Введение
В нашем предыдущем обзоре, посвященном юбилейному корпусу от Lian-Li, мы немного жестко прошлись по обычным алюминиевым корпусам среднего ценового диапазона. В принципе все это обосновано – эти корпуса имеют ряд «костылей» для повышения жесткости шасси, которые просто не нужны аналогичным "стальным" решениям. Ситуация неизбежная – покупателей корпусов Lian-Li крайне мало, а потребитель требует доступного и алюминиевого корпуса. (здесь и далее под «доступными», мы будем подразумевать продукцию от известных брендов, которые хоть и отличаются немалой по меркам обычных корпусов стоимостью - $100-120 без блока питания, но тем не менее по качеству они куда лучше безымянных поделок с ценой в $80 максимум.) Логику такого требования понять с точки зрения банальной целесообразности довольно трудно – итоговый выигрыш в массе собранной системы будет не такой уж и значительный, да и внешне алюминиевые корпуса тоже ничем от стальных не отличаются. А вот цена кусается – доплата за крылатый металл составляет примерно 30-40% от стоимости стального аналога.
Вопросами целесообразности и практичности, при покупке такого корпуса как правило никто особо голову не морочит – есть такой весомейший аргумент как «хочется». Вот хоть тресни – а хочется именно алюминиевый. Этого вполне достаточно для существования немалого сектора рынка, который продолжает расширяться – алюминиевые корпуса понемногу становятся стандартом для систем верхнего ценового диапазона. Прекрасно понимая это, производители уделяют им немало внимания – обычно алюминиевый корпус в выгодную сторону отличается от своих стальных собратьев дизайном, что и не удивительно, ведь при такой стоимости одного материала для обеспечения продаж просто не достаточно. Хотя эта тенденция уже понемногу отмирает – есть несколько примеров корпусов, у которых имеются близнецы по внешнему виду, но выполненные из стали. В частности, герой нашего сегодняшнего обзора - один из них. Покупать алюминиевые корпуса стоит только от известных брендов – китайско-корейские подпольные артели не особо утруждают себя такими проблемами как обеспечение жесткости шасси, что порой приводит к изрядным проблема при сборке. Плюс к этому, в цену брендового корпуса, как правило, уже «зашита» хорошая комплектация – предустановленные вентиляторы, система безвинтового крепления накопителей и плат расширения, продуманная внутренняя конструкция и хорошая эргономика.
Стоит ли все это немалых с точки зрения обычного обывателя денег, или нет – вопрос на который каждый ответит сам для себя. Мы же сегодня познакомим вас с одним из достойнейших кандидатов на покупку в среднем классе – Cooler Master Mystique. Это отличный пример того, какой же должен алюминиевый корпус этого типоразмера.
Внешность, конструкция, нюансы сборки системы
Ставшее уже немного традиционным, начало в стиле «из коробки мы извлекли» в данном случае оказалось изрядно неуместным. Мы выражаем искреннюю благодарность работникам почты за то, что успешно соревнуются с рядом других организаций за звание «самые кривые руки». Как иначе можно объяснить тот факт, что они умудрились ни много ни мало, сломать корпус, упакованный в плотный поролон толщиной в добрых 3 сантиметра? Приехать к нам должно было примерно следующее:
Аккуратный такой корпус с двумя раздвижными дверцами и пластиковой вставкой с выгравированным логотипом компании аккуратно подсвеченной двумя светодиодами. Вместо этого, мы получили вот это:
и вот это:
Ну, просто набор «собери сам». Корпус и декоративные дверцы в комплекте. Проблема только в том, что дверцы оказались не откручены, а отломаны:
Целый кронштейн крепления дверцы к корпусу выглядит немного по другому:
Наглядная иллюстрация тезиса «где тонко там и рвется». Но, честно говоря, винить в происшедшем инженеров Cooler Master мы не можем – толщины метала в местах излома более чем достаточно для нормальной эксплуатации. Сломано было три кронштейна из четырех – судя по всему коробку с корпусом хорошо приложили лицевой частью об пол, или другую твердую поверхность, вариант «сыграли ей в футбол» мы пожалуй из рассмотрения исключим – великоват мячик…
Видимо доверять нашей почте, что-либо более хрупкое, чем литые чугунные чушки, все же не стоит. К счастью, декоративные дверцы на максимальную скорость, равно как и на качество охлаждения, в нашем случае не влияют, да и функциональной нагрузки они тоже не несут, так что оценить Mystique нам эта неприятность не помешает.
