Тестирование 17" ЖК мониторов: часть третья

Введение


По сравнению со второй частью нашего тестирования ЖК мониторов методика не претерпела никаких изменений. Разумеется, хотелось бы также экспериментально измерять углы обзора мониторов – это практически единственный серьезный параметр, до сих пор оставшийся за пределами моего «поля зрения» – но, к сожалению, установкой для таких измерений я пока не обладаю.

Сложность здесь заключается в том, что мало измерить углы так, как это делают производители. Согласно текущим стандартам, углы обзора измеряются по падению одной лишь контрастности до уровня 10:1 – и провести такие измерения сравнительно несложно, ибо для этого достаточно одного лишь фотодиода с объективом, направляемым на центр экрана под разными углами и измеряющего соотношения яркости черного и белого, то есть контрастность. Но загвоздка в том, что именно таким способом и получаются указываемые производителями цифры в духе 160 градусов для TN+Film матриц – а на практике вдруг оказывается, что при отклонении от центра экрана вбок уже на 45 градусов белый цвет превращается в грязно-желтый, при отклонении вниз даже на 30 градусов – верх экрана уже становится существенно темнее низа и так далее... Происходит это потому, что, во-первых, стандартный метод измерения углов оценивает только контрастность, но не чистоту цвета, а, во-вторых, измерения производятся только в центре экрана.

Отсюда следует мой совет покупателям – при выборе ЖК монитора ни в коем случае не полагайтесь на заявленные производителем характеристики, ибо используемая при их определении методика далеко не всегда соответствует тому, что видят Ваши глаза.

Однако перейдем же непосредственно к мониторам...

Acer AL1713




Монитор весьма скромного внешнего вида – простой белый корпус, серебристые круглые кнопки. Впрочем, корпус весьма компактен, чем не могут похвастать многие недорогие мониторы. Функциональность минимальна – подставка позволяет только менять наклон экрана, из входов же присутствует только аналоговый видеовход.

Меню управления монитором сделано неплохо, но работает очень медленно – после нажатия кнопки входа в какой-либо из его подпунктов прорисовка меню занимает порядка секунды. Количество настроек, относящихся непосредственно к изображению, минимально – яркость, контрастность, подстройка фазы и положения на экране да три варианта цветовой температуры. Быстрый доступ есть только к автонастройке, кнопки же "<" и ">" до входа в меню не задействованы никак.

Углы обзора сравнительно неплохие по горизонтали, хотя при большом отклонении изображение и начинает желтеть. По вертикали вполне стандартная картина – при взгляде сверху изображение светлеет, при взгляде снизу – темнеет.

К качеству автонастройки никаких претензий не возникло, впрочем, как и к качеству цветопередачи.

Цветовая температура при установках по умолчанию (режим "User") – 5340K для белого цвета и 8010К для серого, при установке "Cool" - 7490К для белого цвета, а вот серый цвет стал настолько отчаянно синеватым, что калибратор зашкалило при попытке измерить цветовую температуру (судя по всему, она заметно превысила 16000К). На настройке "Warm" калибратор показал цветовые температуры 5460К и 7820К для белого и серого цветов соответственно.

По умолчанию яркость монитора выставлена на максимум, контрастность – на 50%. К сожалению, яркость 100 кд/кв.м. не удалось установить, даже уменьшив регулировки яркости и контрастности до нуля – на это стоит обратить внимание людям, выбирающим монитор для дома для работы вечером при неярком внешнем освещении. Регулировка яркости осуществляется модуляцией питания ламп подсветки с частотой 200Гц.

Цветовые кривые выглядят весьма неплохо (да, разумеется, они снимались в режиме "User", а не в режиме "Cool" с его зашкаливающей цветовой температурой) – цветопередача у монитора весьма аккуратная, без заметных потерь, как на темных, так и на светлых оттенках.


Время отклика монитора оказалось неожиданно велико – он более чем на 10 мс медленнее, чем утверждает производитель. Более того, на переходах между черным и оттенками серого время отклика заметно растет, достигая 40 мс (время зажигания пиксела, показанное на графике, достигает 37 мс).


Монитор показывает достаточно среднюю контрастность – лишь на максимальных настройках она все же превышает 200:1. Впрочем, при снижении яркости ниже установленной по умолчанию уровень черного заметно падает.


Таким образом, AL1713 является типичным представителем среднего класса. Функциональность его минимальна, время отклика довольно велико (порядка 35-40 мс, что делает его малопригодным для динамичных игр), а высокая минимальная яркость не позволяет рекомендовать его для работы при неярком внешнем освещении, то есть, например, дома вечером. Тем не менее, он будет неплохо смотреться в качестве недорогого, но весьма качественного офисного монитора.

Acer AL1721




Дизайн этого монитора также весьма скромен, если не считать красивой темной панельки со светящимися обозначениями кнопок – вместо того, чтобы наносить обозначения кнопок краской или выдавливанием, дизайнеры Acer расположили на передней панели монитора прозрачную пластиковую пластину, обратная сторона которой закрашена черной краской с вырезанными в ней символами. При включении монитора каждый символ подсвечивается своим светодиодом. Никакой смысловой нагрузки это не несет - символы статичны, при включенном мониторе светятся всегда все пять штук и всегда одними и теми же цветами, однако такое решение вносит некоторое приятное разнообразие во внешний вид монитора, да и при работе с монитором в полутьме пользователю будет значительно легче попадать по кнопкам. Сами же кнопки управления расположены на нижней грани корпуса. Подставка у монитора небольшая, позволяет регулировать только угол наклона экрана, да и то назад он отклоняется всего на несколько градусов.


В отличие от предыдущей модели, этот монитор оборудован уже и DVI-входом.

Монитор мультимедийный, однако с первого взгляда это не заметно – дело в том, что колонки вынесены на нижнюю грань корпуса и смотрят "вниз". Теоретически, конечно, это сказывается на звуке, однако на практике качество встроенных динамиков настолько невелико, что их расположение на звучание сколько-нибудь заметным образом не влияет.

Меню управления внешне такое же, как у AL1731, но работает оно существенно быстрее. Быстрый доступ есть только к автоподстройке и регулировке громкости динамиков, даже для переключения входов приходится заходить в основное меню, которое к тому же при выходе не запоминает, на каком пункте стоял курсор.

По умолчанию яркость установлена на 80%, контрастность – на 60%. Выбор цветовой температуры ограничивается привычными тремя вариантами – Cool (этот вариант установлен по умолчанию и соответствует температурам 7110К и 9250К для белого и серого цветов соответственно), Warm (соответствует температурам 6200К и 7500К) и ручная настройка – вариант User, цветовая температура для которого по умолчанию установлена на 5650К и 8840К для белого и серого цветов соответственно. Яркость 100 кд/кв.м получается при установке яркости 20% и контрастности 26% - таким образом, в отличие от предыдущей модели, яркость можно опустить еще ниже.

Углы обзора средние, так что неравномерность яркости экрана по вертикали не сильно, но заметна. При отклонении вбок экран слегка желтеет. Качество автоподстройки хорошее, но настраиваться желательно по однопиксельной черно-белой шахматной сеточке, качество же автоподстройки по странице с текстом оставляет желать лучшего.

Цветопередача настроена очень аккуратно, разве что немного выбивается синий цвет – впрочем, это было ясно уже по результатам измерения цветовой температуры.


Время отклика монитора на переходах черный-белый вполне соответствует заявленным 16 мс., так что к этому параметру никаких претензий не возникло. Разумеется, как и у всех прочих мониторов, на переходах между черным и серым время зажигания пикселов увеличивается, хотя AL1721 и в этом показал себя с лучшей стороны – оно не превысило 24 мс.


