Тестирование 19" ЖК-мониторов: серия десятая – широкоэкранные

Автор: SV
Дата: 11.02.2008
Все фото статьи

Введение


Еще совсем недавно мониторы с соотношением сторон 5:4 было принято называть "обычными", в отличие от широкоэкранных, имеющих соотношение сторон 16:10. Но время не стоит на месте: производители довольно активно взялись за производство широкоэкранных моделей, и похоже, что скоро "обычными" мы уже будем называть именно их.

Такую популярность широкоэкранные модели приобрели по нескольким причинам. В первую очередь, широкоэкранные матрицы выгодны производителям, поскольку несколько дешевле в производстве, что на фоне жесткой конкуренции и, как следствие, весьма незначительной прибыльности является для них весьма важным фактором при запуске новой модели в производство. Более низкая цена матрицы объясняется меньшей ее площадью: при диагонали 19" матрица с соотношением строн 5:4 имеет площадь 1136 кв. см, а с соотношением сторон 16:10 – около 1047 кв. см. При этом количество отображаемой информации примерно одинаково: мониторы с классическим соотношением сторон имеют разрешение 1280x1024, то есть "вмещают" 1,31 млн. пикселов, а с широким экраном – 1400x900, то есть 1,296 млн. пикселов. При этом, с точки зрения многих пользователей, вторые даже предпочтительнее – размер пиксела у них немного меньше, что дает более гладкую картинку.

Кроме того, широкоэкранные модели более удобны для просмотра фильмов (большинство которых имеют формат кадра 16:9), на них удобнее располагаются одновременно два открытых документа, с ними легче организовывается рабочее пространство с большим количеством различных меню в таких программах, как, например, Photoshop... Не слишком подходят они разве что для CAD/CAM-приложений – с чертежами удобнее работать все же на классических "квадратных" мониторах.

Ну и наконец, широкоэкранные мониторы лучше с точки зрения эргономики – их проще расположить на столе таким образом, чтобы верхний край матрицы находился на уровне глаз. Такое расположение снижает утомляемость: если взгляд направлен немного вниз, глаз частично прикрыт веком и поэтому не пересыхает (как известно, при работе мы моргаем реже обычного, и это является частой причиной появления неприятных ощущений в глазах). Мониторы же с соотношением сторон 5:4 выше, значит, для правильной их установки необходим более низкий стол или более высокое кресло. Усугубляется это тем, что многие недорогие современные мониторы не имеют регулировки высоты экрана.

К сожалению, за прошедшее с момента появления на рынке первых широкоэкранных мониторов время так и не появилось ни одной 19-дюймовой модели на матрице, отличной от TN. А это значит, что если вы хотите приобрести монитор с хорошими вертикальными углами обзора, то вам придется обратить свое внимание на другие диагонали.

Методика тестирования


Описание методики тестирования, используемого нами оборудования, а также краткое объяснение, что означают на практике те или иные паспортные или же измеряемые нами параметры мониторов, можно найти по следующей ссылке: "Описание методики тестирования". Если вы чувствуете, что недостаточно хорошо ориентируетесь в цифрах и терминах, которыми изобилует статья – пожалуйста, ознакомьтесь с соответствующими разделами указанного описания, надеемся, оно прояснит многие вопросы.

Если вы не нашли интересующий вас монитор в данной статье, имеет смысл свериться с полным списком протестированных моделей.

Acer AL1916W Ab


Открывает наше сегодняшнее тестирование Acer AL1916W Ab. Надо сказать, что в прошлой статье мы уже рассматривали модель AL1916W Asd – и так как буква "d" у компании Acer означает наличие DVI, то, очевидно, сегодняшний наш фигурант этого входа лишен. Ну что ж, посмотрим, только ли в этом заключается разница...


Заявленные технические характеристики абсолютно типичны для большинства 19-дюймовых широкоэкранных мониторов. Время отклика 5 мс четко указывает на то, что в данной модели используется TN-матрица без компенсации времени отклика, иначе данный параметр был бы равен 2 или 4 мс. Также обращают на себя внимание более чем скромные углы обзора – но в данном случае дело лишь в том, что измерены они по сравнительно честной методике с падением контрастности до 10:1, в то время как специально для TN-матриц обычно применяется более мягкая методика измерения с падением до 5:1, дающая более "красивые" цифры.


Монитор выполнен в характерном для большинства недорогих моделей этой компании стиле – весьма скромный корпус из матового пластика без каких-либо изысков располагается на простенькой пластиковой же подставке. Прибывший к нам монитор имел черный цвет корпуса (на это указывает суффикс "b" в названии), но есть и серебристый вариант, AL1916W As – впрочем, на наш взгляд, черный монитор выглядит несколько приятнее и строже серебристого, его цвет отчасти скрывает простоту и "бюджетность" дизайна. В целом же AL1916W A будет нормально выглядеть в офисной обстановке, а вот в качестве домашнего многие пользователи наверняка предпочтут более элегантные модели.


Монитор оснащен простой пластиковой подставкой прямоугольной формы, которая обеспечивает лишь возможность изменения угла наклона экрана. При желании, ее можно снять и заменить VESA-совместимым кронштейном, отверстия для которого расположены на задней панели корпуса.


Набор разъемов минимален – в него входит лишь аналоговый разъем D-Sub и разъем шнура для встроенного блока питания. Конечно, на современных видеокартах вряд ли возникнут проблемы с качеством сигнала, однако цифровой вход приятен еще и удобством подключения и настройки монитора – а потому копеечная в общем-то экономия производителя на нем не слишком понятна.


Кнопки управления расположены на выступе по центру нижней части корпуса, среди них по размеру и форме ощутимо выделяется кнопка питания, подсвечивающаяся при работе неярким зеленым светодиодом. Быстрый доступ обеспечивается к автоподстройке изображения при аналоговом подключении и к переключению между режимами с предустановленными настройками, носящими у компании Acer название "Empowering Technology" – подробнее мы рассмотрим их чуть позже. Пока же ограничимся упоминанием одной весьма забавной особенности использования данных режимов – сразу после переключения с одного из них на другой всегда срабатывает автоматическая подстройка. Впрочем, нельзя сказать, чтобы это сильно мешало.


Меню выполнено в типичном для мониторов данной компании стиле – его нельзя назвать красивым или предоставляющим какие-либо особые удобства, но свои функции оно выполняет и не вызывает особых нареканий при работе.

По умолчанию яркость монитора установлена на 77 %, контрастность – на 50 %; для достижения уровня белого 100 кд/кв.м их пришлось снизить до 31 %. Надо заметить, что регулировкой контрастности на этой модели надо пользоваться с осторожностью: при ее повышении до 60 % и выше начинают пропадать детали на самых светлых тонах, а при уменьшении до 20 % и ниже – на темных. Градиентная заливка отображается корректно во всем диапазоне регулировок. Регулировка яркости осуществляется при помощи ШИ-модуляции питания ламп подсветки на частоте 239 Гц.


На белом цвете средняя неравномерность подсветки составляет 5,5 %, доходя в максимуме до 17,5 %. Такой результат хоть и не дотягивает до оценки "хорошо", но является вполне приемлемым, тем более что у монитора нет ярко выраженных пятен – яркость достаточно плавно снижается от центра к краям. На черном фоне средняя неравномерность незначительно увеличилась и составила 5,8 %, а вот максимальная чуть уменьшилась до 14,1 %, что тоже является вполне приемлемым результатом.


При настройках по умолчанию гамма-кривые выглядят достаточно неплохо, незначительно отличаясь по форме от расчетного вида.


Снижение яркости и контрастности оказывает минимальный эффект на форму гамма-кривых – они по-прежнему неплохи, но не идеальны.


А вот с настройкой цветовой температуры у этого монитора явные проблемы. Во-первых, у него попросту нет настройки с низкой температурой, поскольку в самом теплом из трех режимов – "Warm" – температура не опускается ниже семи с лишним тысяч кельвинов. Во-вторых, ужасают колебания температуры между различными тонами серого, доходящие до 10000 К! Да, владельцам этой модели очень желательно либо воспользоваться калибратором, либо самим отстроить баланс белого.


В целом, цветовой охват монитора достаточно типичен для модели на обычных, не улучшенных лампах подсветки, бросается в глаза лишь весьма сильное отклонение красных тонов от стандартного охвата sRGB.


Среднее время отклика составляет 12,6 мс, а максимальное достигает 22,5 мс. Для TN-матриц без компенсации времени отклика такие значения являются достаточно типичными и их можно даже назвать хорошими, но они, конечно же, не идут ни в какое сравнение с тем, что демонстрируют модели с RTC.


