Корпуса AeroCool – большие вентиляторы, авиационный дизайн и нетрадиционный подход к внутренней компоновке

Нынче конкуренция в секторе корпусов высокого уровня становится все сильнее и сильнее – число энтузиастов понемногу уменьшается, а для серийной сборки корпуса такого уровня покупают достаточно редко. Тут уже, как говорится, на весу каждый аргумент, и производители порой выдают «на гора» на редкость интересные модели. Собственно с концепцией "авиационного дизайна", которую использует AeroCool, следящие за новинками на рынке корпусов пользователи знакомы более менее детально. По большому счету компания использует один единственный элемент "авиационного" типа – это стилизованные по самолетную турбину воздухозаборники фронтального вентилятора. Выглядит это неплохо, хотя подобные решения имеют и некоторые недостатки. Однако и этого уже недостаточно, и компания решила пойти по пути, который уже хорошо опробован на кулере Dominator и вкратце звучит примерно так "а давайте вставим вентилятор побольше!" Основная проблема в таком подходе состоит в том, что нередко при акцентировании излишнего внимания на внешней составляющей, часто забывают об основном назначении всех подобных нововведений – улучшении функциональности. Несомненно эффект от этого будет, но только маркетинговый. Впрочем, и этого нередко бывает достаточно, так что давайте посмотри все же что предлагает нам компания AeroCool, как это готовить и с чем в итоге потреблять.

Первым номером нашей программы, идет одна из наиболее простых моделей AeroCool AeroEngine JR, которая поставляется в довольно банальной коробке:


Как для корпуса с примерной розничной стоимостью в $80 без блока питания, упаковка будет уж совсем аскетична. Ну, это, в принципе, не главное, куда интереснее содержимое. Тут все выглядит куда веселее:


Классическая слегка "модинговая" комбинация – оригинальная передняя панель плюс окно в боковой панели. Вид спереди весьма неплох:


Особенно хорошо смотрится серебристое кольцо воздухозаборника втяжного вентилятора. Внешние отсеки скрыты за довольно массивной на вид передней дверцей:


Но это только на вид. Сама дверца на поверку оказалось пластиковой, легенькой и выполненной максимум на четверку. Особенно подкачал механизм крепления – стоит всего то раз сильно зацепить эту дверку, как она банально отломается, причем без нее корпус имеет весьма непрезентабельный вид. По бокам от 3,5" отсеков расположены кнопки включения питания и перезагрузки:


Которые тоже выполнены далеко не идеально – они выглядят именно как посредственно хромированная пластмасса и уместно смотрелись бы разве что на корпусе с ценой как минимум вдвое меньше. Индикаторы включения питания и активности жесткого диска вынесли на прилив над воздухозаборником:


К ним претензий нет, да и какие могут быть претензии к паре светодиодов которые все уже давно научились делать как следует? Радует разве что применение обычных светодиодов, а не любимых многими производителями сверхярких прожекторов, которые вполне можно использовать вместо небольшой лампы ночного света. С мелочами все ясно, давайте, пожалуй, поближе рассмотрим главный элемент дизайна:


Выглядит впечатляюще – даже хитрая форма лопастей напоминает реальную турбину. Жаль только что это банальная обманка – за этими "лопастями" стоит обычный вентилятор. К чести разработчиков стоит отметить тот факт, что лопасти все же вращаются под потоком проходящего воздуха, только вот биение центральной части обманки такое, что все самолетные ассоциации пропадают враз – нормальная турбина при таком осевом биении мгновенно стартовала бы отдельно от самолета в непрогнозируемом направлении. Для того чтобы уберечь механизм обманки от случайного повреждения, воздухозаборник забран специальной защитной сеткой:


Кстати она весьма приличного качества – создает минимальное сопротивление воздушному потоку и совсем не способствует росту уровня шума. Фронтальные интерфейсные разъемы вынесены на боковую панель:


О недостатках такого решения мы уже писали – это стороной корпус к стене не поставить, да и на столе его лучше держать с левой стороны. Чуть выше интерфейсных портов, на боковой панели разместили небольшой регулятор оборотов фронтального вентилятора:


Удобно, спору нет – покупатель вполне может сэкономить на отдельном регуляторе. Да и на максимальных оборотах вентилятор отнюдь не бесшумен, что далеко не всем нравится – иметь дома корпус с элементами внешней стилизации под самолетную турбину это вполне нормальное желание, но если к внешней стилизации, добавить еще и сколь либо адекватное звуковое сопровождение, то это уже мало кому понравится. Правая боковая панель ничем особым кроме двух рядов вентиляционных отверстий похвастать не может:


