Тестирование 17" ЖК-мониторов: часть четвертая

Введение


За прошедшее с момента последнего массового тестирования ЖК-мониторов время на рынке уже успели появиться как новые модели уже известных производителей, так и модели от компаний, мало известных российскому покупателю – например, Gigabyte (разумеется, эта-то компания известна прекрасно, но отнюдь не на рынке ЖК-мониторов, где она новичок) или MacroView. Не стояли на месте и производители матриц – как я уже отмечал в предыдущих статьях, параметры их непрерывно улучшаются, так что новые модели мониторов предлагают пользователям не только косметические изменения внешнего вида, но и, как правило, более высокое качество изображения. Соответственно, назрела и необходимость проведения нового тестирования...
В этой статье я представляю вам результаты тестирования тринадцати различных моделей ЖК-мониторов, продающихся под марками девяти различных компаний (я сознательно пишу "продающихся под марками", потому что в наше время это далеко не всегда означает, что монитор и произведен этой же компанией). В основном это модели нижнего ценового диапазона, стоящие в пределах 450 долларов, лишь за несколькими исключениями.

Acer AL1715




Нашим постоянным читателям этот дизайн, несомненно, уже знаком, хотя бы по модели Acer AL1713. Внешне эти два монитора совершенно одинаковы – простой белый пластмассовый корпус без каких-либо приметных декоративных элементов и круглые серебристые кнопки управления. Используемая подставка позволяет регулировать только угол наклона экрана, да и то в небольших пределах – впрочем, для желающих на задней стенке монитора есть крепежные отверстия для стандартной VESA-подставки (в качестве таковых обычно выступают кронштейны для крепления монитора на стену).


Монитор оборудован только аналоговым входом, а также встроенным блоком питания. Впрочем, для недорогой офисной модели, какой и является AL1715, это вполне стандартная ситуация. Также существует модификация этого монитора под названием AL1715m, оборудованная аудиовходом и динамиками.
Меню управления монитором сделано без каких-либо изысков, но пользоваться им удобно, так что никаких проблем при настройке не возникает.
Меню предоставляет пользователю на выбор три варианта установки цветовой температуры – "User", по умолчанию соответствующий, как показали измерения, температурам 5580К и 7030K для белого и серого цветов соответственно, "Cool" (температуры 6290К и 9040K), а также "Warm", устанавливающий температуры 5050К и 6050K. При дальнейшем тестировании использовался режим "User" с настройками по умолчанию, как наиболее близкий к искомой температуре 6500K.
По умолчанию яркость монитора установлена на 100%, контрастность – на 80%. Для достижения яркости экрана 100 кд/кв.м необходимо снизить яркость до 70% и контрастность до 60%. Регулировка яркости осуществляется широтно-импульсной модуляцией питания ламп подсветки на частоте около 130Гц.
Качество цветопередачи нормальное, полосы на цветовых градиентах (напомню, что при тестировании я среди прочего изучаю качество отображения плавного градиента от черного до красного, зеленого и синего цветов) практически отсутствуют. Автоподстройка под однопиксельную черно-белую сеточку проходит без проблем, но, несмотря на это, четкость отображения текста оставляет желать лучшего – он слегка замыливается.
Цветовые кривые выглядят очень неплохо, за исключением разве что небольшого "бугорка" в правой части графика – но и он пропадает при снижении контрастности из настроек монитора.


Несмотря на заявленное время отклика 20 мс, измерения показывают, что в мониторе стоит матрица, по своим характеристикам близкая к привычным 25-миллисекундным. В максимуме же время полное отклика превышает 35 мс.


Яркость и контрастность монитора хоть и немного не дотягивают до заявленных производителем значений, но находятся на весьма неплохом для TN+Film-матриц уровне – в большинстве случае контрастность превышает 300:1.


Итак, AL1715 фактически является немного улучшенной версий уже рассматривавшегося мной AL1713 – в нем установлена немного более быстрая и немного более контрастная матрица. В то же время он способен выполнять роль недорогого офисного монитора для работы с текстом, но не более того – пробиться в стан игровых моделей, также изготавливаемых на базе TN+Film-матриц, ему не позволяет сравнительно большое время отклика.

Acer AL1731m




В отличие от непритязательного AL1715, эта модель выполнена в строгом, но весьма привлекательном корпусе. Передняя панель и подставка сделаны из матового алюминия, задняя панель – из пластика черного цвета, благодаря чему монитор будет великолепно смотреться на столе, в то же время не бросаясь в глаза сверх необходимого. Впрочем, с точки зрения функциональности подставка выделяется разве что наличием на ней ручки для переноса монитора – регулировать она позволяет только наклон экрана, ни портретного режима, ни регулировки по высоте не предусмотрено. Кнопки управления – круглые, блестящие, выглядят весьма неплохо за одним лишь исключением – как и в модели AL1931, синий светодиод в кнопке включения питания настолько ярок, что его свечение отвлекает даже при работе при нормальном внешнем освещении, что уж говорить про работу вечером или ночью. Все же производителям не стоит в погоне за модой на синие светодиоды забывать, что это всего лишь индикатор, а отнюдь не фонарик.


С другой стороны, во всевозможных входах недостатка нет – по сравнению с наиболее функционально оснащенными моделями монитору не хватает разве что ТВ-тюнера.


Как вы видите, присутствуют одновременно аналоговый D-Sub и цифровой DVI-D входы, звуковой вход, вход S-Video и композитный видеовход. Впрочем, небольшую промашку конструкторы все же допустили – нужного многим выхода на наушники в мониторе не предусмотрено.
Меню выполнено красиво, довольно удобно и при этом богато настройками (особенно настройками звука – тембр, тонкомпенсация, баланс... на столь скромных колоночках, какие применяются в мониторах, эти настройки кажутся даже излишними). Правда, пользоваться меню было бы еще удобнее, если бы кнопка Auto, никак в нем не задействованная, выполняла бы роль пункта меню Exit, чтобы не приходилось каждый раз до него пролистывать. Тем более что в рассмотренном выше AL1715 она именно так и функционирует.
На этот раз меню предоставляет на выбор пользователя уже четыре варианта настройки цветовой температуры – пользовательскую настройку "User", при значениях по умолчанию соответствующую температурам 6500К и 9510K для белого и серого цветов соответственно, а также три предустановленных варианта, "Cool" (9890К и 17630K), "Natural" (6330К и 8100K) и, наконец, "Warm" (4570К и 5610K для белого и серого цветов соответственно).
Углы обзора хорошие настолько, насколько это возможно для TN матрицы, то есть углы обзора горизонтальные при работе за монитором не представляют практически никаких проблем, а по вертикали чувствуется только легкая неравномерность яркости.
По умолчанию яркость монитора установлена на 100%, контрастность – на 50%, яркость же экрана 100 кд/кв.м достигается установкой яркости на 20% и контрастности на 24%.
Плавные цветовые градиенты отображаются прекрасно, а вот с тестом автоподстройки под аналоговый сигнал на мелкой черно-белой сеточке возникли проблемы – при выводе ее на весь экран изображение слегка мерцает. Впрочем, это специфическая реакция монитора на такую картинку – при обычной работе никакого мерцания мне заметить не удалось, да и в случае использования цифрового интерфейса его не будет ни при каких условиях.
Качество настройки цветопередачи у AL1731 не выдающееся, но весьма неплохое – единственная претензия заключается в несколько завышенном уровне синего и зеленого цветов.


Измеренное время отклика, как и у предыдущей модели, не совпало с заявленными производителем цифрами, но теперь уже с другой стороны – при том, что производитель говорит о 20 мс, измерения показали всего лишь 13 мс. В максимуме же время зажигания пиксела достигло 26 мс, что является вполне типичным показателем для 16 мс TN+Film матриц. Вообще говоря, зачастую у меня создается впечатление, что в технических характеристиках производители указывают какие-то усредненные параметры по нескольким моделям мониторов, в то время как на практике в разные модели ставятся совершенно разные матрицы – Acer на моей памяти далеко не первая фирма, указывающая совершенно одинаковые паспортные параметры для довольно заметно различающихся моделей мониторов.


