Тестирование 17" ЖК-мониторов: серия седьмая

Введение


В прошлой статье я рассматривал новый, только недавно появившийся класс ЖК-мониторов – мониторы с компенсацией времени отклика. Эта технология действительно привносит на рынок свежую струю – она позволяет радикально улучшить время отклика монитора, причём не только на бумаге, как это происходило ранее (как известно, 8 мс мониторы на глаз невозможно отличить от 12 мс мониторов, ибо достигаются эти 8 мс лишь на очень ограниченном диапазоне переключений матрицы и в реальное "интегральное" быстродействие вклад дают мизерный), а в действительности.

Тем не менее, хотя тот факт, что со временем RTC будет использоваться если не во всех, то в абсолютном большинстве выпускаемых мониторов, сомнению не подвергается, на данный момент всё же такие модели достаточно немногочисленны, ещё даже не все производители успели их выпустить. Основную же массу продаваемых мониторов по-прежнему составляют модели без компенсации времени отклика. Именно они и будут представлены Вашему вниманию в данной статье.

BenQ FP72V




То, что BenQ FP72V будет отличаться от большинства прочих мониторов этой диагонали, ясно уже по его внешнему виду – в то время как рынок 17" мониторов становится всё менее интересен для производителей из-за сильно упавших цен, и новые модели получают, как правило, стандартный серо-невзрачный офисный вид, FP72V способен привлечь покупателя издалека.

Подставка и задняя часть корпуса сделаны из молочно-белой глянцевой пластмассы (в этом он напоминает новую 760-ю серию мониторов Samsung, только у последних из такого пластика выполнен весь корпус целиком). Передняя часть корпуса выкрашена в серебристый цвет, по бокам навешены чёрные динамики (задняя их часть, впрочем, опять же молочно-белая). В черном цвете выполнены также отдельные элементы корпуса.

Матрица монитора закрыта защитным стеклом – на фотографии выше хорошо видно, как в нём отражается висящий на потолке нашей лаборатории блок ламп дневного света. Стекло покрыто просветляющим (антибликовым) покрытием, что хорошо видно по характерному сиреневому цвету отражений, и в обычной работе его "зеркальность" почти не мешает (хотя, разумеется, если у Вас за спиной есть яркие источники света – отражаться они будут отлично).


Подставка монитора имеет два шарнира, что позволяет одновременно и регулировать высоту экрана, и менять его наклон вплоть до горизонтального положения – правда, и в полностью сложенном виде назвать его компактным всё равно не получается:


Основной недостаток такой подставки – регулировка высоты экрана. Во-первых, пределы этой регулировки невелики относительно обычных вертикальных подставок, во-вторых, изменение высоты одновременно приближает или отдаляет экран от пользователя. С другой стороны, монитор с подобной подставкой внешне выглядит намного интереснее большинства "классических" собратьев, а указанные недостатки для большинства пользователей малозаметны.


Разъёмы расположены на задней части подставки, причём помимо стандартных – DVI-D, D-Sub, звук и питание – здесь присутствует ещё и USB-разъём, а в монитор встроен 3-портовый USB-хаб. Гнёзда первых двух портов этого хаба расположены на боковой стороне подставки и весьма удобны для подключения всевозможных флэшек, Bluetooth-адаптеров и подобной мелочёвки, а вот третье гнездо обнаруживается в весьма необычном месте – по центру верхней грани корпуса:


Предназначено же оно для подключена веб-камеры, идущей в комплекте с монитором:


После подключения камера жёстко фиксируется по центру экрана в нескольких сантиметрах над верхней кромкой корпуса. Так как разъём камеры совершенно стандартен, то её можно подключить и не к монитору, а к отдельному USB-хабу или даже просто к шнурку удлинителя USB, но в этом случае будет мешать отсутствие у камеры хоть каких-то намёков на подставку – зафиксировать её в вертикальном положении будет непросто.


Соответственно, верхний USB-разъём на мониторе также можно использовать не только для камеры, а и для любых других USB-устройств – хотя, пожалуй, торчащая аккурат по центру монитора USB-флешка будет выглядеть несколько забавно :-). Если же разъём не используется вообще, то его можно закрыть резиновой заглушкой, чтобы попусту не собирать пыль.

Сама по себе камера достаточно стандартна – после установки соответствующего ПО она позволяет записывать видео с разрешением 320x240 при 30 кадрах в секунду или с разрешением 640x480, но уже только при 15 кадрах в секунду. Имеется и встроенный микрофон. О качестве изображения также трудно сказать что-либо особенное – оно совершенно стандартно для недорогих веб-камер и вполне достаточно для основного предполагаемого использования камеры, то есть для всевозможных веб-видео-конференций.


Кнопки управления монитором расположены на нижней поверхности корпуса и достаточно удобны в использовании. Слева от кнопок – гнездо для подключения наушников. Думается, что многие пользователи предпочтут им воспользоваться – качество встроенной акустики, несмотря на относительно большие её размеры, традиционно оставляет желать лучшего: играет она громко, но плохо, и годится разве что для озвучивания событий MS Windows, но не для проигрывания музыки.


Экранное меню – стандартное для мониторов BenQ, многие наши читатели наверняка уже с ним знакомы (пункты Auto Adjust и Geometry на снимке выше неактивны, так как монитор подключён по DVI). Но и здесь есть весьма интересная изюминка – FP72V оснащён фотодатчиком и может регулировать яркость экрана автоматически, в зависимости от внешней освещённости. На снимках выше окошко фотодатчика хорошо видно в левом верхнем углу корпуса, а его поведение настраивается в экранном меню:


Здесь имеется три режима, определяющие пределы автоматической регулировки яркости ("Bright" – самый яркий, "Dim" – самый тёмный), а также возможность полностью выключить датчик и в дальнейшем пользоваться только обычной ручной регулировкой.

Фотодатчик – единственный, а потому реагирует он лишь на изменение освещённости передней панели монитора; если у Вас источник света расположен позади монитора, то датчик на него будет реагировать куда слабее. При изменении освещённости (для этого достаточно даже просто закрыть датчик пальцем) монитор выжидает несколько секунд, а потом достаточно плавно подстраивает яркость изображения – в результате, во-первых, монитор не реагирует на короткие скачки яркости (на датчик упала случайна тень или, наоборот, случайный луч света), а во-вторых, монитор не совершает резких скачков яркости, сильно раздражающих глаза.

По умолчанию – при отключённом фотодатчике, разумеется – яркость монитора установлена на 90%, а контрастность – на 50%. Для получения уровня белого цвета 100 кд/кв.м яркость требуется снизить до 45%, а контрастность – до 40%.

Цветопередачу монитора нельзя назвать идеальной – градиентные заливки отображаются с заметными поперечными полосами как при настройках по умолчанию, так и при снижении контрастности.

