Тестирование двухпроцессорных платформ в Photoshop. Часть 2

Автор: AAA
Дата: 01.02.2002
Все фото статьи

Тестирование аппаратных конфигураций


Бенчмарк1: Convert to GIF

GIF является одним из самых популярных форматов графических файлов. Исходный 17Mb файл из формата TIFF конвертировался в GIF со следующими параметрами:


Бенчмарк2: Gaussian Blur


Фильты из раздела Blur используются для смягчения слишком контрастных участков изображения и широко применяются для подавления зернистости изображений. Фильтр Gaussian Blur позволяет настраивать радиус действия фильтра. Gaussian Blur – один из самых часто употребляемых фильтров Photoshop. Для того, чтобы основательно загрузить связку материнская плата-процессор-память, я использовал довольно-таки большое для “обычных” ситуаций значение 75.


Бенчмарк3: Smart Blur

Еще одна разновидность “сглаживающего” фильтра. Этот фильтр позволяет настроить значительно больше параметров, нежели Gaussian Blur:

Все системы показали примерно одинаковый результат.

Бенчмарк4: Diffuse Glow

Этот фильтр позволяет создавать рассеянное свечение.

Снова двухпроцессорные системы показали одинаковый результат, примерно на 10% лучше результата однопроцессорной системы.

Бенчмарк5: Glass

Этот фильтр идеален для создания эффекта стекла, находящегося перед изображением. Фильтр имеет богатые настройки, что позволяет создавать совершенно разнообразные эффекты.


Результат аналогичный предыдущему бенчмарку, однако теперь вперед вырвалась система на двух процессорах Pentium III.

Бенчмарк6: Crystallize

Как ясно из названия, этот фильтр создает эффект кристаллизации. Фильтр имеет лишь одну настройку – размер ячейки.


В этом бенчмарке определяющим фактором является пропускная способность памяти, в результате чего однопроцессорная система на Pentium4 показала очень близкий к двухпроцессорным системам результат.

Бенчмарк7: Lens Flare

Этот фильтр используется для создания эффекта линз:


Фильтр Lenz Flare задействует блок расчетов с плавающей запятой, однако здесь также важна пропускная способность памяти.

Бенчмарк8: Lightning Effects

Фильтр Lightning Effects, как видно из названия позволяет создавать различные световые эффекты. Фильтр чрезвычайно богат настройками, благодаря которым можно накладывать совершенно разнообразные эффекты освещения.


Этот фильтр в расчетах эффекта задействует блок FPU, который в Pentium4 слабее аналогичного в PentiumIII и гораздо слабее блока FPU Athlon, а пропускная способность памяти не так важна. Именно по этой причине результат однопроцессорной платформы на Pentium4 так мал.

Бенчмарк9: Sharpen Edges

Этот фильтр применяется для увеличения резкости на резких переходах цветов, т.е. “краях” объектов. Фильтр не имеет настроек.


Бенчмарк10: Unsharp Mask

Фильтр Unsharp Mask предназначен для увеличения резкости и констрастности изображения. То есть, этот фильтр выполняет действия, обратные действиям фильтра Gaussian Blur.



Бенчмарк11: Chrome

Фильтр Chrome, как ясно из названия, создает эффект “хромирования” изображения или его части. Настройками этот фильтр явно не богат:



Бенчмарк12: Bas Relief

Этот фильтр используется для получения эффекта рельефа.



Бенчмарк13: Water Paper




Бенчмарк14: Extrude

Фильтр Extrude позволяет получить довольно забавные эффекты:

В этом бенчмарке я использовал следующие настройки:



Бенчмарк15: Find Edges

Фильтр Find Edges выделяет цветовые переходы изображения.



Бенчмарк16: Rotate Canvas

Я выполнял поворот холста на 1 градус и 99 градусов по часовой стрелке.

При повороте холста вся нагрузка ложится на блок FPU, именно поэтому результаты Pentium4 в этом бенчмарке так низки.

Бенчмарк17: Перевод в другие цветовые системы

Как Вы помните, исходное изображение представлено в формате RGB. Я переводил изображение в Grayscale, CMYK и Lab Color.


Выводы


Сводная таблица результатов
  2xAthlon 1200MP 2xPentiumIII 1133Mhz Pentium4 1700Mhz
 Бенчмарк №1 1,1 1,4 1,6
 Бенчмарк №2 2,2 2,4 4,8
 Бенчмарк №3 3,8 3,8 3,6
 Бенчмарк №4 7,4 7,1 8,2
 Бенчмарк №5 8,1 7,1 8,6
 Бенчмарк №6 15,4 16,3 17,5
 Бенчмарк №6 2,3 2,6 3,8
 Бенчмарк №7 2,6 2,4 4,6
 Бенчмарк №8 1,2 1,7 2,8
 Бенчмарк №9 1,6 1,6 1,6
 Бенчмарк №10 11,4 9,9 9,3
 Бенчмарк №11 6,8 5,8 7,8
 Бенчмарк №12 18,4 18,3 20,3
 Бенчмарк №13 14,4 18,1 20,1
 Бенчмарк №14 1,2 1,6 2,4
 Бенчмарк №16   
 1 Градус 1,6 1,6 4,1
 99 Градусов 1,8 1,9 4,3
 Бенчмарк №17   
 GrayScale 1,4 1,6 2,1
 CMYK 7,4 8,1 10,5
 LAB 4,1 4,5 6,1

По результатам тестирования двухпроцессорных систем видно, что явного преимущества нет ни у платформы AMD, ни у платформы Intel – более мощный блок FPU процессоров Athlon уравновешивается большим в два раза кешем второго уровня процессоров Pentium III. В одних тестах вперед чуть-чуть вырывается платформа AMD, в других с таким же минимальным отрывом лидирует платформа Intel, поэтому можно сказать, что обе эти платформы равноценны при условии приблизительно равной частоты процессоров.
В данный момент на рынке доступны процессоры Athlon c максимальной тактовой частотой 1667Mhz (Athlon XP2000+), имеющие то же ядро, что и тестируемый Athlon MP. В то же время процессоры Pentium III с кешем 512Kb в данный момент имеют максимальную частоту в 1400Mhz. На момент написания статьи эти “топовые” модели процессоров Intel и AMD имеют примерно одинаковую стоимость, однако процессоры Athlon имеют тактовую частоту на 20% выше, что делает на данный момент более привлекательной для работы в Photoshop платформу AMD.