Обзор новой линейки наушников от Creative

Вступление




Если дешевые "уши" покупают, то это кому-нибудь нужно. Теперь это нужно компании Creative, анонсировавшей 10 февраля 2004 года в Москве новую линейку наушников. Три модели (Backphones HQ-60, Headset HS-300 и Headphones HQ-1300) предназначаются, по словам Creative, "любителям компьютерных игр, искушенным пользователям и меломанам". Если на счет первых двух категорий пользователей как-то не сомневаешься – "искушенные" пользователи и любители игр вполне могут остановить свой выбор на самых дешевых "ушах", то вот на счет меломанов меня берут какие-то странные сомнения. Особенно, если учесть, что "топовая" модель Creative Headphones HQ-1300 стоит всего $26. С другой стороны, в последнее время Creative активно осваивает новые направления компьютерного рынка, поэтому линейка головных телефонов может быть востребована с точки зрения комплектования ими других изделий компании (цифровых аудиоплееров, например). Впрочем, находить возможные сферы применения наушников не моя работа, а маркетологов компании. Официальный же пресс-релиз выдержан в мажорных тонах и ограничивается лишь стандартными фразами, типа "линейка наушников идеально подходит для всех задач", "…способны удовлетворить любые требования" и т.д. Ну а посему, устанавливать предназначения моделей придется мне.
Для начала, давайте посмотрим на таблицу технических характеристик, заявленных производителем:


Creative Backphones HQ-60




Самая простая и самая дешевая модель линейки – это Backphones HQ-60. Благодаря особенности конструкции держателя оголовье наушников проходит по затылочной части головы слушателя, что не мешает комфортности ношения головных уборов. Таким образом, наушники предназначаются главным образом для владельцев компактных аудиоплееров. И все же, на мой (субъективный) взгляд, к плеерам гораздо лучше подходят обычные "капли", а не подобные "уши". Наушники для плеера, без сомнения, не только должны изолировать слушателя от звуков "внешнего мира", но и "внешний мир" изолировать от звуков вашего аудиоплеера. Знаете, где лучше испытать такие наушники? Лучше всего – в вагоне метро: во время движения, желая расслышать музыку, делаешь погромче, а во время остановки вдруг понимаешь, что твою музыку прекрасно слышат окружающие. В этом плане Creative Backphones HQ-60 проигрывает обычным "каплям" только типом акустического оформления. На первый взгляд, наушники закрыты. Однако, если снять поролоновые подушечки, то станут видны технологические боковые щели, способствующие утечке звука.
Для спокойного прослушивания, дабы получить наслаждение от музыки, лучше отдать предпочтение более серьезным моделям. Хотя, может быть кому-то и нравятся именно такие наушники – дело вкуса. Я лишь позволил высказать свое собственное мнение. В целом же, в тихой обстановке наушники звучат неплохо, вполне "отрабатывая" свою невысокую стоимость.

Creative Headset HS-300




В этой комбинированной модели совмещены головные телефоны и динамический микрофон. Обычно такие наушники предназначаются для использования в видеоконференциях и Интернет-телефонии (на радио используются более дорогие модели с микрофоном). Собственно именно для этих нужд Creative Headset HS-300 и позиционируются компанией. Микрофон крепится на гибком проводе, что позволяет подстраивать его положение. Конструкция оголовья аналогична предыдущей модели. Из прочих конструктивных элементов можно выделить наличие на соединительном шнуре регулятора уровня громкости с интегрированным переключателем On/Mute. Это удобно для быстрого отключения микрофона.


По своим акустическим характеристикам данная модель практически аналогична вышерассмотренной. Хотя в заявленных характеристиках Creative Headset HS-300 диапазон воспроизводимых частот уже, нежели у вышерассмотренной модели, однако динамическими головками модели нисколько не отличаются (при визуальном сравнении). А вот конструкция чашек более закрыта – здесь нет таких больших щелей, как у HQ-60. Поэтому влияние сторонних звуков несколько ниже.
Дополнение в виде микрофона и регулятора уровня громкости обойдется покупателю дороже всего на $5 – ориентировочная розничная цена на Creative Headset HS-300 немногим выше, и составляет $14.

Creative Headphones HQ-1300




Creative Headphones HQ-1300 является наиболее серьезной моделью из всех рассматриваемых сегодня. Модель ориентирована для использования дома с бытовыми стереосистемами, и, соответственно, не предназначена для работы в "походных" условиях с компактными аудиоплеерами. Об этом говорит открытое акустическое оформление модели. Оголовье Creative Headphones HQ-1300 отделано мягким синтетическим материалом. Удачно спроектированная дужка не допускает сильного давления амбушюр на голову, а их бархатистые валики способствуют мягкому и плотному контакту с головой, что заметно снижает утомляемость при длительном прослушивании. Безусловно, конструкция амбушюр circum-aural ("вокруг уха") наиболее подходит для комфортного прослушивания.


Соединительный шнур модели оснащен регулятором громкости с клипсой для крепления к отвороту рубашки. Т.к. длина шнура составляет три метра, то применение регулятора, в принципе, оправдано – это избавляет слушателя лишний раз подходить к музыкальному центру, чтобы добиться желаемой громкости.

Заключение


Итак, стремление "удовлетворить любые требования клиентов", озвученное Леонардо Колуччи (Leonardo Colucci) (европейским бизнес-менеджером Creative), вылилось в выпуск трех моделей наушников. Благие намерения Creative всегда находили поддержку в лагере их приверженцев, поэтому уместно предположить, что рассмотренные сегодня модели обязательно найдут своего покупателя. Будем надеяться, что после освоения рынка сравнительно дешевых головных телефонов, Creative "замахнется" на Hi-Fi или даже High-End секторы этого рынка. Тем более, если у Creative работает такой креативный бизнес-менеджер, который, по большому счету, для любых наушников сможет сказать: "наша новая линейка наушников идеально подходит для игр, работы в Интернет и для прочих домашних нужд".

Выражаем признательность восточно-европейскому представительству Creative за предоставленные демонстрационные образцы.