Корпуса AeroCool – очень большие вентиляторы и не только

Автор: SV
Дата: 18.12.2008
Все фото статьи

Введение


Пожалуй, для тестировщика всегда наиболее интересны самые дорогие модели, ведь именно в них с наибольшей вероятностью можно ожидать встречу с чем-то новым, неизведанным. А вот покупателю, как показывает практика, более интересны модели из средней части ценового диапазона, как представляющие разумный компромисс между качеством и ценой. Конечно, всегда есть и любители дорогих, «навороченных» корпусов, и те, кто выбирает корпус по минимальной цене (лишь бы работал и не разваливался)... Но право слово, число первых не так уж и велико, а вторых и вовсе кроме цены ничего не волнует, а значит, и читать обзоры они не спешат.

Ну что ж, сегодня мы будем удовлетворять запросы большинства, поскольку участвующие в нашем тестировании корпуса AeroCool относятся именно к среднему ценовому диапазону. Причем нельзя сказать, что процесс их тестирования был скучным – продукция компании AeroСool весьма заметно отличается от конкурентов. Перекликаясь с названием компании, многие корпуса имеют весьма своеобразную схему охлаждения, ведущую роль в которой играет огромный 400-мм вентилятор. И это вовсе не единственная особенность: мы увидим и контроль температуры, и сенсорные экраны, и управление вентиляторами, и очень интересный компактный корпус-«кубик»... Впрочем, не будем забегать вперед, давайте пойдем по порядку.

AeroCool Hi-Tech 7 Pro


Открывает наш обзор AeroCool Hi-Tech 7. Как и многие другие корпуса этой компании, он имеет несколько модификаций: помимо обычной, без всяких дополнительных обозначений, есть версия «Pro», которая и попала в наши руки. Отличается она как раз огромным 400-мм вентилятором на боковой панели. Также есть вариант с большим прозрачным акриловым окном на боковой панели – его наименование в конце имеет литеру «А».


Действительно огромный вентилятор на боковой панели привлекает внимание настолько, что обо всем остальном сперва как-то забываешь. Вентилятор занимает собой практически всю поверхность панели – установить что-то большее будет невозможно в принципе, из-за банальной нехватки места. При взгляде на него в голову само приходит слово «гигантомания» – зачастую, для вентиляции комнат используют вентиляторы меньших диаметров. А ведь буквально недавно нам казался большим 200-мм вентилятор в корпусе Antec Nine Hundred. Да, не скроем, нам пришлось радикально пересмотреть использование прилагательного «огромный» в отношении корпусных вентиляторов.

По заверениям производителя, вращаясь со скоростью всего 400 об./мин, этот монстр за минуту перекачивает около семи кубических метров воздуха. Думаю, несложно догадаться, что в результате мы имеем весьма активное протекание воздуха через корпус. Интересно, насколько оно окажется эффективным с точки зрения охлаждения комплектующих.

Но вернемся к внешнему облику корпуса. Из-за угловатых обводов передней панели его хочется назвать агрессивным, но, к сожалению, дизайнеры остановились на полпути. Так, они не стали особо усердствовать, вписывая огромный вентилятор в габариты корпуса, а просто разместили его в прямоугольном выступе на боковой панели. В результате этот выступ выглядит каким-то инородным наростом, и нисколько корпус в целом не красит. Ничего особенного не представляет собой и центральная часть передней панели: сверху и снизу от небольшого экрана (о нем мы поговорим чуть ниже) расположились закрытые металлической сеткой заглушки пятидюймовых отсеков.


Все кнопки управления и дополнительные разъемы расположены в передней части верхней панели. Удобно, если корпус стоит на полу или низкой подставке. Правда, есть один вопрос: а модель Hi-Tech 7 A с прозрачным окном на боковой панели тоже предлагается ставить на пол? Тогда смотреть в окно будет, мягко говоря, неудобно. А если ставить на стол, то кнопками придется пользоваться исключительно на ощупь.

Две наличествующие кнопки абсолютно стандартны, а вот в наборе разъемов, помимо двух портов USB и двух аудиопортов, мы видим разъем e-SATA – вместо привычного FireWire. Владельцы видеокамер будут разочарованы, зато владельцы мобильных накопителей с этим высокоскоростным внешним интерфейсом, наоборот, довольны. Сугубо с точки зрения вашего покорного слуги, интерфейс e-SATA все же интереснее.


Расположенные по центру передней панели экран и четыре кнопки отвечают за контроль температур в корпусе во время работы и регулировку скоростей вращения вентиляторов.


Конечно, для того, чтобы воспользоваться возможностью изменения скорости вращения вентиляторов, последние необходимо подключать к разъемам, ведущим к контроллеру на передней панели, а не к материнской плате. В общем случае, поддерживается управление четырьмя вентиляторами. Производитель предполагает, что ими будут вентилятор на кулере процессора, на видеокарте, около жесткого диска и системный. Для каждой из этих «зон ответственности» производитель назначил и отдельную термопару. Несложно заметить недоработку: изначально все термопары находятся на общем шлейфе, разъединяющемся на отдельные «ветки» лишь в самом конце, так что разнести термопары по корпусу сразу не удастся – сперва надо руками разделить общий шлейф.


Компания AeroCool настолько уверена, что все будут пользоваться исключительно предложенной ей схемой, что работу экрана и кнопок управления полностью приспособила под нее. Нажимая кнопку «Mode», мы выбираем одну из пар «вентилятор-термопара» (выбранная пара схематично отображается на экране), после чего управляем ее поведением с помощью двух левых кнопок, в то время как на экране отображается температура, снимаемая термопарой, и скорость вращения соответствующего вентилятора. Какие же возможности предоставляет нам контроллер, помимо смены отображения температуры с градусов Цельсия на Фаренгейта и наоборот? Во-первых, он позволяет вручную изменять скорость вращения вентилятора в пределах от максимальной до 60 % + 100 об./мин (значение ориентировочное и зависит от характеристик конкретного вентилятора). Во-вторых, он позволяет задавать максимальное значение температуры и минимальное – скорости вращения для каждой пары, по достижении которых будет включаться звуковой сигнал. Ну и наконец, он позволяет положиться целиком на волю автоматики. Кнопка же «On/Off» просто отключает подсветку жидкокристаллического экрана, сам контроллер при этом продолжает работать.

