Презентация FIFA 12. Интервью с Василием Березуцким

Представление FIFA 12


Презентация очередной версии футбольного симулятора FIFA от канадской корпорации Electronic Arts (если быть точными - её подразделения EA Sports) проходила на Большой Спортивной Арене "Лужники" (в помещении трибуны VIP-C). Напомним, что двумя годами ранее в одном из подтрибунных комплексов БСА "Лужники" нам точно так же представляли FIFA 10. И хотя прошлый год оказался исключением, мы будем надеяться, что презентация виртуального футбола в непосредственной близости от футбольного поля станет доброй традицией. Ещё бы журналистов в форму обрядить и сыграть хотя бы один тайм - ради такого забавного зрелища можно и на медицинскую страховку раскошелиться...

Ключевым моментом мероприятия стало представление российского игрока, которому выпала честь стать "обложкой" футбольного симулятора от EA Sports в нынешнем году. Информацию держали в секрете, сбивая с толку журналистов тёмным силуэтом с 10-ым номером на футболке. Тем не менее, лавры достались игроку оборонительного плана - Василию Березуцкому, который и представил проект на пару со спортивным комментатором Василием Соловьёвым...


Затем настала пора Иэна Джарвиса (Ian Jarvis), продюсера игры FIFA 12, рассказать подробнее о нововведениях и улучшениях в грядущей версии футбольного симулятора.


Я остановлюсь лишь на некоторых аспектах - полагаю, этого будет достаточно для демонстрации общего вектора развития серии FIFA, единственным более-менее достойным противником которой на данный момент в мире является лишь линейка Pro Evolution Soccer от Konami.

Некоторые нововведения в FIFA 12


Player Impact Engine. Физическая модель в очередной раз приблизилась к реализму. Если раньше при столкновениях рассчитывалась одна точка соприкосновения (в первую очередь, конечно же, ситуации "нога в ногу"), то в FIFA 12 сцены, когда руки защитника проходят сквозь тело нападающего (и тому подобная "призрачная" активность) должны будут исчезнуть.


Рассчитываться будет несколько точек соприкосновения: игроки будут бороться, толкаться и падать заметно реалистичнее.

True Injuries. "Движок" Player Impact Engine, о котором только что говорилось, в режиме реального времени отслеживает физические контакты между игроками. Анализируется сила столкновения и возможные последствия для организма, которые выливаются в симуляцию травм, сплошь и рядом встречающихся в реальных футбольных матчах. Особенно важно это будет для тех, кто выбрал режим карьеры - вам придётся смиряться с выбыванием лучших футболистов из-за различных проблем со здоровьем, а также рисковать, выпуская на ответственные матчи ваших звёздных игроков с незалеченными травмами.

Precision Dribbling. Дриблинг против отбора - извечное противостояние атаки и обороны, обычно происходящее в формате "один на один".


Атакующий игрок теперь может аккуратно подрабатывать мяч лёгкими касаниями, не отпуская его далеко от ноги. Такая возможность позволит любителям финтов легче использовать неоправданные выпады или подкаты защитников.

Tactical Defending. EA Sports предлагает нам новый механизм выстраивания имеющихся в арсенале FIFA 12 оборонительных действий, к которым относятся Contain ("держать" игрока), Tackle (отобрать мяч), Push and pull (толкнуть или прихватить), Block (блокировать удар). Естественно, не обойдётся и без подкатов. Разработчики постарались разнообразить игру в обороне, сделать её интересной. Теперь вы будете внимательно следить за расстоянием между вашим защитником и атакующим игроком, делая попытку отбора мяча в нужный момент. Если вы видите, что рывок нападающего вам не остановить, можно попытаться толкнуть его, пусть и с риском заработать штрафной. В общем, многим не нравившегося "автоматического отбора" из FIFA 11, похоже, и след простыл.

