Введение
В данной статье мы представляем вам очередную серию тестирования 19-дюймовых ЖК-мониторов, включившую в себя восемь моделей с соотношением сторон как 5:4, так и 16:10. Несмотря на весьма активное шествие последних по сегменту бюджетных мониторов, модели с "классическим" соотношением сторон 5:4 по-прежнему весьма востребованы и продолжают появляться на рынке. Более того, именно среди них можно хоть и редко, но все же встретить 19-дюймовые мониторы на матрицах, отличных от TN, в то время как широкоэкранные матрицы все создаются исключительно на этом типе матриц, печально известном своими скромными углами обзора. Впрочем, широкоэкранные мониторы, несмотря на свою молодость, продолжают активно развиваться – и среди них порой тоже встречаются несколько неожиданные модели. Так, в число фигурантов сегодняшней статьи попал монитор ViewSonic с весьма нетипичным для своей диагонали разрешением...
Методика тестирования
Описание методики тестирования, используемого нами оборудования, а также краткое объяснение, что означают на практике те или иные паспортные или же измеряемые нами параметры мониторов, можно найти по следующей ссылке:
"Описание методики тестирования". Если вы чувствуете, что недостаточно хорошо ориентируетесь в цифрах и терминах, которыми изобилует статья – пожалуйста, ознакомьтесь с соответствующими разделами указанного описания, надеемся, оно прояснит многие вопросы.
Если вы не нашли интересующий вас монитор в данной статье, имеет смысл свериться с
полным списком протестированных моделей.
ASUS VB191T
Открывает наш текущий обзор ASUS VB191T – мультимедийная модель на TN-матрице с "классическим" соотношением сторон 5:4. Такие мониторы до сих пор популярны среди пользователей, которым не нравятся широкоэкранные модели и не нужны большие диагонали. Еще какая-то часть потребителей выбирает эти модели из-за свойственного им крупного зерна.
Судя по заявленным техническим характеристикам, в мониторе использована TN-матрица без технологии компенсации времени отклика. Заявленный уровень контрастности, конечно же, относится к динамической – TN-матрицы не способны демонстрировать такие значения статической контрастности. Напомню, что уровень динамической контрастности рассчитывается как значение статической, умноженное на диапазон изменения яркости подсветки, доступный этой технологии. По сути, режим динамической контрастности стоило бы называть "режимом динамической яркости": его функционирование заключается в том, что яркость подсветки монитора автоматически меняется в зависимости от преобладания светлых или тёмных тонов в изображении.
Внешний вид монитора очень близок к широкоэкранной серии VW191 – экран обрамляет достаточно узкая рамка черного пластика, в нижней части которого выделяется полоса, включающая в себя кнопки управления. Спокойный, строгий, но одновременно приятный внешний вид монитора будет одинаково уместен как на офисном столе, так и в домашней обстановке.
Подставка монитора, выполненная из черного пластика, обеспечивает лишь изменение угла наклона экрана. При желании можно воспользоваться отверстиями на задней панели корпуса и заменить подставку на VESA-совместимый кронштейн.
Набор разъемов включает в себя аналоговый и цифровой видеовходы, аудиовход и разъем шнура для встроенного блока питания. К сожалению, разъема для подключения наушников не предусмотрено.
Расположенные в правой нижней части передней панели кнопки управления достаточно удобны, но несколько мешает то, что пиктограммы над ними с трудом различимы, поскольку не сильно отличаются от корпуса по цвету. Кнопка питания весьма удачно расположена крайней, к тому же, она единственная, в которой есть светодиод. Быстрый доступ обеспечивается к функциям регулировки яркости экрана и громкости звука, выбору режима функции "Splendid" и автоподстройке под аналоговый сигнал (осуществляется длительным удерживанием кнопки "Splendid").
Меню стандартное для мониторов этой компании, с несколькими характерными недочетами. Во-первых, оно не запоминает последней использовавшейся позиции и всегда открывается на закладке выбора режимов функции "Splendid" – не очень понятно, зачем, поскольку у нас есть возможность быстрого доступа к этой функции по нажатию отдельной кнопки, без захода в меню вообще. Во-вторых, если вы планируете подключать монитор к двум источникам сигнала одновременно, некоторое неудобство вызывовет отсутствие кнопки быстрого доступа к выбору входа – сделать это можно только из меню.
По умолчанию яркость монитора установлена на 90 %, контрастность – на 80 %; для достижения уровня белого 100 кд/кв.м их пришлось лишь незначительно снизить до 74 %. Приятно видеть, что градиентная заливка отображается корректно во всем диапазоне регулировок, без каких-либо сливаний оттенков на крайних значениях контрастности и без поперечных полос. Регулировка яркости осуществляется при помощи ШИ-модуляции питания ламп подсветки с частотой 240 Гц.
Средняя неравномерность подсветки на белом цвете равна 6,9 %, а в максимуме достигает 18,2 %; для черного фона соответствующие значения составляют 6,3 % и 15,5 %. Средние значения не слишком хороши, однако по разумным максимальным отклонениям видно, что каких-то особенно резко выделяющихся областей на экране нет.
При установках по умолчанию гамма-кривые неплохи, но не более – все три кривых несколько различаются по показателю гаммы и, как следствие, по форме.
Уменьшение яркости и контрастности приводит лишь к незначительному изменению форм кривых.
Интересно, что, в отличие от большинства одноклассников, монитор не демонстрирует при максимальных настройках слишком уж явно задранной контрастности, обычно проявляющейся в характерном изгибе в правой части графика (и, соответственно, в сливании светлых тонов изображения с белым цветом). У ASUS VB191T такой изгиб есть только на кривой красного цвета, остальные же проходят весьма близко к идеальному положению. Да и в целом качество настройки, пожалуй, даже лучше, чем при установках по умолчанию.
Во всех режимах температура различных оттенков серого колеблется в пределах пятисот градусов и лишь на белом цвете она несколько теплее. С учетом хорошего выбора режимов, такую настройку цветовой температуры вполне можно назвать хорошей.
Цветовой охват монитора стандартен для моделей на матрицах с обычными – не улучшенными – лампами подсветки: он чуть шире, чем sRGB, на зеленых оттенках, и немного уступает ему на красных.