Звучит привлекательно, но на практике есть несколько неприятных моментов. Во-первых, полностью переведя управление вентиляторами под власть этого контроллера, вы теряете управление ими со стороны BIOS материнской платы и видеокарты (для соответствующего вентилятора). Во-вторых, мы столкнулись со странной проблемой с контролем скорости вращения вентилятора нашего Zalman CNPS9500 AT: он все время работал на максимальной скорости и отказывался ее уменьшать по требованию контроллера (кстати, порадовало то, что производители не забыли, что в настоящее время используются одновременно разъемы как с тремя контактами, так и с четырьмя, и предусмотрели совместимость с обоими). Проблема в итоге решилась довольно странно: как только мы отключили разъем, идущий на материнскую плату вместо кулера процессора от контроллера – скорость сразу же принята подобающее значение. Конечно же, при загрузке материнская плата в таком случае сразу у нас поинтересовалась, действительно ли мы собираемся работать без подключенного вентилятора на процессорном кулере.

Вторым моментом стало то, что контроллер не всегда корректно понимал скорость вращения вентилятора. Он корректно ее отображал и действительно изменял, но при ручном изменении демонстрировал абсолютно другие скорости вращения – не реальные скорости, а нечто, что, по его мнению, должно было бы получиться. Причина проблемы очевидна: контроллер регулирует напряжение питания вентилятора, а у разных моделей вентиляторов зависимость скорости от напряжения, конечно же, разная.

В общем, мы решили все же довольствоваться минимумом и подключили к контроллеру только вентилятор на задней панели корпуса.


Да, стоит учесть, что компания AeroCool настоятельно не рекомендует замедлять 400-мм вентилятор. Мы, конечно же, послушно вняли предупреждению, тем более, что у этого вентилятора стандартный четырехконтактный разъем питания «PATA», в то время как у контроллера – трехштырьковые «вентиляторные». Видимо, предупреждение сделано для тех, кто знает о существовании переходников.


И все же, давайте вернемся к облику корпуса и оценим его заднюю панель. Она абсолютно привычная – стоит отметить лишь то, что компания AeroCool пошла тем же путем, что и многие другие производители, и установила 120-мм вентилятор на выдув. При желании, можно установить и 80-мм, благо соответствующие отверстия для винтов крепления в наличии, но вряд ли кто-то будет проводить такую замену.


Опирается корпус на четыре простенькие конические ножки из резины. Будьте аккуратны, передвигая корпус: эти ножки оставляют характерные для резины черные следы.


Ну вот мы наконец добрались и до осмотра «внутреннего убранства» корпуса. А оно, как раз, абсолютно привычное, и многие, возможно, уже встречались с очень похожими или даже точно такими же шасси. Толщина металла (0,6 мм, по заверениям производителя) невелика, но особых проблем с жесткостью нет, хотя, конечно, хотелось бы, чтобы плоские поверхности прогибались при нажатии на них чуть поменьше, особенно задняя панель. Выручают корпус отверстия на панели крепления материнской платы, выгнутые края которых работают своеобразными ребрами жесткости, и то, что вся передняя стойка сделана сплошной.


И материнская плата, и платы расширения крепятся по старинке – на винтах. Приятно порадовало, что заглушки напротив слотов плат расширения съемные, а не выламываемые, как это часто бывает на простых шасси.


В нижней части передней панели предусмотрена установочная площадка для 120-мм вентилятора, над которой располагается тот самый контроллер, отвечающий за вентиляторы и экран.


Устройства в пятидюймовые отсеки устанавливаются при помощи распространенной системы безвинтового крепления: пластиковый кронштейн вставляется штырьками в резьбовые отверстия на устройстве и жестко крепит его при повороте ручки на девяносто градусов. Просто и удобно.


При помощи таких же кронштейнов в верхнем отсеке закреплены салазки для установки внешнего 3,5-дюймового устройства, например, картовода. Такое расположение салазок будет наиболее удобным, если корпус стоит на полу. В случае же, если вам они не нужны, то вполне логично будет именно их заменить на оптический привод


Поскольку вся стойка для накопителей выполнена единой, то для установки жестких дисков в пятидюймовые отсеки (а других нет!) используется весьма своеобразная конструкция из двух кронштейнов, устанавливающихся на боковые грани дисков. В результате получается конструкция необходимой 5-дюймовой ширины, которая и устанавливается в отсек. Помимо собственно крепления, кронштейны обеспечивают еще и снижение передачи вибрации на корпус, поскольку их цилиндрические части, находящиеся между диском и стойкой, выполнены из резины.

Обратите внимание, что существуют два способа закрепить кронштейны на диске. Представленный в верхней части фотографии кажется более логичным, но нижний вам потребуется в том случае, если перед винчестерами вы решите установить вентилятор – при верхнем способе установки диск просто упрется в вентилятор и не влезет.




Сборка системного блока проходит без особых приключений, но вот укладка проводов и шлейфов заставляет изрядно помучиться. Наличие дополнительных «хвостов» от контроллера вентиляторов, термопары (каемся, мы не стали их использовать вовсе) и малая длина корпуса приводят к тому, что над модулями памяти приходится собирать весьма толстый и неаккуратный пучок проводов. Во время сборки выяснилось и несколько негативных моментов, причем все они связаны с жесткими дисками.

Во-первых, длина корпуса не очень велика: ее не хватает для того, чтобы в один ряд установить длинную видеокарту и винчестер, если последний выносится на кронштейнах из-за вентилятора на передней панели. Конечно, в базовой поставке такой вентилятор отсутствует, но все же факт удручает. Обратите внимание, насколько сильно выдается внутрь корпуса нижний жесткий диск – мы специально установили его так, как если бы на передней панели был вентилятор – видеокарта фактически нависает над ним.

Вторым неприятным открытием стало то, что в четвертый снизу отсек диск можно установить только вынесенным вглубь корпуса – сделать иначе невозможно из-за выступающей верхней части посадочной панели вентилятора. В результате нам пришлось вовсе отказаться от установки этого винчестера: будучи вынесенным наружу, он не позволял подвести питание к видеокарте.

Ну и наконец, нас расстроило количество кронштейнов для крепления жестких дисков – их всего три пары, так что привычно задействовать четыре диска нам не удалось. Поскольку вряд ли кому-нибудь из пользователей удастся купить такие кронштейны отдельно, при необходимости установить в этот корпус четыре винчестера придется искать какие-то другие переходники с 3,5" диска на 5,25" отсек.

Уточнить наличие и стоимость Aerocool Hi-Tech7 Pro

AeroCool M40


После предыдущего корпуса с его огромным вентилятором, мы предлагаем вам рассмотреть компактный «кубик» M40, в котором 400-мм вентилятор не сможет разместиться в принципе...

M40 по своим габаритам отчасти схож с так называемыми компактными barebone-системами, но при этом он полностью совместим со стандартными материнскими платами форм-фактора micro-ATX, а значит обеспечивает значительно более широкие возможности при сборке в нем системного блока, не говоря уж о значительно меньшем объеме проблем в случае выхода материнской платы из строя. У таких моделей есть свои верные почитатели, ценящие их за то, что эти корпуса действительно являются «настольными», в отличие от привычных «башен» (Tower), не сильно выступая вверх и при этом занимая не очень уж большую площадь стола.


