Корпуса GMC

Автор: DOOMer
Дата: 13.05.2005
Все фото статьи

Вступление


В этом обзоре мы познакомимся с тремя новыми моделями корпусов от компании GMC. Компания "начинала" с дистрибьюции продукции известных производителей (Seasonic, In-Win), а потом постепенно втянулась в проектирование и производство компьютерных корпусов.
В 2002 году была открыта фабрика в Китае, что, по всей видимости, и вывело корпуса GMC за пределы Южной Кореи. Добрались корпуса GMC тогда и до России - корпус Noblesse нельзя было не заметить и уж тем более невозможно забыть его, если хоть раз видел.

Итак, сегодня нам предстоит оценить новое поколение корпусов GMC и, как обычно, исследовать не только экстерьер корпусов, но и, конечно, интерьер. :)

GMC-H60 Phoong




Корпус покрашен черной краской, лицевая панель корпуса – серебристая, с черной окаемкой. На лицевой панели имеются четыре отсека для установки 5.25" устройств и два отсека для устройств 3.5". Все отсеки закрыты пластмассовыми заглушками серебристого цвета. Одна заглушка 5.25" рассчитана под установку CDD, на ней имеется кнопка извлечения CD и дверца под лоток.
Под отсеками для 3.5"-устройств расположена кнопка включения питания и аварийного сброса, а между кнопками расположены светодиоды индикации режима работы HDD и включения питания.


В нижней части лицевой панели имеется воздухозаборное отверстие, закрытое декоративной крышкой с логотипом GMC. Если извлечь эту крышку, мы увидим закрепленную на ней пылеулавливающую сеточку, которую можно тоже легко отделить от крышки и почистить. Такая конструкция очень удобна, так как для прочистки фильтра не нужно снимать лицевую панель корпуса.


С правой боковой стороны лицевой панели, расположены разъемы для подключения наушников и микрофона и два разъема USB. Так же имеется установочное место для разъема с интерфейсом 1394.
Чуть выше этих разъемов находятся две ручки для регулировки скорости вращения кулеров, установленных на передней и задней стенке шасси корпуса.


Провода от разъемов USB и Audio на передней панели выведены внутрь корпуса, звуковые кабели заканчиваются разъемами типа "джэк", и подключаются к звуковой карте снаружи корпуса. Неэлегантно, но - факт.
Кабель USB заканчивается одной двурядной колодкой, из которой выведен пучек проводов с разрознеными разъёмами (для материнских плат с нестандартной разводкой USB-порта).


Верхняя стенка корпуса является несущей конструкцией шасси. Левая и правая боковые стенки - съемные, и крепятся к шасси при помощи винтов, которые можно отвернуть без помощи отвёртки. Чтобы снять правую стенку, ее надо сдвинуть назад. Левую стенку следует потянуть на себя, и она откроется как дверца.

На левой боковой стенке корпуса имеется отверстие для подачи забортного вохдуха непосредственно на кулер процессора. С внутренней стороны боковой стенки, напротив этого отверстия можно закрепить пластмассовый раструб, поставляющийся в комплекте с корпусом. Боковые стенки корпуса покрашены изнутри черной краской.


А теперь заглянем внутрь корпуса. В корпусе имеется четыре отсека для установки устройств 5.25", два отсека для установки устройств 3.5"(FDD) и пять отсеков для установки HDD. Примечательно, что перед отсеками HDD на передней стенке шасси корпуса закреплен 120мм вентилятор, обдувающий при работе практически весь отсек HDD. Это должно самым положительным образом сказаться на температуре жестких дисков.
Крепление устройств во всех отсеках осуществляется классическим способом, с помощью винтов. Отсеки для устройств 5.25" и 3.5"(FDD) закрыты только пластмассовыми заглушками лицевой панели, металлических заглушек нет, так что ничего выламывать не придется.


Площадка для установки материнской платы приклепана к шасси корпуса. На ней в местах крепления материнской платы установлены металлические пистоны, причём, некоторые из них не очень плотно сидят в своих посадочных местах.


На задней стенке шасси корпуса закреплен 120мм вентилятор, работающий на выдув. В нижней части задней стенки расположено семь слотов для установки устройств расширения, закрытых одноразовыми заглушками.
В комплекте с корпусом поставляется "пищалка" для звуковой сигнализации исправности материнской платы и две заглушки для слотов устройств расширения. Одна заглушек прорези для вывода "аудио"-проводов с передней панели наружу. Также в комплекте корпуса идет переходник для подключения кулеров к стандартному дюймовому разъёму питания.


В корпусе установлен блок питания MACRON POWER MPT-301, заявленной мощностью 300 ватт. На шлейфе проводов блока питания имеется шесть дюймовых разъемов для подключения устройств HDD и CDD, два полудюймовых разъема для подключения устройств FDD и два разъема для устройств с интерфейсом SATA. На задней стенке блока питания имеется выключатель, разъем для подключения питания монитора отсутствует.

