Новые ЖК-мониторы Samsung: часть вторая

Введение


В предыдущей статье я уже рассматривал несколько мониторов из новой линейки компании Samsung, поступившей в продажу в новом году. К сожалению, в тот раз за кадром осталась одна из самых интересных и самых известных моделей – SyncMaster 173P, а также не удалось прояснить ситуацию с монитором SyncMaster 172X, который, несмотря на заявленное время отклика 12 мс, оказался оснащен медленной 25 мс PVA матрицей.

В сегодняшней статье я постараюсь исправить эти упущения, а также представить Вашему вниманию еще два новых монитора от Samsung – модели 173T и 174T.

Samsung SyncMaster 173P




SyncMaster 173P – один из самых красивых и самых необычных мониторов среди когда-либо бывавших у нас на тестировании. Он выполнен по традиционной для топ-моделей мониторов от Samsung схеме с разъемами, расположенными на основании подставки, и двумя шарнирами, позволяющими разворачивать панель практически в любое положение. Только, в отличие от мониторов 172-й серии, на которых такая схема была впервые опробована, 173P позволяет также разворачивать экран и в портретный режим.

Монитор очень компактный, тонкий, и изящный, но при этом сравнительно тяжелый, так как передняя панель и основание подставки выполнены из алюминия. Лицевая часть монитора сделана матовой, слегка шероховатой, а углы – наоборот, отполированы до блеска. Задняя часть монитора и стойка подставки выполнены из пластмассы белого и светло-серого цветов.

Как я уже отмечал, подставка позволяет разворачивать монитор в портретный режим и даже переворачивать экран вверх ногами, регулировать высоту экрана от нуля до примерно десяти сантиметров от поверхности стола, регулировать его наклон от вертикального положения до горизонтального, разворачивать монитор вокруг вертикальной оси и вешать его на стену при помощи идущего в комплекте поставки крепежа (две стальные скобы и набор шурупов) – иначе говоря, она предоставляет все возможности, какие только можно ожидать.

Монитор оборудован как аналоговым, так и цифровым входами, а также внешним блоком питания (при таких габаритах использование именно внешнего блока удивления не вызывает).

Вторым, и наиболее существенным отличием монитора от конкурентов является то, что на нем нет ни одной кнопки управления – лишь сенсорная кнопка выключения питания (она именно сенсорная – для включения или выключения достаточно лишь коснуться ее пальцем) с расположенным рядом неярким индикатором включения синего цвета.

Соответственно, пользователю остается только один способ управления монитором – программно, с компьютера. С одной стороны, ничего нового в этом нет, ЭЛТ-мониторы с дублированием управления появились еще несколько лет назад, но, с другой стороны, ради такой возможности их надо было подключать к USB-порту, а программа управления, обычно встраивающаяся в "Display Properties" Windows, фактически дублировала экранное меню, не предоставляя никаких новых возможностей.

Samsung же подошел к этому вопросу со всей ответственностью. Во-первых, теперь не требуется занимать USB-порт – для управления монитором используется протокол Display Data Channel Command Interface (DDC-CI), который поддерживается как аналоговыми, так и цифровыми интерфейсами любой сколь-нибудь современной видеокарты. Иначе говоря, монитор подключается к компьютеру только одним кабелем – видео. Во-вторых, управление монитором осуществляется с помощью программы MagicTune, буквально на порядок превосходящей по удобству использования любое экранное меню (при щелчке по картинке откроется полноразмерный вариант, а желающие посмотреть все пункты меню могут скачать 266-килобайтную GIF-анимацию.


Интерфейс программы отлично проработан, красив и одновременно удобен – особенно для неопытных пользователей, ибо, в отличие от обычного OSD монитора, каждый пункт снабжен подсказками, а также тестовыми картинками с объяснениями, как они должны выглядеть на правильно настроенном мониторе. Помимо привычных настроек яркости, контрастности, цветовой температуры и так далее, в MagicTune встроена утилита для калибровки монитора, позволяющая при необходимости отрегулировать гамма-коррекцию и в некоторых пределах скорректировать цветовые кривые.


Подобные полноэкранные картинки, облегчающие настройку, доступны не только при цветокалибровке, но в других режимах, при нажатии кнопки Pattern.

