Тестирование в Photoshop 7.0: RDRAM против DDR SDRAM

Автор: AAA
Дата: 27.05.2002
Все фото статьи

Введение


О сравнении производительности систем с DDR SDRAM и RDRAM написано много статей. Однако, детального тестирования в Photoshop не было, и понятно, что нельзя делать выводы о производительности систем в Photoshop по результатам других бенчмарков. Основное различие этих двух типов памяти заключается в том, что в данный момент память PC 800 RDRAM имеет почти в полтора раза большую пропускную способность, чем PC 2100 DDR SDRAM, однако латентность меньше у DDR SDRAM. Итак, из этого матерала мы узнаем, от чего больше зависит скорость работы платформ на Pentium4 – от ширины шины или от латентности памяти.

Описание аппаратных конфигураций


Конфигурация №1:

Процессор: Pentium4 2200Mhz
Материнская плата: Abit TH7-II
Память: 1024Mb PC800 RDRAM
Видеокарта: NVIDIA GeForce4 Ti4600
Жесткий диск: IBM DTLA 15Gb 7200rpm

Конфигурация №2:

Процессор: Pentium4 2200Mhz
Материнская плата: Asus P4B266
Память: 1024Mb PC2100 DDR SDRAM
Видеокарта: NVIDIA GeForce4 Ti4600
Жесткий диск: IBM DTLA 15Gb 7200rpm

Программное обеспечение:

Windows 2000 SP2
Photoshop 7.0

Как мы тестировали


По традиции (причину которой я уже многократно объяснял в предыдущих материалах, посвященных тестированию аппаратных конфигураций в Photoshop), я не пользовался скриптами или пакетами для тестирования и тестировал «вручную», выполняя набор наиболее распространенных операций Photoshop, и засекал время их выполнения секундомером. Каждая операция выполнялась 3 раза, после каждой операции компьютер перезагружался, время выполнения операции усреднялось.
Для тестирования я использовал файл Dune.tif из дистрибутива Photoshop 6.0.
Эта картинка изначально имеет размер 600х600 пикселей и представлена в формате RGB.

Так как время прохождения бенчмарков при операциях над одномегабайтными файлами слишком мало (около 1 сек), то я увеличил этот файл до 3000х3000 пикселей и, соответственно, 25Mb.

Тестирование


Бенчмарк №1: Gaussian Blur


Фильты из раздела Blur используются для смягчения слишком контрастных участков изображения и широко применяются для подавления зернистости изображений. Фильтр Gaussian Blur позволяет настраивать радиус действия фильтра. Gaussian Blur – один из самых часто употребляемых фильтров Photoshop. Для того, чтобы основательно загрузить связку материнская плата-процессор-память, я использовал довольно-таки большое для “обычных” ситуаций значение 75.

Результаты тестирования:


Бенчмарк №2: Smart Blur

Еще одна разновидность “сглаживающего” фильтра. Этот фильтр позволяет настроить значительно больше параметров, нежели Gaussian Blur:


Результаты тестирования:


Бенчмарк №3: Diffuse Glow

Этот фильтр позволяет создавать рассеянное свечение.


Результаты тестирования:

Бенчмарк №4: Glass

Этот фильтр идеален для создания эффекта стекла, находящегося перед изображением. Фильтр имеет богатые настройки, что позволяет создавать совершенно разнообразные эффекты.


Результаты тестирования:


Бенчмарк №5: Crystallize

Как ясно из названия, этот фильтр создает эффект кристаллизации. Фильтр имеет лишь одну настройку – размер ячейки.


Результаты тестирования:


Бенчмарк №6: Lens Flare

Этот фильтр используется для создания эффекта линз:


Результаты тестирования:


Бенчмарк №7: Lightning Effects

Фильтр Lightning Effects, как видно из названия позволяет создавать различные световые эффекты. Фильтр чрезвычайно богат настройками, благодаря которым можно накладывать совершенно разнообразные эффекты освещения.


Результаты тестирования:


Бенчмарк №8: Sharpen Edges

Этот фильтр применяется для увеличения резкости на резких переходах цветов, т.е. “краях” объектов. Фильтр не имеет настроек.

Результаты тестирования:


Бенчмарк №9: Unsharp Mask

Фильтр Unsharp Mask предназначен для увеличения резкости и контрастности изображения. То есть, этот фильтр выполняет действия, обратные действиям фильтра Gaussian Blur.


Результаты тестирования:


Бенчмарк №10: Chrome

Фильтр Chrome, как ясно из названия, создает эффект “хромирования” изображения или его части. Настройками этот фильтр явно не богат:


Результаты тестирования:


Бенчмарк №11: Bas Relief

Этот фильтр используется для получения эффекта рельефа.


Результаты тестирования:


Бенчмарк №12: Water Paper



Результаты тестирования:


Бенчмарк №13: Extrude

Фильтр Extrude позволяет получить довольно забавные эффекты:

В этом бенчмарке я использовал следующие настройки:


Результаты тестирования:


Бенчмарк №14: Find Edges

Фильтр Find Edges выделяет цветовые переходы изображения.


Результаты тестирования:


Бенчмарк №15: Rotate Canvas

Я выполнял поворот холста на 1 градус и 99 градусов по часовой стрелке.

Результаты тестирования:


Бенчмарк16: Перевод в другие цветовые системы

Как Вы помните, исходное изображение представлено в формате RGB. Я переводил изображение в Grayscale, CMYK и Lab Color.

Результаты тестирования:

Выводы


Как видно по результатам тестирования, платформа с памятью PC800 DDR имеет незначительное преимущество – до 10% и то только в трети операций. Причем наиболее ресурсоемкие операции, например перевод в CMYK показывают одинаковый результат на обеих платформах.