Тестирование 17" ЖК мониторов: часть вторая

Введение


За последнее время мне неоднократно делали одно и то же замечание – я измеряю лишь время переключения пиксела с черного на белый цвет и обратно, но ведь известно, что время перехода с черного на любую из градаций серого может существенно, до нескольких раз, отличаться от "черно-белого". Отсюда возникло некоторое недоверие к попыткам измерить время отклика – ведь какой в нем смысл, если два монитора, показывающие одни и те же 30 мс, в реальности ведут себя совершенно по-разному?

Но и возврат от количественных измерений обратно к субъективным впечатлениям – тоже не панацея, ибо слишком уж они зависят от вкусов и привычек экспериментатора, да и просто физически трудно объективно сравнить даже один-два десятка мониторов, ибо к середине тестирования впечатления, оставшиеся от первых мониторов, уже смешиваются с последующими и постепенно забываются... Что уж тут говорить о различных сериях тестирования, проводимых с разницей во времени в несколько недель – результат может получиться не совсем объективным, даже если их проводит один и тот же человек.

Кроме того, субъективные ощущения дают лишь сухой остаток – "вот этот монитор лучше вон того". Но почему он лучше? Хорошо, если у первого в паспорте написано "16 мс", а у второго "40 мс" – тогда под ощущения легко подвести базу, но если у обоих написано "25 мс", то что тогда? Кто-то из производителей некорректно указал время отклика, и на самом деле оно больше или меньше? Или же все указано корректно, но отличается время отклика в каких-то других режимах, например, при пониженной яркости или на переходах между черным и серым? Ответы на эти вопросы может дать только объективное измерение количественных параметров монитора.

По этой причине было решено, начиная с этой статьи, измерять и публиковать для каждого из мониторов также время зажигания пиксела при переходах между черным и градациями серого. Датчик для измерения времени отлика был соответствующим образом доработан для повышения чувствительности. Ниже для каждого монитора Вы увидите график зависимости времени зажигания пиксела (по вертикальной шкале) от градации серого цвета (по горизонтальной шкале), на которую осуществлялся переход с черного. Градации серого цвета менялись от 32 (темно-серый) до 255 (чистый белый цвет) с шагом 32.

Кроме того, в связи с массовым распространением матриц с 18-битным цветом (указанные в спецификациях 16,2 млн. цветов на них получаются за счет дизеринга), на всех мониторах рассматривались фотографии и картинки с очень плавными цветовыми градиентами на предмет обнаружения явных следов неаккуратного дизеринга, полос на градиентах и тому подобных артефактов. Впрочем, сразу скажу, что у всех описанных ниже моделей качество цветопередачи оказалось вполне достаточным для домашних условий, хотя это и не значит, что оно будет таковым у всех мониторов с 18-битными матрицами. Для тех же, кто более профессионально работает с цветом, в конце статьи приведена сводная таблица с цветовыми координатами RGB фильтров всех протестированных мониторов.

Все цветовые профили мониторов собраны в один ZIP-архив, который можно скачать здесь (23,5кбайта).

Iiyama ProLite E431S




Предыдущая модель этого же производителя, E430S, уже была у нас на тестировании и показала пусть и не блестящий, но очень неплохой результат. Судя по заявленным характеристикам, в новой модели установлена быстрая 16 мс матрица – следовательно, в первую очередь стоит обращать внимание на цветопередачу и углы обзора, ибо эти параметры для быстрых матриц часто бывают далеки от идеала.

Внешне новая модель практически не отличается от старой – все тот же компактный корпус и маленькая подставка, позволяющая регулировать наклон экрана. К сожалению, практически сразу была обнаружена проблема с качеством изготовления – верхняя часть корпуса выгибается дугой вверх (примерно на миллиметр), из-за чего создается впечатление, что изображение прогнуто вниз, как на неаккуратно настроенных мониторах на ЭЛТ.

Монитор оборудован как аналоговым, так и цифровым входами (но DVI кабеля в комплекте нет), аудиовходом, выходом на наушники и встроенными динамиками. Блок питания внешний. Подсветка кнопки Power – синим светодиодом, но, в отличие от продукции большинства производителей, последовавших моде на синюю подсветку, светодиод неяркий и даже при работе в темноте ничуть не мешает.

Меню симпатичное, но среднего удобства, ибо разбито на три части, между которыми приходится переключаться. Впрочем, к настройкам яркости, контрастности и громкости есть доступ нажатием одной кнопки. Также одной кнопкой переключаются входы, а при ее длительном удержании – запускается автоподстройка.

Невысокие углы обзора – непременный атрибут современных быстрых матриц, и этот монитор не стал исключением. Впрочем, можно сказать, что они все же больше, чем у первых моделей мониторов на 16 мс матрицах – по крайней мере горизонтальные углы обзора уже не вызывают серьезных проблем при работе. В то же время вертикальные углы таковы, что добиться равномерной засветки экрана практически невозможно – при взгляде снизу верхняя часть изображения темнеет, при взгляде сверху, наоборот, светлеет; таким образом, в зависимости от положения головы, Вы получите либо темный (относительно центра экрана) верх, либо белесый низ. При заметном же отклонении вбок белый цвет начинает желтеть, а черный – серебриться, однако, если сидеть по центру экрана, этим можно пренебречь.

Цветопередача же монитора, напротив, на удивление хороша. Конечно, матрица на самом деле 18-битная, однако дизеринг сделан достаточно качественно, чтобы невооруженным глазом это заметно не было – на мониторе вполне можно работать и с фотографиями.

В меню присутствует три варианта настройки гаммы и пять – цветовой температуры. Первые три варианта выбора температуры соответствуют 8000К/10890К (для белого/серого цветов), 6710К/7700К и 6240К/6790К соответственно. Четвертая настройка – sRGB – соответствует температуре 6250К для белого цвета и 6770К для серого, отличие же от варианта номер три в заметно сниженной яркости и заблокированных настройках гаммы и режима Economy Mode. Пятая настройка – пользовательская, по умолчанию соответствует температуре 6100К и 7770К для белого и серого цветов, а также максимальной яркости (так как ползунки регулировки RGB по умолчанию выставлены на максимум).

Упомянутый выше режим Economy Mode представляет из себя два предустановленных значения яркости (штатная регулировка Brightness при его включении блокируется). Казалось бы, это аналог MagicBright в мониторах Samsung или ECO в мониторах Sony, однако, если там режимы переключаются одним нажатием кнопки, то здесь Economy Mode спрятан в глубины меню, и для доступа к нему требуется минимум шесть нажатий кнопок +/- и Menu. Таким образом, смысл этого режима мне не очень понятен – в любом случае как правило быстрее отрегулировать яркость привычной настройкой.

По умолчанию яркость и контрастность стоят на 90% и 50% соответственно в режимах "1", "2", "3" и "sRGB" и на 100% и 50% в пользовательском режиме. Для получения яркости 100 кд/кв.м приходится снижать как контрастность, так и яркости до 5% - откуда можно сделать вывод, что монитор весьма ярок.

Цветопередача на настройках по умолчанию весьма неплоха, стоит отметить разве что завышенный на светлых тонах уровень зеленого:


На пониженной яркости ситуация в общем и целом сохраняется – слегка задран зеленый цвет.


Время отклика монитора на максимальной яркости действительно соответствует заявленным 16 мс, при снижении же яркости начинает расти время включения пиксела. Кроме того, если посмотреть на время включения пиксела при переходах между черным и различными градациями серого, прекрасно видно, что искомых 12 мс монитор достигает лишь на самых ярких оттенках, в остальном же он демонстрирует куда более привычные 20-30 мс.


Яркость экрана действительно высока – она даже превысила заявленные 250 кд/кв.м. Однако, повышению яркости белого сопутствует и пропорциональное повышение уровня черного – он переваливает за 1 кд/кв.м, что, вообще говоря, довольно много. В результате контрастность монитора лишь немного (в пределах ошибки измерения) превосходит 200:1, при том, что заявлена контрастность 450:1.


Итак, по итогам тестирования можно заключить, что ProLite E431S – хороший монитор для игр с возможностью применять его и для более серьезных занятий. В первую очередь для игр – потому что при работе недостаточные углы обзора могут оказаться существенным недостатком. Впрочем, это особенность всех быстрых матриц. Из достоинств же непосредственно этой модели стоит отметить хорошую цветопередачу, а из недостатков – неаккуратное изготовление корпуса (впрочем, я надеюсь, что это проблемы конкретного экземпляра или партии) и отсутствие DVI-кабеля.

LG Flatron L1710S




Дизайн этого монитора уже, несомненно, знаком читателям по другим моделям от LG Electronics - очень узкая рамка вокруг экрана, но сам монитор при этом довольно крупный, в основном за счет здоровой подставки. Если на 19" моделях такая подставка еще смотрелась уместно, то здесь она уже явно излишне громоздка. Кроме того, несмотря на свои немалые габариты, она позволяет лишь регулировать наклон экрана и поворачивать монитор вокруг вертикальной оси на произвольный угол, но не менять высоту экрана (хотя при первом взгляде и кажется, что подставка окажется складной, наподобие корпусов Samsung SyncMaster 172B или 172T).

Индекс "S" в линейке мониторов LG означает младшую модель, поэтому и функциональное оснащение монитора минимально – у него только один аналоговый вход.

Углы обзора, как и у модели от Iiyama, не идеальны – при взгляде снизу экран заметно темнеет, при большом отклонении в сторону изображение желтеет... иначе говоря, монитор по этому параметру хорошо подойдет для игр, но вот при работе за ним могут возникнуть трудности с заметно неравномерной яркостью по вертикали. С цветопередачей никаких проблем не возникло, монитор хорошо отображает как плавные цветные градиенты, так и фотографии.