Сделанные настройки можно запомнить в виде нового профиля, чтобы, при необходимости, быстро переключиться на него, например, из контекстного меню. Помимо этого, присутствует и привычная технология MagicBright, в которой есть три режима с различными яркостью и контрастностью, но по возможностям она, конечно, сильно уступает пользовательским профилям. Во-первых, в настройках MagicBright хранятся только значения яркости и контрастности, во-вторых, изменить установленные на заводе значения невозможно, в то время как профиль сохраняет все доступные настройки, причем количество профилей не ограничено тремя. Как режимы MagicBright, так и пользовательские профили доступы из контекстного меню при щелчке правой кнопкой мыши на пустом "рабочем столе" Windows (на приведенном скриншоте сохранен только один профиль, названный мной "100cd").


Для первоначальной настройки монитора в MagicTune предусмотрен помощник (Wizard), который по очереди проводит пользователя через все необходимые этапы настройки – выбор разрешения экрана, настройки фазы, яркости и контрастности.

Таким образом, можно констатировать, что благодаря MagicTune пользователи получили отличную программу для настройки монитора, существенно превосходящую по возможностям и удобству использования привычное экранное меню. Соответственно, никакого дискомфорта от отсутствия в SyncMaster 173P кнопок настройки не ощущается. С другой стороны, на данный момент MagicTune существует только для Windows и мне не известно ни о каких-либо планах Samsung по портированию ее под Linux и другие альтернативные системы, ни о наличии какого-либо стороннего ПО под эти ОС. Также некоторое неудобство испытают владельцы двух мониторов, один из которых не поддерживается MagicTune – если на момент инициализации этой программы он включен, то программа запускаться отказывается; впрочем, эта проблема решается сравнительно просто – достаточно на несколько секунд выключить второй монитор, а запустившись, MagicTune уже будет работать нормально при любом количестве мониторов.

Справедливости ради надо также отметить, что с MagicTune умеют работать не только 173P, но и другие новые мониторы от Samsung, в частности, рассмотренные ниже SyncMaster 172X, 173T и 174T, так что тем, кто приобрел эти модели, я настоятельно советую не ограничиваться привычным управлением кнопками на мониторе, а установить MagicTune с прилагающегося диска – есть очень большой шанс, что такое управление Вам понравится больше. Особенно это рекомендуется малоопытным пользователям, которым система помощи поможет правильно настроить монитор буквально за несколько минут.

Однако оставим на этом программную часть и перейдем собственно к монитору.

Углы обзора, как этого и следовало ожидать от PVA матрицы, великолепны. Если посмотреть на спецификации, можно заметить, что в этой модели углы обзора увеличены со 170 до 178 градусов – произошло это в первую очередь за счет уменьшения толщины рамки вокруг экрана, ибо при измерении углов обзора согласно общепринятым методикам для PVA-матриц они действительно ограничиваются выступающей над экраном пластиковой рамочкой. К цветопередаче также нет никаких претензий – плавные градиенты выглядят превосходно, нет ни малейших следов ни "ступенек", ни неравномерности подсветки. Более того, и в темноте экран монитора светился равномерно, на нем не было заметно никаких светлых пятен в местах расположения ламп подсветки.

По умолчанию яркость монитора установлена на 80%, контрастность – на 50%. Для достижения яркости экрана 100 кд/кв.м яркость необходимо установить на 38%, контрастность на 30% (лишний раз подчеркну, что эти значения верны для конкретного образца монитора, побывавшего у нас на тестировании – в других экземплярах они могут отличаться). Минимальное положение регуляторов яркости и контрастности позволяет без проблем работать за монитором даже при очень скудном внешнем освещении, так что проблем с избыточной яркостью матрицы не возникнет (однако напомню, что работать за монитором в полной темноте крайне не рекомендуется, ибо это негативно влияет на зрение – всегда должен быть источник освещения, пусть даже неяркий, например, настольная лампа).

В MagicTune, помимо возможности раздельной регулировки RGB, предусмотрены три варианта настройки цветовой температуры – Normal, Reddish и Bluish. Первый соответствует температурам 6070К для белого цвета и 6290К для серого, второй – 4580К и 5090К соответственно, а третий – 8350К и 7830К опять же для белого и серого цветов. Как видите, монитор изначально настроен довольно точно – расхождения между цветовыми температурами разных цветов невелики. Отмечу также, что при подключении по DVI настройки цветовой температуры блокируются, монитор автоматически переходит в режим Normal.

Как и следовало ожидать, цветовые кривые выглядят очень хорошо, разве что несколько занижен уровень синего – впрочем, это было ясно уже из того, что температура в режиме Normal ниже положенных 6500К.


