Intel Developer Forum Spring 2005: День второй

Автор: Rat
Дата: 07.03.2005
Все фото статьи

Я продолжаю рассказ о событиях конференции IDF Spring 2005. Сегодняшний материал посвящен главным образом инициативам в области дизайна цифрового дома и цифрового офиса, новым подробностям в их архитектуре, а также концепциям развлекательного ПК для сегментов настольных и мобильных ПК наряду с подробностями о двуядерной архитектуре процессоров, их функциональным возможностям и преимуществам.

До того как погрузиться во все эти подробности, хотелось бы отметить, что фактически все события Форума, сессии и лабораторные работы были буквально пронизаны идеей применения многоядерных процессоров Intel. Сегодня мы познакомимся с наиболее интересными архитектурными и техническими подробностями о новых двуядерных разработках, рассказами о которых так изобиловали презентации нынешнего Форума. Все ключевые инициативы Вам уже, думаю, известны: концепты цифрового дома и цифрового офиса в настольном и мобильном исполнениях.

Мобильные платформы


Первое сегодняшнее выступление было посвящено мобильным платформам. Шон Малони (Sean Maloney), исполнительный вице-президент и управляющий подразделения Intel Mobility Group, поведал собравшимся о технологиях Intel, посвященных вопросам развития локальных беспроводных сетей и клиентских приложений. И действительно, бурно растущий рынок беспроводных мобильных приложений в последнее время увеличивается не только за счет наиболее массового сегмента ноутбуков, но также благодаря росту популярности сотовых телефонов с Wi-Fi, карманных ПК и другой портативной электроники. В настоящее время основное внимание индустрии переместилось именно на эти продукты, именно здесь происходит самый настоящий стык компьютерных технологий и так называемого "сектора бытовой электроники".

Развитие мобильных устройств само по себе требует внедрения множества технологий, направленных на увеличение производительности и экономичности. В настоящее время все идеи о будущем мобильных технологий разделены на три основные тенденции: рост интеллектуальности телефонов, окончательное избавление ноутбуков от проводов и увеличение максимального покрытия беспроводными сетями.

Телефоны становятся умными

Прямо на наших глазах телефоны с возможностью передачи данных стали превалировать над телефонами исключительно для передачи голоса. Основная нынешняя стратегическая задача заключается в том, чтобы эти продукты теперь внедрились во всех сегментах рынка. Обязательной составляющей такого успеха также должна стать всесторонняя поддержка технологий на программном уровне. Наглядным примером этой тенденции можно назвать тот факт, что большинство сотовых телефонов сейчас работают под управлением real-time операционных систем.

Между тем, понемногу подтягиваются и технологии производства флэш-памяти, которую можно назвать еще одним ключевым компонентом быстрого роста рынка мобильной связи. Как известно, Intel уже выпускает флэш с соблюдением норм 90 нм техпроцесса, на очереди - переход на 65 нм нормы, по крайней мере, инженерные образцы такой памяти уже есть.

Все вышеназванные технологические прорывы ведут к тому, что у телефонов и ноутбуков появляется все больше схожих черт. Последовательное развитие современных технологий обязательно приведет к тому, что через 2 - 3 года Вы получите возможность приобрести телефон с отличной встроенной цифровой камерой, способный самостоятельно переключаться между подходящими высокоскоростными коммуникационными сетями. Одной из главных целей нынешних технологий - довести возможность связи между подобными устройствами или между смартфонами и ноутбуками до совершенства, достижимого буквально одним нажатием кнопки.

Ноутбуки становятся беспроводными

Вторая глобальная тенденция на современном мобильном рынке - развитие беспроводных сетей:


Вот такие нововведения по мнению Intel помогут новым мобильным платформам добиться исключительной производительности в беспроводных сетях.