Левая в этом плане куда интереснее:


Пластик окна крепится стандартным и далеко не самым привлекательным образом – через металлические "заклепки":


Еще одно недоразумение, это гриль бокового вентилятора:


Какое отношение к данному корпусу и его авиационной тематике имеет гриль T3, не совсем понятно. Разве что это намек на то, что Терминатор прилетел из будущего? Но ведь самолет то он для этого не использовал. Впрочем, оставим это на совести разработчиков, отметив только то, что гриль далеко не лучший с точки зрения вентиляции и минимализации уровня шума – уж совсем мало в нем отверстий для нормального прохождения воздуха. Собственно наличие в этом месте вентилятора вообще странный шаг, особенно учитывая тот факт, что на задней панели такового не предусмотрено:


Если так хотелось поставить вентилятор именно на боковую панель, то почему не расположить его, например, у видеокарты, где от него толку побольше будет? Благо, при наличии хорошего втяжного вентилятора на передней панели и одного на боковой, особой необходимости для конфигурации среднего уровня в вытяжном вентиляторе на задней панели уже нет. В корпусе и так создается избыточное давление, чего вполне достаточно для более менее приемлемой вентиляции. Еще один любопытный момент – некий хвост, который выходит в нижней части задней панели:


и пропадает внутри корпуса. Непривычный аксессуар, надо признать. Крепится боковая панель специальными винтами с накаткой:


что облегчает доступ к внутренностям системы – отвертка не понадобится. Есть также весьма удобная ручка, потянув за которую можно снять саму панель после удаления крепежных винтов:


Вентилятор на боковой панели обычный:


80 мм, прозрачный корпус и светодиодная подсветка. Само окно можно снять, изнутри оно крепится винтами:


Спасибо, конечно, за возможность, но в данном случае эта функциональность излишня – вполне можно было приклепать намертво, все равно никто его снимать не будет, не тот класс корпуса. Внутри картина совсем печальная:


Учитывая цену корпуса, такого мы не ожидали. Во-первых, металл шасси практически ничем не отличается по качеству и толщине от продукции безымянных китайских артелей, во-вторых, даже накопители тут крепятся винтами! Особенно "порадовала" корзина для жестких дисков:


Это уже совсем ни в какие ворота не лезет. Мало того, что она несъемная, с винтовым креплением жестких дисков, так она еще и продольная. В модельном ряду компании есть еще корпус AeroEngine C-class с аналогчной AeroEngine JR внешностью, в котором с металлом, креплением накопителей и конструкцией корзины все куда лучше, однако к нам в руки он пока не попал. Младшая же модель по уровню исполнения и эргономике шасси совсем никуда не годится (сбить пальцы и дважды порезаться собирая систему – такого не было уже года два, благо делать аккуратные завальцованные кромки стало хорошим тоном даже в китайских безымянных артелях…) Передняя панель сделана легкосъемной:


Это заметно облегчит вам установку накопителей, так как заглушки в их отсеках придется выламывать. Несколько странно установлен вентилятор:


Чем это вызвано, непонятно – места вокруг для ровной установки вполне хватает, да же учитывая наличие очень "компактного" коннектора для подключения вентилятора:


Весь необходимый вам для сборки набор крепежа аккуратно приклеен на дне корпуса:


Малюсенький такой пакетик, который и представляет собой собственно всю комплектацию корпуса. Так сказать, список из одной позиции. Раскрылась и великая тайна «хвостатости» корпуса:


Как оказалось, это не что иное, как хитрым образом выведенный фронтальный FireWire разъем. Комментировать такое решение, пожалуй, не буду, ход мыслей разработчиков в данном случае мне совершенно не понятен. Еще один яркий пример экономии – когда рассматривался комплект крепежа, было отмечено недостаточное количество стоек для крепления материнской платы, однако при детальном изучении предмета, выяснилось, что на них банально сэкономили. Большую часть стоек на поддоне для материнской платы реализовали банальной штамповкой:


Собственно, описывать процедуру сборки системы в таком корпусе смысла нет – она самая что ни на есть простая. Реализовано все по принципу "отвертку в руки и крутить, крутить, и еще раз крутить". Подводных камней практически нет, единственное что стоит отметить, это последовательность сборки – БП лучше ставить в самом начале, а жесткий диск монтировать до видеокарты. В остальном, никаких неожиданностей. Собранный ПК выглядит примерно так:


