SteelSeries Siberia 150: в погоне за USB-гарнитурами

Вступление


Гарнитуру SteelSeries Siberia 150 нельзя назвать новичком на рынке: в продаже она появилась более года назад. Однако лишь недавно эта модель получила весьма интересное программное обновление, а именно поддержку алгоритмов объемного звука 7.1 DTS Headphone:X, которые вместе с технологиями Dolby делят вершину пьедестала современного игрового звука.

Это, казалось бы, незначительное нововведение моментально радикально улучшило позиции модели. Изначально Siberia 150 относилась к бесчисленному множеству гарнитур с поддержкой «простого» виртуального звука 7.1, доступных порой за более чем скромную цену, и отличалась от большинства из них лишь более «породистым» происхождением. Круг же игровых гарнитур с поддержкой «продвинутых» алгоритмов виртуальной многоканальности куда более узок, а средний ценник внутри него — куда более высок. Отдельным же бальзамом на душу потенциального покупателя должна пролиться цена: если год назад за Siberia 150 просили 5990 рублей, то сейчас при улучшившихся параметрах он ниже на тысячу.

Теперь же попробуем на практике оценить, насколько удачно получилось у SteelSeries протолкнуть гарнитуру Siberia 150, фактически, на класс выше прежнего позиционирования модели.

SteelSeries Siberia 150




Гарнитура поставляется в коробке, оформленной в традиционных для SteelSeries черно-оранжевых цветах. Традиционные фото и подписи дополнены наклейкой слева-снизу на фасаде с упоминанием о том, что теперь обеспечивается поддержка объемного звука DTS Headphone:X.


На обороте традиционно разместилась крупная фотография устройства с описанием основных особенностей на трех языках (английском, французском и немецком). Кроме того, в нижней части коробки размещено краткое общее описание возможностей модели на пяти языках, в число которых вошел и русский.


Помимо собственно гарнитуры в коробке можно найти лишь пособие по «быстрому старту» в виде единственного сложенного бумажного листа.


Сама гарнитура SteelSeries Siberia 150 выглядит достаточно скромно, но симпатично.

Шершавый пластик, лежащий в основе конструкции, не имеет модного soft-touch покрытия, но его качество не вызывает нареканий. Внешность же оживляется фирменным добавлением оранжевых элементов к базовому черному цвету.

Не отсоединяемый кабель USB имеет лишенный модной позолоты (что совершенно не критично) разъем для подключения к ПК, но жесткость кабеля очень высока, а длина в 1,5 метра не слишком велика, что может вызвать проблемы у любителей откинуться в кресле далеко назад.


Площадь мягкой подушки под оголовьем и высота амбушюр невелики, но со своими задачами они также справляются без нареканий, обеспечивая как комфортное размещение гарнитуры на голове, так и хороший уровень изоляции от внешних шумов.

Также радует использование натуральной кожи в этих элементах (наружная часть амбушюр, которая удерживает их на чашках наушников, выполнена из кожзама, но основная часть — именно кожа).


Оригинально выполнен микрофон: вместо привычного размещения на откидной или вытягивающейся ножке, он установлен в небольшом выступе на левой чашке гарнитуры.

Центральный круг на левой чашке наушников является по совместительству кнопкой отключения микрофона. При отключении микрофона в наушники подается сигнал из пары гудков, при включении — один более длинный гудок.

Однако регулировки громкости средствами гарнитуры не предусмотрено: сделать звук тише ли громче можно лишь средствами операционной системы или настроек активного приложения. Так что для комфортного использования крайне желательно наличие регулятора громкости на клавиатуре.


Диапазон регулировки длины оголовья у гарнитуры вполне достаточный, но долговечность вызывает некоторые вопросы. Да, пластик конструкции вполне качественный, на нем даже имеются дополнительно улучшающие прочность и жесткость конструкции ребра, но вряд ли кто-то будет спорить с тем, что металл в качестве основы оголовья был бы заведомо надежнее.


Полноцветная RGB-подсветка выполнена в виде колец на чашках наушников — достаточно заметно для любителей внешних эффектов, но в то же время достаточно строго для противников «попугайщины». По умолчанию используется «фирменный» оранжевый цвет, но при помощи «софта» SSE3 можно установить и любой другой (что и сделано на фото выше).

Программное обеспечение




После подключения Siberia 150 утилита SSE3 потребует скачать обновление, необходимое для полного использования возможностей гарнитуры (хотя минимальная работоспособность, разумеется, будет обеспечена и вовсе без использования фирменного «софта»).


Традиционно для SteelSeries, все доступные настройки устройства размещены в одном-единственном окне без каких-либо дополнительных вкладок. При этом традиционно слева размещено крупное изображение устройства, а для каждой настраиваемой опции имеются подробные подсказки по настройкам при клике по значку с вопросительным знаком возле нее.


Наибольшую актуальность для пользователя-игрока, разумеется, представляет объемный звук DTS Headphone:X, включаемый переключателем в верхней части окна программы. Хотя для него предусмотрено три предустановки («Игра», «Кино» и «Музыка»), наиболее эффектен этот режим именно при игровом применении.

Ниже в настройках программы примостился простенький пятиполосный эквалайзер — вряд ли насчет него требуются дополнительные пояснения.


Для микрофона доступна единственная опция автоматизации звучания, и мы настоятельно рекомендуем включить ее (подробнее об этом — в следующем разделе).


