Тестирование 17-дюймовых ЖК-мониторов: часть пятая

Введение


Позвольте представить Вам очередную серию тестирования 17-дюймовых ЖК-мониторов. На этот раз в нашей лаборатории побывало двенадцать моделей от разных производителей, причем три из них – GreenWood, Philips и Viewsonic – в наших тестированиях участвуют впервые.
Пожалуй, изменения, произошедшие с рынком "семнашек" за прошедшее с момента публикации прошлого обзора время, можно описать двумя пунктами: во-первых, мониторы продолжают безостановочно дешеветь, в результате чего их средняя розничная стоимость вплотную подбирается к четыремстам долларам, а младшие модели даже от крупных производителей можно легко купить за 370...380 долларов. Это привело, в частности, к обострению конкуренции среди моделей мониторов стоимостью порядка четырехсот долларов – даже небольшое изменение цены (15...20) долларов приводит к тому, что монитор оказывается за пределами своего класса. Так, если по 380$ идут фактически базовые модели мониторов, то за 400$ уже можно легко приобрести несколько более серьезные модели, а от 415...420$ начинаются модели с цифровым DVI-входом, что совсем еще недавно было прерогативой мониторов стоимостью от пятисот долларов.
Во-вторых, прогресс не стоит на месте, и одновременно со снижениями цен многие производители объявили о выпуске моделей на базе 12 мс матриц. Модели с таким заявленным временем отклика есть и в предлагаемом Вашему вниманию обзоре.

GreenWood LC724FT




Компания GreenWood наверняка известна многим нашим читателям по моделям мониторов с весьма оригинальным и элегантным дизайном (например, LC521FT), отличающимся от привычных решений фактическим отсутствием подставки – роль таковой выполняют две обрезиненные ножки, находящиеся непосредственно на корпусе монитора, и легкая откидная подставка, на которую монитор опирается. Однако в нашем тестировании дебютировала модель куда более классического вида – строгий черный корпус с серебристой окантовкой расположен на небольшой овальной подставке. Несмотря на отсутствие оригинальности в дизайне, благодаря хорошему качеству изготовления корпуса выглядит монитор весьма неплохо и по своему внешнему виду впишется как в офисный, так и в домашний интерьер.


Монитор оборудован аналоговым видеовходом, встроенными динамиками и внешним блоком питания. К сожалению, выход на наушники не предусмотрен.


Кнопки управления монитором нажимаются легко, подписи к ним нанесены серебристой краской и хорошо видны. Предусмотрен быстрый доступ к настройкам яркости, контрастности и к автоподстройке, также есть отдельная кнопка Turbo, позволяющая одним нажатием изменить настройки монитора, но по сравнению с аналогичными по задумке функциями у других производителей (MagicBright у Samsung, LightView у LG, ECO у Sony и так далее) она практически бесполезна – при ее нажатии всего лишь увеличивается до 100% яркость при неизменных прочих настройках. Повторное нажатие яркость к прежним настройкам не возвращает, это приходится делать вручную. Также стоит отметить, что у монитора очень медленный процессор – при навигации в экранном меню его картинка перерисовывается каждый раз по 1-2 секунды.
По умолчанию яркость монитора установлена на 100%, контрастность – на 50%. Яркость экрана 100 кд/кв.м достигается установкой яркости на 10% и контрастности на 14%, причем регулируется яркость модуляцией питания ламп подсветки на частоте около 220 Гц.
Меню монитора предоставляет на выбор четыре варианта настройки цветовой температуры. В режиме "User" она оказывается равной 6250К для белого и 8920К для 50-процентного серого цветов, в режиме "6500К" – 6240К и 8910К, в режиме "7500K" – 7470К и 10810К, а в режиме "9300K" – 10590К и 16590К для белого и серого цветов соответственно. Как видите, похвастаться точностью настройки цветовой температуры монитор не может – во всех режимах серый цвет имеет заметно большую температуру, чем белый. Иначе говоря, без полноценной калибровки добиться одинаковой тональности всех оттенков не удастся – либо средние оттенки серого будут иметь синеватый оттенок при нормальном белом цвете, либо, если добиться правильного отображения серого, то белый цвет будет иметь характерный для заниженной цветовой температуры красноватый оттенок.
Автоподстройка монитора работает очень хорошо, однако на некоторых картинках (например, картинки с разноцветной однопиксельной сеточкой из пункта настройки гаммы Passmark Monitor Test) изображение начинает мерцать настолько сильно, что работать с монитором просто невозможно. Эффект проявляется только при положении регуляторов яркости и контрастности на менее чем 40%, при увеличении яркости или контрастности он исчезает. Скорее всего, эффект связан с некорректной работой FRC, однако на других мониторах (а FRC для получения 16 млн. цветов сейчас используется на всех без исключения 17-дюймовых мониторах с "быстрыми" матрицами – несколько подробнее про FRC можно прочитать в предыдущей статье) настолько сильного эффекта ни разу не наблюдалось.
Качество цветопередачи у монитора находится на среднем уровне, вполне типичном для недорогих мониторов на базе TN+Film-матриц, на градиентах заметны небольшие поперечные полосы, но они не бросаются в глаза. Углы обзора также находятся на вполне стандартном уровне – если по горизонтали они вполне достаточны для нормальной работы, то по вертикали даже у наиболее современных TN-матриц заметна неравномерность яркости экрана, меняющаяся в зависимости от угла зрения (а потому я еще раз подчеркну, что характерное для мониторов на базе TN+Film затемнение верхней части экрана является именно следствием недостаточного угла обзора, а не неравномерной подсветки матрицы; чтобы в этом убедиться, достаточно посмотреть на экран чуть сверху – затемнение пропадет, но ему на смену придет выцветание и даже инверсия некоторых цветов в нижней части экрана).


На графиках гамма-кривых видно, что у монитора ощутимо завышен уровень гамма-компенсации для красного и зеленого цветов (чем выше этот уровень, тем ниже будет проходить кривая на средних оттенках), а если приглядеться, то можно заметить еще и то, что монитор плохо воспроизводит часть темных оттенков – впрочем, весьма небольшую часть, что для его класса является не слишком существенным недостатком.


Несмотря на то, что на переходах "черный-белый-черный" монитор уложился в заявленную для него производителем цифру 14 мс, на практике матрица будет отнюдь не столь быстра – время зажигания пиксела при переходе с черного на серый цвет может достигать 31 мс (соответственно, полное время отклика в такой ситуации легко может превышать 35 мс). Таким образом, в реальных приложениях вполне может ощущаться нехватка скорости матрицы – она окажется медленнее даже многих матриц с заявленным временем отклика 16 мс.


По своим характеристикам монитор в принципе неплохо подойдет в качестве недорогого домашнего монитора, ориентированного в первую очередь на фильмы и не слишком динамичные игры, а также и в качестве недорогой офисной модели. Однако на практике при цене 400...420$ ему придется конкурировать с рассмотренными ниже мониторами от LG, Samsung и Viewsonic, а также моделями других производителей. Многие из них превосходят LC724FT по показанным в тестах результатам, а потому его судьба не кажется столь уж радужной. К тому же, вызывает серьезные опасения очень сильное мерцание изображения на некоторых картинках, которое не наблюдается на других мониторах.

LG Flatron L1730S (L1730SSQT)




С точки зрения дизайна компания LG удачно скрестила в новой серии L1730, с одной стороны, внешнюю строгость серии L1710 (выглядящей по сравнению с современными конкурирующими моделями уже излишне громоздкой и "топорной") и необычные плавные формы L1720B, бывшего некоторое время фактически лицом компании среди 17-дюймовых ЖК-мониторов, но несколько отпугивавшего покупателей, предпочитающих классический дизайн. В первую очередь, L1730S избавился от основного недостатка серии L1710 – громоздкой и неуклюжей подставки, занимавшей изрядное место и портившей внешний вид монитора, но не предоставлявшей взамен никаких удобств (ни регулировки высоты, ни портретного режима); несколько облагородился и внешний вид корпуса – передняя панель стала плоской, без углубленной рамки вокруг матрицы, а неуклюже смотревшиеся простые круглые кнопки 1710-й серии переместились на нижнюю грань корпуса.


Впрочем, младшей модели (забегая вперед, скажу, что в старших моделях все обстоит значительно лучше) функциональности это не добавило – подставка все так же позволяет менять лишь угол наклона экрана.


