Тестирование 19" ЖК-мониторов: серия седьмая

Автор: SV
Дата: 28.05.2007
Все фото статьи
Введение

Мы продолжаем тестировать 19" мониторы c разрешением 1280х1024 и соответствующим соотношением сторон 5:4. Хотя они и ушли в так называемый бюджетный сектор, новые модели регулярно продолжают появляться на рынке, увеличивая шансы на то, что хоть одна из них окажется именно тем, что Вы искали.

Хотелось бы отметить, что большинство новых моделей, кроме совсем уж дешевых "офисных", используют технологию компенсации времени отклика, благодаря которой значительно реже на мониторе наблюдается "смазывание" быстро изменяющихся изображений. Также, все чаще в мониторах можно встретить технологию динамической контрастности, суть которой состоит в том, что монитор оценивает отображаемую на нем картинку и, в зависимости от преобладания светлых или темных тонов, соответственно изменяет яркость подсветки матрицы, делая все изображение ярче или темнее. Итоговое значение динамической контрастности вычисляется как значение обычной контрастности, умноженное на диапазон изменения яркости, доступный этому режиму.
Методика тестирования

Описание методики тестирования.
Acer AL1916Fsd


Заявленное время отклика 2 мс на переключениях между градациями серого сразу говорит о том, что AL1916Fsd построен на TN-матрице с RTC. Надо отдать должное компании Acer – углы обзора указаны честные, полученные по методике с падением контрастности до 10:1, а не 5:1, как это делают многие компании для уменьшения разницы значений при сравнении с матрицами других типов.


Внешне монитор похож на многих своих собратьев, выпущенных этой компанией: все тот же непритязательного внешнего вида серый корпус на простенькой пластиковой подставке, позволяющей регулировать только угол наклона. Опору подставка обеспечивает неважную - при работе с кнопками монитор покачивается, и, приложив чуть более значительное усилие (например, случайно задев), вы рискуете его уронить.


Несмотря на то, что блок питания выполнен встроенным, корпус довольно тонкий.


При необходимости немудреную подставку можно снять и заменить на VESA-кронштейн.


Набор разъемов у монитора абсолютно стандартный: аналоговый D-SUB, цифровой DVI-D и разъем для шнура питания.


Кнопки управления расположены внизу по центру передней панели на маленьком выступе. Быстрый доступ предусмотрен к функции автоподстройки под сигнал и выбору режимов изображения, носящих название "Empowering technology". Изменение режима вызывает одновременное изменение яркости и контрастности. Так, для режима "Standard" сочетание составляет 77% яркости и 50% контрастности, в режиме "Text" оно будет уже соответственно 44% и 50%, для "Graphics" – 97% и 60%, а для "Movie" 77% и 56%.


Меню стандартное для большинства мониторов Acer: простое, достаточно удобное, со стандартным набором настроек.

По умолчанию яркость установлена на 90%, контрастность на 61%, для получения уровня белого 100 кд/кв.м яркость необходимо снизить до 60%, а контрастность до 57%. Яркость регулируется матрицей, неравномерность подсветки находится на достаточно малом уровне без каких-либо выделяющихся зон.

Градиентная заливка воспроизводится аккуратно, без поперечных полос. Темно-серый цвет не сливается с черным при любых значениях контрастности, а светло-серый отличается от белого даже при 100% яркости и контрастности одновременно.


Гамма-кривые при настройках по умолчанию

При настройках по умолчанию гамма-кривые выглядят весьма неаккуратно: помимо того, что они далеки от идеальных, так и еще и значительно отличаются друг друга, в результате чего получить корректную цветопередачу на этом мониторе без использования калибратора практически невозможно.


Гамма-кривые при настройке на 100 кд/кв.м

А вот снижение контрастности способно пусть и не исправить ситуацию, но значительно ее улучшить – кривые проходят гораздо ближе к друг другу и теоретическому положению.


Как и у большинства остальных мониторов этой компании, настройки цветовой температуры ограничены тремя профилями и не блещут особой точностью: во всех профилях колебания температуры для различных тонов серого превышает тысячу градусов. Обратите внимание, что режим cool не так уж и холоден - его температура для белого цвета составляет всего 7000 К, что некоторые посчитают явно недостаточным.


Цветовой охват достаточно стандартен: почти полностью перекрыт диапазон sRGB, есть запас по отображению зеленых оттенков, а вот точка красного несколько сдвинута, хотя и не настолько, чтобы это представляло какую-либо проблему.


Со временем отклика у AL1916Fsd все в порядке – его среднее значение составляет 2,7 мс, а максимальное не превышает 6 мс. Хорошо заметна особенность TN-матриц с RTC - максимальное время отклика наблюдается на переходах с черного на белый, то есть именно там, где матрицы без технологии компенсации показывали минимальное время.


А вот с ошибками RTC все гораздо хуже – их средний уровень достигает 19,5%, а на некоторых переходах доходит почти до 100%, поэтому многие пользователи на этом мониторе смогут без особых поисков заметить за быстро движущимися изображениями характерные "хвосты".


С яркостью и контрастностью особых проблем нет – их значения находятся на достаточно типичном для мониторов на TN-матрицах уровне, хотя и не ставят рекордов. Хотелось бы отметить разве что достаточно высокий уровень фоновой засветки черного цвета.

В целом, Acer AL1916Fsd представляет собой одну из самых дешевых моделей на быстрой матрице. Если Вам важен этот параметр и не сильно важны остальные, Вы не требовательны к внешнему виду и регулировкам и при этом стеснены в бюджете, то эта модель для Вас. Больше всего в этом мониторе, конечно, расстраивает далеко не самая лучшая реализация RTC со значительными ошибками.

Уточнить наличие и стоимость Acer AL1916Fsd

Acer AL1951D


Заявленные характеристики Acer AL1951D полностью повторяют характеристики предыдущей модели. То есть перед нами еще одна модель на быстрой TN-матрице с RTC, но с явными отличиями в дизайне и обладающая встроенными колонками.


В отличие от рассмотренной выше модели, эта выглядит более респектабельно, будучи выполненной как сочетание строгого черного корпуса и серебристой, довольно маленькой подставки. К сожалению, подставка дизайнерам компании Acer не удалась - у нее проблемы с устойчивостью, хотя и меньшие, чем у AL1916, а ее форма сразу ассоциативно напоминает такое типичное для офисов устройство, как самый обычный дырокол. Зато очень любопытно расположены колонки - в нижней части корпуса, динамиками вниз-назад. Конечно, такое решение снижает качество и громкость звука, но заметить это проблематично из-за низкого качества используемых во встраиваемых решениях динамиков. Звуки воспроизводит – и ладно.


Благодаря нестандартному решению колонок и внешнему блоку питания, корпус монитора получился весьма тонким. К сожалению, монитор не может похвастаться богатством настроек - в наличии лишь регулировка угла наклона. На фотографии хорошо заметен удачно расположенный в боковой части подставки разъем для подключения наушников.


Неразборная подставка не оставляет возможностей для установки VESA-совместимого кронштейна – повесить монитор на стенку Вам не удастся.


Все необходимые разъемы компактно расположены на задней стороне подставки. Что удобно в таком расположении, так это то, что провода не поднимаются над поверхностью стола, их не надо дополнительно закреплять и их практически не видно. В число разъемов входят аналоговый и цифровой входы, звуковой вход и разъем для подключения внешнего блока питания.


Кнопки управления расположены на верхней стороне подставки. Кнопка питания отличается от остальных, хотя и выполнена с ними в едином стиле. Быстрый доступ обеспечивается к автоматической подстройке, выбору источника сигнала и регулировке громкости.


Меню полностью повторяет рассмотренное выше.

По умолчанию яркость настроена на 90%, контрастность на 61%, для достижения уровня белого 100 кд/кв.м яркость надо снизить до 56%, а контрастность до 58%. ШИ-модуляции заметить не удалось, по-видимому, яркость в этом мониторе регулируется матрицей. Неравномерность подсветки мала, без явно видимых слишком ярких или слишком темных зон.