Внешне корпус очень приятен: строгий дизайн подчеркивается черным пластиком передней панели. Последний является матовым и на ощупь почти мягким – он очень схож с используемым на компьютерных мышках покрытием «soft-touch». На фоне многочисленных корпусов с глянцевыми передними панелями смотрится крайне выигрышно. Честное слово, его даже хочется порой просто погладить. При этом декоративные крышки и обрамление маленького экранчика, напротив, сделаны из глянцевого пластика, контрастирующего с матовым – это не дает корпусу визуально превратиться в «сплошное черное пятно».

Разумеется, при виде M40 нам вспомнился другой microATX-«кубик», Antec NSK1380, а точнее, его многослойные боковые шумопоглощающие панели – эх, вот если бы AeroCool M40 тоже был двуслойным, имея на металлической основе такое же пластиковое покрытие, как и на передней панели... Конечно, это бы заметно увеличило стоимость корпуса, но зато и улучшило бы его звукоизоляцию. Пока же мы имеем откровенно глянцевый черный металлический корпус, слегка дисгармонирующий с передней панелью, хотя и не настолько, чтобы это вызывало неприязнь.

Раз уж мы упомянули NSK1380, надо заметить, что корпуса это все-таки разные – AeroCool M40 крупнее, зато допускает установку двух оптических приводов, одного 3,5" дисковода или картовода, относительно крупных процессорных кулеров и стандартного блока питания (единственное ограничение – длина блока не должна превышать 140 мм).


Огромная кнопка включения находится слева по центру передней панели, чуть правее нее расположилась кнопка сброса, а еще ближе к 3,5-дюймовому отсеку разместился светодиод индикации питания.

Все дополнительные разъемы расположились в центре нижней части передней панели (кстати, вся нижняя треть последней представляет собой мелкую металлическую сетку). На этот раз нет ни FireWire, ни e-SATA, зато в комплект к двум аудиоразъемам входят сразу четыре порта USB. Жаль только, что их пары очень плотно сгруппированы – вставив в один из портов толстую «флэшку», придется забыть про второй порт рядом.


В левой верхней части передней панели расположился небольшой экран. В отличие от предыдущей рассмотренной модели, где к экрану прилагались четыре кнопки и контроллер вращения вентиляторов, в данном случае он пребывает в одиночестве. Таким образом, его функциональность состоит лишь в выдаче информации о температуре в корпусе (для этого предусмотрена выносная термопара), работе одного вентилятора и активности жесткого диска.


Материнская плата в корпусе располагается горизонтально, поэтому так же расположен и блок разъемов, а выходы плат расширения стали вертикальными. Приятно радует забота об охлаждении – в наличии сразу три посадочных места для 80-мм вентиляторов – фактически, ими занято все свободное место на задней панели. Правда, самих вентиляторов нет – их предлагается докупить и установить по необходимости самим.

У этого корпуса есть и ощутимое преимущество перед barebone-системами, пускай и не очень явное: в нем используется стандартный блок питания. Казалось бы, мелочь, но если блок питания в M40 у вас выйдет из строя, то заменить его будет гораздо проще, чем найти блок, подходящий по размеру к «баребонке». Более того, весьма вероятно, что в продажу корпуса M40 пойдут без блоков питания, а значит, вы сможете выбрать модель по своему вкусу и потребностям. Главное – не забывать, что корпус у вас компактный, и блок питания должен быть стандартных для ATX размеров, то есть – не более 140 мм в длину. Под это требование, впрочем, подходят не только различные недорогие модели сравнительно малой мощности (например, продукция FSP Group), но и более серьезные изделия, скажем, Corsair VX550W и Enermax PRO82+ или MODU82+.


Радуют и опоры корпуса – даже как-то не хочется называть их «ножками». Они выполнены весьма массивными, с аккуратной внешней металлизацией и резиной в центре, и крепятся к корпусу винтами.


Шасси корпуса выполнено из двух примерно равных частей, верхняя из которых откидывается на поворотном шарнире. Хочется отдать должное дизайнерам: только разделив корпус, замечаешь, что на две части разъединяется и передняя панель – линия раздела настолько удачно вписана в ее облик, что практически незаметна.

Обратите внимание, что в качестве системного используется установленный на передней панели 120-мм вентилятор (помните сетку в нижней части панели?). Ну что ж, за охлаждение материнской платы, похоже, можно не беспокоиться. Да и видеокарте от него вполне должна доставаться часть потока, благо последняя будет размещаться напротив вентилятора.

Рядом мы видим небольшой выступ, предназначенный для опоры внешнего 3,5-дюймового устройства. Крепится же устройство винтами на две площадки, выступающие из нижней плоскости верхней половины корпуса. Впрочем, отсек закрывается весьма аккуратной заглушкой, так что ничто не мешает установить здесь жесткий диск, доведя их количество в системе до трех.

Любопытно, что производитель не стал делить корпус на два независимых объема, а оставил для протекания воздуха из одного в другой весьма значительные пространства.

И еще один приятный момент привлекает к себе внимание: под блоком питания поверхность выполнена не сплошной, а сильно перфорированной: блоки питания с горизонтально расположенным 120-мм вентилятором не будут «задыхаться».


Если верхняя (хм, в данном случае правая) заглушка напротив слотов расширения закреплена винтом, то остальные три приходится выламывать. Напрягает не сам факт «выламывания», а то, что вернуть их обратно, в случае необходимости, будет уже невозможно. Крепятся платы расширения, как и материнская плата, на винтах.


Приятно удивляет количество места внутри нижней части корпуса: даже после установки всех комплектующих, включая используемую нами двухслотовую видеокарту, и протяжки всех проводов внутреннее пространство не стало полностью забитым.

Конечно, корпус диктует повышенные требования к кулеру на процессоре, а точнее, к его высоте. Наш привычный Zalman CNPS9500 AT в AeroCool M40не влез, и мы использовали для охлаждения процессора подвернувшийся под руку Ice Hammer IH-3775 WV. Впрочем, нельзя сказать, что требования к высоте кулера очень серьезны, скорее наоборот, для такого компактного корпуса они весьма демократичны: высота кулера может достигать 110 мм (для сравнения, в Antec NSK1380 – не более 65 мм). Соответственно, можно с легкостью использовать все коробочные кулеры, да и поклонники тишины без особого труда смогут подобрать подходящую модель.


В «сложенном» состоянии части корпуса фиксируются при помощи двух сдвигающихся пластиковых рычажков, расположенных на правой стороне верхней половины.