Монитор оборудован только аналоговым входом, блок питания – встроенный. В рабочем состоянии разъемы закрываются сдвигающейся вверх серебристой крышкой, провода же к ним можно спрятать под серебристую декоративную накладку на задней стороне стойки подставки монитора.


Монитор управляется расположенными на нижней грани корпуса кнопками. Надписи, нанесенные на переднюю панель, читаются без малейших проблем, а сами кнопки легко находятся наощупь и нажимаются без значительных усилий, а потому настройка монитора никаких проблем не вызывает.


Не могу не отметить, что в новой серии мониторов изменилось как само меню управления, так и уже знакомая пользователям мониторов LG функция LightView. Меню стало более красочным (но в то же время без излишеств) и приятным в обращении, в LightView же наконец появились пользовательские настройки. Иначе говоря, если Вам надо два разных режима работы монитора (например, для текста и игр), но при этом Вас не устраивает ни один из предустановленных режимов, то теперь Вы спокойно можете сохранить в настройки LightView свой собственный режим – и переключаться на него нажатием одной кнопки. Забавно, что из предыдущих серий в меню L1730S перекочевала одна ошибка – для показа меню на русском языке надо выбрать в нем пункт "Английский" (для выбора английского, соответственно, надо выбрать "English").
Наконец, для тех, кто предпочитает управлять монитором с компьютера, такая возможность предусмотрена – L1730S поддерживает управление по DDC/CI, как и нашумевшие в свое время мониторы Samsung 173P, не имевшие кнопок управления вообще. Напомню, что для работы с монитором по DDC/CI используется стандартный интерфейсный кабель, и никакой нужды в дополнительном USB-кабеле, как это было в свое время на ЭЛТ мониторах, нет – достаточно лишь поставить прилагающуюся к монитору программу управления (в случае с LG она называется forteManager).
По умолчанию яркость монитора установлена на 100%, контрастность на 70% (в этом, кстати, тоже заключается отличие от предыдущих моделей LG – традиционно в них и контрастность стояла на максимуме), яркость белого цвета 100 кд/кв.м достигается установкой яркости и контрастности на 40%. Яркость регулируется модуляцией питания ламп подсветки экрана на частоте около 325 Гц.
Никаких претензий к качеству цветопередачи монитора у меня не возникло – L1730S демонстрирует весьма яркие и сочные цвета и при этом не имеет серьезных артефактов в виде каких-либо полос на плавных градиентах.


Цветовые кривые выглядят весьма аккуратно – монитор полностью воспроизводит весь положенный диапазон, и лишь синий цвет несколько завышен по сравнению с зеленым и, особенно, красным. Кстати, на этом моменте я хотел бы внести некоторую ясность: как я уже отмечал в статье "Параметры современных ЖК-мониторов", качество цветопередачи является комплексным параметром, который невозможно описать одним графиком, причем во многом это качество воспринимается субъективно (разумеется, сейчас я говорю не о полиграфии, где важна точность передачи цвета, а о сугубо домашнем использовании; например, кому-то нравятся яркие цвета PVA-матриц, а кто-то предпочитает более мягкие оттенки S-IPS-матриц). Цветовые кривые же описывают фактически лишь две характеристики – способность монитора воспроизводить полный диапазон яркостей для каждого цвета и баланс серого, поэтому полагаться на них как на единственный критерий качества цветопередачи не стоит.


Однако перейдем к измерению времени отклика. Как на коробке монитора, так и на его передней панели красовались наклейки с надписью "12 ms Ultra Fast Response Time", причем повышенный интерес покупателей именно к этим моделям во многом и был обусловлен заявленным низким временем отклика – до сих пор для мониторов LG заявлялось время отклика не менее 16 мс.


Увы, измерения не подтвердили обещанного. Матрица стабильно демонстрировала полное время отклика на переходах "черный-белый-черный" 16 мс (12 мс + 4 мс), а на переходах с черного на серый время зажигания пиксела в максимуме достигло 28 мс, что является не самым лучшим результатом. Таким образом, мне остается лишь констатировать, что как минимум в части имеющихся в продаже мониторов LG L1730S под видом 12 мс матриц на самом деле установлены 16 мс модели. Не могу сказать, что разница между 12 мс и 16 мс матрицами может оказаться для многих решающей, но сам факт введения покупателей в заблуждение является уже достаточно неприятной новостью.
Контрастность же монитора составила около 200:1, упав лишь при снижении контрастности до 150:1 – это очевидно, ибо регулировка контрастности влияет на яркость белого цвета, оставляя черный цвет более или менее неизменным.


Таким образом, Flatron L1730S отлично смотрится в качестве недорогого домашнего монитора, однако было бы ошибкой ожидать от него высокой скорости матрицы (по крайней мере до тех пор, пока в эти мониторы действительно не начнут устанавливать 12 мс матрицы) и хорошей контрастности. Впрочем, несмотря на последнее, цветопередача L1730S для монитора его класса весьма неплоха.

LG Flatron L1730B (L1730BSFH)




Внешне этот монитор похож на своего предшественника, однако, если посмотреть на него сзади, различия очевидны – стойка подставки претерпела существенные изменения и теперь позволяет регулировать не только наклон экрана, но и его высоту, для этого надо лишь нажать кнопку в основании подставки. Тем не менее, минимальная высота (на фотографии выше монитор изображен именно в таком положении) все же достаточно велика, так что тем, у кого монитор располагается на "лежачем" системном блоке (как, например, у автора данной статьи), эта модель может не подойти. При этом сам корпус монитора точно такой же, как и у L1730S, есть даже отверстия для крепления маленькой подставочки от младшей версии монитора, только в закрывающей заднюю стенку и разъемы декоративной крышке вырезан дополнительный паз под крепление новой подставки.


Несмотря наличие в месте крепления подставки к корпусу детали, очень похожей на поворотный шарнир, эта модель монитора не имеет портретного режима, на что указывает последняя буква в ее маркировке. Впрочем, стоит расшифровать маркировку L1730BSFH целиком: L1730B – название модели, S – цвет корпуса ("Silver"), F – наличие f-Engine (о нем будет сказано чуть ниже; буква Q в наименовании рассмотренного выше L1730S означала наличие новой версии LightView с возможностью сохранения пользовательских настроек), H – подставка с регулировкой высоты ("Height"; также возможны варианты "T" – "Tilt", регулировка только наклона экрана, и "P" – "Portrait", полноценная подставка с портретным режимом и регулировкой как высоты, так и наклона).


В отличие от предшественника, L1730B оборудован как аналоговым, так и цифровым входом. Блок питания по-прежнему встроенный.
Управление монитором аналогично таковому у L1730S, за тем исключением, что теперь вместо функции LightView присутствует f-Engine. Строго говоря, f-Engine является не просто новой функцией меню, а новым процессором от LG, мониторы на базе которого должны обеспечивать более высокое качество изображения (в частности, цветопередачи) при использовании тех же матриц, нежели старые модели. При обработке изображения процессор f-Engine раскладывает входной RGB-сигнал на цветовую и яркостную составляющие, после чего пытается увеличить яркость и контрастность изображения без искажения его цветовой тональности. Нацелен f-Engine прежде всего на обработку видеоизображений в фильмах, телепередачах или играх.


Меню f-Engine предлагает на выбор четыре варианта настроек – "Обычный", "Пользовательский", "Текст" и "Кино". "Обычный" означает привычную настройку монитора регуляторами яркости и контрастности, "Пользовательский" – как и в рассмотренной выше новой версии LightView, этот режим позволяет сохранить свой вариант настроек (в нем задается яркость и два параметра, определяющих влияние процессора f-Engine на яркостную и цветовую компоненты сигнала) и в дальнейшем быстро на него переключаться. Кроме того, непосредственно при переключении режима экран делится по вертикали пополам, и в одной его половине показывается, как изменится картинка после включения выбранного режима.
В остальном меню монитора аналогично рассмотренному выше L1730S. По умолчанию яркость стоит на 100%, контрастность – на 70%, яркость экрана 100 кд/кв.м достигается опусканием яркости до 50%, а контрастности – до 52%. Яркость регулируется модуляцией питания ламп подсветки на частоте около 275 Гц.