Новая версия платформы Centrino - Napa, которая дебютирует в начале 2006 года, будет основана на 2-ядерной архитектуре процессоров Yonah с поддержкой технологий Intel Dynamic Power Coordination и Intel Advanced Thermal Manager. Новая платформа также будет интересна чипсетами Calistoga с новым поколением интегрированной графики, а также новым поколением Wi-Fi (802.11abg) интерфейсов с кодовым названием Golan.


Платформа на базе Yonah: за год до анонса

Новая платформа будет поддерживать набор инструкций SSE3, обладать повышенной производительностью, лучшими термальными характеристиками. С точки зрения производительности беспроводных сетей новая платформа будет обладать более сбалансированной поддержкой обмена данными. Наряду с этим планируется, что новая платформа обеспечит большую продолжительность работы батарей в автономном режиме за счет применения более оптимальных алгоритмов работы системы в целом. Платформа Napa также позиционируется как наилучшее решение для создания основы цифрового офиса нового поколения. За счет поддержки новой платформой технологии виртуализации Intel планирует изменить взгляд на современные индустриальные стандарты. Помимо этого, планируется дальнейшее развитие таких инициатив как снижение энергопотребления дисплеев, увеличение емкости батарей, снижение энергопотребления SATA приводов, развитие технологии Intel Active Matrix Storage.

В качестве цифровой офисной системы будущего был представлен концепт под названием Zephyros, обладающий полным набором беспроводных технологий, простой синхронизацией с другими беспроводными устройствами, высокой производительностью, в том числе видео и аудио подсистем. Ожидается, что подобные системы будут выпускаться в корпусах тонких форм-факторов на базе двуядерных процессоров, с поддержкой множества мультимедийных функций и технологии шифрования данных.


Прототип системы Zephyros

Еще один показ, посвященный демонстрации разницы в производительности ноутбука на базе 65 нм 2-ядероного CPU и привычного одноядерного процессора.


Многозадачность на многоядерной 65 нм системе

Наиболее простым и наглядным примером демонстрации преимуществ работы многозадачного окружения на многоядерной системе нового поколения стал перебой в воспроизведении радиопередачи при запуске дополнительного приложения на "старой" системе.

Еще одна демонстрация - Embedded IT, наглядно представила работу концептуальной технологии Intel, нацеленной на защищенное управление беспроводными сетями.


Принцип работы технологии заключается в следующем: управляющая консоль со списком всех клиентов Wi-Fi окружения и загруженной системой безопасности позволяет обнаруживать любые злонамеренные вторжения в сеть, при этом потенциально зараженный вирусом компьютер автоматически отключается от общей сети до устранения проблемы. При этом отключенный от сети компьютер по-прежнему доступен для мониторинга и управления с помощью беспроводной консоли.

Среди новых наглядных примеров функционирования беспроводных сетей следующего поколения в составе цифрового дома Intel продемонстрировала решение под названием "On-the-Go" ("На ходу"), предоставляющее полноценный доступ к данным и управлению сетью, находясь при этом за пределами дома. Подобное решение может быть востребовано в составе так называемого "мобильного развлекательного ПК", при этом в рамках инициативы Mobile Entertainment PC было предложено две наиболее интересные модели использования такого окружения:

Концепция Sync-n-go: предполагает использование цифрового развлекательного контента в дороге. В Intel полагают, что для этих целей можно использовать интерфейс UPnP, который позволит загружать и распределять цифровой медиа-контент между всеми устройствами, которые Вы сочтете уместным использовать в пути для развлекательных целей.


EPC, устройство типа "TIVO on the go"

Суть идеи заключается в том, что с помощью беспроводной сети Вы сможете загружать программы, MP3, DVD или TV-контент в портативное Centrino-устройство с HDD, а затем прихватив его с собой в дорогу, синхронизировать полученное с устройством класса TIVO, посредством той же беспроводной сети. Устройство вроде TIVO может быть интегрировано в Ваш автомобиль (в качестве наглядного примера можно привести Land Rover из предыдущего репортажа), таким образом весь необходимый контент остается с Вами.

