Обзор корпусов Cooler Master USP 100, Foxconn G007, GMC H-80 и Zalman Z7 Plus

Автор: SV
Дата: 04.08.2010
Все фото статьи

Введение


Тема корпусов среднего ценового диапазона одна из самых неисчерпаемых: за то время, что тратится на написание очередного обзора, производители иной раз успевают выпустить еще несколько моделей, и ты попадаешь в классическую ситуацию Ахилла, догоняющего черепаху. Впрочем, хотя данный сектор рынка и является одним из наиболее популярных, подробно рассматривать все появляющиеся в нем модели нет никакого смысла — разнообразие обусловлено в основном вариантами отделки, навешиваемыми на сравнительно небольшое число шасси. Даже среди продукции разных производителей попадается огромное количество моделей, отличающихся друг от друга лишь небольшими изменениями в облике передней панели. И все же, достойные пристального взгляда варианты находятся — и сегодня мы познакомимся с четырьмя из них.


Cooler Master USP 100 (RC-P100)


Открывает наш обзор корпус USP 100 производства Cooler Master. Продукция этой фирмы достаточно хорошо известна энтузиастам компьютерной техники и довольно популярна за счет удачного баланса цены и предоставляемых возможностей. Правда, говоря о корпусах Cooler Master, обычно имеют в виду весьма «продвинутые» модели, такие как попадавшие в наши руки ранее Cooler Master Cosmos 1000 и Cooler Master 690 II Advanced, мы же сегодня будем говорить о более простой и, как следствие, менее дорогой модели.


Внешний вид корпуса сложно назвать особенно привлекательным: перед нами довольно типичный черный «ящик» с затянутой металлической сеткой передней панелью, слегка украшенный небольшими декоративными элементами. Последние представляют собой что-то вроде каркаса, обрамляющего переднюю часть корпуса. В целом, получилось довольно удачно — конечно, без особых изысков, но все же гораздо лучше, чем обычный утилитарный «параллелепипед с дырочками», на который так часто похожи недорогие корпуса с претензией на хорошее охлаждение комплектующих.

Обратите внимание на логотип компании в нижней части передней панели — на самом деле, это не только логотип, но еще и кнопка включения компьютера. Нажимается легко и удобно, спутать с чем-либо сложно, выглядит хорошо — удачная дизайнерская находка! Еще один замаскированный элемент — индикатор работы компьютера: им является небольшая светлая полоска в верхней части, за которой скрывается светодиод.


Все дополнительные разъемы и светодиод индикации обращения к жестким дискам разместились на передней части верхней панели, на том самом декоративном обрамляющем каркасе, который здесь образует что-то типа полочки. Правда, какой-то непонятной: ее передний край явно выражен, а заднего нет вообще, — в общем, сплошная декорация. А жаль — сюда было бы удобно класть всякую мелочь, корпус ведь явно предназначен для размещения у ног владельца.


Задняя панель наглядно демонстрирует нам, что расположение блока питания в корпусе — нижнее. Любопытно, что при этом верхняя панель у корпуса, как вы помните, глухая, в то время как сейчас законы корпусной моды чуть ли не диктуют, что при таком расположении блока питания в верхней части корпуса надо ставить вентилятор. Сразу же отметим еще один момент: блок питания в корпусе можно закрепить лишь в одном положении, второго набора отверстий, для крепления «вверх ногами», у нас нет.

Приятно радует посадочное место для вентилятора — оно универсальное и поддерживает как 120-мм, так и 80-мм, и 92-мм вентиляторы. А вот отверстий для вывода шлангов к радиаторам систем жидкостного охлаждения не предусмотрено: похоже, что в компании Cooler Master четко разделяют корпуса по группам, и младшим СВО не положена.


Впечатляют опоры корпуса. Передняя выполнена единой и входит, если можно так выразиться, в общий ансамбль пластиковых декоративных элементов. Впрочем, о борьбе с вибрацией совсем уж забывать не стали и к углам опоры прикрепили две небольшие демпфирующие накладки. А вот задние опоры выполнены раздельными и представляют они собой два внушительных куска сравнительно мягкого резиноподобного материала. Обе опоры достаточно высоки, а нижняя поверхность корпуса испещрена вентиляционными отверстиями, так что проблем с использованием блоков питания с горизонтальным вентилятором быть не должно.