Градиентная заливка отображается нормально, без поперечных полос, темные тона при уменьшении контрастности не пропадают. При увеличении контрастности выше 75% светлые тона начинают сливаться с белым.


При настройках по умолчанию гамма-кривые выглядят несколько неаккуратно - их форма не совпадает с идеальной, особенно сильно выбивается синий цвет. Впрочем, особых проблем, за исключением неточной цветопередачи, в видимое изображение это не приносит.


Снижение яркости и контрастности в данной ситуации спасения не несет. Скорее наоборот, поскольку форма синей гамма-кривой еще больше удаляется от идеальной.


Профилей цветовых температур всего три. Если "Warm" и "Cool" относительно неплохи (разница температур в них составляет около тысячи градусов, то вот с профилем "User" все гораздо хуже. Он явно просит ручной настройки, сильно уходя в холодные голубые оттенки при переходе к темным тонам. Смущает и минимальная разница между профилями – колебания в пределах профиля между тонами и то больше. То есть тут нет ни действительно теплого, ни действительно холодного профиля.


Цветовой охват достаточно типичен для обычных мониторов без расширенного охвата. Некоторое недовольство может вызвать разве что смещенная точка красного, в результате чего не полностью покрывается sRGB-пространство.


Времена отклика типичны для современных матриц с RTC – среднее составляет 3,1 мс, а максимальное, как и у предыдущей рассмотренной нами модели, не превышает 6 мс.


А вот с ошибками RTC у AL1951D все гораздо лучше, чем у его бюджетного сородича. Средний уровень равен 10,2%, а максимальная ошибка составляет 51%. Конечно, артефакты будут видны и на этом мониторе, но их количество будет гораздо меньше, так что с ними вполне можно смириться.


Значения яркости и контрастности не так уж и провальны, но и не дают причин для восторгов. Значительная засветка черного, весьма небольшая яркость, контрастность, с трудом выходящая на уровень 200:1 – конкуренты не дремлят, и среди их продукции несложно найти монитор с быстрой матрицей и более интересными параметрами.

Итак, Acer AL1951D – монитор на быстрой матрице с достаточно корректной реализацией RTC, но не блещущий по остальным характеристикам. Конечно, он выглядит привлекательнее, чем AL1916Fsd, но вот стоит ли эта привлекательность увеличения цены почти на треть – решать вам.

Уточнить наличие и стоимость Acer AL1951D

BenQ FP93G X+


Перед нами еще один монитор, теперь уже от компании BenQ, на быстрой TN-матрице. Несмотря на то, что углы обзора заявлены довольно большие, от остальных TN он не отличается – все дело в том, что они измерены по падению контрастности до 5:1, а не 10:1. От модели без "плюса" в названии FP93G X+ отличается по заявленным характеристикам лишь чуть большей контрастностью, а разницу в качестве настроек мы с Вами сейчас и оценим.


Внешний вид все тот же, весьма скромный и непритязательный, несмотря на то, что модель нельзя отнести к бюджетным по цене.


Подставка стандартная для многих мониторов BenQ, обеспечивающая лишь регулировку угла наклона.


На задней стенке корпуса под декоративной накладкой скрывается крепление для стандартного кронштейна VESA – при его использовании родную подставку монитора можно снять. На подставке предусмотрен откидной кронштейн для крепления проводов.


Набор разъемов стандартный: аналоговый и цифровой входы, разъем шнура для встроенного блока питания.


Кнопки управления расположены в нижней левой части корпуса и выполнены без каких-либо дизайнерских изысков – простые прямоугольные кнопки под цвет корпуса с вынесенным отдельно светодиодом индикатора питания. Быстрый доступ предусмотрен к автоматической подстройке изображения, выбору источника сигнала и регулировкам яркости и контрастности.


Меню выполнено в стандартном для новых моделей BenQ стиле, достаточно удобное. Нарекание вызывает разве что большое количество нажатий, необходимых для того, чтобы добраться до некоторых пунктов, открывающихся в "новых" окнах, таких как, например, выбор цветовой температуры.

По умолчанию, яркость выставлена на 90%, контрастность на 50%, для достижения уровня белого в 100 кд/кв.м их необходимо снизить до 44%. Яркость регулируется лампами подсветки с широтно-импульсной модуляцией питания на частоте 210 Гц. По бокам экрана, у самых его краев, есть заметная неравномерность подсветки в виде вертикальных темных полос.

При любых значениях яркости и контрастности темные тона отображаются корректно, но вот на градиентных заливках явно видны поперечные полосы. При увеличении контрастности выше 50% самые светлые тона начинают сливаться с белым цветом.


Гамма-кривые при настройках по умолчанию выглядят достаточно корректно, хотя и различаются по форме друг от друга. Так, по характерному изгибу в верхней части заметно, что контрастность красного выше нормальной, а вот на других кривых такого нет. Впрочем, заметных проблем с отображением полутонов это не вызывает. Снижение контрастности вызывает лишь очень слабое приближение кривых к идеальной форме, они остаются почти такими же, как и при настройках по умолчанию.


Настройки цветовых температур таковы, что пользоваться лучше только режимами "Normal" или "Reddish", настроенными почти идеально. В остальных режимах температура колеблется в пределах двух тысяч градусов, придавая темным тонам явный голубоватый оттенок.


Цветовой охват монитора абсолютно стандартен, с небольшим огрехом в районе точки красного по отношению к sRGB-профилю.


Выражение "быстрая TN-матрица" практически полно описывает этот монитор. Его среднее время отклика составляет 2,8 мс, а максимальное не превышает 6 мс. Эти показатели, похоже, становятся стандартными для данного типа мониторов.


Уровень ошибок RTC хоть и отличен от нуля, но весьма невысок. Средняя ошибка составляет 8,1%, максимальная не превышает 25%, а значит, артефакты будут практически незаметны для большинства пользователей, и лишь самые придирчивые смогут на некоторых переходах заметить белый след на сером фоне за движущимся темным объектом. Если вспомнить результаты, показанные моделью без плюса в обозначении, с ошибкой, доходящей до 200%, то становится понятно, что в компании BenQ неплохо поработали над ошибками в самом прямом смысле этого выражения.


Значения яркости и контрастности тоже достаточно типичны: засветка черного порядка 0,75 кд/кв.м, контрастность колеблется в районе 200:1. Вот только максимальная яркость не дотягивает до 200 кд/кв.м, хотя имеющейся будет вполне достаточно, если только вы не собираетесь располагать монитор на ярко освещенном пространстве. Как не забавно, но предшественник "без плюса" показывал несколько лучшие результаты.

В целом, BenQ FP93G X+ является весьма неплохим игровым монитором для тех, кто не очень требователен к дизайну, и кому не нужен широкий диапазон регулировок. Компания BenQ неплохо поработала над ошибками, допущенными в предшественнике этой модели, хотя определенные нарекания все же есть.

Уточнить наличие и стоимость BenQ FP93G X+

LG Flatron L1918S


Время отклика в 5 мс, измеренное по ISO, говорит о том, что перед нами монитор, нацеленный на борьбу в бюджетном секторе, поскольку именно это значение производители обычно указывают для современных TN-матриц без RTC.


Внешность у L1918S весьма скромная - серый пластик прямоугольного корпуса да плоская черная подставка, крепящаяся к монитору цилиндрической пластиковой трубкой. В качестве офисной модели вполне пойдет, но вот любителям красот явно не понравится.


Из регулировок доступно только изменение угла наклона.


Разъемы для VESA-кронштейна предусмотрены, поэтому при желании всегда можно снять подставку и повесить монитор на стенку.


Набор разъемов минимален: аналоговый вход по D-SUB да разъем для шнура встроенного блока питания. На цифровом подключении решили сэкономить. Впрочем, каких-либо проблем с изображением при аналоговом подключении в процессе тестирования мы не заметили.


