Тестирование 24" ЖК-мониторов: серия вторая

Введение


Сегодняшней статьёй мы представляем вам результаты тестирования шести новых моделей 24" ЖК-мониторов, построенных на двух типах матриц – PVA и TN. Хотя последние из-за своих невысоких характеристик традиционно считаются атрибутом бюджетных моделей, они уже не просто проникли в сегмент относительно дорогих 24" мониторов – но и претендуют на лидерство в нём, по крайней мере, по количеству объявляемых новинок. Так, из шести мониторов, о которых вы можете прочитать ниже, лишь два построены на базе PVA-матриц.

Однако так ли это плохо? Ведь невысокие характеристики TN-матриц компенсируются их ценой – соответственно, вопрос в первую очередь в том, адекватно ли качество цене или же нет.

Методика тестирования


Описание методики тестирования, используемого нами оборудования, а также краткое объяснение, что означают на практике те или иные паспортные или же измеряемые нами параметры мониторов, можно найти по следующей ссылке: "Описание методики тестирования". Если вы чувствуете, что недостаточно хорошо ориентируетесь в цифрах и терминах, которыми изобилует статья – пожалуйста, ознакомьтесь с соответствующими разделами указанного описания, надеемся, оно прояснит многие вопросы.

Если вы не нашли интересующий вас монитор в данной статье, имеет смысл свериться с полным списком протестированных моделей.

Acer AL2416WBsd


В предыдущей статье, посвященной 24" мониторам, мы уже рассматривали модель Acer AL2416Ws. Сегодня же перед нами модель, название которой отличается всего на две буквы в суффиксе…


Впрочем, как мы видим уже по паспортным характеристикам, AL2416WBsd – это не обновление AL2416Ws, а совершенно иная модель. В первую очередь отличается она типом матрицы: в AL2416WBsd используется TN-матрица без компенсации времени отклика.


Внешний вид монитора повторяет AL2416Ws: простой, даже несколько грубоватый дизайн, светло-серая передняя панель и чёрная подставка. Монитор трудно назвать привлекательным, он не будет выделяться из окружающего интерьера, но и только.


Подставка позволяет регулировать только угол наклона экрана, да и то лишь в небольших пределах: наклонить экран вперёд нельзя, только откинуть немного назад. При необходимости штатную подставку можно снять, заменив на стандартный VESA-кронштейн.


Монитор имеет как аналоговый, так и цифровой входы – о наличии последнего говорит индекс "d" в наименовании модели.


Кнопки управления расположены в отдельном блоке под экраном, кнопка включения монитора выделяется как размером, так и формой. Индикатор питания встроен в неё, он неяркого зелёного цвета и при работе не мешает; при уходе монитора "в спячку" индикатор меняет цвет на янтарный. Быстрый доступ предусмотрен к автоподстройке под сигнал при аналоговом подключении и к переключению предустановленных наборов настроек.


Экранное меню – обычное для мониторов Acer, точно такое же мы уже неоднократно видели на других их моделях. Набор настроек обычный для этого класса мониторов, ничего выделяющегося в нём нет – в частности, нет настройки режима интерполяции изображения (растягивать или не растягивать на всю ширину экрана картинку формата 4:3).

По умолчанию яркость установлена на 77 %, контрастность – на 50 %; для получения уровня белого 100 кд/кв.м яркость нам пришлось снизить до 30 %, а контрастность до 35 %. Увеличивать контрастность свыше 50 % не стоит, это приводит к сливанию светлых оттенков изображения с белым цветом. Яркость регулируется модуляцией питания ламп подсветки на частоте 209 Гц.

Вопреки опасениям, углы обзора матрицы оказались вполне приемлемыми. Конечно, как и всегда у технологии TN, при взгляде снизу картинка заметно темнеет – посмотреть кино, лёжа на диване, с данным монитором не удастся, да и людям, чувствительным к отклонениям яркости на периферии экрана, приобретать его вряд ли стоит – однако в целом ситуация достаточно неплоха, чтобы устроить многих пользователей. Лишний раз напомним нашим читателям, что с такими монитором желательно приобрести достаточно высокое кресло – не только потому, что смотреть на экран чуть сверху полезнее для глаз, но и потому, что углы обзора "вверх" у TN-матриц лучше, чем "вниз". В идеальном случае глаза пользователя должны располагаться на одном уровне с верхней кромкой экрана.

При настройках по умолчанию плавные градиенты воспроизводятся отлично, но при снижении контрастности на них появляются малозаметные поперечные полосы.


Цветовой охват вполне типичен для мониторов с подсветкой на обычных флюоресцентных лампах, он в целом совпадает со стандартным охватом sRGB – разве что на зелёном цвете немного лучше, а на красном, напротив, чуть хуже.


Средняя неравномерность подсветки на белом цвете равна 4,3 %, максимальное отклонение – 18,7 %. На чёрном цвете соответствующие значения равны 3,5 % и 15,3 %. Результат в целом весьма неплохой, хотя значение максимального отклонения на белом относительно велико – по картинке, построенной на основе измеренных величин, видно, что виной тому заметное затемнение в правом верхнем углу экрана.


При настройках по умолчанию у монитора явно завышена контрастность: на графике это видно по характерному изгибу кривых в правой его части, а на практике выльется в небольшие проблемы с отображением наиболее светлых оттенков.


Стоит снизить контрастность в настройках монитора, как кривые приходят в норму. Они лежат плотной группой, и лишь немного отклоняются от идеальной кривой для гаммы 2,2.


Как и следовало ожидать, быстродействием 5-миллисекундная TN-матрица нас порадовать не сможет: среднее время отклика оказалось равно 13,2 мс (GtG), а в максимуме достигло 24 мс. Напомним нашим читателям, что паспортные 5 мс у таких матриц получаются за счёт измерения скорости только на переключении "чёрный-белый-чёрный", самом быстром для TN-матриц без RTC.


Цветовая температура настроена приемлемо: в режимах "Warm" и "User" (а большинство пользователей выберет именно их) разброс температур между разными уровнями серого не превышает тысячи градусов, да и то – наибольшее отклонение на белом цвете из-за завышенной по умолчанию контрастности монитора. Если работать при настройках контрастности меньше установленных по умолчанию, этой проблемы не будет вовсе.