В откинутом состоянии верхняя часть опирается на специальную откидную опору. В принципе, ей можно и не пользоваться, но тогда есть риск, что верхняя часть корпуса, утяжеленная накопителями, просто-напросто перевернет весь корпус.


Верхняя половина корпуса заполнена заметно плотнее, чем нижняя. Заднюю половину занимает блок питания, оставляя лишь небольшой канал к вентиляционной решетке на задней панели.


В левой передней части располагается корзина для крепления двух оптических накопителей. С одной стороны они крепятся при помощи привычных винтов, а с другой используется быстрое крепление на привычных пластиковых кронштейнах с выступающими штырьками. Такое конструктивное решение вполне объяснимо: с одной стороны не влезают поворотные ручки кронштейнов, а с другой очень тяжело использовать винты, поскольку для их закручивания потребуется очень короткая отвертка.


Жесткие диски крепятся в отдельной корзине, на боковой стороне которой есть выступ, входящий в паз на корпусе. Дополнительно корзину можно притянуть двумя винтами.


Расположена корзина в корпусе очень неудачно. Во-первых, вставленные разъемы питания жестких дисков упираются в заднюю часть блока питания, причем положение настолько серьезное, что действительно боишься выломать разъемы на дисках. Спасти ситуацию могут Г-образные разъемы питания, порой встречающиеся на некоторых блоках питания и переходниках. Не спасет ситуацию и переворачивание дисков разъемами в другую сторону (к передней панели) – там свободного пространства еще меньше. А ведь всего лишь надо чуть сдвинуть точку крепления корзины с дисками. Но то, что для производителя является лишь изменением технологического процесса обработки, для пользователя составит заметную проблему из-за способа крепления корзины.

Сразу смущает и качество охлаждения жестких дисков: фактически, они находятся в глухом углу, ровно над системным вентилятором. Напротив корзины предусмотрено посадочное место, но лишь под 60-мм вентилятора – найти такие модели в продаже трудно, да и бесшумностью они обычно не блещут.




Сборка системного блока в целом проходит непривычно легко – удачное расположение комплектующих (за исключением описанной только что проблемы с жесткими дисками) обеспечило отсутствие акробатических операций и проверки пальцев на гибкость, столь часто случающихся при сборке компактных корпусов. Приятно радует и вид блока после сборки: все провода располагаются достаточно аккуратно. Обратите внимание на то, сколько осталось места за видеокартой – тревожиться о том, что длинная карта не влезет в этот корпус, не приходится. В результате, несмотря на компактные габариты и непривычный форм-фактор AeroCool M40, в нем можно легко собрать довольно мощную игровую систему.

Уточнить наличие и стоимость Aerocool M40

AeroCool ExtremEngine 3T


После компактного «кубика» вернемся к привычным «башням». Следующим корпусом в нашем обзоре будет уже далеко не новая, но до сих пор популярная модель ExtremEngine 3T. Некоторое время назад она уже участвовала в одном из обзоров на нашем сайте, но мы решили еще раз подробно поговорить о ней, тем более, что внешний вид ExtremEngine неизменно привлекает к себе внимание покупателей.


Внешний вид корпуса сразу наводит на мысли об авиации. Причиной тому – выполненный в виде авиационной турбины вентилятор, расположенный в нижней части передней панели. Надо сказать, что стилизация дизайнерам компании AeroCool удалась – выглядит корпус очень симпатично, при этом фронтальная крыльчатка «турбины» хоть и декоративная, но при работе вращается. Приятно и то, что расположенный на боковой панели 250-мм вентилятор также удачно вписался в общий внешний вид корпуса: в отличие от вентилятора в Hi-Tech 7 Pro, он не смотрится чужеродным наростом, а аккуратно убран в корпус и внешне слегка стилизован под авиационную турбину.

Приятное впечатление оставляют и две дверцы на передней панели. Во-первых, они выполнены из металла, во-вторых, их крепление сделано весьма надежно, а в-третьих, на их внутренней стороне есть выступы-упоры с магнитами и мягкими резиновыми подушечками, так что дверцы аккуратно мягко закрываются и не распахиваются сами по себе. Конечно, каждый раз при включении компьютера вам придется их открывать (кнопка включения скрыта за ними), да и при частом пользовании оптическими приводами возня с дверцами может надоесть. Впрочем, большинство современных компьютеров умеет включаться от нажатия клавиш на клавиатуре... а вот под привод все же стоило оставить один отсек открытым, соответственно уменьшив дверцы.


Все «интересное» на передней панели находится в ее нижней половине. Около центра, сразу над турбиной, разместились кнопки включения и сброса, между которыми расположены два светодиода. Дополнительные разъемы находятся в самом низу передней панели, по центру. Их набор стандартен: два аудиопорта, два порта USB и один – FireWire. В принципе, тесная группировка разъемов в центре позволяет пользоваться ими, не открывая дверец, но, с другой стороны, приводит к тому, что вставить в USB две «флэшки» одновременно практически невозможно.

Сразу над разъемами расположены ручки трехканального контроллера вентиляторов. Никаких неожиданностей в нем нет, главное – запомнить, к какому каналу какой вентилятор вы подключили.


Задняя панель скучна в своей банальности и выдает весьма старое и недорогое шасси. На задней панели можно разместить либо два 80-мм вентилятора, либо один 120-мм, но все это оставлено на откуп пользователю – в комплекте поставки их нет.

Интересно, что на обычно глухой правой боковой панели предусмотрены два ряда вентиляционных отверстий.


Что же касается вентилятора на левой боковой панели, то по сравнению с 400-мм гигантом в Hi-Tech 7 Pro он невелик – его диаметр «всего» 250 мм. Зато этот вентилятор можно подключить к одному из каналов контроллера, то есть мы можем управлять его скоростью вращения.


Ножки также выдают недорогое шасси – они выполнены из обычного пластика.


Внутреннее содержимое корпуса являет собой торжество минимализма: никаких «быстрых» креплений, все на винтах (слава богу, заглушки на слотах расширения тоже), ничего такого, за что мог бы зацепиться взгляд. Толщина металла невысока, но радует отсутствие дребезжания и совсем уж незаделанных краев. Хотя сказать, что все нормально, тоже нельзя: вашему покорному слуге все же удалось ощутимо порезаться при сборке, а этого с ним давно уже не случалось.


Стойка для накопителей также является экскурсом в прошлое: сверху пошире, для оптических приводов, снизу поуже, для жестких дисков, и все – никаких поблажек пользователю не предоставляется.


С этого ракурса, пожалуй, лучше всего видно, что турбина на передней панели на самом деле ложная. За ней установлен вентилятор, всасываемый которым поток воздуха и раскручивает декоративную турбину. В компании AeroCool явно предпочитают большие вентиляторы: в то время как большинство производителей ставит на переднюю панель 120-мм модели, здесь мы встречаем 140-мм.

