WCG 2005: подробности о турнире. Интервью с игроком Virtus.pro

Вступление


Закончился турнир World Cyber Games 2005, о результатах которого мы уже писали в наших новостях. Несомненно, определённый интерес вызывают некоторые подробности данного мероприятия, - особенно, когда они узнаются из первых рук. Сегодня мы задаём вопросы Алексею Колесникову, участнику команды Virtus.pro (в дисциплине Counter-Strike: Source), которая заняла на турнире World Cyber Games 2005 четвёртое место, уступив в полуфинале казахской команде k23, а в матче за третье место - канадскому коллективу Team_EG. Между тем, результат Virtus.pro стал лучшим в своей дисциплине за последние три года выступления россиян, и, более того, наша команда достигла наивысшего места из всех европейских команд-участников. Узнать, как всё было на самом деле, нам помогут ответы Алексея Колесникова, известного под ником LeX.

Алексей Колесников (LeX). Краткая биография




Родился и вырос в городе Ставрополь, там же и начал впервые играть в Counter-Strike, в местном компьютерном клубе, с такими же фанатами игры, каким был сам.

Навыки великолепной стрельбы обнаружились сразу, со своей региональной командой All Stars Алексей добивался неплохих результатов на общероссийском уровне.

Семнадцати лет от роду Алексей переезжает в Москву на учебу. Талант игрока не остался незамеченным, и одно за другим ему следуют приглашения в команды emax, а сразу затем - в сильнейший киберспортивный проект в России последних двух лет, команду Virtus.pro.

К настоящему моменту в составе Virtus.pro в копилке Алексея есть бронза и золото мировых чемпионатов, вице-чемпионское и чемпионское звание на Кубках Европы, а также бесчисленное множество побед на турнирах России и СНГ. По признанию широчайшей аудитории, LeX - лучший снайпер России.

Летом 2005 года по рейтингам известнейшего мирового киберспортивного ресурса www.gotfrag.com Алексей был назван лучшим игроком мира в сезоне.

Интервью



Алексей Перевертайлов: Привет. Хотел бы поздравить Virtus.pro с четвёртым местом - несмотря на отсутствие медалей, это всё-таки хорошее достижение. Естественно, первый вопрос - чего не хватило команде для того, чтобы пробиться в финал? Ну, а после - взять бронзу?

Алексей Колесников: Приветствую Вас и всех читателей, и благодарю за поздравления. Четвертое место на World Cyber Games даже у нас самих вызывает двойственные ощущения. С одной стороны - мы действительно очень обидно, буквально в "один фраг", отпустили медаль. С другой же - готовясь к этому чемпионату, мы впервые не знали, чего ждать от собственного выступления. Применение версии Counter-Strike: Source серьезно подкосило шансы европейских команд, которые (особенно скандинавские, да и наш состав тоже), являются признанными лидерами на мировой Counter-Strike арене. Дело в том, что в Азии и в Северной Америке уже на протяжении года проводятся регулярные лиги и чемпионаты по новой версии. Европа же осталась верна традициям (как и в большинстве других сфер, согласитесь), - все серьезные соревнования проводили на версии CS 1.6. Даже отборочные в большинстве европейских стран проводились на старой версии, и это правильно, ведь к тому моменту, когда проходила квалификация, было бы слишком рискованно использовать Source. Сильнейшие команды тренировались и участвовали в чемпионатах по старой версии и были не готовы к переходу на другую игру, имея 1 шанс из 20 на выигрыш.
Таким образом, когда определились европейские победители, им оказалось не с кем тренироваться в Counter-Strike: Source для полноценной командной подготовки к мировому финалу. С Азией и Америкой никому в Европе не позволяют играть интернет-мощности - слишком высокий пинг. Между собой команды до последнего играть не хотели - ведь они были прямыми противниками друг другу. Касательно нашей команды - благодаря российскому организатору WCG мы смогли съездить на пробные тренировки в Германию, но тамошняя команда не смогла показать серьезной игры, так что для нас эта поездка была больше важна как просто возможность поиграть "5 на 5". В России мы ожидали приезда дружественной казахстанской команды, которая уже год тренируется в Source. Но в последний момент у ребят из Алматы возникли сложности с документами. Именно поэтому в первую (и почти в единственную) очередь нам для победы не хватило достаточных тренировок. Различные побочные факторы - например, некоторая неразбериха с правилами и судейством, влияли лишь на отдельные игры или моменты в игре... Правда, иногда эти моменты были решающими. Мы очень хотели выступить достойно на первом World Cyber Games турнире для Virtus.pro, и приложили максимум усилий. Не зря же нам удалось пройти выше всех сильнейших европейских составов.