Вентилятор на боковой стенке пришлось демонтировать, ибо мешался. Еще один маленький хинт – в оригинале жесткий диск стоит вот так:


Однако до передней стенки, расстояние там еще достаточно большое:


Так что, приложив небольшое усилие, диск можно задвинуть до упора вперед, что освободит немного места в корпусе, которое будет нелишним для нормального доступа к разъемам на материнской плате. Крепится он, правда, будет всего за два крайних винта, но вы же не собираетесь трясти собранный ПК на вибростенде? Вид через окно вполне типичный:


А вот с установкой нестандартной периферии возникли проблемы – с установленным контроллером оборотов дверца закрываться отказалась:


банально упираясь в ручки регуляторов. Просчет, однако. Радует хоть то, что в рабочем состоянии симпатично выглядит втяжной вентилятор:


По большому счету, это единственная нормально реализованная деталь во всем корпусе.
Итого.


+ Симпатичный и стильный втяжной вентилятор, встроенный регулятор оборотов.
- Все остальное, плюс затраты на пластырь для сборщика.
= Странный корпус. Вынести однозначный вердикт сложно, посему дам в двух частях. Объективно – оригинальная внешность в сочетании с дешевым шасси и рядом огрехов в эргономике. Субъективно – вам пытаются продать красивый вентилятор, который вписали в корпус ценой как минимум вдвое ниже от запрашиваемой.



Следующим носителем авиационных мотивов, будет AeroCool ExtrimEngine 3T, который в отличие от предыдущей модели обзавелся более приличной упаковкой:


Внутри красивой коробки, скрывается не менее симпатичный корпус:


Куда более цельный образ, недели у младшей модели. Особенно симпатично выглядит передняя панель:


Сделанные из метала полудверцы с магнитной фиксацией прикрывающие отсеки для накопителей, выполнены на отлично – остался даже легкий доступ к набору фронтальных интерфейсных разъемов и одному из регуляторов встроенного реобаса. Единственный недостаток – каждую половинку надо открывать вручную, что со временем немного утомляет. Впрочем, можно просто все время держать их открытыми, если требуется постоянный доступ к оптическим накопителям или иным 5,25"/3,5" устройствам, благо в таком виде смотрится панель тоже весьма неплохо:


Интересный ход – встроенный трехканальный контролер оборотов вентиляторов:


Полезная вещица, особенно если учесть тот факт что в обычной системе 3-х каналов будет более чем достаточно. Однако ключевой элемент дизайна, это 25 см вентилятор на боковой панели:


Туше, AeroCool. Такого еще никто не делал. Неважно, что функциональность подобного решения под большим вопросом, главное, что внешний вид впечатляет. Немного неверно называть его и второй турбиной, как написано на коробке, внешне вентилятор больше напоминает именно вентилятор:


Ассоциаций с турбиной – ноль. У нее и форма лопастей другая, да и почаще они там расположены. Хромированной ручки на дверце больше нет – видимо весь бюджет уже съели реобас, металлические полудверцы и огромный вентилятор, так что пользователю остается довольствоваться пластиковым ушком:


По внутренней компоновке, ExtrimEngine 3T практически полностью копирует AeroEngine JR:


Уж чем-чем, а плюсом это точно назвать сложно. Отличается только компоновка передней панели:


Вентилятор тут закреплен на самом корпусе, отдельно от "обманки" турбины и имеет диаметр не 120 мм а 140:


Плюс за ним нет никаких решеток препятствующих прохождению воздуха. Контролер оборотов реализован просто, но надежно:


На радиаторы не поскупились, так что тут претензий никаких. Внушающе выглядит и вентилятор на боковой стенке:


Особенно впечатлила мощность в 4,5 ват – ранее такие цифры встречались разве что на высокооборотистых серверных кулерах. Процедура сборки системы ничем не отличается от таковой в AeroEngine JR, единственное, что хотелось бы отметить, это еще один негативный нюанс в конструкции:


Заклепки, соединяющие элементы шасси, слишком далеко выступают внутрь корпуса и мешают при установке некоторых карт расширения. Аналогичная картина наблюдалась и в случае с AeroEngine JR, но там не акцентировалось на этом внимание – просто отнесли это к недостаткам конкретного корпуса. Однако когда такая же ситуация повторилась и в ExtrimEngine 3T, то явно всплыл недостаток в конструкции.
Итого.