Значения яркости и контрастности достаточно стандартны и удовлетворят большинство пользователей. Отрадно то, что ни в одном из режимов контрастность не опускается ниже уровня 250:1 – это нельзя назвать огромным достоинством, но заслуживает отдельного упоминания.

Ну а теперь рассмотрим предустановленные режимы.


Яркость даже в режиме "Text" явно великовата – традиционно считается, что для работы с текстом она должна составлять 80-120 кд/кв.м, в зависимости от внешнего освещения. Таким образом, мы рекомендуем для работы настраивать монитор в ручном режиме, а вот в играх и фильмах вполне можно воспользоваться предустановленными режимами.


К сожалению, не всеми: при включении режимов "Graphics" или "Movie" очень сильно страдает цветопередача. По представленному выше примеру хорошо видно, что происходит с гамма-кривыми. Контрастность очень завышена, в результате чего детали в светлых тонах будут попросту неразличимы, да и все изображение будет белесым. Вдобавок, кривые очень сильно отличаются друг от друга, а значит, ожидать сколько-нибудь корректной цветопередачи не приходится. Таким образом, самым востребованным режимом может оказаться "Text", в котором гамма-кривые сохраняют свою вполне неплохую форму, виденную нами при установках по умолчанию.

Итак, Acer AL1916W A – монитор для тех, кто ради цены готов поступиться как дизайном, так и скоростью матрицы и качеством цветопередачи, по которой он полностью проигрывает своему собрату AL1916W Asd. И если вы готовы потратить чуть большую сумму, то мы бы рекомендовали обратить внимание на другие модели.

Достоинства:

низкая цена.

Недостатки:

невзрачный дизайн;
медленная матрица;
отсутствие цифрового входа;
очень плохая настройка цветовой температуры.

Рекомендуемое применение:

работа с текстом (документы, таблицы, интернет).


Уточнить наличие и стоимость Acer AL1916W A

ASUS VW192C


Следующим в нашем тестировании идет ASUS VW192C. Да, перед нами очередной монитор из серии VW19ХX, очень схожих между собой и отличающихся лишь в мелочах, в результате чего между ними весьма тяжело ориентироваться. Ну что ж попробуем определить, чем данная модель отличается от остальных.


Судя по паспортным характеристикам, отличительной чертой VW192C является наличие режима динамической контрастности – именно ее производитель и указывает. Напомню, что суть динамической контрастности состоит в том, что монитор оценивает отображаемую на нем картинку и, в зависимости от преобладания в ней светлых или темных тонов, изменяет яркость матрицы, делая все изображение ярче или темнее. Итоговое значение динамической контрастности рассчитывается как величина обычной контрастности, умноженная на диапазон изменения яркости, доступный данному режиму. Этот режим может быть удобным при просмотре фильмов, но вот в играх может, наоборот, навредить (например, когда в и без того темном коридоре монитор дополнительно снизит яркость), а при работе просто абсолютно бесполезен.

Среди остальных характеристик обращают на себя внимание достаточно большие углы обзора. Как всегда, не следует обольщаться – на практике монитор точно так же темнеет, как и другие модели на TN-матрицах, стоит лишь взглянуть на экран под небольшим углом снизу. Большие паспортные же цифры получились за счет использования для их измерения щадящей методики – с падением контрастности до 5:1.


Внешний вид монитора отлично знаком всем, кто видел хоть одну модель из этих серий. Перед нами привычный, достаточно изящный корпус из темно-серого пластика, определенный шарм которому придает светлая полоса в нижней части передней панели и глянцевая поверхность матрицы. В отличие от предыдущего рассмотренного нами монитора, этот будет вполне уместно смотреться и в офисе, и дома. К сожалению, глянцевая матрица, помимо красоты и увеличения контрастности изображения, способна доставить и неприятные моменты: в ней будет отражаться все находящееся перед монитором. В случае ярких источников света такие отражения становятся яркими бликами, изрядно мешающими работе и, тем более, фильмам и играм.


Скромная пластиковая подставка обеспечивает лишь изменение угла наклона экрана. При желании можно воспользоваться отверстиями, скрытыми под наклейкой на задней панели корпуса, и заменить подставку на любую VESA-совместимую.


Набор разъемов, скрываемый съемной крышкой в нижней части задней панели, включает в себя аналоговый и цифровой входы, разъем шнура встроенного блока питания и аудиовход для подключения встроенных колонок. Можно посетовать разве что на отсутствие разъема для подключения наушников.


Кнопки управления вытянуты в узкую полоску, расположенную в нижней правой части передней панели. Выполнены они из обычного пластика под цвет окружающего корпуса и сопровождаются достаточно легко читаемыми пиктограммами. Кнопка питания по форме такая же, как и остальные, но ее расположение на краю блока кнопок в достаточной мере предотвращает случайное нажатие (в отличие от случая, когда дизайнеры вписывают кнопку питания между кнопками управления).

Быстрый доступ обеспечивается к настройкам громкости, яркости и фирменной функции "Splendid", переключение профилей которой вызывает одновременное изменение яркости, контрастности и настройки цветопередачи. При длительном нажатии на кнопку "Splendid" активируется автоподстройка под аналоговый сигнал.


Меню стандартное для мониторов этой компании, с несколькими характерными недочетами. Во-первых, оно не запоминает последней использовавшейся позиции и всегда открывается на закладке выбора режимов функции "Splendid", что несколько странно, если учесть возможность быстрого доступа к этой функции по нажатию кнопки. Во-вторых, некоторое неудобство в управлении вызывает отсутствие кнопки быстрого доступа к выбору источника сигнала – для этого приходится осуществлять несколько последовательных перемещений по пунктам меню.

По умолчанию яркость монитора установлена на 90 %, контрастность – на 80 %; для достижения уровня белого 100 кд/кв.м их пришлось снизить до 47 %. Каких-либо проблем ни со светлыми, ни с темными тонами у мониторов нет: во всем диапазоне регулировок все тона различимы, а на плавной градиентной заливке отсутствуют поперечные полосы. Регулировка яркости осуществляется при помощи ШИ-модуляции питания ламп подсветки с частотой 300 Гц.


Средняя неравномерность подсветки на белом цвете составляет 4,8 %, а максимальное отклонение достигает 14,3 %. На черном эти же значения чуть больше и равны, соответственно 5,3 % и 17,8 %. В целом, результат вполне приемлем и близок к хорошему, особенно с учетом того, что нет сильно выделяющихся зон, за исключением вертикальных краев экрана.


При настройках по умолчанию гамма-кривые демонстрируют несколько заниженный показателем гаммы, в результате чего изображение будет белесым и недостаточно контрастным. Обращают на себя внимание и достаточно большие различия между кривыми разных цветов.


При снижении контрастности показатель гаммы остается заниженным, но кривые проходят уже ближе друг к другу, а значит, цветопередача будет точнее, чем при настройках по умолчанию.


Сравнительно богатый выбор режимов цветовой температуры омрачает не очень высокое качество ее настройки. У монитора отсутствует сколько-нибудь теплый режим, даже "Warm" может некоторым показаться излишне холодным, а колебания температуры между различными тонами серого доходят до двух тысяч градусов. Впрочем, если исключить белый цвет и рассмотреть значительно чаще наблюдаемые серые тона, то разброс снизится до тысячи градусов, но это не решит проблемы отсутствия теплого режима.


Цветовой охват монитора стандартен – чуть шире, чем sRGB, на зеленых оттенках, и незначительно уступает ему на красных.


Среднее время отклика составляет 12,5 мс, в то время как максимальное достигает 24,7 мс. Неплохой результат для TN-матрицы без компенсации времени отклика, но не более того – модели с RTC демонстрируют в 4-6 раз меньшие значения.


Контрастность (напомню, что мы измеряем статическую контрастность, а не динамическую) в максимуме превышает 400:1, что является очень хорошим результатом. Правда, в основном это заслуга высокой яркости белого цвета, которая доходит до 280 кд/кв.м.

В целом, ASUS VW192C – хорошая рабочая лошадка, приятная на вид.Особых достоинств нет, но, в тоже время, нет и значительных недостатков. Конечно, хотелось бы видеть более корректную настройку цветовой температуры и быструю матрицу, но и в своем текущем виде модель достаточно неплоха, чтобы обратить на нее свое внимание.

Достоинства:

приятный внешний вид;
высокие максимальные яркость и контрастность.

Недостатки:

медленная матрица;
невысокое качество настройки цветовой температуры.