В некотором роде она даже помогла – не поломались бы дверцы, мы бы вряд ли стали разбирать механизм крепления их кронштейнов к корпусу и просто отметили бы необычайную плавность и тишину хода. Но демонтировать остатки кронштейнов все же пришлось, и во время этого процесса нас немало поразил подход к их конструкции. В Cooler Master не ограничились банальными люфтящими и скрипящими скользящими соединениями, которые используют практически все производители корпусов, а установили хорошие подшипники качения:
Результат впечатляет – дверцы открываются легко и бесшумно, а для фиксации в закрытом положении применяется магнитный замок. Открыть дверцы, можно просто потянув за одну из них – шарниры крепления соединены зубчатой передачей, и когда открываешь одну из половинок, вторая открывается автоматически. Очень грамотная конструкция – помнится на Thermaltake Armor каждую половинку приходилось открывать индивидуально, да и поскрипывали они изрядно.
Этакое неожиданное «облегчение», практически не сказалось на внешнем виде корпуса – он просто стал немного другой:
Хотя потенциальные владельцы Mystique вряд ли увидят его таким, мы не могли не отметить это факт. Передняя панель представляет собой металлическую сетку на пластиковом каркасе:
Из украшательств только логотип с названием корпуса:
Это и не удивительно – за оригинальность дизайна отвечает декоративная передняя панель. Клавиши включения и перезагрузки, равно как и блок интерфейсных разъемов вынесены на верхнюю панель:
Кнопки и светодиоды индикации состояния системы разместили на круглом блоке, скрывающем крепление кронштейнов дверец:
а стандартный джентльменский набор интерфейсных разъемов сместили к правой стороне корпуса:
Решение вынужденное – рядом с кнопками включения питания и перезагрузки места им уже не нашлось, а разместить по центру, нельзя было из-за проблем с установкой привода в верхний отсек – блок разъемов в центральной части просто не позволили бы задвинуть накопитель до упора в корпус.
Обратите внимание и на фактуру корпуса:
Это не обычный крашеный алюминий, это анодирование. Заметно лучше, чем краска, так как практически не боится мелких повреждений, а благодаря характерной фактуре на корпусе не будут заметны продольные царапины и мелкие потертости. Правая боковая панель глухая, а на левой два отверстия – одно для воздуховода CPU, а второе, для притока свежего воздуха к видеокарте:
Тыловая панель стандартна:
Из приятных мелочей можно отметить только наличие уже становящихся стандартом в этой ценовой категории, отверстий для вывода наружу шлангов системы водяного охлаждения:
Задняя крышка крепится двумя винтами с накаткой:
Но их можно и не ставить, если необходим частый доступ к содержимому системного блока, благо помимо них есть еще и сдвижная защелка с ручкой-фиксатором:
На боковой панели присутствует воздуховод к вентилятору CPU:
Он обладает достаточным диапазоном регулировки, дабы у вас не возникло проблем со стандартными боксовыми кулерами.