Наконец, доступны традиционные для SteelSeries настройки RGB-подсветки, позволяющие выбрать статичный цвет, различные эффекты, а также синхронизировать подсветку с другими используемыми устройствами компании или отключить ее вовсе.

Оценка эргономики и качества звука


Как уже было упомянуто выше, эргономика гарнитуры не вызывает нареканий, если не считать за таковое отсутствие встроенного регулятора громкости. Посадка на голове комфортная, диапазон регулировок вполне достаточный (даже автору этих строк с 62 размером головы можно не раздвигать оголовье на щелчок-другой до максимума), а изоляция от внешних шумов выше «средней по больнице».

Неприятно удивляет неожиданно жесткий кабель (особенно на фоне мышек SteelSeries с их очень мягким и гибким даже в отсутствие тканевой оплетки кабелем), но фактически на удобстве использования эта чрезмерная дубовость никак не отражается: вы ведь не разминаете кабель руками во время игры, правда?

Звучание в обычном стереорежиме не вызывает ни особых нареканий, ни восхищения. В наличии удачный частотный баланс (не выделяется ни одна часть звукового диапазона), не самая выдающаяся детальность звучания (но при этом оно не столь «скомкано», чтобы вызывать дискомфорт или неприязнь) и в целом достаточный, но не выдающийся, запас громкости. В целом звук «на свои деньги», но не более того — примерно этого и ожидаешь из заявленных параметров наушников (40-мм драйверы, 20-20000 Гц, чувствительность 94 дБ, уровень звукового давления 97 дБ).

Все меняется, когда включается режим DTS Headphone:X и игра: именно игровой звук просто великолепен, не уступая лучшим (и, отметим, заметно более дорогим) образцам рассмотренных нами гарнитур! Отличное позиционирование источников звука создает настоящий эффект присутствия. При просмотре видео или прослушивании музыки в этом режиме (в т.ч. и с выбором соответствующих настроек в SSE3) заметен переизбыток «украшательств» и некоторая неестественность, но в играх — то, что доктор прописал.


Наконец, рассмотрим встроенный в чашку левого наушника микрофон. Заявленные параметры очень хороши: отличный частотный диапазон (50-15000 Гц) и высокая чувствительность (-38 дБ). Однако на практике все не так гладко: например, в TeamSpeak при настройках программы по умолчанию нормально общаться можно только шепотом — при более громких звуках все забивает нарастающее эхо. Несколько повысить уровень громкости комфортного общения помогает опция SSE3 «Автооптимизация микрофона», но окончательно комфортным голосовое общение стало только после выставления в настройках TeamSpeak уровня подавления эха в 10 дБ.

В общем, добиться качественной голосовой связи можно, но для этого потребуется наличие соответствующих настроек в программе голосовой связи — одних настроек SSE3 недостаточно.

Достоинства:

самый дешевый качественный игровой звук на рынке;
хорошая эргономика;
наличие RGB-подсветки.

Недостатки:

полностью пластиковая конструкция;
жесткий кабель;
отсутствие регулятора громкости;
сложности с настройкой микрофона.

Итоги




Надо сказать, что при общении с Siberia 150 не оставляет чувство, знакомое многим автолюбителям, посидевшим в бюджетных машинах после более дорогих, а именно наличие ряда упрощений или отсутствия некоторых удобств исключительно для подчеркивания разницы в классе. Например, отсутствие регулятора громкости так и тянет сравнить с отсутствием регулируемого поясничного подпора на сиденье, а нарочито жесткий кабель — с гулким жестким пластиком передней панели. С точки зрения экономии такие мелочи совершенно ничтожны на фоне общей себестоимости изделия, но заставляют некоторую часть покупателей выбрать более дорогие альтернативы, лишенные подобных вполне ощутимых на практике недостатков.

Впрочем, помимо подобных «статусных» мелочей придраться можно лишь к потенциальной хрупкости конструкции: довольно узкая пластиковая дужка без металлического усилителя не производит впечатления прочной и долговечной детали. Возможно, очень аккуратных пользователей это не слишком смутит, но на месте остальных мы бы задумались.

В остальном же все вполне хорошо. Диапазон регулировки оголовья достаточен для голов самых разных размеров, стереозвук при обычном неигровом применении соответствует ценнику гарнитуры, кольцевая RGB-подсветка позволит освежить внешность, а микрофон хоть и заставит больше привычного поколдовать с настройками приложений (усиление подавления эха), но в итоге способен обеспечить вполне приемлемое качество связи. Но главное достоинство Siberia 150 — это виртуальный 7.1-канальный звук с поддержкой технологии DTS Headphone:X, обеспечивающий великолепный звук в играх. Перед нами, безусловно, однозначный лидер в номинации «лучший игровой звук до 5 тысяч рублей».

В общем, если вы не увлекаетесь играми, то эта гарнитура точно не для вас: не самый лучший (хоть и неплохой) звук в стереорежиме и не самая прочная конструкция за эти деньги, плюс «танцы с бубном» при настройке микрофона — тот же HyperX Cloud Stinger выглядит по указанным позициям гораздо привлекательнее. Но для геймеров предложение действительно очень интересное: такой игровой звук за эти деньги не предлагает никто, и это позволяет смириться с отмеченными нами недостатками.