Вступление
В январе этого года
E-MU Systems, являющаяся дочерней компанией к Creative Technology Ltd, представила новые цифровые аудиосистемы для ПК. Линейка анонсированной продукции состоит из трех моделей: E-MU 1212M, E-MU 1820, E-MU 1820M. Всех их роднит унифицированная PCI-плата E-MU 1010, а основные различия моделей приходятся на дополнительные коммутационные средства. Для E-MU 1212 – это дочерняя плата E-MU 0202, а для двух других – коммутационный модуль AudioDock. Помимо этого, модели разнятся классами используемых преобразователей, что, соответственно отображается на их стоимости.
Digital Audio Systems – это класс аппаратных средств профессионального предназначения, поэтому новинки, в первую очередь, должны заинтересовать профессионалов в сфере музыкального творчества. Доступная стоимость комплектов обязательно привлечет и начинающих музыкантов, однако утверждать, что представленные Digital Audio Systems являют своего рода "бюджетные решения для дома" просто не поднимается перо. Мои слова подтвердит выборка главных особенностей модели Creative E-MU 1820, любезно предоставленной восточно-европейским представительством компании
Creative. Этой системе и будет посвящено сегодняшнее повествование.
Creative E-MU 1820 в упаковке для розничной продажи Главные особенности E-MU 1820:
Высококачественные преобразователи 24-бит 192 кГц (аналогичные аналого-цифровые преобразователи используются в профессиональных системах аудиомастеринга), гибкость подключений с 18 аудиовходами и 20 выходами, 32 каналами MIDI I/O и портом FireWire – все это создает завершенную домашнюю аудиостудию;
Два высококачественных микрофонных усилителя TFPro от Теда Флетчера (Ted Fletcher) с входами Mic/Line/Hi-Z, с 40 дБ усилением/ослаблением сигнала и 48 В "Phantom power" позволят подключить гитары или музыкальные клавиатуры, а также профессиональные микрофоны и другую аудиопериферию;
32-бит эффект-процессор E-MU E-DSP синхронно обрабатывает до 20 студийных эффектов, обеспечивая аппаратное ускорение без использования ресурсов центрального процессора, а с помощью архитектуры plug-in-надстроек можно по необходимости составлять новые эффекты;
Внешний микшер не потребуется: система обеспечивает полноценный мониторинг с легко-приспособляемым виртуальным пачбэем, аппаратно микшируя 32 канала с нулевой латентностью;
Система полностью совместима с большинством популярных программ-секвенсоров на уровне драйверов ASIO 2.0, DirectSound и Ultra-low Latency WDM;
Мощный пакет программного обеспечения Studio Package
Кратко о E-MU Компания E-MU Systems была основана в далеком 1971 году. На сегодняшний день ее основной специализацией является разработка аудиоустройств и сопутствующих им технологий цифровой обработки. В основном продукция компании предназначается для профессиональных музыкантов, поэтому и имя ее, по большому счету, известно только в узких кругах. Как и многие элитарные предприятия Hi-Tech-рынка E-MU Systems территориально расположена в Кремниевой долине, точнее на ее окраине (
…on the outskirts of Silicon Valley). Уже только этот факт говорит о финансовом благополучии компании, ибо за такой "хай лайф" уж наверняка приходится хорошо приплачивать.
В 1993 году E-MU Systems стала подконтрольной (дочерней) по отношению к Creative Technology Ltd. Но этот факт не стал камнем преткновения развитию компании. E-MU Systems и сегодня продолжает самостоятельную работу над новыми аудиорешениями, которые соответствуют самым передовым позициям. Высокая планка качества собственной продукции покоряется не только профессиональным музыкантам и аудиоинженерам. Отнюдь, доступность цены заинтересует и тех, для кого музыкальное творчество является предметом хобби, и тех, кто только начинает на этом поприще. Полагаю, что яркое тому подтверждение – Creative E-MU 1820, где слово creative следует расценивать не иначе как "творческий".
Технические характеристики E-MU 1820
Давайте взглянем на технические характеристики комплекта. Из-за множества разнообразных нюансов список характеристик получился достаточно длинным. Кажется, что производитель не упустил ни малейшей детали.