Но больше всего меня порадовала контрастность – уровень черного был необычайно низок для моделей с быстрыми 16 мс матрицами, он не превысил 0,6 кд/кв.м. Соответственно, контрастность колебалась примерно между 300:1 и 400:1, что лишь немного ниже заявленной производителем цифры.


В лице AL1721 мы получили монитор, во всем превосходящий своего предшественника – действительно быстрая матрица, сравнительно неплохие для таких матриц углы обзора и цветопередача, да еще и прекрасный уровень черного, в два-три раза превосходящий большинство конкурирующих изделий, рассмотренных в предыдущих статьях. Таким образом, этот монитор прекрасно подходит как для дома, так и для рабочего места, если, конечно, не предъявляется каких-либо особых требований к углам обзора или цветопередаче.

CTX S730




Корпус монитора выполнен весьма неплохо, передняя панель окрашена в светло-бежевый цвет с золотистым оттенком, слегка напомнивший мне анодированный алюминий – но, разумеется, на самом деле это пластик. Кнопки металлические, конструктивно объединенные попарно (кроме кнопки включения питания – она одна, но для единообразия стиля сделана длинной).

Поля вокруг экрана весьма широкие, однако, впечатления громоздкого монитор не производит, и на столе смотрится сравнительно неплохо. Подставка небольшая, низкая, сделана из пластмассы черного цвета и утяжелена снизу стальной пластиной. Регулируется только наклон экрана.

Монитор оборудован только аналоговым входом, причем сигнальный кабель – несъёмный, то есть намертво вмонтирован в монитор, без разъема D-Sub.

Не могу не отметить, что CTX предлагает уникальные условия гарантийного обслуживания – в течение 101 дня монитор меняется по гарантии при появлении даже одного битого пиксела. По истечении этого срока монитор считается подлежащим обмену по гарантии (на данный момент она составляет 36 месяцев) только если на нем появились не менее семи мертвых пикселей.

Меню по стилю исполнения напоминает другие мониторы от CTX, начиная с классических мониторов на ЭЛТ. Удобство использования и красоту исполнения я бы охарактеризовал как средние. Быстрый доступ есть как к автоподстройке (двукратным нажатием на кнопку входа в меню), так и к регулировкам яркости и контрастности.

На выбор предлагается три варианта цветовой температуры – пользовательская настройка, по умолчанию соответствующая температурам 6250К и 9620К для белого и серого цветов соответственно, "6500К", соответствующая температурам 5670К и 7800К (именно на этом варианте, как наиболее адекватном, монитор и тестировался) и "9300К", в реальности устанавливающая температуры 7040К для белого и 10060К для серого цветов.

Углы обзора монитора сравнительно неплохи – белый цвет начинает слегка отдавать желтизной при угле уже около 45 градусов, но по вертикали углы обзора все же выше, чем у вошедших в последнее время в моду мониторов на 16 мс TN+Film матрицах (компания CTX утверждает, что и в этом мониторе стоит такая же матрица, но, как мы увидим ниже, это не так). При взгляде сверху по экрану "пробегает" темная полоса, при взгляде снизу – верхняя часть экрана темнеет; однако, если сидеть за монитором так, чтобы глаза располагались на уровне верхней кромки экрана, а сам экран стоял вертикально или почти вертикально, недостаток углов обзора почти незаметен.

Автоподстройка занимает около 5 секунд, и никаких претензий к получаемому с ее помощью результату я предъявить не могу.

По умолчанию, как яркость, так и контрастность установлены на максимум, а для получения яркости экрана 100 кд/кв.м. требуется снизить яркость до 50%, а контрастность – до 80%.

Цветовые кривые выглядят уже не столь красиво, как у предыдущих двух мониторов – прекрасно заметна нелинейность передачи монитором светлых оттенков, а если приглядеться, становится видно, что он также плохо передает наиболее темные цвета. К тому же еще и синий цвет слегка задран в середине диапазона и, наоборот, завален по краям диапазона – как на темных, так и на светлых оттенках.


При уменьшении яркости ситуация с настройкой цветопередачи радикально не меняется:


Не порадовало меня и время отклика. Несмотря на заявленные 16 мс, в реальности оно оказалось в два с лишним раза больше – целых 39 мс. По этому параметру монитор скорее напомнил описанный выше Acer AL1713, но никак не современные "быстрые" матрицы.


Зато ситуация с контрастностью обстоит уже совсем не так плохо – хоть звезд с неба монитор и не хватает, но уровень черного все же не поднимается выше 0,73 кд/кв.м, что обеспечивается контрастность в пределах 200:1...300:1. Это, конечно, не рекорд – особенно учитывая сравнительно небольшую максимальную яркость белого – но все же довольно неплохой показатель.


К сожалению, средняя розничная цена CTX S730 в Москве не так уж мала – примерно на 10-20 долларов выше цены рассмотренного ранее Acer AL1721. При этом AL1721 превосходит S730 по всем параметрам – по времени отклика матрицы, по качеству настройки цветопередачи, по уровню черного и, наконец, по функциональности (цифровой вход, встроенные динамики)... Разумеется, при таком раскладе будет трудно рекомендовать S730 к покупке, хотя, будь его цена несколько ниже, монитор вполне мог бы занять свою нишу в качестве офисной модели либо домашнего монитора для людей, не слишком требовательных к скорости матрицы и качеству настройки цветопередачи.

Hansol H750




Этот монитор, также относящийся к категории недорогих моделей, выполнен в довольно крупном корпусе. Также весьма велика и подставка, очертаниями напоминающая подставку старых серий мониторов от Samsung. Впрочем, в отличие от моделей от Samsung, регулируется с ее помощью лишь наклон экрана – ни регулировки высоты, ни портретного режима не предусмотрено. Однако, несмотря на внушительную толщину корпуса, поля вокруг экрана небольшие, что нельзя не признать за достоинство. Корпус сделан не очень аккуратно, при желании можно найти небольшие огрехи, однако никаких серьезных недостатков мне обнаружить не удалось, кроме разве что недостаточной жесткости краев вокруг экрана – при нажатии на них на матрице появляются крупные темные разводы.

Монитор оборудован только аналоговым входом и аудиовходом, а также выходом на наушники, расположенным сзади, рядом с входами.

Меню среднего удобства, настройки присутствуют только самые необходимые. Управляется монитор аж шестью кнопками (не считая кнопки включения питания), однако, приглядевшись, можно заметить, что две из них в работе основного меню не задействованы и предназначены лишь для выключения звука ("Mute") и быстрого доступа к регулировке громкости ("VOL"). Также быстрый доступ есть к автоподстройке, регулировке яркости и контрастности.

В меню есть три варианта установки цветовой температуры – "User color", по умолчанию соответствующая температурам 7180K и 9050K для белого и серого цветов соответственно, "6500К" – соответствующая температурам 7040К и 8430К и "9300К" - в реальности устанавливающая температуры аж 11500К для белого цвета и 14980К для серого.

Углы обзора неплохие, хотя до идеала далеко и этому монитору. При отклонении по горизонтали белый цвет желтеет, а черный начинает серебриться; при отклонении по вертикали – также вполне типичная картина: при взгляде снизу верх экрана темнеет, а при взгляде сверху – низ экрана светлеет. Благодаря этому нельзя сказать, что углы обзора совсем не причиняют неудобств при работе, однако неудобства эти минимальны.

Результат работы автоподстройки не вызывает сколько-нибудь серьезных нареканий, но вот сам процесс занимает рекордно длительное время – целых 10 секунд – даже у мониторов от Samsung, в адрес которых достаточно регулярно слышатся упреки за медлительную автоподстройку, она занимает вдвое меньше времени.

По умолчанию контрастность и яркость в мониторе установлены на 80%, яркость экрана 100 кд/кв.м достигается при контрастности 63% и яркости 60%. Отмечу, что яркость регулируется модуляцией питания лампы подсветки на частоте около 190Гц.

