Игрушки Intel
Традиционно бизнес крупных компьютерных фирм основывается на разработке и выпуске сложных и сравнительно дорогих изделий, выпускаемых массовым тиражом. В качестве примера подобных изделий можно привести такие комплектующие, как современные процессоры и соответствующие чипсеты, материнские платы, видеоадаптеры и жесткие диски. Кроме того, крупные фирмы охотно разрабатывают и выпускают готовые изделия, например, такие как компьютеры, рассчитанные на массового пользователя, рабочие станции и, конечно, дорогостоящие серверы. А дешевая, низкорентабельная продукция остается, главным образом, уделом мелких фирм, чей скромный бюджет, ограниченная производственная база и недостаточная квалификация сотрудников не позволяют заниматься крупными и дорогостоящими проектами.
Такая политика ориентации на наукоемкие и дорогие изделия долгие годы обеспечивала постоянный и быстрый рост крупным фирмам, чья производственная, финансовая и маркетинговая деятельность объективно сопряжена со значительными расходами. Данному росту не в малой степени способствовали бесспорные успехи последних двух-трех десятков лет в области компьютерных технологий, позволяющих реализовывать все более амбициозные проекты, приносящие фирмам и акционерам хорошие дивиденды.
Сложившееся положение вещей, связанное с соответствующим разделением рынка, казалось незыблемым, и к нему стали привыкать не только специалисты многочисленных компьютерных фирм, но и пользователи, являющиеся потенциальными покупателями наукоемких изделий. Однако кризис, который претерпевают отрасли высоких технологий в последние пару лет, солидно пошатнул устои и заставил пересмотреть основы компьютерного бизнеса.
Вероятно, эра экстенсивных методов, связанных с постоянным наращиванием финансовых ресурсов и объемов производства в компьютерных отраслях, постепенно заканчивается или даже уже закончилась, возможно, окончательно и навсегда.
Связано это, прежде всего с изменившимся спросом на такие наукоемкие устройства, как компьютеры и сопутствующие им изделия. Оставляя в стороне вопросы диалектики, политической экономии и тому подобные причины, попытаться объяснить новые веяния на компьютерном рынке можно, например, с помощью таких новых условий, как изменение структуры множества потенциальных покупателей и пользователей.
Действительно, все последние годы парк компьютеров в основном увеличивался за счет добавления новых устройств к уже существующим. Даже в случае модернизации компьютеров старые комплектующие, как правило, доставались менее требовательным пользователям. При этом если среди первой волны покупателей, подавляющее большинство составляли профессионалы, то есть те пользователи, которым не надо было объяснять, где и как использовать компьютеры, то в последующие годы максимум покупательского спроса явно смещался в сторону менее подготовленных слоев населения. В последние же годы компьютеры покупались главным образом для детей. В качестве основных аргументов этих приобретений выступали требование средней школы, определяемые уроками информатики, а также использование компьютеров в качестве средств, отвлекающих детей от влияния улицы и сопутствующих ее опасностей. Не в малой степени для приобретения компьютера играли и такие причины, как престиж и нежелание отстать от соседей, конечно, в пределах разумных рамок семейного бюджета. Очевидно, что все эти причины, несмотря даже на агрессивную рекламу производителей современной техники, не могли обеспечить неограниченное развитие компьютерных технологий, требующих постоянного обновления парка существующих устройств. Необходимый уровень обновления, конечно, не могло осуществить относительно небольшое число пользователей-профессионалов. Для вывода же отрасли из кризиса требуются неординарные шаги для адекватного стимулирования пользовательского спроса и соответствующего развития рынка, в результате которого можно было бы ожидать обновления парка существующих компьютерных изделий.