Ещё одной отличительной особенностью FP72V является использование MVA-матрицы, а не привычной для 17" мониторов TN+Film – соответственно, углы обзора выгодно отличаются от большинства конкурирующих моделей. Как я уже писал выше, матрица закрыта защитным стеклом – оно не улучшает каких-либо характеристик изображения, только добавляет к нему лишние блики. Впрочем, если сравнивать FP72V с получившими в последнее время распространение мониторами с глянцевым покрытием матрицы (например, NEC LCD1970GX – речь идёт не о внешнем защитном стекле, а именно о замене верхнего матового слоя матрицы на глянцевый), то FP72V на практике выглядит выигрышнее – мониторы с "глянцевыми" матрицами дают заметно больше бликов.


Цветовые кривые выглядят не идеально, но вполне приемлемо. Разве что немного занижен показатель гамма-компенсации – реальные кривые проходят выше расчётной, что означает немного белёсое изображение на мониторе. При уменьшении яркости и/или контрастности вид кривых не ухудшается, монитор полностью воспроизводит весь положенный диапазон оттенков.


Цветовая температура монитора настроена весьма неплохо, различия между температурами белого цвета и разных уровней серого весьма невелики.


А вот график времени отклика – увы, вполне типичный для MVA-матриц: время переключения с чёрного на тёмно-серый может достигать аж 80 мс. В результате монитор становится малопригодным для динамических игр, хотя проблем при работе с текстом и даже при просмотре фильмов не возникает.


Измеренная контрастность монитора не поражает воображение (хотя в паспорте заявлена цифра 1000:1), но всё же лучше, чем у абсолютного большинства мониторов на TN+Film-матрицах – там она редко поднимается выше 300:1, а здесь же превысила 400:1. Яркость находится на нормальном среднем уровне, в максимуме – около 200 кд/кв.м, что более чем достаточно для большинства применений.

Итак, FP72V – весьма интересный монитор для использования дома или даже в офисе, если важна имиджевая составляющая (например, на рабочем месте секретарши или начальника). Он обладает отличным внешним видом, неплохими характеристиками (отчасти благодаря нетипичной для современных 17" моделей MVA-матрице) и весьма интересными функциональными особенностями – автоматической регулировкой яркости экрана, встроенным USB-хабом, прилагаемой к монитору веб-камерой. FP72V отлично подойдет для работы с текстом и графикой, для просмотра фильмов и для игр, не требующих большого времени отклика. К сожалению, для динамичных игр монитор подходит плохо, что несколько снижает его ценность в качестве домашней модели.

BenQ FP737s-D




Этот монитор является фактически полной противоположностью рассмотренного выше FP72V – FP737s-D представляет собой недорогую офисную модель с неброским внешним видом и минимумом функциональности. Используемая матрица – разумеется, TN+Film, надеяться на что-либо другое в подобном мониторе было бы излишне.


Монитор выполнен в корпусе чёрного цвета, передняя панель – серебристая. Несмотря на встроенный блок питания и, соответственно, не самый тонкий корпус среди того, что нам доводилось видеть, монитор визуально производит впечатление весьма компактного – не в последнюю очередь благодаря невысокой аккуратной подставке прямоугольной формы. Увы, регулировать она позволяет лишь наклон экрана.


Приятным сюрпризом оказалось наличие у монитора цифрового входа. Расположен он, правда, несколько нестандартно – не на нижней, а на задней стенке монитора, причём изначально закрыт резиновой заглушкой. В результате подключенный к нему кабель выглядит не слишком красиво – он торчит сзади перпендикулярно корпусу монитора; впрочем, для той ценовой категории, к которой относится FP737s-D, само по себе наличие DVI-D входа уже достаточно необычно, так что придираться ещё и к его расположению не стоит.


Кнопки управления монитором занимают нижнюю часть передней панели. Нажимаются они удобно, но вот подписям несколько недостаёт информативности – так, кнопка запуска автоподстройки под аналоговый сигнал почему-то называется "i", а кнопка "Exit", как оказывается, выполняет ещё и функцию переключения входов. Предусмотрен быстрый доступ к регулировкам яркости и контрастности, но никаких быстро переключаемых режимов с предустановленными значениями в мониторе нет, только ручная регулировка.


Меню стандартное для мониторов BenQ, весьма удобное в использовании.

По умолчанию яркость монитора установлена на 90%, контрастность – на 50%. При цифровом подключении для получения уровня белого 100 кд/кв.м надо установить яркость и контрастность на 30%, при аналоговом – яркость на 35%, а контрастность на 38%. Напомню читателям, что яркость 100 кд/кв.м выбрана нами для тестов в качестве референсного значения, как яркость, считающаяся нормальной для работы с текстом при обычном дневном освещении; разумеется, достичь её можно и при других установках яркости и контрастности, нежели я указал выше (например, при большей контрастности, но меньшей яркости, или наоборот) – но измерения, результаты которых будут представлены ниже, проводились именно при таких настройках.

Углы обзора матрицы типичны для технологии TN+Film, в первую очередь их не хватает по вертикали. Приятно удивило качество воспроизведения градиентных заливок – на них не было лишних поперечных полос ни при каких значениях яркости или контрастности.


Цветовые кривые выглядят достаточно неплохо, хотя по ним и можно сделать вывод, что при настройках по умолчанию контрастность монитора немного завышена – по характерному изгибу кривых в правой верхней части графика. При уменьшении контрастности этот изгиб исчезает, а экспериментально измеренные кривые с хорошей точностью ложатся на расчётные:


Никаких заметных проблем с воспроизведением тёмных или светлых оттенков при изменении настроек в сторону от стоящих по умолчанию у монитора не возникает.


Демонстрируемое монитором время отклика совершенно типично для TN+Film-матриц без технологии RTC: оно мало на переходах между чёрным и белым цветами (около 14 мс), однако на промежуточных оттенках вырастает примерно вдвое. Матрицу, тем не менее, нельзя назвать совсем медленной – такие цифры соответствуют среднему уровню скорости.


Измерения цветовой температуры на разных оттенках серого выявляют два недостатка монитора: во-первых, на "холодной" настройке температуры белого цвета и оттенков серого могут отличаться до двух раз, во-вторых, несмотря на наличие пункта "Reddish", получить действительно тёплый оттенок изображения (с цветовой температурой порядка 5400 К) можно лишь с помощью ручной подстройки. При этом, однако, в наиболее типичном для домашне-офисного применения диапазоне температур около 6500 К монитор настроен относительно неплохо, абсолютное большинство пользователей будут им вполне удовлетворены. В зависимости от предпочтений можно выбрать режим "Reddish" (на самом деле он скорее соответствует не слишком-то тёплым 6500 К вместо положенных 5400 К), либо "sRGB", отличаться они будут достаточно слабо.