А вот контрастностью монитор меня порадовать не смог – фактически она добралась лишь до 200:1, что более чем вдвое ниже заявленной производителем цифры (опять же, обратите внимание – цифры в точности те же, что и для предыдущей модели, в то время как очевидно, что матрицы у этих мониторов разные).


Таким образом, Acer AL1731m обладает весьма привлекательным и даже необычным (за счет использования алюминия) дизайном и быстрой матрицей с хорошей цветопередачей и неплохими углами обзора, а также богатым набором всевозможных видеовходов. Единственный существенный недостаток этого монитора – это сравнительно невысокая контрастность, не превышающая 200:1, в то время как многие другие современные мониторы на быстрых матрицах, например, рассмотренный в прошлой статье Samsung SyncMaster 172X или рассмотренный ниже RoverScan Futura 172 показывают в полтора-два раза большую контрастность, ничуть не уступая и в остальных параметрах. Впрочем, AL1731m неплохо подойдет в качестве игрового, а также недорого универсального монитора.

Acer AL1751W




Этот монитор своим внешним видом вызвал у меня стойкое ощущение deja vu – где-то уже такое было... И действительно, сравнение его с уже тестировавшимся у нас RoverScan Vision 171 показало их практически полную идентичность, за тем лишь исключением, что Vision 171 оборудован ТВ-тюнером и пультом дистанционного управления, в то время как в AL1751W соответствующие окна на корпусе закрыты пластмассовыми заглушками (одна на передней панели под экраном, вместо окна ИК-приемника, другая – на задней панели, закрывает отсек для ТВ-тюнера). Впрочем, по параметрам мониторы отличаются больше, чем по внешнему виду – для AL1751W производитель заявляет контрастность 600:1, в то время как для Vision 171 она составляла лишь 400:1.


Итак, AL1751W – широкоформатный (с соотношением сторон экрана 16:10, а не 4:3, как у большинства мониторов) мультимедийный ЖК-монитор. Мультимедийность в данном случае выражена в наличии встроенных динамиков. Издалека кажется, что динамики занимают боковины корпуса целиком, однако на самом деле (и на фотографии это видно) они имеют весьма скромные размеры в несколько сантиметров, а занимающая почти всю высоту монитора "акустическая сеточка" – всего лишь декоративный элемент. Соответственно, и качество звучания этих динамиков не может сравниться даже с простейшими отдельными акустическими системами.
Передняя панель монитора темно-серого цвета, по краям обрамлена серебристым пластиком (да, это именно пластик, а не алюминий, как в AL1731m), задняя же панель имеет черный цвет. Подставка также серебристого цвета, позволяет она лишь менять угол наклона монитора, зато в весьма широких пределах – впрочем, отклонять монитор более чем на 25...30 градусов назад все равно нельзя, без дополнительного крепления он может попросту опрокинуться. В общем же цветовое решение напоминает уже рассматривавшийся Samsung SyncMaster 173MP, но дизайнеры Samsung сделали переднюю панель черного цвета, что выглядит более выгодно – за счет этого визуально экран монитора у 173MP кажется больше, чем он есть на самом деле. При необходимости вместо штатной подставки можно использовать VESA-совместимый кронштейн, причем предназначенное для него место не пустует – изначально оно закрыто квадратной заглушкой с ручкой для переноски монитора.


По количеству входов монитор аналогичен рассмотренному выше AL1731m – аналоговый и цифровой входы, вход S-Video, композитный видеовход и два звуковых (один – 3,5 мм "миниджек" для подключения звуковой карты компьютера, другой – RCA-разъемы для подключения прочих источников звук; первый вход активируется, когда отображается картинка с компьютера, второй – когда включен S-Video или же композитный вход). Блок питания в данной модели используется внешний.


Кнопки управления – небольшие, круглой формы, расположены в верхней части монитора, на небольшом выступе на его задней панели. Это не очень удобно, потому что, сидя перед монитором, кнопки каждый раз приходится буквально нащупывать – спереди не видно ни самих кнопок, ни каких-либо поясняющих надписей. Само меню управления выполнено так же, как и у AL1731m – не могу не отметить, что это очень выгодно отличает AL1751W от RoverScan Vision 171, ибо у последнего меню было весьма простым и не слишком удобным. Здесь же меня крайне богато настройками, красиво и удобно – за тем разве что исключением, что, как и в предыдущем мониторе, кнопка "Auto" в меню никак не задействована, в то время как за ней очень удобно было бы закрепить функцию "Exit".
Меню предоставляет пользователю выбор из четырех вариантов настройки цветовой температуры. В режиме "Cool" цветовая температура оказалась равной 6660К на белом и 8570K на сером цветах, в режиме "Natural" – 5400К и 6630K, в режиме "Warm" – 4530К и 5640K и, наконец, при выборе пользовательской настройки "User" при значениях по умолчанию температура оказалась равна 5900К и 8480K для белого и серого цветов соответственно. Таким образом, наиболее близким к положенной по стандарту sRGB температуре 6500К оказался режим "Natural".
По умолчанию яркость экрана установлена на 100%, а контрастность – на 50%. Монитор, как и другие модели, предназначенные в первую очередь для воспроизведения видео, обладает весьма немалой яркостью, поэтому для установки яркости белого 100 кд/кв.м пришлось снизить яркость до нуля, а контрастность – всего лишь до 8%. Таким образом, людям, предпочитающим работать в полутьме, эта модель вряд ли подойдет – дальнейшее снижение яркости возможно уже только за счет настроек видеокарты.
Время отклика весьма точно совпало с заявленным производителем значением, причем время зажигания и время гашения пиксела оказались равны. Впрочем, это типичная ситуация для PVA матрицы – а как нетрудно заметить по графику зависимости времени отклика от начального и конечного состояний пиксела, в данном случае используется именно этот тип матриц.


Конечно, столь большое время отклика весьма негативно сказывается на динамичных играх и фильмах из-за сильного смазывания, но, с другой стороны, PVA-матрицы обеспечивают существенно большие углы обзора, чем их более быстрые TN+Film собратья – а при просмотре фильмов это тоже немаловажно. С другой стороны, технология PVA позволяет получить очень хороший, глубокий черный цвет – то есть, иначе говоря, высокую контрастность. Увы, данный монитор не смог продемонстрировать потенциальное превосходство PVA – контрастность его достигла лишь 300:1, что вдвое меньше обещанного производителем.


Пожалуй, единственное разумное применение для этого монитора – это просмотр на нем фильмов. Впрочем, и здесь есть минус – недостаточно высокая контрастность, благодаря чему при небольшом внешнем освещении (а фильмы все же чаще смотрят вечером, чем днем) вместо черного цвета монитор будет показывать темно-серый. Для других же вариантов использования у Acer AL1751W минусов еще больше – в играх будет мешать медленная MVA матрица, а для работы с текстом он и вовсе практически непригоден из-за очень высокой яркости экрана.

BenQ FP731




FP731 – еще одна вариация на тему недорого монитора, уже вторая в этом обзоре. Корпус монитора выполнен весьма просто, без изысков – передняя панель из серебристой пластмассы, задняя панель и подставка черные, но также существует и вариант, выполненный целиком из белой пластмассы. Монитор довольно компактный, хотя за счет встроенного блока питания корпус и получился сравнительно большой толщины. Подставка позволяет регулировать лишь наклон экрана.