А вот расположение кнопок управления на этом мониторе будет удобно лишь немногим. Дело в том, что дизайнеры решили убрать их с передней панели, но скрыли не снизу или на боковой поверхности корпуса, как это часто делают, а на боковой поверхности задней части панели в нескольких сантиметрах от края. В итоге кнопки, конечно, не видно, а пользоваться ими приходится исключительно на ощупь, запустив руку далеко за панель монитора. Может быть тем, у кого исключительно длинные пальцы (или, скорее, щупальца вместо пальцев), это и удобно, но вот большинству представителей вида homo sapiens вряд ли эта дизайнерская идея придётся по душе. Зачем на этих кнопках еще и выдавленные в пластике подписи – вообще непонятно, потому что обычное размещение мониторов "около стенки" полностью лишает сидящего перед монитором челвоека возможности их прочитать. Разве что предполагалось, что пользователь будет разворачивать монитор, но тогда почему бы не сделать подставку поворотной?

Быстрый доступ обеспечивается к автоподстройке изображения и выбору режимов. При смене режима изменяется не только яркость и контрастность, но также гамма и (в режимах "Day text" и "Night text") цветовая температура. На мой взгляд, такое комплексное изменение настроек может оказаться неудобным для многих пользователей из-за того, что режимы в большинстве случаев не будут соответствовать условиям освещения их рабочего места.


Меню у данной модели абсолютно стандартное для мониторов LG, достаточно удобное и без каких-либо особенностей.

По умолчанию яркость установлена на 100%, контрастность на 75%, для достижения уровня белого в 100 кд/кв.м их необходимо снизить до 55%. Подсветка регулируется ШИ-модуляцией питания ламп подсветки на частоте 240 Гц. Неравномерность подсветки незначительная, без явных выделяющихся областей.

Градиентная заливка воспроизводится без поперечных полос, но при снижении контрастности на темных тонах заметен небольшой шум, говорящий, скорее всего, о не слишком аккуратной реализации FRC (Frame Rate Control – способ эмуляции 24-битного цвета на 18-битных матрицах). Темные тона отлично отображаются во всем диапазоне настроек, а вот светлые начинают сливаться с белым при увеличении контрастности выше 90%.


Гамма-кривые при настройках по умолчанию проходят весьма близко к идеальным, все тона отображаются достаточно корректно, скорее недостаточные углы обзора матрицы вызовут изменение наблюдаемого цвета, чем качество настройки. При снижении контрастности кривые полностью сохраняют свою форму.


Настройка цветовых температур достаточно неплоха. За исключением самых темных тонов, отличающихся явно завышенной температурой, что сложно заметить невооруженным взглядом, разность температур не превышает пятисот градусов.


Цветовой охват стандартный: расширенное, по сравнению с пространством sRGB, отображение зеленого и небольшие огрехи в положении точки красного.


Время отклика вполне обычно для матриц без RTC и в среднем составляет 13,2 мс, достигая в максимуме 23 мс. Да, после "двухмиллисекундных" эта матрица кажется очень медленной, а ведь ещё совсем недавно, когда на полках магазинов не было мониторов с технологией RTC, мы бы отнесли её к весьма быстрым.


Яркость и контрастность находятся на нормальном уровне и способны удовлетворить большинство пользователей, уровень контрастности не снижается ниже 200:1.

LG Flatron L1918S я бы назвал неплохим офисным монитором, но покупать его стоит только в том случае, если вы будете редко пользоваться весьма своеобразно выполненным управлением и вам не требуется подключение по цифровому входу. Кроме того, его матрица сильно проигрывает в скорости современным "игровым" мониторам.

Уточнить наличие и стоимость LG Flatron L1918S

LG Flatron L1952TR


Итак перед нами еще один монитор этой фирмы, но уже на быстрой матрице, с заявленным временем отклика 2 мс GtG, а значит на TN-матрице с технологией компенсации времени отклика. Насчет углов обзора радоваться не стоит: применялось измерение по контрастности до 5:1, на практике же они такие же, как и у других TN-матриц. Заявленная контрастность в 1600:1 есть не что иное как динамическая контрастность, о которой написано во введении, потому что достигнуть такой контрастности на TN "честным образом" пока не удалось ни одному из производителей матриц.


Внешне эта модель очень похожа на предыдущую. Только приглядевшись, можно обратить внимание на небольшие косметические изменения: подставка стала более овальной, а соединяющая подставку и корпус монитора трубка - чуть более широкой. Надо сказать, что изменения не пошли на пользу - для того, чтобы разобрать эту конструкцию, требуется приложить весьма серьезные умственные и физические усилия, не говоря уж об обладании парой длинных отверток с тонким плоским жалом, чтобы отогнуть язычки и отсоединить пластиковую трубку от монитора. Даже у привычных к разборке мониторов людей этот процесс занимает больше десяти минут и сопровождается нелицеприятными высказываниями в сторону тех, кто придумал эту конструкцию, а также косыми взглядами на инструкцию к монитору, где процесс снятия подставки представлены быстрым и лёгким, буквально в три движения. Конечно, большинство пользователей не разбирают мониторы каждый день, но в случае переезда или банальной проверки товара на выдаче в магазине это может стать неприятной проблемой – не отстегнув подставку, упаковать монитор обратно в коробку не удастся.


Набор регулировок не увеличился – все то же единственное изменение наклона.


Задняя сторона практически не изменилась, только в отверстиях для VESA-кронштейна появились винты.


Набор разъемов стал стандартным, по современным меркам: цифровой и аналоговый входы и разъем шнура встроенного блока питания.


Управление не изменилось: оно по-прежнему находится на задней стенке корпуса, далеко от края монитора, а потому все нелестные слова, сказанные о предыдущей модели, полностью применимы и к этой.

Быстрый доступ (если его вообще можно назвать "быстрым" при таком расположении кнопок) к функциям также не отличается от L1918S: переключение режимов "f-Engine" (куда добавился отдельный пункт, включающий динамическую контрастность), автоматическая подстройка изображения при аналоговом подключении и выбор источника сигнала.

Меню стандартно для мониторов LG, оно полностью повторяет рассмотренное выше.

По умолчанию настройки монитора составляют 100% яркости и 70% контрастности, для достижения уровня белого 100 кд/кв.м их необходимо снизить до 55%. Яркость регулируется модуляцией питания ламп подсветки с частотой 260 Гц, неравномерность подсветки незначительная, без ярко выраженных областей.

При отображении градиентной заливки на ней видны поперечные полосы, пусть не сильные, но заметные. Темные тона корректно отображаются во всем диапазоне регулировок контрастности, светлые начинают сливаться с белым при увеличении контрастности до 80% и выше.


Гамма-кривые при настройках по умолчанию выглядят очень хорошо, проходя весьма близко к теоретическим и отличаясь лишь чуть меньшим показателем гаммы. При снижении контрастности кривые сохраняют свою форму и положение, так что проблем с передачей тёмных тонов у монитора не будет.


А вот с настройками цветовой температуры у L1952TR все гораздо хуже: практически во всех режимах разница превышает тысячу градусов, более темные тона холоднее светлых.


Цветовой охват стандартен: чуть шире охват зеленых оттенков, чем это предусматривает sRGB и несколько смещена точка красного.


Время отклика типично для современных быстрых матриц с RTC: среднее значение составляет 3,1 мс, а максимальное не превышает 7 мс.


Уровень ошибок RTC достаточно мал и составляет в среднем 9,2%, что является очень неплохим результатом для TN-матриц. Максимальный уровень ошибки не превышает 32%, а это значит что артефакты отображения на этом мониторе будут практически незаметны, если их не искать специально.


Яркость и контрастность у этого монитора находятся на приемлемом уровне и удовлетворят большинство пользователей. Уровень засветки черного достаточно велик, хотя находится в разумных пределах.

LG 1952TR – неплохой игровой монитор, но лишь для тех, кто готов смириться с просто-таки антиэргономичным управлением, практически несъемной подставкой и достаточно большим разбросом цветовой температуры. Ну и не забывайте об углах обзора, которые у TN-матриц весьма скромные, в результате чего пространство (а точнее, телесный угол), с которого изображение на мониторе выглядит нормально, весьма мало. Впрочем, последнее замечание относится к большинству мониторов, рассмотренных в данной статье...