Несмотря на то, что при первом взгляде на меню кажется, будто монитор позволяет плавно регулировать цветовую температуру, это не так – ползунок имеет пять фиксированных положений, два из которых промаркированы как "6500K" и "9300K". В крайнем левом цветовая температура оказывается равной 5200К и 5450К для белого и 50-процентного серого цветов соответственно (очевидно, формально эту позицию можно было бы обозначить как "5400К"), в положении "6500К" – 5900К и 6460К, на одну позицию правее – 6430К и 7000К, еще на одну позицию правее – 7500К и 8050К, и, наконец, в позиции "9300K" цветовая температура оказывается равной 8180К для белого и 8790К для серого цветов. Как Вы видите, баланс белого и серого в мониторе настроен не идеально, но весьма аккуратно – хоть температура белого цвета и несколько занижена, но существенных расхождений в цветовых температурах разных оттенков нет. Визуально же можно отметить, что цветопередача весьма аккуратная, без заметных огрехов.
Также в меню регулируется степенной показатель гамма-компенсации – в небольших пределах в обе стороны от стандартного значения 2,2.


Вид гамма-кривых лишь подтверждает замеры цветовой температуры – они весьма аккуратны, с близким к минимальному рассогласованием между разными цветами. Кроме того, монитор аккуратно воспроизводит весь положенный диапазон яркостей, не "заваливая" ни темные, ни светлые оттенки. Даже при понижении регулировок яркости и контрастности до 50% темные оттенки не теряются.


Несмотря на также заявленное время отклика 12 мс, и в модели L1730B оказалась 16-миллисекундная матрица, показывающая крайне сходные с L1730S результаты. Время отклика на переходах с черного на серый оказалось чуть меньше, чем у L1730S, но в общем и целом можно сказать, что эта разница лежит в пределах погрешности измерений.
Значения продемонстрированной монитором яркости и контрастности весьма близки к таковым для L1730S – контрастность составила около 200:1, а максимальная яркость немного не дотянула до 250 кд/кв.м.


Итак, Flatron L1730B фактически является улучшенной версией L1730S – он обладает цифровым входом и регулировкой высоты экрана, а также новым процессором f-Engine. Монитор очень неплохо будет смотреться в качестве недорогой домашней модели, нацеленной в первую очередь на серфинг в Интернете и просмотр фильмов.

LG Flatron L1730P (L1730PSUP)




Внешне этот монитор уже является полным аналогом рассмотренного выше L1730B, но при более внимательном изучении обнаруживается существенное отличие – подставка позволяет не только регулировать высоту и угол наклона, но и разворачивать экран в портретный режим.


Другим отличием L1730P от младших моделей является наличие в поставке двухпортового USB-хаба, крепящегося на основание подставки позади стойки:


Впрочем, хаб представляет собой весьма простое устройство, единственная связь которого с монитором заключается только в креплении хаба на подставку, в остальном он является совершенно независимым устройством. Внешнего питания хаб не имеет, а потому подключать к нему устройства, имеющие суммарное потребление более 2,5 Вт, нельзя, ибо USB-порт компьютера, от которого хаб и будет брать питание, не рассчитан на токи более 500 мА (500 мА * 5 В = 2,5 Вт). Разумеется, при желании можно просто положить хаб на стол, а не крепить его на подставку монитора.


USB-хаб, вид снаружи


USB-хаб, печатная плата

Управление монитором ничем не отличается от рассмотренного выше L1730B – их меню совершенно идентичны, включая меню f-Engine.
По умолчанию яркость установлена на 100%, контрастность на 70%; яркость белого 100 кд/кв.м достигается установкой яркости на 40%, а контрастности – на 50%. Яркость регулируется модуляцией питания лампы подсветки на частоте около 360 Гц.
Меню предоставляет на выбор пять значений цветовой температуры – "6500К" (как показали измерения, эта установка соответствует температурам 5660К и 5920К для белого и серого цветов соответственно), "9300К" (8570К и 8920К соответственно), одно непромаркированное значение левее 6500К (соответствующее температурам 4980К и 5070К для белого и серого цветов) и два непромаркированных между 6500К и 9300К (первое из которых соответствует температурам 6320К и 6490К, а второе – 7640К и 7900К).
Разумеется, после этого меня ничуть не удивило, что и по углам обзора, цветопередаче и качеству подстройки под аналоговый сигнал монитор полностью соответствует предыдущим двум моделям – никаких проблем обнаружить не удалось, за исключением небольшой, но типичной для TN+Film-матриц нехватки углов обзора по вертикали.


На гамма-кривых можно заметить один недостаток – монитор не воспроизводит часть темных оттенков синего цвета. Впрочем, как показали измерения, при снижении яркости и контрастности этот дефект не прогрессирует (что, в общем, логично с учетом регулировки яркости с помощью ламп подсветки, а не матрицы), не причиняя тем самым действительно серьезных проблем. К тому же, учитывая общую идентичность монитора с L1730B, который такого недостатка не имел, логично заподозрить, что проблема присуща скорее данному экземпляру, нежели всей серии. В остальном же нареканий к качеству цветопередачи нет.


Время отклика не только не достигло обещанных и для этой модели 12 мс, но даже несколько превысило таковое для L1730S и L1730B, что на фоне широкой рекламы в прессе этих моделей в качестве 12-миллисекундных выглядит, мягко говоря, несколько обескураживающе. Контрастность же и максимальная яркость оказались немного лучше показателей младших моделей, но в общем разница эта невелика.


Таким образом, единственным действительно заметным отличием L1730P от L1730B является наличие портретного режима работы и входящий в комплект двухпортовый хаб. Так как стоимость этих двух мониторов отличается на 20...25 долларов, что выше цены отдельно продаваемого 4-портового USB 2.0 хаба с внешним питанием, то отдавать предпочтение модели L1730P стоит разве что ради портретного режима. Если для Вас такой режим работы неинтересен, то и большого смысла гнаться именно за L1730P нет.

NEC AccuSync LCD1703M




Монитор собран в компактном и довольно изящном корпусе, передняя панель которого выполнена из серебристой пластмассы, а задняя же панель и подставка – из черной. Подставка позволяет регулировать лишь угол наклона экрана, да и то в небольших пределах; также стоит отметить, что ее резиновые ножки обеспечивают недостаточное сцепление со столом, из-за чего даже от небольшого толчка монитор легко поворачивается.


Монитор оборудован аналоговым видеовходом, а также звуковым входом и выходом на наушники. Блок питания – встроенный. Качество встроенных колонок весьма невелико – в них используются настолько крошечные динамики, что обеспечить ни достаточно большую громкость, ни сколь-нибудь разумное качество звука они не способны. Тем не менее, для озвучивания почтового клиента, ICQ и прочих подобных программ они вполне подойдут.


Меню управления весьма простое и не очень удобное, представляющее из себя два ряда крупных иконок и до боли знакомое меню, встречавшееся ранее у недорогих мониторов других производителей, например, RoverScan. Быстрый доступ есть только к настройке громкости и к автоподстройке. Кнопки управления весьма удобны, за исключением кнопки "<", которая почему-то оказалась утоплена в корпус заметно сильнее остальных трех кнопок, а потому нажимать на нее было затруднительно. Кнопка включения питания подсвечивается неярким зеленым светодиодом, совершенно не мешающим работать в полутьме.
Такое изменение меню от привычного стиля NEC в сторону недорогих мониторов производства различных OEM-компаний заставило было подумать, не является ли и сам LCD1703M чьей-нибудь OEM-продукцией? К счастью, была возможность посмотреть, что у данного монитора находится внутри, и я этой возможностью воспользовался. Матрица представляет собой модель M170EN05 от тайваньской компании AU Optronics, с которой у NEC давнее сотрудничество, на электронике же стоит маркировка Goodwell – гонконгской EMS-компании (EMS – Electronic Manufacturing Service, то есть компания, занимающаяся изготовлением электроники по заказам сторонних фирм), также издавна сотрудничающей с NEC. Таким образом, оснований полагать LCD1703M чьей-либо OEM-продукцией нет, несмотря на то, что фактически собран он все же на фабрике Goodwell – однако собран там по прямому заказу NEC.
По умолчанию яркость монитора установлена на 80%, контрастность – на 50%. Яркость 100 кд/кв.м достигается установкой регулировки яркости на 65% при неизменной контрастности. Ни быстрого доступа к регулировке яркости и контрастности, ни каких-либо предустановленных режимов (по аналогии с рассмотренным выше LightView) у монитора не предусмотрено.
Меню предлагает на выбор три варианта настройки цветовой температуры: "Warm", при котором температура равна 5960К для белого и 6560К для серого цветов, "Cool" (7430К и 8920К), а также "User" с температурами 6300К и 8480К, причем в последнем режиме по умолчанию все три ползунка R-G-B стоят на максимуме, что приводит к явно чрезмерной яркости экрана. Также при переключении цветовых температур обнаружилась досадная ошибка в прошивке монитора – каждое переключение приводило к сбросу настроек яркости и контрастности на значения по умолчанию. В общем же по разбросу между температурами белого и серого цветов можно сказать, что для недорогого монитора, позиционируемого скорее как офисная модель начального уровня, такое качество настройки цветовой температуры абсолютно приемлемо.
Каких-либо претензий к качеству работы автоподстройки у меня не возникло, цветопередача же оказалась на среднем уровне – поперечные полосы на плавных градиентах были заметны, но только если специально обращать на них внимание. Также была заметна неравномерность подсветки – верхняя часть экрана оказалась чуть-чуть темнее нижней, особенно в углах. К неравномерности подсветки, разумеется, добавилась и традиционная проблема TN+Film-матриц с вертикальными углами обзора, благодаря нехватке которых верхняя часть экрана кажется еще немного темнее. Горизонтальные же углы обзора вполне достаточны для комфортной работы.


