Electronic Sports World Cup 2005: Россия - на пьедестале



Вступление


Вот и закончился турнир Electronic Sports World Cup 2005, финал которого прошёл в Париже. Россия была представлена в четырёх дисциплинах:

Counter-Strike мужчины:

Команда Playground.forZe
Команда Virtus.Pro


Counter-Strike женщины:

Команда Meteora Oasis
Команда Megapolis


Warcraft III:

Deadman
Armsing.Swen


Quake III Arena:

Cooller
Evil
Makaveli


В дисциплинах Pro Evolution Soccer 4, Gran Turismo 4, Unreal Tournament 2004 - российские киберспортсмены участия не принимали.

Выступление отечественных команд в дисциплине Counter-Strike вряд ли можно назвать удачным - ни женские, ни мужские команды не вышли даже на третий этап - игру на выбывание. Причём женские команды не смогли даже выйти из первой подгруппы, в то время как мужские на втором этапе попали в одну группу и заняли третье и четвёртое место, не дающее права на выход в третий этап.

А вот что касается дисциплины Warcraft III, то здесь российские болельщики должны быть довольны. "Серебро" досталось нашему соотечественнику под ником Deadman. Это очень хороший результат, если учесть, что в финальном турнире принимали участие лучшие из лучших "варкрафтеров" - всего 61 игрок из разных уголков света.

Но всё-таки главным поставщиком положительных эмоций явилась дисциплина Quake III Arena. Наш соотечественник под ником Cooller великолепно провёл турнир (заняв первые места в подгруппах на каждом этапе), и выиграл его! Россия - лучшая на мировой арене в дисциплине Quake III - согласитесь, это очень и очень приятно...

Подводя итоги


Итого в двух из трёх игровых дисциплинах российские участники завоевали высокие награды - "золото" в Quake III Arena и "серебро" в Warcraft III. Мы решили разыскать российских участников турнира и узнать у них подробности прошедшего в Париже мероприятия...

Блиц-интервью с Ольгой Пак, капитаном женской команды Megapolis (дисциплина Counter-Strike)




Ольга Пак, "полевой командир" мегаполиса


Алексей Перевертайлов: Привет. Поздравлять, похоже не с чем, хотя выход в финальную часть турнира - уже достижение, плюс огромный опыт, полученный вами, говорит о том, что съездили, наверное, не зря?

Ольга Пак: Приветствую! Съездили не зря... Опыт - всё то, что мы смогли "утащить" с этого турнира. Так уж сложилось, что игровой потенциал мы так и не смогли продемонстрировать. У команды на это был ряд причин. Во-первых, девчонки сильно мучались с паспортами и визами перед поездкой. Дело в том, что у трёх наших представительниц не было загранпаспортов, всю документацию для поездки оформляли в последний момент, да и времени оставалось не много, дёргались постоянно. Во-вторых, Саватеева Аня не смогла приехать к первому дню соревнований, и команде пришлось играть без неё. Все бы хорошо, но вместо положенных по расписанию двух игр, сыграли три, одна из которых сразу прошла на сцене. Теперь я понимаю, что на сцене порой творятся такие глупости, анализируя которые, хочется плакать. Мы проиграли 16-14 команде, которую не считали серьёзным соперником. С одной стороны - ошибка наша, с другой - зачем две не известные команды ставить в первую же игру на сцену? Конечно, сильно обиделись, но что делать, продолжили следующие игры в игровой зоне. Опять переезд в другое помещение, подключение девайсов, на "разыгровку" времени совершенно не хватило. Вторую игру в первый день мы выиграли со счётом 16-1, но настроение от этого не улучшилось. На второй день приехала Анька. Мы рассказали, как сложно было играть фактически вчетвером, как мы рады её видеть. Я и Аленка подсчитали наши шансы на выход из группы. Они были совсем небольшие, но всё-таки были. Это зависело от матча между "леди" и "экзистенз". "Экзистенз" должны были победить, в таком случае, при победе над "Леди" в группе у трех команд набиралось бы по 9 баллов, была бы переигровка. Перед матчем с "Леди" Аленка спросила у девушек, как те сыграли... "Экзистенз" проиграли... Шансы свелись к нулям. Играли совершенно разбитые и потерянные.


Алексей Перевертайлов: Про выступление российских мужских команд в дисциплине Counter-Strike можешь что-нибудь сказать?