Увы, контрастность подвела эту модель – она не смогла дотянуть даже до 200:1, что для современных TN+Film-матриц является крайне скромным показателем, куда уж там до рассмотренного выше предшественника с MVA-матрицей и куда более приятными цифрами...

Таким образом, BenQ FP737s-D очень удачно выглядит в качестве офисного или недорогого домашнего монитора, ориентированного в первую очередь на работу с текстом, он достаточно неплохо настроен и даже имеет цифровой вход, что для мониторов подобного класса – редкость. Тем не менее, есть у монитора и недостатки – в первую очередь это низкая контрастность и неаккуратная настройка цветовых температур, отличающихся от стандартных 6500 К. Впрочем, с учётом весьма низкой цены, FP737s-D можно однозначно признать хорошим выбором в своём классе.

LG Flatron L1717S




Flatron L1717S – ещё одна вариация на тему недорогого "офисного" ЖК-монитора. Не могу, однако, не отметить, что, несмотря на скромность внешнего оформления, выглядит он элегантнее модели от BenQ – благодаря более изящным кнопкам управления. Их дизайн, а точнее, плавный изгиб, обтекающий кнопку включения питания, напоминает более дорогие модели от LG – разве что в них он сочетается ещё и с использованием контрастных расцветок, в то время как в L1717S все элементы выполнены из пластика, выкрашенного в один и тот же серебристый цвет.


Объективно L1717S не крупнее, чем FP737s-D, но из-за других обоводов корпуса при взгляде сбоку он кажется более массивным. Подставка невысокая, позволяет регулировать только угол наклона экрана. Она довольно слабенькая, монитор покачивается даже при нажатии на кнопки меню. Блок питания – встроенный.


Монитор обладает только аналоговым входом.


В экранном меню обнаруживается довольно интересная настройка – возможность полного отключения светодиода индикатора питания; даже несмотря на то, что L1717S не страдает от чрезмерной яркости этого индикатора (как многие более дорогие мониторы, производители которых считают, что для привлечения внимания покупателя хороши все методы), это можно лишь приветствовать – скажем, при работе в полутьме лишним может быть даже и неяркий зелёный огонёк. Кроме того, в мониторе предусмотрена функция LightView с шестью предустановленными настройками яркости и контрастности – редкость для моделей начального уровня.

По умолчанию яркость установлена на 100%, контрастность – на 70%. Для получения уровня белого 100 кд/кв.м необходимо снизить яркость до 55%, контрастность – до 50%.

При настройках по умолчанию градиентные заливки воспроизводятся отлично, но при снижении контрастности на них появляются поперечные полосы, ширина, количество и степень заметности которых зависят от конкретных настроек монитора.


Цветовые кривые выглядят весьма неплохо – аккуратные, ровные линии без критичных огрехов, лежащие достаточно близко от идеальных кривых. Картина полностью сохраняется и при снижении яркости или контрастности в настройках монитора, ни малейшей потери тёмных оттенков изображения не наблюдается.


Время отклика монитора вполне типично для используемого в нём типа матриц. По сравнению с BenQ FP737s-D, он на пару миллисекунд быстрее на переходах между чёрным и белым цветами, но при этом на ту же пару миллисекунд медленнее в переходах между полутонами.


А вот цветовая температура у монитора настроена плохо – при любых вариантах установок в меню разница между температурами белого и серого цветов весьма велика. Фактически наиболее адекватное "типичным офисным" условиям изображение монитор даёт при установке самого тёплого оттенка, в остальных же случаях он уже начинает заметно уходить в синеву...


Контрастность, напротив, оказалась достаточно хороша – она достигла вполне хорошего для TN+Film-матриц уровня 270:1. Разумеется, это в любом случае меньше, чем у MVA-матриц, однако, и такой показатель уже вполне приемлем.

Как и многие другие модели нижнего ценового уровня, Flatron L1717S производит неоднозначное впечатление. К его плюсам стоит отнести достаточно приятный внешний вид и хорошую контрастность, но плюсы уравновешиваются минусами – неаккуратной настройкой цветопередачи и отсутствием цифрового входа. Тем не менее, L1717S вполне можно рассматривать как модель начального уровня для использования в офисе при работе с документами. В качестве же домашнего монитора лучше обратить внимание на более серьёзные изделия.

LG Flatron L1750SQ




Flatron L1750SQ – ещё один недорогой ЖК-монитор от компании LG. Как и L1717S, он выполнен в чёрно-серебристом корпусе, но на этот раз вообще без каких-либо дизайнерских изысков – все элементы оформления подчёркнуто строгие.


Подставка монитора позволяет регулировать лишь угол наклона экрана, да и то в достаточно небольших пределах. Благодаря более тонкому корпусу – несмотря на встроенный блок питания – сбоку монитор выглядит более изящным, нежели описанный выше L1717S, хотя большая круглая подставка и портит немного впечатление.


Монитор также имеет только аналоговый вход. После подключения кабелей разъёмы можно закрыть декоративной пластиковой крышкой.


Кнопки управления расположены в правой нижней части корпуса и выполнены практически заподлицо с передней панелью. Тем не менее, нажимать их достаточно удобно.

Меню и в этом мониторе предоставляет возможность полного отключения светодиода индикатора питания – судя по всему, это стало стандартной возможностью всех новых моделей от LG. Кроме того, есть и режим LightView с шестью предустановленными вариантами настройки яркости и контрастности, в несколько касаний переключаемых двумя кнопками.


Цветовые кривые отстроены настолько хорошо, что проходят вплотную к идеальным. Изменения яркости или контрастности не ухудшают этой отрадной картины, монитор без проблем воспроизводит все положенные оттенки от самых тёмных до самых светлых при любых разумных настройках.


А вот время отклика матрицы разочаровало: в максимуме оно превысило 35 мс при заявленной официальной цифре (разумеется, для "чёрно-белых" переходов) всего в 8 мс.


В отличие от предыдущих двух моделей, от L1750SQ можно без труда добиться тёплых оттенков – установка цветовой температуры в крайнее правое значение шкалы (все значения, кроме двух, в мониторах LG никак не именуются) действительно даёт температуру около 5400...5500 К. Впрочем, назвать настройку хорошей, всё равно не получается – разница между температурами белого и серого цветов достаточно велика, особенно при больших установленных в меню значениях цветовой температуры.


Показатели контрастности монитора также оказались на достаточно среднем уровне – около 200:1. Это больше, чем у рассмотренного выше BenQ FP737s-D, но явно не рекорд даже для TN+Film-матриц.

Нельзя сказать, что L1750SQ чем-то принципиально отличается от L1717S – впрочем, это уже стало характерной особенностью рынка 17" мониторов, изобилующего недорогими моделями с очень близкими характеристиками, выбор между которыми делается скорее на основе внешнего вида, нежели результатов тестов. Разумеется, объективные различия есть – у L1717S быстрее матрица и выше контрастность, зато у L1750SQ лучше настроена цветовая температура, но на практике для тех применений, где подобные мониторы актуальны (фактически это только работа с текстом), эти отличия малосущественны. Если же Вас интересует максимально качественное изображение, то внимание надо сразу обращать на другую ценовую категорию, нежели та, в которую попадают L1750SQ и L1717S.