Цветопередача у монитора настроена не идеально, но весьма неплохо – из недостатков можно отметить разве что слегка задранную яркость на темных тонах, благодаря чему они будут выглядеть немного светлее, чем должны.


Суммарное время отклика монитора оказалось даже немного меньше заявленных 25 мс – впрочем, это на переходах черный-белый-черный, а при замене белого на темно-серый время отклика привычно выросло. Впрочем, время включения пиксела в любом случае не превышало 25-27 мс, что вполне сравнимо с якобы более быстрыми 16 мс матрицами. Как было показано в предыдущей статье, они могут демонстрировать время включения пиксела, близкое к 30 мс, что даже больше традиционно считающихся более медленными 25 мс матриц.


С контрастностью результат получился несколько хуже – с одной стороны, монитор не превысил уровень черного цвета в 1 кд/кв.м, но, с другой стороны, так и не смог опуститься ниже 0,7 кд/кв.м – это не худший результат среди встречавшихся мне, однако и большого оптимизма он не внушает.


Низкая цена в сочетании с достаточно неплохими характеристиками делают этот монитор хорошим выбором для бюджетных покупателей. Разумеется, трудно ожидать чудес, и монитор не идеален – настройка цветовой температуры могла бы быть точнее, автоподстройка – быстрее, а уровень черного – ниже, однако в своей ценовой категории Hansol H750 определенно заслуживает некоторого внимания.

NEC AccuSync LCD71VM




Корпус монитора выполнен в том же "квадратном" стиле, что и другие модели от NEC, однако, если смотреть только спереди, внешний вид монитора существенно отличается – вся передняя панель серебристого цвета, кнопки перенесены с нижнего ребра корпуса на переднюю грань, по бокам от них расположились два динамика.

Рамка вокруг экрана весьма тоненькая, однако, в толщину корпус назвать компактным трудно – он крупнее многих конкурентов. Также используется невысокая, но широкая подставка, обеспечивающая прекрасную устойчивость монитора, но позволяющая регулировать лишь наклон экрана.

Меню настройки монитора сделано неудобно – во-первых, текущие настройки (например, значения яркости и контрастности) видно только после захода в соответствующие подпункты меню, при нахождении же в главном меню в нижней строчке высвечивается информация о разрешении и частоте. Во-вторых, выйти из меню можно либо по таймауту, либо долистав до пункта "EXIT" - отдельной кнопки выхода не предусмотрено. В-третьих, монитор не запоминает позицию, на которой находился курсор при выходе из меню и, наконец, в-четвертых, мне не удалось обнаружить настройку положения меню на экране. Из плюсов стоит отметить возможность сброса на значение по умолчанию каждого пункта по отдельности, а не только всех настроек одновременно. Быстрый доступ предусмотрен к регулировкам яркости экрана (кнопка "-") и громкости встроенных динамиков (кнопка "+").

В меню присутствует выбор из четырех вариантов настройки цветовой температуры – пользовательская настройка (по умолчанию соответствует температурам 6170K для белого и 7880K для серого цветов), "6500K" - соответствует температурам 6240K и 7920K (как видите, отличие от пользовательской настройки чисто косметическое), "7500K" - это уже температуры 7480K и 10580K и, наконец, вариант "9300K", в реальности приводящий к установке температур 9110K и 14320K для белого и серого цветов соответственно.

Углы обзора по горизонтали можно назвать средними – при отклонении более чем на 45-50 градусов белый цвет начинает слегка желтеть, однако контрастность изображения теряется при больших углах, что и позволяет производителю заявлять в спецификации углы обзора 140 градусов. Как всегда, хуже ситуация с вертикальными углами – в каком бы положении не сидел пользователь перед монитором, но верх экрана будет немного темнее середины, а в нижней части, напротив, будет заметна легкая белесоватость; лучше всего этот эффект видно на ровном сером фоне, однако даже в обычном текстовом редакторе хорошо заметно, что фон расположенной сверху панели инструментов темнее, чем фон расположенной снизу панели задач Windows.

Качество автоподстройки монитора очень хорошее (к тому же автоподстройка занимает всего лишь около двух секунд), к цветопередаче также никаких претензий нет, качество отображения плавного цветового градиента прекрасное.

По умолчанию яркость настроена на 100%, контрастность – на 50%. Яркость экрана 100 кд/кв.м достигается уменьшением одной лишь яркости до 21% - таким образом, при работе в полутемном помещении монитор можно "пригасить" до весьма небольшой яркости. Яркость регулируется модуляцией питания лампы подсветки на частоте около 280Гц.

Отмечу, что на максимальной контрастности, на которой производились измерения времени отклика, монитор воспроизводит примерно 10-15% светлых оттенков серого уже как чистый белый цвет.

Впрочем, как на настройках по умолчанию, так и на настройках при яркости экрана 100 кд/кв.м цветопередача крайне близка к идеалу – измеренные цветовые кривые практически сливаются с расчетной.


На переходах между черным и белым время отклика действительно не превышает 16 мс, как и было обещано производителем, однако на переходах между черным и серым оно запросто может превышать 30 мс, что лишний раз доказывает, что 25 мс матрицы не только не сдали своих позиций, но вполне могут на равных конкурировать с более новыми 16 мс моделями. Наблюдающийся же, начиная с уровня серого 192, резкий спад времени включения пиксела связан с тем, что, как я писал выше, на максимальной контрастности монитор уже не различает эти оттенки, воспроизводя их как белый цвет; таким образом, на практике – то есть при невысокой контрастности – столь малое время отклика будет достигаться только при переходе с черного на белый и очень близкие к нему оттенки.


Ситуация с контрастностью в общем и целом обстоит не так уж плохо, как кажется при первом взгляде на таблицу результатов. Как вы видите, уровень черного при настройке на яркость белого 100 кд/кв.м. весьма мал, а 1 кд/кв.м. он превышает лишь при яркости, близкой к максимальной. Так как яркость 250 кд/кв.м. при работе за монитором в абсолютном большинстве случаев избыточна, то на практике пользователь будет снижать ее по сравнению со значением по умолчанию, что приведет к пропорциональному снижению уровня черного.


LCD71VM – одна из недорогих моделей от NEC, и нельзя сказать, что это пошло ему на пользу. Неудобное меню, не очень удачный "квадратный", подчеркнуто грубый дизайн корпуса и из рук вон плохая настройка цветовой температуры. Использованная же в мониторе 16 мс матрица на самом деле не обеспечивает реального превосходства над якобы более медленными 25 мс матрицами других моделей. С учетом своей цены монитор может оказаться неплохой покупкой, однако сбрасывать со счетов модели конкурентов было бы опрометчивым поступком.

RoverScan Optima 171




Более дорогая модель, Optima 172, уже рассматривалась в предыдущей статье. Однако, так как в продаже 171-я и 172-я модели присутствуют одновременно, имеет смысл рассмотреть и Optima 171.

Монитор выполнен в простом, но весьма компактном корпусе. Корпус этот не отличается особой жесткостью, даже при сравнительно легком нажатии на его край по матрице начинают разбегаться радужные разводы. Подставка сделана немного вычурно, но регулировать позволяет только угол наклона экрана.

Монитор оборудован аналоговым входом и аудиовходом, а также выходом на наушники. В отличие от Optima 172, цифрового входа в нем нет.

Меню очень простое, не очень удобное и довольно плохо выполненное с эстетической точки зрения. Подпунктов как таковых в нем нет, на каждый пункт меню приходится по одной строке текста. Каких-либо настроек отображения самого меню нет вообще – оно всегда выводится по центру экрана и с нулевой прозрачностью. Быстрый доступ есть только к автоподстройке изображения и к регулировке громкости встроенных динамиков.