Максимальная продемонстрированная монитором яркость даже превзошла паспортную. Контрастность же находится на обычном для современных TN-матриц уровне.

Как уже вскользь упоминалось выше, AL2416WBsd имеет несколько предустановленных наборов настроек, быстро переключаемых отдельной кнопкой с передней панели.


AL2416WBsd имеет четыре таких режима, один из которых – "Standard" – совпадает с настройками монитора по умолчанию. Увы, яркость в режиме "Text" явно завышена (для работы с текстом обычно рекомендуется яркость 80-120 кд/кв.м, в зависимости от внешнего освещения), да и режим "Graphics" по непонятной причине оказался самым ярким, хотя логично было сделать его промежуточным между "Text" и "Movie".

Кроме того, во всех режимах несколько страдает цветопередача монитора.


Режим "Text" настроен на небольшую яркость при контрастности 50 %. Как мы видели выше и сейчас видим снова, это приводит к некоторым искажениям в передаче наиболее светлых оттенков изображения.


В режиме "Movie" эти искажения ещё больше – если выше только красный и зелёный цвета уходили в насыщение в правой части графика, то здесь к ним добавился и синий. В результате светлые оттенки изображения просто сольются с белым цветом.


Трудно сказать, для какой графики предназначен режим "Graphics", но цветопередача в нём ещё хуже, чем в "Movie" – светлые оттенки опять сливаются с белым цветом.

Итого, наиболее разумным сценарием использования AL2416WBsd видится настройка его на достаточную для работы яркость в ручном режиме и использование режима "Text" для игр и фильмов – яркость в нём более чем достаточна для этих целей, а точность цветопередачи вполне приемлема. Режимы же "Movie" и "Graphics", если вам важна цветопередача, лучше не трогать.

Достоинства:

неплохая равномерность подсветки;
неплохая настройка цветопередачи.

Недостатки:

медленная матрица;
неаккуратная настройка предустановленных режимов;
подставка без возможности регулировки высоты.

Рекомендуемое применение:

работа с текстом (документы, интернет и так далее);
просмотр и несложное редактирование фотографий;
фильмы и игры, не требующие быстрой матрицы.


Уточнить наличие и стоимость Acer AL2416WBsd

Dell 2407WFP-HC


В прошлой статье мы рассматривали модель Dell 2407WFP. Суффикс "HC" в новой версии означает использование в ней ламп подсветки с улучшенным люминофором, обеспечивающих больший цветовой охват.


При этом другие параметры мониторов в общем и целом совпадают, разве что паспортная яркость у HC-версии стала немного меньше – но и 400 кд/кв.м более чем достаточно для любых применений, включая просмотр фильмов при дневном свете.


Компания Dell известна тем, что каждая модель её мониторов проходит через несколько ревизий, устраняющих те или иные недостатки. 2407WFP-HC, побывавший в нашей лаборатории, имел ревизию "A00", то есть самую первую.


Монитор весьма симпатичен внешне: сочетание чёрного и серебристого цветов, изящная подставка (чтобы обеспечить нужную жёсткость, она выполнена из стальной пластины), отличная эргономика…


Подставка позволяет регулировать наклон экрана, его высоту (в диапазоне от 4 до 14 см, считая от поверхности стола до нижнего края матрицы), разворачивать монитор в портретный режим, а также поворачивать его вокруг вертикальной оси – причём основание подставки при этом остаётся неподвижно. Регулировка высоты автоматически блокируется, если опустить экран в нижнее положение; для разблокировки надо нажать расположенную на тыльной стороне подставки кнопку и одновременно потянуть экран вверх.

При необходимости подставку можно снять (причём для этого достаточно всего лишь нажать одну кнопку) и заменить на стандартный VESA-кронштейн.


Монитор имеет широкий набор входов: аналоговый и цифровой для подключения к компьютеру, а также три видеовхода – компонентный, композитный и S-Video. Имеется и встроенный USB-хаб, два порта которого выведены рядом с остальными разъёмами на задней панели…


…А ещё два порта – на левом боку корпуса, что весьма удобно для подключения "флэшек" и тому подобных устройств. Рядом с ними расположен встроенный в монитор карт-ридер. Просматривать содержимое карт памяти "самостоятельно", впрочем, монитор не умеет – карт-ридер будет работать лишь при USB-подключении к компьютеру.


Кнопки управления расположены в нижней правой части передней панели, они крупные, с отлично читающимися белыми пиктограммами. Предусмотрен быстрый доступ к переключению входов (номер текущего входа высвечивается тут же, слева от кнопки), включению режима "картинка в картинке" (PIP), регулировке яркости и подстройке под сигнал при аналоговом подключении.


Меню монитора – обычное для Dell, красивое, но категорически неудобное: текущая позиция курсора выделяется неконтрастно, последнюю настраивавшуюся позицию меню не запоминает, а перемещение до нужного пункта требует изрядного количества нажатий на кнопки. Как ни парадоксально, но существенно более простые экранные меню бюджетных моделей Dell на практике оказываются много удобнее.

Из плюсов стоит отметить наличие не только режима "PIP", но и настройки интерполяции изображения – пользователь может выбрать между растягиванием его до полного размера экрана, растягиванием с сохранением соотношения сторон (весьма полезно при работе с изображениями формата 4:3) и воспроизведением пиксель-в-пиксель (не менее полезно при работе с HDTV-сигналом форматов 1080i и 1080p).

По умолчанию яркость и контрастность установлены на 50 %, для получения уровня белого 100 кд/кв.м их пришлось снизить до 35 %. Увеличивать контрастность свыше 50 % не стоит, это приводит к заметному повышению уровня зелёного относительно других цветов, а потом и к вымыванию светлых оттенков изображения. Яркость регулируется модуляцией питания ламп подсветки на частоте 145 Гц.


Цветовой охват монитора действительно значительно превосходит sRGB, но лишь на зелёном цвете. Если поставить рядом 2407WFP и 2407WFP-HC, сразу становится видно, что на первом зелёный цвет имеет лёгкий желтоватый оттенок, на втором же он много чище. Синий и красный цвета с хорошей точностью совпадают со стандартным охватом sRGB и практически не отличаются от других мониторов.