Меню стандартное для мониторов LG, средней удобности. Настроек – абсолютный минимум, обращает на себя внимание разве что почти плавная подстройка гаммы: на выбор пользователя предлагается одиннадцать вариантов. Быстрый доступ есть к настройкам яркости, контрастности и к автоподстройке.

Не могу не отметить крайне оригинальный перевод меню – а оно может отображаться на нескольких разных языках, включая русский.


Обратите внимание, как называется пункт выбора русского языка: "ЯЗЫК: АНГЛИЙСКИЙ". Точно так же не повезло и польскому, а вот национальная принадлежность прочих языков была все же сохранена. Однако это лишь забавный курьез, так что давайте вернемся к предмету обсуждения.

В соответствии с последними тенденциями на мониторе присутствует весьма интересная кнопка LightView, позволяющая быстро включать один из шести прописанных на заводе режимов. Фактически это расширенный вариант уже известного нашим читателям Magic Bright от Samsung'a – если в мониторах SyncMaster три варианта (не считая пользовательской настройки), то здесь их уже шесть: Day Text, Day Movie, Day Photo, Night Text, Night Movie и Night Photo. Одноименные режимы групп Day и Night отличаются друг от друга значениями яркости и контрастности (в группе Night они, разумеется, ниже), а режим Text в обеих группах отличается от Movie и Photo еще и цветовой температурой 9300К вместо 6500К. Я уже отмечал удобство такого быстрого переключения в обзоре Samsung SyncMaster 191N, отмечу еще раз и здесь – тем более что переключение одной кнопкой между шестью предустановленными режимами дает пользователю еще больший выбор. Единственный спорный момент – цветовая температура 9300К в режиме Text.

По умолчанию яркость и контрастность, как это обычно и бывает у мониторов от LG, стоят на 100%. Монитор довольно чувствителен к регулировкам, и яркость 100 кд/кв.м достигается при снижении яркости до 50%, а контрастности – до 80%. Яркость регулируется модуляцией лампы подсветки с частотой около 200Гц.

В меню присутствуют всего лишь две настройки цветовой температуры, плюс возможность ручной подстройки. Пункт меню "6500К" соответствует реальным температурам 5770К для белого цвета и 7300К для серого, а пункт "9300К" - температурам 7290К и 12000К соответственно.

И действительно, на графиках хорошо видно, что в середине диапазона уровень синего цвета завышен, что и приводит к значительному завышению цветовой температуры для серого цвета по сравнению с белым.


При снижении яркости картина в общем и целом сохраняется:


Заявленное время отклика для этого монитора – 16 мс, впрочем, на данный момент для всех рассмотренных в этом обзоре мониторов от LG на сайте производителя указано такое время. Я говорю "на данный момент", потому что с течением времени информация на сайте менялась – судя по всему, производитель заменял матрицы на более современные по мере снятия с производства старых без изменения номера модели монитора. И действительно, монитор демонстрирует очень низкое время отклика, всего лишь 14 мс – хотя с понижением яркости оно и вырастает вдвое. С другой стороны, на графике хорошо видно, что, как и у предыдущего монитора, такое время достигается фактически только для переходов черный-белый, в то время как максимум приходится почти на 30 мс.


По яркости и контрастности монитор также оказался практически идентичен модели от Iiyama – максимальная яркость превысила заявленные 250 кд/кв.м, в то же время контрастность составляла около 200:1. К сожалению, мне неизвестно, какой ЖК-модуль используется в Iiyama E431S, но очень похоже, что с L1710S они абсолютно идентичны.


Таким образом, Flatron L1710S по своим характеристикам фактически оказывается полным аналогом Iiyama E431S, за исключением цифрового входа (впрочем, и цена их различается ровно настолько, чтобы скомпенсировать этот недостаток, и не более того). Соответственно, и область применения его видится такой же – задачи, в которых важна скорость отклика монитора, но не очень важны углы обзора, то есть в первую очередь – игры.

LG Flatron L1710B




Дизайн монитора совершенно аналогичен рассмотренной выше модели, лишь немного отличается набор разъемов – в подставку (по-прежнему громоздкую и без регулировки высоты) встроен двухпортовый USB-хаб, а в самом мониторе наличествует DVI-вход, причем кабель к нему прилагается в комплекте.

Меню абсолютное такое же, как у предыдущей модели, за исключением только отстутствия режима LightView – у данного экземпляра возможности выбирать предустановленную яркость не было.

Судя по визуальным впечатлениям, этот монитор построен на другой матрице - время отклика "на глаз" несколько больше, за движущимся изображением тянутся вполне заметные шлейфы. Но при этом углы обзора ничуть не лучше более быстрого собрата – при отклонении в сторону белый цвет желтеет, при взгляде снизу – изображение в верхней части экрана темнеет, при взгляде сверху – цвета инвертируются, а черный цвет превращается в серый. Также отмечу не очень хорошие цвета – изображение выглядело сравнительно блеклым, однако заметных полос на плавном градиенте не было.

Как и в других мониторах LG, по умолчанию яркость и контрастность стоят на 100%, яркость же экрана 100 кд/кв.м достигается при установке яркости на 55% и контрастности на 80%. Яркость регулируется модуляцией питания лампы подсветки на частоте 220Гц.

В меню присутствуют три варианта настройки цветовой температуры – 6500К (в рельности соответствует 5890К для белого цвета и 8250К для серого), 9300К (в реальности - 6780К и 11100К) и пользовательская настройка, которая по умолчанию совпадает с настройкой для температуры 6500К.

Думаю, Вам уже понятен результат цветовой калибровки – в общих чертах полученные кривые совпадают с результатами предыдущего монитора:


Нельзя сказать, что результат этот идеален (налицо завышенный уровень синего), однако кривые идут довольно ровно, и в общем и целом не могу не признать, что монитор настроен неплохо. На яркости 100 кд/кв.м результат сохраняется:


А вот измерения времени отклика подтвердили предположение, что монитор построен на более старой матрице, чем предшественник – суммарное время составило ни много, ни мало 29 мс, несмотря на заявленные на сайте производителя 16 мс. Впрочем, такая существенная разница наблюдается лишь на переходах черный-белый, а на переходах черный-серый монитор показал время отлика не более 36 мс, что уже не так сильно отличается от результата предыдущей модели.


Результаты замеров яркости и контрастности лишний раз подтвердили предположение о другой матрице – максимальная яркость стала немногим ниже заявленных 250 кд/кв.м, но при этом уровень черного оказался существенно больше, чем у L1710S – и контрастность составила всего лишь 120:1.


Увы, судя по всему - подтвердилось высказанное мной ранее предположение о том, что в модели с одним и тем же названием производитель может ставить разные матрицы. Судя по всему, этот монитор достался мне не из последних партий, на что косвенно указывает не только более старая матрица (именно более старая, а не просто другая – ибо никаких преимуществ по сравнению с матрицей из рассмотренного выше L1710S мне обнаружить не удалось), но и отсутствие режима LightView. Логично также предположить, что в более новых партиях матрица скорее всего другая, а монитор является аналогом L1710S, за исключением наличия USB-хаба и цифрового входа. К сожалению, проверить это предположение мне удастся лишь в будущих тестированиях, а пока что я настоятельно советую покупателям мониторов от LG внимательно присматриваться при покупке – мониторы, базирующиеся на старой матрице, не выдерживают конкуренции с более новыми ни по времени отклика, ни по углам обзора, ни по цветопередаче, ни по контрастности.

Также я хотел бы отметить очень интересную вещь. Если по номинальным значениям времени отклика (то есть измеренным на перехода черный-белый) L1710B со старой матрицей значительно уступает L1710S с более новой матрицей, то на переходах черный-серый разрыв существенно сокращается. Таким образом, становится понятно, почему использование быстрых 16 мс на практике не дает столь разительного эффекта, как можно было бы ожидать – на самом деле по среднему времени отклика они не намного быстрее более старых матриц. Тем более пока что рано говорить о полном исчезновении шлейфов от движущегося изображения – для этого производителям матриц необходимо выпустить модели, которые и на переходах черный-серый будут существенно превосходить предыдущие.

LG L1715S




Фактически эта новая модель пришла на смену рассмотренному выше L1710S. Рамка вокруг экрана стала немного пошире, но зато сам монитор при этом кажется намного компактнее – в основном за счет новой небольшой подставки. Не могу не отметить – она значительно удобнее старой громады, хотя функциональность ее практически не изменилась – подставка позволяет регулировать лишь наклон экрана. Как и другие модели серии "S", монитор оборудован лишь аналоговым входом.

Меню абсолютно аналогично модели L1710S, включая и оригинальную "русификацию", при которой русский язык почему-то называется английским. Как и в L1710S, присутствует режим LightView, в котором предлагается выбрать либо ручную настройку, либо одну из шести прописанных на заводе (из которых три предназначены для работы днем и три – для работы вечером). Режим Text также соответствует цветовой температуре 9300К.

Углы обзора у матрицы неплохи, разве что при отклонении вбок на угол порядка 50 градусов и больше изображение приобретает легкий желто-коричневый оттенок, а при взгляде сверху или снизу – темнеет. Впрочем, углы достаточно велики, чтобы не мешать нормальной работе за монитором. Цветопередача монитора также не вызывает никаких претензий, как качество отображения фотографий, так и качество отображения простых цветовых градиентов прекрасное.