EA Sports Football Club. Новый онлайновый сервис от Electronic Arts, являющийся, по сути, ещё одним вариантом игрового режима в FIFA 12. Фактически он реализован как некий личный кабинет игрока с отображением сводок из реальных футбольных событий, новостей игрового сообщества FIFA 12, системы достижений и конкурсов, функционала для общения с друзьями и т.д. Естественно, вы сможете искать партнёров для онлайновых баталий посредством FIFA 12.
Отдельный интерес вызывает такой аспект, как опция Support Your Club - возможность поддерживать свой любимый клуб в виртуальной вселенной, состязаясь с клубами соперников во всем, что бы они ни делали в FIFA 12. В итоге благодаря вашим действиям в рамках системы достижений FIFA 12 ваш клуб будет зарабатывать рейтинговые очки, поднимаясь на вершину таблицы Support Your Club League Tables. Так что у вас появится возможность хотя бы виртуально поквитаться за проигрыш в чемпионате непримиримому сопернику.
Естественно, вы также будете зарабатывать очки опыта для себя лично, и поднимать свой уровень. Периодически команда поддержки EA Sports будет подбрасывать интересные задания, за выполнение которых будут даваться заветные очки достижений (например, отыграться со счёта 0-2 после первого тайма в матче "Челси" - "Манчестер Сити"). Задания будут действительны лишь на протяжении определённого промежутка времени.
Система EA SPORTS Football Club будет доступна в версиях FIFA 12 для PC и консолей PlayStation3 и Xbox 360 после поступления игры в продажу осенью этого года. Пользование сервисом будет бесплатным.

Интервью с Василием Березуцким


Вначале Василий Березуцкий сразился в FIFA 12 своим виртуальным ЦСКА против виртуального же московского Спартака, которым управлял комментатор Василий Соловьёв.


Лично мне показалось, что Василий прибеднялся, утверждая, что он не умеет играть в футбол на игровой консоли: если говорить о преимуществе во владении мячом, то я бы отдал предпочтение именно ему. Другое дело, что по опасным моментам была скорее ничья (тем не менее, наиболее реальный шанс забить гол был всё-таки у Березуцкого). Сыграв один тайм, который завершился со счётом 0-0, участники выставочного матча пожали друг другу руки, явно довольные тем, что им удалось сохранить свои ворота в неприкосновенности.

Ввиду ограниченности по времени (из-за большого количества желающих задать свои вопросы игроку основного состава сборной России по футболу) интервью с Василием Березуцким получилось не очень большим. Тем не менее, хотелось бы поблагодарить за предоставленную возможность PR-менеджеров компании Pro-Vision Group.




Василий Березуцкий

Амплуа: защитник
Рост: 189 см, вес: 83 кг
Команды: Торпедо-ЗИЛ (29 матчей); ЦСКА (188 матчей, 6 голов).
Игрок национальной сборной России (52 матча, 2 гола).
Титулы: трёхкратный чемпион России по футболу, шестикратный обладатель Кубка России, четырёхкратный обладатель Суперкубка России, обладатель Кубка УЕФА, бронзовый призёр Чемпионата Европы 2008.


Алексей Перевертайлов: В проекте FIFA твоя роль ограничилась лишь появлением на обложке игры, или же всё-таки ты давал какие-то консультации разработчикам игры?

Василий Березуцкий: Да, конечно, консультации давал, но в целом, наверное, больше сам интересовался какими-то вопросами, нежели делился своими подсказками. Всё-таки серию создают профессионалы, и уже много лет, так что мои комментарии им вряд ли нужны. Единственная моя просьба к ним - сделать меня покрасивее и немного улучшить мои характеристики в игре (скорость бега там и тому подобное). Я думаю, что это они вряд ли выполнят, но больше я у них, собственно, ничего не просил.


Алексей Перевертайлов: В ЦСКА, сборной России, - есть ребята, которые увлекаются компьютерными и видеоиграми? Скажем, на портативных - PSP, или игровых консолях?

Василий Березуцкий: Скажем, на Sony PlayStation играют во время сборов - очень часто, потому что есть свободное время, сидишь, скучно... А тут можно провести время с интересом, азартом, обыграв кого-то. Иногда играют на интерес, или на спор. Так всё обычно и происходит.

Алексей Перевертайлов: Заметил ли ты какие-либо несоответствия реальности в игре? Я вот за те несколько минут представления FIFA 12 заметил, что при средних передачах игроки обороняющейся стороны даже не делают попыток сыграть на опережение.

Василий Березуцкий: Ну, во-первых, всегда есть возможность быстро переключиться на этого конкретного игрока обороны. А во-вторых, если брать нынешнюю реальность, то применительно к защитникам - они сейчас играют сверх дисциплинированно и тактически грамотно, закрывая свои зоны. Персональные действия уходят на второй план, потому что сейчас очень сильные индивидуально форварды. Важно, чтобы всегда была страховка. Если ты удачно сыграешь на опережение в девяти из десяти случаев, то ты, конечно, молодец, но в десятом случае ты упустишь игрока, и он забьёт гол.