Хотелось бы отметить, что на различных форумах встречаются жалобы на лёгкий зеленоватый оттенок изображения 2407WFP-HC, и часть пользователей связывает его с расширенным в сторону зелёного цвета охватом. Это в корне неверно и вызвано лишь непониманием смысла расширенного цветового охвата. Цветовой охват не влияет, да и не может влиять на передачу монитором белого цвета и оттенков серого – если данные цвета имеют какие-то посторонние оттенки, будь то розовый или зелёный, то это является следствием просто неаккуратно настроенной цветопередачи. Например, в одной из предыдущих статей мы наблюдали такой дефект на мониторе Hanns.G HG216D, хотя цветовой охват у него совершенно обычный.

Выше мы уже упоминали, что установка высокой контрастности на 2407WFP-HC приводит к появлению зелёного оттенка в изображении. По этой причине мы советуем использовать этот монитор при контрастности не выше 45 %, а если на вашем экземпляре и при таких настройках вы наблюдаете избыточность зелёного цвета – снизить его уровень вручную в настройках цветовой температуры.



Средняя неравномерность подсветки на белом цвете равна 5,7 %, максимальное отклонение – 21,9 %. На чёрном цвете соответствующие значения равны 4,9 % и 17,0 %. Значения, увы, не более чем средние – особенно на белом цвете, где, как видно из рисунка выше, основной вклад в неравномерность внесла тёмная правая сторона экрана. На чёрном фоне подсвечивается центр экрана, привычных же для многих мониторов светлых полос по углам и вдоль краёв матрицы на 2407WFP-HC не оказалось.


При настройках по умолчанию у монитора немного занижен показатель гаммы, из-за чего тёмные тона будут выглядеть светлее, чем должны.


Увы, при снижении контрастности ситуация только ухудшается, изображение становится заметно белёсым, выцветшим. Настройки гаммы в меню монитора нет, так что выправить ситуацию можно либо настройками драйвера видеокарты, либо аппаратной калибровкой.


Среднее время отклика равно 6,6 мс (GtG), максимальное зафиксированное значение – около 13 мс. Как видите, несмотря на то, что традиционно PVA считаются медленными матрицами, использование технологии компенсации времени отклика позволяет им без малейших проблем обгонять TN-матрицы с казалось бы малым паспортным временем отклика 5 мс.


Разумеется, не обошлось и без сопутствующих RTC артефактов: их средний уровень равен 13,5 %, что является достаточно большой величиной. Как видно из графика, весьма заметные пики возникают как при переключении с тёмных тонов на светлые, так и наоборот – в результате, в зависимости от ситуации, на движущихся объектах могут наблюдаться как светлые, так и тёмные каёмки.

Эта проблема не является специфичной для монитора Dell – его близкий конкурент, Samsung SyncMaster 245T, также продемонстрировал средний уровень артефактов более 13 %, что для монитора на PVA-матрице весьма немало.


Цветовая температура монитора настроена отлично – если не обращать внимание на то, что тёплых режимов как таковых нет, даже при выборе варианта "Red" температура держится ближе к 7000 К. Однако, разброс температур между разными уровнями серого весьма невелик.


Контрастность монитора оказалась удивительно невысока – несмотря на использование PVA-матрицы, по этому параметру он уступил большинству современных моделей на TN.

Формально Dell 2407WFP-HC имеет предустановленные наборы настроек, но реально пользоваться ими трудно – быстрого доступа к переключению этих наборов попросту нет, они спрятаны глубоко в меню. Тем не менее, мы исследовали характеристики монитора и в них.


Всего таких наборов три, их названия говорят сами за себя – но в то же время яркость в них практически одинакова. Выходит, они должны менять цветопередачу?..


Меняют, но, увы, не в лучшую сторону. В режиме "Game" гамма опять сильно занижена, картинка блеклая и довольно-таки невзрачная.


В режиме "Multimedia" лучше, в общем-то, не стало: все кривые проходят выше идеальной, да ещё и изогнуты так, что одной только настройкой гаммы в драйвере видеокарты полностью их выправить будет трудно.

Впрочем, в связи с труднодоступностью данных режимов из меню монитора, вполне можно считать, что их нет вообще.

Достоинства:

PVA-матрица;
отличная настройка цветовой температуры;
богатый набор входов;
хорошее время отклика.

Недостатки:

высокий уровень артефактов RTC;
заниженная гамма;
фактическая непригодность предустановленных наборов настроек;
неудобное экранное меню.

Рекомендуемое применение:

работа с текстом (документы, интернет и так далее);
просмотр и редактирование фотографий;
фильмы и игры, в том числе требующие быстрой матрицы.


Уточнить наличие и стоимость Dell 2407WFP-HC

NEC AccuSync LCD24WMCX


Под маркой AccuSync компания NEC традиционно выпускает недорогие мониторы. Тем не менее, отнести к таким LCD24WMCX трудно – на момент подготовки статьи его розничная стоимость превышала 21 тысячу рублей, что заметно дороже большинства конкурирующих моделей на TN-матрицах. Посмотрим, сможет ли NEC оправдать такую высокую цену…


Характеристики монитора совершенно стандартны по меркам сегодняшнего дня, а построен он на базе TN-матрицы без компенсации времени отклика.


Монитор выполнен в корпусе из чёрного глянцевого пластика (сама ЖК-матрица – матовая) и не отличается изысканным дизайном – однако на столе выглядит вполне приятно, в первую очередь за счёт чистого чёрного цвета, скрадывающего детали.


Подставка позволяет регулировать только наклон экрана. При необходимости её можно заменить на стандартный VESA-совместимый кронштейн.


Монитор имеет отличный набор входов: помимо привычных аналогового и цифрового для подключения к компьютеру, здесь есть компонентный и композитный видеовходы, а также HDMI. Присутствует звуковой вход и выход на наушники – правда, последний находится на задней панели, рядом с другими разъёмами, что не очень удобно.