В этих условиях, практически, все фирмы разрабатывают планы и осуществляют соответствующие шаги по реорганизации своей деятельности. Не осталась в стороне и фирма Intel, предлагающая свои новые процессоры и чипсеты, а также различные сетевые изделия, включая высокопроизводительные серверы. Но оказывается, что эта фирма предприняла и действительно неординарные шаги по выпуску нетрадиционных изделий. Речь идет об игровой компоненте бизнеса гиганта компьютерной индустрии фирмы Intel, представленная пока небольшим числом изделий. Однако в случае удачи эта компонента может принести миллионы, а может быть и миллиарды долларов своим создателям. А самое главное, новые устройства фирмы Intel, наполняют новым содержанием домашние компьютеры, расширяя их функциональные возможности. И для многих потенциальных пользователей появление на рынке такого рода изделий, несомненно, явится сильным стимулом приобретению новых или модернизации уже существующих компьютеров. В результате промышленность получает возможность для дальнейшего развития, а пользователям предоставляются новые, интересные средства для развлечения и самообразования. При этом пользователи могут не ограничивать себя исключительно играми, представляющими, как известно, нередко опасность для психического здоровья детей.
А теперь после столь обширного введения следует рассмотреть, наконец, функциональные возможности и особенности эксплуатации первых игрушек, выпущенных компьютерным гигантом, и которые, возможно, могут оказать значительное влияние на развитие компьютерного рынка.
Computer Sound Morpher
Первым из множества данных оригинальных изделий, объединенных единым лейблом Intel Play и подлежащих рассмотрению в данном обзоре, является устройство, названное разработчиками Computer Sound Morpher — компьютерный преобразователь звуков. Его функциональные возможности обозначены сразу на упаковочной коробке: Sound Recorder & Editing CD-ROM- устройство для записи звуков и CD-ROM для их редактирования.
Данное устройство представляет собой сравнительно простое устройство для записи звука с последующим его преобразованием. Это преобразование может осуществляться либо с помощью встроенных в конструкцию устройств аппаратных средств, либо специальными программами после перезаписи аудиоинформации в компьютер.
Computer Sound Morpher Запись информации осуществляется в твердотельную память, являющуюся неотъемлемой частью Computer Sound Morpher. К сожалению, емкость данной памяти достаточна для осуществления записи только в течение 4 минут. Эта длительность не может быть увеличена за счет наращивания информационного объема памяти, по крайней мере, об этой возможности не упоминается в сопровождающей технической документации, отличающейся может быть даже излишней краткостью. Однако, учитывая ее ориентацию на детей, это обстоятельство не является существенным недостатком устройства, тем более что простота конструкции позволяет сравнительно быстро и без особых трудностей овладеть функциональными возможностями Computer Sound Morpher. Следует отметить, что продукт был исследован стандартизационной комиссией ESRB и получил характеристику E (Everyone), что означает, что продукт не несет в себе вреда и рекомендуется детям всех возрастов и взрослым.
Теперь несколько подробнее об этих самых возможностях.
Системные требования:
ОС: Windows 95 или Windows 98;
Процессор: Pentium 166 МГц, рекомендуется 233 МГц;
Звуковая карта с входом для микрофона и колонки.
Само устройство включает в себя сравнительно высококачественный микрофон. Оно также имеет небольшой LCD-экран, на котором отображается информация о том, сколько времени для записи осталось, и какое количество аудиозаписей было уже сделано. Нажимая на соответствующие кнопки, можно записывать, проигрывать и удалять аудиозаписи, а также сбрасывать готовые записи на компьютер.
Микрофон Computer Sound Morpher Работа Computer Sound Morpher К компьютеру устройство подключается через специальный шнур с двумя разъемами. Один (синий) подключается к диктофону, а другой (красный) к входу для микрофона на звуковой карте компьютера.
Кабель для подключения к компьютеру В комплект к устройству поставляются еще наушники, через которые можно прослушать записанную информацию, и диск CD-ROM с прикладным программным обеспечением. Программное обеспечение имеет краткую документацию в электронном виде. В состав данного программного обеспечения входят средства для создания и обработки звуковой информации на компьютере: запись, воспроизведение и различные спецэффекты.
Пользователю предоставляется возможность создать из частей лица образ некоторового персонажа, например, мальчика, девочку, робота или монстра. Этот персонаж в процессе работы будет шевелить губами в такт звуку, а также иногда моргать глазами. Для начала пользователю предлагается сделать запись, говоря в микрофон устройства, а затем проиграть записанный звук. Следует отметить, что с помощью программных средств предоставляется возможность просмотра осцилограммы записанного звука. При необходимости можно выбрать определенный спецэффект и "наложить" его до или после записи. Например, звук может быть преображен таким образом, что это будет, например, голос инопланетянина или человека, находящегося в ванной комнате.