Среднее время отклика составляет 13,6 мс (GtG), а максимальное достигает 22,1 мс – вполне стандартный результат для матрицы без технологии компенсации времени отклика.
Уровень контрастности на максимальных настройках весьма хорош, а вот в остальных режимах не более чем достаточен.
Как и другие модели мониторов ASUS, VB191T имеет функцию "Splendid" – набор предустановленных режимов, переключаться между которыми можно почти мгновенно, нажатием одной кнопки.
При настройках по умолчанию режимы достаточно близки друг к другу – кроме разве что "Night View", выделяющегося высоким уровнем черного. Впрочем, именно на это он и рассчитан: "Night View" предназначен не для работы ночью, а для слишком темных игр – небольшое высветление черного цвета помогает в них раньше заметить притаившегося в тени противника.
А вот с качеством цветопередачи при активации режимов "Slendid" ситуация становится весьма грустной. Форма кривых, которую можно видеть на приведенных выше примерах, характерна для всех режимов, кроме "Standard" – в каждом из них синяя кривая имеет "S"-образный изгиб и значительно отличается от остальных двух, про отклонение от идеальной формы можно и вовсе не говорить. Так что, увы, совместить аккуратную цветопередачу и использование функции "Splendid" не удастся. Надо заметить, что это общая проблема всех побывавших в наших руках мониторов ASUS.
В целом, ASUS VB191T – один из большого множества недорогих 19-дюймовых мониторов на TN-матрице, практически ничем не выделяющийся среди собратьев. У него нет ни особых достоинств, ни значительных недостатков, поэтому он вполне устроит нетребовательного пользователя.
Достоинства:
неплохая настройка цветовой температуры.
Недостатки:
медленная матрица.
Рекомендуемое применение:
работа с текстом (документы, таблицы, интернет);
фильмы и игры, не требующие быстрой матрицы.
Уточнить наличие и стоимость ASUS VB191T
HannStar CY199D
Недавно мы посвящали 19-дюймовым мониторам компании HannStar
отдельный обзор, сейчас же рассмотрим еще одну мультимедийную модель этого не слишком пока известного на российском рынке производителя.
Заявленные технические характеристики четко позиционируют CY199D на рынке как модель на TN-матрице без RTC и без каких-либо "инновационных" технологий. Любопытно, что углы обзора указаны по методике измерения с падением контрастности до 10:1, вместо весьма популярного среди производителей варианта с падением контрастности до 5:1 (причина его популярности очевидна: более мягкая методика дает более высокие значения). На вид же большинство TN-матриц обладает очень схожими углами обзора, не идущими ни в какое сравнение с тем, что способны продемонстрировать мониторы на *VA или S-IPS.
Облик этой модели весьма характерен для продукции компании HannStar – серый корпус из недорогого пластика, с излишне большой рамкой вокруг экрана. Некоторое оживление во внешний вид монитора вносят расположенные по краям нижней части передней панели щели для динамиков, но далеко не всем по вкусу придется такой внешний вид – он слишком напоминает бесхитростные модели 5...7-летней давности.
Подставка привычно простая – "блин" из черного пластика с выступающей стойкой. Из возможных регулировок в наличии лишь изменение угла наклона. Впрочем, штатную подставку при необходимости можно заменить VESA-совместимым кронштейном.
Набор разъемов, на удивление, полный: аналоговый и цифровой входы и разъем шнура встроенного блока питания на задней стенке, там же, но чуть ниже, аудиовход. А в нижнем торце корпуса можно обнаружить разъем для подключения наушников.
А вот кнопки управления, расположенные по центру нижней части передней панели, откровенно неудачны. Во-первых, заметно мешает очень яркий синий светодиод в кнопке питания, светящий при работе ровно в глаза. Во-вторых, пиктограммы на кнопках мало того, что плохо заметны, так еще и непонятны – ну вот как догадаться, какая из четырех кнопочек с обозначениями "плюс", минус", "стрелка влево", "стрелка вправо" открывает меню?
Быстрый доступ предусмотрен лишь к регулировке громкости встроенных динамиков, в том числе и отключению звука в них по нажатию кнопки.
Меню, мягко говоря, неудобно: в подавляющем большинстве пунктов абсолютно непонятно, на какую кнопку надо нажать, чтобы получить желаемый результат. Тяжело даже привести какой-либо конкретный пример, поскольку неудобна, фактически, вся навигация. Впрочем, с некоторой точки зрения меню смотрится логичным продолжением общего облика монитора – оно также характерно для бюджетных моделей, выпускавшихся несколько лет тому назад.
По умолчанию яркость монитора установлена на 100 %, контрастность – на 50 %; для достижения уровня белого 100 кд/кв.м их пришлось снизить до 36 %. Увеличение контрастности выше уровня по умолчанию приводит к тому, что светлые тона начинают сливаться с белым цветом. Градиентная заливка отображается корректно, без поперечных полос. Регулировка яркости осуществляется при помощи ШИ-модуляции питания ламп подсветки с частотой 211 Гц.
Средняя неравномерность подсветки на белом фоне составила 5,4 %, достигнув в максимуме 16,6 %, что является вполне приемлемым результатом. А вот на черном ситуация хуже и уже находится на грани допустимой – среднее значение равно 7,7 %, а максимальное достигло аж 20 %. По картинке выше видно, что сильно подсвечивается полоса вдоль нижней части экрана.
Качество настройки гамма-кривых при установках по умолчанию вполне удовлетворительное, хотя все же наблюдаются некоторые различия в форме кривых для разных цветов.
Снижение контрастности, как и во многих других мониторах, оказывает некоторое положительное действие – кривые теперь проходят ближе друг к другу.
Качество настройки цветовой температуры весьма невысокое: в каждом из трех доступных режимов колебания между тонами серого достигают двух тысяч градусов, что несколько выходит за пределы допустимого.
Не отличился монитор в лучшую сторону и по цветовому охвату: если охват типичных ЖК-мониторов уступает sRGB только на красном цвете, то в CY199D заметно существенное отклонение и на синем.