Монитор оснащен только аналоговым входом.
Кнопки управления расположены в ряд под экраном и обеспечивают быстрый доступ (нажатием одной кнопки) к регулировкам яркости и контрастности. Прочие же регулировки доступны из экранного меню, которое выполнено вполне симпатично и удобно, в стандартном для BenQ стиле – разноцветные иконки на темно-синем фоне.
Меню предоставляет на выбор четыре варианта настройки цветовой температуры. В режиме "sRGB" цветовые температуры равны 6700K и 8400K для белого и серого цветов соответственно, в режиме "Reddish" – 5480K и 6670K, в режиме "Bluish" – 7810K и 10770K, а в режиме "User Preset" при настройках по умолчанию – 5850K и 9340K соответственно.
По умолчанию яркость установлена на 80%, контрастность – на 50%, причем при попытке увеличить контрастность сверх этого значения экран приобретает не сильный, но хорошо заметный розоватый оттенок. Уровень яркости экрана 100 кд/кв.м достигается установкой регулировки яркости на 35% при неизменной контрастности.
Качество цветопередачи у FP731 весьма средненькое, о работе с цветом на этом мониторе не может идти и речи. Также страдают и углы обзора – белый цвет начинает заметно желтеть при отклонении более 45 градусов по горизонтали, при взгляде снизу изображение темнеет, а при взгляде сверху – инвертируется. Разумеется, эти эффекты – общий недостаток TN+Film матриц, однако на большинстве последних моделей мониторов они проявляются на заметно больших углах.
Качество настройки цветопередачи приемлемое, а для того класса мониторов, к которому относится FP731 – даже неплохое. Можно отметить разве что завышенный уровень синего цвета и неравномерность кривых – где-то они идут выше расчетной гамма-кривой, а где-то ниже.


При заявленном времени отклика 25 мс на практике монитор показал заметно лучший результат – около 18 мс. Впрочем, на переходах с черного на серый цвет время зажигания пиксела выросло до вполне привычных для недорогих 25-миллисекундных матриц 33 мс (примерно такой же результат показал и рассмотренный выше Acer AL1715).


А вот контрастность оказалась на вполне неплохом уровне – в максимуме она дотянула почти до 400:1. Конечно, это все равно ниже заявленного производителем, однако для монитора на TN+Film матрице, к тому же относящемуся к нижнему ценовому диапазону, и такой показатель весьма и весьма неплох.


Несмотря на то, что FP731 относится к нижнему ценовому диапазону (его розничная стоимость на момент написания статьи составляла менее 380 долларов), он продемонстрировал весьма неплохие параметры. Время отклика матрицы даже немного превзошло показатели многих 25-миллисекундных моделей, да и контрастность была достаточно высока. Такой монитор неплохо будет смотреться в качестве недорогой офисной модели, предназначенной для работы с текстом – однако тем, кто собирается приобрести его для домашнего использования или же для более серьезных целей стоит в первую очередь обратить внимание на сравнительно маленькие углы обзора.

BenQ FP757




Несмотря на то, что и эта модель относится к нижнему сегменту рынка – её розничная стоимость на данный момент также составляет менее 400 долларов – внешний вид радикально отличается от FP737, причем в лучшую сторону. Корпус монитора выполнен из белого пластика с гладкими вставками фиолетового цвета с торцов, часть передней панели под экраном закрыта декоративной накладкой серебристого цвета с серебристыми же кнопками управления и большой круглой фиолетовой кнопкой включения с синим светодиодом подсветки. Подсознательно ожидаешь, что при включении боковые фиолетовые вставки тоже засветятся, но, увы, этого не происходит... Выполненная же из черного пластика подставка позволяет менять угол наклона экрана, но и только.


Впрочем, такой дизайн подойдет не каждому пользователю – изобилие цветов лишает монитор строгости, поэтому на рабочем месте он может смотреться неуместно. К тому же разработчикам не удалось добиться одинакового цвета фиолетовых боковых вставок и кнопки включения, что вносит некоторый диссонанс – на мой взгляд, лучше было бы сделать кнопку серебристой, ибо в данном варианте она выделяется на передней панели, но из-за небольшого различия цветов в то же время не сочетается с боковыми вставками. А вот за что стоит поблагодарить разработчиков – так это за весьма умеренную яркость синего светодиода подсветки кнопки включения, который, в отличие от такового на Acer AL1731m, не бросается в глаза и не мешает работать.


Монитор, как и предыдущая модель, оснащен только аналоговым входом. Блок питания – встроенный, благодаря чему корпус получился сравнительно толстым, однако визуально благодаря удачному дизайну и "обтекаемой" форме это почти не ощущается. Из входов присутствует только аналоговый D-Sub. Хотя при взгляде на фотографию кажется, что под серебристой панелью спрятаны динамики, на самом деле это не так – монитор не мультимедийный, а панель выполняет чисто декоративную функцию.


Экранное меню, как и у FP731, весьма симпатичное и при этом удобное; также предусмотрен быстрый доступ к регулировке яркости и контрастности. Единственный недостаток в управлении монитором – из-за того, что кнопки расположены в углублении, нажимаются они сравнительно трудно.
При установке цветовой температуры согласно пункту "Bluish" меню реальная температура получается равной 7800К для белого цвета и 10640K для серого. Аналогично, для пункта "Reddish" температуры равны 5480К и 6220К, для пункта "sRGB" – 5950К и 7040К (именно этот вариант настройки и использовался при дальнейшем тестировании), а при выборе пункта "User preset" и установках по умолчанию – 6440К и 8540К.
Яркость белого цвета 100 кд/кв.м достигается при установке яркости на 30% и контрастности на 45%, по умолчанию же контрастность стоит на 50%, а яркость – на 90%.
По сравнению с FP731 у примененной в FP757 ЖК-панели заметно улучшилась как цветопередача, так и углы обзора. Нельзя сказать, что этот монитор претендует на возможность серьезной работы с фотографиями, однако по сравнению с предшественником цвета на нем выглядят намного естественнее, да и на плавных градиентов заметить серьезные артефакты мне не удалось. При отклонении же вбок изображение хоть желтеет, но весьма слабо, да и при отклонении по вертикали потемнение (при взгляде снизу) или инверсия (при взгляде сверху) хоть и присутствуют, но при работе достаточно малозаметны.
Цветовые кривые также улучшили свой вид, стали значительно ровнее и в общем-то достаточно близко приблизились к идеалу.


Продемонстрированное монитором время отклика на переходах с черного на белый при максимальных яркости и контрастности в точности совпало с заявленным значением – 16 мс, а вот на переходах с черного на серый оно лишь незначительно уменьшилось по сравнению с 25-миллисекундными матрицами и, в частности, по сравнению с FP731. Впрочем, об этом эффекте я уже неоднократно говорил – ощутимую пользу 16 мс приносят фактически только при переключении пиксела из чистого черного цвета в чистый белый (под "белым" я здесь понимаю не буквально белый цвет, а отрытое состояние любого субпиксела, когда он полностью пропускает свет; очевидно, что время переключения пиксела с черного на зеленый, красный или синий цвета по отдельности будет также равняться 12 мс, просто переключаться будет один субпиксел, а не все три).


Контрастность монитора в среднем колебалась около отметки 300:1, что, как я уже говорил, является нормальным показателем для монитора на TN+Film матрице, тем более недорогого монитора.


Таким образом, BenQ FP757 оказался весьма неплохой моделью. Он подойдет и в качестве домашнего игрового монитора, и в качестве недорогой офисной модели – разумеется, если в последнем случае вас не смутит его не слишком-то строгий внешний вид, далеко не всегда вписывающийся в рабочую обстановку. Более того, учитывая разницу в цене с FP731 всего лишь в двадцать долларов, при выборе между этими двумя моделями, пожалуй, доводов в пользу покупки FP731 не остается. Однако же и при выборе FP757 стоит помнить, что это всего лишь недорогая модель на быстрой матрице, так что, если вам нужен качественный монитор, скажем, для работы с фотографиями, однозначно стоит обратить внимание на более серьезные модели.

e-Yama 17JN1-S




Компания Iiyama издавна известная как производитель достаточно качественных, но и весьма дорогих мониторов, в последнее время старается расширить свое влияние и на нижние сегменты рынка. Сначала это привело к выпуску моделей серии ProLite, относящихся в большинстве своем к средней ценовой категории, а теперь – к выпуску моделей под маркой "e-Yama". Название "Iiyama Corporation" теперь можно найти только на наклеенной на заднюю стенку монитора этикетке, на передней панели его нет – видимо, Iiyama не желает, чтобы ее имя лишний раз ассоциировалось с дешевыми изделиями (розничная стоимость 17JN1-S на момент написания статьи составляет всего лишь около 430 долларов, в то время как младшая модель серии ProLite, E430S, стоит на 60 долларов дороже).


