Акустические стереосистемы от Microlab: бюджетный выбор

Вступление


Акустические системы китайской фирмы Microlab снискали довольно-таки неплохую известность среди российских пользователей благодаря невысоким ценам и всегда симпатичному дизайну. По большому счету, именно эти два фактора являются главным залогом успеха в продвижении продукции на рынке. Стоит отметить, что модельный ряд акустики данной компании очень широк, а это позволяет удовлетворить запросам самых различных потребительских групп.
Акустические стереосистемы без сабфувера (если не брать в расчет совсем уж простенькие поделки, которыми часто комплектуются готовые компьютеры), приобретаются в основном меломанами для качественного прослушивания музыки, а также теми, кому необходим внешний мониторинг при микшировании аудиокомпозиций. Другие задачи для подобных систем вряд ли найдешь, поэтому и требования к ним со стороны потенциальных покупателей несколько специфические. Однако далеко не каждый может позволить себе профессиональные мониторы или Hi-End-акустику…
Сегодня мы рассмотрим четыре популярные стереосистемы от Microlab, начав (как всегда) знакомство с таблицы технических характеристик.

Технические характеристики



Все тестируемые системы находятся, как видите, в одном ценовом диапазоне. Основное отличие систем Pro от Solo – внешний блок усилителя и пульт дистанционного управления. У Solo электронная начинка "спрятана" внутрь корпуса правого сателлита.


Во всех тестируемых моделях несложно отыскать общие черты

Представленные модели имеют много общих черт. В первую очередь, это схожесть дизайна и отделки. Ну а для более детального рассмотрения давайте перейдем к нашему описанию моделей.

Описания моделей



Microlab Pro 1


Акустическая система Mircrolab Pro 1

Акустические системы Microlab Pro выполнены в деревянных корпусах, и декорированы фанеровкой. Для моделей Pro цвет фанеровки может быть выполнен либо под темное, либо под светлое дерево. Комплект представляет собой набор из двух двухполосных колонок, внешнего блока усилителя, а также весьма удобного пульта дистанционного управления. Помимо этого, в коробке покупатель найдет сигнальные соединительные провода, две батарейки для ПДУ, и брошюру с кратким описанием системы.


Мидвуфер модели Pro 1


Высокочастотный излучатель модели Pro 1

В каждой колонке установлен 5,25'' мидвуфер и 2'' твитер. Динамическая головка мидвуфера имеет жесткий диффузор из стеклоткани, который базируется на мягком резиновом подвесе. В центре динамика находится пылезащитный колпак. Лицевая сторона сателлитов заглушается декоративной сеточкой, обтянутой легкой тканью.


Задняя стенка сателлита Pro – здесь только
порт фазоинвертора, да зажимные клеммы

На задней стенке находятся зажимные клеммы и порт фазоинвертора. Внутреннее наполнение сателлитов отсутствует.


Блок усилителя систем ProОбратная сторона блока усилителя

Блок усилителя представляет собой небольшую стойку, на лицевой панели которой находится цифровой регулятор громкости, выключатель питания и кнопка выбора аудиоисточника. Кроме этого, как вы видите на фотографии, здесь находится окошко, на котором индицируется текущий уровень громкости и выбранный аудиоисточник. Некоторые режимы устанавливаются и отображаются только при использовании ПДУ.


Панель индикации


Пульт дистанционного
управления систем серии Pro


Microlab Pro 2


Акустическая система Mircrolab Pro 2

В сравнении с рассмотренной выше, акустическая система Pro 2 сделана в большем корпусе. Вместо пятидюймового динамика в ней установлен излучатель диаметром 6.5'', диффузор которого также выполнен из стеклоткани, с пылезащитным колпаком в центре. Акустическое оформление обеих систем фазоинверторное (порт находится сзади, на одной оси с твитером).
Усилительный блок внешне полностью аналогичен блоку системы Pro 1. Возможно, нет существенной разницы и в электронной схеме усилителей, однако выяснять сей факт вскрытием я не стал. Вот вроде бы различия систем хоть и незначительны, однако конечная стоимость продуктов здорово отличается. Если система Pro 1 стоит порядка $77, то старшая модель уже $95.

Microlab Solo 2 Mk 3


Акустическая система Mircrolab Solo 2 Mk-3

Самое главное отличие акустических систем линейки Solo от Pro – отсутствие внешнего блока усилителя. Вся электронная начинка систем Solo убрана внутрь корпуса правого сателлита, в результате чего и органы управления сосредоточены на его задней стенке.


Коммутационная панель систем серии Solo

Акустическое оформление системы – фазоинверторное. Порт диаметром 47 мм находится с тыловой стороны, на одной оси с твитером. Внутренний объем корпуса приблизительно оценивается 15 литрами. Лицевая панель сателлитов закрывается декоративной легкосъемной решеткой, обтянутой материей. Подвес среднечастотного динамика выполнен из синтетической резины. Текстильный 25-мм купол твитера пропитан специальным полимером, а все динамические головки магнитоэкранированы.