LG Flatron L1750U




В одной из старых статей, в которой набралось большое количество мониторов от Samsung, мне уже доводилось жаловаться – мол, полдюжины моделей, а в чём разница между большей частью из них, понять решительно невозможно. Судя по всему, теперь на путь выпуска большого количества почти одинаковых мониторов вступила компания LG...


Внешне L1750U при взгляде спереди почти не отличается от L1750SQ – тот же дизайн передней панели, те же прямоугольные кнопки заподлицо с корпусом, та же круглая подставка. Невооружённым глазом разница заметна только в профиль – в L1750U используется внешний блок питания, благодаря чему корпус монитора удалось сделать заметно тоньше.


У монитора нет видеоразъёма как такового – пропущенный через подставку кабель уходить прямо внутрь корпуса. Разумеется, интерфейс только аналоговый. Разъём для внешнего блока питания расположен немного необычно – точно по центру корпуса, над подставкой.


Управление монитором полностью аналогично таковому у L1750SQ – из особенностей стоит отметить опять же наличие режимов быстрого переключения яркости и контрастности LightView и отключение светодиода индикатора питания. Последнее в данном мониторе особенно уместно, так как в индикаторе вместо привычного зелёного светодиода стоит весьма яркий синий.

По умолчанию яркость в настройках монитора установлена на 100%, контрастность – на 70%. Уровень белого 100 кд/кв.м достигается снижением яркости до 50% и контрастности до 60%.

Качество изображения по субъективной оценке не имеет каких-либо существенных отличий от L1750SQ. Градиентные заливки при настройках по умолчанию воспроизводятся отлично, но стоит только снизить контрастность, как на них появляются заметные поперечные полосы.


Гамма-кривые выглядят неплохо, за исключением огреха синего цвета в области тёмных оттенков (нижний левый край графика): часть оттенков сливаются с чёрным цветом.


График времени отклика матрицы также не преподносит каких-либо сюрпризов: как и у L1750SQ, матрица относительно медленная, и, хотя здесь максимальная точка графика оказалась немного ниже, в среднем по графику время отклика больше.


На удивление хорошо оказалась настроена цветовая температура изображения – монитор позволяет без ручной подстройки RGB установить любое из общепринятых значений температуры, от 5500 К до 9300 К, причём разница между температурами белого и серого цветов во всех режимах относительно невелика.


На достойном уровне оказалась и контрастность монитора – его яркостные показатели практически такие же, как и у рассмотренного ранее L1717S, и ощутимо выше, чем у L1750SQ.

Я не ожидал от этого монитора многого – в конце концов, L1750U – модель младшего уровня, настолько упрощённая, что разработчики решили избавиться даже от разъёма D-Sub. Однако на деле монитор оказался весьма неплох, он полностью оправдывает свою стоимость и, более того, в отдельных моментах превосходит более дорогой L1750SQ. Фактически, удешевление коснулось только подключения видеокабеля, но вряд ли это будет существенным для заметного количества покупателей; никаких же явных следов упрощения по сравнению с L1750SQ в продемонстрированных монитором параметрах нет. Flatron L1750U будет достаточно неплохим бюджетным выбором для типичной офисной работы, то есть работы с текстом – в этом качестве он вряд ли разочарует пользователя.

LG Flatron M173WA




В одной из прошлых статей я уже рассматривал 17" ЖК-телевизор от компании LG – модель Flatron L172WT. Результаты были неутешительные – из-за крайне неаккуратной настройки цветопередачи монитор был способен нормально воспроизводить изображение только при установленных по умолчанию настройках яркости и контрастности, при любом же отклонении в сторону пропадали либо светлые, либо тёмные оттенки. Flatron M173WA, судя по номеру модели, является его дальнейшим развитием – это тоже ЖК-монитор со встроенным ТВ-тюнером и набором видеовходов.


Хотя общие очертания корпуса остались прежними – и вполне привычными для LG – внешний вид монитора изменился полностью. Блестящая хромированная подставка уступила место матовой серебристо-чёрной (что, конечно, только в плюс – избыток блестящих элементов слишком часто отвлекает взгляд от экрана), вокруг экрана появилась чёрная окантовка, визуально увеличивающая его размер, ну а самое же заметное отличие не только от L172WT, но и от большинства других мониторов – расположенные прямо на передней панели динамики, диффузоры которых не закрыты даже декоративной сеточкой. Выглядит такое решение довольно-таки необычно, а считать его достоинством или недостатком – исключительно дело вкуса. Так как лично я придерживаюсь точки зрения, что чем меньше на передней панели монитора визуально выделяющихся элементов, тем удобнее им пользоваться, то к такому дизайну отношусь скорее негативно.

Монитор весьма крупный, массивный. Подставка невысокая и позволяет регулировать лишь угол наклона экрана, да и то в небольших пределах – если откинуть экран слишком далеко назад, монитор потеряет устойчивость.


Для подключения к компьютеру монитор оборудован разъёмами D-Sub и DVI-D, а для подключения к источникам видеосигнала – высокочастотным антенным входом ТВ-тюнера, разъёмом SCART, а также композитным и S-Video входами.


Кнопки управления монитором расположены в левой нижней части передней панели. В отличие от L172WT, это не "эмуляция джойстика", а обычные кнопки, выстроенные в ряд.


Экранное меню у M173WA, впрочем, точно такое же, как и у предшественника. Ничуть не отличается и функциональность, вплоть до того, что M173WA, как и L172WT, не умеет автоматически определять, на какой из входов подан видеосигнал – их придётся переключать вручную. Разумеется, в мониторе предусмотрен режим "картинка в картинке" (PIP), причём можно не только менять положение и размер дополнительного окна (не произвольно, но выбирая из нескольких вариантов), но и отдельно регулировать для этого окна яркость и контрастность, что может быть весьма удобно.

По умолчанию яркость монитора установлена на 64%, контрастность – на 100%. Яркость регулируется матрицей, а не лампами подсветки, причём при увеличении яркости выше установленной по умолчанию изображение становится белёсым. По этой причине измерения времени отклика проводились при яркости 64%, а не 100%, как у других мониторов.

В мониторе установлена S-IPS матрица, что, разумеется, означает отличные углы обзора, заметно превосходящие таковые для любых существующих мониторов на базе TN+Film. 17" монитор с такой матрицей – практически уникальный случай, даже среди 19" моделей S-IPS уже практически не встречается, будучи вытесненной более дешёвыми TN+Film, MVA и PVA-матрицами. Более того, если для L172WT указывалось типичное для S-IPS время отклика 25 мс на переходах с чёрного на белый, то для L173WT указан отклик 12 мс, но на переходах между полутонами (напомню, что в первом случае измеряется суммарное время переключения с чёрного на белый и обратно, а во втором – среднее время отклика переключения с одного произвольного цвета на другой, без учёта времени переключения обратно).

