Microlab A-H500D: акустическая система для домашнего кинотеатра

Вступление


Сегодня в нашей тестовой лаборатории оказалась весьма дорогая акустическая система Microlab A-H500D, предназначающаяся для создания совершенного домашнего кинотеатра. В ее состав входят пять сателлитов и массивный сабвуфер, а дополнительный блок предусилителя оснащен помимо прочего AM/FM-радиоприемником… Последнее качество, признаться, у меня почему-то вызвало вовсе не восторг, а только внушило подозрение о какой-то "попсовости" данной акустической системы. Так ли это – покажет наше тестирование. Пока же, как всегда предлагаю начать знакомство с изучения таблицы технических характеристик.


Внешний вид комплекта Microlab A-H500D


Технические характеристики



Что в коробке?


Microlab A-H500D в упаковочной коробке

Эта акустическая система поставляется в просто-таки огромной коробке, габариты которой составляют 615х585х350 мм, а общий вес комплекта равен 30 кг, поэтому для транспортировки домой без машины и грузчика не обойтись. Внутри коробки потенциальный покупатель найдет следующие компоненты комплекта:

Сателлиты (пять штук);
Сабвуфер WH-800;
Предусилитель A-H500D;
Пульт дистанционного управления на ИК-лучах;
Две батарейки для пульта;
Бухта соединительного кабеля (30 метров);
Кабель 3.5 мм "Jack" – 2RCA (3 шт);
Кабель 2RCA – 2RCA;
Кабель 6RCA – 6RCA (2шт);
Коаксиальный кабель 1RCA – 1RCA (2 шт);
Оптический кабель;
Диполь FM-антенны;
AM-антенна;
Руководство пользователя

Функциональные особенности


Акустическая система Microlab A-H500D предназначается для создания полноценного домашнего кинотеатра с соответствующей бытовой техникой. Для компьютера система тоже, конечно, подойдет – корпуса сателлитов сделаны с магнитной изоляцией, однако, наверное, не стоит ставить на надувную лодку двигатель от патрульного катера. ;)


Сателлит со снятой крышкой

Пять симпатичных сателлитов выполнены из дерева и облицованы фанеровкой. Каждый оснащен портом фазоинвертора, который находится на задней стенке. Чуть выше него расположены зажимные клеммы для подсоединения сигнальных проводов, и, как вы видите на фотографии, здесь есть щелевая выемка для крепления сателлита на стену.


Сателлит: вид сзади

Сателлиты оснащены среднечастотным динамиком и твитером. Излучатели закрываются декоративными фальш-панелями, придающими общую корпусную эстетику комплекту.


Среднечастотный динамик сателлита

Бумажный диффузор среднечастотного динамика имеет диаметр 3.5'', а его подвес выполнен из пенной резины.


Высокочастотный излучатель сателлита

Твитер представляет собой динамик купольного типа, соединенный со среднечастнотным динамиком через кроссовер. Все внутренне пространство сателлитов заполнено синтетической ватой, выполняющей демпфирующие свойства.


Сабвуфер со снятой фальшпанелью

Сабвуфер представляет собой массивных размеров ящик, лицевую сторону которого практически целиком занимает восьмидюймовый динамик. Производитель избрал в качестве схемы акустического оформления порт фазоинвертора, который выведен на правую сторону ящика. Снизу к ящику прикручиваются металлические ножки, на которые, в свою очередь, надеваются резиновые колпачки.


Излучатель сабвуфера

Излучатель сабвуфера – это большой восьмидюймовый динамик с картонным диффузором и подвесом из пенной резины. Для его защиты от механических повреждений на лицевую панель надевается декоративная фальш-панель.


Вид на сабвуфер сзади


Блок разъемов на задней стенке сабвуфера

На тыловой стороне ящика находится блок разъемов для подключения. Здесь есть, как вы видите на фотографии, зажимные разъемы для подсоединения сателлитов и RCA-входы. Сам сабвуфер подсоединяется через них к блоку предусилителя.


Внешний вид блока-предусилителя

На блок предусилителя возложены коммутационные функции. Он связывает акустическую систему с аудиоисточниками, а также принимает команды от пульта дистанционного управления.


Пульт дистанционного управления системой

Многочисленные разъемы расположены на задней стенке предусилителя – их вы видите на следующей фотографии.


Панель разъемов на задней стенке предусилителя

На лицевой панели есть экран индикации и немногочисленные органы управления системой. Это большая ручка уровня громкости, а также кнопки выбора режимов. Все управление чисто цифровое. Т.е., к примеру, громкость варьируется с дискретным шагом до значения 80 дБ, которое высвечивается на дисплее.
Помимо всего прочего, блок предусилителя оснащен, как я уже говорил, AM/FM-приемником, для чего в комплекте поставки производитель предусмотрел пару антенн (растяжку-диполь для FM, и отдельную антенну на подставке для AM-диапазона). На мой взгляд, это уже явно лишнее.