Монитор выполнен в весьма простом корпусе, внешне мало чем отличающемся от большинства других моделей этой же ценовой категории (разве что чуть выше было рассмотрено исключение в виде BenQ FP757 с несколько необычным для своей цены дизайном). Передняя панель окрашена в сравнительно темный серебристый цвет, задняя панель и подставка выполнены из темно-серой пластмассы, под экраном в ряд расположены четыре кнопки управления, светодиодный индикатор включения и круглая кнопка включения питания. Как видите, совершенно ничего запоминающегося во внешности этого монитора нет, ни единой серьезной черты фирменного стиля, как это было в ProLite и более дорогих моделях.


Монитор оборудован только аналоговым входом, причем собственно разъема на мониторе нет – кабель заделан в него намертво, так что заменить его на другой при необходимости так просто не удастся. Блок питания встроенный.
Меню управления монитором сделано весьма скромно, но удобно, присутствует быстрый доступ к автоподстройке, а также настройкам яркости и контрастности.
На выбор пользователя предлагается четыре варианта установки цветовой температуры: "5400K", при выборе которого температура оказывается равной 5210K для белого и 7080K для серого цветов, "6500K" (5840K и 9160K), "9300K" (8140K и 17150K) и, наконец, пользовательская настройка "User", при установках по умолчанию обеспечивающая температуры 5400K и 8600K. Здесь, пожалуй, стоит обратить внимание на большой разброс температур белого и серого цветов, особенно для варианта "9300К" – они различаются более чем в два раза.
По умолчанию яркость монитора установлена на 80%, контрастность – на 100%. Яркость 100 кд/кв.м достигается установкой контрастности на 75% и яркости на 60%, причем яркость регулируется модуляцией ламп подсветки на частоте около 120Гц.
Про качество изображения можно сказать не больше, чем про внешний вид монитора – оно нормальное, но не более того. С одной стороны, мне не удалось найти каких-либо явных артефактов – автоподстройка проходила нормально, цветовые градиенты выглядели весьма аккуратно, каких-либо помех на изображении замечено не было – но в то же время общее качество цветопередачи вполне соответствует категории "офисный монитор", но не более того.
А вот аппаратная проверка качества цветопередачи выявила один недостаток – монитор не различает часть светлых оттенков (слова "не различает" означают, что все оттенки из некоторого диапазона воспроизводятся совершенно одинаково, в данном случае – как белый цвет):


Обычно такая проблема решается снижением контрастности (как известно, завышенная контрастность "убивает" светлые оттенки, в то время как заниженная яркость – темные), однако в данном случае это не помогло, и даже при настройках, дающих яркость белого цвета 100 кд/кв.м, картина практически не изменилась:


Не обрадовало меня и время отклика – несмотря на заявленные 25 мс, на практике оно почти достигло 40 мс. Впрочем, основной вклад в это внесло необычайно большое время гашения пиксела, так что на практике все не так страшно и смазывание не столь велико, как можно подумать – время зажигания пиксела составляет 27 мс, что является достаточно приемлемой величиной. Разумеется, на переходах с черного на серый время зажигания пиксела растет, но все же не сильно превышает время, показанное другими мониторами с действительно 25 мс матрицами, например, рассмотренным выше Acer AL1715.


Контрастность держалась на достаточно среднем уровне, около 250:1 – что, впрочем, почти вдвое ниже обещанной производителем величины, но такое несоответствие обещанного и имеющегося наблюдается для очень многих мониторов. Также, несмотря на заявленную максимальную яркость 300 кд/кв.м (хотя мне не очень понятно, зачем нужна такая яркость для типичного недорогого офисного монитора), реальная яркость едва превысила 200 кд/кв.м.


Фактически, e-Yama 17JN1-S пополнила ряды похожих друг на друга (так и хочется сказать – "серых", причем в данном случае это слово будет иметь и буквальное значение, уж больно близок темно-серебристый цвет корпуса к серому) недорогих мониторов, рассчитанных на использование прежде всего в офисах. Брать такой монитор домой, как правило, не имеет смысла – он недостаточно хорош для просмотра фотографий, недостаточно быстр для игр, недостаточно контрастен для фильмов... В то же время в качестве недорогого монитора для работы с текстом e-Yama 17JN1-S вполне может занять свою нишу на рынке, хотя каких-либо ярких черт, выделяющих ее из общего ряда подобных мониторов, не имеет.

Gigabyte G-Max GD-1701DL




Монитор выполнен в оригинальном, довольно крупном корпусе серебристого цвета. Особенно выделяется окаймляющая корпус рамочка из прозрачной пластмассы, на которой справа нанесены названия кнопок управления, подсвечивающиеся при нажатии на кнопки синим цветом.


В темноте такое решение выглядит очень красиво, однако стоит отметить два недостатка: во-первых, для входа в меню приходится нажимать кнопку дважды – при первом нажатии лишь включается подсветка, во-вторых, непосредственно кнопки расположены слишком далеко от края монитора, поэтому при каждом использовании приходится искать нужную кнопку наощупь. С точки зрения удобства использования мониторы логичнее было бы расположить кнопки на правой грани корпуса, а при первом нажатии кнопки "Menu" не только включать подсветку, но и выводить само меню.


Стоит отметить, что разработчики монитора не увлеклись использованием сверхъярких светодиодов, на что я неоднократно жаловался в случае с некоторыми мониторами других производителей, поэтому в темноте подсветка ничуть не мешает работать. К тому же подсветка надписей синими светодиодами выключается автоматически через некоторое время после последнего нажатия на кнопки управления, а остается лишь неяркий зеленый светодиод, показывающий, что монитор включен.


Подставка позволяет в очень широких пределах менять угол наклона экрана – вплоть до разворачивания его задней стенкой к себе, но не более того. Портретного режима нет, да и для крепления монитора на стену придется заменить подставку на стандартный VESA-кронштейн – родное крепление на подставке не предусмотрено, в отличие, скажем, от мониторов Samsung с подставкой Dual Hinge.
Другая версия этого монитора, GD-1701DLU, отличается встроенным в подставку USB-хабом.
Монитор оборудован как аналоговым, так и цифровым входами. Несмотря на сравнительно большие габариты корпуса, в нем используется внешний блок питания – впрочем, с некоторой точки зрения это даже удобнее встроенного.
Меню управления одновременно некрасивое и неудобное (впрочем, как правило, это взаимосвязанные понятия), быстрый доступ есть только к автоподстройке.
По умолчанию яркость установлена на 50%, контрастность – на 70%. Яркость экрана 100 кд/кв.м достигается при установке яркости на 20% и контрастности на 42%. Меню предусматривает выбор одного из трех вариантов цветовой температуры: "9300K", что в реальности соответствует температурам 8110K для белого и 12080K для серого цветов, "6500K", соответствующий температурам 6640K и 8620K и вариант пользовательской настройки "User", при установках по умолчанию дающий температуры 8990К и 14110К для белого и серого цветов соответственно.
Автоподстройка при подключении по аналоговому входу работает без каких-либо проблем. Цветопередача матрицы сравнительно хорошая, разве что на плавных градиентах заметны едва различимые полоски. Углы обзора средние для TN матриц – в первую очередь, их не хватает по вертикали, ибо при взгляде чуть снизу верх экрана заметно темнеет, но это общий недостаток всех матриц, изготовленных по технологии TN+Film
К цветовым кривым никаких серьезных претензий нет – выглядят они достаточно неплохо, монитор полностью воспроизводит положенный ему диапазон оттенков.