Уточнить наличие и стоимость LG Flatron L1952TR

LG Flatron L1953S


Перед нами очередная модель компании LG, фактически представляющая комбинацию из двух предыдущих. Она построена на TN-матрице без компенсации времени отклика, но при этом в ней применена технология динамической контрастности.


Внешний вид все тот же: серый, типично офисный монитор. Что характерно, подставка такая же, как у L1952TR, то есть ее "съемность" весьма условна.


Количество степеней свободы не увеличилось: возможные регулировки по-прежнему представлены лишь изменением угла наклона экрана.


Задняя панель такая же, как у L1952TR, с винтами в качестве заглушек в отверстиях для крепления VESA-кронштейна.


А вот набор разъемов соответствует бюджетности модели: из него исключен цифровой вход, остались входят лишь аналоговый вход и разъем шнура для встроенного блока питания.


К сожалению, расположение кнопок управления не изменилось – они все так же тяжело доступны.

Быстрый доступ предусмотрен к режимам f-engine и автоматической подстройке изображения.

Меню также не изменилось, и полностью то же, что и у рассмотренных выше моделей LG.

По умолчанию, настройки составляют 100% яркости и 70% контрастности, для достижения уровня белого 100 кд/кв.м их необходимо снизить до 49%. Яркость регулируется модуляцией питания ламп подсветки на частоте 260 Гц, неравномерность подсветки мала, в ней нет выраженных ярких или темных областей.

Градиентные заливки воспроизводятся с весьма заметными поперечными полосами. Во всем диапазоне контрастности темные тона не сливаются с черным цветом, а светлые отличимы от белого.


Несмотря на то, что в L1953S установлена бюджетная TN-матрица, настройка гамма-кривых вызывает уважение – они практически идеальны, как при настройках по умолчанию, так и при снижении контрастности.


А вот настройка цветовой температуры гораздо хуже: во всех режимах разница температур светлых и темных тонов достигает двух тысяч градусов, а в режиме "9300" она так и вовсе выходит за пределы разумного: наш калибратор попросту зашкалило.


Цветовой охват стандартен и полностью аналогичен охвату рассмотренных выше моделей.


Среднее время отклика составляет 13,9 мс, а максимальное достигает 23 мс. Для матриц без RTC – довольно средний результат, хотя и не провальный, как это можно было бы решить, сравнивая с матрицами с компенсацией отклика.


Яркость находится в разумных пределах, а вот контрастность достигает 300:1 и больше, что является хорошим показателем для этого типа матриц.

LG Flatron L1953S является весьма своеобразной моделью. С одной стороны, матрица без разгона, простенький дизайн и ужасная настройка цветовой температуры, а с другой – превосходная настройка гамма-кривых и наличие динамической контрастности при цене лишь чуть большей, чем у L1918S. Впрочем, на практике динамическая контрастность нужна только при просмотре фильмов, так что если вы выбираете монитор для работы, это отличие является несущественным.

Уточнить наличие и стоимость LG Flatron L1953S

LG Flatron L1953TR


Эта модель отличается от L1952TR лишь изменившимся значением динамической контрастности, как несложно заметить по заявленным техническим характеристикам. Ну что ж, сравним две весьма схожие модели, пока нам предоставляется такая возможность. Должен заметить, что L1952TR отсутствует в списке моделей на сайте www.lg.ru и довольно редко встречается в продаже, в то время как L1953TR широко распространена в розничной сети.










Внешне эти два монитора практически неразличимы, за исключением надписи на передней панели. Одинаковые формы, одинаково неудобное управление и трудно снимающаяся подставка, равный набор разъемов из аналогового и цифрового входов и разъема для шнура встроенного блока питания. Также у них абсолютно одинаковый быстрый доступ к режимам f-engine, автоматической подстройке изображения и выбора источника и одинаковое меню.

А вот конкретные настройки серии мониторов будут явно отличаться, поэтому о них мы будем говорить как всегда подробно.

Настройки по умолчанию у L1953TR составляют 100% яркости и 70% контрастности, для достижения уровня белого 100 кд/кв.м яркость необходимо снизить до 43%, а контрастность до 41%. Яркость регулируется ШИ-модуляцией питания ламп подсветки с частотой 260 Гц, неравномерность подсветки весьма незначительна, без явно выделяющихся пятен.

Градиентная заливка отображается с заметными поперечными полосами, темные тона отличимы от черного при любых значениях контрастности, светлые тона начинают сливаться с белым при контрастности 90% и выше.


При настройках по умолчанию гамма-кривые выглядят весьма неплохо, отличаясь от идеальной формы лишь несколько заниженным показателем гаммы, что делает изображение слегка белесым. Снижение контрастности вызывает дополнительное уменьшение показателя гаммы, но в общем и целом, заметить это можно лишь на графиках, зрительно изображение остается практически тем же. А вот о том, что делает с цветами f-engine, хотелось бы поговорить особо.


Выше представлены гамма-кривые, снятые при активации режима "Movie". Может кому-то и понравятся фильмы при такой своеобразной цветопередаче из задранного до максимума красного цвета и имеющей очень странную форму кривой синего, но я бы предпочел смотреть фильм в натуральной цветовой гамме.


Настройки цветовой температуры находятся на весьма посредственном уровне – в пределах каждого режима температура меняется в пределах тысячи градусов. Как и во многих других мониторах, темные тона более холодные, чем светлые, и имеют голубоватый оттенок.


Цветовой охват стандартен: расширенный по сравнению с sRGB диапазон зеленого и чуть смещенная точка красного.


По времени отклика перед нами типичная быстрая TN-матрица последнего поколения с RTC – среднее время отклика составляет 3,2 мс, а максимальное не превышает 7 мс.


Уровень артефактов RTC приятно радует своим невысоким значением – средняя ошибка составляет 8,5%, а максимальная не превышает 27%. Заметить артефакты можно, но достаточно сложно, и обычный пользователь их скорее всего не заметит. И уж тем более вряд ли ошибки будут кому-то действительно мешать.


С яркостью и контрастностью у этой модели все на приличном среднем уровне, которого будет вполне достаточно для использования монитора в обычных условиях.

В итоге, LG Flatron L1953TR – модель, весьма незначительно отличающаяся от L1952TR: у него чуть меньше время отклика, чуть хуже гамма-кривые, на единицы меньше значения контрастности и яркости и на десятки градусов точнее настройки температуры. Он подойдет людям, ищущим игровой монитор с быстрой матрицей и готовым при этом смириться с плохой эргономикой (неудобным управлением, малым количеством регулировок, неудачной подставкой...). Если же наличие подобных недостатков вас не устраивает – лучше будет обратить внимание на другие модели.

Уточнить наличие и стоимость LG Flatron L1953TR

NEC MultiSync LCD195VXM+


Судя по очень скромному заявленному времени, равному 8 мс, перед нами модель, построенная на относительно старой и медленной TN-матрице без компенсации времени отклика. Радует глаз правдивость компании NEC, не постеснявшейся написать честные небольшие значения углов обзора, измеренных по стандартной (по крайней мере, для мониторов на других типах матриц) методике падения контрастности до 10:1.


Внешне NEC MultiSync LCD195VXM+ весьма похож на рассмотренные выше модели компании LG – такой же невзрачный серый корпус на черной подставке, типичный для мониторов, предназначенных для офисного применения. Несколько выручает крепление подставки к корпусу, реализованное при помощи двух шарниров.


Такое своеобразное крепление подставки позволяет, помимо изменения угла наклона, в некоторых пределах регулировать и высоту монитора, изменяя одновременно угол между стойкой и плоскостью опоры и угол между стойкой и корпусом монитора. В данном случае диапазон регулировки составляет от 70 до 120 мм (расстояние от плоскости стола до нижнего края матрицы).


На задней панели предусмотрено крепление VESA-кронштейна. На фотографии хорошо видно два выступа в нижней части задней поверхности корпуса, в которых спрятаны динамики. Конечно, говорить о каком-либо качестве звука не приходится, но свою функцию минимально качественного воспроизведения "системных" звуков они вполне выполняют, а для музыки даже и не предназначены изначально.