Боковая панель имеет сразу две вентиляционных решётки, однако креплением для 80-, 92- или 120-мм вентилятора обладает лишь одна из них — нижняя.

К слову сказать, для снятия боковой панели предусмотрена небольшая пластиковая ручка. Возможно, она некоторым покажется маленькой и неудобной, но все же наличие таковой гораздо лучше ее полного отсутствия, снимать боковую панель с ручкой заметно легче.


Внутреннее содержимое корпуса представляет собой вариацию на тему одного из самых простых шасси, со сплошной передней стойкой, в нижнюю часть которой жесткие диски устанавливаются перпендикулярно. Общее качество изготовления корпуса находится на нормальном уровне (к слову сказать, хочется отметить изрядно возросшую культуру производителей корпусов — среди моделей среднего ценового диапазона мне уже давно не встречались такие огрехи, как заусенцы или необработанные острые края). А вот толщина металла — всего 0,5 мм, на ней явно экономили. Правда, в отличие от совсем дешевых корпусов, в данном случае перед нами металл не самой дешевой марки, так что общая жесткость корпуса находится на вполне приличном уровне, и он не вызывает ощущения пустой жестяной банки. И все же, хотелось бы потолще.


Как я уже говорил выше, блок питания в этом корпусе расположен снизу. Крепится он к задней панели привычными четырьмя винтами, а от нижней панели его отделяют четыре амортизирующих столбика по углам. Обратите внимание, что, судя по соответствующему вентиляционному отверстию, корпус явно рассчитан на короткие блоки питания. Конечно, можно поставить и длинный, но тогда он перекроет посадочное место для вентилятора на нижней панели. Кроме того, вентилятор в длинных блоках обычно горизонтальный и расположен по центру, а значит, часть его будет перекрыта сплошным металлом нижней панели.


Приятно, что снижение цены не коснулось заглушек на задней панели — они выполнены съемными и крепятся при помощи винтов с накаткой, а не сомнительными (с точки зрения надежности) и зачастую неудобными «системами безотверточного крепления».

А вот вытяжного вентилятора нам в базовой поставке, к сожалению, не положено.


Единственный базовый вентилятор в этом корпусе расположен на передней панели, перед жесткими дисками. Им является 120-мм модель с трехштырьковым питанием от материнской платы, вращающаяся с максимальной скоростью 1200 об/мин.

Обратите внимание на четыре выступающие пластиковые скобы. Их назначение, думаю, определить несложно — в них предполагается укладывать провода, идущие вдоль материнской платы. Забегая вперед, скажу, что они довольно удобны, если только у вас не блок питания с ну очень большим количеством толстых и жестких проводов в оплетке. Если же они вам будут мешаться при сборке системы, то их всегда можно снять.


Поскольку стойка для жестких дисков у нас сплошная, то вентилятор крепится со стороны съемной пластиковой передней панели, на специальной металлической платформе. Несколько позабавила форма отверстий в ней — пожалуй, не стоило так стараться и делать рисунок, лучше бы сделали максимально большие отверстия для облегчения протекания воздуха. Обратите внимание, что изнутри вся металлическая сетка передней панели прикрыта второй, более мелкой, призванной защищать внутренности корпуса от пыли.


Крепление накопителей самое стандартное — как раньше подавляющая часть корпусов имела винтовое крепление, так сейчас все поголовно стали использовать пластиковые кронштейны.

Не забыта и специальная заглушка, чтобы при необходимости можно было организовать внешний 3,5-дюймовый отсек.


В завершение посмотрим на корпус с правой стороны. Здесь нашему вниманию предстает отверстие, призванное облегчить работу с кулерами на процессоре, имеющими дополнительную опорную пластину, и, кажется, пространство для скрытой укладки проводов... К сожалению, последнее является именно что кажущимся. Нет, все необходимые сквозные отверстия на месте, но толщина этого пространства крайне невелика, не более сантиметра. В результате в нем практически невозможно разместить провода, особенно если на них есть хоть один разъем. Лишь с большим трудом нам удалось скрыть за материнской платой часть шлейфов и после этого закрыть боковую крышку, и даже при этом нам оказалось довольно сложно просунуть все провода в весьма небольшое отверстие, расположенное около блока питания.