Концепция Outside In: предполагает удаленный доступ к данным, при этом Intel планирует использовать для этого свой собственный онлайновый сервис Orb, создающий защищенные каналы при Вашей регистрации, дающий доступ ко всему содержимому домашней сети в любое время из любого места. Портативное устройство подключается к серверу Orb и обеспечивает защищенный доступ к переносу данных с домашней системы на Ваше On-the-Go устройство.


Теперь вернемся к обсуждению современных тенденций, оказывающих влияние на развитие современного рынка мобильных устройств.

На повестке дня - беспроводное покрытие

Покрытие беспроводных сетей можно назвать третьей тенденцией ускорения роста рынка мобильных устройств и первым правилом мобильности. Первым делом стоит отметить перспективы внедрения технологии WiMAX. Как я уже отмечала в предыдущем репортаже с первого дня IDF, популярность и перспективы WiMAX весьма впечатляют. К настоящему времени все готово к внедрению стандарта. Как известно, согласно Закону Роберта Меткалфа (Metcalfe's Law), изобретателя Ethernet, совокупная ценность сети растет экспоненциально по мере подключения новых устройств. Все это совершенно справедливо и по отношению к WiMAX. Комбинация из двух платформ - телефона и ноутбука, подключенная к магистральной беспроводной сети, предоставляет широкие возможности для пользователя.

Цифровой дом Intel: на шаг ближе


Утреннее выступление Дона МакДональда (Don MacDonald), вице-президента и генерального управляющего Intel Digital Home Group, очертило для представителей индустрии основные возможности и преимущества идеи цифрового дома. Одна из основных идей его выступления заключалась в том, что, несмотря на кажущуюся сложность внедрения инноваций на технологическом и архитектурном уровнях (вроде 2-ядерной архитектуры процессоров), реализация различных моделей цифрового дома на деле является не таким уж и сложным предприятием.

Дома бывают разными, понятие "дом" для каждого из нас имеет свое специфическое значение. Тем не менее, в настоящее время многие из них в какой-то степени уже являются цифровыми (к настоящему времени около 1 млрд. населения планеты имеют доступ в интернет). Некоторые технологии цифрового дома требуют для описания своих возможностей использование специфических терминов, но в Intel надеются отыскать наиболее практичные и простые определения для цифрового дома. В течение этой презентации представители компании попробовали показать нам рыночные возможности этой инициативы в глобальном масштабе. Разумеется, в первую очередь пришлось оперировать фундаментальными определениями вроде цены и производительности систем класса "цифровой дом", что по идее должно наиболее быстрым образом заинтересовать бизнес-сообщество в участии продвижения цифрового дома.

Закон Мура имеет отношение не только к количеству транзисторов на пластине, его также можно применить для идеи цифрового дома. Наглядный пример тому - развитие Wi-Fi сетей, которых не было в помине несколько лет назад, динамика роста которых в настоящее время просто потрясающа. Еще один пример - рост индустрии бытовой электроники, удвоившейся за последние 4 года. Все это к тому, что современные устройства под воздействием цифровой революции, новых технологий и высококачественного контента приобретают совсем другие свойства и становятся востребованы большим кругом потребителей.


В этой области Microsoft и Intel работают рука об руку, в таком деле важна не только начинка платформы, но также принципы, согласно которым электроника и беспроводные решения будут взаимодействовать друг с другом и потребителем.

Немаловажным аспектом проблемы является ценовое позиционирование развлекательных цифровых устройств, их энергопотребление, габариты и защищенность. Обо всем этом призвана позаботиться новая виртуализационная технология Intel - VT.

Развлекательный ПК в обстановке цифрового дома

В процессе эволюции концепции цифрового дома с большей долей вероятности определилось конечное число решений, соответствующих этой идее, и развлекательный ПК (Entertainment PC) определенно входит в это число.