По умолчанию яркость и контрастность стоят на 100%, яркость экрана 100 кд/кв.м получается при яркости 60% и контрастности 80%. Отмечу, что яркость регулируется модуляцией питания лампы подсветки, но частота этой модуляции поднята до 540Гц.

Как и в предыдущих двух мониторах, в меню присутствует три варианта выбора цветовой температуры - "6500К" (на самом деле это 5940К и 8300К для белого и серого цветов соответственно) и "9300К" (в реальности соответствует температурам 6750К и 13780К). Как Вы видите, можно ожидать сильно завышенного уровня синего – уж больно велика разница между температурами для белого и серого цветов.

И действительно, в центре диапазона синий цвет заметно задран. Более того, в области светлых оттенков, наоборот, задран красный, что дополнительно снижает цветовую температуру белого цвета.


На низкой яркости ситуация с красным цветом на светлых оттенков улучшается, однако в общем и целом претензии к настройке цветопередачи остаются прежними.


Как я уже говорил, на данный момент для всех участвующих в тестировании мониторов от LG на сайте производителя указано время отклика 16 мс. Визуальные впечатления от работы L1715S не заставляли в этом усомниться, однако измерения преподнесли сюрприз – время отклика на перехода черный-белый оказалось равным 32 мс! Так почему же тогда от работы с монитором не остается впечатления медленной матрицы? Поглядите на график времени отклика для переходов черный-серый и сравните с таким же графиком для L1710S:


Различия есть, но они еще меньше, чем между рассмотренными выше L1710B и L1710S – на заметной части диапазона они вообще порядка ошибки измерения, то есть 1 мс. Таким образом, мы получаем лишнее подтверждение тому, что время отклика на переходах черный-белый не может однозначно описать скоростные характеристики матрицы – в данном случае оно отличается в два раза, в то время как на большей части переходов черный-серый разница как таковая отсутствует.

А вот яркость и контрастность матрицы уже вполне похожи на показатели рассмотренных ранее мониторов – яркость соответствует заявленным 250 кд/кв.м, а контрастность несколько ниже 200:1.


Этот монитор представляет из себя компромиссное решение между хорошими углами обзора и хорошим временем отклика. С одной стороны, углы обзора у него действительно несколько больше, чем у L1710S, но, с другой стороны, и время отклика тоже больше. Но, как я уже писал выше, на переходах черный-серый скорость реакции этих двух мониторов практически идентична, поэтому новая модель однозначно заслуживает внимания. Тем более – учитывая новый, более компактный дизайн.

LG Flatron L1720B




Пожалуй, это один из самых симпатичных ЖК мониторов среди проходивших тестирование – для него в LG Electronics решили разработать совершенно новый дизайн корпуса, и не могу сказать, что эта затея не удалась... Корпус вокруг экрана черный, матовый, благодаря чему он совершенно не бросается в глаза, экран как бы висит в воздухе; по краю корпуса идет тонкая серебристая рамка, подчеркивающая края монитора. Сам корпус монитора серебристый, подставка – в виде блестящего металлического кольца. Большая кнопка включения питания выдается вниз, подсветка сделана синим светодиодом по кругу (при выключенном мониторе – подсветка становится янтарной).

К сожалению, как и у многих красивых вещей, страдает функциональность – подставка позволяет регулировать только наклон экрана.

Несмотря на индекс "B" в названии модели, она оборудована только аналоговым входом.

Экранное меню стандартное для мониторов от LG. Есть режим LightView – шесть предустановленных значений яркости и контрастности (Day: Text, Movie, Photo и Night: Text, Movie, Photo), самая большая яркость в режиме Movie, самая низкая – в режиме Text; впрочем, про это я уже писал выше в описании L1710S – эта функция в нем реализована совершенно аналогично. Небольшая неувязка в управлении монитором – кнопки, помеченные как "Яркость", открывают меню регулировки яркости и контрастности, в котором они регулируют контрастность, а не яркость.

По умолчанию яркость и контрастность стоят на максимуме, а яркость экрана 100 кд/кв.м получается при яркости 40% и контрастности 75%. Яркость регулируется модуляцией питания лампы подсветки, частоты ШИМ составляет примерно 250Гц.

Как и в предыдущих мониторах, есть три варианта настройка цветовой температуры – "6500К", "9300К" и пользовательская настройка. При выборе настройки "6500К" реальная температура составляет 6470К и 7340К для белого и серого цветов соответственно, а при выборе "9300К" происходит нечто странное – монитор ударяется в отчаянный розовый цвет, цветовая температура же при этом равна 6520К/6690К. Оттенок экрана красив, но, увы, пользоваться монитором в режиме "9300К" из-за него будет весьма затруднительно.

Углы обзора вполне типичны для быстрых матриц (а в этом мониторе действительно стоит 16 мс матрица) – при отклонении в сторону изображение слегка желтеет, при взгляде сверху заметно теряется контрастность (серый цвет становится серебристым), при взгляде снизу – верх экрана темнеет. При работе, скажем, в текстовом редакторе, неравномерность яркости по вертикали практически незаметна, но вот на 50-процентном сером фоне при любом положении головы сидящего за монитором хорошо видно, что верх темнее низа, так что если Вы планируете приобрести этот монитор для работы – подумайте, не будут ли мешать недостаточные углы обзора.

Помимо странного розового цвета экрана при настройке на температуру 9300К, могу также отметить слегка задранный зеленый цвет при температуре 6500К и завышенную контрастность – на графиках видно, что на светлых оттенках кривые поднимаются заметно выше положенного уровня.


При снижении яркости экрана проблема с завышенной контрастностью, разумеется, пропадает:


Время отклика монитора на переходах черный-белый и максимальной яркости действительно оказалось всего лишь 15 мс, однако, как и у предыдущих моделей, на абсолютном большинстве переходов черный-серый время зажигания пиксела находится на уровне 25-30 мс.


Увы, контрастность монитора порадовать меня не смогла – в пике она доходит всего лишь до 150:1, что втрое ниже обещанного. Да, максимальная яркость даже превышает заявленный производителем уровень, но при этом уровень черного составляет почти 2 кд/кв.м – то есть истинного черного цвета на этом мониторе получить невозможно, это будет всего лишь темно-серый.


Можно сказать, что среди своих собратьев на быстрых матрицах этот монитор выгодно отличается дизайном, но и только. Все те же проблемы – в первую очередь, недостаточно большие углы обзора и низкая контрастность – не позволяют назвать его идеальным вариантом. Более того, по контрастности монитор проиграл даже своим более дешевым конкурентам производства того же LG Electronics, да к тому же еще и продемонстрировал весьма странную настройку цветовой темпертуры 9300К. Хотя в качестве домашнего монитора, рассчитанного в основном на игры и хождение по Интернету, эта модель займет достойное место благодаря необычному и красивому дизайну.

NEC MultiSync LCD1760VM




Ранее мы уже рассматривали модели NEC LCD1701 и LCD1760NX – это были одни из первых мониторов на быстрых 16 мс матрицах со всеми присущими им недостатками, в первую очередь - маленькими углами обзора и плохой цветопередачей (на плавных градиентах на этих мониторах вполне отчетливо были заметны поперечные полосы). В этой же модели применена более медленная 25 мс матрица, что должно заметно сказаться на характеристиках.

Монитор выполнен в стандартном для NEC угловатом стиле, только по сравнению с LCD1760NX снизу добавились колонки. Набор входов – по полной программе: аналоговый, цифровой, аудиовход и выход на наушники. Подставка позволяет регулировать высоту, наклон и поворачивать монитор вокруг горизонтальной оси, но портретный режим не предусмотрен.

Меню также вполне стандартное для мониторов NEC, не особо удобное и не особо красивое, но позволяющее быстро и без проблем настроить монитор. Есть быстрый доступ – нажатием одной кнопки - к регулировке яркости экрана и громкости встроенных колонок.

Яркость по умолчанию установлена на 100%, контрастность - на 50%. Яркость экрана 100 кд/кв.м получается снижением яркости до 50%, контрастность же при этом не затрагивается. При регулировке яркости питание лампы подсветки модулируется на частоте около 180Гц.

В меню монитора можно выбрать один из шести вариантов настройки цветовой температуры: "9300K" – соответствует реальным температурам 7650К для белого цвета и 8960K для серого; "8200K" – соответствует температурам 7010К и 8340K; "7500K" - соответствует температурам 6210К и 7880K; "sRGB", то есть 6500K – на самом деле при выборе этого варианта температура оказывается равной 6040К для белого и 6710K для серого цветов; "5000K" – соответствует температурам 4790К и 5760K, и, наконец, "Native" – в этом режиме коррекция температуры элекроникой монитора отключается, так что она оказывается равной 6010К для белого и 7420К для 50-процентного серого цветов.

Тестирование проводилось на настройке sRGB, то есть температуре 6500К, как наиболее правильной для платформы Wintel и домашнего компьютера. Отмечу, что все варианты, кроме sRGB и Native, при необходимости можно подстроить вручную.

Углы обзора у данного монитора вполне средние, то есть значительно лучше, чем у моделей 1701 и 1760NX, но все же далекие от идеальных, в первую очередь по вертикали – при взгляде снизу экран заметно темнеет. К цветопередаче никаких претензий нет, фотографии монитор отображает без каких-либо артефактов, а на плавном градиенте поперечных полос не видно.

В цветовых кривых можно отметить два существенных недостатка – во-первых, несколько завышен уровень зеленого, а во-вторых, на настройках по умолчанию красный и зеленый цвета зашкаливают, не справляясь с корректным отображением светлых оттенков. Впрочем, при уменьшении контрастности вторая проблема исчезнет, так что владельцам таких мониторов я бы порекомендовал для достижения наиболее адекватной цветопередачи снизить контрастности до 40-45%.