Рекомендуемое применение:

работа с текстом (документы, таблицы, интернет);
фильмы и игры, не требующие быстрой матрицы.


Уточнить наличие и стоимость ASUS VW192C

ASUS VW193S


Перед нами еще один монитор ASUS, но на этот раз из 193 серии.


По сравнению с предыдущей рассмотренной нами моделью, у VW193S реализация динамической контрастности более ранняя, поэтому и заявляемое значение ощутимо скромнее. На практике же, статическая контрастность мониторов вполне может оказаться равной, но это мы проверим чуть позже. Формально для этой модели заявлен чуть меньший горизонтальный угол обзора, но на практике я этой разницы заметить не смог. Видимо, человеческий глаз слишком недостаточно совершенен...

Чтобы вам было хотя бы немного легче ориентироваться в моделях данной компании: литера "S" на конце обозначения мониторов серий VW говорит о его принадлежности к недорогим мониторам, лишенным цифрового входа. Его лишены также и модели с литерой "D" на конце, но у них отсутствует еще и режим динамической контрастности. А вот модели с литерами "С" и "Т" обладают как аналоговыми, так и цифровыми входами. Впрочем, вернемся к нашему испытуемому.


Эта модель существует как с со светлой полосой в нижней части, так и без нее. Если вариант с полосой своим внешним видом повторяет рассмотренный выше VW192C, незначительно отличаясь от него лишь подставкой, то полностью черная модель выглядит несколько строже и наверняка придется по вкусу тем, кто хочет собрать "полностью черный" компьютер.


В отличие от рассмотренной выше модели, разъемы на задней стороне VW193S не прикрываются крышкой, зато на подставке есть пластиковое кольцо, в которое можно продеть идущие к монитору провода, чтобы они располагались поаккуратней. Диапазон регулировок привычно беден – только изменение угла наклона экрана.


Аналоговый вход, аудиовход для встроенных колонок да разъем шнура встроенного блока питания – набор разъемов весьма скромен.


Пиктограммы на кнопках монитора выполнены темно-серым цветом. С одной стороны, таким образом соблюдается темный стиль корпуса, а с другой – они очень тяжело читаются, особенно при недостаточной освещенности.

Быстрый доступ обеспечивается к настройкам громкости, яркости и фирменной функции "Splendid", переключение профилей которой вызывает одновременное изменение яркости, контрастности и настроек цветопередачи. При длительном нажатии на кнопку "Splendid" активируется автоподстройка под аналоговый сигнал.

Меню также полностью аналогично рассмотренному выше.

По умолчанию яркость монитора установлена на 90 %, контрастность – на 80 %; для достижения уровня белого 100 кд/кв.м их необходимо снизить до 75 %. Во всем диапазоне регулировок, как и у VW192C, все тона вполне различимы, а на градиентной заливке нет поперечных полос. Яркость регулируется ШИ-модуляцией питания ламп подсветки с частотой 239 Гц.


Средняя неравномерность подсветки на белом фоне составляет 4,2 %, достигая в максимуме 10,6 %. Очень хороший результат, лучший из всех, встреченных мною на 19-дюймовых мониторах. На черном фоне среднее значение еще ниже и составляет всего 3,0 %, а вот максимальное доходит до 13,7 %, что, впрочем, тоже можно назвать очень хорошим результатом. Говорить о каких-либо выделяющихся пятнах просто смешно – неравномерность вообще трудно заметить невооруженным взглядом. Великолепный результат, что тут еще сказать.


При настройках по умолчанию гамма-кривые проходят очень близко к расчетной и очень незначительно отличаются друг от друга.


К сожалению, снижение контрастности отрицательно сказывается на кривых. Они по-прежнему очень схожи между собой, но у них понижается показатель гаммы, делая изображение несколько белесым и недостаточно контрастным. Впрочем, это не настолько сильно выражено. чтобы ощутимо испортить цветопередачу.


Любопытно, что даже при яркости и контрастности, увеличенных до максимальных значений, гамма-кривые не приобретают характерной формы с задранной вверх правой частью, становящейся в конце горизонтальной. Кривые заметно изгибаются вниз, из-за чего изображение становится более темным и контрастным, чем должно было бы быть, но светлые его оттенки при этом не сливаются с белым цветом.


Приятно удивляет и качество настройки цветовой температуры – лишь на самых темных тонах в режиме "Warm" она значительно отклонилась от средней, во всех же остальных случаях колебания не превышают 600 К. Незначительным недочетом является лишь отсутствие действительно теплого режима (с температурой ниже 6500 К), но в целом качество настройки заслуживает похвалы.


В области цветового охвата чудес ожидать не приходится – он стандартен, чуть превышая sRGB на зеленом цвете и совсем незначительно недотягивая до него же на красном.


А вот время отклика несколько больше, чем у рассмотренной выше модели – среднее значение составляет 14,8 мс, а максимальное достигает 26 мс. Вполне типичный результат для матрицы без RTC, бывает и лучше, бывает и хуже.


Максимальная яркость ниже, чем у VW192C, но вполне достаточна, а контрастность приятно радует, не опускаясь ни в одном из режимов ниже 250:1, а в максимуме превышая 400:1.

На удивление, ASUS VW193S оказался лучше, чем его более дорогие собратья по серии. Очень малая неравномерность подсветки, неплохая цветопередача, высокая контрастность – такое редко встретишь и на более дорогих мониторах. И если для вас скорость матрицы и цифровой вход не являются основными критериями выбора, то мы вам очень рекомендуем обратить свое внимание на эту модель. Ну и, конечно же, не забывайте о скромных углах обзора TN-матриц при выборе, хотя, к сожалению, среди широкоэкранных 19-дюймовых моделей других матриц нам и не предлагают.

Достоинства:

приятный дизайн;
очень малая неравномерность подсветки;
неплохая настройка цветопередачи.

Недостатки:

отсутствует цифровой вход;
медленная матрица.

Рекомендуемое применение:

работа с текстом (документы, таблицы, интернет);
фильмы и игры, не требующие быстрой матрицы;
несложная работа с графикой и фото.


Уточнить наличие и стоимость ASUS VW193S

BenQ E900WA


Модель E900WA относится к новой серии мониторов компании BenQ. Можно только поприветствовать это событие, поскольку широко распространенные и неоднократно участвовавшие в наших тестированиях модели серии FP9XX, честно говоря, в большинстве были скучны и весьма схожи как между собой, так и с мониторами других компаний.


Заявленные технические характеристики говорят о том, что перед нами просто еще одна очередная широкоэкранная модель на TN-матрице без компенсации времени отклика.


Ну что ж, по крайней мере, работу дизайнеров видно сразу – E900WA разительно отличается от привычных безликих серых прямоугольников. Не могу сказать, что облик этой модели понравится всем, но по крайней мере он запоминается: достаточно тонкий корпус из черного матового пластика удачно дополняется светлой полосой в нижней части. Особое удивление эта полоса вызывает после включения монитора в сеть – в ней спрятаны синие светодиоды, дающие неяркую подсветку, направленную вниз, когда монитор находится в "спящем" режиме. Интересный ход, привлекающий внимание, хотя некоторым может не понравиться такой постоянно включенный "ночник". Впрочем, для них всегда существует кнопка выключения питания, расположенная по центру нижней передней панели – единственный элемент управления, не убранный на боковую сторону корпуса.


Подставка в целом досталась этой модели "по наследству" от предыдущих, разве что со слегка облагороженными формами – простенький пластиковый прямоугольник, обеспечивающий лишь изменение угла наклона экрана. При желании, ее можно заменить VESA-совместимым кронштейном, отверстия под винты крепления которого находятся на задней панели корпуса.


Участвовавшая в нашем тестировании модель оснащена только аналоговым входом, хотя существует и версия с DVI – в ее обозначении на конце отсутствует литера "А". С другой стороны от поставки на задней панели расположены разъем шнура встроенного блока питания и аудиовход встроенных колонок. Не забыты и владельцы наушников, разъем для подключения которых находится на правой боковой панели – довольно удачное расположение, но я бы предпочел все же видеть его на левой стороне, поскольку справа у большинства людей лежит "мышь", в результате чего провод от наушников может мешать работе.


Как я уже писал, кнопки управления у этой модели расположены на боковой панели. Благодаря довольно удачно подобранной ширине и четким пиктограммам на передней панели, управлению монитором такое размещение не мешает, и в целом имеет свое право на существование. Быстрый доступ обеспечивается к регулировке громкости, автоподстройке под аналоговый сигнал и переключению предустановленных режимов отображения, носящих у компании BenQ название "Senseye+Photo".