Как правило, время отклика для полутонов указывается на мониторах с технологией компенсации времени отклика, работу которой я рассматривал в предыдущей статье – у подобных моделей скоростные характеристики матриц действительно сильно улучшены. Однако, как показали измерения, в L173WT стоит всё та же старая 25 мс матрица, а никакой компенсацией времени отклика и не пахнет:




На первом рисунке, трёхмерной гистограмме, хорошо видно, что переключение между промежуточными полутонами не ускорено ни на йоту по сравнению с обычными S-IPS матрицами, в максимуме время переключения может превышать 30 мс, хотя средний показатель действительно находится на уровне порядка 15 мс.

Второй же рисунок, плоский график переходов между чёрным цветом и разными уровнями серого, опять же в точности совпадает с таковым для обычной "неразогнанной" S-IPS матрицы.

Таким образом, матрица осталась прежней, изменился лишь способ измерения времени отклика. Разумеется, для покупателей, что старая, что новая матрица – совершенно одинаковы.


Этот график передаточной характеристики монитора (или, говоря проще, гамма-кривых) был снят при настройках по умолчанию. Как Вы видите, у монитора явно завышена контрастность – кривые зелёного и красного цветов имеют в верхней части характерный изгиб, а синий цвет так и вовсе ушёл в насыщение: светлые оттенки синего будут друг от друга попросту неотличимы.

Давайте попробуем уменьшить яркость и контрастность:


Увы, но теперь монитор перестал различать уже тёмные оттенки изображения, причём для всех трёх цветов. Из показываемого им диапазона оттенков выпала практически треть.

Итак, никаких улучшений в качестве цветопередачи по сравнению с L172WT не произошло, монитор по-прежнему очень плохо реагирует на изменения яркости и контрастности.


Цветовая температура изображения оказалась необычайно высокой – режимов, в которых она опустилась бы ниже 8000 К, попросту нет, несмотря на то, что в меню монитора заявлено существование температуры 6500 К. Добиться тёплого оттенка изображения можно будет только ручной подстройкой RGB-каналов, но не выбором соответствующего пункта в меню.


И, наконец, яркостные характеристики монитора. При настройках по умолчанию продемонстрированная контрастность вполне соответствует нормальному для S-IPS-матриц уровню (высокой контрастностью они никогда не отличались), но при изменении настроек в любую сторону от стоящих по умолчанию контрастность резко падает.

Основной вывод, который можно сделать, подводя итог: Flatron M173WA фактически является старым L172WT, выпущенном в новом корпусе. Ни в функциональности, ни в качестве изображения нет никаких отличий, более того, M173WA целиком и полностью перенял все недостатки своего предшественника. Эти мониторы выполнены на совершенно одинаковых матрицах, несмотря на заявленное разное время отклика – оно изменилось лишь за счёт новой методики измерения, но не за счёт улучшения матрицы. Увы, но крайняя неаккуратность настройки цветопередачи, из-за которой монитор может полноценно воспроизводить все положенные ему оттенки только при настройках, близких к стоящим по умолчанию, делает его малопривлекательным для покупателей, как в качестве монитора для работы или игр, так и в качестве ЖК-телевизора.

Philips Brilliance 170S6




Разделавшись с ЖК-телевизором, давайте опять вернёмся к недорогим мониторам офисного класса. Brilliance 170S6 – типичный представитель этой породы, что отлично видно уже по его внешнему виду: скромный пластмассовый корпус с минимумом украшений, ровным счётом ничего лишнего.


Подставка позволяет регулировать только угол наклона монитора. Не могу не отметить, что корпусу явно не хватает жёсткости – от малейшего толчка он начинает покачиваться, а в месте крепления подставки при этом по матрице бегут тёмные разводы. В положении, когда экран откинут назад до конца (выше на снимке как раз оно), тёмные разводы появляются даже при нажатии на кнопки управления.


Монитор оборудован только аналоговым входом. Блок питания – встроенный, несмотря на довольно скромную толщину корпуса.


Кнопки управления расположены по центру передней панели и нажимаются достаточно легко, но, как я уже написал выше, и этой силы достаточно, чтобы монитор покачивался на подставке.


Меню монитора – средней удобности. Быстрый доступ предусмотрен только к автоподстройке под сигнал и к регулировке яркости, никаких режимов с предустановленными значениями яркости и контрастности в 170S6 нет.

По умолчанию яркость установлена на 100%, контрастность – на 50%. Для получения уровня белого 100 кд/кв.м достаточно снизить яркость до 60% при неизменной контрастности. Из явных недостатков изображения можно отметить поперечные полосы на градиентах, заметные при любых настройках контрастности.


Гамма-кривые выглядят весьма аккуратно, они проходят вплотную к идеальным. Каких-либо существенных огрехов в передаче тёмных или светлых тонов у монитора нет ни при заводских настройках, ни при пониженных яркости или контрастности.


График времени отклика весьма напоминает рассмотренные выше недорогие модели от LG 1750-й серии... впрочем, вполне вероятно, что в 170S6 и стоит точно такая же матрица, благо у LG и Philips есть совместное предприятие, эти матрицы выпускающее.


Настройку цветовой температуры нельзя назвать идеальной – при установке в меню температуры 9300 К монитор так ушёл в синеву, что калибратор зашкалило. Впрочем, режимы 6500 К и sRGB (практически друг от друга не отличающиеся) настроены достаточно адекватно, если не считать несколько тепловатого белого цвета, температура которого опустилась ниже 6000 К.


Контрастность монитора оказалась не слишком высокой, в среднем всего лишь около 200:1, зато и держалась почти неизменной вне зависимости от настроек.

В общем и целом, Brilliance 170S6 ничем не выдаётся из череды практически однотипных недорогих мониторов, не отличаясь ни параметрами, ни функциональностью, ни внешним видом. Впрочем, явных и серьёзных огрехов он тоже не имеет, а потому будет вполне подобающим выбором при ограниченных денежных средствах.

Philips Brilliance 170X5




Brilliance 170X5 относится уже к более высокой ценовой категории, и соответственно поменялся и его внешний вид: чёрный корпус с серебристым обрамлением матрицы и изящной формы серебристая подставка. Чёрный пластик корпуса – глянцевый, а не матовый, как это обычно бывает.


Увы, но изящность подставки обычно входит в противоречие с функциональностью – и так случилось и здесь. Из всех возможных трансформаций доступен лишь наклон экрана, ни регулировки высоты, ни тем более потретного режима у 170X5 нет.