Английский вариант спецификации на сайте E-MU –
www.emu.com.
Режимы сэмплирования: 44.1, 48, 96, 192 кГц (встроенный либо внешний тактовый генератор), 16/24 бит;
Аналоговые линейные входы (6):
Тип: серво-балансные, связанные по постоянному току, входная схема с низким уровнем шума;
Уровень сигнала (выбирается программно):
Профессиональный режим: +4 dBu – номинал, 20 dBu максимум (balanced);
Потребительский режим: -10 dBV – номинал, 6 dBV максимум (unbalanced);
Частотная характеристика: +0.0/-0.2 дБ, 20 Гц – 20 000 Гц;
THD+N (1 кГц при -1 dBFS): -102 дБ (0.0008%);
Соотношение сигнал/шум: 111 дБ;
Динамический диапазон (1 кГц, A-weighted): 112 дБ;
Взаимопроникновение каналов (1 кГц при -1 dBFS): < -115 дБ;
Аналоговые линейные выходы (8):
Тип: балансные, с низким уровнем шума, трехполосные мостовые фильтры низких частот;
Уровень сигнала (выбирается программно):
Профессиональный режим: +4 dBu – номинал, 20 dBu максимум (balanced);
Потребительский режим: -10 dBV – номинал, 6 dBV максимум (unbalanced);
Частотная характеристика: +0.0/-0.8 дБ, 20 Гц – 20 000 Гц;
THD+N (1 кГц при -1 dBFS): -98 дБ (0.0013%);
Соотношение сигнал/шум: 112 дБ;
Динамический диапазон (1 кГц, A-weighted): 112 дБ;
Взаимопроникновение каналов (1 кГц при -1 dBFS): < -115 дБ;
Комбинированный микрофонный предусилитель / линейные входы (2):
Тип: TFPro;
Частотная характеристика: +0.8/-0.1 дБ, 20 Гц – 20 000 Гц;
Взаимопроникновение каналов: менее -120 дБ;
Линейный вход:
Диапазон усиления: -12 ~ +28 дБ;
Максимальный уровень: +17 dBV (19.2 dBu);
THD+N (1 кГц при -1 dBFS, минимальное усиление): -94 дБ (0.002%);
Динамический диапазон (A-weighted, минимальное усиление): 100 дБ;
Соотношение сигнал/шум (A-weighted, минимальное усиление): 100 дБ;
Входной импеданс: 10 кОм;
Коэффициент ослабления синфазного сигнала (60 Гц): > 40 дБ;
Микрофонный предусилитель:
Диапазон усиления: +10 ~ +50 дБ;
Максимальный уровень: -12 dBV (-9.8 dBu);
THD+N (1 кГц при -1 dBFS, минимальное усиление): -95 дБ (0.0018%);
Соотношение сигнал/шум (A-weighted, минимальное усиление): 100 дБ;
Входной импеданс: 330 Ом;
Коэффициент ослабления синфазного сигнала (60 Гц): > 80 дБ;
Головные телефоны (стерео):
Тип: линейный усилитель мощности;
Частотная характеристика: +0.0/-0.35 дБ, 20 Гц – 20 000 Гц;
THD+N (1 кГц, максимальный уровень):
Нагрузка 33 Ом: -70 дБ (0.032%)
Нагрузка 600 Ом: -85 дБ (0.006%)
Соотношение сигнал/шум (A-weighted): 112 дБ;
Динамический диапазон (A-weighted): 112 дБ;
Взаимопроникновение каналов (1 кГц при -1 dBFS, нагрузка 600 Ом): < -100 дБ;
Максимальная выходная мощность: 500 мВт;
Выходной импеданс: 22 Ом;
Диапазон усиления: 85 дБ;
Вход для "вертушки" (стерео):
Тип входа: RIAA;
Частотная характеристика: ±0.5 дБ, 50 Гц - 20 кГц;
THD+N (1 кГц, 10 мВ RMS unbalanced): -76 дБ (0.015%);
Соотношение сигнал/шум (10 мВ RMS unbalanced, A-weighted): 90 дБ;
Взаимопроникновение каналов (1 кГц при -1 dBFS): < -80 дБ
Максимальный уровень:
Профессиональный режим: 80 мВ RMS;
Потребительский режим: 20 мВ RMS;
Входная емкость: 220 пФ;
Входной импеданс: 47 кОм;
Цифровые входы/выходы:
S/PDIF:
Коаксиальные 2 входа/2 выхода (трансформаторная связь)
Оптические 2 входа/3 выхода (переключаемые программно с ADAT)
AES/EBU или формата S/PDIF (управляемые программно)
ADAT:
8 каналов, 24-бит @ 44.1/48 кГц
4 канала, 24-бит @ 96 кГц (S-Mux совместимые)
2 канала, 24-бит @ 192 кГц
FireWire:
Шестиконтактный порт 1394a
Полная совместимость с DV-камерами, внешними накопителями и пр.