Запись и проигрывание звука
с наложением спецэффекта "инопланетянин" Щелкнув на соответствующей картинке, расположенной в верхней части экрана, пользователь может перейти в три других подпрограммы. Так, например, щелкнув по картинке с компьютером и кабелем можно перейти к окну, где предоставляется возможность переписать готовые записи с устройства в компьютер. Затем эти записи можно сохранить на жестком диске и в дальнейшем модифицировать.
Запись звуковых данных
с памяти устройства на компьютер Один из вариантов работы со звуковой информацией — это выделение, склеивание фрагментов звуков, наложение эффектов на часть записи и т. д. Данная функция присутствует в предложенной программе .
Окно работы с фрагментами записи Одна из интересных возможностей работы со звуком — это синтез речи. Пользователь вводит текст, а компьютер произносит записанные слова или даже целые предложения. Здесь же можно просмотреть полученную осцилограмму, а также поменять персонажа, голос которого имитируется компьютером.
Синтезатор речи Следует также отметить, что многие аудиовозможности данного устройства можно реализовать с помощью использования хорошей звуковой платы, микрофона и соответствующего программного обеспечения. Исключение составляет то, что осуществлять запись с помощью Intel Sound Morpher можно вдали от компьютера, cкажем, звуки природы в лесу.
Остается добавить, что цена указанного устройства составляет немногим более 40у.е. Именно величина цены во многом и определяет некоторую ограниченность функционального набора возможностей данного устройства. Оценивая эти возможности, а также достоинства и недостатки данного устройства, необходимо помнить, что Соmputer Sound Morpher является игрушкой и его нельзя сравнивать с более дорогими диктофонами, которые отличаются существенно более высокой ценой. Однако даже с таким сравнительно примитивным устройством ребенок не только развлекается, но и получает некоторые знания и даже простейшие навыки аудиомонтажа.
Computer Microscope
Computer Microscope - Intel Play QX3 Computer Microscope - микроскоп является более сложным и, пожалуй, более интересным устройством по сравнению с Сомputer Sound Morpher.
Микроскоп Этот микроскоп предназначен для детей старше 6 лет. Следует отметить, что продукт был исследован стандартизационной комиссией ESRB и получил характеристику E (Everyone), что означает, что продукт не несет в себе вреда и рекомендуется детям всех возрастов и взрослым.
Этот микроскоп в отличие от своего традиционного аналога не предусматривает автономную работу. Данное устройство рассчитано на работу исключительно в комплекте с компьютером, к которому он подключается через стандартный порт USB. Это позволяет не только осуществлять информационную связь с компьютером, но и необходимое электропитание устройства.
Работа с компьютером позволяет не только наблюдать объекты, увеличенные микроскопом, на экране монитора, но и предоставляет ряд возможностей, определяемых специализированным программным обеспечением, поставляемым на CD-ROM в комплекте с данным устройством. Управление микроскопом осуществляется как встроенными аппаратными средствами, так и с помощью прилагаемой программы.
Микроскоп состоит, вообще говоря, из двух частей. Во-первых, это пластмассовый цилиндр с механически переключаемой оптикой (три окуляра) и электронной начинкой, осуществляющей необходимое преобразование и соответствующий интерфейс с компьютером. Во-вторых, это пластмассовая станина с предметным столиком, на котором помещаются исследуемые образцы. Необходимо отметить, что конструкция данного устройства допускает отдельное от станины использование цилиндра с оптикой и электроникой. Это позволяет расширить возможности устройства и исследовать образцы, размеры которых не позволяют поместить их на предметный столик микроскопа. Однако в этом случае могут возникнуть проблемы с фокусировкой и освещением.
Регулировка фокуса и выбор уровней увеличения (дискретно х10, х60, х200) выполняется вручную на микроскопе. Имеется возможность выбора одного из двух вариантов подсветки: снизу, сверху. Эта функция осуществляется программно. Программными же средствами выполняется и фиксация изображений. При этом имеется возможность фиксации как статичных, так и динамичных изображений с последующим редактированием их либо встроенными средствами управляющей программы, либо стандартными для систем Windows программами обработки изображений. Таким образом, существует возможность получать не только снимки, но и снимать целые фильмы.
