Вступление
Рынок MMOG игр одно время переживал кризис, но последние годы он вновь уверенно растёт - и не в последнюю очередь благодаря тому, что Интернет вошёл уже практически в каждый дом. Компанию Nival Interactive мы с вами прекрасно знаем по "Аллодам", "Проклятым Землям", "Демиургам" и, конечно же, пятой части "Героев Меча и Магии". Недавно онлайновое подразделение Nival Online объявило о старте проекта "Пиратия" - полностью локализованной на русский язык глобальной многопользовательской онлайновой ролевой игры, в оригинале носящей название King of Pirates Online (разработчик - китайская компания Shanghai Moliyo).
Ответить на наши вопросы относительно нового проекта, его перспектив и текущего прогресса согласился Ярослав Астахов, руководитель департамента проектов Nival Online.
Ярослав Астахов, руководитель департамента проектов Nival Online Интервью
Алексей Перевертайлов: Вначале - вопрос о компании Nival Online, в руководстве которой мы видим Сергея Орловского, основателя студии Nival Interactive (проданной некоторое время назад инвестиционной компании Ener1 Group). Значит ли это, что Сергей относится к Nival Interactive уже как к чужой собственности, и решил сконцентрироваться на вновь образованной Nival Online? Или же Nival Online - это всего лишь подразделение, зависимое от материнской компании Nival Interactive?
Ярослав Астахов: Сергей Орловский является президентом обеих компаний. Но студии, объединенные брендом Nival, занимаются разными проектами: Nival Interactive сотрудничает с компанией Ubisoft и разрабатывает "Heroes of Might and Magiс V: Повелители Орды", а Nival Online создает собственный онлайновый проект и выводит на рынок "Пиратию" - русскую версию многопользовательской ролевой игр King of Pirates Online.
Алексей Перевертайлов: Почему в качестве первого проекта MMOG вами была выбрана именно игра King of Pirates Online?
Ярослав Астахов: Мы выбрали эту игру в качестве первого операторского проекта компании Nival Online по нескольким причинам. Пиратская тематика традиционно очень популярна в России, потому что представляет богатое поле для фантазии игроков. Ветер свободы, поиск сокровищ, опасные приключения на суше и в море, собственный корабль - целый набор романтических желаний, которые каждого из нас посещали хотя бы раз в жизни. При очень симпатичной графике, игра абсолютно нетребовательна к "железу" и в неё довольно просто научиться играть.
Следующей причиной является очень гибкая экономическая модель игры, широко используемая в Азии, но пока ещё практически неизвестная в России. По крайней мере, в секторе клиентских онлайновых проектов. Играть в "Пиратию" можно совершенно бесплатно, скачав клиент с официального сайта игры и зайдя на официальный российский сервер. Она лишена входного барьера в виде стоимости коробки с диском и ежемесячной платы за подписку. Таким образом, у игрока будет возможность совершенно бесплатно познакомиться с миром "Пиратии", почувствовать её особую атмосферу, создать собственного персонажа, понять, в чем заключаются уникальность игры, а уже потом решить, стоит ли тратить на ускоренную "прокачку" персонажа и корабля реальные деньги. Более того, мы уверены, что "Пиратия" положительно повлияет на развитие популярности онлайновых игр в России. Тем, кто ещё не решается платить деньги за онлайновые игры, "Пиратия" послужит отличной стартовой площадкой для знакомства с жанром MMORPG.
Азиатские игры ещё только начинают активно прокладывать себе дорогу на российский рынок, поэтому если кто-то ещё не слышал о "Пиратии", обязательно услышит о ней в самое ближайшее время. В Китае, Тайване и Малайзии King of Pirates Online, успешно существует чуть больше года и обладает 7 миллионами подписчиков. В Северной Америке на сегодняшний день полным ходом идет открытый бета-тест, и, согласно официальным данным от американских операторов игры, серверы переполнены желающими познакомиться с этой забавной игрой в яркой аниме-вселенной.