А вот время отклика монитора оказалось вполне типичным для PVA-матриц – несмотря на то, что при переключении черный-белый-черный оно довольно точно совпало с положенными 25 мс, при небольшой разнице начального и конечного состояний пиксела (то есть при движении, скажем, серого объекта на светло-сером фоне) оно даже превысило 100 мс.


Зато контрастность у монитора на высоте – на небольшой яркости она легко превышает 700:1, благодаря чему свечение черного цвета на мониторе почти незаметно даже при неярком внешнем освещении.


Итак, SyncMaster 173P можно, вне всякого сомнения, назвать одним из лучших мониторов в своем классе. Опасения, что отсутствие кнопок управления сделает монитор неудобным, не подтвердились – программа для управления монитором значительно превосходит любое экранное меню. Великолепный дизайн, алюминиевый корпус, наличие портретного режима и возможность развернуть панель практически в любое положение, очень хорошая цветопередача и великолепная контрастность делают его прекрасным выбором как для офиса, так и для дома – если, конечно, Вы покупаете монитор для работы, а не для игр, ибо, к сожалению, из-за большого времени отклика PVA-матрицы практически непригодны для динамичных игр. Тем же, для кого важнее время отклика, стоит обратить внимание на следующую модель...

Samsung SyncMaster 172X




Этот монитор уже рассматривался в предыдущей статье и произвел на меня весьма неоднозначное впечатление – дело в том, что, несмотря на заявленное на сайте производителя время отклика 12 мс и TN+Film матрицу, в мониторе оказалась матрица PVA со временем отклика 25 мс, совершенно непригодная для динамичных игр. Впрочем, многое прояснила информация, что по ошибке Samsung разослал в качестве тестовых экземпляров ранние опытные модели, оснащенные именно PVA – более того, так "повезло" не только нам, но и Tom's Hardware Guide, ибо в тестах у Вэнсана Алзью (Vincent Alzieu) первый образец 172X также показал результаты, типичные для PVA-матриц, но не для быстрых TN+Film.

Поэтому было решено при появлении SyncMaster 172X в розничной продаже протестировать еще один экземпляр – и вот перед Вами его результаты.

Однако позвольте мне сначала вкратце описать SyncMaster 172X. Конструкция корпуса монитора напоминает описанный выше 173P, но несколько упрощена по сравнению с ним – нет портретного режима, да и лицевая панель теперь пластмассовая, а не алюминиевая. За счет этого монитор смотрится не так привлекательно, несмотря на строгие очертания корпуса и весьма оригинальный дизайн.

Монитор оборудован как аналоговым, так и цифровым входами (что, вообще говоря, для модели, позиционируемой как игровая, случается не так часто) и внешним блоком питания. Все разъемы, как и в других мониторах с подставкой Dual Hinge, вынесены на заднюю часть подставки, что несколько облегчает установку монитора и уменьшает путаницу проводов на столе.

В отличие от 173P, в 172X есть привычные кнопки управления, расположенные на нижней грани корпуса, но, как я уже писал выше, при желании монитором можно управлять и с помощью MagicTune. Экранное меню совершенно стандартное, используемое практически во всех мониторах Samsung, кроме моделей с ТВ-тюнером.

Как показало первое же включение, в этом мониторе действительно установлена TN+Film матрица – это легко увидеть по углам обзора, которые хоть и не хуже, чем у других современных TN+Film матриц, но очень сильно уступают PVA-матрица; наиболее заметный эффект – это потемнение изображения даже при небольшом отклонении головы вниз от перпендикуляра к центру экрана.

Разумеется, следующее, что меня заинтересовало – это цветопередача, которой TN+Film матрицы (а уж тем более их быстрые варианты с 18-битным цветом) традиционно не блещут. И действительно, несмотря на то, что в общем и целом для этого типа матриц цвета передаются весьма неплохо, на плавных градиентах заметны три-четыре перпендикулярные градиенту полосы, которые темнее, чем должны были бы быть. С этой точки зрения опять же о конкуренции с PVA речи идти не может – TN+Film матрицы заметно проигрывают.

Когда же я поставил рядом 173P и 172X, вывел у обоих на весь экран черный фон и выключил свет в комнате, стало хорошо заметно еще одно отличие – если у 173P черный цвет выглядел абсолютно равномерным фоном темно-серого цвета, то у 172X он был значительно светлее, да к тому же еще с отчетливо видными светлыми пятнами в нижней части как левого, так и правого краев экрана.

Однако это все субъективные впечатления, теперь же позвольте перейти к объективному тестированию.