Меню выполнено в стандартном для моделей BenQ последних серий стиле, достаточно удобно и обладает всем необходимым. Некоторые затруднения вызывает лишь отсутствие запоминания последнего выбранного пункта и то, что некоторые разделы меню (такие, как выбор цветовой температуры) требует излишне большого количества нажатий.

По умолчанию яркость монитора установлена на 90 %, контрастность – на 50 %; для достижения уровня белого 100 кд/кв.м их необходимо снизить до 46 %. Градиентная заливка отображается без излишних полос, но вот при снижении контрастности до 25 % и ниже темные тона начинаются сливаться с черным цветом, а при ее увеличении до 65 % и выше проблемы начинаются уже со светлыми тонами. То есть фактически контрастность можно регулировать лишь в интервале от 25 до 65 %. Регулировка яркости осуществляется при помощи ШИ-модуляции питания ламп подсветки на частоте 217 Гц.


Неравномерность подсветки на белом цвете весьма хороша: среднее значение составляет 3,5 %, а максимальное отклонение – 13,2 %. Любопытно, что даже на столь малой неравномерности можно заметить, что неравномерность имеет выраженный "Х"-образный рисунок. На черном фоне неравномерность выше, и назвать ее хорошей тяжело, скорее просто удовлетворительной: среднее значение составляет 6,7 %, а максимальное доходит до 19,5 %. Конечно же, на черном фоне "Х"-образные светлые полосы сравнительно легко различимы и невооруженным взглядом.


Гамма-кривые при настройках по умолчанию очень хороши и проходят очень близко к образцовой. Лишь зеленая кривая несколько выбивается, но и то не настолько, чтобы это составило сколько-нибудь серьезную проблему.


Приятно видеть, что снижение контрастности лишь очень незначительно влияет на форму кривых и в целом они по-прежнему проходят очень близко к расчетной. Зеленая подтягивается к остальным, но вот на синей появляется небольшое искажение в области темных тонов. Впрочем, на практике это заметить практически невозможно.


Не приносит разочарований и настройка цветовых температур – выбор предустановленных режимов достаточно хорош и большинство пользователей без проблем найдет для себя подходящий. Разброс температуры между разными тонами также невелик и не превышает 700 К (за исключением режима "User", который, в общем, изначально предназначен для ручной подстройки), а в самом популярном режиме "Normal" не превышает 350 K.


Цветовой охват стандартен – чуть шире, чем SRGB, на зеленных оттенках, и чуть уже на красных.


Время отклика вполне типичное для TN-матрицы без RTC – среднее значение равно 13,3 мс (GtG), а максимальное доходит до 24,3 мс. К сожалению, компенсация времени отклика все еще нечасто встречается даже в новых моделях.


Контрастность находится на вполне приличном уровне – в измеренных нами режимах ее значение не падает ниже 200:1, а в максимуме оно ощутимо превышает 400:1, что весьма хорошо для матриц этого типа.

Ну а теперь кратко рассмотрим, что же нам предлагается в предустановленных режимах "Senseye+Photo".


C точки зрения контрастности и яркости – все достаточно неплохо, хотя в режиме "Movie" многие предпочли бы яркость несколько повыше. К сожалению, во время тестирования у нас четко оформилось одно нарекание к работе этой функции: при активации любого из режимов изображение становилось чрезмерно резким, по краям темных объектов можно заметить характерные белые контуры, хорошо знакомые всем, кто пользовался фильтром "Unsharp Mask" в графических редакторах типа Adobe Photoshop.




К сожалению, при активации режимов "Movie" и "Photo" страдает настройка цветопередачи. Если в первом из них кривые просто становятся менее аккуратными по форме, то во втором (в котором, казалось бы, цвета должны быть максимально близки к идеальным) мы видим заниженный показатель гаммы, несколько избыточную контрастность и очень сильное отклонение синей кривой.

В целом, надо сказать, что новая модель у BenQ скорее удалась. E900WA приятно выглядит, обладает хорошей цветопередачей и не имеет каких-либо сильно выраженных недостатков. Поэтому если вы ищете модель для несложной работы с графикой и готовы смириться с медленной матрицей, то обратите внимание на данный монитор – основной проблемой для вас станут привычно небольшие углы обзора TN-матриц, но среди 19-дюймовых широкоэкранных мониторов ничего другого, к сожалению, нет.

Достоинства:

приятный внешний вид;
хорошая настройка цветопередачи.

Недостатки:

отсутствие цифрового входа;
медленная матрица.

Рекомендуемое применение:

работа с текстом (документы, таблицы, интернет);
фильмы и игры, не требующие быстрой матрицы;
несложная работа с графикой и фото.


Уточнить наличие и стоимость BenQ E900WA

BenQ G900WA


Перед нами собрат рассмотренного выше E900WA, но, в отличие от него, G900WA не имеет встроенных колонок и обладает несколько другим дизайном. Интересно посмотреть, какое будет качество настройки у этой модели.


Заявленные технические характеристики практически те же, что и у рассмотренного выше монитора, разве что контрастность не 700:1, а 800:1. Что это, маркетинговый ход или действительно есть некоторая разница?.. Посмотрим.


В целом приходится в сожалением отметить, что монитор стал скучнее. Конечно, сразу бросается в глаза исчезнувшая подсветка, но не она стала причиной такого вывода. Светлый прямоугольник пластикового корпуса без каких-либо выделяющихся элементов в сочетании с все той же простенькой черной подставкой просится на офисный стол. Конечно, многим покупателям (и мне в том числе) нравится простота и в домашней обстановке, но я бы предпочел облик чуть поинтереснее. Кстати, кнопки управления "переехали" и теперь они скрыты от глаз пользователей на маленькой площадке внизу по центру корпуса.


Поскольку подставка и задняя панель не изменились, то из регулировок снова доступно только изменение угла наклона экрана, но при желании подставку можно заменить VESA-совместимой.


С исчезновением колонок набор разъемов стал минимально возможным: аналоговый вход и разъем шнура встроенного блока питания.


Размещение кнопок на предыдущей модели было куда как более удачным. Основная претензия к ним – абсолютно незаметные пиктограммы, лишь слегка выделяющиеся на сером пластике корпуса. В результате, перемещаться по пунктам меню приходится на ощупь и практически наугад.

Быстрый доступ обеспечивается к функциям автоподстройки под аналоговый сигнал, регулировке яркости и контрастности, совмещенным в одном маленьком дополнительном меню, и выбору предустановленных режимов "Senseye+Photo".

Что касается меню, то оно точно такое же, как и у рассмотренной выше модели, с теми же недостатками в виде не самой удачной компоновки разделов и отсутствия запоминания последнего выбранного пункта.

По умолчанию яркость монитора установлена на 90 %, контрастность – на 50 %; для достижения уровня белого 100 кд/кв.м их пришлось снизить соответственно до 56 % и 50%. Качество настройки матрицы практически полностью повторяет виденное нами выше у E900WA: градиентная заливка отображается без илишних полос, но при снижении контрастности до 25 % и ниже сливаются темные тона, а при увеличении ее же до 65 % и выше – пропадают самые светлые.


А вот с неравномерностью подсветки, при сравнении с рассмотренной выше моделью, все с точностью до наоборот. Среднее значение на белом фоне составляет 6,5 %, а максимальное доходит до 20,4 % – результат, который в лучшем случае тянет на удовлетворительный. Правда, не столь ярко выражена "Х"-образная форма – просто заметно снижается яркость от центра к краям. На черном же фоне неравномерность достойна эпитета "хорошая" – ее среднее значение всего 2,8 %, а максимальное не превышает 8,4 %, в результате чего фон выглядит практически равномерным.


Настройка гамма-кривых снова заслуживает лишь похвал – все кривые проходят очень близко к расчетной для гаммы 2,2.


При снижении контрастности у кривых чуть увеличивается показатель гаммы, но в целом их вид по-прежнему не вызывают каких-либо серьезных нареканий.


И снова перед нами редко встречающаяся в мониторах данного класса очень хорошая настройка температуры. По-прежнему, выбор режимов способен удовлетворить большинство пользователей, а разброс температур на разных уровнях серого не превышает 700 К, а в режиме "Normal" и вовсе укладывается в 350 К.


Цветовой охват все тот же и каких-либо особых комментариев не требует.


С быстродействием матрицы все практически так же, как и у рассмотренного выше E900WA – среднее время отклика составляет 15 мс (GtG), а максимальное доходит до 25,5 мс. Даже для TN-матриц без RTC этот результат весьма скромен.