Предусмотрены два варианта установки температуры – "C1 Warm", соответствующий температурам 5920К и 6380К для белого и серого цветов соответственно, и "C2 Cool", соответствующий температурам 6780К и 7740К. Также есть ручная настройка цветовой температуры, но она фактически не является отдельным пунктом меню и сбивается при выборе одного из двух предустановленных значений – поэтому, если пользователь предпочитает пользоваться разными температурами в зависимости от рода работы или внешнего освещения, то придется либо каждый раз настраиваться заново, либо пользоваться только режимами C1 и C2, в то время как в большинстве других мониторов пользовательские настройки хранятся независимо.

Автоподстройка выполняется очень быстро – менее чем за две секунды, но при этом достаточно качественно.

Углы обзора весьма неплохи. Лишь при заметном отклонении по горизонтали белый цвет начинает желтеть, а в вертикальной плоскости углов обзора достаточно, чтобы при работе, скажем, в текстовом редакторе, разница между яркостью нижней и верхней частей экрана была практически незаметна. Особенно хорош обзор сверху, лишь при определенном угле на экране появляется темная полоса.

По умолчанию контрастность монитора установлена на 70%, а яркость – на 90%. Для получения яркости 100 кд/кв.м. необходимо снизить контрастность до 60%, а яркость – до 25%.

Цветовые кривые на удивление хороши, разве что несколько занижен красный цвет – из-за этого изображение будет иметь легкий сине-зеленый оттенок.


Измеренное время отклика монитора заметно превышает заявленные 25 мс – почти в полтора раза. Впрочем, продемонстрированные 36 мс – это максимальное время отклика, оно не увеличивается сверх этой цифры даже на переходах между черным и серым цветами, так что в среднем монитор получается быстрее таких рассмотренных выше моделей, как Acer AL1713 или CTX S730.


Яркость черного находится на весьма неплохом среднем уровне, колеблясь в пределах 0,5...0,8 кд/кв.м. А вот яркость белого несколько подвела – она не дотянула до заявленного уровня почти 50 кд/кв.м.


Итак, модель Optima 171 можно рекомендовать как недорогой, но при этом вполне неплохой монитор "офисного" класса. Тем же, кто собирается покупать эту модель домой, стоит обратить внимание на сравнительно большое время отклика на светлых тонах. С другой стороны, матрицы с большим временем отклика зачастую обеспечивают несколько большие углы обзора, что мы и видим на примере данного монитора.

Samtron 72V




Samtron – это торговая марка, под которой компания Samsung Electronics выпускает недорогие модели мониторов, как на электронно-лучевых трубках, так и жидкокристаллические. Для большинства этих мониторов можно без труда найти соответствующие по характеристиками модели, продающиеся под маркой Samsung SyncMaster, а вот обратное действие удается не всегда. По вполне понятным причинам топ-модели мониторов SyncMaster под маркой Samtron не выпускаются.

Первое, что приходит в голову при виде названия этого монитора – а не является ли он аналогом SyncMaster 172V, уж больно похожи названия? Посмотрим – SyncMaster 172V у нас еще впереди.

Монитор сделан просто, в одном из стандартных для Samsung вариантов – с кнопками, расположенными на передней панели под экраном. Монитор целиком белого цвета без каких-либо "украшений".

Подставка небольшая, но позволяет регулировать лишь наклон экрана. Монитор оборудован только аналоговым входом.

Меню совершенно стандартное для мониторов Samsung, довольно удобное; быстрый доступ есть только к настройке яркости и автоподстройке. По умолчанию яркость стоит на 80%, контрастность на 50%; для достижения яркости экрана до 100 кд/кв.м и яркость, и контрастность приходится снижать до 13%. Яркость регулируется широтно-импульсной модуляцией лампы подсветки на частоте 1 кГц.

Автоподстройка занимает около 6 секунд и качество ее можно охарактеризовать как удовлетворительное – сильных помех на однопиксельной шахматной сетке не видно, однако, если внимательно приглядеться с расстояния более метра или же поглядеть на экран сверху или снизу, небольшая рябь все же становится заметна. Впрочем, это недостаток того уровня, который замечается, только если специально обращать внимание, но не при обычной работе.

В меню три варианта настройки цветовой температуры – User Adjusted, при настройках по умолчанию соответствующая реальным температурам 6000К и 8520К для белого и серого цветов соответственно, Reddish – температуры 5740К и 7520К и Bluish с температурами 6150К для белого и 10160К для серого цвета. Как видите, изображение на мониторе будет заметно отдавать в синеву – для всех трех вариантов настройки температура серого цвета заметно завышена.

На цветовых кривых видно, что все три цвета в середине диапазона заметно завалены (то есть число gamma для этого монитора на самом деле больше положенного 2,2), однако синий цвет завален менее всего – отсюда и завышенная цветовая температура.


Измерения времени отклика не приносят никаких сюрпризов – мы видим вполне уже привычную по предыдущим тестированиями картину для TN+Film матриц от Samsung: полное время отклика составляет около 25 мс на переходах черный-белый и около 35 мс в максимуме, на перехода с черного на серый. Вообще недорогие матрицы мониторов от Samsung Electronics (к дорогим, напомню, относятся матрицы, сделанные по технологии PVA) давно уже завоевали славу добротных середнячков, и Samtron 72V служит лишним подтверждением этому – полученный результат нельзя назвать ни плохим, ни хорошим.


Контрастность монитора не впечатляет, хотя и назвать ее слишком низкой тоже нельзя. Если на минимальной яркости уровень черного невелик, то при увеличении яркости он быстро переваливает за 1 кд/кв.м., что уже довольно много.


Как соотносится эта модель с монитором Samsung SyncMaster 172V, мы посмотрим ниже, а пока же можно сказать, что показанные Samtron 72V результаты весьма схожи с рассмотренным выше RoverScan Optima 171. Оба эти монитора относятся к одному классу – недорогие "офисные" модели. Впрочем, в этом сравнении Samtron смотрится предпочтительнее – хоть он и уступает модели от RoverScan в контрастности, зато заметно превосходит ее во времени отклика и удобстве использования (благодаря крайне неудобному меню в Optima 171). Также, на мой взгляд, дизайн корпуса более приятен у Samtron, но это, разумеется, дело вкуса. Другой же конкурент 72V – Acer AL1713 – сильно уступает ему как во времени отклика, так и в контрастности. Таким образом, если Вы ориентируетесь на 17" ЖК монитор минимальной стоимости, но не хотите прибегать к услугам малоизвестных производителей – Samtron 72V может стать неплохим выбором.

Samsung SyncMaster 171B (SSN)




Монитор выполнен в привычном для старых моделей от Samsung виде, в очень крупном корпусе с широкими полями вокруг экрана и высокой, громоздкой подставкой, позволяющей поворачивать монитор вокруг вертикальной оси, а также менять высоту и угол наклона экрана. Портретного режима не предусмотрено – впрочем, это следует уже из маркировки модели, ибо портретный режим присутствует в моделях с индексом SAN.

Корпус собран с небольшим дефектом – в правой части, рядом с кнопками управления, есть место, где его половинки неплотно прилегают друг к другу; если при нажатии на кнопки взяться рукой за край монитора и слегка сжать его, раздается отчетливый щелчок. Впрочем, с большой вероятностью, это дефект конкретного монитора.

Отмечу, что в мониторе используется сетевой шнур с несколько нестандартным разъемом, поэтому в случае его замены или при необходимости подключить монитор через UPS могут возникнуть проблемы с поиском подходящего кабеля.

В мониторе используется выполненная по технологии PVA матрица, что сразу видно по превосходным углам обзора. Они действительно великолепны – изображение претерпевает абсолютно минимальные искажения даже при взгляде практически параллельно плоскости экрана; после популярных 16 мс TN+Film матриц с их классическим темным верхом и светлым низом экрана глаза просто-таки отдыхают.