Время отклика немного превышает заявленную цифру, составляя 28 мс. Более того, при уменьшении контрастности до 50% оно вырастает до 36 мс. Но это лишь если смотреть только на время отклика для переходов между черным и белым и обратно, если же обратить внимание на переходы "черный-серый", то мы опять видим знакомую по LG L1715S картину – время включения пиксела для этого монитора как правило всего на 2-3 мс превышает время включения для мониторов с якобы быстрыми 16 мс матрицами. Точнее говоря, я не отрицаю, что 16 мс матрицы быстрее, но отнюдь не в 25/12 раз, а скорее в 32/28, что, согласитесь, существенно меньше.


Максимальная яркость монитора составила больше 250 кд/кв.м, что на фоне других моделей NEC с яркостью 180-190 кд/кв.м довольно много. Однако, не стоит забывать, что уже на настройках по умолчанию монитор не различал небольшой процент светлых оттенков, а с увеличением яркости ситуация лишь усугубляется. Кроме того, не очень-то порадовала контрастность – она колебалась в пределах 150...200:1.


К сожалению, и у этого монитора наблюдается достаточное количество недостатков, чтобы его нельзя было однозначно рекомендовать к покупке. Основной из этих недостатков – невысокая контрастность. С другой стороны, измерения показали, что время отклика примененной в нем 25 мс матрицы существенно отличается от 16 мс матриц лишь на переходах белый-черный, а учитывая, что у более быстрых матриц меньше углы обзора – покупателям, которым важна скорость реакции, явно стоит обратить внимание и на эту модель, несмотря на сравнительно невзрачные по современным понятиям официальные характеристики.

Prestigio P170T




Мониторы под этой маркой появились в продаже сравнительно недавно, поэтому многим покупателям они еще плохо знакомы. У нас уже рассматривалась 19-дюймовая модель P190T, а теперь пришел черед и 17" моделей.

P170T – весьма необычный монитор для торговой марки, ориентированной прежде всего на нижний сегмент рынка. Дело в том, что он оборудован полноценным ТВ-тюнером. Соответственно, монитор оснащен сразу четырьмя типами входов – D-Sub, S-Video, Composite video и высокочастотным ТВ-входом (для подключения антенны), также есть аудиовход и выход на наушники. К сожалению, цифрового DVI-входа нет.

Корпус не очень аккуратен, как по дизайну, так и по качеству изготовления. Дизайн несколько портит массивная закругленная нижняя часть, придающая монитору несколько громоздкий вид. Качество изготовления хромает на довольно простом уровне – например, на блестящих металлизированных кнопках прекрасно видны все неровности, а светодиод в индикаторе включения сильно смещен в сторону от предназначенного для него окошка. Разумеется, такие огрехи отрицательно влияют на мнение потенциального покупателя еще до включения монитора. После включения обнаруживается, что корпус вообще сделан не слишком жестко – так, это первый на моей памяти монитор, у которого нажатие на край корпуса приводит к появлению на матрице большого темного пятна (корпус просто сдавливает матрицу, слишком сильно прогибаясь при нажатии).

Подставка у монитора довольно основательная, но невысокая. Регулируется только наклон экрана. Разъемы ТВ, видео и аудио расположены на заднем торце подставки, разъемы D-Sub и питание – на самом мониторе. Собственно говоря, ТВ-тюнер в нем съемный, располагающийся как раз в подставке; при необходимости плата, смонтированная вместе с разъемами, снимается одним движением и меняется на пластмассовую заглушку – таким образом модель P170T превращается в P170.

В комплекте дается пульт на ИК-лучах для работы с тюнером.

Меню управления монитором выполнено весьма некрасиво, ибо каждая регулировка расположена в своем отдельном подменю: так, например, регулировки R, G и B в настройке температуры – это три отдельных меню. Переключаться между ними не сложнее, чем на большинстве мониторов, но вот визуальное впечатление страдает. Быстрый доступ есть к переключению входов, регулировке громкости и автоподстройке.

Варианта настройки цветовой температуры три – User (как показали измерения, по умолчанию это соответствует температурами 6000К и 8630К для белого и серого цветов соответственно), Mode1 (7430К и 11740К) и Mode2 (5990К и 8600К). Видно, что Mode2 фактически не отличается от настройки User по умолчанию, а цветовые температуры белого и серого сильно различаются.

По умолчанию контрастность стоит на 79%, яркость на 75%, а яркость экрана 100 кд/кв.м. при яркости и контрастности 60%.

Углы обзора можно, пожалуй, назвать "средне-стандартными": при взгляде снизу изображение привычно темнеет, сверху – светлеет, при взгляде сбоку – белый цвет желтеет, а черный превращается в серый. Ну что ж, и в этом мониторе тоже стоит быстрая матрица...

Зрелище цветовых кривых этого монитора весьма печально... Во-первых, катастрофически задран синий цвет. Во-вторых, на настройках по умолчанию монитор не способен различать примерно 6-7% светлых оттенков красного и зеленого и все 15-18% светлых оттенков синего.


Ничуть не меняется ситуация и при снижении яркости – собственно говоря, кривые практически неотличимы от приведенных выше, все тот же сильный перекос в сторону синего цвета и неспособность воспроизводить светлые оттенки всех трех цветов.


Для данной модели заявлено время отклика 16 мс, однако на практике матрица оказывается все же другой, нежели в рассмотренных выше экземплярах. Во-первых, время отклика на максимальной яркости и переходах между черным и белым составляет не 16, а 20мс. Во-вторых, на переходах "черный-серый" оно растет, но не столь заметно, как у 16 мс матриц – в максимуме время отклика составляет 25 мс, что на 4-5 мс меньше, чем у рассмотренных ранее мониторов.


Помимо времени отклика, не может не радовать и контрастность. Хотя максимальная яркость и не достает до заявленного потолка на несколько десятков канделл на квадратный метр, но сравнительно низкий уровень черного с лихвой искупает этот недостаток. В результате контрастность монитора доходит до 360:1 – ни одна из протестированных выше моделей не смогла показать такого результата.


Монитор получился неоднозначным. С одной стороны, в нем используется весьма удачная матрица с маленьким временем отклика и хорошей контрастностью, да и наличие ТВ-тюнера и грозди различных видеовходов тоже может оказаться серьезным достоинством. С другой стороны, низкое качество изготовления и из рук вон плохая цветопередача заставляют усомниться в целесообразности покупки P170T...

Prestigio P171




Еще один монитор, продающийся под маркой Prestigio. Дизайн корпуса этой модели выполнен аккуратнее, чем у предыдущей, но не намного. Например, все так же криво расположен светодиод в индикаторе включения, плюс все пять кнопок выполнены из одного куска пластмассы, благодаря чему при прикосновении к одной начинают качаться все пять – выглядит это не очень красиво. По-прежнему корпус не обладает достаточной жесткостью – нажатие на его край приводит к появлению на матрице темного пятна.

Монитор оборудован колонками, так что присутствует аудиовход и выход на наушники. Из всего богатства видеовходов предыдущей модели здесь остался лишь аналоговый D-Sub.

Подставка весьма компактная, но позволяет регулировать лишь наклон экрана.

Меню практически такое же, как у предыдущего монитора, то есть некрасивое и не очень удобное. Быстрый доступ есть к трем функциям – к выключению звука, к регулировке громкости звука и к автоподстройке.

Яркость экрана 100 кд/кв.м достигается при контрастности и яркости, установленных на 20%, по умолчанию же яркость установлена на 70%, контрастность – на 80%.

Углы обзора примерно такие же, как и у P170T, то есть фактически находятся вблизи минимальной приемлемой границы – работать за монитором можно, но назвать такие углы достаточными для любых условий затруднительно; впрочем, это характерно практически для всех рассмотренных в данной статье мониторов.

В меню, как и у предыдущего монитора, также три варианта цветовой температуры – User (заводская настройка соответствует температуре 6040К для белого цвета и 7700К – для серого), Mode1 (температуры соответственно 6390К и 9100К) и Mode2 (температуры 6040К и 7690К). Как видите, различие между температурами белого и серого цветов велико, но все же меньше предыдущей модели.

Цветопередача далека от идеала, но все же лучше, чем у предшественника – здесь синий цвет завышен на большей части диапазона (кроме светлых оттенков), в то время как красный и зеленый превалируют для белого цвета, тем самым понижая его температуру. Кроме того, монитор не различает небольшую часть оттенков красного и зеленого, а вот синий цвет воспроизводит без особых проблем.


На низкой яркости проблема с воспроизведением светлых тонов исчезает, но общая завышенность уровня синего остается. Кроме того, монитор несколько неадекватно передает темные оттенки – они будут казаться светлее, чем это есть на самом деле.


В официальных характеристиках на сайте производителя стоит полное время отклика 16 мс, однако со сноской, гласящей, что на самом деле оно может составлять до 25 мс в зависимости от примененной матрицы. И действительно, измерения показали полное время отклика 28 мс, не оставив сомнений, какая же именно матрица применена в нашем случае. Впрочем, надо отдать должное, на переходах "черный-серый" время отклика увеличивается незначительно и в общем и целом соответствует скорости реакции 16 мс матриц. Впрочем, выше я уже неоднократно обсуждал этот эффект – матрица, более медленная по официальным спецификациям, на практике может оказаться ничуть не хуже более быстрой.