Ольга Пак: Обе команды, ForZe и Virtus.Pro - вышли из первых групп. На второй день довольно неудачно выступила первая. Virtus.Pro же достойно сражались в каждом матче, и не хватало лишь немного усилий, чтобы одержать очередную победу. Каждый раз счёт сводился к ничьей или был на грани этого. Очень обидно, что ребята так и не смогли выйти из второй группы, хотя были все шансы.


Алексей Перевертайлов: Что вообще можешь сказать про турнир? Какой уровень организации был? Какие недочёты бросались в глаза? Какова вообще была атмосфера? Всё-таки огромное число людей с разных стран света, каждые со своей культурой...

Ольга Пак: Для начала - было очень обидно, что нас никто не встретил. Ладно, это ещё полбеды. Организаторы до последнего хранили в секрете, в каком же отеле мы будем проживать. Произошла большая путаница с адресами, в итоге мы просто прокатались по Парижу и расплатились за это круглой суммой. Как только добрались до места, нас довольно быстро зарегистрировали и расселили по номерам. С этим проблем не возникло, что сильно порадовало не только русскую группу, но и всех приезжих. Попав в номер, я поняла, что моя российская ванна дома - не такая уж маленькая :). Жили в итоге в малюсеньких спичечных коробках. Организаторы явно поскупились на проживание. От места проведения отель располагался довольно далеко, от этого возникли большие проблемы с доставкой нас в Лувр - красивейшее место, где и проходил финал. Открытие было украшено скромным фуршетом и скудными выступлениями организаторов и представителями многочисленных спонсоров турнира. Далее - жеребьёвка и... по домам.
Организация проведения соревнований не страдала. Единственное что я не поняла, по каким критериям выбирали команды, которые должны выступать на сцене. Если популярность или былые заслуги имели какую-то значимость, тогда почему нас поставили в первую же игру? До сих пор не могу забыть эту неудачную и вопиюще несправедливую игру. Автобусы ходили лишь по утрам и по вечерам, да и то через раз. Хорошо что мы московские - закаленные нашим метро люди. Обуздать французское не составило никакого труда, чего не скажешь о китайских игроках, которые каждый раз опаздывали на автобус и возвращались в отель "на своих двоих". Зато можно уверенно заявить, с навигацией у них - всё в порядке :).



В ожидании финала в дисциплине Counter-Strike

Самый "пожар" организаторы организовали в конце, устроив супер прощальную вечеринку. Все мы понимаем, что в конце отдыха финансовое неблагополучие превращается в навязчивые мысли с параноидальным исходом... Так вот, нас завезли скопом в местный клуб-бар и, оставив на растерзание местным ценам, удалились до раннего утра. Около 120 человек стояли более полутора часов и ждали автобуса. Хорошо, что один представитель не покинул нас в сложную минуту и вместе с нами ждал. В это время он, начав с меня, фотографировал всех присутствующих в образе Моны Лизы.


Алексей Перевертайлов: Российские участники как-то "кучковались", или все были заняты своими делами? Отмечали ли как то победу нашего "квакера" и серебро "варкрафтера"?

Ольга Пак: С первых же минут стало ясно, кто и на какие компании разделится. ForZe, как и предполагалось, держались особняком. Довольно взбалмошные и дикие ребята весело проводили время то там, то сям. Ребята из Virtus.pro и представительницы команды Megapolis держались вместе, иногда подбадривая варкрафтеров и квакеров. Вообще-то, не было такого ощущения целостности. Но в этом нет ничего удивительного. Каждая команда должна использовать свои методики для настройки на игру. К сожалению (или к счастью, даже не знаю как правильнее), две девчонки из моей команды дружат с мальчишками из Virtus.Pro. Личные отношения (частые разногласия и приятные примирения) помешали должным образом подготовиться к играм. Все мы знаем, что любовь - страшная сила.
Что касается побед... Особо ничьи подвиги не отмечали. Куллер угостил избранных пивом, Дэдман вообще расстроился, что занял второе место и не стал устраивать праздник. По крайней мере, лично я ничего такого не заметила.


Алексей Перевертайлов: Как считаешь, в целом российские киберспортсмены выступили в свою полную силу или же отчасти не реализовали имеющийся потенциал? Что касается дисциплины Counter-Strike - какие места, по-твоему, более соответствовали бы уровню наших четырёх команд?