В настоящее время в Intel уже определились с базовым набором функций и возможностей устройств класса Entertainment PC. Аппаратные решения, соответствующие идеальной платформе для развлечений, должны быть основаны, по мнению специалистов Intel, на базе новинки этого года, 2-ядерного процессора. В качестве системных плат будут использоваться варианты на интегрированных чипсетах Intel 945G Express в связке с новым южным мостом ICH7. Новая системная логика обладает:

Улучшенной поддержкой технологии компенсации движения
Новым High Definition Audio кодеком, сертифицированным Dolby Laboratories
Поддержкой технологии Intel Matrix Storage, позволяющей создавать RAID массивы накопителей с повышенной надежностью и без значительных затрат
Специальной картой расширения - Media Expansion Card, включающей в себя одно- или двухканальный тюнер с аналоговым и цифровым TV-выходами, обеспечивающий поддержку высококачественного цифрового вещания. На момент появления первых коммерческих образцов ожидается появление лишь аналоговых тюнеров, но в перспективе, во второй половине года.



Как видите, речь идет о цифровом DVI-выходе, достаточно типичном для современных видеокарт. Новые системы будут комплектоваться кабелями-переходниками, оснащенными DVI разъемом с одной стороны и DVI или HDMI разъемом с другой стороны. Как известно, протоколы DVI и HDMI электрически совместимы, однако, DVI не предназначен для передачи аудио сигнала.

Разумеется, новые системы будут оснащены привычными аналоговыми выходами, композитным или S-video разъемом и антенным входом.

Как уже было отмечено выше, карта Media Expansion Card будет сочетать в себе два устройства на единой печатной плате, что снизит общее энергопотребление и, разумеется, скажется на снижении стоимости системы.

Ключевой компонент развлекательного ПК - дисплей. Нынешнее качество видео пока что оставляет в большинстве случаев желать лучшего. Суммарное качество видео подсистемы должно быть по крайней мере, не хуже, чем у массовых бытовых электронных систем, чтобы устройства класса Entertainment PC могли рассчитывать внедриться на этот рынок. Важнейшим условием этому является полное отсутствие каких-либо проблем работы тюнера в составе выбранной системы. Большинство ключевых требований к тюнерам и дисплеям изложены на слайде ниже:


Все видеокарты и тюнеры устанавливаются через специальные слоты расширения, однако, законченного унифицированного требования к их дизайну не существует.

Типичным универсальным форм-фактором шасси и системных плат для подобных систем обещает стать BTX с его компактными и тихими системами охлаждения. Габариты шасси будут определяться в первую очередь в соотношении с требованиями к блокам питания и модулям отвода тепла (TMA, Thermal Module Assembly). В зависимости от конкретной подборки компонентов Вы можете выбрать один из двух дизайнов шасси, различающихся высотой:


Несколько фотографий показанного прототипа Entertainment PC:






Внутри прототипа Entertainment PC


Варианты тюнеров

Выглядит многообещающе, не находите? Примечательно, что на передней панели шасси нет дополнительных вентиляционных отверстий для охлаждения системы, что еще больше сближает Entertainment PC с типичными бытовыми электронными устройствами.

Двуядерная архитектура


Во-первых, что это за термин - "двойное ядро", что подразумевается под двух- или многоядерным процессором?


На практике речь идет о двух и более исполнительных ядрах в едином процессорном корпусе. На иллюстрации выше с левой стороны изображен 2-ядерный процессор Pentium D, выполненный с соблюдением норм 90 нм техпроцесса, с двумя независимыми ядрами, каждое из которых обладает своим собственным кэшем L2. Схема прекрасно иллюстрирует тот факт, что оба ядра такого процессора находятся на одном кристалле кремния - просто два ядра, разведенных рядом. После финальной обработки кремниевой пластины процессоры нарезаются сразу в 2-ядером исполнении.

В отличие от этого идея многоядерного процессора при работе с 65 нм нормами несколько иная. Ядра, используемые при создании многоядерных 65 нм процессоров вместо двух индивидуальных ядер, физически объединенных кремниевой пластиной, будут представлять собой независимые чипы, которые могут быть отобраны для упаковки в единый многоядерный чип с разных концов пластины и даже с разных пластин, главное, чтобы все отобранные ядра поддерживали единую тактовую частоту.