Среднее время отклика составило, по результатам измерений, 15,3 мс (GtG), в то время как максимальное достигло 23,9 мс. Достаточно средние значения для TN-матрицы без RTC – а уж на фоне матриц, оснащенных компенсацией времени отклика, они смотрятся совсем блекло.
Яркость и контрастность у монитора находятся на достаточно среднем для ТN-матриц уровне и удовлетворят большинство пользователей.
HannStar СY199D – самый обычный недорогой монитор, основным достоинством которого является его цена. Если стоимость не является для вас основным критерием при выборе модели, то мы бы рекомендовали вам обратить внимание на другие мониторы, благо выбор в этом сегменте рынка весьма велик.
Достоинства:
невысокая цена.
Недостатки:
медленная матрица;
отсутствие режимов с предварительными настройками;
очень неудобное управление и неудачное меню;
низкое качество настройки цветовой температуры.
Рекомендуемое применение:
работа с текстом (документы, таблицы, интернет).
Уточнить наличие и стоимость HannStar CY199D
LG Flatron L1954TQ
Следующим в нашем обзоре идет LG Flatron L1954TQ – модель явно не из сегмента недорогих, являющая "узким" аналогом для широкоэкранного
L196WTQ.
Ух! Углы обзора 170°, контрастность 5000:1 – даже берут сомнения, что перед нами TN-матрица. На самом деле, все довольно просто: контрастность, конечно же, динамическая, просто диапазон регулировки яркости, доступный этой технологии, стал значительно больше. Углы обзора – как всегда, измерены по "смягченной" методике с падением контрастности до 5:1. Нет, конечно, определенные улучшения есть, особенно в горизонтальных углах, но при взгляде снизу изображение привычно темнеет, с головой выдавая TN-матрицу.
Судя по заявленному времени отклика 2 мс (GtG), в этой модели используется матрица с компенсацией времени отклика.
Внешне монитор весьма эффектен благодаря черному глянцевому пластику корпуса с тонкими кромками и скругленными углами. Определенный шарм добавляет и подсвечивающаяся синим светодиодом кнопка питания, выполненная в виде широкой галочки. Да, такая модель будет уместна в любой обстановке. Не следует забывать, что красота требует жертв: на глянцевых корпусах гораздо лучше видны пыль и мелкие царапины, а значит, с ними надо или гораздо аккуратнее обходится, или смириться с тем, что через некоторое время красота потускнеет.
К сожалению, подставка обеспечивает лишь изменение угла наклона экрана. Дополнительным минусом является то, что она несколько высоковата, на наш взгляд, что может послужить проблемой при попытке организовать рабочее место так, чтобы верхний край экрана был не выше уровня глаз. Как и на большинстве других мониторов, ее можно демонтировать и заменить кронштейном или другой подставкой с VESA-креплением.
Набор разъемов, расположенных в углублении на задней стенке корпуса, стандартен: аналоговый и цифровой видеовходы да разъем шнура встроенного блока питания.
Расположенные в правой нижней части передней панели кнопки управления весьма удобны и сопровождаются легко читаемыми поясняющими надписями. Быстрый доступ обеспечивается к автоподстройке под аналоговый сигнал, выбору входа, выбору режимов с предварительными настройками "f-Engine" и функции EZ-zooming. Последняя, после установки программы управления монитором из-под Windows, обеспечивает возможность переключения экранного разрешения на 1024х768 (естественно, с интерполяцией и соответствующими некоторыми потерями в качестве изображения). Честно говоря, весьма сомнительно, что этот функционал будет востребован – вряд ли хоть сколь-нибудь заметный процент пользователей 19" мониторов нуждается в частом переключении на низкое разрешение.
Меню абсолютно стандартное для большинства моделей компании LG – достаточно удобное в использовании, логично организованное и без каких-либо особенностей.
По умолчанию яркость монитора установлена на 100 %, контрастность – на 70 %; для достижения уровня белого 100 кд/кв.м их пришлось снизить до 51 %. Увеличение яркости приводит к тому, что светлые тона начинают сливаться с белым цветом, а вот темные оттенки корректно отображаются во всем диапазоне регулировок. К сожалению, на градиентной заливке видны заметные поперечные полосы. Яркость регулируется ШИ-модуляцией питания ламп подсветки с частотой 241 Гц.
Неравномерность подсветки на белом фоне весьма неплоха: ее среднее значение составляет 4,7 %, а максимальное зафиксированное отклонение – 14,3 %. На темном ситуация несколько хуже: вертикальные края заметно темнее, среднее значение неравномерности равно 7,6 %, а максимальное достигает 18,8 %.
Хотелось бы отметить интересную особенность этого монитора, ранее не встречавшуюся нам на других моделях: если на экран выводится только черный фон (то есть, на нем нет даже курсора мыши), то монитор автоматически снижает яркость ламп подсветки примерно в три раза, экономя электроэнергию. Нельзя сказать, что эта функция очень уж необходима, но ее наличие лишним не будет.
При настройках по умолчанию гамма-кривые выглядят достаточно неплохо, но все же видно, что контрастность несколько завышена, да и синяя кривая слишком уж отличается от остальных.
Снижение контрастности оказывает свой положительный эффект: кривые при настройках, соответствующих уровню белого 100 кд/кв.м выглядят достаточно хорошо.
А вот настройка цветовой температуры весьма неаккуратна – во всех режимах разброс значений между различными тонами серого превышает три тысячи градусов. Кроме того, монитор не имеет ни одного теплого режима – во всех случаях изображение весьма холодное, с синеватым оттенком.
Цветовой охват стандартен и не требует каких-либо особых комментариев.
Среднее время отклика составляет 3,3 мс, а максимальное доходит лишь до 6,4 мс. Значения не рекордные для "быстрых" матриц, но по сравнению с "медленными" моделями – очень и очень впечатляющие. Казалось бы, разница между паспортными цифрами "2 мс" и "5 мс" весьма невелика, однако на практике 2-мс TN-матрицы с RTC в разы быстрее, чем 5-мс модели без компенсации времени отклика.
