Antec DF-85 и Corsair 600T: первые корпуса с разъемом USB 3.0

Автор: SV
Дата: 03.12.2010
Все фото статьи

Введение


Компьютерные корпуса, если сравнивать их с другими составляющими системного блока, являются поразительно консервативными продуктами. Платы, жесткие диски, процессоры — все это настойчиво требует смены раз в два-три года, если вы хотите считать свой компьютер современным. Причем в силу политики производителей, смена того же процессора на более мощный очень часто тянет за собой замену материнской платы. А вот корпус легко переживает одну, две, а то и большее количество смен начинки. Именно поэтому многие предпочитают купить корпус получше — ведь он будет актуальным не год-два, как это бывает с теми же видеокартами, а гораздо дольше. В целом, даже и десять лет — иногда не предельный срок работы корпуса.

Понятно, что, с одной стороны, производителей это вполне устраивает — можно не очень напрягаться постоянным обновлением модельного ряда: удачные модели зарабатывают признание и после этого долго и успешно продаются. Но с другой, надо же как-то стимулировать спрос и среди купивших предыдущие модели: вон у соседа с его жёсткими дисками один и тот же покупатель стабильно под Новый год за новой моделью с лишним терабайтом приходит, а у нас как пять лет назад один корпус приобрёл, так и пользуется.

Конечно, даже в этом сонном царстве порой появляются новые модели и происходят небольшие изменения. Увы, но в подавляющем большинстве случаев они связаны исключительно со сменой облика передней панели. Более серьезные изменения, которые, скорее, стоит называть сменами тенденций в дизайне, приходят не чаще чем раз в пятилетку. Переход на вентиляторы больших типоразмеров, перенос блока питания в нижнюю часть корпуса, появление пространства для скрытой укладки проводов — столь значительные изменения появляются в корпусах крайне неторопливо, зачастую только вместе с полной сменой производящихся серий.

Несколько отличается от вышеописанного ситуация с дополнительными разъемами на передней панели. С одной стороны, они, все же, обычно выполняются отдельным блоком, а значит, легче поддаются смене. С другой — большинству производителей настолько не до них, что они и думать не думали о том, чтобы в стандартный набор из двух аудиоразъемов, двух портов USB 2.0 и одного разъема FireWire что-нибудь добавить. Тот же e-SATA, который никак уже нельзя назвать новинкой, лишь сравнительно недавно перестал быть уникальной особенностью дорогих корпусов и стал более-менее широко распространен. И вот, очередная незадача: только-только производители начали привыкать к e-SATA, как на сцену вышел еще один тип разъема — USB 3.0 (подробнее о нём вы можете прочитать в одной из наших предыдущих статей. Конечно, он обратно совместим с USB 2.0 и даже габаритами такой же, но вот беда — сигнальных линий в нем гораздо больше, надо снова переделывать привычные разъемы. Отдельным неприятным моментом является то, что этот тип интерфейса пока настолько редко распространен на материнских платах в виде блока штырьков для подключения разъема-колодки, что можно сказать, что такого варианта не существует — в подавляющем большинстве случаев разъёмы USB 3.0 пока что выводят исключительно на внешнюю заднюю панель.

И все же, несмотря на все трудности, некоторые производители нашли в себе силы и уже создали новые корпуса с использованием в них разъемов USB 3.0. Давайте же на них посмотрим, тем более, что эти модели и без USB 3.0 были бы крайне интересны.


Antec Dark Fleet DF-85


Корпуса компании Antec всегда являются желанными гостями в нашей лаборатории — этой компании с завидным постоянством удается радовать нас удачными моделями. На этот раз нам достался флагманский корпус новой игровой серии «Dark Fleet».


Как и полагается флагману, он велик. В самом прямом, габаритном смысле — перед нами огромный корпус формата Big Tower. Корпус явно привлекает к себе внимание, хотя в нем нет «гладкости» серии Perfomance и нет нарочитой практичности серии Hundred — но перед нами корпус, над обликом которого явно работали. И, на мой взгляд, успешно: довольно замысловатая и изрезанная передняя панель вкупе с наростом сверху действительно вызывает какие-то ассоциации с обликом кораблей, правда, не обычных, а космических. Из тех самых произведений, где помпезный флот внушительных «крейсеров» и «линкоров» движется через всю Галактику с целью уничтожения десятка-другого планет. В общем, с визуальным эффектом у корпуса все в порядке.