Помимо потретного режима, на самом деле используемого не таким уж большим количеством пользователей, у монитора нет ещё и более важной вещи – цифрового входа. Только аналоговый. Также монитор имеет аудиовход, встроенные двухваттные колонки и выход на наушники, расположенный на боковой грани корпуса.


Кнопки управления расположены на правой вертикальной грани корпуса, причём их порядок вызывает некоторое удивление – так, кнопка увеличения громкости почему-то расположена ниже кнопки уменьшения громкости.


Экранное меню выглядит проще, нежели у 170S6, и несколько напоминает экранные меню мониторов Viewsonic. Каких-либо особенностей в нём нет, все регулировки вполне типовые и стандартные для большинства мониторов. Быстрый доступ есть к автоподстройке изображения, а также к регулировкам громкости звука и яркости.

По умолчанию яркость установлена на 100%, контрастность – на 50%. Уровень белого 100 кд/кв.м достигается при установке яркости на 60%, а контрастности – на 40%. Претензий к воспроизведению градиентов у меня не возникло, а вот на чистом сером фоне был заметен лёгкий посторонний шум, убрать который автоподстройкой под сигнал не удалось.


Гамма-кривые выглядят весьма неплохо, без каких-либо существенных недостатков. На воспроизводимый монитором диапазон оттенков ни регулировки яркости, ни регулировки контрастности отрицательного эффекта не оказывают.


Матрицу (а в мониторе используется всё та же уже давно стандартная для семнашек технология TN+Film) нельзя назвать быстрой, разница с результатом, показанным 170S6, лежит в пределах погрешности эксперимента и разбросов параметров различных матриц.


Как и в случае со 170S6, монитор весьма склонен к холодным оттенкам, однако при этом качество настройки режимов 6500 К и sRGB относительно неплохое, хотя, конечно, и далёкое от идеала.


А вот контрастность у монитора оказалась весьма неплохой – фактически она дотянула до 300:1, да ещё и при работе с небольшой яркостью почти не уменьшилась. В данном тестировании это один из лучших результатов среди мониторов на TN+Film-матрицах.

Таким образом, несмотря на принадлежность к более высокой ценовой категории, нежели 170S6, Brilliance 170X5 отличается от него в основном внешним видом и наличием встроенных колонок, что для домашнего использования – на которое явно этот монитор и нацелен – обычно совершенно не требуется ввиду низкого качества звука. Параметры монитора существенно не отличаются от более дешёвых моделей, да и функциональность также нельзя назвать выдающейся – за ту же, а зачастую и меньшую цену, можно легко приобрести ЖК-мониторы с цифровым входом, регулировкой по высоте и портретным режимом и так далее. Таким образом, фактически единственным показанием к покупке 170X5 может являться разве что его внешний вид...

Samsung SyncMaster 720NA




Я уже неоднократно писал в различных статьях, что в данный момент рынок 17" мониторов постепенно приходит в запустение, но запустение не по количеству предлагаемых моделей, а по количеству реализованных в них новых идей – их практически нет. Прибыльность производства 17" моделей, цены на которые за последние годы упали радикально, достаточно велика – а потому внедрение на этом рынке новых технологий попросту не окупается. Практически исчезли типы матриц, отличные от TN+Film (мониторы на PVA и MVA матрицах можно пересчитать по пальцам, а мониторы на S-IPS исчезли вообще, на этом типе матриц лишь изредка встречаются ещё ЖК-телевизоры, подобные описанному выше Flatron M173WA), а все действительно интересные новинки, как, например, мониторы с компенсацией времени отклика, выпускаются исключительно в паре с 19" моделями. В основном же рынок 17" ЖК-мониторов представляет собой сплошную серую массу с большим количеством моделей, почти не отличающихся друг от друга.

Разумеется, в такой ситуации перед производителями стоит непростая задача: с одной стороны, выделиться из серой массы, но, с другой стороны, сделать это без больших затрат, ибо они означают либо снижение прибыли, либо пересечение по цене с наседающими сверху 19" моделями, а в результате решение этой задачи может выглядеть крайне необычно. Итак, представляем Вашему вниманию SyncMaster 720NA: первый побывавший в нашей лаборатории монитор со встроенным ионизатором воздуха.

Ионизатор скрывается за решёточкой, хорошо видной на фотографии – справа, под надписью "Samsung". По замыслу разработчиков, при работе ионизатор создаёт слабый поток отрицательных ионов, тем самым освежая воздух на рабочем месте. Я не буду обсуждать медицинские эффекты от применения ионизаторов, для этого лучше обратиться к медицинской же литературе, а также производительность столь крошечного устройства – очевидно, что "ионизировать" оно сможет разве что непосредственно одно рабочее место перед монитором. Для периодической чистки ионизатора, который со временем будет засоряться пылью, в комплекте с монитором идёт специальная кисточка для чистки ионизатора.


В остальном 720NA не представляет собой ничего особенного. Монитор выполнен в одном из стандартных для Samsung вариантов корпусов, подставка – в простейшем варианте, она позволяет менять лишь угол наклона экрана (так и хочется сказать "направление потока ионов", но назвать это "потоком" всё же сложно).


Монитор оборудован только аналоговым входом. Блок питания – встроенный.


Управляется монитор кнопками, расположенными на нижней грани – это мы тоже уже неоднократно видели в мониторах Samsung, разве что в индикаторе питания светодиод не привычного зелёного цвета, а модного синего (впрочем, он имеет умеренную яркость и не мешает). При желании можно воспользоваться утилитой MagicTune, предназначенной для управления монитором из-под Windows. Экранное меню – также совершенно стандартное для современных мониторов Samsung, "если Вы видели одно – то Вы видели их все". Предусмотрен быстрый доступ к автоподстройке, регулировке яркости и переключению предустановленных значений яркости и контрастности (функция MagicBright).

По умолчанию яркость и контрастность установлены на 80%, для получения яркости белого цвета 100 кд/кв.м необходимо снизить их до 60%. Градиентные заливки воспроизводятся без заметных артефактов (поперечных полос) при любых настройках яркости и контрастности монитора.


Гамма-кривые выглядят достаточно аккуратно, но проходят ниже теоретических кривых – на практике это означает, что изображение будет несколько темнее и контрастнее положенного. Впрочем, при уменьшении яркости и контрастности в настройках монитора кривые немного спрямляются; передача тёмных оттенков при этом не страдает, они воспроизводятся в полном объёме.


Матрица в 720NA немного быстрее, чем в рассмотренных ранее мониторах LG и Philips, но в общем и целом принципиально её поведение ничем не отличается: при времени реакции 12 мс в минимуме в максимуме оно возрастает до 27 мс, то есть более чем вдвое.


А вот настройку цветовой температуры аккуратной трудно назвать... Монитор уж слишком склонен к холодным тонам, да к тому же ещё разница между белым цветом и даже светлыми оттенками серого достаточно велика.