Набор разъемов на задней панели включает в себя аналоговый и цифровой входы для изображения, разъем для подключения шнура встроенного блока питания, звуковой вход и разъем для подключения наушников.


Кнопки управления расположены посередине нижней части передней панели и выполнены в типичном для компании NEC стиле, правда, в данном случае отказались от использования маленького джойстика. Кнопка питания подсвечивается светодиодом. Быстрый доступ обеспечивается к регулировке громкости, настройке яркости и выбору источника видеосигнала.


Меню достаточно логичное, хотя лучше бы его сделали текстовым, а не в виде пиктограмм. Также несколько напрягает отсутствие кнопки выхода из меню - все же утомительно каждый раз двигаться стрелочками до пиктограммы "Exit".

По умолчанию, яркость выставлена на 100%, контрастность на 50%, для достижения уровня белого 100 кд/кв.м яркость необходимо снизить до 44%, а контрастность до 43%. Регулировка яркости осуществляется модуляцией питания ламп подсветки на частоте 400 Гц, неравномерность подсветки весьма незначительная, без явных выделяющихся пятен.

Градиентная заливка отображается с явными широкими поперечными полосами, при контрастности 15% и ниже самые темные тона начинают сливаться с черным, а при контрастности 60% и выше светлые тона сливаются с белым цветом.


Гамма-кривые при настройках по умолчанию выглядят достаточно корректно, отличаясь лишь незначительно завышенным показателем гаммы, в результате чего изображение выглядит слегка белесым. Несколько портит впечатление только то, что первые 10% синей кривой проходят практически горизонтально, в результате чего темно-синие оттенки сливаются с черным. Впрочем, при повседневном использовании это не мешает, а без использования оборудования это можно заметить только если знать, что и где искать.

При снижении контрастности кривые практически сохраняют свою форму, лишь на очень малых значениях их левые части становятся горизонтальными, из-за чего пропадают темные тона.


Настройка цветовой температуры весьма неплоха: в большинстве случаев отклонение температуры темных тонов от температуры белого цвета не превосходит пятисот градусов. На фоне этого вполне можно простить то, что значения температуры белого цвета для холодных настроек несколько меньше заявленных.


Цветовой охват стандартен: перед нами хорошо знакомый треугольник с расширенной зеленой областью и смещенной точкой красного.


Времена отклика привычно заставляют пожалеть, что в мониторе отсутствует технология компенсации: среднее время составляет 12,4 мс, а максимальное достигает 22 мс. Конечно, по меркам TN-матриц без компенсации это был бы нормальный средний результат, но ведь у мониторов с RTC скорость в несколько раз меньше, так что назвать LCD195VXM+ быстрым не получается.


Яркость находится на вполне приемлемом для этого типа матриц уровне, а контрастность показывает весьма хорошие результаты, не опускаясь ниже 250:1.

Я бы назвал NEC MultiSync LCD195VXM+ хорошим монитором для офисной работы, если бы не его цена, сравнимая со стоимостью моделей конкурентов на TN-матрицах с RTC. Впрочем, если Вы являетесь поклонником марки, Вам нужна достаточно хорошая точность настройки температуры и гамма-кривых и при этом Вы готовы смириться с высоким временем отклика и типичными для TN углами обзора, то этот монитор Вам, скорее всего, понравится.

Уточнить наличие и стоимость NEC LCD195VXM+

Sony SDM-E96D


Судя по заявленным характеристикам, перед нами еще одна модель на TN-матрице без компенсации времени отклика и с углами обзора, измеренными по методике падения контрастности до 5:1.


Во внешнем виде SDM-E96D просто-таки подчёркивается его нацеленность на использование в офисе или, как минимум, на рабочем столе: например, передняя часть подставки, занимающей всю ширину корпуса, несет на себе приглашение клеить на неё стикеры, на которых многие любят делать мелкие заметки о текущих делах. Верхняя часть подставки сделана в виде полочки, на которую весьма удобно класть карандаши и ручки. Правда, подобное дизайнерское решение подставки делает монитор весьма массивным, на столе он занимает довольно много места.


Для того, чтобы монитор твёрдо стоял на столе, задняя часть подставки выполнена в виде откидной ножки-опоры. К сожалению, подобное решение ограничивает диапазон доступных регулировок лишь изменением угла наклона. Кроме того, монитор лучше располагать подальше от края стола: случайно задев, его довольно легко опрокинуть "на спину".


Естественно, что ничто не мешает сложить откидывающуюся опору и повесить монитор на стену, благо в конструкции предусмотрена совместимость со стандартными VESA-кронштейнами.


Разъемы на задней панели не отличаются оригинальностью: цифровой и аналоговый вход и разъем шнура для встроенного блока питания.


Кнопки управления выполнены весьма нестандартно - они находятся внутри выреза в передней части подставки. Кнопка питания вынесена отдельно на правую сторону, а вот остальные кнопки спрятаны в верхнюю плоскость выреза и почти не видны, поэтому дизайнеры не поленились снабдить их подписями на передней панели. Кстати, обратите внимание, что компания Sony запрещает при переноске монитора держать его за подставку. Удручает тот факт, что какого-либо быстрого (то есть нажатием одной кнопки, без захода в основное меню) доступа к настройкам нет.

Меню монитора я бы не назвал очень удобным, хотя в целом и особых проблем при работе с ним не возникает.

Переходя к характеристикам, сразу хочется сказать о характерной особенности мониторов Sony, сохраненной и в этой модели – их яркость регулируется двумя различными способами: пользователю доступна регулировка как матрицей ("Brightness"), так и ШИ-модуляцией питания ламп подсветки ("Backlight"), работающей в данной модели на частоте 435 Гц. По умолчанию яркость матрицы составляет 50%, яркость ламп подсветки 100%, контрастность 90%, для достижения уровня белого 100 кд/кв.м яркость ламп подсветки необходимо снизить до 54%, а контрастность до 56%, оставив яркость матрицы на том же уровне.

Градиентная заливка отображается корректно, без каких-либо поперечных полос, при любых значениях контрастности темные и светлые тона не сливаются, соответственно, с белым и черным цветом. Увы, этого нельзя сказать про регулировку яркости матрицей – её увеличение приводит к сильному выцветанию изображения, поэтому я бы не рекомендовал без нужды пользоваться данной настройкой, предпочитая ей настройку яркости с помощью ламп подсветки.


При настройках по умолчанию гамма-кривые проходят весьма близко к идеальному положению, и при снижении контрастности своей формы не меняют.


Три из представленных в меню температурных режимов практически одинаковы по своим значениям. Их настройка достаточно неплоха, разбег температуры между разными тонами не превышает восьмисот градусов. А вот четвертый режим, самый холодный, демонстрирует разницу между температурами различных уровней серого в более чем две тысячи градусов.


Цветовой охват достаточно стандартен, хотелось бы отметить отсутствие сдвига точки красного, в результате чего монитор полностью покрывает sRGB-пространство.


А вот по времени отклика Sony SDM-E96D в явных аутсайдерах текущего обзора – среднее время отклика составляет 15 мс, а максимальное достигает 30 мс. Весьма и весьма скромный результат, даже по меркам TN-матриц без компенсации времени отклика.


Яркость находится на среднем уровне, а вот контрастность достигает 300:1, что для монитора на TN-матрице является хорошим результатом.

Sony SDM-E96D – модель с оригинальным дизайном, неплохой настройкой цвета и хорошей контрастностью. Правда, при этом ее матрица весьма медленная, у нее характерные для технологии TN малые углы обзора и весьма высокая цена. Иначе говоря, по своим техническим характеристикам SDM-E96D является совершенно обычным монитором, отличающимся от бюджетных моделей других производителей в основном внешним видом – а значит, заинтересует он в первую очередь тех, кто готов немного переплатить за дизайн и, возможно, за имя производителя.

Уточнить наличие и стоимость Sony SDM-E96D

Samsung SyncMaster 932BF


Эта модель является обновленной версией Samsung SyncMaster 932B, отличающаяся от предшественника использованием быстрой матрицы с компенсацией времени отклика. В остальном это вполне обычный монитор – правда, с немного необычным дизайном.