Сразу отметим внушительное «остекление» на боковой панели — корпус наверняка понравится тем, кто любит заглядывать внутрь (или показывать содержимое другим).


Подробный осмотр начнем с верхней панели — ведь здесь, перед двумя 140-мм вентиляторами, прикрытыми лишь редкой штампованной решеткой, разместилась «надстройка корабля», столь притягивающая к себе внимание своим необычным видом.


Именно на ней расположились все кнопки и разъемы. Привычные кнопки питания и перезагрузки разнесены по разным углам, так что спутать их невозможно. Выполнены они довольно своеобразно: кнопки наполовину утоплены в наклонный пластик панели. В целом, это достаточно удобно и создаст некоторую дополнительную защиту от случайных нажатий.

Между кнопками расположились дополнительные разъемы. Привычные два аудиоразъема дополняются аж тремя портами USB 2.0, а рядом с ними расположился порт USB 3.0, который легко выделить среди остальных, поскольку только он имеет элементы синего цвета. Сверху несложно заметить еще одну конструкцию, явно являющуюся разъемом, но о ней чуть позже. Пока же отметим, что разъема e-SATA корпусу не досталось, что на сегодня можно смело считать недостатком.


Поскольку, как мы уже говорили, разъемов под колодку USB 3.0 на материнских платах пока не предусмотрено, производителям пришлось вспомнить старый трюк. Его суть состоит в том, что провод от разъема на передней панели тянется через весь корпус и выводится наружу на задней панели через специальную планку с отверстием. После чего он подключается к порту на задней панели материнской платы. Решение сложно назвать изящным, но оно наиболее простое. Непонятно одно: почему в прекрасном черном корпусе эта планка сделана светлой и блестящей?




Надо отдать должное компании Antec — они предусмотрели на проводе специальный нарост, при помощи которого его можно закрепить в планке. В результате провод уже не болтается по всему корпусу (если, конечно, вы не забыли закрепить его внутри корпуса), да и «хвост» за задней панелью выглядит хоть сколь-нибудь аккуратно.


Разъем же, который мы видели спереди, легко определяется, стоит лишь взглянуть на его конструкцию сверху, через прозрачный пластик. Перед нами просто-напросто пара разъемов SATA (интерфейсный и питания), выведенные наружу корпуса так, чтобы к ним можно было подключить 2,5-дюймовый жесткий диск. Странная, очень странная конструкция получилась — беглая примерка показала, что «толстые» (12,5 мм, а не привычные 9,5 мм) жесткие диски в нее в принципе не влезают, поскольку мешает пластиковая рамка спереди, а те, что влезают, очень неприятно выступают вперед из корпуса, вызывая здравое опасение, что, задев их, можно выломать весь разъем. Но больше всего непонятно, для кого предназначена эта конструкция — вряд ли кто-то использует 2,5-дюймовые накопители для хранения данных без внешних контейнеров, конвертирующих SATA-интерфейс диска в USB.


Но вернемся к передней панели. Помимо «надстройки», ее внешний вид во многом создается пластиковыми скобами, закрывающими 5,25-дюймовые отсеки. Смотрится, конечно, очень неожиданно и, пожалуй, хорошо, но мысли о том, что такую скобу надо будет откидывать в сторону каждый раз, когда потребуется доступ к установленному в корпусе оптическому приводу, вызывают некоторое уныние. Любители ручных регуляторов вентиляторов и прочих устройств для 5,25-дюймовых отсеков, требующих регулярного доступа, также вряд ли будут в восторге.


Но 5,25-дюймовых отсеков в этом корпусе на удивление мало, всего три, большая же часть передней панели занята тремя дверцами, за которыми открывается доступ к стойке с жесткими дисками. Возможно, кому-то и будет не хватать многочисленных 5,25-дюймовых отсеков, но вот лично мне кажется, что конфигурация DF-85 будет куда как более востребована. На каждой дверце перед вентилятором установлено по сетчатому фильтру, которые легко снимаются и чистятся.