Время отклика, хоть и немного превысило заявленные 16 мс, но в общем и целом соответствует типичным показателем для современных быстрых TN+Film матриц. В тесте на зависимость времени отклика от разности между состояниями пиксела максимальное время зажигания пиксела составило всего 25 мс – таким образом, полное время отклика в любом случае не превысит 30 мс.


Также весьма неплоха и контрастность – уровень черного не превысил 0,66 кд/кв.м, что является весьма неплохим результатом для быстрых матриц, а контрастность, соответственно, почти достигла 400:1.


Итак, G-Max GD-1701DL можно назвать неплохим выбором, в первую очередь в качестве домашнего монитора. С одной стороны, к нему практически нет претензий с точки зрения качества изображения – монитор обладает неплохими для этого типа матриц цветопередачей и контрастностью и отличной скоростью, а с другой, выполнен достаточно оригинально, чтобы уже одним внешним видом привлечь внимание. Особенно хорошо монитор смотрится в полутьме благодаря красивой и необычной подсветке надписей на кнопках управления. Тем не менее, я вынужден еще раз обратить внимание читателей, что мониторы на TN+Film матрицах хороши в первую очередь для игр, в то время как для работы с фотографиями, чертежной графикой, текстом стоит обратить внимание на мониторы на IPS и MVA/PVA матрицах.

Hansol H750S




Эта модель нами уже рассматривалась несколько месяцев тому назад, однако на ту статью последовала реакция производителя: он утверждал, что модели, выпущенные в 2004-м году, обладают заметно лучшими характеристиками благодаря другой, более новой матрице. По этой причине было решено еще раз протестировать этот монитор. Прошу читателей обратить внимание: несмотря на то, что инициатором данного тестирования выступил производитель монитора, данный экземпляр не является каким-либо тестовым образцом, а присутствует в широкой продаже примерно с января-февраля этого года. Дата выпуска тестируемого экземпляра, судя по этикетке на его задней панели – январь 2004, предыдущий же экземпляр был выпущен в конце 2003 года.


Внешне H750S мало выделяется из сонма близких по цене моделей – простой, довольно крупный корпус белого цвета (исключение составляет разве что серебристая окантовка кнопок управления), массивная подставка, позволяющая регулировать лишь наклон экрана. Два овальных элемента в нижней части передней панели – декоративные крышечки, прикрывающие встроенные динамики: монитор мультимедийный, но от привычной перфорации, образующей закрывающую динамики защитную решетку, производитель решил отказаться. Как и у предыдущего экземпляра, корпус обладает недостаточной жесткостью – при нажатии на его края на матрице появляются темные разводы.


Монитор оборудован аналоговым входом, а также звуковыми входом и выходом – для подключения наушников. Блок питания встроенный, но габариты как самого монитора, так и подставки и без того достаточно велики, так что большая толщина корпуса вполне ожидаема.


В большинстве мультимедийных мониторов кнопки "+" и "-" обеспечивают быстрый доступ к регулировке громкости встроенных динамиков, принося в жертву доступ к регулировкам яркости и контрастности, однако разработчики из Hansol пошли другим путем – к четырем привычным кнопкам управления они добавили еще две, "Mute" и "Vol", как раз и обеспечивающие регулировку громкости. С точки зрения пользователя такое решение весьма удобно – доступ ко всем сравнительно часто изменяемым параметрам монитора осуществляется в одно нажатие.
Однако довольно о впечатлениях от дизайна, тем более что внешне монитор не отличается от рассматривавшегося ранее H750S, перейдем к тестам.
Яркость экрана 100 кд/кв.м достигается установкой яркости на 65% и контрастности 75%, по умолчанию же они стоят на 80%. Пользовательская настройка цветовой температуры при установках по умолчанию обеспечивает температуру 7110К на белом цвете и 8720К на сером, настройка "6500К" – температуры 6980К и 8530К, а "9300К" – 7510К и 9280К на белом и сером цветах соответственно. Не могу не отметить, что серый цвет на мониторе имеет легкий зеленоватый оттенок.
Цветовые кривые выглядят весьма аккуратно – лучше, чем на предыдущем экземпляре.


Время отклика составило всего лишь 21 мс – несколько меньше, чем заявленные производителем 25 мс. Впрочем, предыдущий экземпляр показал время отклика 23 мс – так что расхождение невелико и вполне укладывается в погрешность измерения (помимо собственно погрешности датчика, время отклика может зависеть, например, от температуры).


А вот контрастность матрицы выросла более чем заметно – в некоторых режимах более чем в два раза. Если в прошлый раз низкая контрастность была одним из основных недостатков H750S, то теперь она находится на вполне неплохом для TN+Film матриц уровне, колеблясь от 300:1 до 400:1, при том, что производитель заявляет сравнительно небольшую цифру, 350:1.


Таким образом, тестирование показало, что в Hansol H750S производства 2004-го года действительно установлена другая, заметно более качественная матрица. Обновленный H750S на равных может конкурировать с прочими мониторами этой ценовой категории (на момент написания статьи его стоимость составляла немногим менее 400 долларов), а в сравнении, например, с рассмотренной выше моделью от e-Yama он смотрится весьма выигрышно, обеспечивая при более низкой цене более высокое качество изображения. Если же рассматривать монитор в отрыве от конкурентов – он вполне подойдет и как недорогая домашняя модель, и как офисный монитор для работы с текстом.

LG Flatron 787LE




Этот монитор также относится к разряду самых недорогих моделей – его розничная цена составляет приблизительно равна таковой для рассмотренного выше BenQ FP731.
Внимательный же осмотр монитора преподнес мне сюрприз – во всем, кроме дизайна кнопок управления, этот монитор аналогичен рассмотренному выше e-Yama 17JN-1S. Корпуса не просто похожи – они совершенно одинаковы. Те же размеры, та же форма подставки... Даже видеокабель у 787LE тоже несъёмный.


Вывод в общем-то очевиден – Iiyama, желая расширить линейку своих мониторов на нижний сегмент рынка, попросту закупила соответствующие модели у LG, лишь слегка изменив внешний вид, причем в качестве моделей были выбраны наиболее простые.
Впрочем, есть и другой вариант – обе компании могут закупать эти мониторы у третьего производителя, посчитав для себя разработку столь дешевой модели невыгодной. Отчасти в пользу этого говорит экранное меню 787LE – оно имеет несколько непривычный для мониторов от LG вид.
В отличие от e-Yama 17JN1-S, вариантов настройки цветовой температуры не четыре, а три. При выборе пункта "User Color" и настройках по умолчанию цветовая температура оказывается равной 5460К для белого цвета и 8010К для серого, "6500К" – 6060К и 8600К, а при выборе "9300К" - 8170К и 13110К для белого и серого цветов соответственно. Яркость экрана 100 кд/кв.м достигается при яркости примерно 40% и контрастности примерно 75%; по умолчанию как яркость, так и контрастность установлены на 100%, что, впрочем, типично для мониторов от LG.
Углы обзора у использованной матрицы весьма невелики, изображение начинает заметно желтеть уже при отклонении по горизонтали всего на 25-30% и, как и у всех TN матриц, темнеет при взгляде снизу.
Качество автоподстройки великолепное, никаких претензий к четкости изображения у меня не возникло. Ни малейшей полосатости на плавных градиентах мной замечено также не было, однако некоторые цвета на фотографиях все же выглядят неестественно, так что цветопередачу можно охарактеризовать как сравнительно неплохую, но не более того – что, впрочем, для монитора такого класса вполне ожидаемо. Замечу, что "сравнительно неплохая" означает, что на данном мониторе нет бросающихся в глаза артефактов цветопередачи, но отнюдь не то, что на нем можно, например, работать с фотографиями.
Цветовые кривые выглядят достаточно неплохо, разве что несколько завышен уровень синего цвета – впрочем, это было ясно уже из большой разницы цветовых температур для белого и серого цветов. Замеченного на 17JN1-S недостатка, из-за которого монитор не различал часть светлых оттенков, здесь нет и в помине – на любых настройках 787LE полностью воспроизводит положенный ему диапазон оттенков.