Средний промах схемы компенсации отклика составляет 8,3 %, что является весьма неплохим для TN результатом. Максимальная ошибка достигает очень высокого уровня 121 %, но наблюдается лишь на переходах между самыми светлыми тонами и в работе практически не заметна, на остальных же переходах максимальное значение ошибки не превышает 33,5 %. Конечно, если тщательно искать артефакты, связанные с компенсацией времени отклика. то их можно будет заметить, но в целом реализация достаточно удачная и не вызовет особых неудобств у большинства пользователей.
Яркость и контрастность находятся на типичном для матриц этого типа уровне и удовлетворят большинство пользователей.
Рассмотрим режимы с предварительными настройками функции "f-Engine".
С точки зрения контрастности все в порядке, а вот яркость основательна завышена. Ну вот кому придет в голову работать с текстом при яркости 210 кд/кв.м? Разве что тем, у кого монитор стоит ровно напротив яркой лампы или на него падает прямой солнечный свет, но мы несколько сомневаемся, что среди наших читателей найдутся такие люди.
Цветопередача при активации "f-Engine" становится такой, что говорить о ее точности уже не приходится вовсе. Так что, увы, нам лишь остается признать реализацию этой функции – весьма удобной в тех случаях, когда она сделана аккуратно – крайне неудачной.
В целом, LG Flatron L1954TQ – достаточно удачная и приятная на вид модель на быстрой матрице для тех, кто предпочитает мониторы с соотношением сторон 5:4. Наверняка, она придется по вкусу многим поклонникам динамичных игр за свой внешний вид и быструю матрицу с неплохой реализацией RTC. В качестве же основного недостатка хотелось бы отметить очень низкое качество настройки цветовой температуры.
Достоинства:
приятный дизайн;
быстрая матрица;
неплохая реализация компенсации времени отклика.
Недостатки:
неудачная настройка предустановленных режимов f-Engine;
низкое качество настройки цветовой температуры.
Рекомендуемое применение:
работа с текстом (документы, таблицы, интернет);
фильмы и игры, в том числе требующие быстрой матрицы.
Уточнить наличие и стоимость LG Flatron L1954TQ
LG Flatron L1972H
LG Flatron L1972H, как и рассмотренный выше L1954TQ, относится к верхней части линейки 19-дюймовых мониторов производства LG Electronics.
Заявленные технические характеристики полностью повторяют виденное выше – перед нами снова быстрая матрица с улучшенными углами обзора и динамической контрастностью 5000:1, являющейся, судя по маркетинговым материалам, предметом особой гордости компании LG.
Хотя корпус выполнен в том же стиле, что и у предыдущей модели, спутать их трудно. И дело здесь не столько в круглой, выступающей вниз из корпуса кнопке питания, сколько в радикально другой конструкции подставки: L1972H относится к немногочисленной группе 19" мониторов, имеющих регулировку высоты экрана.
Использованная в данной модели двухшарнирная подставка обеспечивает не только изменение угла наклона экрана, но и изменение его высоты путем одновременного изменения углов в обоих шарнирах. В результате диапазон регулировки высоты составляет 40...140 мм (от стола до нижнего края экрана), то есть, в самом нижнем положении монитор практически упирается в стол. Впрочем, если вас подобные возможности все равно не устраивают, или вы хотите повесить монитор на стенку, то можно снять подставку и заменить ее VESA-совместимым кронштейном.
Набор разъемов на задней панели не несет в себе ничего нового – все те же аналоговый и цифровой входы. Блок питания – встроенный.
Кнопки управления в этой модели находятся по центру нижней стороны корпуса монитора, а на передней панели осталась лишь кнопка питания, подсвечиваемая при работе синим светодиодом. Благодаря хорошо различимым подписям и удачно подобранному шагу между кнопками такое их расположение не вызывает особых неудобств, хотя их практически не видно при взгляде спереди.
Быстрый доступ обеспечивается к тому же набору функций. что и в L1954TQ: выбор источника изображения, автоподстройка под аналоговый сигнал, функция "EZ-Zooming" и выбор режимов с предварительными настройками "f-Engine".
Меню в данной модели также полностью повторяет рассмотренное нами выше.
По умолчанию яркость монитора установлена на 100 %, контрастность – на 70 %; для достижения уровня белого 100 кд/кв.м их пришлось снизить до 53 %. Увеличение контрастности выше установленной по умолчанию приводит к тому. что самые светлые тона сливаются с белым цветом. Градиентная заливка во всем диапазоне регулировок отображается без поперечных полос. Регулировка яркости осуществляется при помощи ШИ-модуляции питания ламп подсветки на частоте 261 Гц.
Равномерность подсветки хоть и не ставит рекордов, но находится на весьма хорошем уровне. Для белого фона средняя неравномерность составляет 4,7 %, а максимальная доходит до 15,1 %, для черного фона соответствующие значения равны 5,5 % и 14,6 %. Приятно, что на мониторе нет особо выделяющихся по яркости пятен или зон.
По умолчанию гамма-кривые настроены весьма неплохо.
Снижение контрастности приводит к незначительному увеличению показателя гаммы, но в целом их форма остается весьма близка к идеальной.
Хотя температура в среднем оказалась на пятьсот и более градусов выше указанной в названиях режимов, зато колебания между различными тонами серого весьма скромны. В целом, качество настройки цветовой температуры можно назвать хорошим.
Цветовой охват снова стандартен: чуть шире, чем SRGB, на зеленом цвете и и чуть уже на красном при точном совпадении на синем.
Измеренное среднее время отклика этой модели даже чуть лучше, чем у предыдущей – 2,8 мс (GtG). А вот максимальное зафиксированное значение, наоборот, несколько больше – 12,5 мс.
С уровнем ошибок же все строго наоборот: хотя максимальное зафиксированное значение лишь едва превысило 40 %, ошибки наблюдаются практически на всех переходах, в результате чего средний их уровень достиг немалых 14,6 %. В результате артефакты могут оказаться весьма заметны и при работе, и в играх.
Контрастность в этом мониторе находится на очень хорошем для TN-матриц уровне и достигает 400:1.
Предыдущий монитор не смог порадовать нас адекватной настройкой режимов "f-Engine", посмотрим, сможет ли этот...