Кнопки управления расположены по центру передней панели. Быстрый доступ предусмотрен к переключению входов (мягко говоря, не слишком быстрому – после каждого нажатия экран гаснет на несколько секунд), автоподстройке под сигнал при аналоговом подключении и регулировке громкости.


Экранное меню весьма обширное и в целом довольно удобное. Из минусов можно отметить, что работает оно с заметными задержками, но отчасти это компенсируется запоминанием последней настраивавшейся позицией – если вы, скажем, регулировали цветовую температуру, то при следующем заходе в меню вы сразу же окажетесь на этом его разделе.

Различных дополнительных настроек у монитора довольно много. Уже на первой закладке (выше на снимке) мы видим не только привычные яркость и контрастность, но также настройку гаммы, переключение режимов с предустановленными настройками "DV Mode" и включение динамической контрастности "DCR".


Весьма нетипична для бюджетных мониторов возможность ручной настройки цветовой температуры по шести (а не трём, как обычно) цветовым координатам, а также возможность настройки режима интерполяции – с растягиванием до полного размера экрана или с сохранением соотношения сторон картинки.


Кроме того, меню изобилует различными способами "улучшения" цветопередачи, но практически все они лишь дают картинку с неестественно насыщенными цветами, так что практическая полезность данной функции весьма сомнительна. Есть и ещё одна необычная, но не слишком нужная функция "BrightFrame": выделение на экране яркой прямоугольной области, размер, положение и параметры цветопередачи которой можно также задавать в меню.

При этом, увы, несмотря на обилие видеовходов, монитор не имеет режима "картинка-в-картинке" (PIP).

По умолчанию контрастность установлена на 50 %, яркость – на 90 %. Для получения уровня белого 100 кд/кв.м яркость нам пришлось снизить до 40 %, а контрастность – до 30 %. Увеличивать контрастность свыше 56 % не стоит, это приводит к сливанию светлых тонов с белым цветом. Яркость регулируется модуляцией питания ламп подсветки на частоте 223 Гц.

На плавных градиентах заметны поперечные полосы. Углы обзора довольно неплохи по меркам TN-матриц, хотя, конечно, при взгляде снизу потемнение верхней части изображения вполне заметно. Кроме того, белый цвет при этом превращается в бирюзовый, а жёлтый – соответственно, в зелёный. Впрочем, если в случае с рассматривавшимся нами в предыдущих статьях Samsung SyncMaster 226CW аналогичный дефект можно было заметить, даже сидя прямо перед монитором, то на AccuSync LCD24WMCX требуется довольно сильно отклониться от центра экрана вниз – так что на практике данная неприятность будет малосущественна. Тем не менее, необходимо заметить, что на других 24" моделях на базе TN-матриц, представленных в сегодняшней статье, такая проблема нам и вовсе не встретилась.


Цветовой охват монитора совершенно типичен и близок к стандартному охвату sRGB, немного превосходя его на зелёном цвете и уступая на красном.


На белом цвете средняя неравномерность подсветки 3,3 %, максимальное зафиксированное отклонение – 16,9 %, на чёрном цвете – 2,7 % и 11,9 % соответственно. В последнем случае визуально заметна светлая полоска вдоль левого края экрана, но её ширина невелика, так что на численные результаты измерений она влияния почти не оказала, да и на маленьких картинках выше видна, только если приглядеться.


При настройках по умолчанию гамма-кривые выглядят неопрятно: они идут вразнобой, да к тому же ещё и заметно выше расчётной кривой для гаммы 2,2.


Снижение яркости и контрастности лишь немного улучшает картинку – но изображение всё равно остаётся белёсым из-за заниженной гаммы (чем ниже гамма – тем выше проходят кривые).


К счастью, в меню монитора есть настройка гаммы, и установив её в положение "Mode 3", мы можем заметно улучшить картину – не до идеальной, но всё же весьма ощутимо.


Как и следовало ожидать, быстрым монитор назвать нельзя: среднее время отклика оказалось равно 14,1 мс (GtG), в максимуме же оно превысило 22 мс. Производители явно стараются снять с рынка все сливки, выпустив в первой волне 24" мониторов на TN-матрицах исключительно модели без RTC – чтобы через некоторое время торжественно объявить новую линейку быстрых 2-мс и 4-мс мониторов.


Цветовая температура монитора настроена весьма аккуратно, в большинстве случаев разброс её значений между разными уровнями серого невелик.


Контрастность монитора оказалась на среднем уровне, а вот максимальная яркость даже немного превысила заявленную производителем.

Как уже упоминалось выше, у LCD24WMCX есть предустановленные наборы настроек "DV Mode", а также различные способы "улучшения" изображения. Рассмотрим их немного подробнее.


Функция "DV Mode" предлагает нам на выбор пять режимов, соответствующих различным сценариям использования монитора. Впрочем, на наш взгляд, во всех них яркость несколько завышена – так, для работы с текстом логично было бы снизить её до 100 кд/кв.м, да и почему спортивные соревнования надо смотреть с яркостью много большей, чем фильмы, также не очень понятно.

При этом, увы, все имеющиеся режимы плохо влияют на цветопередачу. Дело в том, что варьируется в них только яркость, а контрастность всегда установлена на 80 % и изменить это нельзя. Как мы выяснили выше, установка контрастности сверх 56 % приводит к пропаданию светлых оттенков в изображении, сливанию их с белым цветом.


Именно это при включении "DV Mode" мы и наблюдаем. Выше приведен только один график – так как между разными режимами меняется только яркость, не влияющая на точность цветопередачи, то во всех них график гамма-кривых совершенно одинаков.

Кроме того, не способствует использованию "DV Mode" и отсутствие выделенной кнопки для переключения режимов – ради этого приходится заходить в основное меню монитора.

То же меню предлагает нам на выбор ещё и несколько способов "улучшения" цветопередачи – большинство из них просто увеличивают насыщенность одного или нескольких базовых цветов, так что о точности цветопередачи здесь говорить не приходится. Рассмотрим для примера два режима – полное улучшение всего и режим с красивым названием "Green Field".


Первый, "Full Enhance", в первую очередь приводит к пропаданию в изображении наиболее светлых тонов, особенно на красном и синем цветах.