Microlab Solo 3 Mk 3


Акустическая система Mircrolab Solo 3 Mk-3

У этой системы литраж корпусов сателлитов больше, наверное, в два раза, чем у системы Solo 2 Mk-3. Тем не менее, диаметр порта фазоинвертора остался таким же, как и у предыдущей системы. Интересно, а действительно ли производитель оперирует какими-то расчетами при проектировании акустического оформления?..
Каждый сателлит системы Solo 3 Mk-3 оснащен двумя 6.5'' динамиками и 2'' твитером. Конечно, логичней было бы установить два разных среднечастотника, оформить давно известный вариант трехполосной системы, однако производителю, как говорится, видней. Габаритные размеры Solo 3 Mk-3 имеет нешуточные – 210х245х550 мм. Если водрузить систему на свой рабочий стол, то придется пожертвовать свободным местом, которого, как известно, и так всегда не хватает.
Так как электронная начинка усилителя убрана внутрь корпуса правого сателлита, то и органы управления находятся непосредственно на его задней стенке. Надо признаться, что подстройку громкости и тембра производить довольно-таки неудобно, каждый раз пытаясь "нащупать" нужный регулятор. К тому же, дистанционного управления для систем Solo не предусмотрено, что является, наверное, их главным недостатком.

Прослушивание


Для испытаний акустических систем я воспользовался специальным тестовым компакт-диском от ассоциации IASCA. На нем собраны фонограммы, благодаря которым можно дать как объективную, так и субъективную оценку для испытуемой акустической системы. Для академической части тестирования здесь есть дорожки с "розовым" шумом (pink noise) и максимальными уровнями звукового давления по спектру; а для прослушивания собраны музыкальные композиции различных жанров. Для измерения амплитудно-частотной характеристики акустической системы по звуковому давлению в режиме реального времени использовался аудиоанализатор Euraudio PRO600S с внешним калиброванным микрофоном. Снятые АЧХ вы видите на следующих скриншотах:


Спектрограмма АС Pro 1


Спектрограмма АС Pro 2


Спектрограмма АС Solo 2 Mk-3


Спектрограмма АС Solo 3 Mk-3


Pro 1

На мой взгляд, запас мощности Pro 1 хоть не такой уж большой, но его вполне хватает для комфортного прослушивания. Стереопанорама системы не нарушена; расположение источников читается по всей звуковой сцене.
Некоторые вокальные партии на Pro 1 не звучат: создается впечатление, что система вносит свои искажения, за счет которых теряется уникальность известного исполнителя. Если вы любите джаз или классическую музыку, данная акустика вас разочарует. Зато системе вполне можно доверить озвучивание поп- и рок-композиций, а также звуковое сопровождение компьютерных игрушек.
Отмечу удобство эксплуатации Pro 1, которое достигается наличием превосходного пульта дистанционного управления. Некоторые функции систем Pro, как, например, создание эффекта 3D, кажутся излишними.

Pro 2

Какого-либо значимого преимущества в звучании системы Pro 2 над Pro 1 я, честно говоря, не заметил. Мощность Pro 2 больше – это да, но эмоциональный окрас композиций прежний, с оставшимися видимо в наследство искажениями.
Вообще, системы Pro можно использовать с двумя аудиоисточниками (например, подключить телевизор и компьютер), а переключение между ними осуществлять с помощью ПДУ. Для выполнения такого рода задач акустика Microlab Pro очень даже подходит.

Solo 2 Mk-3

Не знаю, располагает ли собственной акустической лабораторией компания Microlab, но Solo 2 Mk-3 не выглядит проработанной. Стоило мне выкрутить регулятор громкости на максимум, как система начала сипеть и захлебываться. Полагаю, что причину здесь надо искать в элементах отделки корпусов сателлитов – скорей всего этому послужило негерметичность подгонки динамиков к корпусу.
Классические и джазовые оркестровые композиции на данной акустике не звучат. Создается впечатление, что они (композиции) очень плохо проработаны, тогда как о качестве записи сомневаться как бы не приходится.

Solo 3 Mk-3

В первую очередь, хочу отметить хороший запас мощности у данной системы, вполне достаточный, чтобы наполнить музыкой небольшое кафе. Однако максимальными уровнями громкости злоупотреблять не стоит – это может привести к искажениям, виной которым послужит неверно рассчитанный порт фазоинвертора (на синтетических тестах "Unlimited SPL" система задыхалась).
Данная акустика понравилась хорошей стереопанорамой. Расположение источников звучания угадывалось легко, по всей звуковой сцене. Несколько нарушенный тембральный баланс системы придает какой-то свой окрас некоторым музыкальным композициям. В принципе, это не портит впечатления о системы – привыкаешь.
Я так и не решил, какой из жанров "удается" системе лучше всего: на мой взгляд, система глуха к выборам музыкальным предпочтений. Однако, конечно, вряд ли уместно ли сравнивать Solo 3 с серьезными акустическими системами, непременно ожидая чего-то большего. Честно говоря, абсолютно ВСЕ системы отыгрывают на свою стоимость, и не более того.

Заключение


Сегодня мы рассмотрели четыре популярные стереосистемы от Microlab. После знакомства с ними осталось больше вопросов, чем ответов. Один из таких вопросов – для кого же все-таки смоделированы данные системы? На мой взгляд, покупатели данной акустики – люди нетребовательные, ограниченные в средствах для приобретения моделей от известных брендов. В то же время, внешний вид рассмотренной акустики Microlab вполне соответствует классическому исполнению. За счет своего дизайна, а также огромного потенциала для доработки своими руками, модели найдут своих покупателей среди людей творческих. Лично я не стал бы тратить деньги на приобретение именно этих акустических систем. Для озвучки компьютерных игрушек мне вполне хватило бы либо совсем уж дешевой акустики, либо наушников. Для музыки я бы предпочел более классные акустические системы. Другое дело, если потратить больше не позволяет бюджет…