Результаты практически не изменились – перед нами снова великолепная контрастность, но слишком высокая яркость даже в режиме "Text". Работать при такой яркости с текстом мы бы настоятельно не советовали – на утомляемости глаз это скажется далеко не лучшим образом.
И снова цветопередача страдает настолько, что говорить о какой-либо ее точности в этих режимах не приходится.
LG Flatron L1972H – достойный конкурент любой модели с соотношением сторон 5:4 на TN-матрице с компенсацией времени отклика. Хорошее качество цветопередачи и хорошая равномерность подсветки, подставка с изменением высоты и приятный внешний вид – стоит ли за это терпеть не самое высокое качество настройки компенсации времени отклика – решать вам.
Достоинства:
приятный внешний вид;
хорошая настройка цветопередачи;
хорошая равномерность подсветки;
возможность регулировки высоты экрана.
Недостатки:
неадекватная настройка режимов "f-Engine";
сравнительно высокий уровень ошибок компенсации времени отклика.
Рекомендуемое применение:
работа с текстом (документы, таблицы, интернет);
фильмы и игры, в том числе требующие быстрой матрицы;
несложная работа с графикой и фото.
Уточнить наличие и стоимость LG Flatron L1972H
NEC AccuSync LCD19WMGX
Этот широкоэкранный монитор – новичок в серии AccuSync, к которой традиционно относятся недорогие модели компании NEC.
Судя по заявленным техническим характеристикам, перед нами очередная широкоэкранная "девятнашка" без компенсации времени отклика и без динамической контрастности.
Внешне монитор напоминает недавно рассмотренный нами
NEC LCD19WV, но смотрится несколько ярче за счет использования глянцевой матрицы и декоративного оформления блока кнопок управления на передней панели. Теперь монитор уже не выглядит как откровенно бюджетная модель, он будет достаточно уместно смотреться и в офисной, и в домашней обстановке.
Должен отметить, что глянцевая матрица хоть и выглядит более контрастной, чем обычная матовая, но способна стать источником проблем: если за вашей спиной расположены какие-либо источники света или просто светлые предметы, все они будут неизменно отражаться в экране монитора, как в зеркале.
Подставка весьма скромная и обеспечивает лишь изменение угла наклона экрана. При желание ее можно снять и заменить на VESA-совместимый кронштейн.
Набор входных разъемов стандартен: аналоговый и цифровой входы, аудиовход. Блок питания – встроенный, разъема для подключения наушников не предусмотрено.
Кнопки управления, расположенные по центру нижней части передней панели, достаточно удобны и снабжены хорошо различимыми подписями. Кнопка питания точно такая же по форме, как и остальные, но расположение с краю и светодиод, горящий синим цветом при работе и оранжевым в "спящем" режиме, спасают от случайных нажатий.
Быстрый доступ обеспечивается к функции автоподстройки под аналоговый сигнал и регулировке громкости звука.
Меню точно такое же, как у упомянутого выше LCD19WV: новое, не похожее на виденное нами раньше у мониторов данной компании. Впрочем, оно сохранило такой недостаток старого, как отсутствие запоминания последней выбранной позиции, но зато в нем появились подписи к пунктам меню и возможность выхода из него по нажатию кнопки, а не только через отдельный пункт меню. Особой красотой меню не обладает и выглядит весьма скромно.
По умолчанию яркость монитора установлена на 90 %, контрастность – на 50 %; для достижения уровня белого 100 кд/кв.м яркость потребовалось снизить соответственно до 68 %. Градиентная заливка отображается без поперечных полос, все тона, кроме самых темных, одинаково хорошо различимы во всем диапазоне регулировок.
Равномерность подсветки находится на очень хорошем уровне: на белом фоне среднее значение неравномерности составляет 5,2 %, а максимальное не превышает 15 %. На черном фоне эти же значения еще ниже и соответственно составляют 3,7 % и 11,1 %.
В целом, гамма-кривые при настройках по умолчанию выглядят весьма хорошо, но все впечатление от них портится горизонтальной левой частью, наглядно отображающей то, что самые темные 10 % тонов будут сливаться друг с другом.
Снижение контрастности несколько улучшает кривые, особенно синюю, но небольшие проблемы с самыми темными тонами никуда не делись.
Обратите внимание, что даже при максимальных настройках яркости и контрастности кривые почти сохраняют свою форму, только синяя кривая неожиданно провисает, но в целом – вполне можно работать.
Качество настройки цветовой температуры приятно радует: во всех режимах разброс между разными уровнями серого не превышает тысячи градусов, а в режиме "sRGB" составляет не более двухсот градусов. Эх, если бы не проблема с темными тонами – был бы неплохой монитор для несложной работы с графикой.
Цветовой охват снова не представляет из себя чего-либо примечательного и требующего развернутых комментариев: он совершенно стандартен для большинства современных ЖК-мониторов.
Среднее время отклика оказалось равно 16,7 мс (GtG), а максимальное зафиксированное значение достигает 32 мс. Даже на фоне TN-матриц без RTC это весьма скромный результат, и уж тем более не выдерживает никакого сравнения с тем, что демонстрируют "быстрые" широкоэкранные 19" матрицы.
Довольно печально все и с контрастностью – в двух из трех измеряемых нами режимов она не достигла даже уровня 200:1, и лишь на максимальных настройках мы увидели нормальный результат.
В итоге, NEC AccuSync LCD19WMGX – приятный внешне широкоэкранный монитор с неплохой для его класса настройкой цветовой температуры и малой неравномерностью подсветки, но при этом на весьма медленной матрице с низкой контрастностью и проблемами с отображением темных тонов. Для работы с текстом – почему бы и нет, а вот для всего остального можно найти и более удачные аналоги.
Достоинства:
хорошая настройка цветовой температуры;
хорошая равномерность подсветки, особенно на черном фоне.
Недостатки:
сливание темных тонов с черным цветом;
низкая контрастность;
отсутствие режимов с предустановленными настройками;
медленная матрица.
Рекомендуемое применение:
работа с текстом (документы, таблицы, интернет).
