Jagged Alliance 3D: интервью с разработчиками

Вступление


Наш сегодняшний собеседник - Макс Тумин, менеджер и гейм-дизайнер проекта Jagged Alliance 3D, разрабатываемого уже канувшей в лету студией MiST land - South, которая недавно была преобразована в подразделение GFI Russia. Суть от этого не поменялась - команда разработчиков продолжает оставаться коллективом талантливых профессионалов, создающих игровые проекты мирового уровня. Сегодня мы поговорим об одном из таких проектов - Jagged Alliance 3D, который является продолжением легендарной пошаговой тактической стратегии с элементами RPG.



Jagged Alliance 2 - так выглядит неумирающая классика


Интервью


Алексей Перевертайлов: Здравствуйте, Макс. Расскажите, пожалуйста, как вообще так получилось, что вашей студии доверили создавать продолжение игры со столь громким именем? Как вы вообще оцениваете текущую ситуацию с ростом профессионализма российских разработчиков - тот же Nival выпускает Heroes of Might and Magic V, вы - продолжение Jagged Alliance... Означает ли это, что отечественные студии начали высоко котироваться за рубежом? С какими коллективами вы поддерживаете дружеские отношения?



Максим Тумин, менеджер и гейм-дизайнер проекта Jagged Alliance 3D


Макс Тумин: На самом деле, всё довольно просто объясняется. MiST land (а теперь GFI Russia) - состоявшийся лидер российского рынка тактических игр. Во всех наших проектах содержатся сильные тактические составляющие (начиная с "Истории Войн: Наполеон" и заканчивая "АЛЬФА: антитеррор - Мужская Работа"). При этом ряд проектов классифицируется как полноценно тактические игры. Не побоюсь заявить, что мы - российская команда разработчиков, которая специализируется в области тактических игр, и обладает богатым опытом и огромным количеством фанатов. Так что выбор нашей студии со стороны Strategy First не является неожиданностью.


Алексей Перевертайлов: Невооружённым взглядом видно, что вы достигли определённых высот в разработке тактических стратегий с ролевыми элементами. В случае с Jagged Alliance 3D - вы использовали своё собственное видение игры, или же вам диктовал условия правообладатель, Strategy First? Общаетесь ли вы с фанатами серии Jagged Alliance? Помогают ли они вам советами, высказывают свои пожелания?

Макс Тумин: Безусловно, мы общаемся с фанатами, рассматриваем их идеи, иногда что-то из них даже приводим в жизнь, но всё это - в разумных пределах. Что касается Strategy First Inc., то они с самого начала контролировали весь процесс разработки.



Алексей Перевертайлов: Как реализован игровой процесс? Чистая пошаговая тактика с передачей хода (как в старой доброй UFO: Enemy Unknown) или же это будет комбинация режима паузы и реального времени?

Макс Тумин: Игровой процесс реализован, как в оригинальной Jagged Alliance 2. Пошаговые бои с режимом реального времени вне боя.



Алексей Перевертайлов: Какие фракции (стороны) будут реализованы в игре? За кого мы будем сражаться? На какой территории? Какова сюжетная линия игры?

Макс Тумин: Действие будет происходить в маленькой стране на западном побережье Африки. Там существовала демократия, но в один прекрасный день к власти пришел диктатор, изгнавший бывшего президента и установивший жесткий политический режим. Изгнанник попытался собрать людей и организовать повстанческое движение - но это результата не дало. Тогда-то он и обращается к вам за помощью...
Игру вы начинаете с захвата одной из главных стратегических точек - железнодорожного вокзала. Сюжетная линия - разветвлённая, в том смысле, что от ваших действий будет зависеть, поддержит ли вас тот или иной мирный житель, будет ли доступно то или иное оружие после выполнения определенного квеста и т.д.
Ваша задача - избавить страдающий народ от власти тирана, вы можете облегчить свою миссию, завоевывая расположение мирных жителей и союзников, а можете ссориться, ругаться и драться - чем явно заслужите недовольство и непонимание с их стороны.


Алексей Перевертайлов: Какие виды вооружения мы увидим в игре? Будет ли возможность использовать технику?

Макс Тумин: В игре будет более 100 видов огнестрельного оружия. В том числе и всякая африканская экзотика. Оружие отличается: весом, стоимостью выстрела, длиной очереди, емкостью магазина, эффективной дальностью стрельбы. Будет возможность использовать стационарные пулеметы. В игре будет и военная техника, хотя ездить в ней будет нельзя, но использовать как хорошее укрытие - вполне.



Алексей Перевертайлов: Расскажите немного о графическом "движке". Он свой собственный или в нём используются какие-то лицензированные технологии? Есть ли "физика" (система частиц, обсчёт баллистики и т.д.), смена времени суток и погодных условий?

Макс Тумин: В игре используется сильно усовершенствованный движок "АЛЬФА: антитеррор". Настолько сильно усовершенствованный, что даже получил собственное имя. Его основные отличительные особенности - это полностью разрушаемое окружение (за исключением ландшафта), реальное освещение, пост-эффекты.
Что касается "физики", то имеется модель баллистики, как в "АЛЬФА: антитеррор". В процессе полёта пули обсчитывается сопротивление воздуха, гравитации, прохождение через различные материалы. Пробиваемость материалов зависит от ряда параметров как пули, так и самого объекта. Реализованы рикошеты, разрушение объектов под действием взрывов.



Алексей Перевертайлов: Хотелось бы узнать о звуковом оформлении. Звуки оружия, взрывы и прочее - вы записывали сами или доставали где-то сэмплы? Кто пишет музыку для игры?

Макс Тумин: Музыку для игры пишет Александр Шукаев. К озвучиванию персонажей мы постараемся привлечь тех же актеров, что работали в Jagged Alliance 2. Остальные звуки мы писали сами.


Алексей Перевертайлов: Если можно, напоследок расскажите о ключевых особенностях Jagged Alliance 3D, что будет выделять игру из ряда других проектов данного жанра?

Макс Тумин: Во-первых, это игра из всемирно известной Вселенной, соответствующая современным требованиям и техническим возможностям. Мы стараемся сохранить неповторимую атмосферу мира Jagged Alliance, очень бережно относимся ко всем нововведениям, дабы не разочаровать фанатов серии и привлечь к игре просто любителей хороших тактических стратегий.



Алексей Перевертайлов: Осталось спросить о системных требованиях (если таковые уже вырисовываются), и, естественно, о сроках выхода игры на рынок.

Макс Тумин: Игра выйдет осенью этого года. Сейчас проект находится на, так называемой, "стадии правок", то есть исправляем находимые ошибки, приводим в достойный вид - в общем, придаём проекту лоск.

Минимальные системные требования:

Процессор класса Pentium 4 с частотой 1.5 GHz
RAM 512MB
GeForce3 или аналогичная видеокарта с 64MB видеопамяти (с поддержкой пиксельных и вершинных шейдеров)
Звуковая карта
2GB свободного места на жёстком диске
CD-ROM 8x
Мышь

Рекомендуемые системные требования

Процессор класса Pentium 4 с частотой 3GHz
RAM 1024MB
GeForce FX или аналогичная со 128MB видеопамяти


Алексей Перевертайлов: Спасибо за содержательную беседу, желаем вашему коллективу сдать проект в срок и с минимумом недочётов, чтобы все поклонники пошаговых тактик и серии Jagged Alliance,- в частности, были благодарны вам за ещё один качественный и интересный проект!

Макс Тумин: Спасибо за интересные вопросы. До свидания!