Numen: Contest of Heroes. Вопросы и ответы

Вступление


Когда компания "Акелла" объявила проект Numen: Contest of Heroes, создаваемый чешской студией CINEMAX, первое, что пришло мне на ум - наконец-то появилась ещё одна игра из славной серии ролевых продуктов в стиле Dungeon Lords. Но встречают, как известно, по одёжке, а вот провожают - по уму... Поэтому мне не терпелось задать несколько вопросов разработчикам, даже несмотря на предполагаемые трудности с языковым барьером. Усилиями компании "Акелла" продуктивный диалог состоялся, и я знакомлю вас с добытой из первых рук информацией.

НУМЕН (лат. numen) - многозначное латинское слово, обозначающее волю богов, блуждающие божества (планеты), изображение божества, знак божественного могущества, духи покойников, изречение оракула. В римской мифологии - безличная божественная сила, определяющая судьбу человека. В эпоху Империи синоним понятия "бог".

Интервью



Оригинал интервью - на английском языке, в тексте содержатся дополнительные комментарии автора

Алексей Перевертайлов: Добрый день! Расскажите, пожалуйста, о вашей студии - когда она была основана, сколько человек в ней трудится на данный момент, какие игровые проекты вы уже выпустили, а какие - появятся в обозримом будущем?

CINEMAX: Здравствуйте. Игра Numen: Contest of Heroes разрабатывается усилиями CINEMAX, чешской компании, базирующейся в Праге. Основана студия в 1998 году, и в настоящий момент в её стенах работает около 20 человек плюс дополнительные внешние разработчики. Из текущих проектов я назову Gumboy Crazy Adventures, выпущенную в прошлом году (к ней готовится многопользовательское продолжение Gumboy Tournament), а также RPG под названием Inquisitor и, конечно же, Numen: Contest of Heroes, о котором и идёт речь в нашей беседе.



Алексей Перевертайлов: Numen: Contest of Heroes - это проект в жанре action/RPG. Насколько хорошо вы знакомы с другими представителями данного жанра? Какие из них вы считаете законодателями мод и лучшими на все времена? Сравнивали ли вы вашу игру с лидерами рынка, возможно, какие-то продукты оказали прямое влияние на элементы игрового процесса?

CINEMAX: Да, существует несколько игр, очень похожих на наш Numen: Contest of Heroes, хотя, справедливости ради, в них идёт упор или на сильную сюжетную составляющую, или на качественную боевую систему. В нашем проекте мы попытались выступить без компромиссов, создав и захватывающий сюжет, и интересную боевую систему. Что касается лучших игр в жанре action/RPG - то, по-нашему мнению, недосягаемым королём сферы hack'n'slash ("руби-кромсай") является игра Diablo, и в этом мало у кого могут возникнуть сомнения. Если говорить об играх с качественной сюжетной линии, то здесь мы бы выделили серию Knights of The Old Republic. Без сомнения, на нас повлияли многие игровые проекты, но всё же мы пытаемся сделать свой проект немного отличным от остальных, и надеемся, что игрокам это понравится.


Алексей Перевертайлов: Не могли бы вы приоткрыть завесу над сюжетной линией (эпоха, место действия, герои)?

CINEMAX: Сюжетная линя разворачивается в эпоху Древней Греции. У богов похищен чрезвычайно могущественный артефакт, и на его поиски отряжается девять героев. Несмотря на общую цель всех девяти посланников, они соревнуются между собой, пытаясь показать, что у их бога - самые достойные и сильные последователи.


Алексей Перевертайлов: Какая ролевая система используется в Numen: Contest of Heroes? Как персонаж получает опыт, "мужает", развивает имеющиеся и получает новые навыки?

CINEMAX: Главный герой получает опыт за убийство персонажей и успешное выполнение квестовых заданий. Как только герой достигает очередного уровня, его характеристики автоматически улучшаются, но игрок сможет самолично распределить несколько очков опыта по своему желанию и на своё усмотрение. Кроме того, во время игрового процесса персонаж получает (в зависимости от игрового стиля и принимаемых решений) очки "божественного расположения". Они могут использоваться для получения наград от выбранного главным героем божества: от простых эликсиров до уникальных возможностей и талантов.


Алексей Перевертайлов: "Numen" - это слово, связанное с языческой мифологией. В вашей игре главный герой должен совершать языческие ритуалы перед лицом древнегреческих богов (для того, чтобы получать определённые бонусы и навыки). Есть ли в игре свобода выбора - возможность как-то избегать этого, пусть и виртуального, но всё-таки служения языческим богам, если лично мне такой аспект игрового процесса не по душе?
CINEMAX: Игрок должен стать последователем одного из девяти богов, и его выбор отчасти базируется на выбранном стиле прохождения, отчасти - на личном пожелании непосредственно перед самим принятием решения. После того, как божество выбрано, обратного пути нет. Спасибо, что вспомнили о проведениях ритуалов в игре - они необходимы тогда, когда главный герой хочет получить что-то от своего покровителя. Грубо говоря, ритуал будет представлять собой принесение в жертву некоторого животного (например, быка) при участии жреца в храме выбранного вами бога.