Вентиляторы на дверцах имеют уже знакомую нам по другим корпусам Antec регулировку скорости вращения при помощи небольшого верньера в правом нижнем углу каждой дверцы.


Интересно, что дверцы не так-то и просто открыть. Дело в том, что внутри пластиковой передней панели проходит единая для всех трех дверец направляющая, положение которой изменяется при помощи небольшого рычага, выступающего внутрь корпуса. Когда она закрыта — дверцы можно вырвать лишь с корнем.

Честно говоря, становится непонятным, зачем обеспечивать быстрый доступ к дискам со стороны передней панели, если для открытия дверец все равно придется снимать правую боковую панель. Конечно, можно навсегда оставить направляющую в состоянии «открыто»... но этого тоже будет недостаточно. Забегая вперед, сразу скажем, что диски в стойке крепятся при помощи винтов с накатанной головкой, которые надо будет откручивать.


Задняя панель после очень неожиданной передней приятно радует почти привычными вещами. Нижнее расположение блока питания, причем крепится он к съемной рамке, которая позволит установить и блок фирменного антековского формата CPX, отверстия для шлангов к внешнему радиатору системы жидкостного охлаждения, два 120-мм вентилятора — все это вполне ожидаемо.


В левом верхнем углу задней панели приютился небольшой блок из четырех маленьких двухпозиционных переключателей. Его предназначение легко угадают все, кто общался со старшими современными корпусами Antec — перед нами переключатели выбора скоростного режима вентиляторов, очевидно, тех двух пар, что установлены на верхней и задней панели. Стоит заметить, что переключатели двухпозиционные — очевидно, по результатам эксплуатации серии вентиляторов TriCool было решено отказаться от промежуточного режима скорости. Соответственно, и вентиляторы сменили название серии на TwoCool.


Опоры корпуса на удивление просты — ими служат четыре резиновых цилиндра небольшой высоты, разнесенные по углам корпуса.


Снимая боковую панель, стоит присмотреться к прозрачному пластику, на котором организовано крепление для вентилятора. Посадочное место подходит лишь для 120-мм моделей и сделано необычно: две стойки выполнены из того же самого прозрачного пластика с небольшими штырьками для установки на них вентилятора, а еще две — из мягкого силикона, который обычно используется в качестве амортизирующих прокладок для жестких дисков. Очевидно, подразумевается, что такое хитрое крепление уменьшит вибрации и соответствующий шум.


Как это обычно и бывает с корпусами таких размеров, внутреннее пространство поражает количеством свободного места. Качество — на подобающем уровне, придраться не к чему, толщина стали составляет 0,8 мм, порезаться можно только в том случае, вы будете собирать корпус с ножом в руке.


Блок питания устанавливается просто: кладется на четыре небольших резиновых столбика и прикручивается винтами к задней панели. Обратите внимание, что блоки с горизонтальным расположением вентилятора можно установить лишь вентилятором вверх — никаких вентиляционных отверстий в днище корпуса не предусмотрено.

В центре нижней панели мы видим четыре интригующих отверстия. Соотнеся характерные вырезы — явно под установку амортизирующих прокладок — с расстояниями между отверстиями, несложно выяснить их предназначение: сюда, при желании, можно установить 2,5-дюймовый жесткий диск. Ну или SSD соответствующего формата, что даже лучше как с точки зрения производительности, так и со стороны надежности. Правда, мы бы не советовали ставить сюда накопитель, который вы планируете хотя бы иногда снимать — вряд ли вам понравится переворачивать для этого корпус, а иначе открутить винты будет невозможно.

Кстати, установленный накопитель несколько ужимает блок питания по пространству — вместе с накопителем влезет лишь блок длиной не более 21 см.


Заглушки на задней панели, выполненные в традиционном для компании Antec сетчатом стиле, съемные и крепятся в соответствии с современной модой — винтами с накатанной головкой. Удобно, конечно, вот только при первой сборке все равно без отвертки никуда не денешься — винты туго затянуты на заводе, чтобы не выкрутились и не сбежали в процессе транспортировки.


