Цифровая рамка DPF70 – не только фотографии

Введение


В свое время мы уже касались темы цифровых рамок и решили, что сейчас подходящий момент, чтобы поговорить о них вновь. Время отпусков в самом разгаре, а после него приходит желание поделиться пережитыми эмоциями с окружающими. Учитывая засилье цифровых фотоаппаратов и видеокамер (именно так, не удивляйтесь), весьма полезной в этом случае может оказаться цифровая рамка DPF70. Устройство это произведено где-то в Китае, конкретный производитель не указан, что сразу вызывает определенные подозрения, но практическое знакомство с ним большинство из них отсеяло. Более того, нестандартные функциональные возможности этой цифровой рамки произвели на нас определенное впечатление и стали причиной, побудившей нас произвести её тестирование.

DPF70








Внешний вид цифровой рамки совершенно стандартен для продуктов подобного рода. Небольшой жидкокристаллический дисплей размером 7" по диагонали (формата 16:9) находится в "окантовке" из молочно-белого и прозрачного пластика. Единственная "нештатная" деталь, которая бросается в глаза, это небольшое прямоугольное окошко под экраном. Под ним скрывается приемник сигналов пульта дистанционного управления. Это все, что мы видим на лицевой стороне. Если мы повернем устройство обратной стороной, то перед нашими глазами предстанут все органы управления, разъемы, порты, динамики, но начнем мы все-таки с подставки. Она лежит в коробке отдельно и при подготовке цифровой рамки к работе монтируется в нее сзади. Благодаря подставке устройство может быть использовано для работы и в вертикальном положении. Если смотреть на рамку спереди, то справа на корпусе находится силовой разъем и порт USB. На противоположной стороне находятся аудио/видео вход и выход. На нижней части корпуса находится разъем для карт памяти и порт USB. Все органы управления размещаются на верхней стороне корпуса. Строго говоря, кроме включателя питания цифровой рамки, шесть остальных кнопок являются многофункциональными – в зависимости от рабочей ситуации они способны вызывать несколько действий. Четыре кнопки (UP, DOWN, LEFT, RIGHT) позволяют: осуществлять перемещение по пунктам экранного меню, увеличивать или уменьшать звук, повторять или начинать воспроизведение (предыдущего или следующего файла), включать режим слайд-шоу.




При включении рамки вы можете настроить ее характеристики по своему вкусу. Для этого потребуется вызвать меню Setup. С его помощью можно произвести настройку: динамиков, видео и предпочтений. Не будем тратить время на подробное описание каждого пункта меню. Его возможности частично представлены на фотографиях, а остальные детали легко становятся понятны в процессе эксплуатации. Отметим только, например, что пользователь может: изменить параметры дисплея с 16:9 на 4:3 и отрегулировать яркость, контрастность, цвет, настроить экранное меню под себя (к сожалению, среди поддерживаемых языков русский отсутствует), выбрать режим звучания динамиков.

Поскольку манипуляции с кнопками на задней части корпуса не самая удобная вещь, можно все управление цифровой рамкой осуществлять с помощью пульта дистанционного управления. Наверно, нет смысла давать особые комментарии к данному устройству, которое весьма компактно и удобно лежит в руке. Кнопки на пульте, представленные на его фотографии, дают представление об его возможностях лучше всяких слов.

Теперь перейдем к рассмотрению технических характеристик устройства, что представляет особый интерес. Именно сейчас мы вплотную приблизились к главной изюминке цифровой рамке. Дело в том, помимо своих непосредственных функций, связанных с отображением фотографий с карт памяти (SD, MS, XD или MMC) она может выполнять и ряд других, представляющих особый интерес для пользователей. Речь идет о том, что она может играть роль аудио и видеоплеера. Действительно, наряду с поддержкой файлов формата JPEG, цифровая рамка может работать с файлами форматов MP3 - аудио, а также MPEG1 (VCD/SVCD), MPEG2 (DVD), MPEG4 (DIVX/XVID). Более конкретных параметров в руководстве пользователя не указано. Размер жидкокристаллического дисплея по диагонали составляет 7". Устройство поддерживает два порта USB 2.0, а также AV вход и выход. При воспроизведении видео заявлено соответствие системам PAL и NTSC. Мощность аудио динамиков составляет 2х2 Вт. Работа устройства обеспечивается за счет внешнего силового адаптера (DC 12 В). Потребление энергии составляет 8.5 Вт. Диапазон температуры, в котором может работать цифровая рамка, простирается от –5 до 40 градусов Цельсия. Габаритные размеры устройства составляют 250 х 184 х 32 мм.
В комплектацию устройства входят: пульт дистанционного управления, силовой адаптер, подставка, AV кабель и руководство пользователя.
Ориентировочная розничная стоимость цифровой рамки составляет 143 у.е.