Второй, "Green Field", в полном соответствии со своим названием увеличивает насыщенность зелёного цвета – но делает это "интеллектуально", не на всей площади экрана, а только на тех участках изображения, где зелёный доминирует. Иначе говоря, серый цвет остаётся серым, а вот зелёная трава становится просто-таки безумно яркого, кислотного оттенка. С соответствующими последствиями для гамма-кривых.

Для тех же, кто предпочитает небесную синеву, есть и режим "улучшения синего" – работает он абсолютно точно так же, и практическую ценность имеет столь же сомнительную.

В целом же AccuSync LCD24WMCX трудно отнести к бюджетным мониторам не только из-за цены, но и из-за оснащённости – видеовходы, включая цифровой HDMI, режим динамической контрастности, богатое меню… В результате как по стоимости, так и по характеристикам и функциональной оснащённости монитор занимает промежуточную позицию между более простыми моделями на TN-матрицах и более качественными на VA-матрицах (как, например, рассмотренный выше Dell 2407WFP-HC).

Достоинства:

богатый набор входов;
отличная равномерность подсветки;
неплохая настройка цветопередачи.

Недостатки:

медленная матрица;
неаккуратная настройка режимов "DV Mode";
отсутствие режима "картинка-в-картинке".

Рекомендуемое применение:

работа с текстом (документы, интернет и так далее);
просмотр и несложное редактирование фотографий;
фильмы и игры, не требующие быстрой матрицы.


Уточнить наличие и стоимость NEC AccuSync LCD24WMCX

NEC MultiSync LCD2470WNX


Серия MultiSync объединяет мониторы NEC среднего и верхнего уровня, к ней и относится большинство продуктов этой компании.


Основной отличительной чертой LCD2470WNX является использование PVA-матрицы – согласитесь, в ситуации, когда из шести представленных в статье мониторов четыре сделаны на базе технологии TN, это действительно отличительная черта.


Внешне монитор выглядит очень громоздким, сказываются как большая толщина корпуса, так и не слишком удачный дизайн – округлая серебристая рамка вокруг экрана визуально придаёт корпусу массивности.


Подставка также не отличается компактностью, зато позволяет менять наклон экрана, его высоту (в пределах от 75 до 185 мм), разворачивать в портретный режим и вращать вокруг вертикальной оси. Небольшим минусом является отсутствие фиксации подставки в нижнем положении, из-за этого монитор неудобно переносить, да и просто доставать из коробки – освободившись от тяжести, подставка моментально раскладывается на полную длину.

При необходимости штатную подставку можно заменить на VESA-совместимый кронштейн.


Монитор имеет аналоговый и цифровой входы, а также встроенный 4-портовый USB-хаб. Два порта последнего расположены тут же, на задней панели, а ещё два – на боку монитора, их видно на фотографиях выше. Порты в парах расположены вплотную друг к другу, так что включить в них одновременно по два устройства удастся не всегда.


Блок кнопок управления расположен под передней панелью, традиционно для NEC в нём используется маленький 4-позиционный джойстик. Хотя раньше он неоднократно вызывал у нас нарекания, нельзя не отметить, что в LCD2470WNX работа джойстика была безукоризненна.

Индикатор питания находится в кнопке включения, и хотя в меню предусмотрена возможность регулировки его яркости, на практике такой необходимости нет – светодиод не слишком яркий, зелёного цвета и совершенно не мешает при работе.

Предусмотрен быстрый доступ к регулировкам яркости и контрастности, переключению входов и выбору режимов "DV Mode".


Из прочих доступных в меню настроек стоит отметить выбор режима интерполяции – полная, с сохранением соотношения сторон или пиксель-в-пиксель.

По умолчанию яркость установлена на 100 %, контрастность – на 50 %; для получения уровня белого 100 кд/кв.м их пришлось снизить до 24 %. Яркость регулируется модуляцией питания ламп подсветки на частоте 310 Гц.

Градиенты воспроизводятся не идеально – при любых значениях контрастности на них заметны поперечные полосы, особенно в области тёмных тонов. Тёмные оттенки различаются без проблем даже при минимальной контрастности, а вот светлые сливаются с белым цветом при контрастности выше 50 %.


Цветовой охват монитора совершенно стандартен и мало отличается от типового охвата sRGB. Можно разве что обратить внимание, насколько точно совпадает точка белого монитора (белый кружок) с положенной по стандарту sRGB (чёрный крестик, соответствует цветовой температуре 6500 К).


На белом цвете средняя неравномерность яркости подсветки равна 7,3 %, максимальное отклонение – 20,6 %, с сильным потемнением к правому верхнему углу. На тёмном соответствующие значения оказались значительно лучше, 3,2 % и 12,4 % соответственно.


При настройках по умолчанию гамма-кривые лежат практически идеально, весьма точно совпадая с расчётной кривой для гаммы 2,2.


При снижении контрастности картина ухудшается: тёмные тона становятся заметно светлее, чем должны бы быть.


Монитор оказался довольно быстрым: благодаря наличию RTC среднее время отклика составило 7,0 мс (GtG), а максимальное зафиксированное значение не превысило 19 мс.


Уровень ошибок RTC, как и у Dell 2407WFP-HC, низким назвать никак нельзя – в среднем 14,1 %, что для PVA-матрицы является плохим результатом. Впрочем, из того, что три монитора на базе PVA-матриц (Dell, NEC и Samsung) показали весьма схожие результаты как по быстродействию, так и по уровню артефактов, можно сделать вывод, что виной тому, скорее всего, производитель матрицы, а не конкретных мониторов.


Цветовая температура монитора настроена отлично: лишь в двух самых холодных режимах разброс температур между разными уровнями серого превысил 500 К. Кроме того, имеющиеся варианты настройки покрывают весь диапазон температур, от тёплых до холодных.


Не подвела монитор и контрастность: она уверенно превысила 400:1. Максимальная яркость же хоть и не достигла заявленного в официальных характеристиках уровня, но более чем достаточна для любых разумных вариантов использования монитора – у пользователей скорее возникнет желание её уменьшить, нежели наоборот.