Внутреннее убранство корпуса довольно аскетично:
Ничего лишнего, но в то же время все, что необходимо присутствует. Корзина для жестких дисков популярного, «развернутого» к пользователю типа:
Помимо банального удобства установки накопителей, она еще и практически ничего не стоит в сравнении со съемными вариантами. 5,25” устройства фиксируются сдвижными планками:
Тоже довольно простое и удобное решение, позволяющее быстро и без проблем установить привод. Единственный недостаток такой конструкции, это отсутствие еще и обычных крепежных отверстий – немало многофункциональных панелей для этих отсеков отличаются небольшой глубиной и крепятся только винтами. К корзине для 5,25” устройств приклепан и первый «костыль» для обеспечения жесткости шасси:
Это основное усилительное ребро жесткости, благодаря которому корпус не «гуляет» в открытом состоянии. Хотя основания для этого есть – толщина панелей такова, что они легко поддаются от несильного нажатия пальцем. В корпусе предустановленны два фирменных вентилятора, один перед корзиной с накопителями, а второй на задней стенке:
Карты расширения крепятся одним общим фиксатором:
К сожалению, выступов для удержания карт расширения при открытом фиксаторе не предусмотрено, так что это создает небольшие проблемы при установке более двух карт одновременно, если корпус стоит – они просто сползают вниз. В нижнем углы нашелся и второй «костыль»:
Как раз самое место для него. Более усилителей нет – с правой стороны стоит поддон для материнской платы, который сам по себе неплохая распорка. С поворотными пластиковыми ножками на это раз морочить голову не стали, установили обычные резиновые кругляши:
Разумно – это сбережет вам поверхность стола или лакированный паркет, если корпус стоит на полу.
Сборку мы решили начать с небольшого упорядочивания проводов – свободно висящие в центре корпуса хвосты от внешних разъемов и кнопок включения питания и перезагрузки, мы решили проложить за корзиной:
В таком случае они выходят как раз в нижней части, непосредственно возле разъемов на материнской плате:
Потом стоит установить оптический накопитель – для этого потребуется демонтировать переднюю панель:
Сама панель крепится на пластиковых фишках и для того, что бы ее снять достаточно потянуть на себя за выступ в нижней части. Решетка втяжного вентилятора реализована немного хуже, чем у вытяжного:
Слишком небольшой диаметр отверстий, что приводит к излишнему сопротивлению воздуха. Неплохо подошли и к вопросу защиты от пыли – с внутренней стороны, вся панель закрыта пылевыми фильтрами:
Размер ячейки сетки у фильтра довольно мелкий:
Так что о проблеме с пылью в этом направлении можно забыть. Единственное что стоит еще сделать для обеспечения чистоты в корпусе – дооснастить фильтрами отверстия в боковой панели. И закрыть выступ в нижней части передней панели:
Как раз за него следует тянуть для того, что бы снять панель, но он, к сожалению по совместительству является еще и нежелательным воздухозаборником.
Для установки привода придется заняться деструктивной деятельностью – заглушки отсеков в корпусе одноразовые:
Благо выломать ее не проблема, только следите потом за острыми краями. После этого установите на место переднюю панель и задвиньте в корпус привод. Немного проблемно сразу найти положение, в котором его можно зафиксировать, так что привод придется немного подвигать в поисках того самого положения, в котором он позволит защелкнуть фиксатор:
В итоге, привод немного выступает за пределы передней панели по краям:
но для тех, кому достанутся корпуса с целыми дверцами фальш-панели, это некритично.
После монтажа привода, установите блок питания – если не сделать этого до того как вы прикрутите материнскую плату с системой охлаждения процессора, он просто не встанет на место. К установке платы тоже претензий нет – несмотря на небольшие габариты корпуса все прошло без проблем, да и фиксатор карт расширения, если собирать корпус в «лежачем» положении, оказался довольно удобен:
В итоге получилось следующее:
Достаточно просторно, даже для размещения производительной системы и в то же время ни сантиметра лишнего пространства – классический вариант компактного корпуса с заявкой на топ-класс. Корпус отличается хорошей глубиной:
Даже немаленький Thermaltake Big Typhoon поместился с неплохим запасом. Итак, осталось установить только жесткий диск. Для них в комплекте идут специальные планки:
которые просто фиксируются за стандартные отверстия на накопителе:
после чего оный просто задвигается в нужный отсек корзины:
Осталось только подключить все кабеля, и все – система собрана:
Надо признать, что благодаря практически полному набору безвинтовых крепежных элементов, неспешная сборка системы занимает от силы минут 15. Весьма неплохой результат.
Для проведения тестирования, с боковой панели пришлось демонтировать воздуховод:
Он, к сожалению, не рассчитан на использование с столь большими кулерами как Big Typhoon. Итак, перейдем к тестовой части.