В меню – а оно выполнено в совершенно стандартном для мониторов Samsung стиле – три варианта установки цветовой температуры. Вариант User Adjusted по умолчанию соответствует температурам 5370К и 5830К для белого и серого цветов соответственно, Reddish – температурам 5270К и 5470К и Bluish - 5420К и 6100К соответственно. Как видите, регулируется цветовая температура в очень небольших пределах – даже о 7500К и речи не идет, не говоря уж о 9300К; с другой стороны, радует сравнительно небольшая разница между температурами для белого и серого цветов. Из визуальных недостатков цветопередачи стоит отметить заметно завышенный уровень зеленого (изображение имеет ярко выраженный зеленоватый оттенок), что, впрочем, практически исправляется простейшей настройкой монитора, не говоря уж о цветовой калибровке.

По умолчанию яркость и контрастность стоят на 80% и 50% соответственно, для 100 кд/кв.м надо установить яркость на 25%, а контрастность – на 20%. Яркость регулируется модуляцией питания ламп подсветки на частоте около 530Гц.

Цветовые кривые выглядят практически идеально за одним исключением – зеленый цвет действительно сильно задран, измерения лишь подтвердили выводы, сделанные на основе моих субъективных впечатлений. Однако из тех же кривых видно, что зеленый завышен во всем диапазоне примерно пропорционально уровню сигнала – а это означает, что для устранения этого недостатка цветокалибровка не обязательна, достаточно лишь уменьшить уровень зеленого из меню монитора.


А вот время отклика... Увы и ах, но тут мы опять видим типичную для PVA матриц картину – время переключения пиксела катастрофически быстро растет при уменьшении разницы между конечным и начальным состояниями пиксела, легко превышая уровень в 50 мс.


Контрастность монитора весьма неплоха, однако, к сожалению, он не смог показать столько же выдающиеся результаты, что и его предшественники (напомню, что у рассмотренного в предыдущей статье SyncMaster 171T контрастность почти достигла 900:1). Да и яркость не дотянула даже до 200 кд/кв.м – при том, что в спецификациях значится 240 кд/кв.м.


Таким образом, SyncMaster 171B лишний раз подчеркнул как достоинства, так и недостатки технологии PVA. Этот монитор будет прекрасным выбором для работы с текстом, а также с CAD/CAM приложениями благодаря, в первую очередь, превосходным углам обзора – если, конечно, Вас не смущает весьма неуклюжий и громоздкий корпус. Но вот для любителей динамичных игр PVA матрицы строго противопоказаны – очень большое время отклика на переходах между полутонами превратит картинку в любимом Counter Strike в невнятную серую размазню, испортив все удовольствие от игры. Впрочем, как показывает практика, для менее динамичных игр и для просмотра фильмов такие матрицы вполне пригодны, так что в качестве домашнего монитора SyncMaster 171B вполне может занять свое место, особенно, если Вы цените большие углы обзора.

Samsung SyncMaster 172S (SDS)




Этот монитор – первая модель от Samsung, в которой был использован оригинальный "складной" дизайн с Z-образной (если смотреть сбоку) подставкой. Вообще говоря, он был одной из первых семнашек, протестированных мною, но, так как с той поры сильно поменялась методика тестирования, я решил посмотреть его еще раз.

Про преимущества и недостатки "складного" корпуса я уже говорил неоднократно. С одной стороны – это симпатичный и нестандартный внешний вид, возможность в очень широких пределах менять высоту и угол наклона экрана, расположение всех разъемов на подставке и возможность вешать монитор на стену, сложи подставку полностью; с другой стороны – такие мониторы не могут работать в портретном режиме, поэтому вторая буква в названии монитора (D или Z) теперь обозначает отсутствие или наличие аудиоколонок, вмонтированных также в подставку.

В отличие от рассмотренного выше 171B, этот монитор выполнен на 25-миллисекундной TN+Film матрице. Соответственно, и углы обзора у него не более чем "нормальные" – ни в какое сравнение со 170-ю градусами PVA матриц они не идут; иначе говоря, при взгляде снизу экран темнеет, при взгляде сбоку – заметно искажаются цвета.

В меню предлагается выбор одного из четырех вариантов настройки цветовой температуры: User Adjusted (соответствует температурам 5850К для белого и 7840К для серого цветов), Reddish (5740К и 7280К), Bluish (6360K и 8900К) и режима sRGB, который теоретически должен устанавливать температуру 6500K, на практике же соответствует значениям 5870К и 7920К для белого и серого цветов.

Яркость по умолчанию установлена на 90%, контрастность – на 50%. Яркость экрана 100 кд/кв.м. достигается при яркости 10% и контрастности 25%. Отмечу, что ставшего в последнее время стандартным для мониторов Samsung режима быстрого переключения яркости MagicBright в 172S не предусмотрено.

Цветовые кривые, к сожалению, далеки от идеала. На светлых оттенках заметно завышен уровень зеленого цвета, на темных и в середине диапазона – синего и неправильно передаются темные тона – они заметно светлее, чем положено.


При снижении яркости и контрастности кривые выравниваются, разве что синий цвет по-прежнему остается завышен в середине диапазона.


Полное время отклика монитора, как это и заявлено в спецификациях, 25 мс. На переходах с черного на серый время включения пиксела растет, но в любом случае не превышает 30 мс, а при переключении с черного на темные оттенки не только не растет, как у PVA матриц, а даже падает до 18 мс.


А вот с контрастностью у монитора дела обстоят совсем плохо. Уровень черного в среднем колебался около 2 кд/кв.м и даже на минимальной яркости так и не смог опуститься ниже 1 кд/кв.м – таким образом, в любых режимах на этом мониторе вместо нормального черного будет лишь темно-серый. Контрастность, соответственно, не смогла превысить 135:1.


Судя по всему, в мониторе используется сравнительно старая матрица – иначе трудно объяснить столь невысокую контрастность. Таким образом, если Вас привлекает оригинальный и очень удобный дизайн и неплохое время отклика, то SyncMaster 172S вполне может претендовать на Ваше внимание, однако необходимо помнить, что при работе вечером с небольшой яркостью экрана и неярким внешним освещением рабочего места слишком высокий уровень черного может стать реальной проблемой.

Samsung SyncMaster 172N (SHN)




Монитор выполнен в уже привычном для серии N стиле – очень узкая рамочка вокруг экрана, тонкий корпус и сравнительно крупная подставка. Впрочем, в 172N по сравнению с рассмотренным в предыдущих статьях 171N используется уже другая подставка – заметно более компактная, с возможностью регулировки высоты, наклона экрана и поворота монитора вокруг вертикальной оси. Большим достоинством подставки является наличие портретного режима.

Вход только аналоговый, что и неудивительно – монитор относится к недорогой серии.

В этом мониторе также используется TN+Film матрица, так что углы обзора можно назвать нормальными, но не более того.

По умолчанию яркость установлена на 80%, контрастность – на 50%. Есть режим MagicBright, включающийся нажатием кнопки "-". В нем предусмотрены три режима – Text (яркость 45%, контрастность 50%), Internet (65% и 55% соответственно) и Entertain (75% и 65% соответственно). Предустановленные значения менять нельзя, ибо, при попытке зайти в регулировку яркости, монитор автоматически выходит из режима MagicBright.

В меню возможен выбор из трех вариантов цветовой температуры – User Adjusted (по умолчанию соответствует температурам 5820К для белого и 7720К для серого цветов), Reddish (5210К и 6780K соответственно) и Bluish (6210К и 9140K). Как видите, есть весьма существенная разница в температуре между белым и серым цветами – фактически регулировка цветовой температуры осуществляется за счет серого цвета, цветовая температура белого же не достигает даже 6500К.

