Вступление
Ранее в наши руки не попадали гарнитуры Tt eSPORTS, так что знакомство обещает быть интересным. Правда, нам пришлось убить немало времени, чтобы понять по сайту производителя, какие именно модификации достались нам на тест (ибо у схожих вплоть до совпадения номера партии модификаций может ощутимо отличаться цена, а порой даже и функциональность — как в случае с модификациями CRONOS и 2015 CRONOS). В итоге мы решили обойтись общими названиями модификаций.
Заявленные технические параметры обеих рассматриваемых моделей весьма близки. Используются динамики с 40-мм излучателем и неодимовыми магнитами, обеспечивающие воспроизведение частотного диапазон от 20 Гц до 20 кГц (при этом для модели SHOCK заявлен более высокий уровень низких частот). Импеданс наушников составляет 32 Ом. Обе модели имеют пульт управления с регулятором громкости и выключателем микрофона.
Микрофоны же существенно различаются: в модели 2015 CRONOS используется ненаправленный микрофон с чувствительностью -54 дБ, а в SHOCK — двунаправленный с шумоподавлением и чувствительностью -45 дБ.
Из прочих отличий можно отметить более длинный кабель модели SHOCK (3 метра против 1,8), зато кабель CRONOS имеет тканевую оплетку, сама гарнитура при этом оснащена подсветкой и меньше весит (292 грамма против 340).
Каковы же достоинства и недостатки данных моделей в использовании, может показать только практическое сравнение, которым мы сейчас и займемся.
Tt eSPORTS CRONOS
Гарнитура 2015 CRONOS (от «просто» CRONOS отличается отсутствием совместимости со смартфонами и более низкой ценой) поставляется в коробке фирменной черно-красной цветовой гаммы с большим окном, позволяющим оценить внешность устройства. На прозрачной части «фасада» размещены таблички с отличительными особенностями модели, а на торце перечислены основные технические характеристики гарнитуры.
На обороте размещены фотографии гарнитуры и ее отдельных узлов (пульт управления, разъемы для подключения), а также более подробно расписаны основные особенности устройства.
Чашки наушников, а также основание и кончик откидывающейся вверх планки с микрофоном выполнены из нарядного, но легко собирающего отпечатки пальцев, глянцевого пластика. Средняя часть планки микрофона имеет матовую фактуру и способна изгибаться для более удобного позиционирования.
Дужка наушников выполнена из матового жесткого пластика. Сверху на ней нанесена эмблема и наименование производителя.
Диапазон настройки длины оголовья вполне достаточен, а использование металла в конструкции внушает оптимизм относительно долговечности механической части гарнитуры.
Чашки наушников выполнены поворотными на 180°, что позволяет удобно разместить их на шее при перерыве в использовании. Амбушюры тканевые, в сравнении с кожаными они имеют превосходство в комфорте при длительном ношении за счет естественной вентиляции, но явно проигрывают по защите от внешних шумов. Излучатели динамиков прикрыты черной тканью с красной эмблемой производителя.
Пульт управления имеет колесико регулировки громкости и ползунок, отключающий микрофон. Какого-либо фиксатора пульт лишен, но при его небольших размерах и весе это не доставляет дискомфорта.
Красно-черная тканевая оплетка практически не ухудшает гибкости кабеля, зато придает ему более эффектный вид и в некоторой степени борется со спутыванием провода.
Отметим также, что реальная длина кабеля ощутимо больше заявленных весьма скромных 1,8 м: фактически она составляет порядка 2,2-2,3 м.
При подключении используются 3,5-мм разъемы для наушников и микрофона (последний выделен красной меткой на внешней части разъема и красными изолирующими элементами на внутренней части).
Разъем USB требуется только для функционирования подсветки: для использования основной функциональности гарнитуры подключать его не обязательно.
Tt eSPORTS SHOCK
Коробка гарнитуры Tt eSPORTS SHOCK оформлена абсолютно аналогично рассмотренной выше модели, за исключением перекочевавших на непрозрачную часть «фасада» иконок с описанием отличительных особенностей модели.