MIDI:
2 входа, 2 выхода
Комплект поставки E-MU 1820
PCI-карта E-MU 1010;
E-MU 1820 AudioDock;
EDI (E-MU Digital Interface) кабель (3 метра);
Кабель разветвителя для головных телефонов;
Кабель питания для платы;
Руководство Quick Start;
Компакт-диск:
Электронное руководство;
ПО Creative Professional;
Драйвер для Windows 2000/XP;
E-MU PatchMix DSP;
Библиотека эффектов E-MU E-DSP;
Дополнительное ПО
Плата E-MU 1010
Итак, мы уже знаем, что цифровая аудиосистема E-MU 1820 состоит из внешнего коммутационного блока AudioDock и PCI-карты E-MU 1010. Давайте продолжим знакомство с разбора электронных начинок компонентов.
Creative E-MU 1010 PCI Card Сердце E-MU 1010 – цифровой сигнальный процессор (DSP), являющийся по своей функциональной принадлежности эффект-процессором. На фотографии он выделяется среди прочих электронных компонентов большой наклейкой с надписью "E-MU E-DSP". Под наклейкой никакой маркировки чипа я не обнаружил – поверхность микросхемы оказалась чиста, что свидетельствует о явной "засекреченности" проекта. Странный подмеченный факт: по разводке дорожек на плате и используемым элементам рядом с чипом создается впечатление, что "засекреченная" немаркированная микросхема представляет собой ни что иное, как процессор Audigy. Так ли это на самом деле – утверждать не берусь.
Интересно, что вычислительная мощь процессора оценивается производителем в 100 миллионов инструкций в секунду (100MIPS). Это несколько порядков меньше, чем у процессора Audigy2, однако на E-MU E-DSP возложен более узкий ряд выполняемых задач. В основном это касается работы с эффектами, тогда как процессор Audigy2 помимо эффектов окружения обрабатывает потоки DirectSound3D. Замечу, что наш E-MU игровые интерфейсы не поддерживает совсем. Другой задачей процессора является работа в качестве аудиоконтроллера и согласование с шиной PCI.
На планке находятся цифровые входы/выходы, а также разъем FireWire Работа некоторых компонентов системы E-MU 1820 требует дополнительного питания, поэтому при монтаже в компьютер к плате подсоединяется соответствующий переходной проводок, входящий в комплект поставки. Далее дополнительное питающее напряжение направляется во внешний коммутационный блок, где его ждет схема электрической развязки.
Из вспомогательной электронной начинки можно выделить микросхемы программируемой логики Spartan XC2S50E, установленные как на PCI-плате, так и на плате коммутационного модуля.
XILINX Spartan XC2S50E Вся аналоговая часть вынесена в коммутационный модуль AudioDock, поэтому узнать о типе использованных преобразователей, а также их качественных характеристиках можно будет в следующей главе.
Модуль AudioDock
Коммутационный модуль AudioDock Корпус внешнего модуля AudioDock представляет собой металлическую конструкцию, обеспечивающую надежное экранирование электронной начинки. Коммутационный блок может быть установлен на резиновые ножки, либо вмонтирован в стойку. Для последнего варианта на его днище предусмотрено четыре крепежных отверстия. Модуль AudioDock разработан также для монтажа в стандартные стойки используя 19'' полки "Rack Shelf".
