Введение
После объявления новой, седьмой версии лучшей программы обработки изображений, Photoshop, в первую очередь встает вопрос о производительности новой версии по сравнению с предыдущей, Photoshop 6.01. Как мы помним, производительность последующих версий этой программы, по сравнению с предшествующими, неуклонно, хотя и немного падала. Переломным моментом были версии 5.х и 6.0, производительность которых была равна, таким образом впервые новая версия Photoshop работала не медленнее предыдущей.
Патч-апгрейд до версии 6.01 в подавляющем большинстве фильтров не изменил производительность этой программы, несмотря на множество заявлений относительно его Pentium4- направленности. В реальности Photoshop 6.01 работал со скоростью Photoshop 6.0 на системах как Pentium4 так и Athlon, однако разброс результатов стал намного большим, чем в версии 6.0…
Итак, в этом материале мы сравним производительность Phototshop 6.01 с производительностью Phоtoshop 7.0 на платформах Intel и AMD с помощью уже хорошо известного набора операций.
Описание аппаратных конфигураций
Платформа Intel:
Процессор: Pentium4 2200Mhz
Материнская плата: Abit TH7-II
Память: 1024Mb PC800 RDRAM
Видеокарта: NVIDIA GeForce4 Ti4600
Жесткий диск: IBM DTLA 15Gb 7200rpm
Платформа AMD:
Процессор: Athlon 2100+
Материнская плата: Asus A7V333
Память: 1024Mb PC2700 DDR SDRAM CL2.5
Видеокарта: NVIDIA GeForce4 Ti4600
Жесткий диск: IBM DTLA 15Gb 7200rpm
Программное обеспечение:
Windows 2000 SP2
Photoshop 6.01
Photoshop 7.0
Как мы тестировали
По традиции (причину которой я уже многократно объяснял в предыдущих материалах, посвященных тестированию аппаратных конфигураций в Photoshop), я не пользовался скриптами или пакетами для тестирования и тестировал «вручную», выполняя набор наиболее распространенных операций Photoshop и засекал время их выполнения секундомером. Каждая операция выполнялась 3 раза, после каждой операции компьютер перезагружался, время выполнения операции усреднялось.
Для тестирования я использовал файл Dune.tif из дистрибутива Photoshop 6.0.
Эта картинка изначально имеет размер 600х600 пикселей и представлена в формате RGB.
Так как время прохождения бенчмарков при операциях над одномегабайтными файлами слишком мало (около 1 сек), то я увеличил этот файл до 3000х3000 пикселей и, соответственно, 25Mb.
Тестирование
Бенчмарк №1: Gaussian Blur Фильты из раздела Blur используются для смягчения слишком контрастных участков изображения и широко применяются для подавления зернистости изображений. Фильтр Gaussian Blur позволяет настраивать радиус действия фильтра. Gaussian Blur – один из самых часто употребляемых фильтров Photoshop. Для того, чтобы основательно загрузить связку материнская плата-процессор-память, я использовал довольно-таки большое для “обычных” ситуаций значение 75.
Результаты тестирования: Обе версии Photoshop выполняют операцию Gaussian Blur за одно и то же время.
Бенчмарк №2: Smart Blur Еще одна разновидность “сглаживающего” фильтра. Этот фильтр позволяет настроить значительно больше параметров, нежели Gaussian Blur:
Результаты тестирования: Фильтр SmartBlur из той же подгруппы фильтров, что и Gaussian Blur, используемый в предыдущем бенчмарке, показал ускорение новой версии на 10% на платформах Intel и AMD.
Бенчмарк №3: Diffuse Glow Этот фильтр позволяет создавать рассеянное свечение.
Результаты тестирования: В этом фильтре прирост есть только на платформе Intel, да и то небольшой – меньше 5%.
Бенчмарк №4: Glass Этот фильтр идеален для создания эффекта стекла, находящегося перед изображением. Фильтр имеет богатые настройки, что позволяет создавать совершенно разнообразные эффекты.
Результаты тестирования: Бенчмарк №5: Crystallize Как ясно из названия, этот фильтр создает эффект кристаллизации. Фильтр имеет лишь одну настройку – размер ячейки.
Результаты тестирования: Снова на платформе Intel выигрыш равен примерно 10%, на платформе AMD значительно меньший – около 3%.