Как уже упоминалось выше, монитор не только имеет несколько предустановленных наборов настроек, объединённых названием "DV Mode", но и кнопку быстрого доступа к ним, что может сделать данную функцию действительно полезной и удобной. Впрочем, всё зависит ещё и от адекватности данных наборов.


Увы, яркость во всех случаях слишком высока. Для большинства пользователей, приобретающих домашний монитор и не нуждающихся в возможности работы на прямом солнечном свету, режим "Text" окажется подходящим для игр и фильмов, остальные же режимы – попросту слишком яркими. Для работы с текстом, соответственно, монитор придётся настраивать в ручном режиме.


Впрочем, это не единственная проблема. В режиме "Gaming" контрастность завышена настолько, что монитор напрочь теряет все светлые оттенки: они сливаются с белым цветом. Кроме того, все три кривые идут вразнобой, так что и с балансом серого ничего хорошего не получится.

Практически такая же картина творится и в режиме "Movie".


Режим "Photo", казалось бы, должен иметь максимально хорошую цветопередачу – но и в нём уровень зелёного цвета оказался завышен, что привело не только к появлению соответствующего оттенка в изображении, но и пропаданию части светлых тонов.

В результате только режим "Text" можно похвастать одновременно и адекватной яркостью, и отсутствием серьёзных огрехов в цветопередаче.

Достоинства:

PVA-матрица;
хорошее время отклика;
хорошая настройка цветопередачи.

Недостатки:

плохая равномерность подсветки на белом цвете;
неаккуратная настройка режимов "DV Mode";
высокий уровень ошибок схемы компенсации времени отклика.

Рекомендуемое применение:

работа с текстом (документы, интернет и так далее);
просмотр и редактирование фотографий;
фильмы и игры, в том числе требующие быстрой матрицы.


Уточнить наличие и стоимость NEC MultiSync LCD2470WNX

NEC MultiSync LCD2470WVX


Всего одна буква отличает эту модель от предыдущей, но что она нам несёт? С одной стороны, буква "V" традиционно обозначает бюджетные модели (от слова "Value"), с другой – монитор всё же относится к серии MultiSync, а не AccuSync…


Паспортные характеристики расставляют всё по своим местами: всего одна буква в названии – и вот вместо PVA-матрицы перед нами TN без компенсации времени отклика. Приходится с сожалением констатировать, что это довольно типичный для сегодняшнего дня случай…

По этой причине из продукции NEC в конкуренты к LCD2470WNX напрашивается рассмотренный нами выше AccuSync LCD24WMCX, тем более что и текущие розничные цены этих моделей весьма близки.


Внешний вид монитора полностью повторяет облик LCD2470WNX: такой же крупный, даже громоздкий корпус, серебристая передняя панель, чёрная подставка…


Подставка позволяет регулировать угол наклона экрана, его высоту (в пределах от 75 до 185 мм), а также поворачивать экран в портретный режим. При необходимости штатную подставку можно заменить на стандартный VESA-кронштейн.


Монитор имеет аналоговый и цифровой входы, но и только – никаких дополнительных видеовходов не предусмотрено.


Кнопки управления расположены в отдельном блоке в нижней части корпуса и также не отличаются от LCD2470WNX. Джойстик и в этом мониторе работал безукоризненно, чётко отрабатывая нажатия во все стороны.


Меню стандартно для серии мониторов MultiSync, оно довольно удобно и при этом красиво. Быстрый доступ предусмотрен к настройкам яркости и контрастности, переключению входов, а также выбору режимов "DV Mode".

По умолчанию контрастность установлена на 50 %, яркость – на 100 %. Для получения уровня белого 100 кд/кв.м нам пришлось снизить и яркость, и контрастность до 20 %. Увеличивать контрастность свыше 50 % не стоит, это приводит к сливанию светлых тонов с белым цветом. Яркость регулируется модуляцией питания ламп подсветки на частоте 226 Гц.

Градиентные заливки воспроизводятся с небольшими поперечными полосами.

Углы обзора относительно неплохи – по меркам TN-матриц, разумеется – хотя потемнение экрана при взгляде снизу и присутствует, но на практике почти не мешает. Разумеется, если вам нужны действительно хорошие углы обзора, LCD2470WVX окажется плохим выбором, но для многих пользователей этот параметр будет вполне удовлетворителен. При этом при отклонении от центра экрана лишь падала контрастность изображения, таких искажений цвета, как на LCD24WMCX, не наблюдалось.


Цветовой охват монитора типичен и мало отличается от стандартного охвата sRGB.


На белом цвете средняя неравномерность подсветки 4,0 %, максимальное зафиксированное отклонение – 19,4 %, на чёрном цвете – 3,1 % и 16,2 % соответственно. Очень неплохой результат, хотя потемнение в верхнем правом углу и подпортило максимальные значения.


При настройках по умолчанию гамма-кривые выглядят неаккуратно: они идут вразнобой, со значительным отклонением от идеальной кривой. Впрочем, для мониторов NEC в этом нет ничего нового – почему-то у многих моделей этой фирмы стоящее по умолчанию значение контрастности является немного завышенным, а его снижение даже на 5 % явно улучшает точность цветопередачи.


И действительно, стоило нам снизить яркость и контрастность, как кривые стали выглядеть хоть и не идеально, но заметно лучше прежнего.


Отсутствие компенсации времени отклика сделало своё чёрное дело: быстродействием монитор похвастать не может. Среднее время отклика оказалось равно 13,9 мс (GtG), максимальное зафиксированное значение достигло 22,8 мс.


Цветовая температура настроена далеко не столь аккуратно, как у LCD2470WNX, но всё же вполне приемлемо: лишь в холодных режимах разброс температуры между разными уровнями серого превышает тысячу градусов.

Впрочем, здесь обнаружился другой недостаток: при контрастности по умолчанию белый цвет в режимах "sRGB", "7500K" и "5000K" имеет отчётливый розовый оттенок – чтобы его убрать, необходимо снизить контрастность в настройках монитора хотя бы до 45 %.


Яркость и контрастность не подвели: оба параметра находятся на хорошем уровне, вполне отвечающем современным требованиям.