Как уже говорилось, конструкция стойки, которая в этом корпусе выполнена сплошной, без каких-либо корзин, несколько нестандартна — основную ее часть составляет секция для 3,5-дюймовых накопителей, в то время как 5,25" отсеков всего три.




Привычно попытавшись установить оптический накопитель в верхний отсек, мы столкнулись с забавным казусом — его задняя часть уже уперлась в вентилятор, а передняя при этом все еще несколько неэстетично выступала из корпуса примерно на пять миллиметров. И ведь наш накопитель не столь уж и велик — всего 180 мм в длину... Да, не ожидали мы в большом корпусе столкнуться с проблемой нехватки места. Конечно, можно просто поставить накопитель отсеком ниже или купить модель покомпактнее (большинство выпускающихся сейчас оптических приводов имеют 170 мм в длину), но все же неприятный осадочек остался.




Четыре из девяти жестких дисков в этом корпусе могут быть превращены в диски с горячим подключением, если воспользоваться парой вот таких незатейливых конструкций, крепящихся на заднюю часть стойки для накопителей. Дешево, просто и сравнительно удобно, если только не забыть, что быстрая смена дисков в этом корпусе подразумевает отказ от их крепления винтами.


Ну и несколько слов о пространстве для скрытой укладки проводов. В DF-85 им действительно удобно пользоваться: в него ведет множество сквозных окон, здесь есть к чему притянуть шлейфы (и даже заранее установлены стяжки), а главное — места много! Основная часть пространства за платой имеет в толщину около двух сантиметров, так что никаких проблем с размещением здесь толстых проводов нет, их можно даже класть внахлест, что многие корпуса не допускают. Ну а самые большие «вязанки» проводов можно аккуратно расположить за стойкой для накопителей — здесь просто царские запасы свободного пространства.




При сборке неожиданно обращаешь внимание на то, что длина корпуса не столь уж и велика. Так, расстояние от задней панели до стойки с дисками составляет внушительные 312 мм, но вот из-за выступающих дисков для видеокарты остается уже лишь 300 мм, и при этом еще миллиметров пятнадцать неплохо бы приберечь для разъемов на дисках. Ну а если вы используете вставки для горячего подключения, то напротив них для карт расширения останутся лишь уже довольно скромные 265 мм.

Зато апологеты охлаждения будут счастливы — в этом корпусе для кулера есть не привычные 170 мм в высоту, а целых 180. Если же вы решите установить радиатор жидкостного охлаждения над материнской платой, прикрепив его к верхней панели, то в вашем распоряжении целых 75 мм, и это не считая тех 25 мм, что остались за вентиляторами. Только помните, что посадочные места здесь предусмотрены лишь для 140-мм вентиляторов, стоящих вплотную друг к другу (впрочем, радиатор с посадочным местом на два 120-мм вентилятора всегда можно закрепить за корпусом, на его задней панели).

Из маленьких особенностей, который стоит учитывать: к сожалению, в поставку этого корпуса не входит удлинитель для 12-В разъема питания процессора, так что если у вашего блока питания недостаточно длинные провода, то может получиться так, что всю красоту придется испортить шлейфом, кинутым к разъему по кратчайшему пути, а не за стенкой.

В целом же внутреннее убранство собранного системного блока приятно радует взор своей опрятностью и уймой оставшегося свободного места — да, DF-85 явно рассчитывался на более серьезные, нежели наша, конфигурации.


Несколько слов хочется сказать и о подсветке вентиляторов корпуса — она в этой модели сделана красным цветом и просто великолепно ложится на облик корпуса. К сожалению, отключить ее нельзя (только сменив вентиляторы), что, возможно, станет для некоторых неприятным фактом. Всех же остальных корпус будет радовать своим внешним видом в работающем состоянии.

Corsair Graphite 600T


Второй участник нашего обзора — представитель не менее именитой компании Corsair. Мы уже знакомы с огромным корпусом Corsair Obsidian, теперь же познакомимся с моделью из новой серии Graphite.