Время отклика 787LE оказалось весьма близко к времени отклика 17JN1-S, разве что максимум на графике смещен правее.


А вот как контрастность, так и яркость превзошли показатели 17JN1-S, несмотря на то, что LG заявляет для своего монитора более скромные параметры, чем Iiyama... Более того, максимальная яркость даже превзошла обещанное производителем.


Итак, Faltron 787LE оказался почти полной копией рассмотренного выше e-Yama 17JN1-S, однако превзошел последний в результатах измерения контрастности. Более того, монитор от LG заметно дешевле монитора от Iiyama, что, учитывая их ценовую категорию, весьма существенно – ведь единственным преимуществом этих мониторов над более серьезными моделями как раз и является цена. Иначе говоря, при наличии в продаже одновременно моделей и e-Yama 17JN1-S, и LG 787LE я не вижу никакого смысла в покупке модели от Iiyama.

MacroView FilmView MV790




Монитор выполнен в неплохо выглядящем корпусе черного цвета, основной недостаток которого – широкие поля вокруг экрана и высокая подставка, позволяющая регулировать лишь наклон экрана, да и то в небольших пределах. Толщина корпуса, напротив, невелика за счет использования внешнего блока питания.


Монитор оборудован только аналоговым входом.


Кнопки управления расположены на правой грани корпуса, их всего три штуки – не считая кнопки выключения питания. Меню компактное, довольно удобное, из нестандартных настроек стоит отметить отключаемый дизеринг (так как в мониторе используется 18-битная матрица, то без дизеринга он будет отображать не более 262 тыс. цветов). Увы, но качество отображения цвета у монитора весьма посредственное – на плавных градиентах прекрасно заметны полосы, причем яркость их на переходе от черного к какому-либо из базовых цветов возрастает не монотонно – следующая полоса может быть темнее предыдущей. При отключении дизеринга качество, разумеется, еще ухудшается – полосы становятся шире, а немонотонность увеличения яркости между ними – больше.
По умолчанию яркость стоит на 80%, контрастность – на 50%, яркость экрана 100 кд/кв.м достигается снижением яркости до 37% при контрастности 50%. Меню предлагает выбор из четырех вариантов настройки цветовой температуры – "9300К" (в реальности это вариант соответствует температурам 6450К для белого цвета и 11840К для серого), "6500К" (6350К и 9370К), "5400К" (5630К и 8090К, причем в этом режиме экран приобретает легкий розоватый оттенок) и пользовательская настройка "User", которая не хранит какое-либо собственное значение, а устанавливается соответственно выбранному до нее режиму – то есть изменить температуру вручную можно, но при переключении на один из предустановленных режимов эти настройки сбросятся.
Качество автоподстройки по однопиксельной сетке претензий не вызывало, однако в реальности на максимальной яркости на сплошном светло-сером фоне в верхней половине экрана были хорошо заметны легкие помехи, устранить которые ни автоматической, ни ручной подстройкой не удалось.
У монитора сравнительно неплохие для TN-матриц углы обзора, хотя, конечно, потемнение изображения при взгляде снизу вполне заметно, да и при сильном отклонении вбок изображение слегка желтеет.
Цветовые кривые можно считать нормальными, к ним есть лишь два замечания – заметно завышенный уровень синего и не очень хорошая передача наиболее темных оттенков.


Измерения времени отклика монитора показали, что в нем установлена типичная 25 мс матрица – полное время отклика на переключении с черного на белый и обратно составило 24 мс, да и график выглядит типично для таких матриц, без резкого спада до 10...12 мс при большой разнице между начальным и конечным состояниями пиксела, как у 16 мс матриц.


Контрастность монитора не могла не порадовать – она колебалась от 400:1 до более чем 600:1, что очень и очень неплохо для TN+Film матрицы и уже в какой-то мере сравнимо с более высококонтрастными PVA матрицами.


Перед нами сравнительно неплохой недорогой монитор с аккуратным, хотя и несколько крупным, корпусом, отличной контрастностью, разумным временем отклика, но при этом – крайне плохой цветопередачей. К сожалению, имеющаяся в мониторе возможность отключить дизеринг лишь демонстрирует, что сделан этот дизеринг из рук вон плохо – его включение практически не влияет на качество отображения плавных градиентов и количество воспроизводимых цветов. Таким образом, монитор подойдет, скажем, для работы с текстом (более того – благодаря невысокой цене он будет довольно неплохим выбором для этой цели по сравнению с другими мониторами этой же ценовой категории), но будет совершенно непригоден для просмотра фотографий или любой другой работы с цветной графикой. Присутствует и другой недостаток – слегка заметные помехи на изображении, однако по сравнению с плохой цветопередачей он не столь существенен.

Prestigio P173




Prestigio P173 – еще одна недорогая модель, розничная стоимость которой составляет около четырехсот долларов. Как и большинству других моделей из этой категории, внешним видом он похвастать не может – монитор довольно компактен, но при этом совершенно невзрачен. Тускло-серебристая передняя панель без каких-либо декоративных элементов и черная круглая подставка с высокой тонкой ножкой – вот и весь облик монитора. Из отличительных черт можно отметить разве что колонки, встроенные почему-то в подставку, а не в корпус – при том, что все разъемы находятся на корпусе.


Подставка позволяет лишь менять угол наклона экрана в сравнительно небольших пределах, но при необходимости ее можно снять (она несколькими болтами) и повесить монитор на стандартный VESA-кронштейн.


Монитор оборудован аналоговым видеовходом и звуковым входом. Блок питания используется внешний, что нехарактерно для столь недорогих моделей – встроенные блоки, хоть и влияют отрицательно на толщину корпуса, но позволяют производителю немного удешевить монитор.


Меню у P173 выполнено достаточно симпатично, набор настроек стандартный для недорогого монитора, но все впечатление портит реализация кнопок управления, расположенных на правом торце корпуса. Собственно говоря, кнопок как таковых в этом мониторе нет, панель управления представляет собой линейку микропереключателей, закрытую пленкой с обозначениями кнопок. Микропереключатели же весьма жесткие, а размер их, наоборот, довольно скромен, поэтому для нажатия кнопок приходится применять заметные усилия. Разумеется, примерно аналогичные микропереключатели используются и в абсолютном большинстве других моделях мониторов, в том числе и других производителей, однако обычно они стоят в паре с пластмассовой кнопкой или клавишей, намного увеличивающей опорную поверхность для пальца, а потому намного облегчающей нажатие.
Быстрый доступ предусмотрен только к автоподстройке и регулировке громкости, причем для последнего введены две дополнительные клавиши, более не выполняющие никаких функций.
Углы обзора средние для недорогих TN+Film-матриц, однако все неудобства от их нехватки меркнут на фоне сильной неравномерности подсветки панели: у экрана P173 очень темный верх, да к тому же по центру нижней части экрана находится еще одно темное пятно.
В дополнение к неравномерной подсветке оставляет желать лучшего и цветопередача монитора – на плавных цветных градиентах отчетливо заметны поперечные полосы, однозначно говорящие о 18-битной матрице и из рук вон плохо реализованном дизеринге. Не сильно лучше оказалось и качество автоподстройки монитора под сигнал – настроить его так, чтобы на однопиксельной черно-белой сеточке не было заметно помех, мне так и не удалось, несмотря на то, что в тестовом стенде используется весьма качественная видеокарта, Matrox Millennium G550.
Меню предлагает на выбор три варианта настройки цветовой температуры. В режиме "User" при установках по умолчанию температура оказывается равной 8030К и 11230К для белого и серого цветов соответственно, в режиме "6500K" – 6580К и 8940К, а в режиме "9300K" – 9150К и 17270К.
Яркость и контрастность монитора по умолчанию установлены на 50%, для достижения яркости белого 100 кд/кв.м необходимо снизить яркость до 30%, а контрастность – до 35%. Отмечу, что и яркость, и контрастность регулируются с минимальным шагом 5%.
Измерения гамма-кривых (проводившиеся при установке в меню монитора режима "6500K") показали, что монитор не воспроизводит часть темных оттенков, в первую очередь для синего цвета. Впрочем, и остальные цвета воспроизводятся несколько темнее, чем они должны быть.