В нижней части передней панели видны выступающие радиаторы транзисторов трехканального контроллера скоростей вентиляторов.


Еще одним «звоночком» о возрасте шасси стали разъемы. Так, переднюю панель можно подключить лишь в варианте «AC’97», более современного «HD-Audio» нет и в помине (это означает, что материнская плата не сможет автоматически распознавать подключение наушников или микрофона к передней панели, и соответственно отключать выходы на панели задней). А ведь комплект из двух разъемов стал уже привычным настолько, что мы об этом даже не упоминаем.

Забавляет и подключение «интересностей» передней панели. Ну зачем надо было выводить в корпус по отдельности питание контроллера и питание вентилятора? Почему нельзя было вентилятор сразу подключить к одному из каналов контроллера, избавив пользователя от лишней возни с проводами?




Сборка проходит без каких-либо особых моментов: все привычно до скуки. В целом, содержимое корпуса даже сравнительно аккуратно выглядит, хотя, конечно, удобство не идет ни в какое сравнение с более современными моделями корпусов, в которых для проводов предусмотрено специальное пространство за опорной пластиной материнской платы.

Уточнить наличие и стоимость Aerocool ExtremEngine 3T

AeroCool V-Touch A


Следующей моделью в нашем обзоре будет AeroCool V-Touch. Как и Hi-Tech 7, он имеет три варианта комплектации с разными боковыми панелями – в данном случае нам досталась версия с большим прозрачным окном.


На первый взгляд, корпус кажется абсолютно непримечательным очередным «черным параллелепипедом». Главную его особенность замечаешь далеко не сразу: у него нет ни одной кнопки ни на передней, ни на верхней панели. Избавить от долгих мучений способно простое включение корпуса в сеть. Прямоугольник в нижней части передней панели расцветает огнями и становится понятно, что это на самом деле экран. Причем не простой, а с сенсорной панелью, так называемый «тач-скрин».


Именно на этом экране и располагаются кнопки включения и сброса. Конечно, его функции этим вовсе не ограничиваются: он взаимодействует с точно таким же контроллером, как в рассмотренном выше Hi-Tech 7, только количество «зон ответственности» (пар термопара-вентилятор) уменьшено с четырех до трех. То есть, при помощи этого экрана можно отслеживать температуру в трех точках корпуса и управлять скоростями вращения трех вентиляторов. Предусмотрена и защита от случайного нажатия: касание пальцем «замка» по центру панели приводит к тому, что все остальные активные зоны на панели блокируются. Те, у кого в доме есть маленькие дети, наверняка по достоинству оценят эту возможность.

В целом использование активного экрана в качестве единого центра управления корпусом оказалось весьма удобным. Не в последнюю очередь и из-за того, что у экрана аккуратно подобраны углы обзора: при взгляде сверху изображение остается практически тем же, слегка выцветает при взгляде под большим углом сбоку, но ощутимо теряет яркость и контрастность он лишь при взгляде снизу, что в реальном использовании вряд ли случится.


Задняя панель создает ощущение дежавю: и действительно, точно такая же панель была и у Hi-Tech 7. То же расположение тех же элементов, такой же 120-мм вентилятор на посадочном месте, предусматривающем установку как 120-мм, так и 80-мм вентиляторов.


И снова мы видим те же простенькие конические ножки из черной резины.


А вот внутри корпус все же немного другой: стойка для накопителей теперь состоит из двух частей. В результате жесткие диски располагаются теперь не вдоль корпуса, а поперек. Во всем же остальном перед нами еще один представитель типичных недорогих шасси.

Не удивляйтесь солидной вставке в 24-контактный разъём питания – она необходима для того, чтобы контроллер активной панели получал питание по линии «+5 V StandBy», без которого он просто не смог бы включать компьютер.


И материнская плата, и платы расширения крепятся привычными винтами. Ну что ж, планки выламывать не надо – и на том спасибо.


Перед корзиной для жестких дисков расположено еще одно посадочное место для вентиляторов, на котором можно установить 120-мм или 80-мм модель. Похоже, что от корпуса не стоит ожидать эффективного охлаждения, с его одним вентилятором на задней панели.


Для установки жестких дисков в корзину на их боковые грани необходимо поставить по паре направляющих. Вкручивать ничего не приходится – на направляющих гладкие штырьки, а не винты. Впрочем, при желании вы можете их закрепить дополнительным винтом через специальное отверстие по центру.


Крепление внешних устройств, как в 5-дюймовые, так в 3-дюймовые отсеки, осуществляется при помощи привычных пластиковых кронштейнов с двумя штырьками.




Сборка корпуса каких-либо особых впечатлений не приносит – все привычно. Хочется разве что порекомендовать владельцам корпуса использовать SATA-шлейфы и шлейфы питания с «Г»- и «T»-образными разъемами: ширина корпуса такова, что обычные разъемы упираются в стенку корпуса, что может привести к повреждению весьма хлипких разъемов на жестких дисках.

Уточнить наличие и стоимость Aerocool V-Touch A

AeroCool AeroRacer, AeroRacer Pro и T-Gun Pro


В завершение хотелось бы кратко показать вам еще три корпуса этой компании. Они не настолько интересны по своему внутреннему содержанию, чтобы их подробно рассматривать и тестировать, но при этом имеют достаточно привлекательный внешний вид.


Нельзя сказать, чтобы внешний вид корпуса AeroCool AeroRacer вызывал стойкие ассоциации с гоночным спортом, но в привлекательности ему отказать сложно. После множества серых и черных корпусов матовая передняя панель вишневого цвета в сочетании с черной глянцевой дверцей выглядит очень приятно и свежо. Самые теплые ощущения вызывают и обводы корпуса, причем их вовсе не портит 250-мм вентилятор на боковой панели. Пожалуй, в этом корпусе дизайнерам удалось найти ту тонкую грань компромисса между вызывающим внешним видом и серой унылостью, которая и притягивает к себе внимание при кажущейся внешней простоте.


И все же, не обошлось без ложки меда: подсветку огромной кнопки включения создатели корпуса зачем-то сделали синей. Честное слово, этот популярный цвет смотрится на этой передней панели абсолютно неуместно, разрушая очарование черно-вишневой гаммы корпуса.


А вот интерьер корпуса из эмоций способен вызвать разве что скуку, настолько все привычно. Пожалуй, все особенности несложно уместить в одном перечислении: безвинтовое крепление накопителей, два посадочных места под 120-мм вентиляторы, безвинтовое крепление плат расширения.