Тестирование


Что ж, теперь, когда мы узнали о конструктивном исполнении Microlab A-H500D, можно перейти к непосредственному прослушиванию данной системы. Для этих целей будем использовать все тот же, знакомый нам по прошлым статьям, специальный компакт-диск IASCA Competition CD, на котором записано 37 тестовых аудиотреков различного назначения. Аудиодиск универсален, и служит для оценки как объективных параметров акустики (есть дорожки с записями "розового шума", максимального звукового давления и пр.), так и для построения субъективных впечатлений от прослушивания. Для оценки же функций домашнего кинотеатра, возьмем тестовый DVD-диск с соответствующим контентом.
Общее прослушивание системы я проводил с помощью аудиокарты Creative E-MU 1820. Для оценки же акустических параметров сигнал с воспроизводимого тестового диска снимался непосредственно с линейного выхода DVD-привода. Для измерения амплитудно-частотной характеристики акустической системы по звуковому давлению в режиме реального времени использовался аудиоанализатор Euraudio PRO600S с внешним калиброванным микрофоном.
В целом, можно сказать, прослушивание оставило больше положительных впечатлений, но не обошлось и без негатива. Прежде всего, хочется отметить хороший запас мощности системы. Максимальный уровень, который можно "выкрутить" на предусилителе – 80 дБ, и этого более чем достаточно, чтобы наполнить звуками приличных размеров комнату. Измерение уровня звукового давления показало, что значение SPL при воспроизведении аудиотрека SPL Competition составило 110.2 дБ. Надо заметить, что при этом из порта фазоинвертора сабвуфера вырывался очень мощный поток воздуха. Во многом благодаря выбранному производителем варианту акустического оформления, система воспроизводила мощный бас с выраженной структурой и массивным фундаментом. Ряд ударных звучал четко и упруго, а по "дыханию" портов чувствовалось, что система старается правдоподобно передать звучание музыкальных инструментов низкочастотного ряда.


Диапазон частот воспроизводимых сабвуфером (кликните для
увеличения)

Линейность системы также не подкачала. Для ее оценки воспроизводились три идентичных тестовых фрагмента, записанные по определению с пиковыми значениями уровней звукового давления 81, 93 и 105 дБ.
Неплохие сателлиты справились с задачей воспроизведения заявленного диапазона частот, порадовав чистым звучанием. Спектр средних и высоких частот охвачен полностью, позиционирование аудиоисточников хорошо угадывается по всей стереопанораме. Снятая амплитудно-частотная характеристика подчеркивает эти слова:


Снятая АЧХ Microlab A-H500D показывает полный охват всего
спектра частот

Неравномерность АЧХ в диапазоне не превышает 3 дБ, спектр ровный, без каких-либо существенных завалов. Ровная АЧХ означает хорошую тембральную сбалансированность системы. Классическая и джазовая музыка звучит очень эмоционально и правдоподобно, что свидетельствует о корректно расставленных акцентах форте и пиано. Система очень бережно относится к выбору жанровых предпочтений. Очень выразительно звучат вокальные партии, хорошо ощущается сцена, а также расставленные в глубину музыкальные инструменты.
Вы, наверное, спросите, а какие же тогда отрицательные стороны? Во время прослушивания я заметил, что система "проглатывает" начала аудиотреков, и проглатывает все, что следует после непродолжительной паузы. В этот виноват предусилитель, в электронной схеме которого допущены грубые ошибки – это очевидно. Можно предположить, что разработчик хотел убрать шум во время пауз, снизив тем самым нагрузку на усилитель, однако появившееся запаздывание, съедающее начало музыкальной композиции, стало той ложкой дегтя, из-за которой я бы не стал рекомендовать систему для покупки. Конечно, можно отбросить цепочку предусилителя, и подключать проигрыватели напрямую к усилителю мощности, однако тогда становится невозможным осуществлять общее управление системой посредством пульта.


Достоинства и недостатки


Достоинства:

Хороший запас мощности;
Низкая неравномерность АЧХ практически во всем диапазоне частот;
Качественность воспроизведения сложных композиций;
Большой динамический диапазон;
Удобный пульт управления;
Широкие возможности подключения

Недостатки:

Очень высокая цена;
Ошибка в схеме предусилителя – "глотает" начала аудиотреков после паузы;
Нет напольных стоек для сателлитов;
Щелчки по питанию при включении системы

Заключение


Вот и подошел к концу рассказ об этой довольно дорогой системе. Безусловно, Microlab A-H500D производит хорошее эстетическое впечатление. И сателлиты, и сабвуфер, облицованные фанеровкой под красное дерево, придают стильность системе, а внешний блок предусилителя как бы подчеркивает ее высокий класс. Однако, на мой взгляд, комплект акустики домашнего кинотеатра должен быть все же несколько исчерпывающим. Для сателлитов, например, должны быть в комплекте напольные стойки, а если предусматриваются крепления на стену – то почему бы не вложить в коробку набор шурупов?
В целом, общее звучание системы мне понравилось. Если закрыть глаза на явный просчет в схеме предусилителя, о котором я говорил, то Microlab A-H500D можно было бы рекомендовать к покупке. Таким же придирчивым, как и я, могу посоветовать подыскать что-то другое. За $270 уж точно можно найти отличную систему с напольными стойками, отличным звуком и без явно лишнего радиоприемника.