Такой модуль украсит любое рабочее место. Важно только, чтобы он не стал
лишь частью декорации Модуль AudioDock подключается к PCI-плате E-MU 1010 посредством экранированного интерфейсного EDI-кабеля (E-MU Digital Interface). Своими фишками он полностью соответствует сетевому Ethernet-кабелю, поэтому в электронном руководстве производитель акцентирует внимание пользователя на правильность подключения устройства. По большому счету, компания лишний раз обезопасила себя в плане рекламаций на испорченные PCI-платы по вине пользователя. Интересно, а другой тип разъемов использовать было нельзя?
Стыковку коммутационного модуля с платой допускается производить в "горячем" режиме. EDI-кабель подводит питание модулю, забирая от платы 12 Вольт / 1.1 Ампер. AudioDock располагает своим собственным модулем питания, в задачи которого входит обеспечение электрической развязки 24-бит ЦАП и АЦП от шумного компьютерного окружения. Дабы избежать разности потенциалов при подключении внешней аудиопериферии с собственным питанием, а также для гашения помех по электроцепям, модуль оснащен клеммой для заземления.
AudioDock обслуживает шесть балансных аналоговых входов, пару микрофонных входов, восемь балансных линейных аналоговых выходов, два MIDI-входа и выхода, один оптический S/PDIF-выход, усилитель для головных телефонов и секцию для подключения "вертушки", использующую линейные входы 3L и 3R.
Входы/выходы фронтальной панели AudioDock Индикаторы фронтальной панели AudioDock Универсальность разъемов Neutrik – еще одно достоинство модуля Слева на фронтальной панели расположены два универсальных гнезда Neutrik, к которым можно подключить как XLR, так и 1/4'' TSR (Tip-Sleeve-Ring) Phone Jack. Эти входы обслуживают схемы высококачественных микрофонных усилителей TFPro. Коэффициенты усиления задаются в установленных диапазонах при помощи регуляторов Input/Gain Controls. Рядом с гнездами имеются светодиодные индикаторы уровня сигнала и клипинга. Для поддержки некоторых типов конденсаторных микрофонов здесь есть выключатель "фантомного" напряжения Phantom Power, активация которого подает на входы +48 Вольт.
На правой части фронтальной панели находятся вход и выход первой пары MIDI-разъемов, оптический S/PDIF-выход, 1/4''-гнездо наушников с регулятором громкости, а также поле индикаторов основных режимов. Это поле разбито на три секции: MIDI, CLOCK и SMPTE. Для MIDI предусмотрено два индикатора, сообщающих об активности данного интерфейса по портам подключения. Индикаторы Clock Source и Sample Rate показывают текущие тайминги синхронизации и частоты сэмплирования. Индикаторы отображают предустановки панели Session Setting Window.
Входы/выходы тыловой панели AudioDock В левой части тыловой панели сосредоточены ряды из шести аналоговых балансных входов и выходов. Балансные кабели используются в профессиональных студиях для нейтрализации шумов помех. Балансный сигнал обеспечивается на входах дополнительным усилением на +6 дБ, что позволяет достичь наилучшего аудиокачества.
В правой части панели находятся четыре аналоговых гнезда формата mini-jack (3.5 мм), к которым можно подключить многоканальную компьютерную акустику (хоть 7.1). Интересно, что эти аудиовыходы называются производителем как "альтернативные", чем подчеркивается Digital Audio System вовсе не претендует на роль обычной звуковой карты. Мол, выходы есть, но рассматривать их нужно как дополнение к широкому ряду функций. Эти четыре гнезда дублируют линейные выходы 1-4 с более низким выходным уровнем, чем обеспечивают совместимость с потребительским классом акустических систем. Кстати, соединительные провода, входящие в комплекты поставок компьютерной акустики Creative для данных гнезд не годятся. Сюда подойдут только самые обычные стандартные стереофонические мини-джеки.
Помимо выходов на компьютерную акустику в правой части тыловой панели есть вторая пара MIDI-гнезд, клемма заземления, разъем для EDI-кабеля, еще один аналоговый балансный выход для мониторов, а также входы для подключения "вертушки".