Уточнить наличие и стоимость NEC AccuSync LCD19WMGX
NEC MultiSync LCD195NX
Перед нами еще одна модель компании NEC, но уже из более дорогой серии MultiSync – и с классическим соотношением сторон 5:4.
Все достаточно стандартно, никаких неожиданностей – LCD195NX построен на самой обычной TN-матрице без RTC.
Внешний вид этого монитора – классически тяжеловесный, хорошо знакомый всем, кто видел хоть одну модель из серии LCD19ХХ. Экран окружает достаточно тонкая рамка со скругленными углами, но за счет большой толщины корпуса и массивной подставки монитор выглядит очень крупным.
Приятно видеть, что в этой модели используется весьма удачная подставка, обеспечивающая полный диапазон возможных регулировок – пользователю доступно изменение угла наклона экрана, изменение высоты в диапазоне от 70 до 175 мм, поворот всего монитора вокруг вертикальной оси и перевод экрана в портретный режим. Если же по каким-то причинам вас этот функционал не устраивает – ну что ж, вы всегда можете от него отказаться и заменить штатную подставку на VESA-совместимый кронштейн.
Набор разъемов вполне стандартный: цифровой и аналоговый видеовходы, аудиовход и разъем шнура встроенного блока питания. Разъема для подключения наушников не предусмотрено. Кстати, все провода удобно и аккуратно прячутся под накладной крышкой подставки.
Кнопки управления расположены посередине нижней части передней панели и выполнены в типичном для NEC стиле, правда, в данном случае инженеры компании отказались от использования маленького джойстика, знакомого нам по более дорогим мониторам NEC. Кнопка питания подсвечивается светодиодом. Быстрый доступ обеспечивается к регулировке громкости, настройке яркости и выбору источника видеосигнала.
Меню уже знакомо нам по многим недорогим мониторам NEC и обладает целым рядом недочетов, таких как отсутствие подписей к его пунктам (в наличии только малопонятные пиктограммы), невозможность быстро выйти из меню по нажатию кнопки (каждый раз необходимо двигаться стрелочками до пиктограммы "Exit") и отсутствие запоминания последней выбранной позиции.
По умолчанию яркость монитора установлена на 100 %, контрастность – на 50 %; для достижения уровня белого 100 кд/кв.м их необходимо снизить до 30 %. Увеличивать контрастность выше настроек по умолчанию мы не рекомендуем – светлые оттенки начинают сливаться с белым цветом, а при уменьшение контрастности до 15 % и ниже темные оттенки начинают сливаться с черным цветом. Плавный градиент воспроизводится без проблем во всем диапазоне настроек. Яркость регулируется ШИ-модуляцией питания ламп подсветки с частотой 400 Гц.
Несколько удивила регулировка яркости: изменение ее в диапазоне от 72 % до 100 % не приводит вообще ни к каким эффектам – во всем диапазоне уровень белого остается на одном и том же уровне.
Равномерность подсветки находится на приемлемом уровне, но не более того. Среднее значение неравномерности для белого цвета составляет 5,9 %, а максимальное доходит до 17,4 %; для черного цвета соответствующие величины равны 6,5 % и 14,9 %. В обоих случаях больше всего выделяются вертикальные края экрана.
При настройках по умолчанию гамма-кривые выглядят сравнительно неплохо, хотя и несколько различаются по форме. К сожалению, снижение контрастности не оказывает на них практически никакого эффекта.
Качество настройки цветовой температуры находится на характерном для мониторов компании NEC высоком уровне – во всех пяти режимах разброс температур между различными тонами серого не превышает пятисот градусов.
Цветовой охват монитора практически стандартен, хотя можно отметить чуть большее совпадение с sRGB в районе красных оттенков, нежели у большинства прочих мониторов.
Измеренное среднее время отклика составляет 15,2 мс (GtG), а максимальное доходит до 33,1 мс – вполне типичный результат для TN-матриц без компенсации времени отклика.
А вот контрастность монитора приятно удивила – в двух режимах из трех ее значение превысило 400:1. Очень хороший результат для TN-матрицы.
NEC MultiSync LCD195NX – достаточно средний монитор, не блещущий особыми достоинствами, кроме неплохого качества цветопередачи, но при этом и не обладающий значительными недостатками. Правда, здесь необходимо отметить, что его цена весьма высока по сравнению с одноклассниками на матрицах без RTC.
Достоинства:
широкий диапазон регулировок;
хорошее качество цветопередачи.
Недостатки:
относительно высокая цена;
отсутствие режимов с предустановленными настройками;
медленная матрица.
Рекомендуемое применение:
работа с текстом (документы, таблицы, интернет);
несложная работа с графикой и фото.
Уточнить наличие и стоимость NEC MultiSync LCD195NX
NEC MultiSinc LCD1970NXp
Как-то так получилось, что у нас до сих пор не было на тестировании этой модели, хотя она выпускается достаточно давно и популярна среди пользователей, желающих приобрести монитор с хорошими углами обзора и достаточно аккуратной цветопередачей. Напомню, что индекс "p" в конце обозначения модели говорит о том, что это верисия на PVA матрице, в то время как
LCD1970NX построен на S-IPS. Ну что ж, с удовольствием восполняем этот пробел в наших тестах – слишком уж мало в продаже осталось 19-дюймовых мониторов на матрицах, отличных от TN, чтобы упускать LCD1970NXp из вида.
Модель действительно весьма давно находится в производстве и, к сожалению, не подвергалась модификации – в ней по-прежнему устанавливается PVA-матрица без RTC.
Обратите внимание на контрастность и углы обзора – да, именно эти два пункта столь разительно отличают данный монитор от моделей на TN-матрицах.
Внешний вид, естественно, такой же, как и у всех других мониторов в серии LCD1970 – массивный корпус со скругленными углами на не менее массивной подставке.
Подставка, помимо надежной опоры, обеспечивает монитору широкий диапазон регулировок: возможно изменение не только угол наклона экрана, но еще и изменение его высоты в пределах от 70 до 175 мм. Также, диск в основании подставки дает возможность вращать монитор вокруг вертикальной оси, при желании монитор можно повернуть в портретный режим – при хороших углах обзора, характерных для *VA-матриц, пользоваться этой возможностью действительно весьма комфортно. При желании штатную подставку можно заменить VESA-совместимым кронштейном.