Corsair 600T отличается не только от конкурента по обзору, но и от подавляющего большинства других корпусов. Причина проста: этот корпус длинный, невысокий и очень широкий, про него так и хочется сказать «пухлик». Да и не мудрено — ширина корпуса примерно на пять сантиметров больше, чем у обычных моделей, насчитывающих порядка 210 мм. В результате этой немудреной, в общем, особенности корпус резко выделяется на фоне конкурентов, хотя в целом его облик не представляет собой ничего экстраординарного — приятный такой, спокойный ящичек со скругленными краями и сетчатой передней панелью.

Сразу отметим глухие, без всяких окон и вентиляции, боковые панели, крепящиеся при помощи двух удобных ручек, а не надоевших винтов на задней панели.


Снова особый интерес представляет верхняя панель, большая часть которой затянута сеткой. Именно в передней её части разместились все органы управления и дополнительные разъемы.


Причем сгруппированы эти разъемы довольно любопытно — они расположены вокруг большой круглой ручки управления оборотами вентиляторов. Слева от нее, плотно прижавшись друг к другу, разместились целых четыре порта USB 2.0, справа — один порт USB 3.0 и разъем FireWire, ну а сверху картину дополняют привычные два аудиопорта. Эх, сюда бы еще e-SATA снизу — вообще замечательно было бы.

Кнопки включения и перезагрузки находишь далеко не сразу — они очень хорошо замаскированы под материал корпуса и располагаются сразу около сетки. Несколько неожиданным оказывается и то, что кнопки эти обладают очень малым ходом и отзываются на срабатывание четким щелчком. Как мне кажется, это далеко не лучшее решение для корпуса — а вдруг сверху упадет что-нибудь? Шанс случайного нажатия весьма велик.


Если нажать на заднюю часть сетки, то она поднимается — так сетку можно снять. Под ней обнаруживается весьма внушительное пространство, затянутое еще одной сеткой, рядом с которой аккуратно примостился в уголке замок, запирающий левую боковую панель. Вторая сетка позволяет, при желании, закрепить на себе два 120-мм вентилятора — то-о-онкий такой намек на установку радиатора жидкостного охлаждения. Правда, вряд ли он влезет под внешнюю сетку, а без нее облик корпуса станет заметно хуже. По умолчанию же здесь установлен очень внушительный вентилятор, размах лопастей которого составляет 200 мм.


Еще один такой же гигант установлен под съемной же сеткой на передней панели. Нам, правда, осталось несколько непонятным, зачем надо было его настолько утапливать внутрь корпуса. В отличие от достаточно редкой сетки в верхней части корпуса, данная сетка гораздо мельче и явно предназначена для защиты от пыли.


Задняя панель корпуса никаких неожиданностей не несет. Здесь стоит лишь отметить, что перед нами корпус с нижним расположением блока питания (про возможность установки оного в двух положениях уже и писать не надо — это стало абсолютно привычной и обыденной особенностью дорогих корпусов). Рядом со слотами расширения расположились два обрезиненных отверстия для шлангов систем жидкостного охлаждения, а выше мы видим еще один вентилятор, правда, уже не 200, а всего лишь 120-мм.




Нижняя панель Graphite 600T впечатляет необычно сделанными опорами. Ножки корпуса вытянуты вдоль его краев и, фактически, интегрированы в сам корпус — их пластик органично переходит в пластиковые же панели внешних обводов корпуса. Размер ножек вызывает уважительное покачивание головой — амортизирующие полосы резины примерно вдвое больше по площади, чем у конкурентов.

А между задних ножек расположилось вентиляционное отверстие для блоков питания с горизонтальным вентилятором, причем оно прикрыто пылезащитной сеткой. Конструкция легкосъемная — сетка вынимается назад и не требует проведения серьезных физических упражнений с переворачиванием далеко не самого легкого полностью собранного системного блока, как это бывает на некоторых других моделях.


Несмотря на сравнительно тонкую использованную сталь — всего 0,6 мм — жесткость корпуса каких-то особенных сомнений не вызывает. Качество находится на соответствующем ожиданиям высоком уровне: все края обработаны, никаких шероховатостей, переходные отверстия в пространство для скрытой укладки проводов прикрыты резиновыми накладками.