Методика тестирования
Система собиралась по принципу "как есть" – никаких дополнительных регулировок частот вращения штатных вентиляторов не производилось, тестирование производилось в закрытом и полностью собранном корпусе при постоянной внешней температуре, за поддержание которой отвечал кондиционер. Во время сборки системы особое внимание уделялось прокладке кабелей и проводов – они по возможности укладывались таким образом, чтобы не мешать свободной циркуляции воздуха внутри корпуса.
В качестве конфигурации тестового стенда был выбран следующий набор комплектующих:
Материнская плата Asus P5WDG2-WS;
Процессор Intel Pentium Extreme Edition 955 (3.46 GHz; Ядро Presler, Hyper Treating off)
Кулер Thermaltake Big Typhoon (1200 rpm)
Оперативная память 512 MB DDR2;
Видеоплата ATI Radeon X800XL 256 MB;
Жесткий диск: Seagate Barracuda 7200.8 200GB;
Блок питания: Seasonic SS-401HT.
Эта система по уровню тепловыделения CPU заметно превосходит как все пользовательские конфигурации работающие в штатном режиме, так и многие разогнанные, чего вполне достаточно для оценки способностей как систем охлаждения CPU так и корпусов.
Тестирование мы проводили в четырех режимах:
Idle: режим простоя;
CPU Burn: запущено 2 копии CPU Burn;
VGA Burn: запущена игра UT2004 с максимально возможными настройками качества;
HDD Burn: запущено одновременное перекрестное копирование двух наборов файлов – каталога из большого количества небольших файлов объемом в 7GB и каталога с фильмами объемом в 40GB с раздела на раздел в пределах одного накопителя.
Для снятия показаний температур процессора и материнской платы применялась программа Asus PC Probe, которая поставляется в комплекте с материнской платой, а для получения значений температур графического процессора и печатной платы видеокарты применялась программа RivaTuner. Температура жесткого диска измерялась с помощью программы HDD Thermometer.
Температура в комнате проведения теста, составляла 23 градуса С и на протяжении тестирования не изменялась.
Все показания температур снимались только после того, как их значения полностью стабилизировались.
Оценка уровня шума проводилась частичная – только предустановленных вентиляторов и оговорена в выводах. Шумы от блока питания и систем охлаждения CPU и видеокарты не учитывались – при оценке уровня шума корпусных вентиляторов они отключались.
Технические характеристики корпуса Cooler Master Mystique (данные производителя)
Доступные цвета - Silver / Black
Габаритные размеры - L480 x W205 x H445 mm
Вес - 6.3 kg
Материал корпуса - Aluminum
Поддерживаемые типы материнских плат - ATX, m-ATX
5.25" отсеки - 4 (внешние)
3.5" отсеки - 2 (внешние); 4 (внутренние)
Предустановленные вентиляторы - One 120x120x25mm front fan; One 120x120x25mm rear fan
Внешние интерфейсные разъемы - USB2.0 x 2; MIC x 1; SPK x 1; IEEE1394 x 1, (Support Intel HD Audio)
Результаты тестирования и выводы
Результаты представлены на сводных диаграммах по каждому из режимов:
Отличные показатели, практически по всем параметрам. Классическая конструкция с двумя 120 мм вентиляторами в который раз оправдала себя в корпусе такого типоразмера – охлаждение практически всех компонентов системы на высоте.
В Cooler Master Mystique отлично будет себя чувствовать даже высокопроизводительная система. Естественно для сборки SLI системы этот корпус не самый лучший выбор, (хотя при грамотном подборе систем охлаждения для видеокарт он вполне справиться и с такой задачей), но любая топовая система с одной видеокартой в этом корпусе будет чувствовать себя отлично. Что касается уровня шума, то оба предустановленных вентилятора относятся к крайне тихим решениям, и желание уменьшить их скорость вращения, возникнет разве что у самых требовательных пользователей, либо у тех кто много работает с компьютером по ночам в тишине.
Итого, Cooler Master Mystique, это хороший выбор, если вы готовы потрать на алюминиевый корпус без блока питания примерно $120, и при этом хотите приобрести оригинальное по внешнему виду решение от известного бренда. Во всяком случае, этот корпус обязательно должен быть включен в список кандидатов на покупку – минусов у него практически нет.