По умолчанию яркость экрана установлена на 80%, контрастность – на 50%, яркость же 100 кд/кв.м достигается установкой на 40% как яркости, так и контрастности.

Цветовые кривые выглядят сравнительно неплохо, за тем исключением, что заметно завышен уровень синего цвета и чуть меньше, но все же завышен уровень зеленого. Впрочем, это заметно и по изображению – краски выглядят более холодными, чем должны бы быть.


Время отклика и на этот раз не совпало с заявленным – вместо заявленной 12 мс матрицы в мониторе оказалась 16 мс. Впрочем, это расхождение уже не настолько велико, чтобы обращать на него серьезное внимание. В общем и целом же матрица вела себя вполне типично, продемонстрировав максимальное время зажигание пиксела около 29 мс и минимальное около 12 мс – та же самая картина наблюдается и на абсолютном большинстве 16 мс матриц других производителей.


Контрастность монитора также оказалась достаточно высокой – в зависимости от установленной яркости она колебалась в пределах от 300:1 до 400:1, немного не дотянув до заявленной производителем цифры.


Таким образом, SyncMaster 172X – очень неплохой монитор, выгодно отличающийся отличным дизайном, наличием DVI-входа, а также хорошими параметрами матрицы. Он прекрасно подойдет в качестве домашнего монитора для тех, кому критично время отклика (в первую очередь, конечно, для любителей динамичных игр), однако при выборе монитора для работы имеет смысл обратить внимание на одну из моделей на PVA-матрицах, ибо мониторы на TN+Film, и 172X не исключение, пока что не могут обеспечить сопоставимые углы обзора, контрастность и качество цветопередачи.

Samsung SyncMaster 173T




По характеристикам эта модель практически аналогична рассмотренному выше SyncMaster 173P – как и 173P, она базируется на PVA-матрице. Однако дизайн 173T коренным образом отличается от элегантного и броского 173P – это аккуратный, компактный корпус без каких-либо бросающихся в глаза декоративных элементов, уже знакомый пользователям по мониторам серии "N", за тем лишь исключением, что используется новая подставка – со встроенными в нее динамиками. Да, если раньше в мониторах такого типа Samsung встраивал динамики непосредственно в корпус, то теперь они расположены в подставке, причем не в основании, а прямо в стойке, которая ради этого сделана заметно крупнее. Там же расположен усилитель и ручки регулировки громкости и тембра.

Разумеется, в качестве звука принципиально ничто не изменилось – используются все те же сверхкомпактные динамки, по большому счету способные лишь на озвучивание звуков Windows, ICQ и тому подобных программ, но не на воспроизведение музыки с должны качеством. Впрочем, если дома такие динамики, как правило, неуместны, то в офисе могут оказаться весьма кстати, тем более что монитор оборудован еще и выходом на наушники.

Управление монитором стандартное для абсолютного большинства моделей от Samsung – расположенный в нижней части экрана ряд кнопок и привычного вида бело-синее экранное меню. Разумеется, при желании можно воспользоваться и программой MagicTune.

По умолчанию яркость монитора установлена на 80%, контрастность – на 50%. Яркость 100 кд/кв.м достигается при установке яркости на 30% и контрастности на 33%. Убрав же и яркость, и контрастность на "0", можно практически погасить экран – но и время отклика при этом сильно увеличивается.

Монитор предлагает выбор из трех вариантов установки цветовой температуры: "User Adjusted" со значением по умолчанию 5690К для белого цвета и 6380K для серого цвета, "Reddish" – 4870К и 5510K соответственно (стоит отметить, что в этом режиме экран приобретает легкий розоватый оттенок) и "Bluish", соответствующий температурам 6450К 7460К для белого и серого цветов.

Углы обзора матрицы великолепны, цветопередача также весьма неплоха, никаких артефактов на плавных градиентах разглядеть не удалось. Также не удалось разглядеть и сколь-нибудь серьезной неравномерности подсветки матрицы.

Тем не менее, на цветовых кривых видно, что настроен монитор не идеально – во-первых, значение gamma явно ниже, чем оно должно быть (за счет этого полутона будут получаться светлее, чем требуется), во-вторых, монитор не отображает небольшую часть наиболее темных оттенков, особенно на синем цвете.


