Введение
Полгода назад я провел сравнение современных тогда двухпроцессорных систем на базе Pentium III-S с 512Kb кешем второго уровня и на базе Athlon MP 1200Mhz. За прошедшеее с того момента время появились сравнительно недорогие системы на базе Xeon, а AthlonMP увеличили свою частоту более чем на 50%.
В этом материале мы увидим, какие результаты покажут современные двухпроцессорные системы не только относительно друг против друга, но и в сравнении с аналогичными однопроцессорными.
Описание аппаратных конфигураций
Платформа №1:
Процессоры: 2 х Xeon 2.0GHz
Материнская плата: Supermicro P4DC6
Память: 1Gb PC800 RDRAM
Видеокарта: Nvidia GeForce4 Ti4600
Жесткий диск: IBM DTLA 20Gb 7200rpm
Платформа №2:
Процессоры: Pentium 4 2.0GHz
Материнская плата: Abit TH7-II
Память: 1Gb PC800 RDRAM
Видеокарта: Nvidia GeForce4 Ti4600
Жесткий диск: IBM DTLA 20Gb 7200rpm
Платформа №3:
Процессоры: 2xAthlon XP 2000+
Материнская плата: Tyan Tiger MPX
Память: 1Gb PC2100 DDR SDRAM
Видеокарта: Nvidia GeForce4 Ti4600
Жесткий диск: IBM DTLA 20Gb 7200rpm
Платформа №4:
Процессоры: Athlon XP 2000+
Материнская плата: Asus A7V333
Память: 1Gb PC2100 DDR SDRAM
Видеокарта: Nvidia GeForce4 Ti4600
Жесткий диск: IBM DTLA 20Gb 7200rpm
Программное обеспечение:
Windows 2000 SP2
Photoshop 7.0
Как мы тестировали
По традиции (причину которой я уже многократно объяснял в предыдущих материалах, посвященных тестированию аппаратных конфигураций в Photoshop), я не пользовался скриптами или пакетами для тестирования и тестировал «вручную», выполняя набор наиболее распространенных операций Photoshop и засекал время их выполнения секундомером. Каждая операция выполнялась 3 раза, после каждой операции компьютер перезагружался, время выполнения операции усреднялось.
Для тестирования я использовал файл Dune.tif из дистрибутива Photoshop 6.0.
Эта картинка изначально имеет размер 600х600 пикселей и представлена в формате RGB.
Так как время прохождения бенчмарков при операциях над одномегабайтными файлами слишком мало (около 1 сек), то я увеличил этот файл до 3000х3000 пикселей и, соответственно, 25Mb.
Тестирование
Бенчмарк №1: Gaussian BlurФильты из раздела Blur используются для смягчения слишком контрастных участков изображения и широко применяются для подавления зернистости изображений. Фильтр Gaussian Blur позволяет настраивать радиус действия фильтра. Gaussian Blur – один из самых часто употребляемых фильтров Photoshop. Для того, чтобы основательно загрузить связку материнская плата-процессор-память, я использовал довольно-таки большое для “обычных” ситуаций значение 75.
Результаты тестирования:Бенчмарк №2: Smart Blur Еще одна разновидность “сглаживающего” фильтра. Этот фильтр позволяет настроить значительно больше параметров, нежели Gaussian Blur:
Результаты тестирования:Бенчмарк №3: Diffuse Glow Этот фильтр позволяет создавать рассеянное свечение.
Результаты тестирования:Бенчмарк №4: Glass Этот фильтр идеален для создания эффекта стекла, находящегося перед изображением. Фильтр имеет богатые настройки, что позволяет создавать совершенно разнообразные эффекты.
Результаты тестирования:Бенчмарк №5: Crystallize Как ясно из названия, этот фильтр создает эффект кристаллизации. Фильтр имеет лишь одну настройку – размер ячейки.
Результаты тестирования:Бенчмарк №6: Lens Flare Этот фильтр используется для создания эффекта линз:
Результаты тестирования:Бенчмарк №7: Lightning Effects Фильтр Lightning Effects, как видно из названия позволяет создавать различные световые эффекты. Фильтр чрезвычайно богат настройками, благодаря которым можно накладывать совершенно разнообразные эффекты освещения.
Результаты тестирования: Бенчмарк №8: Sharpen Edges Этот фильтр применяется для увеличения резкости на резких переходах цветов, т.е. “краях” объектов. Фильтр не имеет настроек.
Результаты тестирования: Бенчмарк №9: Unsharp Mask Фильтр Unsharp Mask предназначен для увеличения резкости и контрастности изображения. То есть, этот фильтр выполняет действия, обратные действиям фильтра Gaussian Blur.
Результаты тестирования: Бенчмарк №10: Chrome Фильтр Chrome, как ясно из названия, создает эффект “хромирования” изображения или его части. Настройками этот фильтр явно не богат:
Результаты тестирования: Бенчмарк №11: Bas Relief Этот фильтр используется для получения эффекта рельефа.
Результаты тестирования: Бенчмарк №12: Water Paper Результаты тестирования: Бенчмарк №13: Extrude Фильтр Extrude позволяет получить довольно забавные эффекты:
В этом бенчмарке я использовал следующие настройки:
Результаты тестирования: Бенчмарк №14: Find Edges Фильтр Find Edges выделяет цветовые переходы изображения.
Результаты тестирования:Бенчмарк №15: Rotate Canvas Я выполнял поворот холста на 1 градус и 99 градусов по часовой стрелке.
Результаты тестирования: Бенчмарк №16: Перевод в другие цветовые системы Как Вы помните, исходное изображение представлено в формате RGB. Я переводил изображение в Grayscale, CMYK и Lab Color.
Результаты тестирования: Выводы
Дизайнерам-полиграфистам, тратящим много времени на конвертацию RGB-CMYK, дуальные платформы сохранят очень много времени, Всем же остальным, на мой взгляд, на данном этапе будет правильно ориентироваться на высокопроизводительные однопроцессорные системы.