Набор разъемов стандартный: цифровой и аналоговый входы. Блок питания – встроенный. Провода, как и у предыдущей модели, аккуратно прячутся под накладной крышкой на подставке.
Управление монитором осуществляется при помощи блока из джойстика и четырех кнопок, расположенных по центру нижней части передней панели. Достаточно любопытное решение, встречающееся только на мониторах компании NEC. В принципе, оно весьма удобное, но кнопки слишком уж мягкие, а джойстик не очень информативен и четок – в итоге при работе с ним периодически ошибаешься с направлением.
Быстрый доступ обеспечивается к таким функциям, как выбор источника видеосигнала, регулировке яркости и контрастности, а также активации и выбору предустановленных режимов "DV mode".
Меню выполнено в стиле, характерном для наиболее дорогих моделей мониторов этой компании. Оно ощутимо удобнее в использовании и, пожалуй, единственное нарекание к нему – это отсутствие запоминания последнего выбранного пункта.
По умолчанию яркость монитора установлена на 100 %, контрастность – на 50 %; для достижения уровня белого 100 кд/кв.м их пришлось снизить до 42 %. Градиентная заливка отображается без поперечных полос диапазоне регулировок, а вот при увеличении контрастности до 55 % и выше самые светлые тона начинают сливаться с белым цветом. Регулировка яркости осуществляется при помощи ШИ-модуляции питания ламп подсветки с частотой 209 Гц.
На белом цвете неравномерность подсветки находится на достаточно привычном уровне и составляет в среднем 4,9 %, доходя в максимуме до 17,1 %. А вот на черном фоне ситуация резко меняется и неравномерность становится куда заметнее: среднее значение достигает 7,7 %, в то время как максимальное отклонение доходит аж до 29,4 %. Характерную крестообразную засветку на черном фоне несложно заметить даже невооруженным взглядом, достаточно лишь включить монитор при тусклом внешнем освещении.
При настройках по умолчанию гамма-кривые практически идеально совпадают друг с другом и единственным незначительным их недостатком является немного заниженный показатель гаммы.
К сожалению, снижение контрастности лишь еще больше снижает показатель гаммы, в результате чего изображение становится белесым и недостаточно контрастным.
Во всех шести режимах разброс цветовой температуры на различных тонах серого весьма невелик и не превышает пятиста градусов. Имеющийся набор режимов способен удовлетворить подавляющее большинство пользователей.
Цветовой охват достаточно стандартен, но снова хотелось бы отметить чуть лучшее, чем у большинства мониторов, совпадение с sRGB на красном цвете.
Среднее значение времени отклика составляет 24,7 мс (GtG), а максимальное, как всегда у *VA матриц без RTC наблюдаемое на переходах между самыми темными тонами, доходит до 112 мс. Результат, как видите, по современным меркам попросту катастрофический. Да, этому типу матриц компенсация времени отклика приходится как нельзя кстати – и очень печально, что ее не применили в данном мониторе.
Контрастность традиционно для *VA высока – в измеряемых нами режимах она не снижается ниже 400:1, а в максимуме превышает 650:1.
Ну что ж, теперь давайте посмотрим, что нам предлагается в качестве режимов "DV mode".
Мда-а-а. Честно говоря, не очень понятно, зачем нужны первые два режима, особенно второй, в котором контрастность падает ниже 100:1. При этом, во всех режимах яркость сохраняется на чрезмерно высоком уровне.
Первые два режима вытворяют с цветопередачей такое, что включать их не хочется в принципе. В третьем режиме все в порядке, так что рекомендации по использованию "DV Mode" вполне очевидны: для работы монитор лучше будет настроить на устраивающую вас яркость вручную, а вот в фильмах или играх вполне можно переключаться в "DV Mode 3".
NEC MultiSync LCD1970NXp – один из немногих 19-дюймовых мониторов на матрице отличного от TN типа. Широкий диапазон регулировок, отличные углы обзора и хорошая настройка цветопередачи просто-таки вынуждают рассматривать его в качестве рабочего варианта всем, кто работает с графикой, и кому при этом не нужны большие диагонали. К сожалению, плохая равномерность подсветки и отсутствие компенсации времени отклика делают его не самым лучшим выбором в качестве универсального монитора – для игр и фильмов LCD1970NXp подойдет не лучшим образом.
Достоинства:
хорошие углы обзора;
широкий набор регулировок;
хорошая настройка цветопередачи.
Недостатки:
[*высокая неравномерность подсветки на черном фоне;
очень медленная матрица.
Рекомендуемое применение:
работа с текстом (документы, таблицы, интернет);
работа с графикой и фото.
Уточнить наличие и стоимость NEC MultiSync LCD 1970NXp
ViewSonic VX1940w
Ну и последним в нашем сегодняшнем обзоре будет новинка компании ViewSonic.
Все характеристики достаточно типичны для современных мониторов – быстрая TN-матрица, динамическая контрастность. Но вот разрешение… Нет, мы не опечатались – оно действительно составляет 1680х1050, то есть такое же, как и у 20-дюймовых мониторов. В результате у VX1940w очень мелкое зерно. Кому-то такой вариант придется не по вкусу (например, игрокам, поскольку при том же размере экрана потребуется более мощная видеокарта), но на наш взгляд, пополнение возможности выбора между крупным зерном "классических" 19-дюймовых мониторов и средним зерном широкоэкранных моделей с разрешением 1440x900 еще и мелким зерном стоит только приветствовать.
Кстати, производитель заявляет, что углы измерены по методике с падением контрастности до 10:1. Вполне может быть: конечно, потемнение экрана при взгляде снизу никуда не исчезло, но в целом углы обзора лучше, чем у многих TN-матриц.
Внешне монитор не представляет собой чего-либо особенного и выглядит как самая обычная широкоэкранная "девятнашка". Черный корпус с достаточно узкой рамкой вокруг монитора приятно "оторочен" снизу полосой светлого пластика, по центру которой расположены кнопки управления монитора. В целом, монитор будет вполне уместен как в домашней, так и в офисной обстановке.