Как и две предыдущие модели мониторов NEC, LCD2470WVX имеет функцию "DV Mode" – предустановленные наборы настроек, между которыми можно практически мгновенно переключаться нажатиями одной кнопки.


К сожалению, яркость в них завышена ещё сильнее, чем у предыдущих мониторов. Ну право слово, пробовали ли сами разработчики работать с текстом при 250 канделах на квадратный метр? Или они сидят перед монитором в солнцезащитных очках?.. Остальные же режимы и вовсе подбираются к 400 кд/кв.м, что слишком много даже для игр и фильмов, если только вы не собираетесь смотреть их на солнечном свету.


Режим "Photo" снова отличился завышенным уровнем зелёного цвета. Это, конечно, не "Green Fields" рассматривавшегося выше LCD24WMCX, но к качественной цветопередаче всё же имеет мало отношения.


В "Movie" зашкалило все три цвета, хотя абсолютный рекорд снова поставил зелёный.


Режим "Gaming" же отличился более всех: в общей сложности 20 % светлых оттенков оказались неразличимы.

Если же сравнивать MultiSync LCD2470WVX с его ближайшем соперником в модельном ряду NEC – AccuSync LCD24WMCX, то совершенно непонятно, за что второй удостоился принадлежности к более дешёвой серии AccuSync. По сути, по своим параметрам эти мониторы весьма близки – но при этом LCD24WMCX значительно превосходит LCD2470WNX в функциональности, уступая ему лишь в эргономике (это выражается в менее удобном управлении и более простой подставке). При сравнении же с моделями других производителей стоимость LCD2470WNX выглядит явно завышенной.

Достоинства:

хорошая равномерность подсветки;
неплохая настройка цветопередачи.

Недостатки:

медленная матрица;
неадекватная настройка режимов "DV Mode";
высокая цена.

Рекомендуемое применение:

работа с текстом (документы, интернет и так далее);
просмотр и несложное редактирование фотографий;
фильмы и игры, не требующие быстрой матрицы.


Уточнить наличие и стоимость NEC MultiSync LCD2470WVX

Samsung SyncMaster 2493HM


Компания Samsung не устаёт выпускать новые модели мониторов: не столь давно мы уже рассматривали модели 245B и 245T, теперь же перед нами монитор с новым 4-символьным номером.


Паспортные характеристики, впрочем, совершенно неудивительны: перед нами ещё одна модель на TN-матрице без компенсации времени отклика. Разве что заявленная контрастность 10000:1 выделяется из общего ряда – но это, разумеется, контрастность динамическая, обычная же в десять раз меньше и равна 1000:1.


Внешне монитор весьма красив. Глянцевый чёрный пластик, идеально гладкая подставка, хромированная полоса в нижней части корпуса… Вне всякого сомнения, дизайнеры Samsung внимание привлечь умеют.


Подставка позволяет регулировать высоту экрана (в диапазоне от 110 до 205 мм), его наклон, разворачивать экран в портретный режим и поворачивать вокруг вертикальной оси. При необходимости поставку можно снять и заменить на стандартную VESA-совместимую.


Монитор имеет не только привычные аналоговый и цифровой входы, но ещё и HDMI – при том, что DVI-вход поддерживает защиту HDCP и потому также может использоваться для подключения к источнику видео HD-качества. Впрочем, наличие дополнительного входа позволяет подключить монитор одновременно и к компьютеру, и, скажем, к отдельному видеоплееру с HDMI-выходом.

Аналоговых видеовходов, таких как компонентный или S-Video, у SyncMaster 2493HM при этом нет.


Кроме того, в подставку монитора встроен 2-портовый USB-хаб – правда, во-первых, не очень удобный из-за своего расположения для частого включения-выключения устройств, во-вторых, пассивный, то есть не имеющий собственного питания.


Монитор управляется с помощью сенсорных кнопок, обозначения которых нанесены в нижней правой части передней панели. Единственный замеченный нами минус – и его видно даже на фотографии выше – заключается в том, что на бликующем глянцевом пластике очень плохо видно тонкие сероватые надписи и пиктограммы. В остальном же реализация близка к идеалу – если до сих пор все мониторы с сенсорными кнопками, включая и рассмотренный в предыдущей статье SyncMaster 225UW, требовали хотя бы минимального, но привыкания к своему управлению, то на SyncMaster 2493HM за всё время тестирования ваш покорный автор не промахнулся по нужной кнопке ни единого раза.

Индикатор питания сделан в виде неяркого синего светодиода, при работе он не мешает, однако при уходе монитора "в спячку" вместо смены цвета начинает мигать. Выключить светодиод или уменьшить его яркость нельзя.


Экранное меню выполнено в привычном для мониторов Samsung стиле, но часть настроек в нём – совершенно новые. Во-первых, хотя это и одно из самых незначительных изменений, выбор режимов "MagicBright" появился в первой закладке меню…


Связано это с тем, что пользователь теперь может выбирать назначение кнопки, в предыдущих моделях неразрывно связанной с "MagicBright". Для неё можно назначить переключение режимов "MagicColor" (увеличение насыщенности цвета), "Color Effect" (о них чуть ниже), а также выбор режима интерполяции изображения – с растягиванием до полного экрана или с сохранением соотношения сторон.


"Color Effect" – это новая функция мониторов Samsung, обесцвечивающая изображение. Делать это можно четырьмя разными способами – помимо обычного чёрно-белого режима, есть ещё три режима с дополнительным тонированием чёрно-белой картинки.

Практическая ценность "Color Effect", впрочем, нам не очень ясна – результат получается довольно забавный, однако на практике чёрно-белое изображение ничем не привлекательнее цветного, скорее наоборот.

По умолчанию контрастность установлена на 75 %, яркость – на 100 %. Для получения уровня белого 100 кд/кв.м нам пришлось снизить и яркость, и контрастность до 40 %. Увеличивать контрастность свыше 75 % не стоит, это приводит к сливанию светлых тонов с белым цветом. Яркость регулируется модуляцией питания ламп подсветки на частоте 180 Гц.

Плавные градиенты воспроизводятся великолепно.