За исключением описанных выше трудностей со скрытой укладкой проводов, особых проблем сборка системного блока в этом корпусе не вызывает. Правда, несколько озадачил один факт: в попавшим в наши руки корпусе были лишь три кронштейна для крепления жестких дисков. В итоге, четвертый диск нам пришлось попросту прикрутить винтами, что оказалось несколько неудобным. А вот с установкой в корпус видеокарты нет никаких проблем — в него влезут любые модели до 290 мм длиной, то есть все, кроме самых длинных. Ну а владельцы таких видеокарт обычно предпочитают все же более дорогие и крупные корпуса.


Напоследок несколько слов о подсветке в этом корпусе. Несильное свечение вентилятора в сочетании с голубой полосой по верху передней панели на наш взгляд выглядит весьма привлекательно. И даже «соты» пластика передней панели вполне удачно вписались в работу подсветки.

Foxconn G007


Корпуса Foxconn известны довольно давно, но преимущественно как недорогие решения — не секрет, что, если говорить о выпуске продукции под собственной маркой, эта компания долгое время зарабатывала деньги количеством, выпуская большой ассортимент недорогих «офисных» моделей, и не очень стремилась выйти на рынок для энтузиастов. Но все меняется, и вот перед нами G007 — корпус, относящийся к игровой серии и позиционируемый явно выше, чем подавляющее большинство корпусов Foxconn.


Внешний вид корпуса привлекает к себе внимание весьма нестандартным выростом в верней передней части. Пожалуй, G007 можно было смело назвать единорогом. Смелым ходом является и красная окантовка вокруг передней панели.

О прицеле на более высокую область рынка, чем «простенькие корпуса», говорит и боковая панель — на ней расположилось весьма солидное прозрачное окно и внушительная ручка с замком.


Здесь, на выступе, разместилась весьма солидная кнопка включения компьютера, два светодиода и встроенный многоформатный картовод. Обратите внимание на крышку верхнего 5-дюймового отсека — этот отсек предназначен для оптических приводов, и рядом с крышкой расположилась нужная кнопка.




Следом за выступом идет небольшая площадка, прикрытая резиновым ковриком — да, здесь будет удобно хранить всякую мелочь. Ну а уже за площадкой, на очередном выступе «холмистой» верхней панели расположились дополнительные разъемы. Их набор радует богатством: помимо двух привычных аудиоразъемов, перед нами сразу две группы по два порта USB и один порт e-SATA.

Забегая вперед, сразу скажем, что внутри пластика последнего «холма» за вентиляционной решеткой скрывается 120-мм вентилятор.


А вот задняя панель абсолютно стандартна и, хочется сказать, старомодна — верхнее расположение блока питания, посадочное место под 120-мм вентилятор с довольно неудачной (слишком маленькие отверстия, слишком много металла между ними) сеткой, никаких отверстий под шланги.


Опора корпуса участвует в создании общего облика корпуса — она выполнена в виде внушительной единой пластиковой рамки, на которую по углам наклеены демпфирующие накладки. Правда, никакого дополнительного функционала эта высокая опора не несет — нижняя поверхность корпуса абсолютно глухая.




Левая боковая панель корпуса несет на себе пластиковый диффузор, позволяющий усилить приток воздуха к процессорному вентилятору. Мы не устанем повторять, что эффективность подобной конструкции, судя по многократным тестам, весьма невелика и наблюдается лишь при использовании небольших кулеров, схожих по конструкции с «коробочными» и втягивающими воздух сверху. При использовании же кулеров с большими вентиляторами или вертикальным расположением последних данный диффузор приходится снимать и либо заменять на 80-мм вентилятор, либо, если места впритык (как это обычно и бывает в корпусах стандартной ширины при использовании «башенных» кулеров), просто оставлять пустую вентиляционную решетку.

Правда, в данном корпусе диффузору удалось нас немного удивить — в него оказался встроен простенький съемный противопылевой фильтр.


Внутренности корпуса вызывают двойственное ощущение. С одной стороны, перед нами стандартное шасси, а использованный металл выглядит откровенно дешево. С другой стороны, толщина этого металла составляет внушительные 0,8 мм, и жесткость корпуса не вызывает каких-либо серьезных опасений. Ну а качество отделки находится на уровне, вполне подобающем для корпусов среднего ценового диапазона.


Заглушки на задней панели крепятся на винтах. Правда, самых обычных, без накатки, так что без отвертки не обойтись.