В итоге, после сборки процессора что одноядерный, что двуядерный чип будет выглядеть совершенно одинаково. При этом, в дальнейшем Intel планирует применять одноядерный или двуядерный дизайны в зависимости от требуемой производительности и норм энергопотребления.

Планы выпуска новинок для настольных платформ

Pentium D


Представляет собой 2-ядерное решение, каждое ядро которого обладает собственным 1 МБ кэша L2 и собственной независимой интерфейсной шиной. Первоначально речь идет о 800 МГц FSB.

Процессор Pentium D обладает поддержкой 64-битной технологии, бита Execute Disable Bit и совместим с разъемом LGA775. Появление первых процессоров ожидается во втором квартале 2005 года.

Многоядерная версия процессора Intel Pentium Extreme Edition будет поддерживать технологию HT, то есть, будет обеспечена работа до четырех потоков одновременно.

Presler


Следующее поколение процессоров будет изготавливаться с соблюдением норм 65 нм техпроцесса и будет обладать двумя независимыми ядрами. Среди других нововведений стоит отметить, что Presler будет обладать 2 МБ кэша L2 на каждое ядро - вдвое больше чем у Pentium D. Presler будет упаковываться в прежний корпус LGA775, а появление первых чипов ожидается в первой половине 2006 года.

Cedar Mill


Ожидается, что Intel также представит одноядерный вариант 65 нм чипа Presler, который будет поддерживать HT, 64-битную технологию, Execute Disable Bit и также будет рассчитан под разъем LGA775. Появление чипа Cedar Mill также ожидается в первой половине следующего года.

Планы выпуска новинок для серверных платформ

Dempsy


Dempsy - проект выпуска 2-ядерного серверного процессора, выполненного с соблюдением норм 65 нм техпроцесса, поддерживающего 64-битную технологию, Execute Disable Bit, а также HT, то есть, обрабатывающего одновременно до 4 тредов в едином процессоре. Процессор будет выпускаться под серверный разъем LGA771.

Paxville


Чип Paxville будет выпускаться специально для многопроцессорных систем. Он будет обладать двумя независимыми ядрами и двумя независимыми кэшами L2, но разводка обоих ядер будет осуществляться на единой площадке кремния, что означает распределенное использование единой интерфейсной шины. Чип появится примерно в то же время что и Dempsy, то есть, примерно в первом квартале 2006.

Montecito


2-ядерный процессор семейства Itanium будет производиться с соблюдением норм 90 нм техпроцесса и будет способен одновременно обрабатывать до 4 тредов. Чип будет обладать двумя независимыми кэшами L2, каждый по 1 МБ, плюс два кэша L3. Чип будет изготавливаться на единой площадке кремния, но его высокая интеграция не позволяет говорить о возможности использования единого ядра отдельно от другого. Суммарное количество транзисторов в Montecito составляет порядка 1,7 млрд. (для справки: чип 8088 выпущенный Intel в 1979 году для первого IBM PC содержал всего 29 тысяч транзисторов). Появление Montecito ожидается в четвертом квартале 2005.

Архитектурные особенности двуядерного дизайна


Так выглядит схематическое представление конвейеров и архитектуры процессора в целом. Примерно то же самое будет наблюдаться в 2-ядерной версии, только в удвоенном количестве. Если мы взглянем на Presler, единственное отличие от выше приведенной схемы будет заключаться в том, что два независимых ядра будут объединены одним кристаллом кремния.

В случае с процессором Paxville стоит упомянуть использование единой распределенной интерфейсной шины.

Особенности архитектуры чипсетов для платформ с двуядерным дизайном процессоров

Наборы логики серий Intel 955/945 Express будут разработаны с учетом поддержки новых 2-ядерных решений. При загрузке операционная система пожелает для начала определиться, какое из ядер станет "загрузочным" Core 0, а какое дополнительным Core 1. Такое определение заведомо заложено в процессор, при подаче напряжения питания на который выдается идентификационный сигнал BREQ для Core 0.