Как видим, в части обеспечения возможностей подключения модуль AudioDock оснащен всем необходимым для студии. Давайте посмотрим на его электронную начинку, дабы оценить качественность выбранной элементной базы.
Модуль AudioDock со снятой крышкой Прежде всего, в сравнении всей линейки, посмотрим, насколько разнятся главные действующие лица в виде ЦАП/АЦП/ОУ (ОУ - Операционный Усилитель).
Как видим, в коммутационном модуле комплекта E-MU 1820 установлены более дешевые электронные компоненты (от них зависит качественность воспроизведения/записи), тогда как в двух остальных моделях линейки используются преобразователи и операционники классом выше. Это говорит лишь о том, что производитель постарался сделать цену на "серединный" комплект наиболее привлекательной. Кстати, даже использование различных ЦАП/АЦП в коммутационных модулях моделей E-MU 1820 и E-MU 1820M не привело к уходу от унифицированной разводки дорожек печатной платы. Если вы обратите внимание на приведенные ниже фотографии преобразователей, то заметите на плате дополнительные контактные площадки предназначенные для распайки микросхем иного корпусного исполнения.
Аналоговые выходы коммутационного модуля
обслуживают ЦАП CS4392 ЦАП Cirrus Logic CS4392:
Частоты сэмплирования: до 192 кГц;
Динамический диапазон: 114 дБ;
THD+N: -100 дБ;
АЦП PCM1804 АЦП Texas Instruments PCM1804:
Частота сэмплирования: до 192 кГц;
Разрядность: 24 бит;
Динамический диапазон: 112 дБ;
SNR: 111 дБ;
THD+N: -102 дБ
Операционный усилитель N5532 5532 представляет собой сдвоенный малошумящий операционный усилитель, который в сравнении с большинством стандартных и распространенных аналогов показывает лучшую производительность в части подавления шума. Не случайно этот электронный компонент часто выбирается для монтажа в высококачественное профессиональное аудиооборудование.
Программная консоль PatchMix DSP Mixer
Управление аппаратными функциями E-MU 1820 возложено на весьма функциональную программную консоль PatchMix DSP Mixer. Данная программа устанавливается на компьютер вместе с драйвером и входит в число необходимых для работы системы компонентов. На первый взгляд, в частности для непосвященного человека, управление может показаться несколько запутанным и сложным. Однако период знакомства с возможностями и способностями PatchMix DSP Mixer не займет массу времени. Напротив, изучение свойств программы покажется увлекательным занятием. Необходимо отметить, что драйвер E-MU 1820 ориентирован только на операционные системы Windows 2000 / XP, и не предусмотрен для Windows 98 / ME.
Основное окно программы PatchMix DSP Палитра эффектов Окно предустановок Окно настроек параметров текущей сессии Виртуальная консоль PatchMix DSP Mixer выполняет все функции типового аппаратного микшера с некоторыми полезными дополнениями. Консоль существенно облегчает ряд операций, как, например, маршрутизацию пересылки ASIO-пакетов, управление громкостью, панорамирование, коррекцию АЧХ, работу с эффектами и ряд других операций без необходимости вызова дополнительных программных средств. Все это достаточно просто работает и не потребует чтения мануалов. Вызов консоли осуществляется левым кликом мыши на соответствующей иконке в панели задач.
Окно PatchMix DSP Mixer состоит из следующих основных секций:
Application Toolbar – позволяет управлять секциями и настраивать различные виды;
Main Section – осуществляет контроль за уровнями и вставками. Эта секция отображает параметры для текущего выбранного эффекта, а также за входами/выходами коммутационного блока. Здесь также показаны текущие значения частоты сэмплирования и вида синхронизации.
Mixer Strips – эта секция расположена левее от Main Section и показывает все текущие назначения полоски микшера. Полоски микшера символизируют физические аналоговые и цифровые входы или главные входы для ASIO или Direct Sound. Полоски микшера могу быть добавлены или удалены по необходимости.
Effects Palette – это всплывающее окошко активизируется нажатием кнопки FX. Здесь сосредоточены наборы эффектов, которые организованы по категориям. Именно из этого окна можно перетащить мышкой какой-либо эффект по принципу drag&drop в свободную секцию полоски микшера.