Но, увы, и по контрастности эта матрица вполне соответствует своим 16 мс собратьям – уровень черного таков, что контрастность монитора не добралась даже до 200:1, хотя заявлена цифра 450:1... впрочем, как и у большинства конкурентов.


Итак, эта модель смотрится немного симпатичнее предыдущей благодаря чуть более аккуратному изготовлению и настройке. Однако монитор все равно относится к нижней ценовой категории со всеми вытекающими отсюда последствиями – не очень аккуратным корпусом, неудобным управлением, весьма средним качеством настройки... Время отклика матрицы весьма неплохое, но, к сожалению, подвела контрастность – она находится на уровне ниже среднего. Монитор можно рассмотреть как вариант для покупки при острой нехватке средств, однако при их наличии стоит задуматься о более дорогих и более качественных моделях от других производителей.

Roverscan Optima 172




Название этого монитора говорит само за себя – оптимальный, максимум функиональности за минимум денег. Разумеется, это влияет на все, включая внешний вид монитора – никаких блестящих металлических подставок, синих светодиодов и сверхтонких рамочек; корпус довольно крупный, со сравнительно широкими полями вокруг экрана (сравнительно – потому что назвать их действительно широкими я не могу, вспоминая громоздкие мониторы, скажем, двухгодичной давности, однако они все же заметно крупнее, чем у моделей от LG или Iiyama) и очень простым, даже невзрачным, внешним видом. Подставка, напротив, миниатюрна, но позволяет регулировать лишь только наклон экрана.

В мониторе имеются встроенные колонки, выхода на наушники при этом нет, что для многих пользователей станет заметным недостатком. Не могу не отметить, что монитор оборудован не только аналоговым, но и цифровым DVI входом.

Углы обзора у монитора – вполне стандартные для 17" моделей, то есть изображение темнеет при взгляде снизу, инвертируется при взгляде сверху и желтеет при взгляде сбоку. К качеству цветопередачи никаких претензий нет, оно находится на нормальном среднем уровне.

Меню выполнено неплохо, даже симпатично, но, как и следовало ожидать, на настройки оно небогато. Быстрый доступ есть только к регулировке громкости колонок и к автоподстройке, для регулировки яркости и контрастности приходится заходить в основное меню.

По умолчанию у монитора контрастность установлена на 50%, яркость – на 100%, а для достижения яркости экрана 100 кд/кв.м требуется снизить яркость примерно до 20% и контрастность примерно до ~25%. Я говорю "примерно", потому что точного числового индикатора установленных значений в меню не предусмотрено.

Пользователю предоставляется выбор из трех вариантов настройки цветовой температуры: "Предустановка 1" (соответствует температурам 6730К и 8210К для белого и серого цветов соответственно), "Предустановка 2" (соответствует температурам 8570К и 12810К) и ручная настройка RGB.

После мониторов от Prestigio смотреть на аккуратные цветовые кривые было просто приятно. Нельзя сказать, что настройка цветов идеальна, однако кривые ровные, без резких изгибов, доступный динамический диапазон используется полностью и лишь несколько завышен уровень синего.


На низкой яркости картина повторяется практически один-в-один:


Время отклика для монитора заявлено несколько странное – 15 мс. Странность в том, что, насколько мне известно, компания Roverscan сама не производит ЖК-панели, но при этом такое время отклика встречается только в ее мониторах – Вы не найдете 15 мс мониторы ни у LG, ни у Samsung, ни у Sony... Впрочем, измерения прояснили картину – на самом деле в мониторе используется матрица с временем отклика 24 мс, а откуда была взята цифра "15", мне вообще не очень понятно. Округлив до привычного ряда "16-20-25-40", можно сказать, что в мониторе стоит вполне привычная 25 мс матрица. И опять, уже в который раз - если на переходах "черный-белый" мы видим сильное отставание от быстрых 16 мс матриц, то на переходах "черный-серый" эта, казалось бы медленная, матрица на самом деле может даже опережать своих якобы более быстрых собратьев на 1-2 мс.


Также порадовали меня и измерения яркости и контрастности: не могу сказать, что результаты мониторы были выдающимися, однако на фоне протестированных выше моделей он выглядел весьма неплохо – контрастность подобралась вплотную к 250:1 при яркости черного цвета менее 1 кд/кв.м.


Про этот монитор я бы сказал "скромно, но со вкусом". При том, что это явно недорогая модель, выполненная с абсолютным минимумом "наворотов", мне не удалось заметить ни одного признака серьезной экономии на качестве либо на необходимой функциональности. Монитор весьма аккуратно сделан, качественно настроен, в нем применена быстрая матрица со сравнительно неплохой контрастностью, более того, в нем даже предусмотрен DVI-вход. С учетом наличия встроенных динамиков, которые в силу их невысокого качества востребованы обычно в офисной технике, монитор представляет из себя неплохой и сравнительно недорогой выбор для офиса. Единственным недостатком можно признать разве что отсутствие выхода на наушники, однако этот недостаток трудно назвать решающим.

Roverscan Smart 170 M17ANA




Я привожу в данном случае полную маркировку модели, потому что под названием "Smart 170" встречаются два разных монитора, существенно отличающихся по внешнему виду. Предыдущая модель - Smart 170 JS678 - на данный момент, согласно сведениям на сайте производителя, снята с производства.

Внешний вид этого монитора впечатляет. Если JS678 был компактен, строг и вообще олицетворял собой недорогой офисный монитор, то сказать, что M17ANA громаден – значит не сказать ничего. До знакомства с ним я полагал, что эпоха таких динозавров уже осталась в далеком прошлом – но я ошибался... Поля вокруг экрана воистину огромны, если видеть только общие размеры монитора, а не собственно ЖК панели, возникают мысли о как минимум 18", а скорее даже 19" матрице... И даже при этом монитор еще и дополняется внешним блоком питания.

Подставка на фоне этого великолепия кажется не такой уж большой (хотя отдельно от монитора назвать ее миниатюрной трудно), однако экран все же находится довольно высоко над столом – ибо под ним еще расположены динамики и кнопки управления... Регулируется только наклон экрана, так что даже на моем не очень-то высоком рабочем столе экран оказался выше, чем мне хотелось бы.

Входов только два – аналоговый D-Sub и аудиовход, ибо монитор мультимедийный. Выхода для наушников, как и в Optima 172, почему-то не предусмотрено.

Углы обзора вполне стандартны для типичного современного 17-дюймового монитора, то есть при взгляде снизу верх экрана темнеет, при взгляде сверху низ экрана – инвертируется, при взгляде сбоку – цвета заметно желтеют.

Автоподстройка занимает довольно приличное время, но при этом нормально подстроиться под сигнал монитору удалось лишь с третьего раза – сначала были заметны артефакты, однако при повторении автонастройки (ручных настроек я при этом не касался) от них удалось избавиться. Так как использовалась видеокарта с очень неплохим качеством видеосигнала (Matrox Millennium G550), вполне может получиться, что на более дешевых картах, а уж тем более на интегрированных видеокартах могут возникнуть проблемы с автоматической подстройкой изображения.

Экранное меню довольно оригинальное, такого в мониторах Roverscan я пока не встречал. Управление не очень удобное, как в самом меню, так и без него, ибо быстрый доступ есть только к автоподстройке, и даже громкость динамиков регулируется из меню. Что интересно, автоподстройку можно вызывать не только предназначенной для этого клавишей, но и клавишами "вверх" и "вниз", причем в последнем случае по дрожанию изображения видно, что монитор подстраивается, но табличку "Auto Adjusting" на экран он при этом не выдает.

Доступны три настройки цветовой температуры – пользовательская (по умолчанию соответствует температурам 5450К для белого цвета и 8370К для серого), 6500К (6010К и 6760К соответственно) и 9300К (7820К и 10100К), причем при переходе с пользовательской настройки на 6500К или 9300К сильно падает яркость, ибо на пользовательской настройке движки раздельной регулировки RGB по умолчанию выкручены на максимум.

По умолчанию яркость стоит на 50%, контрастность – на 50%. Яркость 100 кд/кв.м при настройке "6500К" получается при установке яркости на 35% и контрастности на 50%, при пользовательской настройке цветовой температуры (то есть при установленных на максимум движках раздельной регулировки RGB) – при яркости 12% и контрастности 35%.

Цветовые кривые на настройках по умолчанию выглядят в общем и целом приемлемо, хотя от идеала, конечно, далеко – слишком уж явно завален в середине диапазона красный цвет. Впрочем, других претензий к ним нет.


На пониженной яркости баланс цветов выравнивается, зато монитор перестает различать темные оттенки:


Заявленное время отклика удивило меня еще больше, чем громоздкий корпус монитора – 40 мс. Согласитесь, это фактически позапрошлогодний уровень... Впрочем, на деле все оказалось значительно лучше: монитор продемонстрировал время отклика 20 мс на переходах "черный-белый", причем оно примерно поровну разделилось на включение и выключение пиксела. На переходах "черный-серый" время включения пиксела возросло до 23 мс – впрочем, это все равно прекрасный показатель. Почему же фирма сознательно занижает характеристики монитора вдвое? У меня два предположения – либо в разные партии могут устанавливаться разные матрицы (с разным быстродействием), либо более быстрые матрицы стали устанавливаться недавно, в связи с чем информация на сайте еще не успела измениться.


Порадовала меня и контрастность монитора – при настройках по умолчанию яркость белого составила 250 кд/кв.м, а контрастность 350:1. Впрочем, при дальнейших попытках увеличить яркость черный цвет быстро выродился в серый с яркостью выше 7 кд/кв.м, однако в рабочем диапазоне яркостей монитор показал действительно неплохой результат.