Алексей Перевертайлов: Опишите, пожалуйста, стандартный "игровой день" человека, севшего "убить" несколько часов в "Пиратии". Какие действия можно совершать в игре (если можно - дайте как можно более развернутое представление игрового процесса)?
Ярослав Астахов: Начну с того, что сюжет "Пиратии" рассказывает о некогда могучем и счастливом королевстве, которое в результате междоусобных войн раскололось на враждующие земли. Общей осталась лишь легенда о несметном богатстве, запрятанном предводителем Пиратов много-много лет назад. Поскольку территории бывшего королевства расположены на 3 континентах, нескольких островах и архипелагах, омываемых морями и океанами, каждому местному жителю предлагается приобрести собственный корабль, на котором он сможет отправиться в компании таких же отважных пиратов на поиски приключений, славы и сокровищ! Игроку предстоит побывать в четырех огромных городах: торговом мегаполисе под названием Серебряный город; в городе изобретений Шайтане; в Ледыне, полностью покрытой снегом; и городе-крепости Громограде. Там игрок получит необходимые сюжетные квесты, которые помогут ему исследовать прилегающие к городам леса и побережья и, конечно, встретиться с забавными монстрами и персонажами. Достигнув 10-го уровня, игрок сможет выбрать профессию Мечника, Мага, Мореплавателя, или Охотника, благодаря которым изучит умения, соответствующие выбранному ремеслу. После - представится возможность постоянно улучшать свое мастерство и повышать класс персонажа. Уже на 15 уровне (всего в игре их 100) вы сможете купить свой первый корабль, который придется прокачивать отдельно от персонажа, периодически заправлять его топливом и ремонтировать.
Ваш быстроходный фрегат подарит вам настоящее удовольствие от плавания - вы сможете передвигаться на нём между островами и материками и путешествовать в поисках ценной добычи или опасных приключений. Собрав группу, вы сможете сообща побеждать боссов, обмениваться ценными предметами и прорываться в подземельях быстрее, чем игроки-одиночки. Более того, "Пиратия" предлагает несколько PvP-режимов. Желающие подраться в одиночку могут вызвать на бой соперника непосредственно в городе: дуэлянты телепортируются на специальную боевую арену и смогут посоревноваться в силе и ловкости. Собрав группу пиратов, можно будет сражаться с другими группами - так же вызвав их на бой в городе, либо встретившись с соперниками в данжоне (подземелье). Существуют также войны гильдий - масштабные морские сражения с сотнями кораблей. Словом, скучать не придется!
Алексей Перевертайлов: Насколько важна будет кооперация действий игроков? Сможет ли человек проходить квесты в одиночку, или же будет возможность (и необходимость) организовывать группу "приключенцев" для прохождения того или иного квеста?
Ярослав Астахов: Играть будет интересно и в одиночестве, и кооперируясь с другими игроками. Все зависит от того, какие задачи в игре будут для вас приоритетными. Например, "прокачивать" героя и корабль можно без участия других игроков, а необходимость в партии возникает, когда игроку захочется ближе познакомиться с боссами и подземельями. Если захочется принять участие в морских баталиях, то тут, конечно, без группы и гильдии не обойтись.
Алексей Перевертайлов: Расскажите подробнее о режиме сражений пользователей друг с другом (т.н. PvP)?
Ярослав Астахов: В игре предусмотрены наземные и морские бои. Во-первых, на дуэль можно будет вызывать другого игрока прямо в городе, откуда вы перенесетесь на специальную боевую арену, не видимую остальным участникам игры. Таким же способом мы можете сразиться в режиме "группа на группу". Данжоны, в которые вы отправитесь за добычей, также являются PvP-площадками. За золото в пещерах придется воевать не только с боссами, но и с другими игроками, которые попытаются вас опередить.
Участниками морского сражения вы можете стать, войдя в соответствующий данжон, который откроет для вас морскую PvP-зону. Апофеозом морских баталий являются войны гильдий. Для того чтобы попасть в эпицентр событий, вы должны создать собственную гильдию или вступить в уже существующую. Тогда в составе команды из 80-ти человек, вам предстоит осаждать чужую морскую базу и оборонять собственную.