Стоит отметить, что нынешние чипсеты Intel 925 и 915 не смогут поддерживать 2-ядерные, многоядерные и многопроцессорные системы. Таким образом установка процессора Pentium D в старую платформу не будет иметь никаких результатов, ибо попросту не будет подано питание на процессор.

2-ядерная платформа Blackford под 2-ядерные процессоры Dempsy поддерживает 2 разъема, на картинке подразумевается именно два процессора с собственными независимыми интерфейсами.


Подразумевается две совершенно независимые разводки для каждого разъема, поскольку это позволит улучшить оптимизацию и эффективность работы двух процессоров и общей памяти.

Архитектура систем на многоядерном дизайне Paxville весьма схожа: восемь ядер, четыре чипа, два разъема на шину, две независимые шины чипсета E8500, однако каждая шина распределена на два чипа.


Какой именно процессор станет "стартовым" при загрузке операционной системы зависит от количества установленных чипов и от того, в какие разъемы установлены процессоры. Типичным загрузочным процессором станет чип более ранней ревизии. Каждый раз при запуске BIOS будет опрашивать все чипы на предмет определения версии и при необходимости переопределять загрузочный в зависимости от наличия чипа наиболее ранней ревизии.

HyperThreading (HT) и двуядерная архитектура: в чем изюминка?


На примере приведенной выше схемы процессорной архитектуры со всеми ключевыми компонентами попробуем определиться с принципом работы технологии HT в случае применения двух- и многопроцессорных решений.

Если рассуждать очень и очень приближенно и упрощенно, в процессе обработки целочисленного треда процессором Pentium 4 без включенной поддержки HT мы видим загрузку всего конвейера и блока обработки целочисленных инструкций.

В случае обработки инструкции с плавающей запятой происходит то же самое с той лишь разницей, что задействуется модуль FPU.


Теперь посмотрим на тот же процессор со включенной поддержкой технологии HT в обеих ситуациях: целочисленный тред и тред с плавающей запятой запущены одновременно, оба загружают конвейер и соответствующие исполнительные модули. Разумеется, за счет оптимального использования ресурсов в таком режиме будет выполнена большая работа.

В случае обработки двух тредов с плавающей запятой и включенной поддержкой HT загружается конвейер и FPU, при этом треды конкурируют за распределение ресурсов. В таком случае никакого прироста производительности ожидать не приходится, хотя не всегда, потому как FP инструкции могут использовать различные ресурсы.


Теперь посмотрим, что получается в случае работы процессора Pentium D. Чип не имеет поддержки HT, тем не менее он обладает двумя полнофункциональными ядрами со всеми из этого вытекающими удвоениями исполнительных и прочих модулей. В то время как производится обработка двух FP тредов, каждый из них проходит по "собственному" процессору, и, разумеется, производительность такой системы получается выше, нежели в случае поддержки HT.


2-ядерный процессор версии Extreme Edition, обладающий помимо этого поддержкой HT, позволяет обрабатывать одновременно 4 треда и будет обладать еще большей производительностью. Разумеется, рост производительности будет зависеть от начальных установок системы, типа запущенных приложений, объема инсталлированной памяти. Ниже - концептуальная схема в общих чертах:



Приложения и операционные системы

Согласно информации из Intel, Microsoft планирует предоставлять лицензии на Windows для двух- и многопроцессорных систем по количеству используемых процессорных разъемов. Иными словами, нет разницы, какое количество ядер в процессоре, и сколько тредов там обрабатывается за единицу времени, в любом случае оплачивать придется одну копию XP Home на чип. Собственно говоря, ситуация аналогична некоторым коммерческим продуктам на базе Linux, в которых один многоядерный чип также считается как один процессор.

В плане поддержки многоядерных процессоров со стороны популярных приложений стоит отметить, что для современных программ многоядерность фактически равнозначна наличию HT.