+ Приятный дизайн передней панели , встроенный регулятор оборотов, боковой 25 см вентилятор.
- Посредственное шасси.
= Гораздо приятнее на вид чем AeroEngine JR, но недостатки все те же - оригинальная внешность в сочетании с дешевым шасси и рядом огрехов в эргономике, плюс опять же явно не соответствует запрашиваемым за него розничным $100. Хотя тут уже на любителя – больше таких вентиляторов нет ни у кого.



Последним корпусом в данном тестировании, стал AeroCool Zero. Это уже совсем другой уровень, по сути, это топовая модель компании. Поставляется корпус в соответствующей классу упаковке:


и на первый взгляд выглядит как привычный качественный представитель топ-класса:


Особенно хорошо удалась передняя панель:


В качестве декоративной дверцы выступает практически полностью глухая алюминиевая панель – в ней только два выреза в верхней и нижней частях и большой воздухозаборник по центру. Верхний вырез нужен для оперативного доступа к кнопкам включения ПК и перезагрузки:


нижней наличествует в основном просто для симметрии и для дополнительной вентиляции, а вот за центральным, на передней панели, расположен втяжной вентилятор:


Передняя панель выполнена по прообразу корпусов типа Cooler Master Stacker и Thermaltake Armor – это, по сути, стойка для 5,25" устройств. Немного удивили только две вещи – отсутствие какой либо заглушки в вставке для 3,5" устройств:


и странная форма прорезей на заглушках 5,25" отсеков:


Спорный дизайн. Впрочем, если принять во внимание тот факт, что производитель напрочь забыл о пылевых фильтрах, то это уже выглядит несущественно. Но даже это не главное. Интересное начинается, если корпус развернуть правой стороной к пользователю:


Вот уж чего, как говорится, не ожидали. Все просто с ног на голову. Большое боковое окно, как и в младшей модели, держится на "заклепках":


Присутствует уже знакомый нам мега-вентилятор диаметром в 25 см:


Правда тут он немного другой – пластик прозрачный, да и форма лопастей совсем иная. При взгляде на заднюю панель чувство недоумения усиливается:


Хочется просто взять и перевернуть корпус, ибо явно тут что-то неправильно. Хотя как оказалось, теоретически все это только на пользу будущему покупателю – корпус имеет возможность замены задней стенки на соответствующую стандарту BTX. Это, несомненно, хорошо, есть только одно но – актуальность такого шага равна нулю. Ибо в свободной продаже у нас материнских плат форм-фактора BTX практически нет. Но даже это не аргумент – в комплекте с корпусом дополнительной задней панели стандарта BTX тоже нет. Вот скажите – вы через пару лет будете морочить себе голову поисками этой самой пластины, если приобретете соответствующую материнскую плату? Уж сильно я в этом сомневаюсь – проще будет купить новый корпус, ибо к тому времени этот порядком надоест. А если вы будете часто пересобирать в нем систему, надоест он гораздо раньше, ибо внутренняя компоновка у него более чем странная:


Просто ориентацией на совместимость с форм-фактором BTX такое объяснить трудно, хотя давайте по порядку. Вентилятор на передней панели крепится винтами в одно из двух монтажных мест:


И все бы ничего – нормально он размещен, да вот такие разъемы для подключения уже порядком достали:


Мало кто будет включать кулер в корпусе такого класса напрямую, обычно все используют дополнительный контролер оборотов, но все они имеют трехштырьковые стандартные разъемы, а не молексы. Итого – опять переходники и лишнее куски провода, который куда то надо прятать. Место под блок питания, по совместительству являющееся и корзиной под два жестких диска, тоже выполнено довольно странно:


Забор воздуха сделан снаружи, снизу корпуса и никакого пылевого фильтра нет и в помине:


В условиях обычной квартиры, где раз в день никто влажную уборку не проводит, это означает чистку вентилятора БП минимум раз в год. Однако для того, что бы его почистить, его надо извлечь из корпуса, а это та еще задачка – Для монтажа БП надо открутить крепежную пластину:


Вставить в корпус БП потом вернуть пластину на место и затем уже, придерживая БП изнутри, прикрутить его к самой пластине:


Прямо глава из компьютерной "Камасутры" какая-то. Единожды проделав эту операцию, повторять ее нет никакого желания. Хорошо хоть для крепления накопителей нет необходимости использовать отвертку. Оптика крепится специальными фиксаторами:


Вставил привод, приложил фиксатор, провернул защелку – и все готово:


Для жестких дисков, которые монтируются в корзины над БП, предусмотрены салазки:


А если вы хотите поставить их за втяжным вентилятором, в наличии специальные накладки, которые делают из 3,5" жесткого диска 5,25":


Сама процедура сборки аналогична таковой в обычном корпусе с поправкой на "перевернутость" конструкции. Материнская плата становится без проблем:


На жесткий диск ставим салазки и задвигаем его в положенное место:


После чего осталось только провода подсоединить:


Вот сними как раз веселее всего – даже через закрытую крышку видна этакая каша:


А за БП вообще некий мусоросборник для ненужных хвостов, который отлично видно через боковое окно:


Хитрая конструкция корпуса сыграла свою злую роль – аккуратно уложить в нем все провода, задача для очень терпеливого человека, у которого есть хороший запас стяжек. Но даже после этого внешний вид и близко не приблизится к обычным ATX решениям, на сборку которых вместе с укладкой проводов уходит максимум полчаса.
Радует только то, что материал и качество изготовления шасси не в пример лучше, чем у первых двух вариантов, да и дверца нормально закрывается даже с установленным контролером:


Итого.


+ Неплохой внешний вид, боковой 25 см вентилятор, хорошее качество шасси
- "Перевернутая" конструкция, отсутствие в комплекте BTX панели, плохая эргономика сборки
= Вопросов гораздо меньше чем к первым двум. Во всяком случае, корпус более менее соответствует запрашиваемым за него $110, вот только эргономика сборки ниже среднего. Корпус для тех, кто хочет большой вентилятор и собирает систему один раз и надолго.



Собственно с описательной частью все, перейдем непосредственно к тестированию.

Тестирование производилось в закрытом и полностью собранном корпусе при постоянной внешней температуре, за поддержание которой отвечал кондиционер. Во время сборки системы особое внимание уделялось прокладке кабелей и проводов – они по возможности укладывались таким образом, чтобы не мешать свободной циркуляции воздуха внутри корпуса. Обороты вентиляторов выставлялись по минимальному уровню шума с помощью внешнего контролера оборотов. К сожалению все встроенные в корпуса вентиляторы не имеют таходатчика так что зафиксировать итоговые значения оборотов возможности не было.

В качестве конфигурации тестового стенда был выбран следующий набор комплектующих:

Материнская плата Asus P5WDG2-WS;
Процессор Intel Pentium Extreme Edition 955 (3.46 GHz; Ядро Presler, Hyper Treating off)
Кулер Thermaltake Big Typhoon (1200 rpm)
Оперативная память 512 MB DDR2;
Видеоплата MSI RX1650XT 256 MB;
Жесткий диск: Seagate Barracuda 7200.8 200GB;
Блок питания: Seasonic SS-401HT.

Эта система по уровню тепловыделения CPU заметно превосходит как все пользовательские конфигурации работающие в штатном режиме, так и многие разогнанные, чего вполне достаточно для оценки способностей как систем охлаждения CPU так и корпусов.

Тестирование мы проводили в четырех режимах:

Idle: режим простоя;
CPU Burn: запущено 2 копии CPU Burn;
VGA Burn: запущена игра UT2004 с максимально возможными настройками качества;
HDD Burn: запущено одновременное перекрестное копирование двух наборов файлов – каталога из большого количества небольших файлов объемом в 7GB и каталога с фильмами объемом в 40GB с раздела на раздел в пределах одного накопителя.

Для снятия показаний температур процессора применялась программа Asus PC Probe, которая поставляется в комплекте с материнской платой, а для получения значений температур графического процессора, транзисторов VRM, северного и южного мостов, применялся Scythe KamaMeter. Температура жесткого диска измерялась с помощью программы HDD Thermometer.

Температура в комнате проведения теста, составляла 25 градусов С и на протяжении тестирования не изменялась. Все показания температур снимались только после того, как их значения полностью стабилизировались.

Оценка уровня шума проводилась частичная – только предустановленных вентиляторов и оговорена в выводах. Шумы от блока питания и систем охлаждения CPU и видеокарты не учитывались – при оценке уровня шума корпусных вентиляторов они отключались.
Касательно применения Scythe KamaMeter – подробнее о устройстве можно прочитать в детальном обзоре. Сейчас же коснемся лишь вопросов размещения термодатчиков. Первоначально два из них размещалось в южном мосту и контролере шины PCI-X:


Однако в последствии решено было отказаться от измерения температуры контроллера шины PCI-X, в виду неактуальности этих показателей для обычного пользователя и один из датчиков перекочевал на видеокарту:


К сожалению, подвести термопару непосредственно к ядру не получилось, поэтому измерялась температура в точке контакта тепловой трубки и основания. Это уже дало неплохие результаты, однако в будущем планируется доработать радиатор для более удобного крепления термодатчика.
Так же измерялась температура северного моста:


И транзисторов системы питания CPU:


C последними возник ряд проблем, связанных с закреплением сенсоров термодатчиков – они ни в какую не желали держаться на раскаленных элементах. Посему пришлось закрепить термодатчик с помощью термоклея и зафиксировать его от смещения небольшим кусочком полипропилена.
Итак, результаты тестирования.