В том же стиле выполнена и оборотная часть упаковки: наглядно и информативно.
Помимо гарнитуры в коробке можно найти лишь брошюрку о гарантийной политике производителя.
Гарнитура выполнена в черно-белой гамме и имеет складную конструкцию.
Глянцевыми выполнены только чашки наушников и накладка на оголовье. Они собирают отпечатки пальцев не менее успешно, чем глянцевые компоненты рассмотренной выше модели, но на белом эти следы не столь заметны.
Конструкция планки микрофона с гибкой средней частью в целом аналогична модели CRONOS, но при убирании микрофона планка входит в паз, размещенный на левой чашке наушников.
Амбушюры также выполнены из ткани, но, в отличие от рассмотренной выше модели, ткань здесь более мягкая и ворсистая (из такой же выполнена подушка под оголовьем). Изоляция от внешних шумов, несмотря на закрытую конструкцию наушников, минимальна — еще скромнее, чем у модели CRONOS.
Диапазон регулировки длины оголовья достаточен для комфорта даже при большом размере головы.
Пульт управления имеет ту же функциональность, что и у модели CRONOS: выключатель микрофона и регулировка громкости.
Он столь же компактен и легок, как и у рассмотренной выше модели, но дополнительным плюсом является наличие клипсы для крепления за одежду.
Кабель же во всем, кроме длины, уступает своему собрату в модели CRONOS: он тоньше и лишен тканевой оплетки, что вызывает опасения по поводу его долговечности.
Оценка эргономики и качества звука
При длительном ношении комфортнее показалась гарнитура SHOCK: она меньше давит на голову и за счет этого воспринимается легче, чем фактически меньше весящая CRONOS.
Несколько удачнее (по крайней мере, с точки зрения уха автора этого текста) у SHOCK и форма амбушюр: в CRONOS им чуть-чуть не хватает внутреннего диаметра и при надевании приходится «подламывать» мочку, чтобы уместить ухо внутрь.
В полном соответствии с заявленными спецификациями, SHOCK выигрывает и в качестве микрофона: звук он передает более чисто. Если качества, обеспечиваемого микрофоном модели CRONOS, вполне достаточно для голосовой связи в игре, то с микрофоном SHOCK можно не стесняясь вести стрим-трансляции.
Качество материалов и сборки обеих моделей не вызывает нареканий: при надевании или съеме гарнитуры не раздается посторонних звуков, а примененные в конструкции пластики ни на взгляд, ни на ощупь не кажутся дешевыми.
Характер звучания наушников обеих гарнитур достаточно близок. С точки зрения прослушивания музыки не блещут обе модели: звук кажется несколько пресноватым и немного не хватает средних частот (что, впрочем, лечится эквалайзером). Однако детальность звуковой панорамы лучше у модели CRONOS: с ней лучше различаются отдельные источники звука.
В играх же звук рассматриваемых моделей вполне неплох: низкие частоты хорошо выражены, но не выпирают, забивая собой всю звуковую картину, верха также слышны весьма хорошо, а средние частоты (которых не хватает в музыке) не слишком востребованы. Хотя звучание обеих гарнитур Tt eSPORTS и не дотягивает до уровня, скажем,
Kingston HyperX Cloud — но так и ценник, мягко говоря, несколько отличается.
Итоги
Рассмотренные нами сегодня модели игровых гарнитур представляют собой «крепких середнячков» как по характеристикам, так и по цене. В их активе оригинальный дизайн, качественные материалы и хорошее качество сборки.
В целом «по очкам» в рассмотренной паре предпочтение можно отдать модели SHOCK, которая при более низкой цене (можно найти в продаже по цене ниже 3 тыс. рублей) выигрывает в эргономике и качестве микрофона, а также лучше подходит для переноски благодаря складной конструкции.
Однако на стороне модели CRONOS (за которую в рознице просят более 4 тыс. рублей) несколько лучшее качество звука в наушниках, более эффектная внешность благодаря наличию подсветки, а также меньше беспокойства насчет долговечности кабеля.
Выбор же, как и всегда, только за вами.