Монитор вызвал у меня некоторое удивление. С одной стороны, в нем стоит весьма неплохая матрица, он хорошо – для своего класса – настроен и показывает хорошие результаты в тестах, но при этом упаковано все в корпус, мягко говоря, неразумных по нынешним понятиям габаритов. Мониторы такого класса так и просятся на место в офисе, однако я не думаю, что многие рискнут поставить Smart 170 на рабочий стол. Впрочем, и дома он будет смотреться не намного лучше.

Roverscan Vision 171




Эта модель – не совсем монитор. Это гибрид широкоформатного ЖК-монитора с телевизором – то есть, фактически, функиональный аналог рассмотренного выше Prestigio P170T, но с экраном с соотношением сторон 16:10 (напомню, что у обычного телевизора или монитора соотношение 4:3, у ЖК-мониторов с родным разрешением 1280x1024 – 5:4, а у широкоформатных фильмов – 16:9). Соответственно, и рассчитан он на разрешение не 1280x1024, как все прочие 17" мониторы, а 1280x768. Предназначены такие мониторы для просмотра именно широкоформатных фильмов (а большинство находящихся в прокате фильмов записываются именно в таком формате), ибо на обычном мониторе сверху и снизу кадра остаются широкие бесполезные черные поля.

Дизайн монитора довольно оригинален и привлекает взгляд – черный контур с серебристой окантовкой и изящная подставка овальной формы. Подставка позволяет лишь менять угол наклона экрана, зато в широких пределах – при необходимости его можно отклонить назад на 45 градусов. На верхней грани монитора закреплена ручка для переноски... впрочем, выполнена она из пластмассы и скорее служит декоративным целям – поднимать за нее монитор без крайней нужды я бы не рискнул.

Монитор имеет аналоговый D-Sub вход, аудиовход, а также S-Video, композитный и компонентный видеовходы (от взора покупателя они прикрыты металлической крышечкой, поэтому при беглом осмотре их легко не заметить). Особняком на модуле ТВ-тюнера расположен высокочастотный антенный вход.

При первом взгляде кажется, что встроенные динамики занимают боковины корпуса целиком, что производит на покупателя весьма приятное впечатление. Однако на самом деле боковины корпуса занимают лишь декоративные решетки, а сами динамики имеют размеры меньше спичечного коробка. Соответствует размерам и качество звучания – невысокая громкость и полное отсутствие низких частот. К сожалению, аудиовыхода у монитора нет, поэтому встроенный в него ТВ-тюнер придется слушать через имеющиеся динамики.

Углы обзора невелики – при отклонении в любую сторону более чем на 40 градусов черный цвет становится серебристым.

Меню управления монитором сделано скромно, но удобно. Быстрый доступ есть к регулятору громкости и к автоподстройке – для регулировки яркости или контрастности придется заходить в основное меню. В меню есть русский язык, но сделан он просто ужасно – страшный "прыгающий" шрифт, вызывающий в памяти воспоминания об этикетках на полубезымянных китайских бытовых товарах, и около десятка опечаток (и это в экранном меню, где всего-то слов двадцать!). Самый потрясающий пункт меню, мимо которого я просто не мог пройти, выглядел вот так (опечаток в нем, правда, не было):


Для управления ТВ-тюнером в комплект входит пульт на ИК-лучах. Отмечу, что можно одновременно работать на компьютере и смотреть телевизор – монитор поддерживает функцию "картинка в картинке".

В меню присутствуют три варинта настройки цветовой температуры – 9300К (эта температура выставлена по умолчанию; на самом деле температура оказывается равна 6840К на белом цвете и 10100К на сером), 6500К (5880К и 7920К соответственно) и пользовательская настройка (по умолчанию она с хорошей точностью соответствует варианту "9300К"). Дальнейшнее тестирование монитора проводилось на настройке "6500К", как наиболее адекватной.

По умолчанию яркость монитора стоит на 100%, контрастность на 80%; для достижения яркости 100 кд/кв.м пришлось установить оба регулятора в ноль.

Цветовые кривые имеют два заметных недостатка – во-первых, заваленный в середине диапазона уровень красного, во-вторых, завышенный на светлых оттенках уровень зеленого.


При снижении яркости до 100 кд/кв.м баланс цветов несколько выправляется, но монитор перестает различать темные оттенки, примерно около 20% диапазона. Впрочем, этому есть разумное объяснение – 100 кд/кв.м являются для монитора, рассчитанного в первую очередь на просмотр видео, весьма скромной яркостью.


Время отклика монитора заявлено на уровне 25 мс, в реальности оно даже немного меньше – на максимальных настройках измерения показали полное время отклика 22 мс. Впрочем, на переходах "черный-серый" был обнаружен очень интересный эффект – чем темнее был серый цвет, тем сильнее росло время отклика; при переходе {0;0;0} -> {32;32;32}, с которого начинались измерения, одно только время зажигания пиксела составило целых 65 мс, а ниже 30 мс оно упало лишь на переходах с черного на 50-процентный серый ({128;128;128}). Таким образом, несмотря на небольшое "официальное" время отклика, матрица этого монитора не имеет ничего общего с рассмотренными в этой статье другими 25 мс матрицами – на темных сценах смазывание будет более чем заметно. Несколько спасет ситуацию разве лишь то, что смазывание при движении темного объекта на черном фоне не так заметно для собственно человеческого глаза – тянущийся за объектом "хвост" быстро сливается с фоном.


Другой казус вышел с уровнем черного – даже на минимальной яркости он составляет 2,4 кд/кв.м, что означает фактическое отутствие черного цвета – вместо него будет темно-серый. Впрочем, надо отдать должное – при увеличении яркости до максимума (а это – в четыре раза!) уровень черного вырастает менее чем на 1 кд/кв.м.


Рассматривать этот монитор можно с двух точек зрения – как собственно компьютерный монитор и как телевизор. Так и сделаем...

Монитор. С использованием Vision 171 в качестве монитора две основные проблемы – разрешение и яркость. Обычно мониторы стараются вытянуть в высоту (для чего был придуман портретный режим работы), здесь же, наоборот, экран вытянут в длину. Возможно, при работе с текстом удастся расположить на нем две страницы рядом, однако, если же они не влезут – большая часть площади экрана окажется бесполезной. То есть покупать широкоформатный монитор для работы стоит, только четко представляя себе, что именно и как будет расположено на экране. Но и в этом случае останется вторая проблема – колоссальная яркость, которая в данной модели регулируется от 100 до 400 кд/кв.м; таким образом, работать с ним в темноте практически невозможно – экран слишком яркий; к тому же черного цвета не будет ни при каких настройках, вместо него будет лишь темно-серый.

Телевизор. Сюда же я отнесу и использование Vision 171 для просмотра фильмов с любого источника, в том числе компьютера. Основной недостаток здесь – небольшие углы обзора; обычно фильм или телепередачу смотрят сразу несколько человек, однако на данной матрице действительно качественную картинку увидит только сидящий по центру экрана. С точки зрения использования Vision 171 в качестве ТВ-тюнера появляется и еще один недостаток – отсутствие выхода на внешние аудиоколонки. То есть получить звук нормального качества и громкости будет невозможно в принципе, останется лишь прислушиваться к встроенным в монитор миниатюрным "пищалкам", способным озвучить разве что рабочее место в не очень шумном помещении. Ну и последний недостаток, присущий всем внешним ТВ-тюнерам – в отличие от установленного в компьютер тюнера, записать любимую передачу невозможно в принципе.

Итак, в итоге мы получаем, что Vision 171 имеет не совсем понятное назначение – с одной стороны, он однозначно проигрывает обычным 17" мониторам при использовании для работы, а с другой стороны – ограниченная функциональность не позволяет однозначно рекомендовать его для просмотра ТВ-программ и фильмов. Задумка очень хороша, да и большая часть реализации тянет на "отлично", но для того, чтобы можно было смело рекомендовать эту модель людям, желающим получить домой телевизор с возможностью работы монитором (а именно так стоит рассматривать Vision 171), ему крайне желательны большие углы обзора, а также наличие аудиовыхода (либо более серьезных встроенных колонок). Также, конечно, приятно было бы увидеть в мониторе, продающемся под торговой маркой российской компании, грамотный перевод хотя бы экранного меню.

К несомненным достоинствам монитора стоит отнести оригинальный дизайн – красивый и удобный, а также отличную яркость и очень хорошую (для такой яркости) контрастность.

Samsung SyncMaster 171T




Появление в продаже этой модели меня довольно сильно удивило. Дело в том, что в ней используется сравнительно новая PVA матрица, хорошо всем знакомая по моделям SyncMaster 172B и 172T, но установлена она в корпус старого образца, который, казалось, уже отошел в небытие вместе с моделями SyncMaster 171S и 171B. Оказалось, нет. Более того, на фоне продолжающегося уже некоторые время дефицита моделей 172B/T и отсутствия в продаже новых моделей на PVA матрицах (весьма перспективный SyncMaster 173P просто еще не поступил в магазины) эта модель представляет определенный интерес.

Итак, отличительные черты корпуса – очень широкие поля вокруг экрана, громоздкая высокая подставка, расположенные справа кнопки управления и встроенный блок питания. Впрочем, есть у этого корпуса и преимущества – в отличие от корпусов моделей 172B и 172T, он позволяет поворачивать монитор вокруг вертикальной оси и разворачивать экран в портретный режим.

Монитор оборудован двумя входами – DVI и D-Sub; впрочем, индекс "T" в названии модели как раз и означает наличие DVI.