Внешний вид Samsung SyncMaster 932BF сразу же привлекает к себе внимание, поскольку он больше похож не на монитор, а на телевизор. Да, именно такие ассоциации приходят в голову при виде этого корпуса с подчеркнуто округлыми формами. Конечно, предпочтения в дизайне у каждого свои, и кому-то монитор может и не понравиться, но, на мой взгляд, попытку сделать что-то новое следует засчитать за удачную, и приверженцы плавных форм в облике устройств наверняка обратят внимание на эту модель. В качестве некоторого недостатка можно отметить разве что маркость глянцевой поверхности пластика корпуса монитора, на которой очень хорошо заметны любые следы, вплоть до отпечатков пальцев.


Подставка тоже удивляет: эта круглая опора крепится к корпусу без каких-либо защелок и болтов – верхняя часть подставки просто плотно вставляется в обрезиненный паз в нижней части корпуса. Непривычно, но каких-либо затруднений операции сборки и разборки не вызывают, а держит такая подставка корпус достаточно надежно.

Как несложно догадаться, такая подставка ограничивает возможные регулировки лишь изменением угла наклона.


К сожалению, в таком плавном и округлом дизайне не удалось обеспечить совместимость с VESA-кронштейном.


Разъемы спрятаны в овальной нише на задней стенке. Их набор стандартен: аналоговый и цифровой входы и разъем для шнура к встроенному блоку питания.


Кнопки управления спрятаны на нижней грани корпуса, поясняющие их надписи выдавлены в пластике на передней панели и плохо различимы на корпусе черного цвета, хотя на молочно-белом видны без проблем. Быстрый доступ обеспечивается к функции Magic Bright, настройке яркости, автоматической подстройке под сигнал и выбору источника сигнала.


Меню абсолютно стандартное для мониторов Samsung. Оно достаточно удобно в использовании и не вызывает каких-либо затруднений. В качестве альтернативы ему для управления монитором можно использовать программу Magic Tune.

По умолчанию, яркость установлена на 100%, контрастность на 75%, для достижения уровня белого 100 кд/кв.м их необходимо снизить до 55%. Яркость регулируется при помощи ШИ-модуляции питания ламп подсветки с частотой 330 Гц, неравномерность подсветки достаточно слабая, хотя можно заметить темные полосы вдоль левого и правого краев матрицы.

С воспроизведением градиентной заливки монитор справляется без появления каких-либо поперечных полос, ни при каких значениях контрастности темные тона не сливаются с черным. При увеличении контрастности до 90% и выше самые светлые тона начинают сливаться с белым цветом.


При настройках по умолчанию гамма-кривые несколько отличаются от идеальных: у красной кривой немного завышена контрастность, а синяя отходит по форме от идеальной и на первых 10% принимает горизонтальный вид – следовательно, самые темные синие тона будут сливаться с черным (впрочем, на практике эффект малозаметен и существенных проблем не вызывает).


Как это довольно часто бывает, некоторое снижение контрастности приводит гамма-кривые в практически идеальный вид.


Настройки цветовой температуры приятно удивляют: во всех режимах темные тона отличаются по температуре от белого цвета не более чем на 600 градусов, да и такая разница скорее исключение, чем правило. Очень неплохой результат, особенно для мониторов этого класса.


Цветовой охват вполне стандартный – чуть более широкая область зеленого, практически полное перекрывание пространства sRGB.


Среднее время отклика составляет 4,5 мс, достигая в максимуме 20 мс. Именно эти несколько переходов с большими временами отклика и портят среднее значение, не позволяя монитору встать в ряд самых быстрых, хотя в целом без помощи измерительной аппаратуры заметить разницу довольно трудно.


С ошибками RTC все весьма своеобразно: на большинстве переключений их просто нет, в то время как на некоторых переходах они достигают весьма существенных значений в почти 50%. Впрочем, количество этих переходов весьма невелико, так что среднее значение ошибки составляет лишь 8,2%, что является весьма неплохим результатом для TN-матриц. В целом, ошибки не мешают, хотя внимательный пользователь порой сможет заметить белый след за темным объектом, движущемся по серому фону.


Яркость находится на типичном для TN-матриц уровне, а вот контрастность достаточно высока, ее значение ощутимо превышает 300:1.

Добавив компенсацию отклика к и без того неплохой модели, компания Samsung сделала SyncMaster 932BF весьма неплохим выбором в качестве монитора для домашнего использования. Хорошая контрастность, малое время отклика и корректная настройка температуры в сочетании с довольно интересным и необычным внешним видом наверняка придутся многим по душе.

Уточнить наличие и стоимость Samsung SyncMaster 932BF

Samsung SyncMaster 961BF


Перед нами совсем свежая модель, представленная в этом году на CeBIT и являющаяся продолжением 960-ой серии. От предшественника 960BF ее отличает уменьшившееся с 4 мс GtG до 2 мс GtG время отклика и появившийся режим динамической контрастности. Углы обзора измерены по методике падения контрастности до 5:1, поэтому обольщаться не стоит – никаких прорывов в данном вопросе в технологии TN-матриц не произошло.


Черный глянцевый пластик корпуса с выделяющейся металлизированной кнопкой питания, плавные линии подставки, перетекающие в контуры корпуса – этот монитор, без всякого сомнения, строг и элегантен. Ценители красивого дизайна наверняка обратят на него внимание. В качестве некоторого недостатка можно упомянуть излишнюю маркость глянцевого пластика – на нем остаются отпечатки даже после незначительных касаний.


Крепление корпуса к подставке реализовано таким же образом, как и у рассмотренного выше NEC LCD195VXM+ - при помощи двух шарниров в точках крепления "ноги" к подставке и к корпусу. Такое решение обеспечивает, помимо регулировки угла наклона, еще и возможность изменения высоты экрана – в данной модели она регулируется в диапазоне 25 – 100 мм (от поверхности стола до нижнего края матрицы). Как можно было ожидать на мониторе из дорогой серии Samsung, в наличии также возможность перехода в портретный режим и поворот всего монитора вокруг вертикальной оси за счёт вмонтированного в нижнюю часть подставки поворотного круга (таким образом, вся подставка поворачивается целиком).


Набор разъемов, расположенных в углублении на задней части корпуса, стандартный: аналоговый и цифровой входы, а также разъем для шнура встроенного адаптера питания.


Кнопки управления, за исключением кнопки питания, скрыты в правой нижней части корпуса. Благодаря нанесенным на переднюю панель напротив них хорошо заметным надписям, кнопки легко находятся пальцами, так что каких-либо проблем управление не вызывает. Как и у других моделей Samsung, быстрый доступ предусмотрен к регулировке яркости, функции MagicBright, переключению входов и автоподстройке.

Меню у монитора абсолютно стандартное и повторяет рассмотренное выше, за тем лишь исключением, что в режимы функции Magic Bright добавился еще один, с говорящим названием "Динамическая контрастность".

По умолчанию яркость установлена на 100%, контрастность на 75%, для достижения уровня белого 100 кд/кв.м эти значения необходимо снизить до весьма малых 28%. Регулировка яркости осуществляется ШИ-модуляцией питания ламп подсветки с частотой 340 Гц. Неравномерность подсветки в пределах нормы, хотя при выводе однотонного изображения можно заметить легкое затемнение в углах. Впрочем, при обычном использовании монитора в большинстве случаев такая неравномерность ничуть не мешает.

Плавная градиентная заливка воспроизводится отлично, без поперечных полос. Темные тона не сливаются с черным при любом значении контрастности, а вот светлые тона начинают сливаться с белым при увеличении контрстности до 80% и выше.


При настройках по умолчанию гамма-кривые приемлемы, но не более того – слишком уж велика разница между ними, синяя кривая имеет прогиб в правой части, а характерный "загиб" в верхней части красной кривой говорит о чрезмерно увеличенной контрастности.


Снижение контрастности в настройках помогает и на этот раз – кривые принимают вид, весьма близкий к идеальному, и серьезных нареканий не вызывают. Разве что можно еще несколько уменьшить показатель гаммы, благо это реализуется одним действием в меню.