Комментарий автора: Увы, разработчики сделали вид, что не поняли вопроса и ушли от темы, просто повторив моё утверждение, того, что в игре действительно нужно совершать языческое жертвоприношение. А вот свободы выбора в игре, получается, нет. Так что если вы не любите, когда вам навязывают чуждые религиозные постулаты, то игру Numen: Contest of Heroes вам лучше проигнорировать...


Алексей Перевертайлов: Пожалуйста, опишите нам боевую систему. Проистекает ли она в автоматическом режиме, или же игроку придётся разучивать различные акробатические уловки, специальные виды атак, комбинации ударов?

CINEMAX: При сражении с врагами вы выбираете различные виды атаки, комбинации ударов, специальные возможности, или же заклинания. В игре будет важно отыскать свою собственную выигрышную стратегию, и вовремя реагировать на изменяющиеся условия схватки. Например, после некоторых ваших атак у врага вскипает кровь. Если вы смекнёте что к чему, и тут же начнёте использовать атаки на базе холода - враг в таком случае получит очень большие повреждения.


Алексей Перевертайлов: Что вы можете сказать об игровой вселенной? Как главный герой будет путешествовать между ключевыми локациями? Насколько важным будет общение с неигровыми персонажами (NPC)? Смогут ли NPC присоединяться к герою в его квестах?

CINEMAX: Да, в Numen: Contest of Heroes вам придётся попутешествовать вдоволь. Нами реализована дюжина островов, на которых игрок дополнительно сможет найти несколько подземелий. Лично нам не нравятся игры, в которых ваши враги всегда имеют силу и уровень развития, соответствующий текущему уровню развития персонажа, так что в игре Numen: Contest of Heroes вы будете планировать, куда вам отправляться в данный момент. Вы можете сразу отправиться на сложные этапы, получив много очков опыта, или же сначала "прокачать" героя на местности с лёгкими врагами. Так что решать будете сами.
В нашей игре реализовано большое число неигровых персонажей. Мы считаем, что диалоги - это очень важный аспект ролевой игры, так что в нашей собственной реализации проекта в жанре RPG мы прошли дальше примитивизма в стиле "убей волка и получи очередные 2000 очков опыта".
А вот присоединяться к вам NPC не смогут - всё-таки вы настоящий герой, да и задание у вас персональное. С другой стороны, вы сможете пообщаться с другими героями (и даже подраться с ними).


Алексей Перевертайлов: А что насчёт реализации уровней сложности в вашем проекте?

CINEMAX: Что ж, мы планируем предусмотреть режим повышенной сложности, который будет включаться после полного прохождения игры. Правда, в настоящее время мы так и не определились - стоит ли включать данный функционал в финальную сборку Numen: Contest of Heroes.


Алексей Перевертайлов: Сколько времени потребуется игроку для того, чтобы полностью пройти всю сюжетную линию? Увидим ли мы побочные квесты, элементы нелинейного развития сюжета?

CINEMAX: Боюсь, что определить примерное время прохождения игры будет очень и очень сложно. Да, будут встречаться побочные квесты, которые затрагивают целые острова (на них вы можете просто не побывать). Но по нашим приблизительным оценкам, прохождение игры займёт у вас никак не менее 30 часов чистого времени.




Алексей Перевертайлов: Не могли бы вы пролить свет на техническую сторону вашего игрового проекта? Какие технологии вы используете для создания графики, воплощения в жизнь физической модели, реализации звуковых эффектов?

CINEMAX: Мы используем лицензированный игровой "движок" CPAL3D от компании Centauri Production. Собственно, об имеющихся в нём технологиях вы можете узнать из его спецификаций.

Комментарий автора: Данный игровой "движок" от чешской компании Centauri Production мало известен нашему игроку. Он использовался при создании таких игр, как The Ro(c)k Con Artist, Evil Days of Luckless John, Gooka - The Mystery of Janatris, Domestic Violence: Game over, Ferdy the Ant, 4 Leaf Clovers, Fairy Tale About Father Frost. Почти все названия - наверняка будут вам незнакомы. Впрочем, об игре Gooka - The Mystery of Janatris вы можете узнать из нашего обзора двухлетней давности. Игра была неплохая, но графика в ней находилась на довольно посредственном уровне. Правда, скриншоты Numen: Contest of Heroes позволяют говорить о заметном прогрессе в качестве картинки.


Алексей Перевертайлов: Ну, и последний вопрос - о минимальных и рекомендуемых системных требованиях игры Numen: Contest of Heroes...

CINEMAX: В настоящее время мы проводим дополнительные оптимизации, так что ещё рановато формировать окончательные системные требования (как минимальные, так и рекомендуемые). Мы сделаем всё возможное, чтобы наша игра красиво выглядела и не "тормозила" даже на не слишком производительных компьютерах, которые на данный момент можно отнести к среднему уровню.


Алексей Перевертайлов: Если хотите - вы можете сказать что-нибудь напоследок нашим читателям.

CINEMAX: Я желаю всем российским игрокам как следует прожариться на летнем солнышке, пока есть такая возможность, а затем - очень надеюсь увидеть вас во вселенной игры Numen: Contest of Heroes, правда в уже более прохладное время нынешнего года (конец августа - начало сентября)! Ну и, конечно, берегите себя!


Алексей Перевертайлов: Большое спасибо за ваши ответы. Желаем вашей компании удачи и успехов в будущем!