Контрастность оказалась на среднем уровне, результат нельзя назвать ни выдающимся (из-за падения контрастности при работе с небольшой яркостью), ни плохим (всё же при высокой яркости контрастность находится на хорошем для TN+Film-матриц уровне).

Таким образом, по своим "мониторным" характеристикам SyncMaster 720NA находится на среднем уровне, в общем-то ничем особенным не выделяясь из толпы однотипных мониторов ни в одну, ни в другую сторону. И трудно сказать, многие ли из покупателей будут рассматривать наличие в мониторе ионизатора воздуха как дополнительное преимущество...

Sony SDM-S75A




В продукции компании Sony ЖК-мониторы очень чётко поделены на два класса: модели серий HS и HX и модели серий S и X. Если приставка "H" означает, что монитор выпускается в весьма вычурном, на малофункциональном корпусе, то модели без этой приставки – напротив, оформляются в классических корпусах строгого вида, более уместно смотрящиеся на рабочем месте. Внутри же каждой из серий буква "S" означает модели младшего уровня, буква "X" – старшего.

Итак, перед нами модель начального уровня, выполненная в корпусе строгого классического стиля.


Несмотря на довольно высокую подставку, выполненную в виде вертикальной стойки, монитор не имеет ни регулировки высоты, ни портретного режима – есть лишь обязательная для абсолютно всех ЖК-мониторов регулировка наклона экрана. Рамка вокруг экрана тонкая, но из-за большой толщины корпуса монитор впечатление компактного не производит, скорее наоборот, он выглядит массивным, плотным.


Из входов присутствует только аналоговый, блок питания – встроенный.


Управление осуществляется кнопками, расположенными столбиком справа от экрана. Это довольно удобно, при настройке можно взяться рукой за край монитора, а большим пальцем нажимать кнопки. Само экранное меню, наоборот, удобством не блещет – это стандартная для Sony конструкция из двух меню, между которыми надо переключаться и которые к тому же не запоминают последнюю настраиваемую позицию. Из интересных особенностей стоит отметить раздельную регулировку яркости матрицей и лампами подсветки (впрочем, это также характерно для мониторов Sony) и возможность точной подстройки гамма-компенсации с шагом 0,2. Предусмотрено быстрое переключение яркости ламп подсветки между несколькими предустановленными значениями – нажатием кнопки "ECO".

По умолчанию яркость матрицы установлена на 50%, контрастность и яркость подсветки – на 100%. Измерения времени отклика проводились именно при таких параметрах, без выкручивания яркости матрицы на максимум – изображение при этом получается непригодным к использованию. Яркость белого цвета 100 кд/кв.м получается при установке яркости матрицы на 0, контрастности на 95% и яркости подсветки на 0.

Что интересно, при регулировке яркости подсветки не удалось заметить ни малейших следов ШИМ. Похоже, что яркость регулируется током ламп – косвенно это подтверждается и тем, что регулировка яркости подсветки на реальную яркость экрана влияет довольно слабо.

Градиентные заливки воспроизводятся неплохо, хотя при некоторых значениях контрастности на них и становятся видны поперечные полосы, но они заметны слабо и фактически не мешают.

Нарекания у меня вызвала равномерность подсветки – на темном фоне в нижней части экрана хорошо заметно светлую полосу, даже с учетом того, что мы проводим тестирования при нормальном дневном освещении. Вечером, в полутьме, неравномерность будет заметна еще лучше. Приглядевшись, можно заметить светлую полосу и вдоль верхней кромки экрана, но она уже нижней и не так выделяется.


При настройках по умолчанию цветовые кривые выглядят нормально, но проходят выше идеальных – а значит, изображение будет выглядеть немного бледноватым, неконтрастным. При желании ситуацию легко выправить подстройкой гаммы в меню монитора.

Увы, но при сильном уменьшении яркости матрицей у монитора возникает та же проблема, что и у рассмотренного выше Flatron M173WA – часть тёмных оттенков пропадает напрочь, вместо них воспроизводится чёрный цвет:


Эта проблемы была бы несущественна, если бы эффективность регулировки яркости лампами подсветки была бы выше – но на практике на яркость изображения она влияет столь слабо, что пользователь будет вынужден подстраивать яркость ещё и матрицей.


Время отклика типично для TN+Film-матриц, за тем исключением, что в конце графика нет резкого спада. Вызвано это скорее всего опять регулировкой яркости матрицей – фактически, если эта регулировка стоит не на нуле, то на графике отображаются переходы не с чёрного на оттенки серого, а с одного и того же тёмно-серого на цвета на более светлые оттенки. Разумеется, это влияет на время отклика.


А вот качество настройки цветовой температуры, несомненно, стоит занести в плюсы S75A. Мало того, что режимы с температурой 6500 К отстроены так, что разброс не превышает нескольких сотен градусов, так даже в режиме с температурой 9300 К на серых полутонах монитор не ушёл в достаточно привычную для многих моделей конкурентов "синеву". Единственное, чего не хватает для полного счастья – это режима с температурой 5400 К; впрочем, он достаточно мало востребован среди пользователей, так что считать его отсутствие серьёзным недостатком не стоит.


А вот контрастность... похоже, здесь снова сыграла роль регулировка яркости матрицей. Монитор показал худший среди всех представленных в этой статье моделей результат даже на заводских настройках, а при попытке уменьшить или увеличить яркость – он, если здесь уместно так выразиться, превзошёл сам себя. Даже несмотря на то, что в тестировании на минимальной яркости я сначала убрал до нуля все настройки яркости (и лампами, и матрицей), а потом уже стал уменьшать контрастность.

Впечатления от SDM-S75A, впрочем, как и от многих других мониторов Sony, принимавших участие в наших тестированиях ранее, у меня остались неоднозначные. При достаточно высокой цене он обладает весьма скромными характеристиками – низкой контрастностью, неэффективной регулировкой яркости лампами при неаккуратной регулировке яркости матрицей, отсутствием цифрового входа, отсутствием регулировки высоты экрана... К достоинствам монитора можно отнести строгий внешний вид, хорошо вписывающийся в рабочую обстановку, а также аккуратную настройку цветовых температур – впрочем, для работы с цветом эта модель будет далеко не лучшим выбором, а для работы с текстом эта аккуратность не столь важна.

Sony SDM-S75F




SDM-S75F – это обновление рассмотренной выше модели SDM-S75A. В продаже на данный момент присутствуют оба этих монитора, но S75F несколько дороже.


Внешне отличия коснулись только подставки монитора – её стойка стала массивнее, зато появилась регулировка высоты экрана, что можно только приветствовать.


Другим важным отличием является появление цифрового входа. Кроме того, рядом с разъёмами видеовходов можно разглядеть и два разъёма аудиовходов – каждый из них соответствует своему видеовходу, и при переключении последних к аудиовыходу также подключается соответствующий звуковой канал.