Алексей Перевертайлов: Команда Virtus.pro участвовала на различных турнирах. World Cyber Games считается многими самым престижным. Так ли это, по твоему? Какие ощущения остались от этого мероприятия? Страдала ли организация турнира? Что можешь сказать про размещение в гостинице, питание, культурную программу?

Алексей Колесников: Действительно, за прошедшие два года нам удалось посетить почти все турниры с мировым именем. И каждый из них имеет особые отличия, как в положительную, так и в отрицательную сторону. На WCG 2005, по мнению игроков нашей сборной (которые не впервые принимали участие в этом чемпионате), было меньше "пафоса". Не могу сказать, что это очень хорошо, ведь WCG славился именно размахом. Однако с нашей точки зрения всё, что необходимо игроку для удобного времяпрепровождения и хорошего настроя на игру - в Сингапуре было. Все прилетевшие заранее - имели возможность акклиматизироваться к экваториальному поясу. Первый день - день открытия, был свободен до вечера, так что игроки могли посетить океанское побережье (правда, многие обгорели на жарком солнце). Отдельно стоит отметить условия проживания - помнится, в прошлом году многие оказались недовольны размещением игроков в Америке. В который раз бросился в глаза тот факт, что в азиатских странах к удобству гостей подходят с особым вниманием. Мы были поражены условиями проживания на турнире ACON 5 в Китае. В Сингапуре же мы жили в очень удобных и уютных бунгало. Все игроки одной и той же страны были расселены "кучно". В нашей же "киберолимпийской деревне" жил и весь судейский состав. Касательно культурной программы - ей здесь не было уделено особенное внимание, какие-то национальные выступления проходили в основном зале чемпионата, в течение всех дней турнира. Впрочем, во время соревнований, особенно такого класса, когда каждый приехавший игрок - твой потенциальный и очень сильный соперник, порой бывает не до экскурсий.
Могу сказать, что если любой стране дать возможность провести мировой финал WCG - наверняка после первого раза они скажут - "сейчас мы бы учли всё и сделали намного лучше". Именно этим, опытом и наработками во всех необходимых для проведения мероприятия сферах, и было обусловлено великолепное проведение WCG в Корее - где до последних двух лет турнир проводился ежегодно. И все таки - Сингапур, пожалуй, одно из лучших мест в мире, где можно было провести WCG.



Алексей Перевертайлов: Один из самых болезненных вопросов - судейство. Каков его уровень был на турнире? Бытует мнение, что домашним командам помогают, а некоторые коллективы - "зажимают". Было ли что-либо подобное на World Cyber Games 2005?