Качество автоподстройки монитора было хорошим, но не идеальным, а вот ручной регулировкой "Fine" можно было добиться идеального изображения, так что существенным недостатком это назвать нельзя.

Яркость экрана 100 кд/кв.м. достигается при установке яркости на 32% и контрастности на 40%. Отмечу, что питание ламп подсветки модулируется на частоте около 310Гц.

Цветовые кривые ровные, как уже было заметно по результатам измерения цветовой температуры, завышен синий цвет – но общий их вид таков, как будто монитор калибровался не под стандартные для общепринятого sRGB gamma=2,2, а под gamma=2,7. Таким образом, тем, кто хочет получить корректное отображение цветов обязательно стоит откалибровать монитор, иначе заметная часть оттенков будет темнее, чем положено.


Время отклика точь-в-точь соответствует картине, виденной нами на предыдущем мониторе – SyncMaster 172S. Можно сказать, что для 25 мс матрицы это очень неплохой результат.


А вот контрастность по сравнению с 172S ощутимо выросла – более чем в два раза, хотя максимальная яркость даже немного превысила показатели предыдущей модели.


Итак, SyncMaster 172N оказался очень неплохим монитором среднего класса – хорошее время отклика, приемлемая контрастность, приемлемая цветопередача. Не могу сказать, что эта модель будет разумным выбором для работы с фотографиями, но в качестве домашнего или офисного монитора средней стоимости для пользователей без каких-либо специфических требований 172N окажется вполне подходящим вариантом. Отдельно стоит отметить портретный режим, весьма полезный при работе с текстом.

Samsung SyncMaster 172V




Серия V – это самая дешевая серия среди выпускаемых компанией Samsung Electronics мониторов. Некоторые сходство с рассмотренным выше Samtron 72V есть, но дизайн корпуса несколько отличается – кнопки управления расположены не на передней, а на нижней грани корпуса. Подставка точно такая же, как у Samtron – компактная, невысокая, но позволяющая менять лишь наклон экрана. Вход, разумеется, только аналоговый.

Благодаря использованию TN+Film матрицы углы обзора на конкуренцию с PVA матрицами не претендуют – уже при отклонении по горизонтали на 50-60 градусов изображение слегка желтеет. По вертикали углы приемлемые, но не более того – при взгляде снизу изображение темнеет, при взгляде сверху белый цвет приобретает синий оттенок и также темнеет. Причем, если смотреть чуть снизу, то верх экрана получается ощутимо темнее, а если смотреть чуть сверху – на черном фоне появляются светлые полоски, шум и так далее. В общем, найти положение, при котором меня бы устраивала равномерность по вертикали как черного, так и белого цветов, мне не удалось.

Меню традиционно предлагает на выбор три цветовых температуры – User Adjusted (6040К на белом цвете и 8300К на сером), Reddish (5860К и 7320К) и Bluish (6090К и 9710К на белом и сером цветах соответственно).

Отличительной чертой SyncMaster 172V стало то, что точно настроиться на сигнал монитор так и не смог – в зависимости от положения регулятора "Fine" сильные артефакты (на однопиксельной шахматной сеточке они выглядят как более чем заметная рябь) были либо по краям картинки, либо в ее центре.

По умолчанию яркость установлена на 50%, контрастность – на 80%. Яркость 100 кд/кв.м достигается при яркости 10% и контрастности 20%. Яркость регулируется модуляцией питания ламп подсветки с частотой 1кГц.

Цветовые кривые выглядят сравнительно неплохо, хотя на настройках по умолчанию слегка завышена контрастность:


При уменьшении контрастности этот недостаток исчезает и остается отметить лишь заметно заниженный уровень красного, благодаря чему в измерениях цветовой температуры ее уровень на сером цвете значительно превысил уровень на белом цвете.


Время отклика монитора оказалось на удивление неплохим – на максимальной яркости и контрастности оно составило всего 18 мс при заявленных 25 мс, да и на переходах с черного на градации серого оно было заметно меньше, чем у рассмотренных выше мониторов Samsung.


С контрастностью ситуация также обстояла сравнительно неплохо – уровень черного на минимальной яркости составил около 0,5 кд/кв.м, а при увеличении яркости колебался в районе 1 кд/кв.м, что является нормальным показателем для мониторов такого класса.


Несмотря на то, что SyncMaster 172V заметно дешевле других моделей от Samsung, со многими из них он вполне может конкурировать на равных. Однако, в данном случае из-за удешевления явно пострадала электроника, что выразилось в невысоком качестве подстройки под сигнал – добиться стабильного изображения мне так и не удалось. Таким образом, 172V можно рассматривать как альтернативу сравнимым по цене моделям малоизвестных производителей, ибо качество изготовления у Samsung Electronics в большинстве случаев заметно отличается в лучшую сторону, однако при наличии средств на более дорогие модели я бы не советовал обращать излишнее внимание на 172V. Кроме того, этот монитор может оказаться неудачным приобретением для владельцев интегрированных видеокарт, и без того отличающихся более низким качеством изображения – на них огрехи настройки монитора могут уже стать более чем заметны не только на специальных рисунках-сеточках.

Если же сравнивать эту модель с Samtron 72V – напомню, что я пытался провести между ними аналогию благодаря похожему названию – то стоит отметить, что в SyncMaster 172V стоит более быстрая матрица, но к Samtron 72V зато не было претензий к качеству подстройки под сигнал. В остальном же эти мониторы действительно весьма похожи.

Samsung SyncMaster 173S (LSHS)




Внешне корпус первой модели новой 173-й серии полностью аналогичен рассмотренному выше 172V: кнопки управления вынесены на нижнюю грань корпуса, кнопка выключения питания расположена посередине. Но вот подставка применяется такая же, как у 172N, то есть более функциональная – она позволяет поворачивать монитор вокруг вертикальной оси, наклонять экран и разворачивать его в портретный режим.

Углы обзора вполне типичные для TN+Film матриц: при отклонении более 50 градусов по горизонтали цвета приобретают желто-коричневый оттенок с одновременной потерей контрастности, при взгляде сверху – белый цвет темнеет и приобретает синеватый оттенок, при взгляде снизу – все цвета темнеют и приобретают сиреневый оттенок, а синий цвет частично превращается в зеленый. Впрочем, в реальности все выглядит не так страшно, как может показаться из моего описания – «неидеальность» углов обзора при работе, конечно, заметна, но серьезных неудобств не доставляет.

Вход только один – аналоговый. На этом, впрочем, сходство с 172V заканчивается, ибо качество автоподстройки монитора абсолютно никаких претензий у меня не вызвало.

В меню четыре варианта настройки цвета, но, встречавшийся раньше четвертым вариантом, sRGB теперь заменен на некий "3D Color". Измерения показали, что в варианте User Adjusted при настройках по умолчанию цветовая температура оказалась равна 5990К для белого цвета и 8290К для серого, Bluish 6030К и 8880К соответственно, Reddish – 6010К и 7710К, а для нового варианта 3D Color – 6060К для белого и 8290К для серого цветов. Дальнейшее тестирование проходило на настройке Reddish, как наиболее адекватной, ибо для прочих вариантов уж слишком сильно завышена температура серого цвета.

По умолчанию яркость установлена на 80%, контрастность на 50%. Яркость экрана 100 кд/кв.м. получается при яркости 15% и контрастности 16%.

На цветовых кривых, снятых при настройках по умолчанию, видно, что на светлых оттенках сильно завышен уровень красного (вплоть до того, что монитор не различает часть светлых оттенков этого цвета), а в середине диапазона – наоборот, изображение отдает синевой.


При снижении яркости экрана до 100 кд/кв.м эти недостатки, впрочем, исправляются, но назвать цветовые кривые идеальными все равно не удастся – часть оттенков из середины диапазона воспроизводится заметно темнее, чем это должно было бы быть.