Других отличий, по крайней мере во внешнем виде, нет. Управление монитором также организовано полностью аналогично S75A. А есть ли отличия в параметрах, мы выясним далее...

Для получения яркости 100 кд/кв.м при аналоговом подключении необходимо поставить яркость матрицы на 25%, контрастность на 85%, яркость подсветки – на 0. При цифровом подключении (с которым монитор и тестировался) яркость подсветки остается на нуле, а вот яркость матрицы и контрастность надо снизить еще на 5%.

В мониторе предусмотрено быстрое переключение настроек яркости и контрастности кнопкой "ECO", всего таких режимов четыре. По умолчанию в режиме "User" яркость подсветки и контрастность установлены на 100%, яркость матрицы – на 50%. В режиме "High" – 100%, 90% и 50% соответственно, "Middle" – 50%, 70% и 50%, а в режиме "Low" – 15%, 70% и 50%. Настройки во всех режимах можно менять, монитор их запоминает – так что название "User" для первого режима имеет скорее исторические корни.

На градиентных заливках видны поперечные полосы, количество и заметность которых зависит от настроек яркости матрицы и контрастности. Впрочем, полосы при любых настройках не слишком бросаются в глаза.


Гамма-кривые при настройках по умолчанию выглядят практически идеально. Увы, но, как и у предыдущего монитора, при сильном уменьшении яркости матрицей монитор начинает терять тёмные оттенки изображения.


Время отклика опять же типично для TN+Film-матрицы, но без характерного спада в конце графика. Никаких существенных отличий от S75A.


Результаты замеров цветовой температуры также напоминают таковые у S75A – на фоне большинства конкурентов всё очень даже неплохо, разброс температур между разными оттенками серого достаточно мал, чтобы в реальности вообще не обращать на него внимания.


Увы, но контрастность и у этого монитора также оказалась крайне невысокой – лишь немногим лучше, чем у предшественника.

Таким образом, Sony SDM-S75F по своим характеристикам не имеет отличий от SDM-S75A, вся разница заключается лишь в функциональности – старшая модель имеет цифровой вход, аудиовходы и выходы, а также регулировку высоты экрана. С учётом же ещё более высокой стоимости, к ней можно предъявить те же претензии, что и к S75A: к сожалению, для такой цены характеристики монитора весьма скромны, и компенсировать их одним лишь цифровым входом и новой подставкой вряд ли удастся.

Viewsonic VG712s




Viewsonic VG712s – ещё один недорогой 17" ЖК-монитор, посетивший нашу лабораторию.


Монитор весьма прост, по своей функциональности он не отличается от большинства рассмотренных выше. Подставка монитора низенькая, но сам экран расположен на достаточной высоте, благодаря находящимся под ним встроенным колонкам. Регулируется только угол наклона корпуса.


Монитор имеет как аналоговый, так и цифровой входы, что однозначно идёт ему в плюс. Кроме этого, на задней панели находятся звуковой вход и разъём для подключения внешнего блока питания.


Управляется монитор расположенными на передней панели кнопками. В традициях Viewsonic они сделаны без внятных подписей, вместо надписей "Menu" или "Exit" присутствуют лишь обозначения "1" и "2". Кроме того, надписи выдавлены прямо на кнопках, довольно маленьких, из-за чего читаются они с трудом.

По умолчанию яркость установлена на 100%, контрастность – на 50%. Для получения уровня белого 100 кд/кв.м необходимо снизить их до 20%. Субъективно качество изображения можно оценить как довольно неплохое – монитор имеет хорошие (по меркам TN+Film-матриц) углы обзора, а градиентные заливки воспроизводятся без заметных огрехов.


Гамма-кривые не идеальны (что трудно было бы ожидать от мониторов такого класса), но выглядят вполне неплохо, никаких критичных артефактов на них нет. Не ухудшается вид кривых и при настройках яркости и контрастности ниже стоящих по умолчанию – тёмные оттенки в любом случае воспроизводятся полностью.


А вот с временем отклика монитору повезло меньше – несмотря на то, что в минимуме оно составило около 10 мс, максимум оказался в три с лишним раза выше – он перевалил за 30 мс.


Не слишком хорошо обстоят дела и с цветовой температурой. Нельзя сказать, что результат фатален, в рассмотренных выше мониторах бывало и хуже, но на фоне аккуратно настроенных Sony разброс в пару тысяч градусов несколько огорчает. С другой стороны, цветовая температура в среднем соответствует указанным в меню значениям – то есть, выставив регулятор в положение "5000 K", Вы действительно получите тёплое изображение.


И, наконец, результаты замеров яркости. Здесь монитор показал себя во всей красе, продемонстрировав действительно хорошую контрастность. К сожалению, при работе с небольшой яркостью она заметно упала, но в общем, и в таком режиме сохранилась на приемлемом уровне.

В среднем же VG712s находится на том же уровне, что и большинство других рассмотренных в этой статье мониторов. У него нет ярко-выраженных недостатков, но при этом он не может похвастаться и какими-либо исключительными параметрами – матрица оказалась относительно медленной, цветопередача могла бы быть настроена точнее... В такой ситуации решение о покупке, как правило, имеет смысл принимать в основном на основании цены монитора по сравнению с конкурентами и личных предпочтений относительно внешнего вида техники.

Заключение


Основной вывод, который можно сделать из проведённого тестирования, напрашивается сам собой – на рынке 17" мониторов разница между различными моделями пусть даже разных производителей практически стёрлась. Параметры абсолютного большинства недорогих моделей находятся в одном довольно узком диапазоне, и лишь отдельные экземпляры выделяются в лучшую или в худшую сторону. Впрочем, выделение в лучшую сторону обычно сопряжено и с более высокой ценой.

Таким образом, в общем случае на вопрос "Какой монитор купить?" нельзя сразу ответить названием конкретной модели – разница между разными мониторами лежит уже скорее в области субъективных впечатлений от внешнего вида, каких-то особенностей настройки, имиджа производителя, в конце концов. Объективные же параметры настолько близки, что, учитывая область применения недорогих семнашек (как правило, офисная работа), их в большинстве случаев можно считать попросту одинаковыми.

Единственные выделяющиеся из общей массы модели в этом тестировании – BenQ FP72V и LG Flatron M173WA. И если первый оказался действительно довольно интересным монитором для домашнего использования (за исключением динамичных игр, для которых его матрица не подходит), то второй вызвал в основном разочарование – от предшественника, обладавшего рядом серьёзных недостатков, он отличается в основном дизайном корпуса.

Разумеется, необходимо вспомнить ещё два класса мониторов, не отмеченных в статье, но также выделяющихся из общей массы – это мониторы с TN+Film матрицами с компенсацией времени отклика и мониторы с PVA-матрицами. Последние, впрочем, малочисленны и относительно дороги.