Обращает на себя внимание вентилятор, выполненный из красной пластмассы. Судя по наклейке, его скорость вращения составляет 1100 об/мин. Помимо него и установленного рядом в верхней панели его собрата, в базовой поставке этого корпуса больше нет вентиляторов — довольно странная расстановка сил, честно говоря, так как обычно все же предпочитают ставить один вентилятор на вдув и один на выдув.


Крепление накопителей в этом корпусе осуществляется при помощи ставших уже привычными безвинтовых кронштейнов.

Но что это за провода протянуты у нас по всему корпусу, от кнопки на задней панели и дальше, к какой-то коробочке в одном из внешних 3,5-дюймовых отсеков?


А это у нас в корпусе уже установлена дополнительная подсветка, в виде светящейся трубки вдоль левой боковой панели. Честно говоря, выглядит малость неаккуратно и кустарно — многие пользователи могут быть недовольны. Хотя... при закрытой боковой панели ничего этого сквозь прозрачный пластик не видно, а подсветка наверняка придется по душе, скажем так, молодым покупателям.


За передней панелью, которую снимать придется обязательно, ведь оптический привод надо бы поставить за специальную декоративную крышку (кстати, снимать оказывается не так уж и удобно — за пластиковую переднюю панель крайне сложно ухватиться), обнаруживается еще одно посадочное место для вентилятора. Все-таки, жесткие диски не лишены возможности получить прямой непосредственный обдув, хотя реализовать его можно лишь при помощи 92-мм вентилятора, поставить который в специальный кронштейн можно только при снятой передней панели.


Нельзя не упомянуть об одном моменте, ставшим для нас неприятным открытием. Дело в том, что разъемы кнопок и индикаторов в этом корпусе собраны на единую колодку. И это было бы удобным, если бы не существовала компания ASUS, материнские платы которой имеют собственную расстановку этих штырьков, абсолютно не совпадающую с данной колодкой. Для не очень искушенных пользователей такое несовпадение может стать неприятным сюрпризом.




Сборка проходит с парой отличительных моментов. Во-первых, хочется отметить, что, несмотря на внушительную длину корпуса (в него ставятся любые видеокарты до 290 мм длиной), укладка проводов в G007 становится проблемой даже в случае использования блока с отсоединяемыми шлейфами. Как-то неожиданно получается, что проводов много, разъемов питания тоже требуется немало, а уложить все это гибкое хозяйство сколько-нибудь нормально можно, лишь собрав в пучок за блоком питания. В итоге получается не столь красиво, как хотелось бы.

Второй проблемой становятся интерфейсные SATA-шлейфы к жестким дискам. Мы вам крайне рекомендуем использовать те шлейфы, которые имеют Г-образные разъемы: шлейфы с прямыми разъемами попросту упираются в боковую панель корпуса, что может привести к повреждению винчестеров при попытке закрыть корпус.


Наградой же за все труды нам стал вот такой вот симпатичный системный блок с красной подсветкой — и остаётся лишь пожалеть, что используемый нами кулер такой же подсветкой не оснащён.

GMC H-80


Продолжает наш обзор H-80 компании GMC, корпуса которой уже неоднократно приятно радовали нас дизайнерскими находками.


Первое впечатление — да, перед нами действительно корпус GMC. Обильное использование глянцевого пластика на передней панели, всевозможные крышечки, то ли настоящие, то ли фальшивые вентиляционные панели — все это, пожалуй, роднит его как с GMC AVC-K2, так и с GMC R-4 Bulldozer, создавая весьма причудливый и запоминающийся облик.


Все самое-самое интересное сгруппировалось в верхней части передней панели. Именно здесь, в обрамлении кнопок включения и перезагрузки, расположился небольшой экранчик, заменивший сразу два привычных светодиода и, кроме того, выводящий информацию с выносной термопары. Под ним растянулся богатый набор разъемов: четыре USB, два аудиопорта и один e-SATA. Интересно, что для порта FireWire место предусмотрено, но сам разъем не установлен, словно от него отказались в последний момент.


Передние панели оптических приводов, прикрывающиеся специальными декоративными крышками — это вполне распространенная практика, но вот отдельную крышку для внешнего 3,5-дюймового отсека увидишь нечасто. Любопытно, что под ней находится еще одна крышка, причем весьма внушительных размеров.