На гаммах-кривых видно, что монитор несколько проваливает темные оттенки, особенно у синего цвета. По мере уменьшения яркости экрана эта проблема только усугубляется, превращаясь в довольно серьезную:


Время отклика монитора в минимуме оказалось немногим более заявленных 16 мс, но в общем и целом вполне соответствующее достаточно типичной (но не самой быстрой) 16 мс TN+Film матрице – в максимуме время зажигания пиксела достигло 27 мс.


Монитор продемонстрировал сравнительно неплохую контрастность, в некоторых режимах заметно превышающую 300:1; яркость также находилась на должном уровне, хоть и не дотянула немного до заявленной цифры.


AccuSync LCD1703M благодаря своему довольно строгому внешнему виду, пожалуй, лучше всего будет смотреться в офисе, однако и в качестве недорогой домашней модели он также хорошо подойдет – если только Вас не беспокоит проблема с плохим воспроизведением темных оттенков. Нельзя сказать, что монитор демонстрирует какие-либо выдающиеся параметры, однако в своей ценовой категории он находится на хорошем уровне.

NEC MultiSync LCD1760NX




Этот монитор уже был в одном из наших первых тестирований с измерением времени отклика – на тот момент он был первым монитором с заявленным полным временем отклика 16 мс. К сожалению, на тот момент это оказалось его единственным достоинством – использовавшаяся в нем матрица от AU Optronics не обеспечивала ни качественной цветопередачи, ни достаточных для нормальной работы углов обзора. Однако имеющиеся сейчас в продаже LCD1760NX визуально имеют значительно более высокие параметры, а потому было решено еще раз протестировать этот монитор. И действительно, как показало вскрытие, теперь вместо матрицы от AUO в мониторе стоит также 16-миллисекундная матрица, но уже от LG.Philips LCD, модель LM170E01.


Монитор выполнен в традиционном для NEC угловатом и несколько громоздком корпусе, предоставляющем пользователю хорошую функциональность (подставка позволяет пользователю регулировать угол наклона экрана и его высоту – причем высота регулируется практически от нуля, а также разворачивать монитор вокруг вертикальной оси), однако какими-либо эстетическими достоинствами не обладает, что для многих покупателей является препятствием перед приобретением данного монитора. Портретного режима работы не предусмотрено.
Монитор оборудован как аналоговым, так и цифровым входом, блок питания – встроенный.


В данном экземпляре кнопки были выполнены из пластика белого цвета, а потому выдавленные на них надписи хоть и с некоторым трудом, но читаются. В моделях же с черным корпусом надписи, не выделенные никаким цветом, разглядеть практически невозможно, что создает некоторые трудности при настройке монитора.
Меню выполнено в стандартном для NEC стиле, в общем и целом напоминающем весь дизайн монитора – не слишком красиво, но в работе достаточно удобно. Есть быстрый доступ – нажатием одной кнопки – к настройкам яркости и контрастности, а также автоподстройке, а вот предустановленных режимов по аналогии с LightView или MagicBright в мониторе так и не появилось.
По умолчанию яркость в меню установлена на 100%, контрастность – на 50%. Яркость экрана 100 к/кв.м достигается установкой яркости на 33% и контрастности на 37%, при этом на сигнале с фотодатчика становится отчетливо видна модуляция ламп подсветки на частоте 190 Гц.
Меню предоставляет выбор из шести вариантов цветовой температуры, причем все они, кроме "sRGB" и "Native", допускают ручную подстройку – правда, регулируется не цветовая температура, а ползунки R-G-B по отдельности, однако даже такая возможность может оказаться весьма кстати, если Вы более-менее часто переключаетесь между разными цветовыми температурами, а ни одно из предустановленных значений Вас не устраивает. При настройках же по умолчанию, как показали измерения, цветовые температуры для белого и серого цветов в режиме "1" (монитор сообщает, что этот режим должен соответствовать температуре 9300К) оказались равны 7410К и 7870К соответственно, в режиме "2" (должном соответствовать 8200К) – 6880К и 7290К, в режиме "3" (монитор сообщает, что температура должна быть 7500К) – 6470К и 6820К, в режиме "sRGB" – 5870К и 6090К, в режиме "5" (5000К) температуры оказались равны 4870К и 5000К, а в режиме "Native" – 6430К и 6730К для белого и серого цветов. Как Вы видите, по сравнению с сообщаемыми монитором значениями цветовые температуры занижены, однако разброс между температурами белого и серого цветов невелик.
Цветопередача монитора оказалась весьма неплохой – в отличие от тестировавшегося ранее образца на базе старой матрицы от AUO, сколь-нибудь серьезных артефактов заметить не удалось. Углы обзора вполне обычные для современных TN-матриц и существенно превышающие таковые для LCD1760NX со старой матрицей: по горизонтали их нехватка не представляет заметных неудобств, а вот по вертикали заметно, что верх экрана при любом положении головы пользователя немного темнее низа. Отмечу, что производитель указывает углы обзора 160 градусов, однако тут же отмечает, что измерены они по падению контрастности до 5:1, а не до 10:1, как обычно – иначе говоря, корректнее было бы говорить об углах обзора 140 градусов.


Гамма-кривые выглядят очень неплохо, за исключением заметно заниженного синего цвета, что и привело выше к занижению цветовой температуры. Более того, это занижение приводит к тому, что монитор не различает часть темных оттенков синего цвета, однако число таких оттенков сравнительно невелико и благодаря регулировки яркости лампами подсветки со снижением яркости не увеличивается (как это было у LCD1703M). Фактически на яркости экрана 100 кд/кв.м гамма-кривые выглядят точно так же, как на приведенном выше графике, где они сняты при настройках по умолчанию.


А вот время отклика принесло неожиданный сюрприз – оно оказалось равным 12 мс (9 мс + 3 мс) вместо обещанных производителем 16 мс! Таким образом, ситуация с мониторами от LG выглядит еще более подозрительно – несмотря на наличие в производстве 12 мс матрицы, LG в настоящее время поставляет мониторы с 16мс-матрицами. Тем не менее, как видно из графика, новая матрица от LG в мониторе NEC хоть и быстрее старой, но не очень сильно – в максимуме время зажигания пиксела переваливает за 25 мс.
Контрастность монитора также оказалась на очень неплохом уровне – она достигла 400:1, что является очень хорошим показателем для TN+Film матрицы, и, что особенно ценно, она достигла этого показателя при работе на маленькой яркости, когда хорошая контрастность наиболее важна.


Таким образом, с точки зрения качества изображения LCD1760NX избавился от всех проблем, связанных с первым поколением "быстрых" матриц, и не просто продемонстрировал очень неплохие параметры, но даже, будучи собранным на базе матрицы от LG, превзошел родные мониторы этого производителя. Тем не менее, с точки зрения функциональности и внешнего вида монитор уступает многим последним моделям конкурентов – у него нет портретного режима, нет режимов с предустановленными настройками яркости и контрастности, корпус не отличается компактностью и изящностью... Однако, если эти недостатки для Вас несущественны, LCD1760NX будет очень неплохим выбором.