Настройка цветовой температуры не идеальна, но одна из лучших среди встречавшихся мне на 19" мониторах, за исключением моделей, специально предназначенных для работы с цветом (например, NEC LCD1990SXi). Отклонения температуры в теплом и нормальном режиме не превышают двухсот градусов, холодный чуть хуже настроен, но и в нем отклонения находятся в пределах семисот градусов. Отличная настройка, весьма редко встречающаяся на TN-матрицах.


Цветовой охват стандартен, при этом, в отличие от многих других мониторов, точка красного не смещена и цветовое пространство sRGB данный монитор покрывает полностью, без каких-либо "но".


Ситуация со временем отклика очень напоминает рассмотренный нами SyncMaster 932BF – большинство переходов на уровне самых быстрых матриц, но некоторые явно выделяются в разы большим временем. Итоговое среднее значение времени отклика составляет 4,7 мс, в то время как максимальное значение доходит до 17 мс, что несколько портит впечатление. На практике же, большинство пользователей вряд ли смогут отличить этот монитор от одноклассников с быстрой матрицей – по субъективным впечатлениям, они все одинаково быстры.


С ошибками RTC тоже знакомая по предыдущему монитору картина: подавляющее большинство переходов вообще без ошибок, но на некоторых ошибка достигает заметных величин, доходя до 65%. При этом среднее значение невелико и составляет 9,1%, что является неплохим результатом для реализации компенсации отклика на TN-матрицах. Таким образом, иногда на мониторе можно будет заметить светлый шлейф за серым изображением, движущемся по чуть более светлому фону, но для многих пользователей это вряд ли составит большую проблему.


Контрастность монитора потрясает, ее значение достигает 400:1 и выше, что для мониторов на TN-матрице является превосходным результатом.

Samsung SyncMaster 961BF – хороший монитор для домашнего компьютера, являющийся еще одним наглядным примером того, что среди "девятнашек" на TN-матрицах остались не только невзрачные модели для офисного использования. Стильный внешний вид, хорошая цветопередача, широкий диапазон настроек, быстрая матрица, высочайшая контрастность – список достоинств этого монитора достаточно велик. Не обойдется и без ложки дегтя – в данном случае ей станут относительно высокие значения ошибок на некоторых переходах, малые углы обзора TN-матриц (да, особенно остро это чувствуешь на хороших моделях) и весьма высокая цена. Тем не менее, SyncMaster 961BF весьма неплохим вариантом выбора в качестве домашнего, в том числе и "игрового", монитора.

Уточнить наличие и стоимость Samsung SyncMaster 961BF

Samsung SyncMaster 971P


Несмотря на то, что 19" ЖК-мониторы окончательно и бесповоротно ушли в бюджетный сектор рынка, где господствуют TN-матрицы, всё же встречаются ещё отдельные модели, выделяющиеся из общей массы использование более качественных матриц. Не то чтобы я очень сильно не любил TN, но, поверьте, углы обзора в 178 градусов, измеренные по честной методике падения контрастности до 10:1, настолько явно отличаются от привычных малых углов обзора TN-матриц, что это отслеживаешь взглядом моментально. Контрастность монитора достигает 1500:1 без активации динамической контрастности, а заявляемое время отклика значительно подтянулось за счет RTC и уже представляет не десятки миллисекунд, а вполне приемлимые 6 мс.

Дополнительным приятным моментом было то, что Samsung SyncMaster 971P попал в тестовую лабораторию сразу в двух вариантах: старом (в основном и присутствующем сейчас в продаже) и новом (предоставленным нам на тесты компанией Samsung), что дало нам возможность сравнить их. Обновленная модель выглядит внешне абсолютно так же, но в нее добавили режим динамической контрастности и немножко изменили настройки. Впрочем, в целом обе версии 971P весьма близки, поэтому я буду рассматривать результаты их тестирования вместе.


Внешне оба монитора одинаковы, за исключением разве что цвета корпуса: один из экземпляров был чёрного цвета, а другой – белого. Облик 971P приятно удивляет, особенно в случае модели в молочно-белом исполнении: ровный глянцевый корпус установлен на подставке, имеющей "П"-образную форму, и крепится к ней при помощи "ноги" с довольно хитрой конструкцией. Отчасти схожий дизайн был применен и в более старой модели Samsung 970P, правда, та модель оснащалась более простой и даже несколько неуклюжей подставкой прямоугольной формы. Кроме того, на 970P были определенные нарекания в связи с ослаблением шарниров подставки по мере эксплуатации монитора – через шесть-восемь месяцев работы он начинал проседать, надёжно фиксируясь только в самом нижнем положении подставки. По уверениям компании Samsung, в 971P этот недостаток исправлен.


Подставка SyncMaster 971P позволяет менять не только угол наклона экрана, но также и его высоту (в диапазоне от 50 до 105 мм), и даже разворачивать экран в портретный режим, использовать который гораздо удобнее по сравнению с мониторами на TN-матрицах благодаря хорошим углам обзора. Таким образом, дизайнерам и инженерам Samsung удалось в очередной (тут я вспоминаю такие модели, как SyncMaster 193P и вышеупомянутый 970P) совместить необычный облик, внешнюю красоту и изящество с отличной функциональностью и эргономикой.






Над расположением разъемов в SyncMaster 971P тоже изрядно поработали. На задней стороне подставки есть лишь два маленьких разъема: для внешнего блока питания и вход для встроенного USB-хаба, а вот разъем для подключения источника сигнала скрыт внутри подставки и виден только снизу. В нижней части подставки идет выемка для шнура, начинающаяся между двумя разъемами на задней стороне, в самом конце которой находится универсальный DVI-I разъем: к нему можно подключить как цифровой выход видеокарты через обычный DVI-D кабель, так и аналоговый через прилагающийся в комплекте с монитором кабель-переходник. Завершают набор разъемов два USB-порта на боковой стороне подставки.

Такое решение позволило разработчикам оставить корпус монитора абсолютно чистым от каких-либо элементов и максимально скрытно подвести необходимые шнуры к монитору, что ещё раз подчёркивает элегантность внешнего облика 971P.




Кнопки управления также выполнены весьма нестандартно. Их всего две (основное управление осуществляется при помощи программы MagicTune с компьютера), и размещены они, с одной стороны, в легкодоступных местах, но с другой – так, чтобы не вмешиваться во внешний вид монитора. Кнопка питания скрывается в правом торце подставки, при работе она подсвечивается синим светодиодом, но из-за ее расположения этот свет не бьет в глаза, а просто виден – очень удачное решение вопроса, который для многих является проблемой. Напротив нее, в левом торце, есть вторая кнопка, функция которой задается в программе MagicTune, по умолчанию настроенная на выбор режимов MagicBright – не могу не отметить, что это именно та кнопка, о желательности которой мы уже неоднократно писали, обозревая "бескнопочные" мониторы Samsung: вполне логично сделать на мониторе, имеющем набор предустановленных режимов, кнопку для их переключения. Ещё раз отмечу, что, запустив MagicTune, назначение этой кнопки можно изменить.


Экранного меню как такового нет, все управление осуществляется из программы MagicTune, существующей в версиях для Windows (включая Vista) и MacOS, достаточно удобной в использовании, не вызывающей каких-либо сложностей и предоставляющей доступ ко всем привычным настройкам монитора, будь то яркость, контрастность или настройки цветопередачи.

По умолчанию оба монитора настроены на 100% яркости и 75% контрастности. Для достижения уровня белого 100 кд/кв.м яркость необходимо снизить до 42% (а в старой модели до 34%), а контрастность до 40% (в старой – до 32%). В более ранней модели яркость регулировалась матрицей, а в новой ШИ-модуляцией питания ламп подсветки с частотой 205 Гц (надо заметить, это весьма существенное изменение, хоть оно и не найдёт отражения в официально заявляемых характеристиках). Неравномерность подсветки у обеих моделей весьма незначительная, без явно выделяющихся областей.

Ранняя модель воспроизводит градиентную заливку с незначительными поперечными полосами, в новой от этого недостатка избавились.