Приятно впечатляет и измеренная контрастность, практически не опускающаяся ниже 300:1. Конечно, ее максимальное значение несколько ниже, чем у собрата по серии (хотя, казалось бы, паспортные характеристики утверждают обратное), но все равно превышает уровень в 400:1. Впрочем, при субъективной оценке какой-либо ощутимой разницы в контрастности между G900WA и E900WA мы и вовсе не заметили.


Настройка режимов "Senseye+Photo" почти повторяет виденное нами выше. К сожалению, никуда не делись и уже упомянутые нами артефакты в виде белых контуров.


А вот с точностью цветопередачи в режимах, отличных от "sRGB" (там она столь же хороша, как и при настройках по умолчанию), все очень плохо. Выше приведены гамма кривые для режима "Photo" – показатель гаммы у синей и красной кривой чудовищно занижен, а их форма не имеет ничего общего с образцовой. По всей видимости, в компании BenQ имеют свой собственный взгляд на то, как должны выглядеть фотографии.

BenQ G900WA весьма неплох и приятно выделяется на фоне одноклассников хорошей цветопередачей – однако его собрат E900WA кажется нам все же несколько более удачным по внешнему виду при схожих характеристиках. Хотя наверняка кому-то придется больше по душе и спокойный дизайн данной модели.

Достоинства:

хорошая настройка цветопередачи.

Недостатки:

отсутствие цифрового входа;
медленная матрица.

Рекомендуемое применение:

работа с текстом (документы, таблицы, интернет);
несложная работа с графикой и фото.


Уточнить наличие и стоимость BenQ G900WA

LG Flatron L194WS


Следующим в нашем тестировании идет LG L194WS, явно являющийся дальнейшим развитием L192WS, некоторое время назад побывавшего у нас на тестах.


Заявленные технические характеристики с первого взгляда заставляют задуматься: а не упустили ли мы что-нибудь в развитии TN-матриц и точно ли именно она установлена в данном мониторе?.. На самом деле, никаких чудес нет: заявленная контрастность 5000:1 – конечно же, динамическая, а столь большие углы обзора "достигнуты" благодаря измерению их по щадящей методике. На практике, как и следовало ожидать, потемнение при взгляде снизу сразу выдает TN-матрицу.


Дизайн этого монитора можно охарактеризовать кратко, но при этом достаточно емко: минимализм. Тоненький контур корпуса вокруг экрана, "спрятанные" на заднюю панель кнопки, отсутствие каких-либо дополнительных или выделяющихся элементов, простая подставка. Есть две версии данной модели: представленная на фотографиях полностью черная и черно-серая. Если первая, на мой взгляд, выглядит строго и в некотором роде изящно, то вариант с корпусом из серого пластика кажется уже излишне простым и подходящим только для офисной обстановки.

Некоторое удивление вызывает подставка, выполненная из глянцевого пластика, в то время как корпус матовый. Особой красоты не прибавилось, а вот отпечатки пальцев и оседающая на подставку пыль на блестящей поверхности гораздо заметней.


Доступные регулировки ограничены лишь изменением угла наклона экрана. При желании подставку можно заменить стандартным VESA-совместимым кронштейном.


Набор разъемов скромен: аналоговый вход да разъем шнура встроенного блока питания – цифрового разъема, к сожалению, не предусмотрено.


За дизайнерскую идею об отсутствии кнопок на передней панели расплачиваться пришлось пользователям – настраивать монитор крайне неудобно. Весь блок кнопок находится в правой нижней части задней панели. Конечно, это лучше, чем примененный на некоторых моделях LG вариант, в котором кнопки располагались на боковой поверхности задней части панели в нескольких сантиметрах от края, и к ним приходилось еще и тянуться, но все равно вызывает определенные затруднения. Даже четко различимые пиктограммы на передней панели не очень помогают с первого раза попасть в нужную кнопку, и остается только радоваться, что хотя бы кнопка питания вынесена в сторону от остальных. Кстати, не очень понятно, для кого они выделили ее цветом – для тех, кто догадается поставить позади монитора зеркало?

Быстрый доступ обеспечивается к функции автоподстройки изображения и выбору предустановленных режимов "f-Engine".


Меню абсолютно стандартное для большинства моделей компании LG – достаточно удобное в использовании, логично организованное и без каких-либо особенностей.

По умолчанию яркость монитора установлена на 100 %, контрастность – на 70 %; для достижения уровня белого 100 кд/кв.м их пришлось снизить до 49 %. Увеличивать контрастность мы вам не рекомендуем – при ее уровне 75 % и выше светлые оттенки начинают сливаться с белым цветом. Плавный градиент воспроизводится без проблем во всем диапазоне настроек. Яркость регулируется ШИ-модуляцией питания ламп подсветки с частотой 261 Гц.


Средняя неравномерность подсветки на белом фоне составляет 5,1 %, а максимальное отклонение достигает 16,2 %. На темном фоне соответствующие величины равны 6,5 % и 18,4 %. Результат достаточно средний.


По умолчанию гамма-кривые выглядят достаточно неплохо, только у синей кривой незначительно завышена контрастность.


При снижении контрастности красная и зеленая кривые сохраняют свою форму, а синяя приходит в соответствие с ними. В итоге все три очень незначительно отличаются от расчетной кривой для гаммы 2,2.


А вот настройка цветовой температуры хромает. Во-первых, все режимы чрезмерно холодные – и "6500", и "sRGB" на белом фоне на тысячу градусов холоднее, чем необходимо, а на сером цвете – и того больше. Во-вторых, разброс температур между различными тонами серого великоват – во всех режимах он превышает 1000 К, а в самых холодных доходит до 10000 К, в результате чего темные тона выглядят откровенно синими.


Цветовой охват стандартен и повторяет неоднократно виденные нами ранее.


Быстродействие матрицы также совершенно типично для моделей без компенсации времени отклика: 14,1 мс (GtG) в среднем и 27,1 мс в максимуме.


Значения яркости и контрастности также вполне обычные для монитора на TN-матрице и способны удовлетворить большинство пользователей.
Посмотрим, как выглядят предварительно настроенные режимы "f-Engine".


С точки зрения контрастности и яркости удивляет режим "Text" – конечно, высокая контрастность хороша, но что делать с запредельной яркостью? Пользователям, у которых на экран не падает яркий солнечный свет, вполне хватит и вдвое меньшей, а от таких значений у них весьма быстро устанут глаза. Так что наш вам совет: ни в коем случае не используйте режим "Text" для работы с текстом.




Цветопередача в режимах "f-Engine" тоже страдает. В режиме "Movie" ощутимо завышена контрастность красного и синего, а на зеленом она просто зашкаливает. В результате около 15 % самых ярких зеленых оттенков будут попросту сливаться друг с другом. В режиме "Text" у зеленого цвета та же проблема.

LG L194WS – один из ставшего достаточно большим семейства недорогих широкоэкранных 19-дюймовых мониторов на медленной матрице. Если основной критерий выбора для вас – цена и вы готовы смириться ради нее со всеми недостатками монитора, то данная модель может представлять интерес. В противном случае, мы бы рекомендовали рассмотреть другие варианты.

Достоинства:

низкая цена.

Недостатки:

отсутствие цифрового входа;
неудачное расположение кнопок управления;
медленная матрица.

Рекомендуемое применение:

работа с текстом (документы, таблицы, интернет).


Уточнить наличие и стоимость LG Flatron L194WS

NEC LCD19WV


NEC LCD19WV лишь недавно появился на рынке и относится к к самым недорогим моделям этой компании – его цена ниже, чем у MultiSync LCD195WXM. Любопытно, что, хотя мониторы NEC традиционно делятся на две серии – бюджетную AccuSync и более дорогую MultiSync – для LCD19WV не указывается принадлежность ни к одной из них.


Не знаем, опечатка это или еще большее "смягчение" методики тестирования, но горизонтальный угол обзора дотянулся уже до 176°, хотя раньше столь высокие цифры были характерны лишь для *VA и S-IPS матриц. На практике же мы не смогли заметить каких-либо радикальных улучшений в углах обзора данного монитора по сравнению с остальными моделями в данном обзоре – так что сравнивать его с моделями на других типах матриц все же рано, составить конкуренцию S-IPS по углам обзора LCD19WV никак не сможет.


Внешне монитор схож с моделями серии AccuSync – тот же непритязательный корпус из матового серого пластика, та же простая подставка, то же расположение клавиш управления по центру нижней части передней панели. Впрочем, благодаря скругленным углам и довольно тонкой рамке вокруг экрана LCD19WV выглядит хоть и просто, но аккуратно.