Увы, чего-то особо интересного за ней нет — там скрывается лишь пылевой фильтр вентилятора, расположенного перед стойкой с жесткими дисками.


Обращает на себя внимание и нарост в задней части верхней панели — там, за сетчатым металлическим фильтром, явно скрывается 120-мм вентилятор.


А вот задняя панель не столь удивительна — здесь мы просто отметим нижнее расположение блока питания, с возможностью установки в двух положениях, 120-мм вентилятор на полагающемся для него месте и два обрезиненных отверстия для шлангов.


Опору корпусу обеспечивают четыре довольно высокие ножки из мягкого материала, похожего на резину.


На внутренней части боковой панели расположился внушительный 250-мм вентилятор. Удивила пара неожиданных моментов: во-первых, он прикрыт противопылевым фильтром, а во-вторых, его можно заменить на целую батарею из четырех 120-мм вентиляторов.


Внутренняя компоновка корпуса — самая что ни на есть классическая, похоже, что по данному пункту компания GMC за пределами переноса блока питания смысла в изменениях не видит. Правда, в отличие от предыдущих конкурсантов, нижнюю часть стойки можно снять, хотя зачем это нужно в корпусе с перпендикулярной установкой дисков — не очень понятно. Разве что для того, чтобы обеспечить доступ к вентилятору на передней панели, заодно максимально упростив конструкцию его крепления.

Сам каркас шасси выполнен из 0,7-мм стали, а вот большие плоские элементы вроде боковых панелей — из 0,5-мм стали, причем из марки с явно высокой жесткостью. Очевидно, что таким образом снижали стоимость корпуса вместе с его весом при сохранении общей приемлемой жесткости.


Дно корпуса напоминает рассмотренный выше Cooler Master — такие же стойки для блока питания, такое же место для него, даже такое же посадочное место для дополнительного вентилятора (правда, как и все остальные посадочные точки в корпусе, поддерживает лишь 120-мм модели). А вот приятным отличием является наличие сетки на вентиляционном отверстии для блока питания.


Задняя панель удивлять не собирается — съемные заглушки, винтовое крепление плат расширения.


А вот и тот самый вентилятор на верхней панели. Кстати, если вентилятор на задней панели питается от материнской платы, то все остальные — от блока питания. Все они имеют максимальную скорость вращения 1200 об/мин, кроме 250-мм модели, которая крутится со скоростью 500 об/мин.


Передняя панель вместе со стойкой для накопителей также не собирается явить нам чего-то нового — похоже, что шасси у этого корпуса точно такое же, как у GMC AVC-K2.


Жесткие диски крепятся на салазках, наверное, хорошо знакомых всем, кому приходилось сталкиваться с современными корпусами этой ценовой категории. На схожих салазках крепятся накопители и в другие отсеки.


Вот чем лично меня всегда привлекали корпуса GMC — так это упаковкой всяких мелких деталей. Все лежит в специальной коробочке, которую можно разместить внутри корпуса как небольшое 5-дюймовое устройство.


В завершение заглядываем за правую боковую панель и... мрачнеем, поскольку видим то, что явно станет ложкой дегтя. Перед нами пространство для скрытой укладки проводов, но настолько скромное по толщине, что вряд ли в него удастся что-то спрятать. В лучшем случае, это получится лишь при условии, что ни один провод не будет перехлестываться через другой. Похоже, что это — цена, которую пришлось заплатить за чуть большее пространство в основном объеме — там от платы до боковой панели не привычные 17, а целых 18 см. Честно говоря, я бы предпочел видеть этот сантиметр здесь, между правой боковой панелью и посадочным местом для материнской платы.




Самой главной неожиданностью этого корпуса явилось то, что диски в нем можно установить лишь разъемами «от себя», в сторону правой боковой панели. После этого вся сборка проходит как борьба с проводами, целый пучок которых надо как-то спрятать около этих самых разъемов дисков. И это еще нас немного спасло, что у нас довольно короткая видеокарта — была бы она длиной, близкой к максимально возможным 275 мм, количество проблем существенно бы возросло. По итогам сборки я в очередной раз могу лишь всем пожелать пользоваться SATA-шлейфами с Г-образными разъемами и выбирать блоки питания с не очень толстыми и, желательно, отсоединяемыми шлейфами.