С заглушками на задней панели все, можно сказать, привычно и стандартно для корпусов такого уровня: они съемные, крепятся винтами с накатанной головкой. Восьмая заглушка несколько отличается от остальных — она не сетчатая, а сплошная, с небольшим вырезом. Предназначение предсказуемо — да-да, все тот же вывод шнура разъема на передней панели для подключения его к задней.


Для 5,25-дюймовых отсеков предусмотрено безвинтовое крепление — с одной стороны устройства в отсеках поджимаются пружинящим язычком стойки, а с другой используется довольно своеобразный по конструкции пластиковый кронштейн. Впрочем, механизм работы у него, конечно же, стандартный: изменение положения внешнего элемента (в данном случае — небольшого выступающего язычка) механически выдвигает пару фиксирующих штырей.




Жесткие диски устанавливаются в корзины при помощи гибких пластиковых салазок. Последние на диски, можно сказать, натягиваются, входя небольшими виброразвязанными штырьками в отверстия для винтов на боковых поверхностях дисков. И все бы было хорошо, но вот салазки в корзине крепятся лишь за счет силы трения и небольших выступов, что лично у меня вызвало бы беспокойство, если бы системный блок надо было везти куда-то на машине.


Но самое интересное в установке дисков в этом корпусе то, что в нем целых две корзины. И установить их можно либо одна на другую, в результате чего они формируют привычную стойку, либо рядом. Да, на нижней панели за основной частью стойки есть специальные направляющие, в которые вставляется одна из корзин. Сделано это для того, чтобы в корпус можно было установить любые, даже самые длинные карты расширения. Правда, я с ужасом думаю о том, для чего может потребоваться столько места, ведь от задней панели до стойки с дисками и так целых 35 см.

А вообще, подозреваю, что определенным успехом пользовалась бы возможность докупки третьей корзины в корпус — энтузиасты больших хранилищ сочли бы это крайне удачным вариантом расширения дисковой емкости своего компьютера.


А вот и те самые направляющие для второй корзины, рядом с которыми мы видим необычную конструкцию, крепящуюся на двух винтах к нижней панели корпуса. Это ничто иное, как опора блока питания, которую можно перемещать вдоль корпуса, выбирая нужную группу крепежных отверстий. Диапазон возможных длин блока питания — от 140 до 200 мм.

Забавная конструкция, но, честно говоря, она кажется несколько излишней. А уж выступающие на ней упоры для блока питания могут откровенно мешать, если блок окажется несколько нестандартным. Впрочем, всегда ведь можно просто снять эту передвижную планку.


Если уж в Antec DF-85 мы радовались большому объему пространства для скрытой укладки проводов, то в Graphite 600T счастье и вовсе почти безгранично. Нам доступны аж четыре сантиметра в глубину — да здесь не то что провода, здесь второй компьютер на каком-нибудь Intel Atom можно при желании спрятать! Просто в качестве примера — видимый на фотографии пучок проводов от верхней панели в показанном виде не создает никаких затруднений при закрывании крышки и даже и не собирается хоть чуть-чуть ее отжимать.

Увеличение ширины корпуса сказалось не только на этом скрытом, но и на основном объеме корпуса. В Graphite 600T легко войдет кулер, упирающийся в боковую панель в других корпусах — здесь ему будут доступны не привычные 170, а целых 200 мм высоты.


В заключение хочется показать вот такой вот забавный листочек бумаги, лежавший в пакете с аксессуарами. Несколько пугает запрет (красный цвет, слово «стоп») на возвращение этого продукта в магазин, не правда ли? Но ничего страшного: это не лишение гарантии, а просто просьба о том, чтобы с жалобами на качество покупатели обращались напрямую в фирменные сервисные центры.




Сборка проходит очень быстро и легко. За последнее отвечает, конечно, более чем внушительный внутренний объем корпуса, приятно дополненный огромным отсеком для скрытой укладки проводов.


А вот подсветка вентиляторов в этом корпусе, честно говоря, разочаровала — она слишком слаба.