Подставка максимально простая и обеспечивает лишь регулировку угла наклона матрицы. При желании ее можно снять и заменить VESA-совместимым кронштейном.


Набор разъемов снова минимален – аналоговый вход и разъем шнура встроенного блока питания.


Небольшие вытянутые кнопки из пластика в цвет корпуса расположены в ряд по центру нижней части передней панели. Кнопка включения ничем не отличается от остальных, поэтому лучше сразу запомнить, что она крайняя справа, тем более что подписи различить довольно сложно. Быстрый доступ обеспечивается к автоподстройке под аналоговый сигнал и регулировкам яркости и контрастности.


Меню у LCD19WV новое, не похожее на виденное нами раньше у мониторов данной компании. Впрочем, оно сохранило большинство недостатков старого меню: отсутствует запоминание последней выбранной позиции, о большинстве функций приходится догадываться исключительно по пиктограммам, поскольку подписей не предусмотрено. Особой красотой меню также не обладает – эдакий пришелец из не столь далекого, но уже почти забытого прошлого.

По умолчанию яркость монитора установлена на 90 %, контрастность – на 50 %; для достижения уровня белого 100 кд/кв.м их пришлось снизить соответственно до 63 % и 50 %. Градиентные заливке аккуратно отображаются во всем диапазоне регулировок, нет и каких-либо проблем с самыми светлыми и самыми темными тонами.


Неравномерность подсветки находится на типичном уровне: для белого цвета среднее значение неравномерности составляет 6,2 % при максимальном отклонении 19,5 %, а для черного те же величины соответственно равны 6,1 % и 15,1 %. Зрительно выделяются лишь вытянутые к центру светлые пятна вдоль горизонтальных краев экрана.


Гамма-кривые при настройках по умолчанию проходят очень близко к расчетной кривой и каких-либо нареканий не вызывают. При снижении контрастности они полностью сохраняют свою форму.


Любопытно, что, в отличие от большинства других мониторов, NEC LCD19WV, как и рассмотренный выше ASUS VW193S, практически сохраняет близкую к образцовой форму кривых (они лишь незначительно провисают) и не демонстрирует характерного для завышенной контрастности изгиба в правой части.


Настройка цветовой температуры приятно радует своим качеством – во всех режимах, кроме "Cool", колебания температуры между различными тонами серого не превышают 400 K, да и в вышеупомянутом "Cool" доходят лишь до 700 К, что является весьма неплохим результатом.


Цветовой охват в очередной раз повторяет стандартный и не нуждается в каких-либо особых комментариях.


И снова TN-матрица без компенсации времени отклика, а значит, ее быстродействие вполне предсказуемо. Среднее измеренное значение составило 13,9 мс (GtG), а максимальное зафиксированное – 22,3 мс.


Значения яркости и контрастности не ставят рекордов, но находятся на вполне достаточном уровне и способны удовлетворить большинство пользователей.

Итак, чем же в итоге оказался новичок? NEC LCD19WV – довольно типичный монитор, выделяющийся среди одноклассников разве что хорошей настройкой цветопередачи. К сожалению, его цена несколько выше, чем у многих других моделей на медленной матрице, что в сочетании с функциональной бедностью и простеньким дизайном не дает нам поводов рекомендовать его к покупке.

Достоинства:

хорошая настройка цветопередачи.

Недостатки:

невзрачный дизайн;
отсутствие цифрового входа;
отсутствие режимов с предварительными настройками;
весьма неудобное экранное меню;
относительно высокая цена;
медленная матрица.

Рекомендуемое применение:

работа с текстом (документы, таблицы, интернет);
фильмы и игры, не требующие быстрой матрицы;
несложная работа с графикой и фото.


Уточнить наличие и стоимость NEC LCD 19WV

Samsung SyncMaster 931CW


Как и ряд других производителей, компания Samsung для многих своих моделей с "классическим" соотношением сторон 5:4 выпускает широкоэкранные аналоги. Вот и текущая модель является таковой для SyncMaster 931C. Литера "С" в наименовании модели указывает на то, что в данном мониторе применены лампы с люминофором, обеспечивающим расширенный цветовой охват.


Редко, но все же встречаются среди широкоэкранных 19-дюймовых мониторов модели с компенсацией времени отклика – и рассматриваемый нами сегодня SyncMaster 931CW, судя по паспортному быстродействию 2 мс (GtG), именно из таких.


Внешне данная модель повторяет своего собрата на матрице с обычным охватом – SyncMaster 931BW. Черный глянцевый корпус приятно дополняется тонкой серебристой полоской, в правой части которой расположена выполненная под металл кнопка включения. Да, черный корпус понравится не всем, тем более что он глянцевый, а значит, на нем будет заметнее грязь и отпечатки пальцев, но трудно не признать его привлекательным и стильным. Так и просится на компьютерный стол геймера.


К сожалению. подставка весьма простенькая и обеспечивает лишь изменение угла наклона экрана. При желании ее можно снять и заменить VESA-совместимой.


Под съемной крышкой на задней панели скрывается стандартный набор разъемов: аналоговый и цифровой входы и разъем шнура встроенного блока питания.


Кнопки управления, за исключением кнопки питания, находящейся на лицевой стороне монитора и подсвечивающейся при работе неярким синим цветом по окружности, скрыты на нижней грани корпуса. Благодаря нанесенным на переднюю панель напротив кнопок подписям, такое расположение не вызывает затруднений в управлении. Быстрый доступ обеспечивается к регулировке яркости, выбору источника сигнала, автоподстройке под аналоговый сигнал и и переключению между предустановленными режимами функции "MagicBright".


Меню абсолютно стандартное для большинства мониторов этой компании, достаточно удобное и функциональное. Из особенностей хотелось бы отметить в нём отсутствие настроек цветовых температур и появившийся вместо него выбор из трёх режимов: "Mild", "Normal" и "Brilliance", изменяющих насыщенность цветов.

По умолчанию яркость монитора установлена на 100 %, контрастность – на 75 %; для достижения уровня белого 100 кд/кв.м их пришлось снизить до 33 %. При увеличении контрастности выше уровня по умолчанию светлые тона начинают сливаться с белым цветом. На градиентной заливке наблюдаются не очень интенсивные, но все же заметные поперечные полосы. Яркость регулируется ШИ-модуляцией питания ламп подсветки с частотой 318 Гц.


Неравномерность подсветки весьма мала – среднее значение на белом фоне составляет 4,2 %, а максимальное доходит до 11,8 %. На черном фоне соответствующие значения почти не меняются и составляют 4,1 % и 11,9 %, причем хорошо видно, что выделяются три чуть более светлых пятна.


По умолчанию гамма-кривые выглядят приемлемо, но не более того: в левой части они приподняты над образцовой, а в правой, наоборот, проходят ниже.


Снижение контрастности оказывает благотворное влияние на цветопередачу, но, все же, этого мало: зеленая кривая по-прежнему провисает в правой части, а красная и синяя ощутимо от нее удалились и приподняты в центре над расчетной кривой.


С качеством настройки цветовой температуры все тоже несколько грустно. Белый цвет значительно теплее остальных тонов, да и между последними наблюдается разброс, доходящий до 3000 К.


А вот цветовой охват действительно значительно отличается от типового. Зеленый цвет гораздо глубже и насыщенней, чем на мониторах с обычным охватом. К сожалению, по-прежнему красные тона не дотягивают до sRGB, плюс умудрился немножко "съехать" синий, хотя обычно он весьма точно совпадает со стандартными координатами sRGB.


Применение компенсации времени отклика сложно не заметить – среднее время отклика составляет всего 2,9 мс (GtG), что в пять раз меньше, чем у моделей без RTC. Лишь на переходах между самыми темными тонами скорость матрицы невелика – время отклика доходит до 17,2 мс.


А вот с качеством настройки RTC у данной модели все далеко от хорошего. Средняя ошибка составляет 18,2 %, а максимальная доходит аж до 87 %, что является очень и очень посредственным результатом. Артефакты на значительном количестве переходов будут заметны невооруженным взглядом.


Контрастность, откровенно говоря, весьма невелика, хотя и не совсем провальна. Но все же, у большинства современных мониторов на TN-матрицах ее значение несколько выше.

Samsung SyncMaster 931CW – один из немногих 19-дюймовых широкоэкранных мониторов на быстрой матрице, к тому же с лампами подсветки с расширенным цветовым охватом. К сожалению, на этом список его достоинств заканчивается и начинается список недостатков, главным из которых является весьма низкое качество настройки компенсации времени отклика. Стоит ли расширенный охват таких жертв, или же лучше посмотреть другие модели мониторов – решать вам.