Дизайн программы PatchMix DSP показался мне не самым удачным. Во-первых, разработчики использовали какие-то странные шрифты, сливающиеся с общим фоном. Во-вторых, для обеспечения простоты навигации почему-то не использовано колесико мыши, поэтому скроллинг приходится выполнять по-старинке. Впрочем, есть и приятные моменты, из которых можно отметить возможность ввода точных значений при настройке любых параметров микшера. В любом случае, обновления программного обеспечения регулярно появляются на домашней страничке
разработчика. Там же можно найти полезную информацию о продуктах.
Чтобы осмыслить работу программно-аппаратного комплекса микшера необходимо представить его логическую структуру. Приведенная ниже блок-диаграмма иллюстрирует цепочки прохождения аудиосигнала с указанием мест, где пользователь может внести свои коррективы (добавив, к примеру, какой-либо эффект).
Упрощенная блок-диаграмма микшера Остается сказать, что текущая версия драйверов не поддерживает режимы 96 кГц и 192 кГц вне работы с ASIO-интерфейсом. Иначе говоря, воспроизвести обычные музыкальные файлы в этих режимах не удастся. Для поддержки воспроизведения вне профессиональных приложений нужно воспользоваться специальными плагинами. Возможно, этот небольшой недостаток будет устранен в следующих обновлениях драйвера.
Тестирование
Испытания систем профессионального назначения всегда сопряжено с некоторыми трудностями. Подчас, чтобы убедиться в достоинствах какой-либо системы, необходимо воссоздать те условия, в которых ее предполагается использовать. Применимо к E-MU 1820 это означает, что было бы здорово подключить к ней музыкальные инструменты, вплотную поработать в программе-секвенсоре и, записав плоды творчества, представить их на суд общественности, делясь своими впечатлениями. Таким образом, главная задача такого тестирования – оценка функциональности испытуемого девайса.
Система E-MU 1820 работала в составе компьютера со следующей конфигурацией:
Системная плата Intel D875PBZ;
Процессор: Intel Pentium 4 3.00 ГГц;
ОЗУ: 1 Гбайт;
Видеокарта: ATI Radeon 7000;
Жесткий диск: IBM-DTLA-307015;
DVD-ROM: Pioneer DVD-103;
Акустическая система: Creative GigaWorks S750;
Головные телефоны: SONY MDR-7509;
Операционная система: Windows XP Pro SP1
Тестирования я разбил на два этапа. Первый основан на измерении аудиохарактеристик девайса, и предполагает выяснить их соответствие заявленным значениям. Второй этап построен на представлении субъективных впечатлений, которые родились в процессе эксплуатации системы.
Для измерений аудиокачеств E-MU 1820 использовался программный пакет SpectraLAB. Тестирование производилось в режиме 48 кГц / 16 бит. Представленные ниже снятые спектрограммы относятся к аналоговой цепи 1L In – 1L Out. Установки PatchMix DSP соответствуют сессии RMAA, внесенной производителем в стандартный набор данных пресетов специально для проведения подобного рода измерений.
Режим 48 кГц / 16 бит Определение IMD при 48 кГц / 16 битУровень шума при 48 кГц / 16 бит Очень неплохой показатель SNR вполне соответствует выбранным преобразователям для E-MU 1820. Небольшое расхождение с заявленными производителем параметрами можно отнести на погрешность измерений чисто программными средствами. Общий уровень шума, как видно из следующей спектрограммы, лежит за отметкой -130 дБ, однако из-за всплеска на около килогерцовой частоте, конечное значение составило -114.48 дБ.
Результаты измерений в режиме 48 кГц / 16 бит:
Уровень шума: -114.48 дБ А;
SNR: 100.266 дБ A;
THD: 0.00099%;
THD+N: 0.00097%;
IMD: 0.0011%
Слуховые тесты проводились на профессиональных головных телефонах мониторного типа SONY MDR-7509. Акустическая система GigaWorks S750 также принимала участие в построении субъективной оценки, однако, принимая во внимание тот факт, что вывод звука E-MU 1820 на акустику не является для нее первостепенной задачей (даже соответствующие выходы названы производителем как "альтернативные"), основные впечатления от прослушивания относятся именно к наушникам.