Собственно давайте по порядку.
В режиме простоя в принципе все компоненты чувствуют себя прекрасно, интересных моментов всего три. Первое, это высокая температуря мосфетов в корпусе AeroCool Zero, вызванная его "перевернутой" компоновкой – в остальных корпусах их хоть немного, но охлаждал поток воздуха который втягивал вентилятор БП. Второе, сильный нагрев южного моста на открытом стенде, что в принципе неудивительно – движение воздуха возле него в таком варианте размещения практически отсутствует. Третье, это высокая температура процессора в корпусе AeroCool AeroEngine JR – это вызвано тем, что в корпусе остался только один вентилятор на вдув, а кулер БП как вытяжной тут нее помощник – у Seasonic SS-401HT он вращается крайне неторопливо, что хорошо с точки зрения минимизации общего уровня шума от системы, но к сожалению наличие этого БП в корпусе совсем не отменяет необходимость в вытяжном кулере.

В режиме нагрузки CPU можно отметить только один момент – это выбивающиеся из общей картины показатели температуры процессора в корпусах AeroCool AeroEngine JR и открытой платформе. Объяснение уже дано выше – нет нормального отбора теплого воздуха от системы охлаждения процессора, что для низкооборотистых кулеров типа Thermaltake Big Typhoon весьма критично – на сквозняке они демонстрируют куда лучшие результаты, что наглядно видно на примере AeroCool Zero и AeroCool ExtrimeEngine 3T – большие боковые вентиляторы даже на минимальной скорости вращения обеспечивают неплохую вентиляцию корпуса. Хорошо их наличие сказывается и на температуре остальных компонентов – видеокарты и северного/южного мостов.

В режиме Game, показательна в основном температура видеокарты, и тут AeroCool Zero и AeroCool ExtrimeEngine 3T вне конкуренции – для пассивного радиатора MSI RX1650XT их 25 см мега-вентиляторы, более чем хорошее дополнение. Единственное но – при использовании в этих корпусах видеокарты на которой уже установлен кулер, эффект от боковых вентиляторов будет незначительный.
В режиме же нагрузки жесткого диска аутсайдер один – AeroCool Zero. Если вы хотите, что бы ваш жесткий диск был прохладным, установите его лучше за втяжным вентилятором на передней панели. Это потребует небольших операций с отверткой, но оно того стоит.

Общий вывод немного неутешителен. Реально к обосновано претендующим на звание корпусов топ-класса можно отнести только AeroCool Zero. Однако его излишне заумная конструкция, которая на данный момент времени не имеет никакой практической целесообразности, может отпугнуть потенциального клиента. Что касается AeroCool ExtrimeEngine 3T и AeroCool AeroEngine JR, то ничего хорошего кроме внешности в них просто нет. Надо очень сильно захотеть корпус именно такого внешнего вида, дабы выложить столь немалые деньги за такое архаичное и аскетичное шасси.

По поводу больших 25 см вентиляторов, можно сказать только то, что, получив немалый уровень шума, взамен пользователь приобретает только хорошее охлаждение южного моста. Однако реализовать это можно куда менее затратным способом. Подобные решения будут интересны в первую очередь тем, кто собирает систему полностью на пассивных радиаторах, благо Core Duo и Core 2 Duo это вполне позволяют. Однако и им не стоит забывать, что эти супер-кулера работают тихо только на довольно низких оборотах и если для процессорного радиатора на вышеуказанных CPU его возможностей хватит, то вот для топовой видеокарты с пассивным радиатором этого возможно будет недостаточно.

Принимать решение покупать или нет уже вам, во всяком случае, в ряде ситуаций дизайн является решающим фактором. Но если он не во главе угла, то в этой ценовой категории выбор настолько богатый, что рассчитывать на большие объемы продаж этих моделей в наших условиях AeroCool все-же не стоит – корпуса в районе $100 у нас покупают весьма придирчивые энтузиасты...