В случае, если приложение не оптимизировано для работы с многоядерными системами, некоторый прирост производительности наблюдаться, конечно, будет, однако, чего-то сверхъестественного ждать не стоит.

Большинство современных операционных систем в состоянии работать с многоядерными чипами. По словам представителей Intel, то же самое можно сказать и в отношении большинства прикладных программ, уже присутствующих на рынке или тех, чей анонс ожидается в ближайшее время.

На стенде Intel, названном Multi-Core Zone, проводилась демонстрация игрушки на базе движка Unreal 3, запущенного на системе с 2-ядерным 3.2 ГГц процессором Pentium Extreme Edition, поддерживающим 4 треда.


Игрушка с движком Unreal 3 в системе на новом
многоядерном CPU

Присутствовавшим на демонстрации удалось "вживую" сравнить производительность двух систем, одна из которых была выполнена на многоядерном 3.2 ГГц процессоре Intel Pentium Extreme Edition и чипсете Intel 955 (слева), другая - на одноядерном 3.7 ГГц Intel Pentium 4 Extreme Edition и чипсете Intel 925 (справа).


В случае работы системы с 2-ядерным процессором качество графики было заметно лучше и более плавным, модели выглядели более реалистично. Да, визуальные впечатления от демонстрации 2-ядерного CPU весьма позитивны, однако, мне не хотелось бы делать каких-либо выводов до тех пор, пока мы не получим шанс подробным образом исследовать производительность новой системы в нашей лаборатории.

Особенности управления терморежимами платформ с двуядерным дизайном процессоров

В качестве новых перспективных технологий управления энергопотреблением процессоров Intel намерена представить функциональные возможности, уже внедренные в недавно представленной линейке процессоров Pentium 6xx.

Диапазон энергопотребления 2-ядерных процессоров колеблется даже в больших пределах нежели в случае с классическим одноядерным чипом, ибо оба ядра, в зависимости от характера обрабатываемых приложений, могут потреблять максимум энергии, находиться в ждущем или в любом промежуточном состоянии.

Мониторинг скорости вращения вентилятора системы охлаждения и управление ее режимом осуществляется с помощью встроенного в чип термодиода. Процессоры для настольных систем будут по-прежнему оснащаться одним диодом, в то время как более критичные к изменениям температуры в различных областях кристалла серверные процессоры будут оснащаться двумя термодиодами.

Среди прочих важных характеристик процессоров серии 6xx можно отметить следующие:

Динамическая идентификация напряжения (Dynamic Voltage Identification)
Технология Intel SpeedStep
Поддержка состояний Halt (C1) и Enhanced Halt (C1E)

За подробностями о работе новых чипов советуем обратиться к нашей статье "Обзор процессоров Intel Pentium 4 6XX и Intel Pentium 4 Extreme Edition 3.73 ГГц".

В любом случае стоит помнить, что 2-ядерные процессоры обладают специфическими ограничениями в плане диапазона напряжений питания ядра:



Глоссарий по двуядерным архитектурам

HyperThreading - технология одновременной обработки 2 нитей (тредов) на одном физическом процессорном ядре с распределением процессорных ресурсов и иерархии кэша.

Двуядерность (Dual Core) - определяется как наличие двух самостоятельных ядер в едином процессорном корпусе.

Многоядерность (Multi-Core) - два и более ядер в едином процессорном корпусе.
Единственный ресурс, который распределен в случае 2-ядерного окружения - это системная шина, как правило такие процессоры не распределяют ресурсы кэша, обладают своими собственными исполнительными ресурсами и по отношению к аппаратной и программной части весьма схожи с 2-процессорностью. Работа двух одноядерных чипов в двух разных процессорных разъемах или одного 2-ядерного обладает схожими свойствами.
Двухпроцессорность (Dual-Processing) или многопроцессорность (Multi-Processing) - определяется как два или более процессора в единой системе, но в двух или нескольких процессорных разъемах, при этом распределенной остается только системная шина.