AeroCool AeroRacer Pro чуть интереснее с точки зрения охлаждения, но гораздо менее привлекателен. И дело тут вовсе не в цвете – оба корпуса существуют как в полностью черном, так и в черно-вишневом варианте, хотя, конечно, второй вариант расцветки нам нравится больше. Портит облик угловатый нарост на боковой панели, в котором скрывается 400-мм вентилятор. Он абсолютно не сочетается с обводами передней панели корпуса и разрушает все его очарование.


Внутри же, как и следовало ожидать, версия «Pro» ничем не отличается от обычной.


Завершает наш обзор AeroCool T-Gun Pro. Мы, правда, снова не смогли уловить обещанной «стилизации под Top Gun» (ну не считать же таковой фигурные прорези в центре передней панели?), но наше внимание снова привлек внешний вид корпуса. Глянцевая скругляющаяся передняя панель со светлой окантовкой вдоль вертикальных граней смотрится просто великолепно. Конечно, такой системный блок лучше не трогать, поскольку любое касание в буквальном смысле оставляет отпечаток. И все же, выглядит корпус очень приятно, особенно во включенном состоянии, причем даже нарост 400-мм вентилятора на боку его не портит (к слову, есть версия T-Gun без добавки «Pro», в которой на боковой стенке стоит куда более аккуратный 250-мм вентилятор).


В этом корпусе мы снова встречаем экран, на который выводится информация с двух термопар и значения скоростей вентиляторов. А вот регулировка скоростей в этом корпусе возможна только автоматическая.


При взгляде на крышку в центре верхней панели, под которой скрываются два порта USB, два аудиопорта и один разъем e-SATA к нам пришли первые подозрения в том, что где-то мы это уже видели...


...Внутренности корпуса рассеяли все подозрения – их сменила твердая уверенность. Нам действительно знакомо это шасси, оно используется в популярных корпусах Ascot серии 6A (производства HEC/Compucase), а точно такие же разъемы на верхней панели (только тогда в их число входил еще и один порт FireWire, в нашем случае закрытый пластиком) мы видели в тестах корпуса Ascot 6XR8-PE. Так что, по большому счету, компания AeroCool в данном случае создала лишь переднюю панель да использовала свои кронштейны быстрого крепления (ну и, конечно же, фирменный 400-мм вентилятор).

Впрочем, внешний вид у корпуса получился отменным, а шасси HEC/Ascot неизменно пользуется популярностью благодаря своему высокому качеству, так что итоговый продукт получился, на наш взгляд, весьма неплохим. В конце концов, был бы человек, то есть корпус, хорошим, а уж его происхождение – дело десятое.

Уточнить наличие и стоимость Aerocool AeroRacer
Уточнить наличие и стоимость Aerocool T-Gun Pro


Методика тестирования охлаждения


Тестирование проводится в закрытом и полностью собранном корпусе при постоянной внешней температуре 23 °С, за поддержание которой отвечает кондиционер. Поскольку мы придерживаемся версии о том, что большинство пользователей предпочитает малошумные системные блоки, то управление оборотами вентилятора на процессоре и системных вентиляторов (если, конечно, они подключаются к материнской плате) выставляется в режим «Silence». В случае наличия в корпусе собственного контроллера, все подключенные к нему вентиляторы также переводились на минимальные возможные скорости. Любые другие случаи мы будем указывать отдельно. Никаких дополнительных изменений конфигурации воздушных потоков не проводится.

В качестве тестового стенда был выбран следующий набор комплектующих:

материнская плата ASUS P5E;
процессор Core 2 Duo E6850;
кулер Zalman CNPS9500 AT;
четыре жестких диска Western Digital Raptor WD740GD;
видеокарта HIS IceQ3 Radeon HD 3870;
2 ГБ памяти DDR2 Patriot PDC24G6400LLK с частотой 800 МГц;
Операционная система Microsoft Windows XP Professional SP2.

Поскольку корпус AeroCool M40 рассчитан на использование microATX плат, то при его тестировании использовалась материнская плата ASUS P5G-MX. Эта плата не поддерживает частоту системной шины 1333 МГц, соответственно, процессор E6850 на ней работал не на базовой частоте 3 ГГц, а на частоте 266х9=2400 Мгц. Впрочем, вряд ли кто-то будет ставить в столь компактный корпус самый производительный процессор, а тепловыделение остальных вполне сравнимо с тем, что мы имеем при таком тестировании (а у двуядерных 45-нм процессоров серий Core 2 Duo E8xxx и E7xxx оно и вовсе будет меньше даже при несколько больших частотах).

Для измерения температуры процессора применяется программа «ASUS PC Probe», поставляемая в комплекте с материнской платой. Температура жестких дисков измеряется с помощью программы «HDD Thermometer», а видеокарты – с помощью контрольной панели ее драйвера.

Тестирование проводится в следующих режимах:

Idle – режим простоя компьютера;
IOMeter – на все жесткие диски одновременно запущен тест «Access time» из программы IOMeter, обеспечивающий максимальную нагрузку на диски;
Prime95 – запущена программа Prime95 в режиме «in-place large FFTs», обеспечивающем максимальную загрузку обоих ядер процессора;
3DMark06 – запущен 3DMark06 с разрешением 1280х1024 с максимально возможными настройками качества изображения.

Все показания температур снимаются минимум через полчаса работы в соответствующем режиме, после того, как их значения стабилизировались.

Оценка уровня шума проводится только субъективным методом в процессе тестирования описанной конфигурации.

Перед началом тестирования приведем краткие характеристики участников:


Пожалуй, не помешает привести и характеристики используемых в корпусах вентиляторов:


Все корпуса тестировались с теми блоками питания, с которыми они попали к нам в лабораторию на тесты. Мы не указываем их названия и модели, поскольку в розничную продажу эти корпуса попадут, скорее всего, с другими блоками питания, или вовсе без таковых.

Результаты тестирования


Для начала, посмотрим результаты для каждого корпуса и оценим такой момент, как качество охлаждения жестких дисков в зависимости от их размещения.


Нумерация жестких дисков идет сверху вниз.

Ну что ж, использование 400-мм вентилятора явно дает очень заметный эффект: все комплектующие в AeroCool Hi-tech 7 Pro охлаждаются весьма эффективно, ни один из режимов не становится для корпуса серьезным испытанием. Особенно комфортно чувствуют себя материнская плата и видеокарта – обычно, их температуры выше примерно на пять градусов.