Достоинства:

приятный дизайн;
быстрая матрица;
расширенный цветовой охват.

Недостатки:

высокий уровень ошибок RTC;
невысокая контрастность;
отсутствие настроек цветовой температуры.

Рекомендуемое применение:

фильмы и игры, в том числе требующие быстрой матрицы;
работа с текстом (документы, таблицы, интернет).


Уточнить наличие и стоимость Samsung SyncMaster 931CW

Samsung SyncMaster 961GW


А у нас на очереди еще один широкоэкранный монитор Samsung – совсем новый SyncMaster 961GW, являющийся аналогом 961BW, но отличающийся от него глянцевой матрицей и чуть меньшим энергопотреблением (38 Вт против 42 Вт).


О, еще один монитор от Samsung и снова матрица с компенсацией времени отклика. Интересно, насколько хороша будет ее реализация в данной модели. Также стоит заметить, что в таблице выше заявлена статическая контрастность, хотя у монитор есть и динамическая, значение которой составляет 3000:1.


Первое, что приходит в голову при взгляде на данный монитор – царство глянца. К счастью, вместе с монитором поставляется аккуратная тряпочка из микрофибры – и только она, в сочетании со средствами для протирки мониторов, способна спасти эту красоту от пыли и отпечатков пальцев. Плюс, глянцевая матрица при всей своей красоте и повышенной контрастности отражает и все источники света за вашей спиной, что может мешать работе, поэтому при выборе места для установки монитора мы настоятельно советуем не забывать об этой особенности: было бы большой ошибкой расположить SyncMaster 961GW экраном к окну или настенной лампе.

В целом же внешний вид монитора великолепен – строгие обводы корпуса, плавно и органично переходящие в контуры подставки, нарушаются лишь металлизированной кнопкой питания, поскольку кнопки управления, как и у рассмотренной выше модели, спрятаны на нижней поверхности. Он действительно красив, хотя некоторые, вероятно, предпочтут что-нибудь поскромнее – и менее маркое.


Помимо красоты, подставка обладает еще и великолепным функционалом. При помощи двух шарниров: в точках крепления "ноги" к подставке и к корпусу, возможно изменять не только угол наклона экрана, но и его высоту в диапазоне от 30 до 120 мм, причем в нижнем положении корпус монитора попросту упирается в стол, скрывая собой подставку. Также в наличии поворот вокруг вертикальной оси и возможность перевода экрана в портретный режим, хотя на TN-матрице этим вряд ли многие воспользуются – плохие вертикальные углы обзора при развороте превращаются в плохие горизонтальные, что весьма неприятно.

Если же и эти возможности вас не устраивают или же вы хотите повесить монитор на стену, то подставку можно целиком снять и заменить подходящим вам VESA-совместимым кронштейном.


Набор разъемов, расположенных в углублении под креплением подставки к корпусу, стандартный: аналоговый и цифровой входы, а также разъем для шнура встроенного адаптера питания.


Кнопки, за исключением кнопки питания, подсвечивающейся неярким синим ободком, скрыты справа на нижней грани корпуса. К сожалению, поясняющие подписи на передней панели видно весьма плохо, поэтому ориентироваться приходится в основном на ощупь и спасает только удачно подобранное расстояние между соседними кнопками. Как и у других моделей Samsung, быстрый доступ предусмотрен к регулировке яркости, выбору режимов предварительных настроек "MagicBright", переключению входов и автоподстройке под аналоговый сигнал.

Меню полностью повторяет описанное выше, но на этот раз выбор цветовых температур на месте, а рядом с ним можно найти подстройку гаммы и выбор режимов "MagicColor", но о них, как и о "MagicBright", чуть позже.

По умолчанию яркость монитора установлена на 100 %, контрастность – на 75 %; для достижения уровня белого 100 кд/кв.м их пришлось снизить до 23 %. Темные тона отображаются корректно во всем диапазоне регулировок, а вот светлые сливаются с белым цветом при самых высоких значениях контрастности – 90 % и выше. На градиентной заливке можно заметить незначительные поперечные полосы. Регулировка яркости осуществляется при помощи ШИ-модуляции питания ламп подсветки на частоте 331 Гц.


На белом цвете равномерность подсветки достаточно хорошая: среднее значение составляет 4,6 %, а максимальное – 14,4 %. На черном цвете ситуация хуже и вписывается лишь в рамки приемлемой: средняя неравномерность вырастает незначительно и достигает 4,7 %, но вот максимальная доходит до 18,5 %, правда, в основном за счет более темных полос на вертикальных краях экрана.


При настройках по умолчанию гамма-кривые весьма неплохи и не вызывают серьезных претензий, хотя и несколько отличаются друг от друга.

Кстати, давайте посмотрим. какое влияние окажет изменение гаммы, доступное нам в меню. Напомню, что по умолчанию выставлен режим "Gamma mode 1".




Хорошо видно, что "Gamma mode 2" несколько уменьшает показатель гаммы, чуть поднимая кривые вверх, а "Gamma mode 3", наоборот, несколько увеличивает его. Что немаловажно, все три кривые в остальном сохраняют свою форму и не изменяют взаимного расположения.


При снижении контрастности кривые почти в точности совпадают друг с другом, по сравнению с тем, как они выглядят при настройках по умолчанию, но отличаются от образцовой заниженным показателем гаммы, а значит, изображение будет несколько белесым и недостаточно контрастным. Ну что ж, самое время изменить гамму в меню на третий режим и без применения калибратора получить практически идеальные кривые.


Настройка цветовой температуры не слишком аккуратна: мало того, что разброс температур между разными уровнями серого достаточно велик, так еще монитор не предоставляет действительно теплых режимов, поскольку большинство серых тонов в даже в варианте "Warm" оказываются холоднее 7000 К.


Перед нами снова типичный цветовой охват, чуть более широкий, чем sRGB, в области зеленых оттенков и чуть меньший на красных. Ни в какое сравнение с охватом рассмотренного выше SyncMaster 931CW он, конечно, не идет.


Время отклика хуже, чем у 931CW, но все равно несравненно меньше, чем у моделей без технологии RTC: среднее значение составляет 3,8 мс (GtG), а максимальное на некоторых переходах доходит до 17,4 мс.


Ошибки реализации компенсации времени отклика не столь велики, как у Samsung 931CW, но все равно присутствуют: средняя ошибка составляет 10,2 %, а максимальная доходит до 60,5 % – это значит, что на некоторых переходах соответствующие артефакты будут заметны.


Контрастность Samsung SyncMaster 961GW просто великолепна: она не снижается ниже 300:1, а в максимуме превышает 500:1, что является великолепным результатом для TN-матриц.

Напомню, что у мониторов компании Samsung традиционно существует две группы предустановленных режимов. Первая из них называется "MagicBright" и переключение ее режимов вызывает лишь изменение контрастности и яркости, в то время как "MagicColor" отвечает за увеличение насыщенности цветов. Любопытно, что выбор режимов "MagicBright" во всех моделях мониторов Samsung всегда доступен с одной из кнопок на передней панели, в то время как "MagicColor" находится сравнительно далеко в меню. Посмотрим, что же происходит в этих режимах.


Подбор яркости и контрастности во всех режимах "MagicBright" очень хороший и вполне соответствует названиям. Приятно радует то, что контрастность ни в одном из режимов не падает ниже 350:1. Гамма-кривые же во всех режимах сохраняют свою форму – выглядят они точно так же, как приводившиеся нами выше для настроек по умолчанию.

В эту же группу входит и режим динамической контрастности, однако мы не стали его упоминать в таблице, поскольку наша методика непригодна для измерений в нем.




Да, цветопередача при выборе режимов "MagicColor" явно меняется, и назвать ее точной уже не получится (в режиме "Intelligent" общая форма кривых такая же, но задраны они чуть меньше). Ну что ж, вполне здраво то, что выбор режимов этой функции находится в меню: те, кому по душе очень высокая контрастность и очень насыщенные цвета, активируют его раз и навсегда, а остальным он не нужен.

Если вы ищете привлекательный "блестящий" монитор на быстрой матрице – обязательно обратите внимание на Samsung SyncMaster 961GW. Пожалуй, в качестве недостатков данной модели я могу назвать лишь не очень аккуратную настройку цветопередачи и склонность к быстрому загрязнению корпуса, которой приходится расплачиваться за "глянец".