У монитора весьма неплохие – по меркам TN-матриц, конечно – углы обзора. При взгляде снизу цветопередача не искажается, бирюзового оттенка не появляется – просто темнеет верхняя часть экрана.


Цветовой охват монитора стандартен и не отличается от охватов других моделей, не использующих подсветку на светодиодах или новых лампах с улучшенным люминофором.


На белом цвете средняя неравномерность подсветки 2,6 %, максимальное зафиксированное отклонение – 16,4 %, на чёрном цвете – 2,2 % и 12,1 % соответственно. Даже удивительно, но все представленные в данной статье мониторы на TN-матрицах демонстрируют одинаково хорошую равномерность подсветки, без ярко выраженных пятен – хотя, судя по углам обзора, как минимум в NEC AccuSync LCD24WMCX матрица используется не такая, как в остальных моделях. Возможно, впрочем, что относительно высокая стоимость 24" моделей по сравнению с 22" и меньшими позволяет производителям уделять больше внимания сборке, настройке и контролю качества, что и выражается в более стабильных параметрах.


При настройках по умолчанию гамма-кривые выглядят не очень хорошо – по их характерному изгибу в правой верхней части графика видно, что у монитора немного завышена контрастность.


Стоит же снизить контрастность в настройках, как кривые моментально выравниваются и ложатся практически идеально.


Время отклика не радует – в среднем оно равно 13,9 мс (GtG), максимальное зафиксированное значение достигло 24,2 мс. И нам по-прежнему решительно непонятно, что, кроме маркетинговых соображений, мешает производителям выпускать 24" мониторы на TN-матрицах с компенсацией времени отклика, которая позволила бы достичь действительно хорошей скорости.


Цветовая температура настроена великолепно: ни в одном из режимов разброс между разными уровнями серого даже не приблизился к пятистам градусам! Для монитора на TN-матрице такой результат увидишь не часто…


Не подвела и контрастность, достигнув значения 400:1. Максимальная яркость монитора оказалась меньше, чем у других рассмотренных нами сегодня моделей, однако и этого значения более чем достаточно для любых сценариев использования.

Как и все современные модели Samsung, SyncMaster 2493HM имеет функцию "MagicBright" – предустановленные наборы настроек, практически мгновенно переключаемые кнопкой на передней панели.


Настройка довольно адекватна: режим "Text" действительно имеет невысокий уровень яркости, соответствующий рекомендуемому для работы с текстом при хорошем внешнем освещении (если же вы работаете вечером дома, то лучше всё-таки настроить монитор вручную), кроме того, присутствует режим "Internet" с немногим большей яркостью. Впрочем, последний разумнее использовать для просмотра фотографий и иногда для фильмов и игр. Оставшиеся три режима обеспечивают максимальную яркость, а друг от друга отличаются установленной в них цветовой температурой.


В "ярких" режимах цветопередача монитора испытывает ту же проблему, что и при настройках по умолчанию – немного завышена контрастность. Впрочем, превышение невелико, так что на изображение оно влияет слабо – в отличие от многих рассмотренных выше мониторов, у которых в подобных режимах пропадала значительная часть светлых оттенков.

Достоинства:

отличная равномерность подсветки;
хорошая настройка цветопередачи;
привлекательный внешний вид;
удобная настройка режимов "MagicBright";
возможность переназначения кнопки "MagicBright".

Недостатки:

медленная матрица.

Рекомендуемое применение:

работа с текстом (документы, интернет и так далее);
просмотр и несложное редактирование фотографий;
фильмы и игры, не требующие быстрой матрицы.


Уточнить наличие и стоимость Samsung SyncMaster 2493HM

Заключение


Несмотря на то, что из шести представленных в данной статье мониторов четыре построены на базе TN-матриц – нельзя сказать, что мы разочарованы. Основным прямым недостатком этой технологии являются малые вертикальные углы обзора – однако ничто не стоит на месте, и по итогам проведённых тестов можно сказать, что углы обзора современных TN-мониторов вполне приемлемы для многих пользователей. Разумеется, если вы любите смотреть фильмы, лёжа на диване (монитор при этом обычно находится несколько выше головы), или просто чувствительны к небольшим отклонения контрастности изображения, разумно будет обратить внимание на модели с VA- или S-IPS матрицами, как на представленные в этой статье Dell 2407WFP-HC и NEC MultiSync LCD2470WNX, так и на протестированные нами ранее.

Второй, косвенный недостаток технологии TN – то, что эти мониторы относятся к бюджетному сектору рынка, а значит, при их изготовлении экономят на многом, включая и настройку. В результате модели меньших диагоналей не столь часто могут продемонстрировать минимально достойную цветопередачу. К нашей радости, 24" мониторы – по крайней мере, пока – явно выделяются в лучшую сторону: большинство протестированных моделей показали вполне аккуратную цветопередачу и очень хорошую равномерность подсветки. Вероятно, со временем, по мере удешевления мониторов и в этом сегменте рынка, ситуация изменится, однако пока что причин для беспокойства нет.

Таким образом, 24" монитор на TN-матрице может являться вполне разумной покупкой, если вы нуждаетесь в большом экране с разрешением 1920x1200, но не обладаете суммой денег, достаточной для покупки модели на базе VA-матрицы.

Есть, впрочем, и ложка дёгтя: если среди мониторов меньших диагоналей на TN-матрицах производители уже давно и успешно осваивают технологию компенсации времени отклика, то 24" моделей с ней пока нет. Это приводит нас к несколько парадоксальному выводу: хотя исторически сложилось, что TN-матрицы считаются самыми быстрыми, на практике пока что среди 24" мониторов по скорости однозначно лидируют модели с PVA-матрицами – угнаться за ними не может ни один из побывавших в нашей лаборатории 24" TN-мониторов. Хотя производители и пытаются завлекать покупателей красивой цифрой "5 мс" в паспортных данных, необходимо помнить, что цифры зависят не только от реальных характеристик, но и от метода, которым они измерялись.

Другие материалы по данной теме


Тестирование 22" ЖК-мониторов: серия вторая
Тестирование 19" ЖК-мониторов: серия девятая
Тестирование 20" ЖК-мониторов: серия четвёртая