Методика тестирования охлаждения


Тестирование проводится в закрытом и полностью собранном корпусе при постоянной внешней температуре 23 °С, за поддержание которой отвечает кондиционер. Поскольку мы придерживаемся версии о том, что большинство пользователей предпочитает малошумные системные блоки, то управление оборотами вентилятора на процессоре и системных вентиляторов (если, конечно, они подключаются через трехштырьковый разъем к материнской плате) выставляется в BIOS в режим «Silent». В случае наличия в корпусе собственного контроллера, все подключенные к нему вентиляторы также переводятся на минимальные возможные скорости. Любые другие случаи мы будем указывать отдельно. Никаких изменений конфигурации воздушных потоков не проводится.

В качестве тестового стенда был выбран следующий набор комплектующих:

материнская плата ASUS P5E;
процессор Core 2 Duo E6850;
кулер Zalman CNPS9500 AT;
четыре жестких диска Western Digital Raptor WD740GD;
видеокарта HIS IceQ3 Radeon HD 3870;
2 ГБ памяти DDR2 Patriot PDC24G6400LLK с частотой 800 МГц;
Операционная система Microsoft Windows XP Professional SP2.

Для питания системы использовался Seasonic M12D SS-850EM (850 Вт).

Для снятия показания температур процессора применяется программа «ASUS PC Probe», поставляемая в комплекте с материнской платой. Температура жестких дисков измеряется с помощью программы «HDD Thermometer», а видеокарты — с помощью контрольной панели ее драйвера. Для измерения скорости вращения вентиляторов использовался оптический тахометр Velleman DTO2234.

Тестирование проводится в следующих режимах:

Idle — режим простоя компьютера;
IOMeter — на все жесткие диски одновременно запущен тест «Access time» из программы IOMeter, обеспечивающий максимальную нагрузку на диски;
Prime95 — запущена программа Prime95 в режиме «in-place large FFTs», обеспечивающем максимальную загрузку обоих ядер процессора;
3DMark06 — запущен 3DMark06 с разрешением 1280х1024 с максимально возможными настройками качества изображения.

Все показания температур снимаются минимум через полчаса работы в соответствующем режиме, после того, как их значения стабилизировались.

В качестве общей отправной точки для сравнения результатов мы будем использовать данные, полученные на той же самой конфигурации, но собранной вне корпуса, на так называемом открытом стенде:


Оценка уровня шума проводится только субъективным методом в процессе тестирования описанной конфигурации.

Результаты тестирования


Сперва рассмотрим результаты для каждого корпуса, оценим, как изменяется качество охлаждения жестких дисков в зависимости от их размещения, и поговорим о шумности.

Во всех случаях нумерация жестких дисков идет сверху вниз.

В Antec DF-85 три верхних диска стоят вплотную, а нижний отстоит от них на один отсек.


На минимальных скоростях вращения вентиляторов охлаждение комплектующих в DF-85 уже находится на очень хорошем уровне. Да и было бы странно ожидать другого от корпуса, в котором установлены пять 120- и два 140-мм вентилятора.

Уровень шума можно назвать традиционным для подобных корпусов Antec — он далеко не минимально возможный, но при этом достаточно небольшой, чтобы для большинства пользователей (кроме самых притязательных) шум не составлял какой-либо ощутимо заметной проблемы. Правда, несколько напрягло излишне громкое шуршание передних вентиляторов. Но в данном случае разгадка проста: для балансировки потоков воздуха трем втягивающим вентиляторам создатели корпуса дали большую скорость, чем четырем выталкивающим вентиляторам на верхней и задней панелях. Так, если для задних 120-мм вентиляторов минимальная скорость составляет 900 об/мин, то для передних — 1000 об/мин. К слову, минимальная скорость установленных в этом корпусе 140-мм вентиляторов — 800 об/мин.


Увеличение оборотов всех вентиляторов приводит к очень существенному росту шума от корпуса — он становится весьма шумным. Шутка ли, 1500 об/мин на задних, 1200 об/мин на верхних и целых 2000 об/мин на передних вентиляторах. При этом эффективность охлаждения возрастает всего на один-вдва градуса. Очевидно, что этот режим может быть востребован лишь на очень мощных конфигурациях или в условиях очень высокой температуры воздуха в помещении.

В Corsair 600T напротив, одиноким оказался верхний диск.