Philips Brilliance 170T4




Этот широкоформатный (рабочее разрешение экрана равно 1280x768) монитор от Philips явно позиционируется в первую очередь для домашнего использования, что видно уже по внешнему виду: хорошо выглядящий серебристый корпус, красивая подставка, позволяющая регулировать только угол наклона экрана, зато в широких пределах – вплоть до горизонтального положения, встроенный ТВ-тюнер, да и само соотношение сторон экрана 16:10, нужное в первую очередь для просмотра фильмов. При необходимости монитор можно повесить на стену с помощью штатной подставки, но можно и заменить её на стандартную VESA-совместимую.


Монитор оборудован только аналоговым входом, а также звуковым входом и выходом на наушники. Блок питания – внешний, причем сравнительно крупных габаритов. На фотографии монитор запечатлен с подключенным кабелем, однако при необходимости кабель снимается – он подключается к стандартному разъему D-Sub, спрятанному под съемной крышкой.


ТВ-тюнер поставляется в виде отдельного блока, крепящегося на задней панели монитора (если тюнера нет – гнездо закрывается пластмассовой заглушкой). К входам монитора тюнер добавляет еще антенный вход, S-Video и композитный входы, а также еще один звуковой вход.


Управление достаточно удобное, в мониторе предусмотрены целых восемь кнопок – например, в нем не одна кнопка переключения входов, а сразу две, одна из которых перебирает входы в одну сторону, другая – в другую. Также монитором можно полностью управлять с пульта дистанционного управления, но это не очень удобно – у пульта по не совсем понятной причине очень медленная реакция, для уверенного срабатывания приходится удерживать каждую кнопку по полсекунды и делать паузу порядка секунды между нажатиями кнопок. Из недостатков также стоит отметить отсутствие быстрого доступа к автоподстройке (автоматически монитор её почему-то запускает не всегда) и к регулировке яркости и контрастности.
Меню не отличается какой-либо особой привлекательностью, но достаточно удобное в использовании. Буквы немного крупнее, чем в типичных мониторных меню, но все же управлять монитором с дивана (при просмотре фильма) может быть проблематично. Здесь, пожалуй, разработчикам мультимедийных мониторов надо брать пример с Samsung, в уже участвовавших в наших тестированиях моделях 510MP и 710MP, меню которых имеют такой размер и контрастность, что управление с пульта не представляет собой никакой проблемы – вглядываться в экран не приходится даже с расстояния в два-три метра.
Отмечу, что если выводимое на экран изображение имеет разрешение формата 4:3, то монитор предоставляет выбор, растягивать ли его до 16:10 или же вывести как 4:3, оставив по бокам экрана черные поля. Таким образом, на 170T4 можно без малейших проблем работать как с его родным разрешением 1280х768, так и с 1024х768, причем в последнем случае изображение также будет абсолютно четким.
По умолчанию яркость и контрастность на 50%, для достижения яркости экрана 100 кд/кв.м необходимо поставить яркость на 25%, а контрастность на 42%.
Меню предоставляет на выбор пять вариантов настройки цветовой температуры: в режиме "Panel default" она оказывается равно 6040К для белого и 9350К для серого цветов, в режиме "9300K" – 7840К и 11950К, в режиме "6500K" – 5930К и 7950К, в режиме "sRGB" температура отличается лишь незначительно – 5850К и 7190К, и, наконец, в режиме "User preset" при установках по умолчанию она оказывается равной 8240К и 9730К. Из этих результатов видно, что в 170T4, в отличие от рассмотренных выше моделей LG и NEC, баланс серого настроен не очень аккуратно, и при нормально выглядящем белом цвете серые оттенки будут иметь голубоватую тональность.
В мониторе используется MVA-матрица, так что ни малейших проблем с углами обзора нет, зато, с другой стороны, неторопливость матрицы достаточно хорошо заметна – для игр этот монитор подойдет плохо. К цветопередаче нет никаких претензий – монитор демонстрирует сочные, яркие цвета на фотографиях и не имеет ни малейших дефектов на плавных градиентах. Также нет претензий и к автоподстройке – за тем исключением, что зачастую ее приходится запускать вручную из меню, работает она безукоризненно.


Гамма-кривые выглядят неплохо, каких-либо серьезных претензий с этой точки зрения к цветопередаче также не возникает.


На графике времени отклика мы наблюдаем типичную для MVA-матрицы картину: по мере уменьшения разницы между конечным и начальным состояниями пиксела время включения катастрофически растет, в пике превышая 100 мс. На переходах же с черного на белый полное время отклика монитора составляет заявленные 25 мс, причем между временами включения и выключения они делятся почти поровну, так что визуально именно на таких переходах MVA-матрица будет восприниматься даже лучше, чем 25 мс TN+Film. Проблемы же возникнут в первую очередь в динамичных играх с низкоконтрастным изображением, на котором время отклика будет доходить до нескольких десятков миллисекунд.
Максимальная яркость монитора до заявленных производителем 450 кд/кв.м не дотянула, составив около 370 кд/кв.м, но и это является очень хорошим показателем для монитора, нацеленного на просмотр фильмов. Для других применений столь большая яркость не нужна, а именно для фильмов, при их просмотре при достаточно ярком внешнем освещении (например, днем в комнате с незашторенными окнами) вполне может пригодиться. Контрастность же не смогла порадовать – увы, в этом MVA-матрицы, как правило, заметно отстают от технологически практически идентичных с ними PVA.


Итак, Philips Brilliance 170T4 будет неплохо смотреться в роли монитора, предназначенного в первую очередь для просмотра фильмов, а также – с учетом наличия ТВ-тюнера и пульта дистанционного управления – в роли самостоятельного ЖК-телевизора. В качестве же монитора для работы более логичным будет обратить внимание на классические модели, имеющие большее разрешение (1280x1024 против 1280x768 у 170T4) и, как правило, более высокую контрастность, не говоря уже о том, что при использовании только в паре с компьютером как правило намного удобнее приобрести ТВ-тюнер, устанавливаемый в компьютер, а не в монитор. Если же Вы собираетесь еще и играть на этом мониторе в компьютерные игры, то перед покупкой необходимо удостовериться, устраивает ли Вас несколько специфическое поведение MVA-матриц в играх – проверить это можно на любом мониторе с MVA или PVA-матрицей, благо зависимость времени отклика для них всех примерно одинакова.

Samsung SyncMaster 710V




Компания Samsung, похоже, решила в выпуске новых моделей взять пример с ATI и NVIDIA, давно уже вышедших на стабильный полугодовой цикл выпуска новых чипов – если, скажем, NEC при смене матрицы в своем уже практически ветеране LCD1760NX даже не изменил название модели, то Samsung выпускает новые серии мониторов одну за другой.


SyncMaster 710V представляет собой младшую модель новой 710-й линейки, а потому обладает лишь базовыми возможностями. Компактная подставка позволяет регулировать только угол наклона экрана, колечко на ее задней части предназначено для укладки идущих к монитору кабелей. Монитор оборудован только аналоговым входом, блок питания – встроенный, за счет чего корпус получился сравнительно крупным (сравните, например, с элегантным SyncMaster 172X).