В этой модели используется матрица PVA, как в 172T, отличающаяся прежде всего отменными углами обзора. Если смотреть на экран под углом более 50 градусов – лишь слегка светлеет черный цвет, и теряет яркость белый, цвета при этом не искажаются, и изображение остается видимым вплоть до угла 175-178 градусов (дальше мешает рамка экрана). Таким образом, это абсолютно лучшие углы обзора среди всех виденных мной ЖК-мониторов. К цветопередаче также нет никаких претензий, тем более что монитор честно отображает 16,7 млн. цветов (в отличие, скажем, от рассматривавшихся выше 16 мс матриц с разрядностью 18 бит, в которых получается 16,2 млн. цветов за счет дизеринга).

По умолчанию контрастность установлена на 50%, яркость – на 80%. Яркость экрана 100 кд/кв.м достигается при контрастности и яркости, установленными на 29%. При регулировке яркости лампа подсветки модулируется на частоте 520Гц.

Меню, выполненное в совершенно стандартном для Samsung стиле (если Вы видели одно – Вы видели их все), предлагает на выбор три варианта настройки цветовой температуры: User Adjusted, что соответствует реальным температурам 5950К для белого цвета и 6570К для серого; Reddish – 5800К и 6100К и Bluish – температуры равны 6210К и 7090K.

Цветовые кривые выглядят практически идеально, тут даже нечего комментировать:


На низкой яркости картина ничуть не ухудшается:


Заявленное полное время отклика монитора – 25 мс, и действительно, измерения дают время отклика 26 мс, причем на время зажигания и гашения пиксела они делятся примерно поровну, что уменьшает смазывание картинки. Но это на переходах между черным и белым, а вот когда появляется серый цвет... картина становится значительно печальнее. Время включения пиксела начинает резко расти и в итоге достигает 120 мс (sic!). Таким образом, хотя матрица и имеет небольшое "официальное" время отклика, на темных сценах смазывание будет более чем заметно.


А вот показатели яркости и констрастности не вызывают ничего, кроме восхищения. При максимальной яркости около 220 кд/кв.м контрастность ни разу не опустилась ниже 400:1, а на минимальной яркости почти достигла 900:1!


Подводя итог, можно сказать, что мы имеем идеальный монитор для работы. Единственным его недостатком является очень большое время отклика на темных тонах, зато в награду мы получаем превосходные углы обзора, очень хорошую цветопередачу и прекрасный, глубокий черный цвет. К сожалению, для динамичных игр он подходит плохо, но если Вы выбираете монитор для работы – Вам непременно надо обратить самое пристальное внимание на эту модель.

Sony Multiscan SDM-HS73




Монитор выполнен в стандартном для всех моделей новой серии HS дизайне – круглая опора, изящная дугообразная подставка, обрамление экрана темно-серым блестящим пластиком. Как я уже отмечал в обзоре Sony HS-93, такое оформление красиво, но не очень функционально – так, в блестящем пластике отражается все происходящее у Вас за спиной, что только отвлекает взгляд от экрана монитора. Подставка же позволяет менять только наклон экрана.

Монитор, к сожалению, оборудован только аналоговым входом – несмотря на отнюдь не самую низкую стоимость мониторов этой серии, устанавливать на них цифровые входы производитель считает излишним.

Меню выполнено в стандартном для Sony стиле, как и в других моделях, есть раздельная регулировка яркости матрицы и яркости лампы подсветки, а также три варианта настройки цветовой температуры – 9300К (в реальности соответствует температурам 6780К для белого и 8880К для серого цветов), 6500К (соответствует температурам 5710К и 7180К) и пользовательская настройка (по умолчанию – аналогича 6500К). Странной, однако характерной особенностью мониторов Sony является установка по умолчанию температуры 9300К.

Углы обзора у монитора средние, они ни в какое сравнение не идут с рассмотренным выше Samsung'ом. При взгляде сверху на экране появляется темная полоса, при взгляде сбоку при угле более 45 градусов картинка сильно желтеет, а при взгляде снизу – верхняя часть экрана темнеет. Впрочем, с вертикальными углами ситуация немного получше, чем на быстрых 16 мс матрицах, но до идеала все равно далеко.

Яркость подсветки изначально стоит на 100%, контрастность на 70% и яркость на 50%. Для быстрого изменения яркости есть три предустановленных режима (аналог функции LightView у мониторов LG) – High, Middle и Low, которые переключаются одним нажатием кнопки ECO. Пользовательские настройки яркости, яркости подсветки и контрастности при работе в этих режимах блокируются, изменить предустановленные значения нельзя. Режим High полностью аналогичен настройкам по умолчанию, в режиме Middle яркость составляет 120 кд/кв.м (такая яркость подходит, например, для работы с текстом при хорошем внешнем освещении), а в режиме Low – 73 кд/кв.м (это соответствует работе с текстом вечером, в полутьме, когда слишком яркий экран слепит глаза).

Яркость 100 кд/кв.м достигается снижением одной только яркости подсветки до 65%. Это наиболее эффективный пусть снижения яркости экрана, ибо, во-первых, он не увеличивает время отклика, как это делает регулировка яркости матрицей, а во-вторых, пропорционально уменьшает уровень черного.

Цветовые кривые выглядят весьма неплохо, разве что заметно завышен уровень синего.


На сайте производителя для этой модели указано время отклика 16 мс, в документации на монитор, прилагавшейся к нему – 20 мс. На самом же деле полное время отклика на максимальных настройках оказалось равно 32 мс, а при небольшом снижении яркости и контрастности оно упало до 30 мс, что все равно заметно выше обещаний производителя. Обратите также внимание, что на большой яркости и контрастности времена включения и выключения пиксела имеют один порядок, в то время как при снижении яркости и контрастности время включения существенно возрастает, а выключения – наоборот, уменьшается. На переходах "черный-серый" время включения пиксела менялось довольно слабо, от 18 до 25 мс, что на самом деле даже лучше "честных" 16 мс матриц.


А вот с контрастностью монитору повезло меньше – лишь на минимальной яркости она приблизилась к значению 200:1, при том, что для монитора заявлена цифра 500:1. С ростом же яркости (напомню, она регулировалась лампой подсветки) одновременно рос уровень черного, так что в итоге контрастность опустилась ниже 150:1. Тем не менее, уровень черного у SDM-HS73 заметно лучше, чем у большинства мониторов на быстрых матрицах.


Нельзя сказать, что монитор от Sony чем-то меня удивил. Получилась эдакая добротная модель среднего класса, отличающаяся от многих конкурентов красивым дизайном. Очень удачно выбрана матрица, обеспечившая и хорошую скорость, и приемлемые углы обзора, и неплохой уровень черного одновременно, хорошо настроена цветопередача, однако для модели с такой ценой желательным было бы еще и наличие DVI.

Sony Multiscan SDM-S73




Внешний вид этой модели весьма напоминает рассматривавшийся в предыдущей статье SDM-P82, но выполнен S73 немного попроще – например, из подставки исчез красивый металлический диск. По сравнению с предыдущей серией, SDM-*72, не может не радовать очень тонкая рамка вокруг экрана. Пропорционально уменьшились и кнопки управления, все так же расположенные справа от экрана. Используемая подставка позволяет регулировать только наклон экрана.

У монитора только один вход – аналоговый D-Sub.

Меню совершенно стандартное для мониторов Sony. Присутствует раздельная регулировка яркости матрицы и лампы подсветки, три варианта выбора гаммы, две цветовых температуры (по умолчанию стоит 9300К, но уже невооруженным глазом видно, что на самом деле температура не выше 7500К) плюс пользовательская настройка RGB. Быстрый доступ есть только к функции ECO, которая, как и у HS73, позволяет переключаться между тремя предустановленными режимами с разной яркостью – High, Middle и Low (четвертый вариант выбора в меню ECO – User – фактически является не отдельным предопределенным режимом, а обычной пользовательской настройкой яркости и контрастности). По результатам измерений, цветовая температура на настройке 9300К действительно составила 6200К для белого и 7350К для серого цветов, а на настройке 6500К – 5340К и 5970К соответственно.

Качество подстройки монитора под сигнал я бы оценил на "четыре с плюсом" – если вывести на экран однопиксельную черно-белую шахматную сеточку, то после автоподстройки сама сетка показывается четко, но вот вправо от мышиного курсора тянется легкий, едва заметный темный след длиной полтора-два сантиметра.

Никаких претензий к цветопередаче нет. Углы обзора, скажем так, нормальные. Вы уже наверняка поняли, какую заученную наизусть фразу я сейчас произнесу... Да, именно: при отклонении вбок изображение слегка желтеет, при взгляде снизу темнеет. Впрочем, эффект выражен не очень сильно и при работе не напрягает.

По умолчанию яркость подсветки стоит на 100%, контрастность на 70%, яркость на 50%. Яркость экрана 100 кд/кв.м получилось снижением яркости подсветки до 10% и яркости матрицы до 35%. Отмечу, что яркость лампы регулируется широтно-импульсной модуляцией с частотой 400Гц.

Цветовые кривые выглядят просто превосходно, если, конечно, сделать небольшую скидку на традиционно завышенный уровень синего. Впрочем, завышен он не очень сильно – это было видно уже хотя бы по сравнительно небольшой разнице цветовых температур на белом и сером цветах.


Как и для предыдущей модели, для S73 производителем заявлено полное время отклика 16 мс. На практике, однако, выяснилось, что время отклика составляет ровно 25 мс, более того, поведение матрицы при снижении яркости и контрастности ниже максимальных очень напоминает предыдущий монитор, SDM-HS73. На переходах "черный-серый" S-73 показал время включения пиксела несколько больше своего предшественника, но в любом случае оно уложилось в 30 мс.