Тестирование


В принципе, рамка является "самодостаточным" устройством, не нуждающемся в компьютере. Ей нужно только внешнее питание и цифровой носитель информации совместимого с нею формата и интерфейса. В нашем случае мы решили попробовать использовать по максимуму все возможные варианты ее применения. Одной из главных целей нашего тестирование стало уточнение технических параметров работы рамки.
При подключении к устройству внешнего накопителя через интерфейс USB 2.0 или установки карты памяти рамка автоматически определяет этот факт и отражает на экране содержимое корневого каталога подключенного накопителя. Все файлы недоступных для устройства форматов помечаются в нем "значками" с вопросом, а остальные символами DVD, MP3, DIVX, VCD и т.д. – разобраться можно очень легко. Если рамка находит «фотографии», то она автоматически по умолчанию начинает выводить их на экран. Мы подключали к цифровой рамке самые различные устройства. В их число вошли: флэш-диски, карты памяти SD, накопители Seagate Portable Hard Disk и Transcend StoreJet. Здесь нам сразу удалось уточнить одну немаловажную деталь. Подключаемый внешний носитель должен быть размечен под файловую систему FAT32 или FAT16. В принципе это можно было предположить и заранее, поскольку рамки в первую очередь ориентированы на цифровые камеры, где пока NTFS "как-то не прижилась". Тем не менее, лучше было убедиться в этом наверняка. При подключении носителей, размеченных под файловую систему NTFS, цифровая рамка физически их продолжает видеть, но показывает пустой корневой каталог.

Еще одним важным вопросом, ответ на который мы хотели получить в ходе тестирования, это как обстоит на практике дело с воспроизведением видео. На что может рассчитывать владелец цифровой рамки при попытке просмотра одного из бесчисленных фильмов, наводнивших Интернет? К нашему немалому удивлению из десяти фильмов, находившихся у нас под рукой, проблемных для устройства не оказалось ни одного. И изображение, и звук воспроизводились без каких-либо замечаний. Среди фильмов были сделанные с использованием кодеков DIVX 3.11, DIVX 5.x, XVID. Их звуковые дорожки были представлены не только двухканальными MPEG 1 Layer 3 с потоком 96 – 160 Кбит/с, но и шестиканальным AC3 с битрейтом 448 Кбит/с и частотой сэмплирования 48 КГц. Именно в таком исполнении начинают появляться в последнее время фильмы (AVI) объемом ~ 1.4 Гб.

Кроме этого была осуществлена попытка просмотра нескольких музыкальных видеоклипов форматов MPEG1, MPEG2 и DIVX, а также DVD с фильмом. И, увы, здесь обнаружились проблемы. Воспроизведение DVD-фильма периодически подтормаживалось. Это относится к видео и аудио. На одном из музыкальных клипов в формате MPEG4 было зафиксировано периодическое "похрюкивание" - плавное воспроизведения звуковой дорожки прерывалась. Но это еще не так страшно, худшее обнаружилось позже, когда выяснилось, что при попытке просмотра некоторых видеороликов, кодированных с помощью MPEG2, происходило полное зависание цифровой рамки, из которого вывести ее никакими средствами не удавалось!

После того, как такая же грустная история приключилась со второй рамкой, взятой нами для проверки, мы решили больше подобных попыток не делать. Хотя возможность просмотра фильмов кодированных в формате MPEG2 теоретически существует, но просмотр их может привести к неработоспособности устройства, поэтому на практике лучше этого не делать – Вам может не повезти, как и нам.
Налицо явная недоработка производителя, не предусмотревшего возможность аппаратного "ресета" рамки.

После того как наступила ясность с видео, мы перешли к тестированию воспроизведения звуковых файлов формата MP3. Здесь никаких проблем мы не встретили. Цифровая рамка уверенно воспроизводила файлы как переменного, так и постоянного потока до 320 Кбит/с.
Несколько слов о качестве воспроизведения звука динамиками при работе с видео- и аудио-файлами. Его можно признать неплохим и вполне адекватным размерам встроенных динамиков. Конечно, такого качества звука, как из больших колонок Вы не услышите, и густых "наваристых" басов не получите. Тем не менее, звук оказался чистым, без дребезжания и хорошо различаемым. Максимальный уровень звука вполне достаточен для прослушивания одним человеком или небольшой компанией, не пытающейся в это время разговаривать друг с другом.

Просмотр файлов в формате JPG никаких затруднений не вызвал. Максимальный размер файла, который мы выводили на экран, составил 16.31 Мб, а его разрешение - 4668 х 5904 пикселов при глубине цвета 24 BPP. Как Вы сами понимаете, большего от рамки в реальной жизни и не потребуется. Единственный нюанс, который хочется отметить, - это ощутимую задержку времени при загрузке столь крупного файла с флэш-диска до момента вывода его на рамке. Кстати, фотографии могут быть при просмотре повернуты, у них может быть изменен масштаб в сторону увеличения. При желании можно реализовать их вывод вместе с музыкальным сопровождением.