Отдельно хотелось бы поднять вопрос о пропадании на мониторах с *VA-матрицами темных тонов, активно обсуждаемый на различных форумах. Действительно, самые темные тона (в пределах диапазона яркости 0-4%) сливаются, но для этого необходимо смотреть на них строго перпендикулярно. Конечно, при профессиональной работе с изображением это может вызвать определенные затруднения, всё же для большинства пользователей проблема темных тонов является скорее надуманной, чем реально ощутимой.

На ранней модели при снижении контрастности ниже 25% темные тона начинают сливаться с черным, новая же модель этого недостатка лишена: детали в тенях отображаются корректно во всем диапазоне регулировки контрастности. На обеих моделях повышение контрастности выше 75% приводит к сливанию светлых тонов с белым.


SyncMaster 971P, старая версия


SyncMaster 971P, новая версия

Гамма-кривые у ранней модели выглядят весьма средненько – у них очень сильно завышен показатель гаммы, в результате чего изображение на экране выглядит белесым. К тому же, форма синей кривой довольно сильно отличается от остальных двух кривых. Настройки новой модели более корректны: хотя у красной составляющей наблюдается несколько завышенная контрастность, а форма всех трех кривых различается, но в целом ситуация достаточно неплоха.


SyncMaster 971P, старая версия


SyncMaster 971P, новая версия

Снижение контрастности дает некоторый результат: на ранней модели это действие приводит форму синей кривой в соответствие с остальными, хотя и, к сожалению, не улучшает формы всех трех кривых. На новой модели разница формы трех кривых между собой становится минимальной.


SyncMaster 971P, старая версия


SyncMaster 971P, новая версия

Настройка цветовой температуры весьма хороша в обеих версиях, разница между температурой белого и серых тонов (кроме самых темных, где отклонение достигает тысячи градусов для новой модели и еще больше для старой) в районе трехсот градусов. Конечно, это не монитор для профессиональной работы с графикой, но очень близок к таковому.


Цветовой охват обоих мониторов одинаков и является стандартным: расширенная зеленая зона и чуть смещенная точка красного, относительно пространства sRGB.


SyncMaster 971P, старая версия


SyncMaster 971P, новая версия

Как обычно, самыми проблемными переключениями для PVA-матриц являются переходы между темными тонами. Некоторое время назад, до появления матриц с компесацией отклика, эти переходы занимали более сотни миллисекунд и являлись основным препятствием для использования мониторов на VA-матрицах в играх и даже, отчасти, для просмотра фильмов. Но с появлением RTC эта проблема отошла в сторону, а стоящие передо мной модели вполне пригодны не только для работы, но и для игр и фильмов. Среднее время отклика матрицы ранней модели составляет 13 мс, у новой оно чуть больше – 14,6 мс. Для PVA-матриц это хороший, хотя и не превосходный результат, поскольку самые быстрые модели уже перешагнули рубеж в 10 мс. Максимальные пики по-прежнему весьма велики – до 92 мс у ранней модели и 71 мс у новой, но наблюдаются они только на единичных переходах, в области самых тёмных тонов. В целом же можно сказать, что именно для *VA-матриц технология компенсации отклика оказалась наиболее востребованной, разом выведя мониторы на их базе в класс не только офисно-рабочих, но и домашне-игровых моделей.


SyncMaster 971P, старая версия


SyncMaster 971P, новая версия

Уровень ошибок RTC весьма мал – средняя ошибка составляет всего 4,4% для ранней модели и 4,8% для идущей ей на смену, а максимальные значения соответственно составляют 29,6% и 26,6%. Очень неплохой результат, подавляющее большинство пользователей вряд ли заметит артефакты изображения.


SyncMaster 971P, старая версия


SyncMaster 971P, новая версия

В общем, здесь и говорить нечего, яркость вполне достаточна, а контрастность находится на недостижимом для TN-матриц уровне, особенно в новой модели. Не могу не сказать и о потрясающей глубине черного, во многом обеспечившей такие высокие значения контраста – в большинстве случаев калибратор просто не может различить фоновую засветку черного и считает его яркость равной нулю, что, надо заметить, значительно усложнило процесс измерения. Прекрасный результат.

Samsung 971P в обоих своих вариантах – очень стильный монитор, кроме того, это один из немногих ещё выпускающихся 19" мониторов не на TN-матрице, что обеспечивает отличные углы обзора и высокую контрастность. Эта модель будет отлично выглядеть и работать на столе руководителя в офисе, или на домашнем столе в качестве универсального монитора для фильмов, игр и работы. Конечно, за все надо платить, и стоимость монитора весьма высока, но, на мой взгляд, он стоит этого.

Разумеется, при явном превосходстве новой версии 971P по качеству настройки, у читателей возникнет вопрос – как различать эти два варианта монитора? Во-первых, у них разные полные наименования: если старая модель имеет обозначение "SyncMaster 971P PXHV", то новая – "SyncMaster 971P XXHV" (иногда эти дополнительные буквенные коды указываются прямо в прайс-листах магазинов). Кроме того, новая версия имеет режим динамической контрастности, в то время как в старой он отсутствует – поэтому, если вы видите в описании значение контрастности 3000:1 вместо 1500:1, это также указывает на новую версию монитора.

Уточнить наличие и стоимость Samsung SyncMaster 971P

Заключение

Приятно видеть, что производители еще не забросили сектор 19" мониторов, полностью переключив свое внимание на выпуск мониторов больших диагоналей, и на рынке по-прежнему продолжают появляться интересные модели, а не только похожие как близнецы бюджетные серии. Должен заметить, что значительно выросло среднее качество настройки гамма-кривых и весьма редко стали встречается такие распространенные ранее проблемы, как сильные поперечные полосы на градиентных заливках или проблемы с темными тонами при низкой контрастности. Качество настройки компенсации времени отклика тоже значительно повысилось, и редко когда встретишь ошибки в 50% и выше, а ведь в первых мониторах с RTC эти значения могли доходить аж до двух сотен процентов.

Мне бы хотелось еще раз пройтись по моделям, участвовавшим в сегодняшнем обзоре. В первую очередь, конечно же, это Samsung SyncMaster 971P – одна из немногих выпускающихся сегодня 19" моделей на PVA матрице с, не побоюсь этого слова, великолепным дизайном, и при этом не пострадавшей от него, как это часто бывает, функциональностью. К сожалению, его цена весьма высока, но если вы не стеснены в средствах и ищете интересный 19" монитор – обязательно обратите внимание.

Среди мониторов на быстрых TN-матрицах с RTC мне бы хотелось отметить недавно появившийся Samsung SyncMaster 961BF, обладающий, помимо быстрой матрицы, еще и интересным внешним видом, широким диапазоном регулировок и не имеющий ярко выраженных недостатков. Представляют определенный интерес BenQ FP93G X+ и Acer 1916Fsd – как недорогие, но при этом достаточно неплохие мониторы на быстрой матрице, хотя и с определенными огрехами в настройке, а также более дорогой Samsung SyncMaster 932BF, выделяющийся среди одноклассников своим необычным обликом.

Модели-близнецы LG L1952TR и L1953TR по своим характеристикам не хуже упомянутых выше мониторов, но их подставка и крайне неудобное управление вынуждают нас поставить их строчкой ниже.

Среди моделей на медленных TN-матрицах без компенсации времени отклика многих наверняка привлечет Sony SDM-E96D – своим небезынтересным дизайном, "заточенным" для применения монитора в качестве офисного. Правда его цена не столь хороша и может отпугнуть многих покупателей при сравнении с другими моделями. Традиционно дешево и сердито выглядят модели от LG – L1918S и L1953S, с приличными характеристиками, но с определенными проблемами с дизайном. NEC LCD195VXM+ выделяется достаточно корректной цветопередачей для этого класса мониторов, но его цена излишне высока. И, разумеется, ни один из мониторов на матрице с паспортным временем отклика более 4 мс нельзя рекомендовать в качестве игрового – на практике все они оказываются в несколько раз медленнее моделей с компенсацией времени отклика.