GMC G-30




Корпус покрашен темно-серой краской, лицевая панель корпуса серебристого цвета, с темно-серой окаемкой. На лицевой панели имеются четыре отсека для устройств 5.25" и два отсека для устройств 3.5". Отсеки закрыты пластмассовыми заглушками серебристого цвета. Под отсеками 3.5" располагается кнопка аварийного сброса, рядом с ней на вставке овальной формы находится кнопка включения питания, которая при включении подсвечивается синим цветом. В этой же вставке расположен светодиод индикации режима работы HDD. В нижней части лицевой панели расположены воздухозаборные отверстия, стилизованные в виде жалюзи.
Пылеулавливающая сеточка отсутствует, а зря, все-таки на забор воздуха работает 120мм кулер.


Разъемы для подключения двух устройств USB, наушников, микрофона, и установочное место под разъем 1394 находятся на правом боку лицевой панели и закрываются крышкой. С проводами, уходящими внутрь корпуса, все обстоит также как и в модели H60.


Верхняя стенка корпуса является несущей конструкцией шасси и поэтому не снимается. Боковые стенки крепятся к шасси при помощи винтов, которые можно отвернуть рукой, и снимаются назад.
На правой боковой крышке имеются вентиляционные отверстия, выполненные в виде декоративной решетки. Такие же вентиляционные отверстия есть и на левой крышке, но, помимо них, есть еще уже почти "обязательное" вентиляционное отверстие для подачи забортного воздуха на кулер процессора. С внутренней стороны крышки на это отверстие можно установить пластмассовый раструб, но он в комплекте не прилагался.
В связи с этим было решено произвести небольшой модинг корпуса, установив на место раструба вентилятор диаметром 80мм.


Внутреннее устройство корпуса G30 практически полностью аналогично модели H60. Отличия заключаются в конструкции задней стенки шасси корпуса. На ней установлен вентилятор диаметром 80мм, к тому же есть установочное место под еще один вентилятор того же калибра.
Дополнительная вентиляция также может осуществляться за счёт наличия вентиляционных отверстий над слотами расширения.
С внешней стороны задней стенке есть петля для установки замка системного блока, предназначенная для блокировки доступа внутрь ПК.
Блок питания в корпусе G30 установлен такой же, как в модели H60 - MACRON POWER MPT-301, заявленной мощностью 300 ватт.



K-30




Устройство корпуса GMC K30 абсолютно аналогично модели GMC G30. Различие заключается только в дизайне лицевой панели, поэтому тестирование данного корпуса решено было не производить.

Результаты тестирования


В моделях корпусов, рассматриваемых в данном обзоре, по умолчанию, установлены вентиляторы на и на передней и на задней стенке. Причем на вдув в корпусах работают 120мм кулеры. Такая компоновка корпусов позволяет рассчитывать на неплохие температурные характеристики. Вот мы сейчас и посмотрим, как с этим обстоит дело.

Сводная таблица температур подсистем корпусов GMC:


График температур основных подсистем корпуса GMC H60:


Корпус GMC H60 очень порадовал своими температурными характеристиками, температуры его подсистем достаточно низкие для своих режимов работы. Оно и понятно, два 120мм кулеры на передней и задней стенке шасси корпуса делают свое дело. Особенно "прохладно" в этом корпусе жёстким дискам...

График температур основных подсистем корпуса GMC G30:


В корпусе GMC G30 дела с температурой обстоят немного хуже, особенно CPU. Температура подстистем компьютера в режиме Burn достаточно высока.
По всей видимости, в этом "виноваты" установка на задней стенке корпуса вентилятора меньшего диаметра и отсутствие раструба на левой боковой стенке. Может, установка дополнительного кулера на заднюю стенку и улучшила ситуацию, но и шуму точно добавило бы. "Моддинг" корпуса при помощи установки на левую боковую стенку корпуса вентилятора диаметром 80мм уменьшал температуру процессора и видеокарты в режиме BURN, но назвать эффект значительным язык не поворачивается.

Заключение


Корпуса GMC изготовлены качественно, их дизайн прост и "солиден". Чувствуется рука хорошего дизайнера. :)
В то же время, рассмотренные корпуса не оснащены различного рода "рюшечками", которыми любят украшать свои корпуса некоторые вендоры (не будем показывать пальцем...) - бесполезными "фишками", которые лишь увеличивают цену корпуса, нисколько не прибавляя ему функциональности.

Из "минусов" (без них обзор - не обзор!) хотелось бы отметить тот факт, что поверхность корпуса (чёрная, лакированная) является находкой для эксперта-криминалиста, так как отпечатки пальцев на ней остаются очень даже четкие и заметные. Увы, это быстро лишает корпус его исходного супер-красивого вида.

Бесспорно, модель GMC H60 стала обедителем данного теста, его температурным характеристикам могли бы позавидовать многие корпуса. Отметим, что использованная схема охлаждения (120мм вентиляторы на передней и задней стенке плюс возможность управлять скоростью вращения вентиляторов) делает этот корпус интересным и для любителей экстремальных конфигураций и для поборников тишины.

Корпус GMC G30 несколько попроще, но, право, тоже весьма неплох. Главное, не собирать в нём самый "горячие" конфигурации.