Алексей Перевертайлов: Не скучно ли играть в идеальный футбол? Кочек нет, судьи не ошибаются...

Василий Березуцкий: Нет, всегда есть азарт, всегда какие-то ругательства или подколки вырываются, особенно когда ты играешь с партнёром, который сидит рядом. Можно что-то в сердцах сказать, можно и по сопернику приложиться (смеётся). Идеальный футбол? Наверное, это правильно. На футбольном поле не должно быть кочек, и судья не должен ошибаться, а всё должно зависеть от умения спортсменов играть в футбол.

Алексей Перевертайлов: То есть, скорее настоящий футбол должен в этих моментах приближаться к виртуальному, а не наоборот?

Василий Березуцкий: Да, именно так.


Алексей Перевертайлов: Какая составляющая FIFA 12 тебе более интересна - менеджмент или же сам матч? Нравится сидеть и выбирать состав на игру, заниматься трансферами игроков, следить за идущими на поправку травмированными футболистами?

Василий Березуцкий: Ну, на данном этапе - действительно, больше нравится скорее менеджмент. Это для меня немного интереснее. В идеале было бы здорово, чтобы футбольный менеджер и симулятор объединились - чтобы ты мог и играть в футбол без потери качества картинки на экране, и одновременно заниматься менеджментом.

Алексей Перевертайлов: Ну, как видишь, в этом направлении делаются значительные шаги, есть уже определённые успехи...

Василий Березуцкий: Да, но хотелось бы, чтобы в нынешних менеджерах качество непосредственно футбольного симулятора встало на один уровень с игрой FIFA от EA Sports.


Алексей Перевертайлов: Есть ли в Российской Футбольной Премьер-Лиге игрок, который доставляет больше всех неприятностей тебе, как игроку обороны?

Василий Березуцкий: Сложно сказать - сейчас много очень хороших футболистов, они есть в каждой команде. Если же выделять игроков, против которых мне лично тяжело играть, то здесь сложно сказать что-то конкретное. Всё зависит от твоего текущего состояния, от кондиций игрока соперника. В одной игре ты можешь сыграть против него удачно, а в другой - уже нет. Поэтому скажу, что самые опасные игроки атаки в РФПЛ - это наши Сейду Думбья и Вагнер Лав.


Алексей Перевертайлов: Как думаешь, можно ли перефразировать известную мудрость "плох тот солдат, который не мечтает стать генералом" в "плох тот футболист, который не мечтает стать тренером"?

Василий Березуцкий: Наверное, соглашусь. Но в последнее время я стал замечать, что футболисты не очень любят тренерскую работу, всё-таки она более нервная, и вообще многим отличается. Совсем не обязательно, что хороший футболист станет хорошим тренером. Зато, как показывает практика мирового футбола, можно вообще не играть в футбол, для того, чтобы стать футбольным тренером. Поэтому мой вам совет: дерзайте, начинайте с FIFA 12, футбольных менеджеров и вырастайте до уровня Жозе Моуриньо (смеётся).

Алексей Перевертайлов: Единственное, надо знать физиологию, психологию...

Василий Березуцкий: Это всё учится. Стать футболистом сложнее, чем стать тренером. Навыки футболиста, скажем, начинать развивать в 20 или 25 лет - уже не получится. А в случае с тренерской работой - можно учиться, и, если интеллект позволит, и где-то повезёт - можно выучиться и стать хорошим тренером.


Алексей Перевертайлов: Есть ли у тебя мечта? Чего хотел бы ещё достичь, как футболист? В чём видишь для себя смысл жизни в данный конкретный момент?

Василий Березуцкий: Смысл жизни? Интересный вопрос. Люди бьются над ответом на него уже очень долго... Ну, если о мечте, то я для себя ставлю большие цели - наверное, всё-таки это выигрыш Лиги Чемпионов, Чемпионата Мира. В FIFA 12, понятное дело, я их по любому выиграю (смеётся). Но и в жизни, надеюсь, всё-таки получится. Если говорить о смысле жизни, то основные приоритеты - это семья, родственники, близкие, друзья.


Алексей Перевертайлов: Большое спасибо за ответы, удачи тебе на футбольных полях!