Комфортно чувствуют себя и жесткие диски, причем выигрыш расположенного в одиночестве первого диска весьма невелик, а значит воздуха хватает всем. Справедливости ради стоит отметить, что Antec Nine Hundred, обладая более скромным вентилятором, но по-другому организованными воздушными потоками, обеспечивал более эффективное охлаждение дисков. Судя по всему, дело тут действительно в организации потоков: в Antec Nine Hundred диски охлаждались потоком воздуха от расположенного рядом втягивающего вентилятора, а в AeroCool Hi-Tech 7 Pro им достается лишь часть воздуха от гиганта. В случае последнего явно существенное негативное влияние оказывают и завихрения потоков, неизбежно возникающие при такой схеме охлаждения и снижающие эффективность обдува. Но как бы то ни было, AeroCool Hi-Tech 7 Pro очень хорошо справился с охлаждением всех комплектующих.

К сожалению, ценой тому стала шумность. Увы, но 400-мм вентилятор даже при всего 400 об./мин создает весьма заметный шумовой фон. Шумит проходящий через решетку поток воздуха, плюс заметную лепту вносят лопасти вентилятора, жесткость которых явно недостаточна – а потому при работе они издают равномерное гудение. Этот шум перекрывался лишь стрекотом головок жестких дисков, в остальное время именно он был основным источником звука от корпуса, заглушая как вращение шпинделей дисков, так и все остальные вентиляторы. К слову, 120-мм вентилятор на задней панели со сниженной до 700 об./мин скоростью услышать практически невозможно.


Расположение дисков простое: первый ближе к центру корпуса, второй – к боковой панели. Поскольку на этой плате отсутствуют встроенные средства контроля температуры материнской платы, то мы воспользовались термопарой корпуса.

В целом, 120-мм вентилятор на передней панели неплохо справляется с охлаждением комплектующих в AeroCool M40... за исключением жестких дисков. Последним, похоже, от свежего воздуха достаются только слабые струи, не способные охладить зажатые в узком пространстве два диска. Особенно это заметно в тесте «IOMeter» – температура дисков доходит до пятидесяти градусов, что является уже нежелательным уровнем.

Мы не могли обойтись без дополнительного эксперимента и поставили 80-мм Scythe Kaze-White SY802512WH-VR на заднюю панель верхней половины корпуса, снизив его обороты до минимально возможных (1300 об./мин). Честно говоря, мы не были уверены, что он полностью решит проблему охлаждения дисков, поскольку находится он в противоположном от дисков углу, а места для протекания воздуха в верхней части корпуса не так уж и много из-за его конфигурации и уложенных здесь же проводов. Поэтому мы предусмотрели еще одно усиление: тоненький 60-мм вентилятор, снятый нами с древнего кулера под Socket 370, отлично крепился на переднюю панель перед жесткими дисками, там явно было предусмотрено для него посадочное место. Однако для первой попытки подключать 60-мм вентилятор не стали, ограничившись 80-миллиметровым.

Результаты тестирования с дополнительным 80-мм вытяжным вентилятором нас приятно удивили: температура всех комплектующих снизилась на два градуса, по сравнению с предыдущими тестами, а для дисков падение составило пять градусов, что привело их обратно в довольно приличный режим работы.

На этом приключения не закончились. Мы все же подключили еще и 60-мм вентилятор, надеясь еще чуть снизить температуру дисков. Результат был разгромным: звук от маленького вентилятора мы слышали очень отчетливо, а вот эффекта не видели. Температура дисков что с ним, что без него была абсолютно одинакова.

Какой же из всего этого можно сделать вывод? Простой: корпусу не хватало сквозной тяги, особенно в верхней части. В базовой конфигурации дискам достается очень слабый поток, и установка дополнительного 80-мм вентилятора в верхнюю часть задней панели способна радикально улучшить охлаждение дисков. Если же вы считаете, что этого недостаточно, но при этом не готовы поступиться тишиной, то вам стоит обратить внимание на тихие и холодные (то есть малопотребляющие) диски Western Digital серии Green Power. Еще некоторый эффект даст установка блока питания с 80-мм вентилятором.

Что же касается шумности, то в нашем случае откровенно «солировал» вентилятор кулера на процессоре. Причем настолько, что с его звуком соперничать могли лишь активно перемещающиеся головки дисков, и то с трудом. Конечно, можно было поставить какой-нибудь из тихих вентиляторов и проверить все еще раз, но мы пошли другим путем: мы просто сделали охлаждение пассивным, отключив вентилятор кулера. Потока воздуха вполне хватало, чтоб охлаждать ненагруженный процессор, а мы получили прекрасную возможность оценить шумность самого корпуса. Результаты оказались весьма хороши: ни 120-мм вентилятор на передней панели, ни добавленный нами 80-мм вентилятор на задней не было слышно. Они были тише, чем легкое басовитое гудение вращающихся со скоростью 10000 об./мин пластин в дисках. На наш взгляд, отличный результат для компактного корпуса.


Нумерация дисков сверху вниз.

Несмотря на то, что AeroCool ExtremEngine 3T оснащен «всего» 250-мм вентилятором на боковой панели, а не 400-мм гигантом, с охлаждением он справляется также хорошо. Все комплектующие во всех режимах чувствуют себя комфортно и их температура ниже, чем в обычных корпусах при такой же нагрузке – 250-мм работает успешно.

Обратите внимание, что температура жестких дисков весьма заметно зависит от того, насколько близко к центру вентилятора находится конкретный диск. Третий и четвертый диски, расположенные практически строго напротив, чувствуют себя лучше всех, а вот первому диску явно достается меньше воздуха из-за того, что он на самом краю.

А вот в плане шумности корпус оставил о себе двойственные ощущения. С одной стороны, назвать его тихим нельзя, с другой – виной тому его внешний вид, а точнее, декоративная турбина на передней панели. Протекая через нее и находящийся за ней вентилятор, поток воздуха создает весьма солидный шумовой фон.

А вот 250-мм вентилятор на боковой панели, «зажатый» до 600 об./мин, оставил о себе только самые лучшие впечатления – в таком режиме он практически бесшумен.


Нумерация дисков сверху вниз.

AeroCool V-Touch A сравним по тишине с M40, то есть в нем слышно только жесткие диски, что неудивительно, учитывая что в нем всего лишь один 120-мм вентилятор, работающий на 700 об./мин.

Но посмотрите, какой ценой ему достался низкий уровень шума. Один вытяжной 120-мм вентилятор на задней панели способен отбирать теплый воздух у процессорного кулера и материнской платы, но уже не в силах помочь видеокарте и вообще не справляется с охлаждением плотно расположенных дисков под нагрузкой. В результате последние фактически висят в глухом, непродуваемом углу. Хуже всего пришлось средним дискам – в «IOMeter» их температура превысила пятьдесят градусов, то есть вошла в опасную зону, в которой ускоряется старение дисков. Решение этой проблемы лежит, конечно же, на поверхности: перед дисками необходимо поставить на переднюю панель втягивающий вентилятор, потому что без него даже экономичные винчестеры, расположенные через один, будут находиться на границе зоны риска.

