Введение
В прошлом году я написал
сравнение чипсетов под Socket462 – Via KT400 и NVIDIA nForce2 в 3ds max5, вот теперь, спустя столько времени, настала пора написать соответствующее сравнение этих наборов в Photoshop.
Как мы тестировали
По традиции (причину которой я уже многократно объяснял в предыдущих материалах, посвященных тестированию аппаратных конфигураций в Photoshop), я не пользовался скриптами или пакетами для тестирования и тестировал <вручную>: выполнял набор наиболее распространенных операций Photoshop и засекал время их выполнения секундомером (меньший результат - лучший). Каждая операция выполнялась 3 раза, после каждой операции компьютер перезагружался, время выполнения операции усреднялось. Для тестирования я использовал файл Dune.tif из дистрибутива Photoshop, увеличенный до 4000х4000 пикселей (итоговый файл занимает 45.7Mb)
Аппаратная конфигурация №1:
Процессор - Athlon XP 2700+
Материнская плата - Asus A7N8x (nForce2)
Память - 1024Mb PC2700 DDR SDRAM
Видеокарта - GeForce 4 300/600MHz в режимах AGP 3.0 8x и AGP 2.0 4x
Жесткий диск - Barracuda ATA V 30Gb
Аппаратная конфигурация №2:
Процессор - Athlon XP 2700+
Материнская плата - Asus A7V8x (KT400)
Память - 1024Mb PC2700 DDR SDRAM
Видеокарта - GeForce 4 300/600MHz в режимах AGP 3.0 8x и AGP 2.0 4x
Жесткий диск - Barracuda ATA V 30Gb
Программное обеспечение:
Windows XP SP1
Photoshop 7.0
Тестирование
Бенчмарк №1: Gaussian Blur Фильты из раздела Blur используются для смягчения слишком контрастных участков изображения и широко применяются для подавления зернистости изображений. Фильтр Gaussian Blur позволяет настраивать радиус действия фильтра. Gaussian Blur – один из самых часто употребляемых фильтров Photoshop. Для того, чтобы основательно загрузить связку материнская плата-процессор-память, я использовал довольно-таки большое для “обычных” ситуаций значение 75.
Результаты тестирования: Бенчмарк №2: Smart Blur Еще одна разновидность “сглаживающего” фильтра. Этот фильтр позволяет настроить значительно больше параметров, нежели Gaussian Blur:
Результаты тестирования: Бенчмарк №3: Diffuse Glow Этот фильтр позволяет создавать рассеянное свечение.
Результаты тестирования: Бенчмарк №4: Glass Этот фильтр идеален для создания эффекта стекла, находящегося перед изображением. Фильтр имеет богатые настройки, что позволяет создавать совершенно разнообразные эффекты.
Результаты тестирования: Бенчмарк №5: Crystallize Как ясно из названия, этот фильтр создает эффект кристаллизации. Фильтр имеет лишь одну настройку – размер ячейки.
Результаты тестирования: Бенчмарк №6: Lens Flare Этот фильтр используется для создания эффекта линз:
Результаты тестирования: Бенчмарк №7: Lightning Effects Фильтр Lightning Effects, как видно из названия позволяет создавать различные световые эффекты. Фильтр чрезвычайно богат настройками, благодаря которым можно накладывать совершенно разнообразные эффекты освещения.
Результаты тестирования: Бенчмарк №8: Sharpen Edges Этот фильтр применяется для увеличения резкости на резких переходах цветов, т.е. “краях” объектов. Фильтр не имеет настроек.
Результаты тестирования: Бенчмарк №9: Unsharp Mask Фильтр Unsharp Mask предназначен для увеличения резкости и контрастности изображения. То есть, этот фильтр выполняет действия, обратные действиям фильтра Gaussian Blur.
Результаты тестирования: Бенчмарк №10: Bas Relief Этот фильтр используется для получения эффекта рельефа.
Результаты тестирования: Бенчмарк №11: Water Paper Результаты тестирования: Фильтры Chrome, Bass Relief и Water Paper относятся к одной подгруппе фильтров – Sketch.
Бенчмарк №12: Extrude Фильтр Extrude позволяет получить довольно забавные эффекты:
В этом бенчмарке я использовал следующие настройки:
Результаты тестирования: Бенчмарк №13: Find Edges Фильтр Find Edges выделяет цветовые переходы изображения.
Результаты тестирования: Бенчмарк №14: Rotate Canvas Я выполнял поворот холста на 1 градус и 99 градусов по часовой стрелке.
Результаты тестирования: Бенчмарк №15: Перевод в другие цветовые системы Как Вы помните, исходное изображение представлено в формате RGB. Я переводил изображение в
Grayscale, CMYK и Lab Color.
Результаты тестирования: Выводы
По результатам тестирования можно считать обе платформы практически равноценными. Также видно, что в Рhotoshop повышенная полоса пропускания памяти, или ее реализация не так важна, как в 3ds max5, где nForce2 имел 10-15% выигрыша.