Ситуация с контрастностью также сложилась примерно на уровне предшественника, разве что при приближении яркости к максимуму начал сильно расти уровень черного – и вырос аж до 11 кд/кв.м. Впрочем, это простительно – ведь и яркость при заявленном максимуме 250 кд/кв.м на самом деле добралсь почти до трехсот. В остальном же монитор показал приемлемую, но не выдающуюся контрастность на уровне 170...200:1.


Ну что же, результаты измерения заставляют меня склониться к тому, что SDM-S73 отличается от SDM-HS73 в основном лишь исполнением корпуса, в остальном же их параметры если не идентичны, то весьма похожи. Разве что качество натсройки цветопередачи у S73 несколько лучше.

Sony Multiscan SDM-X73




Как и у S73, этот монитор выгодно отличает очень узкая рамка вокруг экрана. Однако толщина корпуса все-таки довольно приличная. Оригинально сделана подставка – круглое вращающееся основание и очень удобная плавная регулировка положения экрана по высоте. Также регулируется наклон экрана, однако портретного режима все же нет.

Монитор оборудован сразу тремя видеовходами – двумя аналоговыми и DVI, а также встроенными колонками и выходом на наушники. Примечательно, что каждый из видеовходов имеет собственный аудиовход, т.е. источники звука переключаются вместе с видеовходами.

Меню имеет привычный для мониторов Sony вид, за исключением одной небольшой, но очень приятной детали: четыре режима, переключающиеся по кнопке ECO, теперь можно настраивать произвольно – монитор не блокирует пользовательские настройки яркости, контрастности и яркости подсветки при переключении в ECO, а позволяет их менять (единственное ограничение – при выборе варианта "Auto" блокируется регулировка яркости подсветки). Таким образом, пользователь может настроить под себя четыре варианта сочетания яркости и контрастности, а потом переключать их одной кнопкой.

Настройки по умолчанию в режиме High таковы: яркость 70%, контрастность 90%, подсветка 100%; в режиме Middle – яркость 50%, контрастность 70%, подсветка 100%; в режиме Low – яркость 50%, контрастность 70%, подсветка 40% и в режиме Auto – яркость 50%, контрастность 70%, подсветка недоступна. Монитор тестировался в режиме Middle с настройками по умолчанию.

Для выбора цветовой температуры доступны три варианта – 9300К, 6500К и пользовательская настройка. Как это наблюдалось почти на всех предыдущих моделях от Sony, по умолчанию стоит температура 9300К, которая на самом деле соответствует температурам 6780К для белого и 8640К для серого цветов. Настройка 6500К в свою очередь соответствует реальным температурам 6150К и 7100К. Яркость 100 кд/кв.м получается при подсветке 20%, яркости 50% и контрастности 70%.

Углы обзора весьма средненькие – при отклонении по горизонтали начинают искажаться цвета, при взгляде снизу верх экрана темнеет, а при взгляде сверху заметно падает контрастность – белый становится темнее, а черный светлее (но изображение при этом видно даже при взгляде практически параллельно экрану). Таким образом, нельзя сказать, что монитор порадовал меня углами обзора, однако работать за ним вполне можно, хотя и придется привыкать к чуть более темному верху экрана. Ситуация улучшается, если сидеть достаточно далеко от монитора – тогда, очевидно, углы зрения существенно меньше, чем при расположении вблизи монитора.

Качество автоподстройки хорошее, но, как и у S73, не идеальное – точно так же на сеточке справа от курсора мыши виден темный след длиной порядка пары сантиметров. К цветопередаче претензий нет, плавный градиент передается без заметных полос.

Цветовые гамма-кривые можно было бы даже и не приводить – как и у предыдущего монитора от Sony, они предельно близки к идеалу:


Для этого монитора также заявлено время отклика 16 мс, но, как показали измерения, в нем стоит уже другая матрица, нежели в HS73 и S73, и для нее действительно время отклика на максимальной яркости и контрастности при переходах между черным и белым равно 16 мс. Однако это превосходство заметно лишь в "черном-белом" случае, в то время как на переходах "черный-серый" матрица уже не имеет столько существенного преимущества – оно не превышает 2 мс, что заметно меньше 10% от общего времени включения пиксела и в общем-то попадает в пределы возможной ошибки измерения.


Измерения яркости и контрастности удивительным образом напомнили результаты SDM-S73: уровень черного держался примерно на том же уровне, и только максимальная яркость оказалась примерно на 20 кд/кв.м больше.


Несмотря на фактическое отсутствие отличий в измеренных параметрах от модели SDM-S73, этот монитор не зря получил другую букву в названии – в списке его возможностей появилось все то, чего не хватало S73. В первую очередь это, конечно, обилие входов, но особенно мне хотелось бы отметить возможность настраивать под себя заранее заготовленные шаблоны режима ECO. В одной из предыдущих статей я говорил, описывая аналогичную по сути своей систему Samsung MagicBright, что это единственная недостающая деталь – надо позволить пользователю настроить каждый из пунктов меню этой системы под себя, чтобы в дальнейшем он мог быстро переключать яркость нажатием одной кнопки не на тот уровень, который посчитал разумным производитель монитора, а на тот, который нужен ему, пользователю. И вот, SDM-X73 позволяет это сделать – достаточно единожды настроить под себя несколько профилей (например, для работы днем, работы вечером и для игр), после чего их можно переключать нажатием всего одной кнопки.

Заключение


Итак, мною были рассмотрены еще полтора десятка жидкокристаллических мониторов; более того, впервые для всех моделей было произведено измерение времени отклика не только на переходах черный-белый-черный, но и на переходах между черным и различными градациями серого, что дало нам много новых и интересных наблюдений.

Основной вывод, подтвержденный теперь экспериментально: одним лишь привычным всем полным временем отклика матрицу полностью охарактеризовать нельзя. Более того, даже если матрица A имеет полное время отклика меньше, чем матрица B, то это еще отнюдь не значит, что A лучше B. Особенно ярко это проявилось в сравнении столь популярных сейчас быстрых 16 мс матриц с якобы более медленными 25 мс матрицами – оказалось, что заветные 16 мс достигаются только на переходах между черным и наиболее светлыми оттенками, в то время как скорость перехода между черным и, скажем, 50-процентным серым вполне может быть одинаковой как у 16 мс, так и у 25 мс матрицы.

Практический вывод, который можно сделать из этих результатов, таков: ничто не дается бесплатно, и 16 мс матрицы на данный момент, как правило, имеют меньшие углы обзора и худшую цветопередачу, чем более медленные модели. Однако с учетом сказанного выше, даже если Вы выбираете монитор для игр, и время отклика является наиболее критичной величиной, все же стоит обратить свое внимание и на 25 мс модели, ибо на практике степень смазывания динамичных изображений на них может оказаться неотличима от 16 мс моделей.

Также мы увидели, что как минимум некоторые производители могут выпускать одну и ту же модель монитора с разными матрицами – например, по мере вытеснения более совершенными новыми матрицами старых в продаже могут появляться партии мониторов уже с новыми матрицами, но с тем же номером модели, что и раньше.

Если же говорить о конкретных мониторах, то все описанные в этой статье модели (кроме Roverscan Vision 171 в силу его специфики) можно разделить на две группы: мониторы, более подходящие для игр, и мониторы, более подходящие для работы.

Во вторую группу попадает всего один экземпляр – Samsung SyncMaster 171T. Он обладает очень большим временем отклика на переходах с черного на темно-серый, однако при этом у него совершенно великолепные углы обзора и прекрасная цветопередача. Если Вы выбираете монитор для работы с текстовыми редакторами, бухгалтерскими программами, средами разработки, чертежной графикой, то SyncMaster 171T – Ваш выбор, ибо это единственный монитор среди протестированных, на котором действительно не придется заботиться о том, под каким углом лучше смотреть на экран.

Первая группа представляет целый сонм различных моделей, отличительная черта которых – хорошая скорость матрицы. Среди этих моделей трудно выделить явного лидера (хотя явного аутсайдера можно – мониторы Prestigio), параметры их в большинстве своем весьма близки, так что выбор в общих чертах сводится к подбору монитора с нужной функциональностью среди моделей той марки, чей сервис-центр более доступен, и так далее. Эти мониторы прекрасно ведут себя в играх (хотя, конечно, говорить о полноценной замене ЭЛТ пока рано – заметные глазом "шлейфы" пропадут не раньше, чем время отлика опустится до 10 мс), однако для работы со статичными изображениями это уже не лучший выбор – их производители принесли в жертву скорости углы обзора, так что на некоторых моделях даже при всем желании трудно расположить голову перед экраном так, чтобы яркость изображения была равномерна по всей площади экрана.

К сожалению, мониторов, сочетающих в себе оба достоинства – хорошие углы обзора и время зажигания пиксела не более 30 мс в любых условиях – в продаже пока нет, так что выбор "играть или работать" непременно встает перед покупателем. Идеальным монитором, который снял бы такую проблему, на данный момент стала бы модель с реальными углами обзора не менее 160 градусов по горизонтали и вертикали, временем зажигания пиксела не более 30 мс на любых переходах и 24-битной передачей цвета без дизеринга (16,7 млн. цветов). Что же, будем надеяться, что разработчики мониторов услышат наши просьбы и выпустят такие универсальные модели в ближайшем будущем...

Приложение: цветовые координаты RGB фильтров (CIE x, y)