Вступление
Многоканальными игровыми гарнитурами в наши дни трудно удивить кого бы то ни было. Особенно если учесть, что первые гарнитуры формата 5.1 появились почти десятилетие назад, причем это были «честные» системы 5.1 с шестью динамиками на устройство, в отличие от нынешних «виртуальных» 7.1 с двумя динамиками (из имеющих большее число динамиков припоминается лишь Razer Tiamat 7.1 и Tritton AX PRO 7.1).
Гарнитура Corsair Vengeance 2000, о которой и пойдет дальнейшее повествование, относится именно к наиболее распространенному в наше время типу стереогарнитур с виртуальной многоканальностью. Дополнительным же бонусом выступает беспроводная связь с компьютером.
Это флагманская модель в линейке гарнитур Corsair, ниже которой идет тройка проводных моделей: Vengeance 1100, Vengeance 1300 и Vengeance 1500.
Если посмотреть на заявленные производителем технические параметры, то можно отметить относительно высокие качества наушников (достаточно крупные динамики, хорошая чувствительность и частотный диапазон) и довольно противоречивые характеристики микрофона (низкая чувствительность при неплохом частотном диапазоне), а также вполне приличные радиус связи и время автономной работы. Но полное и объективное мнение можно составить лишь при более близком знакомстве с устройством, чем мы сейчас и займемся.
Corsair Vengeance 2000
Даже в коробке гарнитура притягивает взгляд выставленным на обозрение кусочком наушников, сверкающим разными металлическими оттенками.
Комплект поставки включает в себя собственно гарнитуру, USB-передатчик сигнала, удлинитель для передатчика длиной 1,5 м и кабель с разъемом MicroUSB для зарядки наушников длиной 1,5 м (ну и, конечно, традиционный набор макулатуры, ценность в котором представляет лишь инструкция, хотя по большому счету все понятно и без нее).
Увы, близкое знакомство показывает, что настоящий металл имеется лишь на колесике регулировки громкости на чашке левого наушника, а все остальные металлические на первый взгляд элементы — всего лишь раскрашенный пластик.
Тем не менее, выглядит гарнитура на твердую пятерку: солидно и строго. При этом долю свежести в серьезный облик вносят элементы отделки голубого цвета: ободки на чашках наушников, прострочка подушечки оголовья и ткань, закрывающая динамики.
Диапазон регулировки длины оголовья вполне достаточен для комфортного расположения гарнитуры на головах самых разных размеров. По крайней мере, с 62 размером головы автора этих строк проблем не возникло никаких.
Чашки наушников поворачиваются на очень большой угол, что также способствует удобству подстройки под анатомические особенности конкретной пользовательской головы.
Амбушюры наушников сделаны из микрофибры и заполнены мягким наполнителем с эффектом памяти. Производитель не обманывает: действительно, даже многочасовое времяпрепровождение в этих наушниках не вызывает дискомфорта.
Конечно, при длительном использовании можно привыкнуть и к казавшимся не слишком комфортными поначалу наушникам (скажем, гарнитура Logitech G35, которой я пользуюсь почти год, в первые дни казалась неудобной настолько, что я начинал даже жалеть о покупке, а сейчас сидит как влитая, не вызывая ни малейшего дискомфорта). Но к Corsair Vengeance 2000 не нужно привыкать — с самого первого раза эта гарнитура кажется удобной настолько, насколько это возможно вообще.
Все имеющиеся органы индикации и управления гарнитурой сконцентрированы на чашке левого наушника.
Крупная серебристая кнопка по центру чашки отвечает за включение или выключение устройства (для срабатывания нужно удерживать кнопку нажатой 1-2 секунды).
Ниже кнопки включения можно заметить полупрозрачную полоску: под ней скрывается синий светодиод. Если гарнитура включена, он коротко мигает раз в несколько секунд, не давая забыть об устройстве, если его услуги более не требуются.
Еще ниже расположено колесико регулировки громкости — как уже было отмечено, единственная металлическая деталь во внешней отделке гарнитуры.
Чуть в стороне от колесика громкости размещено гнездо MicroUSB, служащее для подзарядки встроенного аккумулятора. Вокруг разъема размещено полупрозрачное кольцо, под которым прячутся светодиодные индикаторы состояния. Частое красное моргание ободка-индикатора свидетельствует о том, что осталось менее 10% заряда батареи и стоит поставить гарнитуру на подзарядку (также оно периодически дублируется коротким звуковым сигналом, т.к. увидеть индикатор при надетых наушниках невозможно). При подключении внешнего питания индикатор вокруг разъема моргает оранжевым, что говорит о начале подзарядки. При достижении полного заряда индикатор начинает постоянно гореть зеленым цветом, намекая на то, что внешнее питание пора бы уже и отключить.
Наконец, можно отметить возможность отключения микрофона при поднятии его вверх, хоть эта функция и не задекларирована в инструкции (впрочем, для игровых гарнитур это если еще и не стандарт, то, как минимум, вполне распространенная функция).
Передатчик сигнала, подключаемый к USB-порту, ничем особым не выделяется. С одной стороны на нем имеется логотип Corsair и синий светодиод, загорающийся при работе. С обратной же стороны нанесены наклейки с серийным номером и техническими параметрами.
Программное обеспечение, скачиваемое отдельно с сайта производителя, мягко говоря, не поражает обилием настроек.