Собранный системный блок сразу привлекает внимание окружающих светящейся в верхней части панелью, которую неплохо дополняет свечение переднего вентилятора через прозрачный пластик откидной дверцы. А вот на боковой панели свечения практически не видно — его глушит пылевая защита.

Zalman Z7 Plus


Завершает наш обзор Zalman Z7 Plus. Корпуса этой компании уже неоднократно бывали ранее в нашей лаборатории, но относились они к более дорогому сектору. Посмотрим, как компании Zalman, обычно играющей на поле продукции для самых взыскательных, удался спуск в область менее дорогих моделей.


Облик корпуса что-то смутно напоминает. Например, Cooler Master USP 100, открывший этот обзор, — из-за пластиковой рамки вокруг передней панели, заходящей на верхнюю панель. Нет, конечно же, благодаря наросту с вентилятором в задней части боковой панели, корпус отличается от конкурента, но сильно выделиться на фоне других моделей с сетчатой передней панелью ему не сильно удалось. Хочется сказать, что перед нами еще один из этого нового поколения корпусов, предназначенных для игроков и скорее практичных, чем красивых.




Первый взгляд выхватывает лишь внушительную прямоугольную кнопку питания, обрамленную двумя светодиодами. Все разъемы вместе с маленькой кнопкой сброса спрятались под откидывающейся крышкой. Набор разъемов, можно сказать, стандартен: два аудиоразъема, два порта USB и один e-SATA. Портит их лишь то, что два порта USB расположены на единой плотной колодке, а значит, вставить в них две толстые флешки будет невозможно.


Задняя панель корпуса демонстрирует нам, что в Z7 Plus верхнее расположение блока питания. Не забыта пара обрезиненных отверстий для шлангов и универсальное посадочное место для 80-, 92- или 120-мм вентиляторов, на которое установлен 120-мм вентилятор.


Похоже, что массивные опоры являются характерной чертой корпусов в этом обзоре. Вот и Zalman Z7 Plus демонстрирует четыре внушительные пластиковые ноги по углам корпуса, каждая из которых снабжена небольшой демпфирующей накладкой.




Боковая панель располагает сразу двумя универсальными (от 80 до 140 мм) посадочными местами для вентиляторов, рядом с которыми установлен небольшой контроллер, позволяющий управлять скоростью вращения двух подключенных к нему вентиляторов. Ручка от него выведена на боковую панель корпуса. Любопытно, что только один вентилятор был установлен сразу, второй же просто лежал в корпусе в небольшой картонной коробке. Учитывая, что в данном корпусе вентиляторами уже заняты все возможные места, подобный подход нас несколько озадачил — кроме как на боковую стенку, устанавливать его все равно некуда.


Внутри мы в очередной раз видим большую переднюю стойку, причем в этом корпусе она действительно сплошная от самого верха корпуса до низа. Толщина металла корпуса составляет 0,6 мм — в целом, при большом количестве ребер жесткости этого достаточно, но вот боковые панели слегка «гуляют» — им бы не помешала большая толщина.


Задняя панель несколько разочаровывает — заглушки в этом корпусе сделаны выламываемыми. Крепить платы расширения можно как по старинке, винтами, так и при помощи небольших пластиковых защелок.


Крепление устройств 5-дюймовых устройств в стойке в корпусе выполнено при помощи пластиковых кронштейнов со сдвигающимися кнопками — нам такие уже встречались в Zalman MS1000-HS2.


В самом нижнем отсеке сплошной стойки для 5-дюймовых устройств стоят салазки, идущие вместе со специальной заглушкой для передней панели. При желании в них можно установить либо внешнее 3,5 –дюймовое устройство, либо закрепить один 2,5-дюймовый накопитель, например, SSD.




Что же касается жестких дисков, то для них предусмотрена внушительная съемная корзина, к которой диски крепятся через небольшие демпфирующие прокладки. Вся корзина охлаждается одним 120-мм вентилятором, который чуть меньше ее, так что крайним дискам будет явно доставаться явно меньший поток воздуха.




Сборка корпуса проходит без особых проблем, хотя как всегда, в самом конце этого процесса возникает весьма суровое препятствие в виде пучка проводов, который куда-то надо деть. Решать приходится по старинке — собрать их поплотнее и пристроить в правом верхнем углу, пред блоком питания.