Управляется монитор расположенными на нижней грани корпуса кнопками. Видимо из соображений красоты, с которыми у многих дизайнеров ошибочно ассоциируется симметрия, кнопку выключения питания расположили точно по центру, что не очень удобно – палец часто попадает на нее вместо соседних кнопок, тем более что эта кнопка на ощупь ничем от них не отличается.
Меню сделано в новом для Samsung стиле – в несколько цветов, с расположенными вертикально вдоль левого края иконками. Впрочем, как и раньше, сделано оно весьма удобно – не возникает никаких проблем с определением без заглядывания в инструкцию, что же делает тот или иной пункт, при выходе меню запоминает позицию, на которой вы остановились в прошлый раз, разумно назначены кнопки управления... Как и в случае с меню в 1730-й серии мониторов LG, разработчикам удалось достичь сочетания удобства и хорошего внешнего вида.
Быстрый доступ предусмотрен к регулировке яркости и традиционному для всех последних мониторов Samsung переключению режимов MagicBright. Последних есть три штуки – "Text", "Internet" и "Entertain", все три жестко зашиты в прошивку монитора и изменить их параметры пользователь не может.
В меню присутствует необычный для недорогих мониторов пункт настройки – выбор величины гамма-коррекции. Выбранный по умолчанию вариант "Mode 1" обеспечивает gamma 2,2, вариант "Mode 2" – gamma 1,8, а вариант "Mode 3" – gamma 2,6. Впрочем, эта настройка работает не слишком аккуратно – при gamma 1,8 монитор на настройках по умолчанию перестает различать светлые оттенки, а при gamma 2,6 на графике вниз "проваливается" фактически только середина диапазона, светлые же оттенки скорее соответствуют gamma 2,2.
Также на выбор предоставляется четыре варианта настройки цветовой температуры: "Cool", соответствующий температурам 6650К и 13600К для белого и серого цветов соответственно, "Normal" (5950К и 7500К), "Warm" (5650К и 6490К), а также режим пользовательской настройки "Custom", по умолчанию обеспечивающий температуры 5960К и 7520К. Таким образом, качество настройки цветовой температуры явно не выдающееся – температура белого цвета практически не меняется, в отличие от температуры серого цвета, в результате чего разница между ними может доходить до двух раз.
По умолчанию яркость и контрастность установлены на 80%. Для установки яркости экрана 100 кд/кв.м необходимо уменьшить яркость до 43, а контрастность – до 50 процентов.
Цветопередача у монитора весьма неплоха, ни малейших погрешностей на плавных градиентах мне заметить не удалось, порадовала также и равномерность подсветки. Не было никаких претензий и к автоподстройке.
Углы обзора вполне стандартные для современных TN-матриц: если недостаток угла обзора по горизонтали в повседневной работе уже не мешает, то угол обзора по вертикали все еще недостаточно хорош, чтобы не заметить, что верх экрана немного темнее низа.
Четкость изображения отличная, но черные буквы на темно-сером фоне имели едва заметную светлую окантовку по правому краю, особенно если смотреть на монитор чуть снизу. Впрочем, этот недостаток практически незаметен.


При gamma 2,2 настройку цветопередачи монитора нельзя назвать особенно аккуратной, но в общем и целом серьезных огрехов в ней нет. Приведенный выше график, впрочем, снят при настройках по умолчанию – при уменьшении же яркости до 100 кд/кв.м монитор начинает чрезмерно завышать яркость темных оттенков:


Время отклика матрицы, несмотря на заявленные производителем пессимистичные 25 мс, на самом деле оказалось равно 16 мс, да и график изменения времени зажигания пиксела при переходах с черного на серый оказался вполне типичен для 16 мс матрицы:


Контрастность монитора оказалась весьма невысока – она превысила 200:1 лишь на максимальных настройках, на которых использовать монитор для работы в любом случае затруднительно, и очень сильно упала при снижении яркости и контрастности.


Итак, благодаря невысокой контрастности и неаккуратной настройке цветопередачи SyncMaster 710V может представлять интерес разве что в качестве офисного монитора минимальной стоимости, предназначенного для работы с текстом – впрочем, на данный момент его цена и является одной из самых низких среди 17-дюймовых мониторов. В качестве же домашнего монитора, либо монитора, от которого требуется более-менее достоверная цветопередача и хорошая контрастность, лучше будет обратить внимание на более серьезные модели – например, на рассмотренный ниже SyncMaster 710T.

Samsung SyncMaster 710N (SAS)




Более дорогая модель, SyncMaster 710N, несмотря на похожесть очертаний, выполнен в другом корпусе, с заметно более привлекательным внешним видом. В первую очередь у тестировавшейся модели отличается подставка, позволяющая регулировать не только наклон экрана, но и его высоту, а также разворачивать экран в портретный режим. Впрочем, это верно не для всех 710N – возможность работы в портретном режиме обозначается второй буквой маркировки, если это "A" (как в данной модели, с маркировкой SAS), то портретный режим есть, если же это "S" (модели SSS и SSN – последняя буква означает цвет корпуса, черно-серебристый или же белый), то в мониторе используется такая же подставка, как и в рассмотренном выше 710V. Также существуют модели с индексами ASKS и ASKN – в них используется подставка, отличающаяся от моделей SSS и SSN лишь внешне: выглядит она немного симпатичнее, но никакой дополнительной функциональности в себе не несет, то есть позволяет регулировать только угол наклона экрана. Полные расшифровки наиболее распространенных буквенных индексов мониторов приведены на сайте компании Samsung.


Благодаря крупной подставке монитор получился достаточно большим в глубину. Как и 710V, он имеет только аналоговый вход и встроенный блок питания.


Кнопки управления теперь расположены в нижнем правом углу передней панели, причем кнопка включения питания теперь находится с краю и не мешает настройке монитора. Возможности меню совершенно аналогичны таковым у 710V – отмечу лишь, что наиболее точно соответствие gamma 2,2 достигается выбором пункта меню "Gamma Mode 1".
Выбор в подменю установки цветовой температуры режима "Cool" приводит к установке температуры 8140К для белого и 11890К для серого цветов, "Normal" – 5400К и 7880К, "Warm" – 5180К и 6950К (при этом светло-серый цвет приобретает отчетливый розоватый оттенок), а режим "Custom" при настройках по умолчанию дает такие же температуры, как и "Cool". Как видите, проблема с большой разницей между температурами белого и серого цветов присутствует и в этом мониторе.
Автоподстройка работает отлично, качество цветопередачи также не вызывало нареканий (с учетом, конечно, что в мониторе используется TN+Film матрица, а потому говорить о действительно отличном качестве было бы неуместно), серьезных артефактов заметить не удалось. Основной недостаток монитора – белая каемка справа от вертикальных черных линий на сером фоне, наличие которой я уже отмечал в описании SyncMaster 710V, но если там она была едва заметна, то здесь различается очень хорошо. Работать с черным текстом на белом фоне каемка не мешает, но вот в меню программ, где фон серый, этот эффект очень хорошо заметен, причем чем выше яркость монитора, тем больше он бросается в глаза.
По умолчанию и яркость, и контрастность установлены на 80%, для достижения яркости экрана 100 кд/кв.м необходимо установить их на 50%.


Увы, цветовые кривые ничем порадовать не могут – даже при настройках гамма-компенсации, максимально приближающих монитор к gamma 2,2, выглядят они довольно печально: середина диапазона яркостей сильно провалена, светлые оттенки, напротив, заметно задраны вверх, в результате чего монитор довольно плохо их воспроизводит.


Измерения времени отклика также не добавляют монитору преимуществ – несмотря на заявленные 12 мс, на практике монитор продемонстрировал полное время отклика 15 мс (правда, из них на зажигание пришлось всего 10 мс, что соответствует показателям именно 12 мс матриц), а максимальное время переключения с черного на серый достигло 29 мс, что достаточно много даже для хорошей 16 мс матрицы.
А вот контрастность монитора, наоборот, порадовала – лишь на малой яркости она опустилась до 250:1, в максимуме же превысила 400:1, что является очень хорошим показателем для TN+Film-матрицы.


Фактически Samsung SyncMaster 710N оказался улучшенной версией SyncMaster 710V – он отличается более высокой контрастностью и наличием подставки с регулировкой высоты и разворотом экрана в портретный режим (правда, не у всех моделей), в остальном же он достаточно близок к 710V, а потому может быть рекомендован в первую очередь как офисный монитор, подбирающим же монитор для дома скорее стоит обратить внимание на новые модели от других производителей. Наиболее же серьезной проблемой 710N являются описанные выше светлые тени, поэтому при покупке данного монитора я настоятельно советую обратить внимание на эту особенность.