Бенчмарк №6: Lens Flare Этот фильтр используется для создания эффекта линз:
Результаты тестирования: Бенчмарк №7: Lightning Effects Фильтр Lightning Effects, как видно из названия позволяет создавать различные световые эффекты. Фильтр чрезвычайно богат настройками, благодаря которым можно накладывать совершенно разнообразные эффекты освещения.
Результаты тестирования: Фильтры Lens Flare и Lightning Effects относят к группе фильтров Render, и эффекты этой группы фильтров рассчитываются в основном с помощью математического сопроцессора. Как мы видим, производительность систем на AthlonXP одинакова для «старой» и «новой» версий Photoshop, а для систем на Pentium4 была проведена некоторая оптимизация.
Бенчмарк №8: Sharpen Edges Этот фильтр применяется для увеличения резкости на резких переходах цветов, т.е. “краях” объектов. Фильтр не имеет настроек.
Результаты тестирования: Абсолютно одинаковые результаты в этом фильтре на обеих платформах
Бенчмарк №9: Unsharp Mask Фильтр Unsharp Mask предназначен для увеличения резкости и контрастности изображения. То есть, этот фильтр выполняет действия, обратные действиям фильтра Gaussian Blur.
Результаты тестирования: Как и предыдущий фильтр из группы фильтров Sharpen, фильтр Unsharp Mask работает одинаково быстро в 7-ой и 6-ой версиях. Скорее всего, в группе фильтров Sharpen оптимизировать уже нечего :).
Бенчмарк №10: Chrome Фильтр Chrome, как ясно из названия, создает эффект “хромирования” изображения или его части. Настройками этот фильтр явно не богат:
Результаты тестирования: При переходе к новой версии производительность выросла примерно на 8% на системе Pentium4 и чуть больше чем на 1% на систeме с AthlonXP.
Бенчмарк №11: Bas Relief Этот фильтр используется для получения эффекта рельефа.
Результаты тестирования: То же положение, что и в предыдущем бенчмарке – прирост производительности больше на Pentium4.
Бенчмарк №12: Water Paper Результаты тестирования: Фильтры Chrome, Bass Relief и Water Paper относятся к одной подгруппе фильтров – Sketch. Как видно по результатам тестирования, алгоритмы фильтров этой подгруппы были значительно оптимизированы под процессор Pentium4 (3-8%) и гораздо менее под процессор AthlonXP (1-3%).
Бенчмарк №13: Extrude Фильтр Extrude позволяет получить довольно забавные эффекты:
В этом бенчмарке я использовал следующие настройки:
Результаты тестирования: На Pentium4 выигрыш минимален, а на платформе AMD выигрыша в производительности от перехода на новую версию нет.
Бенчмарк №14: Find Edges Фильтр Find Edges выделяет цветовые переходы изображения.
Результаты тестирования:Аналогичное положение, что и предыдущем бенчмарке, так как фильтры Extrude и Find Edges относятся к одной группе фильтров – Stylize.
Бенчмарк №15: Rotate Canvas Я выполнял поворот холста на 1 градус и 99 градусов по часовой стрелке.
Результаты тестирования: Операция поворота холста является чисто арифметической, тем более интересно, что новая версия Photoshop работает немного быстрее на платформах Intel.
Бенчмарк №16: Перевод в другие цветовые системы Как Вы помните, исходное изображение представлено в формате RGB. Я переводил изображение в
Grayscale, CMYK и Lab Color.
Результаты тестирования: Как видно, программистам Adobe удалось добиться потрясающего ускорения операции Convert to CMYK на платформе Pentium4 – до 50%. На платформе AthlonXP ускорение этой операции также заметно – до 15%.
Аналогичное положение и в случае операции Convert to Lab, однако эту цветовую систему нельзя назвать массовой, в отличие от CMYK, используемой при подготовке изображения к печати.
Выводы
Апгрейд до версии 7.0 даст небольшой прирост производительности в 5-10% в большинстве операций Photoshop на конфигурациях с Pentium4. Дизайнеры, работающие с огромными файлами изображений уличной рекламы будут рады почти 50% ускорению довольно ресурсоемкой операции перевода изображений из цветовой системы RGB в систему CMYK.
Однако, на системах на базе AthlonXP смена версий дает совсем небольшой прирост производительности, которой не будет заметен в повседневной работе. Как видно, положение показаное в данном материале, продолжает «историческую линию» последовательной оптимизации продуктов Adobe под продукты Intel.