Отдельно хочется отметить, что расстояние от задней панели до стойки с накопителями составляет 300 мм, то есть, корпус в принципе способен вместить любую видеокарту. Правда, если она будет действительно такой длинной, то вам придется снять один или два жестких диска напротив нее — не снимая дисков, можно установить лишь карты не длиннее 260 мм.


Собранный в этом корпусе системный блок будет при работе радовать своего хозяина синей подсветкой вентилятора передней панели и горящей в верхней части синей же надписью «Zalman» — вам вряд ли придется отвечать гостям, кто производитель вашего корпуса.

Методика тестирования охлаждения


Тестирование проводится в закрытом и полностью собранном корпусе при постоянной внешней температуре 23 °С, за поддержание которой отвечает кондиционер. Поскольку мы придерживаемся версии о том, что большинство пользователей предпочитает малошумные системные блоки, то управление оборотами вентилятора на процессоре и системных вентиляторов (если, конечно, они подключаются через трехштырьковый разъем к материнской плате) выставляется в BIOS в режим «Silent». В случае наличия в корпусе собственного контроллера, все подключенные к нему вентиляторы также переводятся на минимальные возможные скорости. Любые другие случаи мы будем указывать отдельно. Никаких изменений конфигурации воздушных потоков не проводится.

В качестве тестового стенда был выбран следующий набор комплектующих:

материнская плата ASUS P5E;
процессор Core 2 Duo E6850;
кулер Zalman CNPS9500 AT;
четыре жестких диска Western Digital Raptor WD740GD;
видеокарта HIS IceQ3 Radeon HD 3870;
2 ГБ памяти DDR2 Patriot PDC24G6400LLK с частотой 800 МГц;
Операционная система Microsoft Windows XP Professional SP2.

Для питания системы использовался Seasonic M12D SS-850EM (850 Вт).

Для снятия показания температур процессора применяется программа «ASUS PC Probe», поставляемая в комплекте с материнской платой. Температура жестких дисков измеряется с помощью программы «HDD Thermometer», а видеокарты — с помощью контрольной панели ее драйвера. Для измерения скорости вращения вентиляторов использовался оптический тахометр Velleman DTO2234.

Тестирование проводится в следующих режимах:

Idle — режим простоя компьютера;
IOMeter — на все жесткие диски одновременно запущен тест «Access time» из программы IOMeter, обеспечивающий максимальную нагрузку на диски;
Prime95 — запущена программа Prime95 в режиме «in-place large FFTs», обеспечивающем максимальную загрузку обоих ядер процессора;
3DMark06 — запущен 3DMark06 с разрешением 1280х1024 с максимально возможными настройками качества изображения.

Все показания температур снимаются минимум через полчаса работы в соответствующем режиме, после того, как их значения стабилизировались.

В качестве общей отправной точки ля сравнения результатов мы будем использовать данные, полученные на той же самой конфигурации, но собранной вне корпуса, на так называемом открытом стенде:


Оценка уровня шума проводится только субъективным методом в процессе тестирования описанной конфигурации.

Результаты тестирования


Сперва рассмотрим результаты для каждого корпуса, оценим, как изменяется качество охлаждения жестких дисков в зависимости от их размещения, и поговорим о шумности.

Во всех случаях нумерация жестких дисков идет сверху вниз.


На минимальных оборотах единственного вентилятора у корпуса Cooler Master есть некоторые проблемы с охлаждением. Так, он с трудом справляется с охлаждением нагруженных жестких дисков, стоящих вплотную друг к другу, да и с охлаждением видеокарты есть небольшие проблемы, судя по несколько высоковатой температуре. Зато с шумом никаких проблем — в данном режиме корпус ведет себя очень тихо.


Увеличение скорости вращения вентилятора до максимальной приводит к тому, что становится весьма заметным шум от прокачиваемого им воздуха. Похоже, что пластиковые соты и декоративная металлическая решетка крепления вентилятора сыграли в этом свою отрицательную роль. Впрочем, при этом мы видим и радикальное улучшение охлаждения — заметно снизилась температура на всех проблемных компонентах, очевидно, что им попросту не хватало потока воздуха.


Нельзя сказать, что корпус Foxconn демонстрирует какие-то рекорды охладения, но в целом он показывает вполне неплохой результат, хотя от такого количества вентиляторов ожидаешь ещё лучшего. С другой стороны, его шумность также находится на приятном разумном уровне — корпус хоть и не бесшумен, но достаточно тих, чтобы не напрягать большинство пользователей. А вот что не понравилось, так это то, что при высокой нагрузке на жесткие диски корпус начал издавать дополнительные призвуки, что говорит о его недостаточной жесткости.