С видеокартами все столь же просто: используйте модели с турбинным охлаждением, выбрасывающие теплый воздух за пределы корпуса, и при желании, ставьте дополнительный вентилятор на боковую панель.

В завершение сравним корпуса между собой. Обратите внимание, что на диаграммах ниже приведены результаты базовых вариантов корпусов, без установки дополнительных вентиляторов – а как мы выяснили выше, в AeroCool M40 добавление всего лишь одного 80-мм вентилятора позволяет снизить температуру жестких дисков на несколько градусов.


При минимальной активности победителем выходит Hi-Tech 7 Pro, правда, ExtremEngine 3T идет за ним следом. Фактически, мы наблюдаем битву большого и очень большого вентиляторов. Честно говоря, наши симпатии на стороне 250-мм модели – пусть она чуть хуже справляется с охлаждением корпуса, зато ее шумность не в пример ниже.

Проигравшим в большинстве категорий становится M40, но его результаты не столь уж и плохи. А удачное взаимное расположение вентилятора и видеокарты позволяет ему заметно лучше охлаждать последнюю, по сравнению с V-Touch A.


Естественно, что участники с большими вентиляторами уходят в значительный отрыв на охлаждении дисков, находящихся под нагрузкой. Интересно, что при этом среди них нельзя выделить лидера, а ведь в одно из них вентилятор гораздо больше по размеру. Худшим же оказывается V-Touch A: в базовой комплектации с одним вентилятором он не справляется с охлаждением наших четырех дисков.


При максимальной нагрузке на процессор лидеры снова идут почти вровень, Hi-Tech 7 Pro выигрывает лишь на видеокарте и худшем диске. Печально выглядит M40 – ему явно не хватает 80-мм вентилятора на задней панели для охлаждения дисков.


Под максимальной нагрузкой 400-мм вентилятор все же выводит Hi-Tech 7 Pro в лидеры. Обращает на себя внимание то, как неплохо справляется компактный M40 – в нем вполне можно собрать довольно мощную игровую систему, без серьезных скидок на его размеры.

Подведение итогов


Удивительно, но по большей части хочется говорить не о конкретных моделях корпусов, а о более общих вещах. В первую очередь хочется сказать несколько слов о всей продукции AeroCool, попавшей в наши руки. Все корпуса оказались достаточно интересными и вполне способными на равных бороться в столь сложном и наполненном моделями секторе рынка, как средний ценовой диапазон. Да, эти корпуса не идеальны, их внутренняя конструкция зачастую излишне проста, но на их стороне весьма приятный внешний вид и, в большинстве случаев, очень неплохое охлаждение. Приятным дополнением ко многим корпусам является встроенный многоканальный контроллер скоростей вращения вентиляторов, дополненный выносными термопарами. Пожалуй, эти корпуса предназначены для тех, кто, единожды собрав системный блок, впоследствии предпочитает заглядывать в него как можно реже – а вот внешний вид желает получить оригинальный и запоминающийся.

Нельзя не уделить несколько слов одной из основных особенностей большинства корпусов AeroCool: огромным 250-мм и 400-мм вентиляторам, устанавливаемым на боковых панелях. Честно говоря, 250-мм модель оставила о себе лучшее впечатление: она тише и легче вписывается в облик корпуса. На стороне же 400-мм вентилятора чуть лучшее охлаждение (не настолько уж и хорошее, как заранее ожидаешь от этого монстра) и внушающий внешний вид. Корпус с таким вентилятором нельзя прятать, он должен стоять на виду и удивлять своим видом гостей.

И все же, краткие итоги по каждой модели:

AeroCool M40, пожалуй, стал одним из самых ярких впечатлений. Компактный корпус с великолепным внешним видом и весьма продуманной конструкцией, он на равных способен бороться с любым из конкурентов в своем классе. От идеала его отделяет совсем немного, по сути, сколько-нибудь серьезным недостатком можно считать лишь не самое удачное расположение корзины с жесткими дисками. Но проблема проводов не является жизненно важной, а недостаточное охлаждение легко решается покупкой и установкой 80-мм вентилятора. Зато в итоге вы получаете компактную, тихую и мощную систему. Не сочтите за рекламу, но если вы подумываете о компактном корпусе, то M40 является очень интересным вариантом.

AeroCool Hi-Tech 7 Pro, конечно же, впечатляет своим 400-мм вентилятором. В целом же он является корпусом с очень эффективным охлаждением, но при этом достаточно шумным и не приспособленным для установки большого количества дисков. К тому же, по внешнему виду – одному из основных козырей продукции AeroCool – он является, пожалуй, наименее запоминающимся корпусом среди протестированных нами.

AeroCool ExtremEngine, напротив, подкупает уже одним своим внешним видом. Поклонники всего, связанного с авиацией, наверняка придут от него в восторг, понравится он и моддерам – как хорошая стартовая площадка для дальнейшей деятельности. ExtremEngine хорошо справляется с охлаждением комплектующих, но, к сожалению, его внутреннее устройство слишком просто, а шум, издаваемый декоративной турбиной, чересчур велик.

Не отстают от предыдущей модели и корпуса AeroRacer и T-Gun: первый выделяется приятным, неярким и при этом запоминающимся сочетанием цветов, второй же – красивой подсветкой, органично вписывающейся в дизайн передней панели. По конструкции шасси они также не представляют собой чего-либо особенного, однако внешним видом смогут привлечь многих покупателей. Обратите внимание, что эти корпуса поставляются как с 250-мм, так и с 400-мм (в комплектации «Pro») боковым вентилятором, причем, на наш взгляд, первый вариант лучше как по внешнему виду, так и по шумности в работе. Кроме того, T-Gun использует качественное и популярное шасси производства HEC/Compucase.

AeroCool V-Touch A хоть и выполнен в другом стиле – он отличается более строгим дизайном, нежели вышеупомянутые модели – но также может похвастаться своей внешностью. Кроме того, вместо кнопок в нем используется сенсорная панель, совмещенная с цветным ЖК-экранчиком. К сожалению, на этом его достоинства заканчиваются: шасси слишком простое, а охлаждения явно недостаточно – для нормальной работы стоит добавить хотя бы еще один 120-мм вентилятор.

Уточнить наличие и стоимость Aerocool


Корпуса любезно предоставлены на тестирование OOO «Микс-Лтд»

Другие материалы по данной теме


Большие парни: обзор корпусов Antec Twelve Hundred и A+ Black Pearl
Корпуса Zalman GS1000 и Z-Machine GT1000
Обзор корпусов среднего ценового диапазона: Ascot, Gigabyte и Raidmax