Следует отметить, что до работы с микроскопом, даже до подключения его к компьютеру через USB-порт, необходимо установить необходимые драйверы и прикладное программное обеспечение. В состав этого обеспечения входят документация, программы управления и обработки изображений, получаемых от микроскопа, и т. д. Участие пользователя в процессе установки сведено к минимуму.
Осуществляя процесс инсталяции, необходимо помнить, что, возможно, потребуется дистрибутив соответствующей системы Windows. К сожалению, программное обеспечение поддерживает лишь операционные системы Windows 98, а поддержка Windows NT/2000 в настоящее время отсутствует.
Общее меню программы и возможность сохранения (экспорта) полученных рисунков представлены на скриншотах.
Меню программы Сохранение файлов изображений В программе также существует простейший редактор изображений. Таким образом, полученный с помощью микроскопа снимок можно подредактировать, например, выделить необходимые детали изображения, на которые следует обратить внимание, наложить эффекты и т. д.
Ниже представлены примеры изображений, полученных с помощью микроскопа.
Комар. (Увеличение х10) Жало комара. (Увеличение х200) Жало комара. (Увеличение х60) Фрагмент купюры в $100. (Увеличение х10) Фрагмент купюры в $100. (Увеличение х60) Микросхема серии 134. (Увеличение х10) Кристалл микросхемы серии 134. (Увеличение х60) Фрагмент кристалла
микросхемы серии 134. (Увеличение х200) К сожалению, данное устройство не свободно от ряда недостатков.
К ним можно отнести, например, иногда возникающие проблемы с освещением исследуемых образцов. Мощности встроенных источников света часто недостаточно. Особенно явно это проявляется при увеличении х200. В таких случаях приходится использовать внешнее освещение. Кстати, необходимо учитывать, что цветовая температура используемого фотопреобразователя не регулируется и рассчитана на искусственное освещение (вероятно, примерно 3000К). При использовании солнечного света явно преобладают синие оттенки. Но неплохие результаты обеспечивают лампы накаливания и дневного света.
Другим недостатком является сложность позиционирования исследуемого объекта на предметном столике. Особенно это проявляется при увеличении х200. Дело в том, что перемещение объекта всего на 0,5 мм сопровождается весьма значительным изменением положения на экране (примерно 10 см) и легко потерять объект из поля зрения. Конечно, ситуация была бы проще, если бы была возможность перемещения предметного столика, снабженного в дополнение координатной сеткой.
Однако, оценивая достоинства и недостатки микроскопа, критикуя несовершенство данного прибора, необходимо помнить, что ориентирован он на детей и относится к сравнительно простым и дешевым устройствам. Недостатки же освещения (лампа нижней подсветки имеет мощность 1,5 Вт) во многом связаны с особенностями его электропитания, осуществляемого от порта USB компьютера. Это не только упрощает подключение и эксплуатацию микроскопа, но и обеспечивает необходимый уровень электробезопасности детей. Что касается качества оптики (главным образом недостаточной ее светосилы) и проблем с позиционированием, то следует осознавать, что это находится в прямой зависимости с ценой данного устройства, которое, конечно, не претендует на профессиональный уровень. Тем не менее, это устройство даже в существующем виде могло бы украсить многие лаборатории средних школ и высших учебных заведений. К слову сказать, по имеющейся у авторов информации к Intel Play QX3 Computer Microscope проявила внимание Академия Наук, заказавшая сравнительно большое число данных устройств для лабораторий научных учреждений. Не это ли мерило успеха!
Требования к компьютеру:
Процессор Intel Pentium или Celeron с частотой от 200 МГц,
32 Мбайт DRAM,
Не менее 75 Мбайт свободного пространства на HDD,
CD-ROM 4X,
USB (большинство компьютеров, созданных после июня 1998г, удовлетворяют этому требованию),
Видео и аудио, совместимые с DirectX 6.1,
800x600, 16 бит,
Windows 98.