Время отклика оказалось на среднем уровне – если на переходах черный-белый оно даже чуть меньше заявленного производителем, то в максимуме время зажигания пиксела все же немного превышает 30 мс.


Контрастность также не смогла меня удивить – она оказалась немного меньше, чем у предшественника в лице 172V, но существенно выше, чем у 172S; уровень черного колебался около 1 кд/кв.м, немного снизившись лишь на минимальной яркости.


Итак, первый монитор новой серии не принес нам ничего интересного – все его параметры оказались весьма схожи с предшественниками. Если сравнивать его с моделью 172S, то инженерам Samsung удалось серьезно улучшить контрастность. По характеристикам же и функциональным возможностям вполне уместно сравнение с 172N – эти два монитора показывают весьма и весьма схожие результаты, так что, полагаю, вполне разумно будет воспринимать 173S как "172N с другим дизайном корпуса".

Samsung SyncMaster 173B




Внешне этот монитор отличается от рассмотренного выше 173S только встроенными в корпус колонками – тот же стиль корпуса, абсолютно та же подставка... Впрочем, памятуя о моделях 172S и 172B, многие надеялись увидеть в этом мониторе PVA матрицу – но, увы, надежды не оправдались, в 173B стоит обычная TN+Film матрица.

Впрочем, по сравнению с 173S углы обзора изменились в лучшую сторону – при взгляде сверху изображение уже не претерпевает столь серьезных изменений. Хотя в любом случае, при взгляде снизу изображение темнеет (пусть и не очень сильно), а при взгляде сбоку белый цвет желтеет (но само изображение видно даже при взгляде параллельно экрану).

Как я уже отметил, монитор мультимедийный, аудиовход и выход на наушники расположены в одном ряду с кнопками управления, на нижней грани корпуса. Кнопки регулировки яркости теперь стали кнопками регулировки громкости звука.

Цветовая температура, как и у 173S, выбирается из четырех пунктов – User Adjusted (по умолчанию – температура равна 5560К для белого и 7550К для серого цветов), Reddish (5540К и 7050К), Bluish (5580К и 8110К) и 3D Color (5560К и 7480К для белого и серого цветов соответственно).

По умолчанию яркость стоит на 80%, контрастность на 50%. Яркость же экрана 100 кд/кв.м. Достигается при установке яркости на 30% и контрастности на 27%. Отмечу, что быстрого переключения режимов "Magic Bright" в мониторе по не совсем понятной мне причине не предусмотрено.

Цветовые кривые выглядят не очень аккуратно – слишком сильно занижен уровень красного цвета, вплоть до того, что монитор не различает часть темных оттенков красного. Синий же, наоборот, завышен, причем неравномерно – соотношение между ним и красным сильно зависит от участка динамического диапазона.


Формально время отклика превысило заявленное производителем, но, если посмотреть на график зависимости времени включения пиксела от его яркости, то видно, что это лишь из-за отсутствия ярко выраженного спада времени отклика на ярких оттенках, характерного для современных матриц – у данного монитора спад довольно пологий. В общем же время включения пиксела не превысило 30 мс, что является вполне неплохим показателем.


Про контрастность мне сказать практически нечего – все уже было сказано про предыдущие мониторы, ибо здесь она также колеблется в пределах 150...250 (иначе говоря, уровень черного – около 1 кд/кв.м).


В лице SyncMaster 173B мы получили не ожидавшуюся замену практически исчезнувшим из продажи моделям на PVA-матрицах 172-й серии, а лишь немного улучшенный 173S – с увеличенными углами обзора и встроенными динамиками. Впрочем, весьма вероятно, что в 173S со временем также будут применяться матрицы, аналогичные 173B (а, возможно, и уже применяются – в зависимости от партии), и тогда единственным отличием 173B останутся встроенные динамики.

Samsung SyncMaster 173V (SSS)




Если бы не надпись – внешне этот монитор был бы совсем неотличим от 172V. Абсолютно такой же корпус с расположенными на нижней грани кнопками управления, абсолютно такая же подставка, позволяющая регулировать лишь угол наклона экрана.

К сожалению, монитор в полном объеме перенял и другую особенность 172V – мне так и не удалось качественно настроить его под сигнал, не помогала ни автоподстройка, ни ручная регулировка. Лучшее, что удалось добиться – это концентрации помех либо по краям экрана (в таком случае центр был чистым и четким), либо в центре (в таком случае – четкими были края).

Впрочем, во всем остальном мне тоже не удалось обнаружить сколько-нибудь заметных отличий от 172V, так что, дабы не повторяться лишний раз, я перейду сразу к результатам тестов.

Цветовая температура при выборе пункта меню "User Adjusted" оказалась равной 5620К для белого цвета и 7270К для серого, при выборе пункта "Reddish" – 5470К и 6320К, а при выборе "Bluish" 5670К и 8260К соответственно для белого и серого.

По умолчанию яркость монитора установлена на 80%, контрастность – на 50%. Яркость экрана 100 кд/кв.м получается при установке яркости на 12% и контрастности на 15%. Лампа подсветки, как и в 172V, модулируется на частоте 1 кГц.

Цветовые кривые выглядят сравнительно неплохо, хотя, как и во многих других ЖК мониторах, заметно завышен уровень синего цвета.


Время отклика у модели 173V оказалось немного больше, чем у 172V, но существенных отличий опять же обнаружено не было – графики весьма и весьма похожи.


Еще больше похожи оказались измеренные калибратором уровни яркости – уровень черного повторяет результаты 172V практически с точностью до сотых долей, да и яркость белого различается на единицы кандел на квадратный метр.


Да, SyncMaster 173V привел меня в легкое замешательство – я так и не смог понять, чем же этот монитор отличается от SyncMaster 172V. Идентичные внешний вид, практически одинаковые результаты во всех тестах, даже проблемы – и те одинаковые... Соответственно, все, что было сказано про 172V, можно с тем же успехом отнести и к 173V. Я бы не рекомендовал покупку этой модели владельцам недорогих – а уж тем более интегрированных – видеокарт; если Вы выбираете из продукции Samsung, то лучше будет обратить внимание на модели серий N или S, у которых нет заметных проблем с подстройкой под сигнал. Если же Вы уверены, что эта проблема Вас не коснется, то модели серии V вполне можно рассматривать в качестве весьма недорогих, но при этом достаточно качественно собранных ЖК мониторов.

Sony SDM-HX73




Если задать целью охарактеризовать этот монитор несколькими словами, то, пожалуй, это будет выглядеть так: топ-модель линейки 17-дюймовых мониторов от Sony.

Монитор довольно красив, но и весьма крупен – экран расположен сравнительно высоко, да и поля вокруг него можно было бы сделать поменьше. Подставка позволяет менять наклон экрана и поворачивать его вокруг вертикальной оси.

Присутствуют сразу три видеовхода – два аналоговых и цифровой; переключение между ними производится одной кнопкой. К сожалению, не обошлось без маленького глюка прошивки монитора – при переключении между входами настройки цветовой температуры сбрасываются на установленные по умолчанию 9300К.

Каждому видеовходу соответствует собственный аудиовход, то есть источники звука переключаются одновременно с источниками изображения. Вообще говоря, такой подход не всегда уместен – иногда в качестве источника звука выступает лишь один компьютер, так что в идеале неплохо бы было предоставлять пользователю выбор, будут ли аудиовходы переключаться вместе с видеовходами или же независимо от них. Отдельно отмечается – многочисленными эмблемами на коробке, в инструкции и на самом мониторе – наличие технологии придания объема обычному стереозвуку SRS WOW. Впрочем, динамики в мониторе используются вполне типичные – однодюймовые "пищалочки", в принципе не способные воспроизводить звук с приемлемым качеством и громкостью, так что практическая польза от SRS WOW довольно сомнительна. Для тех, кто предпочитает наушники, на левом торце монитора предусмотрен соответствующий разъем.