Снижение яркости, разумеется, только усугубляет картину – монитор оказывается не способен воспроизвести добрую треть оттенков синего цвета, все они на нем будут выглядеть черным цветом. Для красного и зеленого цветов не воспроизводится пятая часть диапазона, что тоже весьма немало. Для улучшения цветопередачи можно посоветовать пользователям выставлять яркость как можно выше, однако это приведет к заметному падению контрастности.


Зато время отклика монитора оказалось в действительности равным заявленным 16 мс. На переходах с черного на серый, разумеется, время зажигания пиксела выросло, но в любом случае оно не доросло даже до 25 мс.


Также весьма неплохой оказалась и контрастность – при яркости экрана 100 кд/кв.м она фактически достигла заявленного производителем уровня.


Prestigio P173 оставил у меня двоякое впечатление – с одной стороны, он имеет хорошую контрастность и время отклика, но, с другой стороны, есть и серьезные проблемы – плохая цветопередача, очень высокая неравномерность подсветки и неспособность качественно настроиться под аналоговый сигнал. Таким образом, этот монитор можно рекомендовать практически только в качестве весьма недорогой игровой модели, да и то на фоне стоящего примерно столько же BenQ FP757 он смотрится не слишком выигрышно – модель от BenQ имеет более запоминающийся дизайн и не имеет таких проблем с цветопередачей и равномерностью подсветки. Также из рассмотренных мониторов достаточно близко по стоимости к P173 находится Gigabyte G-Max GD-1701DL, имеющий более низкую контрастность, зато намного более привлекательный дизайн и, опять же, отсутствие серьезных проблем с цветопередачей и подсветкой, да и многие другие модели выглядят по сравнению с P173 весьма выигрышно.

Prestigio P175




От предыдущих моделей Prestigio этот монитор отличается в первую очередь более приятным внешним видом. Компактный корпус серебристого цвета (за исключением задней стенки – она металлическая, черного цвета), аккуратная подставка, в которую, несмотря на ее компактность, встроены динамики...


Металлическая крышка позволила разработчикам монитора получить на него патент, который приводится на первых же страницах руководства пользователя:




Собственно содержание патента раскрывается в формуле полезной модели (не удивляйтесь, такой термин – "полезная модель" – вполне привычен в патентоведческой практике и сам по себе ничего особенного не обозначает). Как гласит этот замечательный документ, дисплей отличается (от всех прочих дисплеев) наличием задней стенки из металлического сплава, который обеспечивает электромагнитную совместимость, увеличивает прочность корпуса и дает возможность вторичной переработки в случае выхода задней стенки из строя. К сожалению, ответа на вопрос, с чем именно обеспечивается электромагнитная совместимость, нам не дают... Конечно, с оставшимися двумя пунктами спорить сложно – действительно, металлическая крышка прочнее, а даже если она и погнется, ее можно отправить в переплавку, но проблема заключается в том, что металлическая крышка – это никоим образом не изобретение инженеров Prestigio. Чуть выше в этой статье уже рассматривался монитор от Acer с алюминиевой передней панелью, в предыдущей статье, посвященной мониторам Samsung, также рассматривалась модель SyncMaster 173P с алюминиевым корпусах, а уж компания AG Neovo издавна известна тем, что выпускает мониторы в цельнометаллическом корпусе (на российский рынок они поставлялись под маркой RoverScan, модель Maxima Pro Black X-174). Как гласит документ, заявка на регистрацию патента была подана лишь 11 сентября 2003 г., что намного позже даты начала выпуска X-серии мониторов от Neovo. Таким образом, перед нами достаточно типичная попытка запатентовать уже давно широко применяющуюся технология – разве что, в данном случае, не с целью получить лицензионные отчисления, а с целью произвести впечатление на неопытных пользователей с помощью красивой, но фактически бессмысленной бумажки.
При первом взгляде кажется, что подставка позволит регулировать высоту, однако это не так – регулируется только наклон экрана, зато пределы этой регулировки достаточны даже для крепления монитора на стену (соответствующие отверстия на подставке предусмотрены).


В мониторе есть только аналоговый видеовход, а также звуковой вход, оба расположены в задней части подставки, как у старших моделей мониторов от Samsung. Блок питания – внешний.


Управление монитором сделано оригинально, но весьма неудобно. Меню хоть и красиво, но замена надписей на мелкие и малопонятные пиктограммы привела к тому, что назначение части пунктов приходится изучать фактически опытным путем (в инструкции все описание меню занимает пару страничек и никаких подробностей о назначении настроек там не приводится). Также в меню нет ни числовых значений установленных параметров (лишь ползунки, перемещающиеся при регулировке), ни даже опции сброса параметров на заводские. Более того, некоторые пиктограммы сделано нелогично – так, на пиктограмме регулировки яркости светлые оттенки расположены слева, в то время как для увеличения яркости ползунок надо передвигать вправо. К тому же кнопки управления монитором, конструкция которых аналогична использованной в Prestigio P173 (за тем лишь исключением, что теперь они расположены на нижней грани корпуса), крайне неудобны из-за требующегося для их нажатия усилия.
Меню позволяет выбрать одну из трех цветовых температур -- "sRGB", "6500K" и "9300K". Первая соответствует температурам 6980К для белого и 840К для серого цветов, вторая – 6440К и 7270К, а третья – температурам 8230К и 11990К для белого и серого цветов соответственно.
Углы обзора монитора вполне стандартны для быстрых TN матриц, а вот равномерность подсветки опять же оставляет желать лучшего – все четыре угла, а особенно два верхних, заметно темнее центра экрана. Также оставляет желать лучшего и цветопередача – в мониторе с 18-битной матрицей (я напомню, что современные быстрые матрицы имеют разрядность 18 бит и потому самостоятельно способны отображать лишь 262 тысячи цветов) нет ни малейшего намека на FRC или дизеринг, поэтому плавные цветовые градиенты изобилуют множеством четких поперечных полос. Не привело меня в восторг и качество автоподстройки под сигнал – на равномерном фоне так и не удалось убрать легкие помехи, а однопиксельная сеточка мерцала настолько заметно, что от пятисекундного взгляда на неё начинало рябить в глазах.
По умолчанию яркость стоит примерно на 75...80%, контрастность – на 60%. Яркость белого цвета 100 кд/кв.м достигается установкой яркости примерно на 40% и контрастности на 50%.
Гамма-кривые выглядят довольно неаккуратно, хотя таких серьезных проблем, как в Prestigio 173P, уже нет – напротив, на кривой, соответствующей синему цвету, в районе темных оттенков наблюдается небольшой горб, благодаря чему эти оттенки будут воспроизводиться значительно светлее, чем они должны быть. Небольшая часть темных оттенков красного цвета, напротив, монитором воспроизводится как черный цвет.


Время отклика оказалось выше, чем заявляет производитель – в мониторе стоит привычная 16-миллисекундная матрица, так что ни о каких 13 мс речи идти не может. Впрочем, максимуме время зажигание пиксела не превысило 25 мс.


А вот контрастность, увы, этот монитор подвела – и без того не слишком маленький уровень черного при некоторых настройках заметно превышает 1 кд/кв.м, снижая тем самым контрастность ниже 150:1, что для современного монитора является довольно плохим показателем.


Итого, Prestigio P175 фактически повторяет судьбу своего предшественника, заметно проигрывая конкурентам сразу по ряду параметров – он обладает невысокой контрастностью, низким качеством цветопередачи, плохо работающей автоподстройкой и на редкость неудобным управлением. Трудно сказать, в каких ситуациях стоит предпочесть эту модель при наличии в продаже рассмотренных выше мониторов от Gigabyte, BenQ, Hansol и многих других.

RoverScan Futura 172 (SH777)




Монитор выполнен в весьма неплохо выглядящем компактном корпусе светло-серебристого цвета. Подставка круглой формы, невысокая, позволяет регулировать только наклон корпуса монитора в пределах около 0...20 градусов.