Достоинства:

великолепный дизайн;
быстрая матрица;
великолепные возможности по регулировке положения экрана;
адекватная настройка предустановленных режимов "MagicBright"
отличная контрастность.

Недостатки:

маркий корпус и глянцевое покрытие матрицы;
не очень аккуратная настройка компенсации времени отклика.

Рекомендуемое применение:

работа с текстом (документы, таблицы, интернет).
фильмы и игры, в том числе требующие быстрой матрицы.


Уточнить наличие и стоимость Samsung SyncMaster 961GW

ViewSonic VG1930wm


Завершает наше сегодняшнее тестирование ViewSonic VG1930wm, формально относящийся к серии мониторов для работы с графикой. Впрочем, для монитора с TN-матрицей такое позиционирование вызывает некоторый скепсис.


Заявленные технические характеристики ничем не выделяют данную модель среди одноклассников. Что же касается непривычно больших углов обзора, то в данном случае повторяется ситуация с рассмотренным выше LG L194WS – может быть углы и несколько больше, чем у других TN-матриц, но на практике это заметить не удается, а высокие значения получены применением более щадящей методики измерения и ни в коем случае не соответствуют тем же углам обзора, заявляемым для S-IPS или *VA-матриц.


Благодаря весьма тонкой рамке и черному цвету корпуса, монитор выглядит довольно изящно, но его облик портит широкая полоса пластика внизу, за которой находятся встроенные динамики.


В отличие от большинства недорогих моделей, в этом мониторе применена подставка, обеспечивающая, помимо изменения угла наклона экрана, поворот вокруг вертикальной оси (вращается весь монитор с подставкой на поворотном круге внутри последней) и изменение высоты экрана в пределах от 155 до 230 мм. Увы, даже в нижнем положении экран расположен довольно высоко – так что ради приятной и безболезненной для ваших глаз работы с этим монитором лучше будет обзавестись креслом достаточной высоты. Напомним, что по требованиям эргономики глаза должны располагаться на уровне верхней кромки экрана, чтобы взгляд был направлен под небольшим углом вниз.


Набор разъемов на задней панели абсолютно привычный: аналоговый и цифровой входы, аудиовход и разъем шнура для встроенного блока питания. К сожалению, разъема для подключения наушников в наличии нет.


На передней панели осталась лишь кнопка включения, расположенная по центру и подсвечивающаяся синим светодиодом, все остальные органы управления находятся на правой боковой поверхности корпуса. Такое их размещение принесло лишь неудобства: кнопки очень маленькие, так что попадать по ним на ощупь весьма затруднительно. Ухудшает ситуацию то, что поясняющие пиктограммы просто выдавлены в пластике передней поверхности и очень тяжело читаются. К тому же, сами обозначения выполнены в привычном для мониторов ViewSonic стиле – две стрелки и "1" и "2", что нисколько не облегчает процесс понимания, какая кнопка за что отвечает.

А вот уже в положительном ключе хотелось бы отметить наличие отдельной кнопки, одним нажатием отключающей звук встроенных динамиков, что, несомненно, придется многим пользователям по вкусу.


Меню абсолютно типичное для мониторов ViewSonic, не блещущее ни дизайном, ни особым удобством, хотя и предоставляющее все необходимое для управления монитором.

По умолчанию яркость монитора установлена на 100 %, контрастность – на 70 %; для достижения уровня белого 100 кд/кв.м их пришлось снизить до 47 %. Светлые тона вполне различимы во всем диапазоне регулировок, а вот самые темные сливаются с черным цветом при уменьшении контрастности до 40 % и ниже. На градиентной заливке нет каких-либо поперечных полос, но наблюдается легкий шум в виде "песка" – некоторое "дрожание" изображения в области темных тонов, возможно, вызванное некорректной эмуляцией 24-битного цвета на 18-битной матрице. Регулировка яркости осуществляется, по всей видимости, матрицей, поскольку каких-либо следов присутствия ШИ-модуляции нам обнаружить не удалось.


Неравномерность подсветки не ставит каких-либо рекордов, но находится на вполне достаточном уровне как на черном цвете так и на белом. Для белого цвета средняя неравномерность составила 6,9 %, достигнув в максимуме 16,1 %, а для черного соответствующие значения оказались равны 6,1 % и 17,4 %.


При настройках по умолчанию гамма-кривые выглядят достаточно неплохо и не вызывают каких-либо серьезных нареканий.


При снижении контрастности общая форма кривых практически сохраняется, но в крайней левой части они становятся горизонтальными, а значит, самые темные оттенки цветов будут неразличимы – впрочем, этот недостаток мы отметили еще выше, в ходе субъективного осмотра монитора. Особенно подвержен этому синий цвет, в котором сольются с черным около 20 % самых темных оттенков.


В наличии имеются пять режимов цветовой температуры, и у всех есть одна и та же проблема – фактическая температура в среднем на 700 К ниже заявляемой в названии, то есть, они более теплые. Впрочем, это достаточно просто запомнить, благо выбор весьма велик и большинство пользователей смогут найти подходящий им режим. Что же касается разброса температуры между разными уровнями серого, то с этим дела обстоят достаточно хорошо: во всех режимах, кроме самого холодного "9300", неожиданного резко теплеющего на темных тонах, диапазон колебаний не превышает 700 K.


Цветовой охват монитора в целом стандартен, хотя и немного удивляет заметно худшей, чем типовой охват sRGB, передачей красного цвета.


ViewSonic VG1930wm не обладает компенсацией времени отклика и демонстрирует весьма скромное быстродействие: средняя значение составило 15,6 мс (GtG), а максимальное достигло аж 32,5 мс. Да, после результатов матриц с RTC такие числа выглядят весьма грустно.


Контрастность монитора весьма невелика, а в одном из измеряемых нами режимов и вовсе падает до 119:1, что является очень скромным значением.

В целом, ViewSonic VG1930wm способен справиться с ролью недорогого мультимедийного монитора, но, увы, не более того – никаких значительных преимуществ перед лицом многих конкурентов он не имеет, да к тому же и эргономика его оставляет желать лучшего.

Достоинства:

хорошая настройка цветопередачи;
возможность регулировки высоты экрана.

Недостатки:

медленная матрица;
низкая контрастность;
пропадание темных тонов при снижении контрастности;
отсутствие режимов с предварительными настройками.

Рекомендуемое применение:

работа с текстом (документы, таблицы, интернет).


Уточнить наличие и стоимость ViewSonic VG1930wm

Заключение


Любопытно, что до сих пор большая часть моделей 19" мониторов построена на матрицах без компенсации отклика – налицо то ли определенный дефицит, то ли желание производителей сильнее увеличить разрыв между различными сериями мониторов. Некоторую интригу привносит и то, что за все время широкоэкранные модели с RTC нам встречались только у двух производителей – Samsung и LG, то есть имеющих собственное производство ЖК-матриц. Впрочем, не будем развивать конспирологические теории, а просто еще немного подождем: мы уверены, расширение ассортимента быстрых 19" мониторов не за горами.

Что касается участников сегодняшнего обзора, то можно выделить несколько лидеров. В первую очередь, это великолепный внешне Samsung SyncMaster 961GW на быстрой матрице. В нем нет каких-либо серьезных недостатков, так что если вы не являетесь противником "глянцевых" мониторов, то контраст, большой набор регулировок и приемлемые прочие показатели этой модели придутся вам по душе.

Вторая участвовавшая в сегодняшнем тестировании модель с RTC – Samsung SyncMaster 931CW – выделяется среди остальных расширенным цветовым охватом. Но, к сожалению, его губят очень грубая реализация RTC с высоким уровнем ошибок и довольно значительные огрехи в цветопередаче, скомпенсировать которые не сможет никакой цветовой охват (как мы уже неоднократно писали, последний может являться лишь приятным дополнением к аккуратно настроенной цветопередаче, но не более того).

Среди медленных моделей приятно выделились непривычно хорошей для мониторов на TN-матрицах цветопередачей оба BenQ: E900WA и G900WA. Чуть хуже, но все равно на весьма достойном уровне оказалась цветопередача у ASUS VW193S – кроме того, в нем нас приятно удивила очень хорошая равномерность подсветки.

Что же касается остальных участников тестирования, то, увы, все они имеют те или иные значительные недостатки и не выделяются какими-либо особыми достоинствами.

Другие материалы по данной теме


Тестирование 22" ЖК-мониторов: серия вторая
Тестирование 19" ЖК-мониторов: серия девятая
Тестирование 20" ЖК-мониторов: серия четвёртая