Алексей Колесников: Что же, судейство также было одним из напряженных факторов нашего выступления. Большинство судей, как мы поняли - были "местными". Несомненно, главными судьями были назначены известнейшие люди, которые провели на своем веку не один крупный чемпионат. Однако в нашем случае отдельную сложность составляло присутствие новой версии игры. Counter-Strike: Source мало того, что не готов к профессиональной игре, он ещё толком не изучен даже судьями. Мы постоянно сталкивались с вопросами об использовании "багов". Менеджер нашей команды, Ирина "Ru" Семёнова - уже опытный профессионал в своем деле, она смогла уберечь нас и вовремя предупредить обо всех возможных нарушениях, и мы не допустили ни одной ошибки. Зато против нашей команды нарушение было произведено противником из Венгрии, и эта команда не была наказана, потому что их линейный судья просто не знал о существовании "багов" на карте, а в общих правилах они не были прописаны. Однако же, когда мы уточняли вопрос о знании правил всеми судьями, нашей команде заявили, что если мы не сможем выяснить какие-то нарушения и допустим их - никакой пощады не будет. Для особого примера стоит отметить, что одновременно с венгерской командой такое же нарушение допустила команда из Казахстана. И она была наказана - ей назначили поражение в матче против Германии. Здорово, что ребята не пали духом и выиграли следующую игру, пройдя в новый тур. Кстати, казахи - ребята не промах. Обозленный на решение судей, один из игроков Казахстана на следующую игру против немцев обозначил свой ник подписью "1945!"... за что тут же был наказан жёлтой карточкой. А за две жёлтые карточки команду дисквалифицируют с турнира. Именно эпопея с жёлтыми карточками серьёзно помешала нам играть свой матч за третье место. В отличие от привычных мировых правил, когда игрок после смерти своего персонажа может в течение полутора секунд, пока гаснет экран, сообщить какую-то информацию товарищам, на WCG надо было замолкать в момент смертельного выстрела. Очень сложно привыкнуть. А ещё сложнее определиться - выстрел будет смертельным для тебя или нет. Именно поэтому, когда в столь важной игре мы получили уже одну жёлтую каточку именно за очень спорные моменты произнесения "пары слогов" (даже не слов) в момент смерти - наша команда опасалась чётко давать информацию. А те, кто играют, должны понимать, что в чёткой информированности всех членов команды кроется один из залогов успеха. Больше всего удивляло различное отношение к командам "советского блока" и к западным командам. Многие из болельщиков отмечали, что к игрокам команд из нашего мира судьи относятся намного строже. Сам я того утверждать не могу (не видел), но с нами, с украинцами и с казахстанцами - всё было очень строго.



Алексей Перевертайлов: Насколько мне известно, ваша команда тренировалась на Counter-Strike: Source не так долго. Насколько сильно отличается эта версия от CS 1.6?

Алексей Колесников: Отличается примерно как Starcraft от Warcraft. То есть, это тоже командный шутер. Тоже надо защищать либо завоёвывать "бомб планты". Карты похожи. И всё. Главное - физика, настройки необходимые, действующие тактики - всё это изменено до неузнаваемости. И худшее состоит в том, что карты - наш полигон для соревнований - очень несбалансированные. Старая проблема, когда от того, за какую сторону начинаешь играть - между равными соперниками может решиться исход - восстала из пепла.


Алексей Перевертайлов: Что можно сказать об уровне команд, выступавших в дисциплине Counter-Strike на World Cyber Games 2005? Явились ли какие-то результаты турнира неожиданностью?

Алексей Колесников: Почти все результаты - неожиданные. Кроме, разве что, первого места. Американская команда 3D являлась одним из фаворитов. А вот серебро казахстанцев - сенсационное достижение, и для нас, россиян, приятное: молодцы, ребята! А что вы скажете на то, что лидеры мировой КС-сцены - шведы, датчане и финны - вылетели в первой же групповой стадии?! А то, что эти команды проигрывали неизвестным составам из Малайзии, Сингапура, других азиатских стран? Кстати, сингапурская команда впервые прошла так далеко по сетке турнира. Конечно, свою роль сыграл тот факт, что они тренировались именно в эту версию уже целый год. Но я также уверен, что проведение мирового турнира в их стране наложило на этих ребят огромную ответственность. Мы были свидетелями разговора команды с руководством после первой проигранной игры - возникало впечатление, что чуть ли не полицейскими методами тренировали сингапурских игроков. Впрочем, строгость - далеко не худший преподаватель, нашим командам этого частенько не хватает :).


Алексей Перевертайлов: Как можно оценить выступление российских игроков на турнире? Лично я считаю, что результаты весьма достойные, но всё-таки - можно ли было ожидать большего?