Теперь стоит сказать несколько слов о качестве изображения на экране. Матрица, использованная в устройстве, является обычной TN film, но особых нареканий ее возможности не вызвали. Угол обзора и качество изображения соответствует возможностям среднего жидкокристаллического монитора. Когда начинаешь смотреть изображение на экране, хочется сделать его больше, но потом осознаешь, что видно в пределах уплаченных денег и претензии подобного рода не по адресу. Дисплей с увеличенной диагональю обошелся бы еще дороже.
Единственное, что мы не успели сделать, так это подключить рамку к телевизору и к ней какого-либо устройства видеовывода через порты AV. Под рукой их не оказалось, а смертельное зависание двух устройств из-за некорректного воспроизведения MPEG2, исключило эту возможность в дальнейшем.

Управление работой цифровой рамкой наиболее удобно осуществлять с помощью пульта дистанционного управления. Конечно, просмотр файлов в режиме автоматического воспроизведения Вас не обременит не сильно, но если Вам захочется что-то показать друзьям индивидуально, изменив параметры изображения в нужный момент, то лучше это сделать с помощью пульта. В этом случае не придется находиться рядом с рамкой и почти вслепую нажимать кнопки. К тому же время на эти операции потребуется меньше. Не нужно будет перемещаться по иерархии меню, ведь многие из функций реализованы в пульте напрямую.

Подведение итогов


В свете постоянного растущего интереса к цифровым технологиям рассмотренное нами устройство выглядит весьма интересным. Гегемония цифровых камер способствует тому, что люди все чаще начинают обращать внимание и на рамки. Устройство DPF70 имеет много общего с побывавшим у нас ранее аналогичным продуктом компании Philips. С ее помощью можно при отсутствии компьютера организовать просмотр цифровых фотографий с карты памяти, извлеченной из фотоаппарата. Это весьма удобно, когда Вы едите в место, где организовать демонстрацию отснятых снимков другим способом невозможно. Собственно говоря, эти возможности являются штатными для цифровых рамок и каким-то откровением для нас не стали.

Более любопытными являются другие возможности этого устройства, характеризующие его в лучшую сторону. Начать можно прямо с пустячка, который всегда приятен. Альтернативная возможность управления работой цифровой рамкой с помощью дистанционного пульта избавит пользователя от лишних движений и уменьшит время на выполнении операций с файловым меню.

Более значительными достоинствами данной модели являются ее возможности воспроизводить видео и аудио. Однако здесь одна оговорка. Если никаких проблем с воспроизведением MP3 мы не встретили, то с видео все оказалось не так просто. Среди поддерживаемых форматов производитель заявил MPEG2, вот с ним-то мы и испортили себе нервную систему. Файлы данного формата воспроизводились с задержками, а с некоторыми из них нас ждал неприятный казус. При попытке их загрузки цифровая рамка зависала намертво и мы не могли вывести ее из этого состояния. "Потеряв" подобным образом второй экземпляр устройства, мы решали не ставить больше дальнейших экспериментов с видео, кодированным с помощью MPEG2. Самым надежным будет не использовать при эксплуатации цифровой рамки файлы формата MPEG2 вовсе, поскольку достаточно высока вероятность того, что в один прекрасный момент Вы можете получить неработающее устройство и придется обращаться в сервис. Вполне хватит того, что цифровая рамка очень убедительно работает с видеофайлами форматов MPEG1 и MPEG4, тем более что фильмов, записанных с использованием кодеков DIVX и XVID, сейчас превеликое множество. Конечно, не исключен вариант, что и среди них могут оказаться те, воспроизведение которых окажется не идеальным, но это нормальная ситуация, с которой сталкиваются и владельцы бытовых DVD плееров с поддержкой MPEG4. Но таких ситуаций будет явно немного, поскольку у нас подобными фильмами проблем не было вовсе.

Достоинством цифровой рамки DPF70 является и поддержка двух портов USB 2.0, к которым им можно подключить внешние накопители с подобным интерфейсом. Не стоит здесь забывать, что в этом случае они должны быть отформатированы под файловые системы FAT32 или FAT16, чтобы их содержимое было распознано устройством. Заметно расширяет функциональные возможности цифровой рамки и поддержка AV входа и выхода. Это означает, что ее можно будет использовать, например, в роли простого видеоплеера, подключив к телевизору, либо в качестве монитора, на экран которого можно выводить видеоизображение с внешнего источника.
Вполне возможно, что протестированному нами устройству не помешало бы альтернативное питание в виде батарей. Тогда его возможностями можно было воспользоваться практически в любой ситуации.

Суммируя все вышеперечисленные факторы, мы можем сказать, что достоинств у цифровой рамки DPF70 заметно больше, чем недостатков. Главный минус – это не всегда корректная работа с файлами формата MPEG2, от которой лучше вообще отказаться, чтобы не искушать судьбу. Если производитель в ближайшем будущем сможет устранить этот досадный программно-аппаратный глюк, то честь ему и хвала. Но даже это не портит общее благоприятное впечатление от этого устройства. Стоит оно в два раза дешевле побывавшей у нас в свое время цифровой рамки Philips 7FF1AW/00, а его функциональные возможности неизмеримо больше.