А вот время отклика преподнесло мне приятный сюрприз – время зажигания пиксела оказалось существенно (до двух раз) меньше, чем у 173P и других мониторов на PVA-матрицах, рассматривавшихся в предыдущих статьях. Впрочем, я склонен предположить, что это случайность – странно было бы ожидать, что в мониторе, занимающем второе место в иерархии 17-дюймовых моделей от Samsung, будет стоять матрица более современная, чем в мониторе, занимающем первое место (я имею в виду, конечно, 173P). Тем не менее, в дальнейшем я обязательно обращу свое внимание на PVA-матрицы Samsung – ведь, если такое уменьшение времени отклика окажется не случайным, то это окажется серьезным плюсом для технологии PVA, основным и в общем-то даже единственным недостатком которой является медленная работа.


Контрастность монитора также оказалась на высоте – при небольшой яркости экрана она достигла 1000:1, существенно превысив заявленную производителем цифру. Максимальная яркость же держалась примерно на том же уровне, что и у SyncMaster 173P.


SyncMaster 173T весьма интересен в качестве рабочего монитора – как и другие мониторы на PVA, он плохо подходит для игрушек, зато практически идеально годится для работы с текстом, с чертежной графикой и так далее. Как показали измерения, фактически он уступает своему старшему собрату 173P только в качестве цветопередачи, да и то незначительно, поэтому 173T можно рассматривать как более дешевую альтернативу 173P. Соответственно, на него стоит обратить внимание, если Вам нужен качественный монитор для работы, но при этом Вы не хотите переплачивать за алюминиевый корпус или изящный дизайн. Функциональность же, предоставляемая обоими мониторами, практически одинакова.

Samsung SyncMaster 174T




В лице моделей с индексом "Т" покупатели привыкли видеть дорогие мониторы на PVA-матрицах, оборудованные цифровым входом, однако в данном случае система обозначений мониторов Samsung подверглась изменениям – 174T, хоть и обладает DVI, но построен на базе обычной 25-миллисекундной TN+Film матрицы.

Дизайн корпуса монитора совершенно аналогичен рассмотренной выше модели 173T, но в качестве подставки используется уже известная по моделям N-серии, без каких-либо встроенных динамиков. Подставка позволяет поворачивать монитор вокруг вертикальной оси, менять высоту и угол наклона экрана, а также разворачивать экран в портретный режим.

Управление монитором абсолютно такое же, как и у SyncMaster 173T – привычное бело-синее меню и ряд кнопок в нижней части передней панели корпуса. Разумеется, как и предыдущие мониторы, он может управляться с компьютера с помощью программы MagicTune.

В мониторе действительно установлена TN+Film матрица, поэтому углы обзора по вертикали не столь велики, чтобы не была заметна разница в яркости нижней и верхней частей экрана, особенно если немного отклониться от его центра вниз. Углы обзора по горизонтали существенно больше, и хотя заметно, что они еще очень далеки от углов обзора PVA или IPS-матриц, но при работе это не причиняет заметных неудобств.

Яркость монитора по умолчанию установлена на 80%, контрастность на 50%, яркость же экрана 100 кд/кв.м достигается при яркости и контрастности, установленных на 30%. Меню предлагает привычный для мониторов Samsung выбор из трех цветовых температур – "User Adjusted", при настройке по умолчанию соответствующая температурам 5930К для белого и 7660K для серого цветов, "Reddish" – 5850К и 5960K (как и у 173T, в этом режиме экран приобретает розоватый оттенок, которого быть не должно) и "Bluish", при установке которого температуры оказываются равными 6080К для белого и 11510K для серого цветов.

Серьезных претензий к цветопередаче нет – плавные цветовые градиенты отображаются более аккуратно, чем на SyncMaster 172X; судя по всему, сказалось использование более медленной, но с других точек зрения более качественной 25-миллисекундной матрицы.

Однако, как показали измерения, настройка цветопередачи у 174T заметно менее аккуратна, чем у предшественников. Если в первой ("темной") половине диапазона он воспроизводить цвета немного темнее, чем требуется, то во второй ("светлой"), напротив, они оказываются ярче, чем надо – особенно синий цвет.


При снижении яркости и контрастности картина существенно меняется – теперь все оттенки воспроизводятся темнее, чем следует, то есть число gamma оказывается заметно больше 2,2. Кроме того, монитор не воспроизводит некоторое (впрочем, небольшое) количество темных оттенков синего.


Время отклика совершенно типично для 25 мс матрицы, и, как я уже неоднократно отмечал в предыдущих статьях, от 16 мс матриц отличается фактически только отсутствием быстрого спада времени зажигания пиксела до 12 мс в правой части графика.