К сожалению, подставка весьма простая и обеспечивает только изменение угла наклона экрана. Любопытно, что основание подставки в первый момент впечатляет своим весом – в нем спрятана весьма тяжелая металлическая пластина. Впрочем, устойчивость монитора от этого только выиграла. При желании подставку можно заменить VESA-совместимым кронштейном.
Набор разъемов в углублении на задней панели абсолютно стандартный: цифровой и аналоговый входы да разъем шнура встроенного блока питания. Провода можно аккуратно уложить за предусмотренные на задней стороне подставки пластиковые зажимы.
Пожалуй, наибольшие претензии по дизайну вызывают кнопки управления. Во-первых, они слишком мелкие и очень уж скромно выглядящие. Во-вторых, расстояние между кнопками очень мало и каждый раз боишься случайно нажать на кнопку питания, расположенную в центре – тем более что, помимо синего светодиода, она ничем не отличается от остальных кнопок. Ну и наконец, некоторые неудобства доставляют обозначения, выполненные в привычном для мониторов ViewSonic стиле – две стрелки и ничего не говорящие цифры "1" и "2".
Быстрый доступ обеспечивается к регулировкам яркости и контрастности, а также к выбору источника видеосигнала.
Меню абсолютно типичное для мониторов ViewSonic, не блещущее ни дизайном, ни особым удобством, хотя и предоставляющее все необходимое для управления монитором.
По умолчанию яркость монитора установлена на 100 %, контрастность – на 70 %; для достижения уровня белого 100 кд/кв.м их потребовалось снизить до 48 %. При увеличении контрастности выше уровня по умолчанию светлые тона начинают сливаться с белым цветом. Градиентная заливка во всем диапазоне регулировок отображается без поперечных полос. Яркость регулируется ШИ-модуляцией питания ламп подсветки с частотой 240 Гц.
Средняя неравномерность подсветки на белом фоне составляет 6,6 %, доходя в максимуме до 15,6 %, что является не слишком хорошим, но в принципе приемлемым результатом. На черном фоне соответствующие значения лучше – они равны 4,6 % и 12,9 % соответственно.
При настройках по умолчанию гамма-кривые выглядят несколько неаккуратно – у них завышен показатель гаммы, в результате чего изображение будет излишне контрастным. Вдобавок, синяя кривая весьма значительно отличается по форме от остальных.
Снижение контрастности приводит кривые очень близко к идеальному виду.
Настройку цветовой температуры нельзя назвать особо точной, но в целом она находится на приемлемом уровне – во всех режимах разброс значений для разных тонов серого цвета не превышает тысячи градусов.
Цветовой охват стандартен для мониторов на обычных лампах подсветки: точное совпадение с типичным охватом sRGB на синем цвете, превосходство на зелёном и отставание на красном.
Приятно, что, помимо высокого разрешения, у матрицы есть и такое достоинство, как технология RTC. Благодаря ей, среднее время отклика составило всего 3,2 мс (GtG), а максимальное зафиксированное значение не превысило 6 мс. Это не рекорд быстродействия, однако разница с мониторами, компенсации отклика не имеющими, более чем очевидна – VX1940w быстрее большинства рассмотренных нами моделей в 4-5 раз.
Средний уровень ошибок RTC составил 8,8 %, а максимальный достиг 46,9 %. Вполне нормальная – по меркам TN-матриц – реализация, хотя, конечно, на некоторых переходах ошибки будут заметны, но при этом они не настолько сильны, чтобы составить серьезную проблему.
С яркостью и контрастностью у монитора все в порядке – их максимальные значения близки к лучшим результатам, виденным нами на этом типе матриц.
ViewSonic VX1940w – очень интересная новинка на новой широкоэкранной TN-матрице с RTC, улучшенными углами обзора и повышенным до 1680х1050 разрешением. В целом, у него нет каких-либо очень уж явных недостатков; если вам нравятся модели с мелким зерном, то мы вам рекомендуем обратить пристальное внимание на этот монитор.
Достоинства:
быстрая матрица;
хорошие, по меркам TN-матриц, углы обзора;
редкое среди 19-дюймовых мониторов разрешение.
Недостатки:
отсутствие предустановленных режимов.
Рекомендуемое применение:
фильмы и игры, в том числе требующие быстрой матрицы;
работа с текстом (документы, таблицы, интернет).
Уточнить наличие и стоимость ViewSonic VX1940w
Заключение
Подводя итоги, хотелось бы еще раз упомянуть наиболее интересные модели, участвовавшие в данном тестировании.
В первую очередь, это, конечно же ViewSonic VX1940w на новой TN-матрице с повышенным до 1680х1050 разрешением. Вряд ли повышенное разрешение придется по вкусу абсолютно всем, но своих покупателей этот монитор точно найдет, особенно если учесть, что он лишен каких-либо значительных недостатков. Отдельно ценно, что, помимо высокого разрешения, его матрица имеет еще и компенсацию времени отклика, до сих весьма редко встречающуюся на широкоэкранных 19-дюймовых моделях.
Также хотелось бы упомянуть NEC MultiSync LCD1970NXp, уже давно пользующийся славой одной из немногих оставшихся 19-дюймовых моделей на *VA матрице с хорошей цветопередачей. К сожалению, впечатление о нем несколько портит высокий уровень засветки черного и отсутствие компенсации времени отклика, в результате чего для игр и фильмов эту модель смогут использовать только самые нетребовательные пользователи. Однако, повторимся, в качестве рабочего монитора LCD1970NXp – хороший выбор.
Среди прочих мониторов заслуживают определенного внимания LG L1954TQ и L1972H, построенные на быстрых матрицах с соотношением сторон 5:4. У первой чуть ниже уровень ошибок RTC, вторая же имеет чуть лучшую цветопередачу и более равномерную подсветку, но в целом обе модели будут весьма удачным выбором для игроков.
Другие материалы по данной теме
Тестирование 19" ЖК-мониторов: серия десятая – широкоэкранные
Тестирование 19" ЖК-мониторов: серия девятая
Обзор семи 19" ЖК-мониторов HannStar