Samsung SyncMaster 710T



SyncMasteer 710T – старшая модель 710-й серии – внешне выглядит совершенно аналогично рассмотренному выше 710N, за исключением наличия еще и цифрового DVI-входа. Поэтому останавливаться на внешнем виде, структуре меню и подобных аспектах нет смысла – все это совершенно аналогично 710N, за тем исключением, что все 710T поставляются с подставкой, имеющей регулировку высоты и портретный режим работы. Отмечу лишь, что монитор выполнен весьма продуманно и никаких проблем при работе с ним не возникает.
Для настройки монитора, как и в других новых моделях от Samsung, можно воспользоваться утилитой MagicBright. Периодически встречаются жалобы пользователей на отказ MagicBright работать по DVI-подключению, однако в нашем тестировании никаких проблем не возникло – в паре с видеокартой GeForce Ti 4800SE утилита одинаково хорошо работала как при аналоговом, так и при цифровом подключении, так что наиболее вероятно, что в случае отказа работать виновата видеокарта (либо ее драйвер), не полностью поддерживающий DDC/CI. Разумеется, это относится только к модели 710T и не распространяется на предыдущие модели – о причинах, по которым с ними может не работать MagicTune, я ничего сказать не могу, ибо таких исследований в нашей лаборатории не проводилось.
И, раз уж речь зашла о MagicBright, не могу не упомянуть приятную новость для пользователей Linux – не столь давно был открыт проект ddcontrol по разработке утилиты управления монитором под эту ОС. Проект образован слиянием двух независимых разработок – "Linux DDC/CI control" Nicolas Boichat и "Linux DDC/CI Tool" Олега Вдовикина, и, хотя на момент написания статьи на сайте проекта на SourceForge еще нет ни одного релиза, желающие могут скачать консольные версии утилит с указанных сайтов. Утилиты выпущены под лицензией GPL, а потому проект полностью открыт для всех желающих и могущих помочь в разработке новых или тестировании уже имеющихся версий.
Однако давайте вернемся непосредственно к монитору.
Черные вертикальные линии на сером фоне на 710T также имеют легкую белую тень справа, но она намного менее заметна, чем в SyncMaster 710N – фактически, чтобы ее увидеть, надо приглядываться. Отмечу, что тень остается и при подключении по DVI, так что это не проблема аналогового входа или кабеля. Впрочем, в данном случае тень настолько слаба, что это можно не считать сколь-нибудь существенным недостатком.
Установка в подменю выбора цветовой температуры режима "Cool" приводит к реальным температурам 6770К и 8060К для белого и серого цветов, режима "Normal" – 5630К и 7590К, а режима "Warm" – 5060К и 5920К соответственно, так что разница в цветовых температурах между белым и серым цветом хорошо заметна и на этой модели.
По умолчанию как яркость, так и контрастность установлены на 80%, яркость же 100 кд/кв.м достигается установкой контрастности 50% и яркости 42%.


Гамма-кривые выглядят значительно лучше, чем на SyncMaster 710N, хотя и не без огрехов – уровень светлых оттенков чрезмерно завышен. Впрочем, этот недостаток пропадает при уменьшении контрастности.


А вот график времени отклика выглядит впечатляюще – монитор не просто подтвердил наличие в нем 12 мс матрицы (полное время отклика составило 9+3 мс), а продемонстрировал абсолютно лучшее время переключения пиксела с черного на серый цвет среди всех мониторов, когда-либо проходивших тестирование в нашей лаборатории. До сих пор хорошим показателем считалось время включения, не превышающее в максимуме 25 мс, однако время включения 710T в максимуме составило всего лишь 17 мс! Пожалуй, это первый случай в моей практике, когда введение более быстрой матрицы заметно сказалось не только на переключении с черного на белый (по которому, собственно, и определяется паспортная скорость матрицы), но и на скорости переходов между промежуточными значениями.
Неплохой оказалась и контрастность – в среднем она составила около 300:1, что не является рекордным показателем, однако находится на достаточно хорошем уровне и превышает показатели многих конкурирующих моделей.


Итак, несмотря на внешнюю похожесть на 710N, параметры SyncMaster 710T оказались существенно лучше – заметно улучшилось качество настройки цветопередачи, практически исчезла проблема с белыми тенями от вертикальных линий, и, что еще более интересно, монитор показал уникально малое время переключения пиксела с черного на серый. Как и предыдущие модели, этот монитор подойдет и для офисной работы, однако и выбирающим себе домашний монитор для игр и фильмов однозначно стоит обратить серьезное внимание на эту модель. Тем не менее, текущая розничная стоимость 710T (от 470$ и выше) выглядит несколько завышенной.

Viewsonic VE710s




VE710s – одна из младших моделей "семнашек" от Viewsonic – выполнена в достаточно неплохо выглядящем серебристо-черном корпусе средних габаритов. Впрочем, по занимаемому на столе месту он будет несколько превышать среднее арифметическое благодаря вытянутой назад подставке – с другой стороны, эта особенность обеспечивает отличную устойчивость монитора против опрокидывания назад.


Несколько необычно выглядящая из-за большого хромированного цилиндрического "шарнира" подставка монитора позволяет регулировать только наклон экрана. Монитор оборудован встроенным блоком питания (не могу не заметить, что разъем кабеля питания частично закрывается корпусом монитора, а потому кабель вставляется довольно туго) и аналоговым видеовходом, причем кабель последнего несъёмный – он жестко вмонтирован в корпус монитора.


Управляется монитор четырьмя кнопками (плюс кнопка включения), расположенными на подставке чуть ниже корпуса самого монитора. Выдавленные на металлизированных блестящих кнопках обозначения практически не читаются – но, в связи с малым количеством самих кнопок, это не доставляет таких неудобств, как, скажем, у NEC 1760NX в черном корпусе. Две кнопки используются для перемещения вверх и вниз, еще две – для входа и выхода из меню.


Меню монитора не представляет из себя ничего особенного ни с одной из точек зрения – оно не отличается ни красотой, но достаточно удобно для того, чтобы не вызывать проблем при настройке монитора. Впрочем, упоминавшиеся выше меню новых мониторов от Samsung и LG субъективно кажутся более приятными в использовании. Монитор не обладает какими-либо предустановленными режимами a la LightView или MagicBright, однако предусмотрен быстрый доступ к регулировкам яркости и контрастности нажатием кнопок "вверх" и "вниз".
Меню предлагает на выбор пять вариантов цветовой температуры, при установке режима "6500K" температура оказывается равной 6710К для белого цвета и 8540К для 50-процентного серого, при установке "sRGB" – 5610К и 7660К, "9300K" – 9570К и 12570К, "5400K" – 5810К и 6790К, и, наконец, при установке пользовательского режима "User" и настройках по умолчанию температура равна 6100К и 7470К для белого и серого цветов соответственно. По не совсем понятной причине при установке режима "sRGB" настройки яркости и контрастности блокируются, что делает этот режим для многих довольно бесполезным – настройки монитора по умолчанию подходят для игр и фильмов, но слишком велики для работы.
К качеству автоподстройки монитора претензий не возникло – она проходила быстро и без малейших проблем. Также не было серьезных проблем и с "полосатостью" плавных цветных градиентов.
Для достижения яркости 100 кд/кв.м необходимо установить яркость экрана примерно на 50% и контрастность – примерно на 55% ("примерно" – потому что точную цифру меню монитора не отображает), по умолчанию же яркость установлена на 100%, а контрастность примерно на 75%. Яркость регулируется модуляцией питания ламп подсветки на частоте 220Гц.


Гамма-кривые монитора не впечатляют – все три цвета идут вразнобой: уровень красного очень сильно завален (такое ощущение, что для него гамма-компенсация не 2,2, а как минимум 2,6), зеленый уже близок к теоретическому идеалу, а вот синий, наоборот, завышен так, что некоторую часть его светлых оттенков монитор просто не различает, воспроизводя вместо них белый цвет.


Значительно лучше оказалась ситуация с временем отклика – монитор не только продемонстрировал наличие в нем 16 мс матрицы, но и занял второе после рассмотренного выше SyncMaster 710T место по времени переключения пиксела с черного на серый, которое в максимуме достигло всего лишь 22 мс.
Не подвела монитор и контрастность – если на большой яркости она составляла вполне типичные для TN-матриц 200...250:1, то при снижении яркости выросла более чем вдвое, перевалив за рекордные 500:1.


Для своей ценовой категории – а это на данный момент порядка 380 долларов в розницу – Viewsonic VE710s выглядит весьма неплохо: оригинальный внешний вид, хорошее время отклика матрицы, достаточная (а на некоторых настройках – превосходная) контрастность... VE710s будет неплохо смотреться и в качестве офисного монитора, и в качестве недорогого домашнего "универсала".

Viewsonic VX750




Если предыдущий монитор относился к нижнему ценовому диапазону, то VX750 относится уже к среднему, что обусловило изменения как во внешнем виде, так и в параметрах монитора.
Монитор выполнен в элегантном серебристом корпусе с подчеркнуто скругленными углами и установлен на невысокую круглую подставку также серебристого цвета. Из интересных особенностей корпуса стоит отметить ручку для переноски монитора – такое встречается весьма редко... впрочем, требуется еще реже.


Подставка позволяет менять лишь угол наклона экрана, регулировки высоты в мониторе не предусмотрено. Впрочем, это достаточно типичная ситуация для мониторов, позиционируемых как мультимедийные, а при взгляде на расположенные по бокам экрана колонки сомнений в таком позиционировании не возникает – по внешнему виду монитору лучше всего подходит роль домашней мультимедийной модели, нежели предназначенной для работы в офисе.