Монитор оборудован как аналоговым, так и цифровым входами, а также аудиовходом и выходом для подключения наушников. Все разъемы размещены на задней части подставки – судя по всему, эта схема становится все более и более популярной. Блок питания – внешний.


Очень интересно расположены встроенные динамики – под экраном, но не на передней панели, как обычно, а на торцах корпуса. Выглядит такое решение необычно и достаточно привлекательно, причем на первый взгляд кажется, что динамиков у монитора нет вообще.


Очень оригинально выполнены кнопки управления монитором – они размещены на подставке. Центральная кнопка – большая круглая кнопка включения питания – обрамлена прозрачным колечком, которое на включенном мониторе подсвечивается неярким синим светодиодом. Остальные кнопки сенсорные (строго говоря, сами кнопки вообще никак не выделены – лишь нанесены соответствующие им надписи), причем чувствительно их настолько велика, что не надо даже касаться их пальцем – достаточно поднести его на расстояние 2-3 мм. Вообще говоря, нельзя сказать, что такая схема идеальна – отсутствие тактильного ощущения нажатия иногда сбивает с толку; кроме того, кнопки срабатывают не очень уверенно – иногда для срабатывания приходится задержать палец на кнопке, а иногда наоборот, кнопка регистрирует сразу два нажатия вместо одного. В момент срабатывания надпись на кнопке подсвечивается синим светодиодом. В исходном положении две из четырех кнопок служат для регулировки громкости, оставшиеся две – для входа в меню; соответственно, регулировать яркость, контрастность или переключать входы можно только из основного меню.
В меню предлагается выбор из четырех вариантов установки цветовой температуры. При выборе варианта "6500К" температура оказывается равной 4830К для белого и 5560К для серого цветов, при выборе "7500К" – 5580K и 8140K, при выборе "9300К" – 6590K и 11040K, и, наконец, при выборе пользовательской настройки "User" при установках по умолчанию температура равна 5130К для белого цвета и 6550К для серого.
По умолчанию яркость и контрастность установлены на 80%, для получения же яркости экрана 100 кд/кв.м необходимо снизить их до 30%.
Цветопередача достаточно неплохая, никаких серьезных артефактов мне заметить не удалось. А вот углы обзора не очень велики – при отклонении вбок на 45 градусов заметно искажаются цвета, при отклонении вверх изображение инвертируется, а при отклонении вниз всего на 20...30 градусов заметно темнеет. Впрочем, ничего удивительного в этом нет – в мониторе используется быстрая TN+Film матрица.
Цветовые кривые монитора демонстрируют ряд недостатков, но действительно серьезных среди них нет: несколько занижен уровень красного цвета, значительная часть оттенков будут воспроизводиться светлее, чем они должны были бы быть, а небольшая часть наиболее темных оттенков синего, напротив, воспроизводиться не будут вообще.


Полное время отклика монитора оказалось даже немного ниже заявленной цифры 20 мс. Впрочем, до типичных показателей 16 мс матриц оно не дотянуло, будучи во всем диапазоне переходов на одну-две миллисекунды больше.


Не подвела монитор и контрастность – в максимуме она фактически достигла заявленного производителем уровня, что среди мониторов на базе TN-матриц встречается, к сожалению, не так часто.


Модель Futura 172 произвела на меня весьма приятное впечатление. Оригинальный, симпатичный и в то же время не слишком бросающийся в глаза дизайн, достаточно неплохое для TN+Film-матриц качество цветопередачи, очень хорошее время отклика – этот монитор вполне может найти свое место как за рабочим столом, так и в паре с домашним "игровым" компьютером. Единственное, на что хотелось бы в очередной раз обратить внимание – если вы выбираете монитор в первую очередь для работы, то стоит обратить серьезное внимание на модели с PVA-матрицами (например, Samsung SyncMaster 173T), тем более что стоимость их уже не столь сильно отличается от стоимости Futura 172. Но если скорость реакции имеет для вас серьезное значение – тогда Futura 172 может стать неплохим выбором.

Заключение


Разумеется, то, что в данном тестировании участвовали модели преимущественно нижней и средней ценовой категории, не могло не сказаться на результатах – среди рассмотренных выше мониторов трудно назвать какие-либо выдающиеся экземпляры.
Модели компании Acer принесли скорее разочарование. Если AL1715 оказался фактически улучшенной версией AL1713, то есть, иначе говоря, весьма неплохой офисной моделью, то AL1731m, выделившись из ряда своим весьма красивым алюминиевым корпусом, не смог продемонстрировать достойных параметров – его контрастность оказалась весьма низка, ниже, чем у абсолютного большинства моделей конкурентов. Впрочем, заметно это в первую очередь при работе в темноте, а судя по яркости используемых компанией Acer светодиодных индикаторов, эти мониторы на работу в темноте никак не рассчитаны. Широкоформатный AL1751W весьма неплох в своем классе, однако проблема его как раз и заключается в том, что класс этот весьма узок – такой монитор фактически хорошо подходит разве что для просмотра фильмов; для игр он обладает чрезмерно медленной матрицей, а для работы – слишком высокой яркостью и, наоборот, невысокой контрастностью (вопреки расхожему мнению, что MVA-матрицы позволяют обеспечить очень хорошую контрастность, на практике это далеко не всегда так).
Также среди недорогих моделей меня порадовала продукция компании BenQ, особенно модель FP747 – для своей весьма невысокой цены она обладает достаточно неплохими характеристиками и весьма оригинальным дизайном, сразу выделяющем ее из общего однообразия low-end моделей. Впрочем, это же дизайн может и отпугнуть покупателей, предпочитающих более строгий стиль.
Не ударил в грязь лицом и Gigabyte – его модель G-Max GD-1701DL весьма неплохо будет смотреться в качестве недорогого домашнего монитора, выгодно отличаясь как весьма оригинальным внешним видом – особенно, конечно, кнопками управления, – так и неплохими параметрами.
Компании Hansol действительно удалось улучшить характеристики своего монитора, применив в нем более новую матрицу, благодаря чему казалось бы старая модель на самом деле вполне достойно выступает на фоне более новых моделей конкурентов. Если вы решите брать себе H750S – обратите внимание на дату выпуска (впрочем, вряд ли где-либо еще на складах остались экземпляры полугодовой давности).
Достаточно неплохо выглядит LG Flatron 787LE, но – в основном благодаря своей очень низкой стоимости. Добавив к его цене всего лишь 15-20 долларов, уже можно приобрести более функциональную и более привлекательную внешне модель, даже от того же LG. Тем более незавидна судьба e-Yama 17JN1-S, который, будучи братом-близнецом 787LE, мало того, что показал при тестировании несколько худший результат, так еще и стоит существенно дороже, превосходя модели от BenQ, Gigabyte и многих других производителей.
Достаточно неплохой по своим параметрам MacroView FilmView MV790 несколько испортил впечатление, продемонстрировав весьма плохую цветопередачу – возможность отключения дизеринга в этой модели лишь продемонстрировала, что дизеринг в ней сделан из рук вон плохо. Тем не менее, для тех задач, где цветопередача не важна (например, для работы с текстом), MV790 может оказаться неплохим выбором, особенно учитывая его низкую цену.
Весьма и весьма привлекательна новая модель от RoverScan – Futura 172, сочетающая в себе одновременно оригинальный и не слишком бросающийся в глаза (как это было у BenQ FP757, например) дизайн с достаточно неплохими параметрами.
А вот однозначным разочарованием стали обе модели от Prestigio. Обе модели продемонстрировали серьезные огрехи как в качестве изображения, так и в эргономике – а с учетом, что стоимость их, вообще говоря, не так уж низка (сравнительно с BenQ FP757 или различными моделями от LG, например), то перспективы их кажутся весьма сомнительными.

Приложение: цветовые координаты RGB фильтров (CIE x, y)





Мониторы Gigabyte и MacroView любезно предоставлены компанией "Тайсу".