Алексей Перевертайлов: Планируется ли система поощрений наиболее активных игроков, и если да - то какая?
Ярослав Астахов: Главная награда, которую может получить игрок, это удовольствие от игры и общения, плюс, почетное место в игровой иерархии. Разве не для этого люди играют в MMOG? Если раскладывать по полочкам, то для каких-то игроков мощным стимулом станет создание непобедимой или, по крайней мере, очень сильной команды из опытных персонажей с прокачанными кораблями. Для кого-то - участие в мощной гильдии - возможность присвоить себе весь золотой запас морских разбойников.
Алексей Перевертайлов: Вы указали на то, что игра распространяется на бесплатной основе и не требует абонентской платы. За счёт чего вы собираетесь окупать проект и получать прибыль?
Ярослав Астахов: "Пиратия" предлагает игрокам пожизненную подписку и совершенно бесплатный игровой клиент, который можно будет скачать с официального сайта игры перед началом открытого бета-тестирования. Пользователи, которые из-за учебы или работы не могут посвятить игре достаточное количество времени, но очень хотят ускорить развитие своего персонажа, могут приобрести в специальном игровом магазине эликсиры, способствующие росту, или другие необходимые предметы за реальные деньги, экономя при этом время. В магазине также будут продаваться предметы, которые способны придать персонажу индивидуальный облик: необычная одежда, уникальный меч или, например, огромные розовые крылья и многое другое. При этом игрок волен сам решать, покупать ему эти предметы в магазине или самостоятельно отыскать их в игре.
Алексей Перевертайлов: Обычная проблема MMOG-игр - это удерживание интереса в игроке длительное время. Выпускаются адд-оны, пакет расширения и даже новые версии. Компания Nival Online фактически напрямую зависима от Moli Group Limited - как последняя поведёт себя в рамках своего проекта, так и будет. Что известно о планах оригинального разработчика и издателя относительно King of Pirates Online?
Ярослав Астахов: Безусловно, мы будем прикладывать все усилия, чтобы удержать интерес игроков к "Пиратии". Прежде всего, мы обеспечим пользователям достойный сервис, стабильную работу серверов игры, своевременный выход обновлений и качественную техническую поддержку. Мы своевременно будем выпускать обновления для русской версии и предлагать игрокам уникальный "российский" контент.
Алексей Перевертайлов: Игра King of Pirates Online будет полностью локализована на русский язык. Скажите, насколько трудоёмким был этот процесс? Переозвучивались ли звуковые файлы, услышим ли мы русскую речь?
Ярослав Астахов: Все внутриигровые тексты, включая квестовые задания, подсказки, описание характеристик персонажа и игровых предметов, будут переведены на русский язык. Над созданием русского текста трудились 4 переводчика и 2 корректора, переработав более 200000 слов (это приблизительно 1,5 Мбайт текста). Плюс, ребята серьёзно потрудились над локализацией сайта, переведя почти 80000 слов! В оригинальной китайской версии игры нет озвучки, поэтому её не будет и в русскоязычном варианте.
Алексей Перевертайлов: Будет ли проводиться открытое beta-тестирование, и если да - то назовите его примерные сроки.
Ярослав Астахов: Закрытый и открытый бета-тесты непременно будут, сроки проведения определятся в самое ближайшее время.
Алексей Перевертайлов: Значится ли в планах Nival Online разработка собственных проектов в жанре MMOG? Возможно, развитие уже известных вселенных Аллодов и Демиургов в онлайновом пространстве?
Ярослав Астахов: Да, сейчас Nival Online разрабатывает многопользовательскую онлайновую игру и осенью готовится сделать отличный сюрприз для всех любителей компьютерных игр. Поскольку проект пока не анонсирован, я предлагаю наше следующее интервью на Fcenter.ru начать как раз с вопроса о вселенной новой игры. Большое спасибо за приятную беседу!
Алексей Перевертайлов: Спасибо вам за ответы, желаем успеха вашей компании и проектам, над которыми она трудится!