Контрастность монитора оказалась весьма невысока – мало того, что даже в максимуме она едва перевалила за 250:1, так еще и со снижением общей яркости уровень черного упал довольно слабо, что привело к совсем уж низкой контрастности при небольшой яркости монитора. Таким образом, при эксплуатации в помещении с неярким внешним освещением (например, дома по вечерам) на 174T будет достаточно отчетливо заметно, что черный цвет на самом деле является темно-серым.


По сравнению с другими мониторами, рассмотренными выше, SyncMaster 174T получился сравнительно неудачным, в первую очередь из-за невысокой контрастности установленной в нем матрицы. С одной стороны, наличие цифрового входа и портретного режима относят его к мониторам класса выше среднего, но, с другой стороны, качество изображения скорее соответствует недорогим моделям. Таким образом, целесообразность покупки 174T выглядит несколько сомнительной – фактически от еще более дешевых моделей SyncMaster 172S, 173S или 173B он отличается только наличием DVI-входа и возможностью работы в портретном режиме, поэтому, если эти возможности для Вас не важны, стоит обратить внимание на другие модели мониторов. Впрочем, цена 174T также сравнительно невысока, поэтому своего покупателя он найдет.

Заключение


Фактически компании Samsung удалось на данный момент представить полную линейку ЖК-мониторов для любых нужд. Нижний ценовой диапазон, категорию так называемых "офисных моделей", занимаются многочисленные мониторы сразу четырех серий – V, N, S и B, которые рассматривались в предыдущих статьях.

До сего момента пустовала ниша "игровых" мониторов с быстрой матрицей – все мониторы от Samsung с TN+Film матрицами были 25-миллисекундными, в то время как прочие производители уже давно представили модели с 16 мс матрицами. Хоть я и неоднократно отмечал, что преимущества 16 мс матриц перед 25 мс не столь велики, как это кажется на первый взгляд, однако выпуск такого монитора имеет серьезное маркетинговое значение для компании. Теперь этот пробел заполнен моделью SyncMaster 172X – и даже более того, дебют Samsung на рынке "игровых" мониторов оказался весьма и весьма удачным. С одной стороны 172X сравнительно недешев, но за свою ценю он предоставляет отличный компактный дизайн, великолепное для этого типа матриц качество изображения, цифровой вход и возможность работы с MagicTune. Таким образом, если для Вас важнее всего время отклика – однозначно стоит обратить внимание на 172X.

Не менее впечатляющим оказался и SyncMaster 173P – первый монитор без кнопок управления. Этот недостаток с лихвой компенсирован отличной утилитой MagicTune для настройки монитора с компьютера. В остальном же 173P представляет собой великолепный монитор для работы, причем в глаза бросается не только качество изображения, к которому нет никаких серьезных претензий, но и очень оригинальный, красивый и функциональный дизайн корпуса, практически не имеющий аналогов ни среди конкурентов, ни среди других мониторов от Samsung. Этот монитор будет великолепным выбором для работы, однако, если для Вас серьезное значение имеют динамичные игры, стоит перед покупкой как минимум удостовериться лично, что время отклика PVA-матрицы Вас устроит. Также этот монитор скорее всего не подойдет тем, у кого на компьютере нет Microsoft Windows – к сожалению, на данный момент MagicTune выпущена только под эту систему.

SyncMaster 173T можно рассматривать как несколько более дешевую альтернативу 173P для тех, кому не важен дизайн. По функциональности и параметрам (как заявленным, так и реальным) этим мониторы практически не отличаются, но 173T выполнен в более простом корпусе, широко применяемом в недорогих мониторах Samsung.

А вот название SyncMaster 174T не должно вводить покупателей в заблуждение – несмотря на буквенный индекс "T", обычно относившийся к моделям верхней категории на PVA-матрицах, 174T, несмотря на цифровой вход и подставку с портретным режимом, по качеству изображения находится на уровне мониторов "офисной категории". Он подойдет тем, кому нужен недорогой монитор с возможностью работы в портретном режиме и/или с DVI-входом; однако, если разница в цене между 174T и 173T для Вас несущественна, при выборе монитора для работы стоит задуматься о приобретении именно модели SyncMaster 173T.

Приложение: цветовые координаты фильтров RGB (CIE x, y)




Полученные мной в ходе тестирования цветовые профили также можно взять здесь, однако напомню, что при наличии такой возможности рекомендуется все же настроить монитор самостоятельно, так как характеристики мониторов из разных серий могут отличаться.