Вместо со всеми необходимыми кабелями (питание, D-Sub кабель, DVI кабель и звуковой кабель) вместе с монитором даются аж три компакт-диска – привычный диск от Sony с драйверами и инструкцией (на бумаге она не продублирована), а также два диска от Pinnacle Systems – с программой для редактирования видео Pinnacle Studio 8 SE и программой для записи CD и DVD дисков Pinnacle Instant CD/DVD 7 SE (да, если наличие первой программы еще можно понять, то наличие второй в комплекте с монитором логически объяснить сложно).

Меню имеет вполне стандартный для мониторов Sony вид, за тем лишь исключением, что исчезло разбиение его на два подменю – вместо этого была расширена структура каждого из пунктов. Быстрый доступ присутствует только к настройкам громкости, к переключению входов и к переключению режимов с предустановленной яркостью. Впрочем, благодаря последним доступа к настройкам яркости и контрастности и не требуется – в мониторе предусмотрены четыре режима (Game, Movie, PC и Auto), для каждого из которых можно настроить яркость подсветки, яркость матрицы, контрастность матрицы, гамма-коррекцию, цветовую температуру и даже параметры звука. Небольшим исключением является лишь режим Auto – в нем яркость лампы подсветки настраивается автоматически. По умолчанию режим Game соответствует максимальной яркости экрана, режим Movie – немного менее яркому, а режимы PC и Auto примерно эквиваленты и соответствуют минимальной яркости, наиболее подходя для работы с текстом. Как я уже отмечал, настройки всех четырех режимов можно поменять вручную, что делает работы с монитором крайне удобной.

Автоподстройку монитор выполняет автоматически при смене видеорежима, однако, если необходимо, ее можно запустить и вручную из меню. Весь процесс занимает две-три секунды, и никаких претензий к качеству получаемого результата я предъявить не могу.

По умолчанию по не совсем понятной мне причине фирма Sony устанавливает цветовую температуру 9300К. Впрочем, никакого типичного для столь высокой температуры голубоватого оттенка изображение не имеет, ибо на практике выясняется, что такая установка соответствует температуре 5930К для белого цвета и 7950К для серого. Напомню, что похожая ситуация наблюдается почти во всех ЖК-мониторах Sony... Также предусмотрена настройка "6500К", соответствующая температурам 5440К и 6480К для белого и серого цветов соответственно и настройка "User", по умолчанию установленная на 5680К для белого и 8260К для серого.

Углы обзора весьма неплохи – лишь при большом отклонении по горизонтали белый цвет начинает желтеть. Вертикальные углы похуже, но также заметно превосходят таковые для среднестатистических TN+Film матриц – разница в яркости верхней и нижней частей экрана почти незаметна. С другой стороны, в паспорте заявлены углы 170/170 градусов, однако по этому параметру монитор, все же, не идет ни в какое сравнение с моделями от Samsung на PVA матрицах, несмотря на то, что для них также заявлены углы обзора 170 градусов по вертикали и горизонтали. Так что абсолютным лидером по углам обзора все так же остается технология PVA.

Тестирование монитора проводилось в режиме "PC" (яркость лампы подсветки 70%, яркость матрицы 50%, контрастность 70%), но с установленной на 6500К цветовой температурой. Измерения времени зажигания пиксела при переходе с черного на серый производилось не при максимальной яркости, как обычно, а при яркости матрицы, установленной на 70% - потому что при дальнейшем ее увеличении экран из черного становится серым с довольно высокой яркостью, что сильно мешает измерениям. Для получения яркости экрана 100 кд/кв.м достаточно уменьшить яркость подсветки до 27%; отмечу, что она регулируется модуляцией питания лампы с частотой около 850Гц.

Цветовые кривые неплохи за одним исключением – сильно завышен уровень синего. Впрочем, по результатам тестирования многих других мониторов нам к этому уже не привыкать...


Заявленное время отклика – 16 мс, однако на практике оно оказалось равным 26 мс на максимальных настройках и 32 мс на настройках по умолчанию – причем, если на максимальных времена включения и выключения пиксела были практически равны, то при меньшей яркости время включения доминирует, что, вообще говоря, ведет к большей смазанности изображения при движении. Так, при одинаковых временах белая линия при движении по черному фону становится просто серой, а при существенно разных – сильно меняется ее толщина. В среднем же при переключении с черного на оттенки серого время зажигания пиксела колеблется около 25 мс, что является очень неплохим результатом.


С контрастностью монитора все обстоит не столь гладко – если на небольшой яркости уровень черного заметно меньше 1 кд/кв.м. (хотя до рекордов, поставленных PVA матрицами, здесь опять же далеко), то заявленная максимальная яркость 400 кд/кв.м является чистой воды фикцией... точнее говоря, такой яркости монитор-то практически достигает, но вот уровень черного при этом таков, что на практике воспользоваться этими возможностями монитора будет затруднительно – черный цвет превращается в серый, причем довольно светлый.


Монитор хорош, действительно хорош. Смущает лишь одно – цена. Мониторы Sony серии HX – одни из самых дорогих мониторов среди имеющихся в продаже, при этом нельзя сказать, что они сильно выделяются среди конкурентов – да, их характеристики очень неплохи, но все же не уникальны. Более того, присутствуют и отрицательные моменты – довольно крупный корпус, отсутствие портретного режима и регулировки по высоте, несколько странные настройки цветовой температуры, мелкие ошибки в прошивке... Заявленная же яркость 400 кд/кв.м. является исключительно маркетинговым ходом – она не подкреплена соответствующей контрастностью матрицы, а потому фактически малопригодна к использованию.

Тем не менее, если цена Вас устраивает – SDM-HX73 будет очень неплохим выбором, в противном же случае стоит посмотреть на топ-модели конкурентов, ибо зачастую они предлагают не худшее качество по более низким ценам.

Заключение


Как Вы, несомненно, уже поняли, однозначного лидера не будет и в этой статье. Каждый из мониторов обладает своими достоинствами и недостатками, делающими его хорошим выбором для одних задач, но – зачастую – совершенно никудышным для других.

В очередной раз порадовали меня модели от Acer, особенно AL1721 – монитор, который как по характеристикам, так и по внешнему виду хорошо впишется как в офисную, так и в домашнюю обстановку.

Напротив, огорчили модели от Samsung – мало того, что новые модели 173-й серии не принесли пока ничего нового, так еще и модельный ряд Samsung представляет из себя уже весьма немалое количество мониторов, причем разница между ними далеко не всегда ясна, что сильно затрудняет выбор. Впрочем, модели 172N, 172V и 173S вполне способны найти свое место под солнцем – это вполне добротно сделанные середнячки, традиционно пользующиеся спросом у бюджетных пользователей. К сожалению, модели на PVA матрицах из продажи фактически исчезли – лишь изредка всплывают старые 171B и 171T, а новые 173P и 173T в продажу пока еще не поступили. Также наблюдается и серьезный дефицит моделей на новых 16 мс TN+Film матрицах – SyncMaster 172X. Хотя, как я уже показал измерениями, 16 мс матрицы на самом деле не дают существенных преимуществ в скорости, но хотелось бы увидеть в линейке мониторов Samsung и модели старшего класса, а не только бюджетные. Ведь от цены зависит не только время отклика, но и функциональность и качество настройки, блистать которыми представленным в обзоре моделям не довелось...

Также отдельно хотелось бы отметить еще раз Sony SDM-HX73 – отличный монитор, основной недостаток которого – завышенная по сравнению с конкурентами цена, что зачастую становится решающим фактором при выборе нового монитора.

Приложение: цветовые координаты RGB фильтров (CIE x, y)




Желающие же воспользоваться полученными мной цветовыми профилями могут скачать их в этом архиве.