Можно установить уровни громкости наушников и микрофона, выбрать одну из десятка предустановок эквалайзера (или настроить свою), а также выбрать желаемую глубину звуковой сцены из трех предлагаемых вариантов («Студия», «Кинотеатр» и «Концертный зал»). Выбрав же пункт «Bypass» можно отключить виртуальный объемный звук, переведя наушники в обычный стереорежим.
Тем не менее, с помощью этого достаточно скромного набора вполне можно настроить звук до удовлетворяющих даже достаточно требовательное ухо параметров, поэтому скромность ассортимента настроек я не могу назвать недостатком, а в Corsair простоту настройки звука явно считают одним из важнейших достоинств.
От большинства же дополнительных же прибамбасов вроде морфинга голоса (который поддерживают, например, игровые гарнитуры Logitech или Creative) или программируемых кнопок на чашках наушников (опять же Logitech) практического смысла я не вижу. Изменение голоса, как показывает практика, оказывается развлечением на 5 минут (а если кому это сильно нужно — не проблема найти сторонний софт с такой функциональностью), а уж на ощупь искать кнопки на ухе при наличии у любого уважающего себя геймера клавиатуры с десятком-другим программируемых кнопок...
Теперь осталась лишь последняя, но немаловажная, часть: поделиться своими впечатлениями от использования Corsair Vengeance 2000.
Первое на что обращаешь внимание — отличное качество звука. Нет ощущения явно «зарезанного» частотного диапазона, что можно наблюдать на ряде более доступных беспроводных гарнитур и наушников, а легкий фоновый шум (увы, все же присутствующий) различим лишь в полной тишине.
Второе — огромный запас громкости. Ни в играх, ни при прослушивании музыки мне ни разу не захотелось выкрутить регулятор даже на половину от максимального уровня: 30-40% от полной громкости хватало для всего (для сравнения, у Logitech G35 мне порой хочется выкрутить громкость выше максимума). Несомненно, в значительной мере это достоинство 50-мм динамиков (в G35 применены 40-миллиметровые): они обеспечивают как более широкий частотный диапазон (что особенно заметно на низких частотах), так и более высокую громкость.
Третье — качество звука в играх. Он куда более выразителен, нежели у неоднократно упомянутой Logitech G35 (уж извините за частое сравнение, но это гарнитура близкого ценового уровня, с которой я работаю практически ежедневно, так что невольно напрашивается на сравнение) — и дело тут не только в громкости. Виртуальный объем чип C-Media, используемый в гарнитуре Corsair, в практических приложениях реализует заметно реалистичнее и ярче, нежели чип, использованный в гарнитуре Logitech.
Воспроизведение музыки лично мне тоже вполне понравилось, но к дотошным аудиофилам я себя причислить не могу, и потому не буду навязывать свое мнение.
Хотя чувствительность микрофона по современным меркам невысока, проблем при голосовой связи отмечено не было: внешние шумы достаточно успешно отсекались, а качество передачи звука вызывало у собеседников лишь положительные отзывы.
Срок работы от батарей лишь немного не дотянул до обещаний производителя: предупреждение о малом заряде появилось через 8 часов 40 минут после начала работы с полностью заряженной гарнитурой. Всего же до отключения наушники протянули почти 9,5 часов. Стоит отметить, что при низком уровне заряда батареи изредка возможно проявление артефактов вроде кратковременного пропадания или искажения звука, но такие эксцессы очень редки.
Что касается же дальности связи, то тут у меня есть две новости: хорошая и плохая. Хорошая заключается в том, что в отдельно взятом помещении без перегородок дальность передачи звука заметно превосходит обещанные производителем 12 метров. Плохая — даже при расстоянии 1,5 метра от передатчика до гарнитуры одинокая кирпичная стенка между ними приводит к возникновению таких потерь сигнала, которые делают использование гарнитуры невозможным из-за слишком «рваного» звука. К слову,
Creative Sound Blaster World of Warcraft Wireless Headset стены внутри квартиры не пугали, пусть по качеству звука эта гарнитура и уступает рассматриваемой модели Corsair.
Если же кратко выразить общие впечатления, то для беспроводной модели за $150 (причем этого рекомендованного производителем уровня уже достигли и отечественные продавцы) Corsair Vengeance 2000 предлагает отличную эргономику, достойную продолжительность работы и впечатляющее качество звука.
Заключение
Каков же итоговый баланс достоинств и недостатков данной гарнитуры? В безусловные плюсы можно записать:
высокое качество звука, как при прослушивании музыки, так и в игровых приложениях;
хороший запас громкости;
длительное время автономной работы и возможность продолжать работу при подзарядке аккумулятора;
впечатляющий внешний вид;
отличную эргономику;
вполне разумную для беспроводного решения цену.
Не обошлось, впрочем, и без недостатков. К ним можно отнести:
изредка возникающие артефакты звучания при низком уровне заряда батареи;
свобода перемещения в наушниках обеспечивается лишь рамками одного помещения без капитальных стен.
В целом, на наш взгляд, данная гарнитура вполне оправдывает свою стоимость, так что если для вас не слишком критична потеря связи при заходе за капитальные стены, то данная модель является отличным выбором для любителей игр, да и не слишком привередливых меломанов она также не разочарует.