Для аудиомониторинга использовались профессиональные наушники
SONY MDR-7509 Если обратить внимание на заявленные технические характеристики E-MU 1820, а именно на раздел относящийся к головным телефонам, то можно заметить, что с системой лучше использовать наушники с высоким входным сопротивлением. При прослушивании я подметил, что аналоговый выход наушников (в сравнении с линейный выходом) придает звучанию некий окрас, музыкальные композиции становятся полны жизни и бархатистости. По моему мнению, именно с E-MU 1820 можно оценить качество наушников. Общая оценка качества воспроизведения системы – отлично. Полагаю, что с профессиональными мониторами E-MU 1820 будет чувствовать себя великолепно.
Ниже приведены музыкальные сэмплы в MP3-формате, прослушав которые можно оценить работу плагинов системы. Чтобы слушатель смог четко определить различия, каждая композиция логически поделена на две части. Первая часть – неокрашенный музыкальный фрагмент, записанный при помощи аппаратных средств данной системы. Вторая часть – аналогичный фрагмент, обработанный соответствующими плагинами (примененные к сэмплу плагины значатся в скобках). Объем каждого из MP3-сэмплов приблизительно составляет от 300 до 600 Кбайт.
Acoustic Guitar (Chorus/Reverb)
Bass Guitar (Compression/EQ)
Drum Kit (Compression/EQ)
Electric Guitar (Distortion/EQ/Speaker Simulator/Delay/Reverb)
Electric Piano (Phase Shifter/Reverb)
Fat Synthesizer (Flanger/Delay/Reverb)
Soprano Sax (Reverb)
Synthesizer Bass (Chorus/Reverb)
Synthesizer (Vocal Morpher/Delay/Reverb)
Достоинства и недостатки
Достоинства:
Очень привлекательная цена;
Великолепно-подобранная элементная база;
Высокая функциональность внешнего блока;
Большое число балансных входов/выходов;
Возможность создания собственных эффектов и пресетов;
Высококачественные предусилители TFPro и универсальные разъемы Neutrik;
Работа с 192 кГц / 24 бит как в режиме воспроизведения, так и записи;
Четкая логика структуры программы PatchMix DSP
Недостатки:
Поддержка режимов 96 кГц и 192 кГц только в профессиональных приложениях через ASIO-интерфейс;
Некоторые недоработки в PatchMix DSP в плане навигации;
Жаль, но поддержка EAX не реализована
Заключение
Итак, компания Creative продолжает свой небезуспешный рейд по освоению новых территорий Hi-Tech-рынка. Казалось бы, рынок профессионального аудиооборудования давно поделен и новичку здесь делать нечего. Однако у Creative нашлись мощные козыри в лице своих дочерних компаний, обеспечивших мощную аппаратную базу. На таком фундаменте можно не только выстоять, но и подвинуть ближайших конкурентов. Самое главное, что совершили представленные цифровые аудиосистемы Creative E-MU –разрушили устоявшийся стереотип "профессиональный значит дорогой". Полагаю, что столь привлекательная цена на изделия Creative Professional наверняка заставит конкурентов снизить цену, способствуя популяризации данного класса оборудования. Остается констатировать: цифровые аудиосистемы Creative E-MU представляют собой действительно серьезные и профессиональные решения. Рассматривать новую линейку уже нельзя чисто как продолжение легендарной серии звуковых карт.
Производитель сумел достичь оптимального баланса между стоимостью комплекта и качеством. Конечно, наверняка найдутся и те, кто будет сетовать на не самое высокое качество избранных преобразователей, однако нельзя забывать о том, что ориентировочная стоимость комплекта E-MU 1820 составляет всего $400. А это на порядок ниже, чем цены на аналогичные изделия чисто профессионального назначения. В любом случае, Creative E-MU 1820 идеально подойдет как для начинающих музыкантов, так и для специалистов со стажем.
Выражаем признательность восточно-европейскому представительству компании Creative за предоставленный демонстрационный образец.