Ольга Пак: В общем и целом выступили неплохо. Насчет реализации потенциала могу лишь косо посмотреть в сторону моей команды. Нам не удалось ни в коей мере его реализовать.
Что касается мужских команд - ребята во второй день просто потеряли инициативу. Уж не знаю, что послужило причиной, но forZe просто сдались с первых же игр. Было грустно смотреть на последние их игры, особенно матч, когда две российские команды в смертельной схватке столкнулись во второй группе. Virtus.Pro могли выйти из группы на первом-втором месте. Что помешало? Фортуна. Их противники буквально "на зубах" выжимали из каждого раунда все соки и добивались победы.
Места? Здесь все просто: Virtus.Pro - в тройке, Megapolis - в десятке...


Алексей Перевертайлов: Были какие-то откровения для вас на чемпионате (касающиеся тонкостей игры у других участников)? Вроде - "ух ты, этот парень (девушка) умеет такое, чего я не умею (или что не использую в игре)"?

Ольга Пак: Надеюсь, этот вопрос адресован исключительно ко мне? :) Меня удивил тот факт, что девушки из топовых команд, таких как "экзистенз", играли совершенно спокойно. Даже в случае неблагоприятного размена, они не срывались со своих позиций и не велись на "разводы". Неплохая стрельба. Я думала, что девчата не умеют так "пулять". Играя по Интернет с этими же командами можно было подумать многое, в том числе и fake (fake в нашей среде считается читерство или игра парня вместо девушки).
Подсадки, командные выходы, дружное отбивание "бомб плейса" и другое - порой поражали и выбивали из колеи. Мы пытались перебить ритм, который нам задавали соперницы. Тщетны усилия. Пока что мы не готовы противостоять опытным командам, которые уже успели посетить множество турниров и были не раз на выезде...


Алексей Перевертайлов: Ну, и последний вопрос... Всё-таки вы представляли Россию на крупном международном мероприятии. Пытались ли с вами связаться какие-то официальные лица, поддержать вас? Или на киберспорт пока никакого внимания не обращается "власть предержащими"?

Ольга Пак: Ой, какой компрометирующий вопрос. Конечно, нас поддержали и глава государства, и министры разные, и депутаты! Все стояли в рядах болельщиков и дружно болели за российскую сборную :).
Если отбросить сарказм - увы и ах, в России киберспорт еще в далеких "задних рядах" на полке мирового спорта. Еще не появилось тех людей, которые способны донести до масс, что компьютерная игра и соревнования по ней - это не только зло всемирное, но и настоящий спорт, где есть свои падения, взлеты, спортивный интерес, азарт, зрелищность... Богатое и перспективное будущее.


Комментарии Ирины Семёновой, менеджера команды Virtus.Pro (дисциплина Counter-Strike)




Ирина Семёнова, менеджер Virtus.Pro


Также нам удалось попросить поделиться парой строк в качестве комментариев относительно турнира Electronic Sports World Cup 2005 менеджера команды Virtus.Pro, Ирину Семёнову...


Ирина Семёнова: Турнир ESWC 2005 в этом году, по моему глубокому убеждению, для российской сборной прошел очень неплохо. Новички, попавшие на этот чемпионат (женские команды, команда ForZe), и впервые оказавшиеся на ESWC, а также молодой варкрафтер Swen - получили важный и крайне необходимый опыт, как в профессиональном, так и в психологическом плане. Лидеры сборной выступили замечательно - как, например, Антон Синьгов, вновь не знавший себе равных в дисциплине Quake III, и Андрей Соболев, выигравший серебро в Warcraft III The Frozen Throne, другие выступили как минимум достойно - Virtus.pro не проиграли с большими счетами ни одного матча, до выхода в стадию плей-офф им не хватило совсем немного. Хороший урок для всех, кто недостаточно собранно играл, отвлекался на красоты Парижа или противоположного пола, вечерние гулянки и ночные международные братания...
При всём при этом Россия весь текущий сезон держит и не отпускает хорошие позиции на мировом киберспортивном небосклоне. Незадолго до ESWC россияне Virtus.pro и Андрей Соболев заняли, соответственно, 1 и 2 места на чемпионате мира в Китае ACON 5. Сразу по возвращении из Парижа лидирующие игроки продолжили свои важнейшие онлайн-состязания. Сборная России по Warcraft III TFT буквально вчера победным матчем против сборной Дании обеспечила себе выход в финал Еврокубка, который пройдет в Германии, в середине августа. За несколько дней до этого Virtus.pro выиграли одну из важнейших онлайновых лиг в Европе, CSCL Season 2, а российской сборной по Counter Strike 1.6 осталось выиграть одну игру, чтобы отправиться на немецкие финалы вместе с варкрафтерами.
Пока вся страна мечтает об отпусках, лучшие представители компьютерного спорта в России борются за имя России в мировых рейтингах. Болею за Россию и верю в успех!