Монитор оборудован аналоговым и цифровым видеовходами, звуковым входом и сразу двумя звуковыми выходами – как выходом на наушники, так и обычным линейным, что позволяет подключить к монитору активные колонки (например, если Вы по той или иной причине предпочитаете регулировать громкость звука на мониторе, а сравнительно невысокое качество звучания его собственных колоночек Вас не устраивает). Блок питания – внешний. После подключения кабелей все разъемы закрываются декоративной крышечкой, которой на фотографии выше нет.


Кнопки управления монитором расположены на верхней грани корпуса, причем выполнены они достаточно оригинально – центральная группа кнопок внешне напоминает джойстик, подобный тому, какой используется во многих мобильных телефонах. На самом деле это, конечно, пять отдельных кнопок, просто четыре из них закрыты общим декоративным колечком. По сравнению с VE710s добавились три новые кнопки – две для регулировки громкости (что позволило сохранить быстрый доступ к настройкам контрастности и яркости, которым разработчики мониторов со встроенными колонками обычно жертвуют в угоду быстрого доступа к регулировке громкости) и одна для быстрого переключения входов монитора.
Кнопка включения питания расположена по центру передней панели и при включении монитора подсвечивается синим светодиодом. Последнее сделано не очень удачно – светится достаточно широкое кольцо вокруг кнопки, и, несмотря на разумную яркость светодиода, при работе в полутьме такое большое светящееся пятно будет невольно отвлекать взгляд от экрана. Все же синие светодиоды и крупные индикаторы хороши, когда монитор стоит на витрине, но вот для удобства пользователя индикатор питания должен быть как можно менее заметным – полезной информации он несет очень мало, а потому в глаза бросаться не должен.


Меню монитора практически аналогично таковому в VE710s – разве что добавились подменю переключения входов и управления встроенными динамиками.
Меню предоставляет пять вариантов настройки цветовой температуры: "sRGB", соответствующий температурам 4890К и 5970К для белого и серого цветов, "9300K" (6890К и 13600К), "6500K" (5450К и 7140К), "5400K" (4760К и 5670К) и пользовательский режим "User" (5670К и 7160К). При переключении в режим "sRGB", как и у VE710s, настройки яркости и контрастности блокируются.
Углы обзора у монитора вполне типичные для современной TN+Film матрицы – если по горизонтали существенных проблем нет (хотя при достаточно большом отклонении изображение желтеет), то по вертикали до идеала этот тип матриц все никак не доберется – даже при взгляде прямо на монитор заметно, что верх все же немного темнее низа. Автоподстройка под сигнал при подключении по аналоговому входу работала без проблем, также не удалось заметить и серьезных полос на цветовых градиентах.


Гамма-кривые у монитора выглядят достаточно неплохо – разве что значение gamma несколько выше положенного 2,2, да завышен уровень синего цвета, что, впрочем, было ясно уже из измерений цветовой температуры. Отмечу, что при снижении в настройках монитора яркости и контрастности значение gamma уменьшается, и все три кривые практически идеально ложатся на расчетную кривую для gamma = 2,2. Никаких артефактов ни при настройках по умолчанию, ни на пониженной яркости заметить не удалось – монитор весьма аккуратно воспроизводит весь положенный диапазон.


Как и в предыдущем мониторе, в VX750 оказалась 16 мс матрица, и она также продемонстрировала почти рекордное время переключения с черного на серый (уступив только Samsung SyncMaster 710T), что делает и эту модель одним из быстрейших ЖК-мониторов.
А вот контрастность несколько подвела – если у VE710s она по мере снижения яркости экрана только росла, то тут наоборот, она упала с и без того не самых больших значений до 160:1.


Итак, Viewsonic VX750 оказался весьма неплохим (и при этом, надо заметить, сравнительно недорогим) монитором, рассчитанным в первую очередь на домашнее применение. По сравнению с VE710s у него заметно улучшилось качество настройки цветопередачи, и при этом сохранилось очень хорошее время отклика матрицы. Недостатком с точки зрения параметров является разве что невысокая контрастность, а с точки зрения функциональности – отсутствие регулировки высоты и отсутствие режимов с предустановленными настройками яркости и контрастности, на которые можно было бы при необходимости почти мгновенно переключаться.

Заключение


В этом обзоре дебютировали сразу три производителя – GreenWood, Philips и Viewsonic – модели которых до сей поры ни разу не принимали участия в наших тестированиях. Дебют, увы, оказался удачным только для двух из них – монитор от GreenWood, LC724FT, вызвал опасения сильным мерцанием изображения в некоторых режимах. Кроме того, и по параметрам он уступил многим моделям того же ценового диапазона. Я не могу сказать, что монитор плох – по большей части параметров он выглядел достаточно достойно – но, как я уже говорил во введении, ценовая конкуренция в этом секторе дошла до той черты, когда разница в цене в 15...20 долларов оказывается существенной и позволяет приобрести более серьезную модель. Иначе говоря, по цене в 380$ LC724FT смотрелся бы действительно хорошо, но за 400...420$ у него появляются серьезные конкуренты среди продукции более известных брендов.
Монитор от Philips, если, конечно, принимать в расчет его достаточно узкую направленность – просмотр фильмов и телепередач – выступил весьма достойно, продемонстрировав как грамотное исполнение, так и хорошее качество настройки.
Обе модели от Viewsonic в первую очередь отличились отличным временем отклика – по этому параметру они уступили только Samsung SyncMaster 710T. Обе модели обладают как достоинствами, так и недостатками – если VE710s продемонстрировал весьма неаккуратную настройку цветопередачи, то VX750 не смог догнать своего младшего собрата по контрастности. Впрочем, обе модели для своих ценовых категорий смотрятся более чем достойно.
А вот две модели от NEC попали в совершенно разные категории – если LCD1703M хорошо подойдет в качестве недорогого офисного монитора, то LCD1760NX претендует скорее на офисный монитор среднего класса. В качестве же домашних моделей оба монитора проигрывают конкурентам в первую очередь по дизайну, хотя и демонстрируют весьма достойные параметры. LCD1760NX также оказался весьма интересен тем, что использует новую 12 мс матрицу от LG.Philips LCD – это позволило исправить недостатки прошлогодней версии этого же монитора.
Компания LG привела меня в некоторое недоумение – при том, что для новых моделей всячески подчеркивается время отклика 12 мс, на самом деле в них оказались 16 мс матрицы. Не могу сказать, что расхождения заявленных параметров с реальностью не случалось ранее с другими производителями, однако в данном случае время отклика 12 мс указывается даже на наклейках на самих мониторах. Тем не менее, мониторы оказались весьма неплохи как по внешнему виду, так и по функциональности и показанным в тестах параметрам, так что их можно смело рекомендовать к покупке.
Два из трех представленных мониторов от Samsung не продемонстрировали ничего интересного – фактически, это очередные "офисные" модели, имеющие некоторые проблемы с цветопередачей, неброский внешний вид и достаточно стандартные остальные параметры. Кроме того, на SyncMaster 710N обнаружилась весьма серьезная проблема с белыми тенями от вертикальных линий, на которую обязательно стоит обратить внимание при покупке.
Третий же монитор, SyncMaster 710T, неожиданно выделился из общего ряда, продемонстрировав самое низкое время переключения с черного на серый среди всех мониторов, когда-либо тестировавшихся в нашей лаборатории. При этом остальные параметры 710T находятся на достаточно хорошем для этого класса мониторов уровне, так что при выборе монитора на эту модель стоит обратить внимание, в первую очередь, любителям динамичных игр. К сожалению, от конкурентов 710T отличается не только малым временем отклика, но и сравнительно большой ценой.
Говоря же о новых технологических достижениях, я бы хотел в очередной раз подчеркнуть, что заявленное производителем время отклика матрицы отнюдь не определяет качество монитора. Если сравнить результаты тестирования 12 мс матрицы из NEC LCD1760NX с результатами 16 мс матриц из обеих моделей от Viewsonic, то можно легко заметить, что однозначно определить, кто из них лучше, весьма проблематично – если NEC демонстрирует лучшее время отклика на переходах с черного на белый, то Viewsonic уверенно побеждает на переходах с черного на серый. Очевидно, что в зависимости от ситуации для пользователя может быть более важно как первое, так и второе – а следовательно, говорить об однозначном и решающем преимуществе 12 мс матриц рано.

Приложение: цветовые координаты фильтров RGB (CIE x, y)