Забавно, но резюме по этому корпусу будет почти полностью повторять сказанное только что про его конкурента: тих, но не бесшумен. Причина все та же — скорость вентиляторов не настолько мала, чтобы создаваемый ими поток воздуха не производил небольшого, но заметного шума. Все же 600 об/мин для 200-мм вентилятора — это довольно много, тем более, что оба вентилятора прокачивают воздух через сетки.


А вот на максимальных оборотах Corsair оказался приятнее конкурента. Но не по качеству охлаждения, а по шуму. Во-первых, он был потише, во-вторых — его тональность была не настолько неприятна. 120-мм вентилятор на задней панели с его 1050 об/мин вообще почти не слышно, верхний 200-мм слегка гудел на 750 об/мин... и только передний вентилятор все портил. Увы, нам достался корпус с бракованным вентилятором, который громко жужжал двигателем при выводе его на максимальные обороты. И если в случае 120-мм вентилятора я бы сказал, что это легко решается заменой, то про 200-мм модель я такого сказать не могу — подобного гиганта купить будет не так уж просто.

А теперь сравним корпуса между собой и с открытым стендом.








Во всех режимах корпуса очень хороши и идут практически вровень. В целом, Antec DF-85 все же отыгрывает один-два градуса на температуре комплектующих, но, право слово, я не могу утверждать, что это серьезное преимущество. В общем же случае хочется отметить, что на конфигурациях, не являющихся экстремальными, вам вряд ли потребуется в этих корпусах режим охлаждения, отличный от минимального.

Подведение итогов


Я начинал статью с того, что корпуса являются весьма консервативным продуктом с точки зрения частоты появления в них изменений. А представленные в нашем сегодняшнем обзоре корпуса, можно сказать, упорно сопротивлялись этому утверждению, демонстрируя пусть не революционные, но изменения в дизайне корпусов. И это прекрасно.

Правда, в случае Antec Dark Fleet DF-85 эти нововведения зачастую оказывались спорными. Нет, я ни в коей мере не могу назвать этот корпус плохим — перед нами весьма интересный внешне корпус, позволяющий собрать в нем без особых затруднений как мощную игровую станцию, так и внушительный файловый сервер. И все же, я ожидал чего-то другого, большего. Жаль, что вариант недорогого горячего подключения оказался настолько неудачно реализован, жаль, что верхний 2,5-дюймовый отсек оказался неудачным сыном недозревшей идеи, жаль, что охлаждение излишне шумно. Корпус мог бы быть отличным, а получился всего лишь неплохим, хотя, возможно, его невысокая цена сгладит многие шероховатости, тем более, что действительно серьезных недоработок в DF-85 нет.

Corsair Graphite 600T оставил о себе исключительно хорошее впечатление. Пожалуй, это тот корпус, в котором действительно приятно собирать системный блок, даже не думая, что что-то может не влезть. Он не предлагает ничего действительно уникального, за исключением своей большой ширины, но в целом представляет собой крайне удачную и сбалансированную конструкцию. Правда, с двумя важными «но». Во-первых, надо учитывать, что у этого корпуса действительно большая ширина и он может не поместиться туда, куда влезут другие корпуса. Во-вторых, надо помнить, что основную часть системы охлаждения Graphite 600T составляют 200-мм вентиляторы, замена которых может стать достаточно неприятным и затяжным приключением.

Но мы совсем забыли упомянуть про USB 3.0! К сожалению, этот стандарт пока только набирает силу, и его текущая реализация в корпусах довольно неуклюжа. Конечно, согласно прогнозам, уже где-нибудь через год-два-три он станет не в пример распространеннее, и мы опять забудем как о страшном сне про эти провода от передней панели к задней. Но что тогда делать тем, кто уже сейчас купит корпуса с такими временными решениями? С другой стороны, что делать тем, кто хочет уже сейчас воспользоваться всеми теми преимуществами, которые дает USB 3.0? Думаю, что в данном случае, как и всегда, выбор каждый будет делать сам.

Другие материалы по данной теме


Мифологические миры: обзор корпусов Xigmatek
Настольные малыши: обзор пяти mini-ITX-корпусов
Обзор корпусов Cooler Master USP 100, Foxconn G007, GMC H-80 и Zalman Z7 Plus