Алексей Колесников: Да, конечно, можно было. И наша команда могла выступить лучше, где-то не повезло, где-то каплю не хватило стараний, где-то недостаток тренировки откровенно сказывался. Отдельно стоит сказать о дисциплине Dawn of War - ведь наш игрок был одним из фаворитов, просто невероятно сложилась сетка чемпионата, и он в первой же групповой стадии оказался в одной группе с двумя другими лидерами. Не будь такого совпадения - наш игрок, несомненно, прошел бы намного дальше.
Конечно, многие ожидали успеха нашего варкрафтера Deadman'a - роковая встреча с роковым же его противником Grubby остановила путь Андрея на этом чемпионате.
Мы очень болели за наших финалистов - в дисциплинах FIFA2005 и, конечно, за Андрея Куханидзе в Starcraft. Андрей двигался очень уверенно на протяжении всего турнира. Уверен, на WCG 2005 он сыграл свои лучшие игры. И пусть финал сложился не в его пользу - Андрей всё равно достиг очень важного, нужного, яркого серебра. Ведь с ним соревновались и в самом деле великие старкрафтеры мира. Можем смело приписывать Андрея к этому сонму :).


Алексей Перевертайлов: Поддерживала ли команда Virtus.pro какие-то отношения с участниками стран, входивших раньше в состав бывшего СССР? Переживаете ли вы за них на турнирах такого рода?

Алексей Колесников: Просто в обязательном порядке! Мы так благодарны ребятам из Украины и Казахстана и Беларуси за их постоянную поддержку, и сами мы всегда болели за игры этих команд. Жаль, что мы с командой из Беларуси встретились уже в первой группе. Надо сказать, что в этом году вообще в нашей дисциплине собрались игроки со всего СНГ и стран Балтии - которых мы давно знаем и очень уважаем. Не могу сказать, что так было всегда. Помнится, на первых турнирах, где играли команды из ближнего зарубежья - мы все частенько друг на друга косо поглядывали. Хорошо, что это время прошло, а на WCG 2005 мы были действительно очень сплочены. Кто-то из иностранных игроков даже пошутил: "Какая-то сборная СССР приехала".


Алексей Перевертайлов: Что касается именно Counter-Strike: Source - будет ли проект эволюционировать, или разработчикам пора его существенно дорабатывать? Что хотелось бы тебе увидеть в новой версии Counter-Strike?

Алексей Колесников: Дорабатывать - это очень мягкое указание. Прежде всего, если разработчики хотят, чтобы Source стал уважаемой дисциплиной - они должны выпустить специальный профессиональный мод. Сбалансировать карты. Выправить огромное количество багов, довести до ума физику игры. Сделать Source пригодным для профессионального использования и знакомым для игроков в Counter-Strike. Ведь эту игру подают как новую версию Counter-Strike! И только после этого потребуется тщательная работа судейских комитетов всего мира, чтобы разработать четкие, отвечающие игровому процессу правила, и затем сделать так, чтобы мир пришел к единым стандартам.


Алексей Перевертайлов: Ну и напоследок - каковы ближайшие (и долгосрочные) планы у команды Virtus.pro? Есть ли потенциал у вашего коллектива, возможность для дальнейшего прогресса?

Алексей Колесников: Несмотря на то, что близится Новый Год - мы готовимся начать новый тренировочный сезон. Буквально в конце января нам предстоят серьёзные международные испытания. В 2006 году мы планируем посетить не менее 6-8 международных турниров, в числе которых мы надеемся увидеть и чемпионаты высшего уровня: WCG, CPL, ACON, ESWC, WEG. В настоящий момент мы приводим в порядок свою тренировочную базу. Обновляем компьютерный штат, продолжаем обвыкаться с новыми устройствами. В следующий год мы войдем в сотрудничестве с нашими партнерами и спонсорами. "МТУ-Интел" - наш Интернет провайдер и спонсор, продолжает обеспечивать канал связи. Марка компьютерных клавиатур и мышей "Oklick" уже некоторое время назад предоставила нам возможность тестирования и выбора удобных клавиатур, WCG мы уже отыграли на новых девайсах и будем продолжать на них тренироваться и выступать. Мы надеемся на продолжение интересного и взаимно необходимого сотрудничества, и благодарим партнеров за ту помощь, что нам оказывается.


Алексей Перевертайлов: Желаем Virtus.pro - успехов, а тебе лично - стабильной игры, приносящей пользу команде!

Алексей Колесников: Большое спасибо за внимание к нам. Надеюсь, смог показать и рассказать вам о нашей жизни, и об обстановке на самом главном турнире уходящего года!