GMC проявил себя холодным тихоней. То, что он хорошо справится с охлаждением, было несложно предсказать, уже только посмотрев на список установленных в нем вентиляторов. А вот то, что все это будет довольно тихим (хотя, конечно, не бесшумным — апологеты полной тишины явно найдут, что улучшить), стало приятным дополнением — 250-мм вентиляторы далеко не всегда демонстрируют столь малошумный нрав.


При минимальных оборотах вентиляторов корпус Zalman выглядит хорошо: у него и с охлаждением все в порядке, и с шумом довольно неплохо: звук, идущий от корпуса минимален. Несколько напрягает лишь температура самого крайнего диска, которому явно не хватает воздуха.


Как говорится, от добра добра не ищут. Увеличение оборотов вентиляторов до максимальных дает лишь незначительное изменение температуры комплектующих, зато шум от корпуса заметно растет — вентиляторы начинают издавать негромкое, но вполне различимое гудение. На наш взгляд, пока есть возможность, эти вентиляторы стоит использовать лишь в медленном режиме (если, конечно, вы не будете ставить какую-нибудь монстрообразную видеокарту, система охлаждения которой под нагрузкой легко перекроет несколько таких корпусов).

А теперь сравним корпуса между собой и с открытым стендом.


При минимальной нагрузке заметно выигрышнее других выглядит GMC H-80. Неплохо смотрится и Zalman, но все же он проигрывает лидеру, особенно если сравнить их по максимальным температурам дисков. Печалит Cooler Master — увы, но на минимальной скорости вращения вентилятора охлаждение этого корпуса оставляет желать лучшего.


Нагрузка на диски явно делит корпуса на две группы: GMC и Zalman без особых проблем справляются с охлаждением, а вот Cooler Master и Foxconn делают это с большим трудом — температуры некоторых дисков в них заставляют напрягаться, поскольку выходят за пределы 50 градусов.


С точки зрения охлаждения процессора расстановка сил все та же — два идущих рядом лидера в лице GMC и Zalman.


Интегральная нагрузка в виде 3DMark окончательно выводит пару лидеров на первые места — конечно, разница здесь уже не так велика, как при максимальных нагрузках на какие-либо компоненты, но все же заметна. И первое место мы все же склонны отдать GMC — его 250-мм вентилятор просто отлично охлаждает материнскую плату, а охлаждение дисков радует своей равномерностью, чего нельзя сказать про Zalman.

Подведение итогов


Самое лучшее впечатление по итогам этого обзора оставил о себе GMC H-80 — если его несколько необычный облик не вызывает у вас отторжения, то этот корпус приятно вас порадует хорошим охлаждением, добротной конструкцией и низким уровнем шума. Правда, без ложки дегтя все же не обошлось: вам придется помучиться с укладкой проводов в этом корпусе, которую изрядно затрудняет малое пространство за материнской платой.

Неплохо выглядит и Zalman Z7 Plus — игра на поле недорогих моделей вполне удалась этой компании, она создала неплохой сбалансированный корпус, без особо заметных недостатков.

Foxconn G007 представляет собой весьма смелую попытку компании выйти на рынок игровых корпусов. В активе у G007 явный прогресс, по сравнению с предшественниками, в деле конструкции корпуса и его оснащенности, а также довольно необычный облик. Увы, но с чисто технической точки на фоне именитых конкурентов этот корпус пока еще выглядит гадкими утенком, обладающим сонмом досадных недостатков.

Что же касается Cooler Master USP 100, то он предоставляет неплохую и при этом недорогую основу для построения любой системы, кроме сверхмощной, но его несколько портят не самая удачная система скрытой укладки проводов и очень скромное охлаждение в базовой комплектации.

Другие материалы по данной теме


Универсальные корпуса: Cooler Master 690 II Advanced и Zalman MS1000-HS2
Обзор корпусов AeroCool Syclone, Enermax Phoenix Neo, NZXT Beta EVO и Scythe Fenris Wolf
Три великана: корпуса Cooler Master Cosmos 1000, Corsair Obsidian 800D и Lian Li PC-X2000