Корпуса Corsair среднего уровня: три модели линейки Carbide

Введение


Выпускавшиеся до последнего времени корпуса Corsair хоть и отличались весьма достойными характеристиками, но относились исключительно к ценовой категории свыше $150. С выходом моделей серии Carbide аудитория потенциальных покупателей корпусов Corsair радикально расширяется: модели этой линейки стоят в диапазоне от $90 за младшую версию 300R до $140 за старшую модель 500R.


К нам на тест попали все три модели новой линейки, причем старшая — в версии с опциональной черно-белой окраской. Отметим, что, в отличие от корпуса Graphite 600T, за оригинальность доплачивать не нужно: белый вариант стоит столько же, сколько и темный.

Конкуренция среди корпусов с ценником около $100 достаточно велика, а декларируемое Corsair отличное охлаждение комплектующих заявляется едва ли не каждым первым производителем в этом ценовом сегменте. Смогут ли найти свою нишу среди моделей умеренной стоимости корпуса Corsair? Проверим!

Corsair Carbide 300R


Начнем обзор новой линейки корпусов с младшего ее представителя — модели 300R.


Перед нами предстает достаточно типичный корпус умеренных габаритов в распространенной в последние годы стилистике «решетчатых передков». Шершавая черная окраска данного корпуса тоже вполне укладывается в категорию корпусного мейнстрима.


Верх передней панели выполнен из пластика, текстурированного под шероховатый алюминий — подобное решение мы уже видели на корпусе Fractal Design Arc.


Нижняя часть передней панели скрывает под декоративной решеткой мелкосетчатый пылевой фильтр.

Крепится передняя панель на стальные «лепестки», знакомые нам, например, по корпусу Ascot 6ZRX. Хотя с корпусом Corsair Carbide 300R проблем из-за способа крепления передка не наблюдалось, лично я не считаю такое крепление оптимальным, что еще подтвердится чуть позже.

Можно отметить, что корпус имеет лишь три внешних отсека 5,25" против привычных четырех. В принципе, этого более чем достаточно для современных систем, однако печалит отсутствие переходника на 3,5" внешний отсек: наиболее распространенные внутренние 3,5" картоводы установить не получится. Внутренние картоводы для отсеков 5,25" не слишком распространены в продаже и почти всегда отличаются совершенно вырвиглазным дизайном. Внешние же считыватели карт памяти при постоянном подключении портят облик системного блока, а подсоединение их по мере необходимости не слишком удобно в сравнении с постоянно доступным внутренним картоводом.


Крыша корпуса тоже решетчатая: вырез на большую часть площади накрыт металлической сеткой, аналогичной закрывающей передок. Стоит отметить, что жесткость сетчатой части резко уступает жесткости металла собственно шасси: сетка легко прогибается вглубь даже при легком нажатии на нее. Неудивительно: ведь ее толщина значительно уступает толщине металлической основы, что усугублено ослаблением прочности из-за сетчатой фактуры.

На сетке предусмотрены посадочные места под два вентилятора типоразмера 120 или 140 мм.


Однако с установкой вентиляторов на крышу могут возникнуть немалые проблемы. Отверстия под винты крепления выполнены прямо в обычной сетке и не отличаются ровностью краев. Для придания приличного вида этому неаппетитному зрелищу сверху над крепежными отверстиями размещены металлические шайбы, но далеко не всегда они припаяны достаточно ровно для беспроблемной установки — это хорошо заметно на приведенных выше фотографиях.


Дно корпуса в зоне размещения блока питания прикрыто съемным пылевым фильтром.


Фильтр закрыт мелкоячеистой тонкой сеткой, а «затыки» при его установке практически исключены благодаря сплошным пазам на корпусе и довольно жесткому каркасу самого фильтра.


Ножки корпуса привычно для Corsair отличаются от общепринятых «кругляшей»: в данной модели они представляют собой продолговатые резиновые нашлепки, неплохо сопротивляющиеся скольжению, установленные на пластиковых подставках.


На задней панели корпуса насчитываются привычные семь слотов расширения. Также здесь находятся три отверстия для шлангов жидкостной системы охлаждения. К сожалению, тут мы видим следы откровенной экономии: вместо привычных обрезиненных отверстий с «лепестковой» защитой от пыли в наличии лишь выламываемые металлические заглушки. Я бы начал волноваться за сохранность шлангов, если бы мне пришлось часто передвигать такой корпус с установленной СВО.


Боковые стенки корпуса имеют достаточно примитивную конструкцию с креплением к шасси посредством трех зубцов сверху и снизу и пяти фиксаторов возле передней панели. При отсутствии помех установка боковин не вызывает трудностей, но когда в отсеке под матплатой на стенку изнутри давят скрытно проложенные кабели, о простом монтаже речи уже не идет: обеспечение зацепления одновременно всех фиксаторов становится совсем не тривиальной задачей.

Выштамповки для повышения жесткости или увеличения доступного для укладки проводов объема отсутствуют, имеется лишь пара посадочных мест под 120/140-мм вентиляторы на одной из боковин (причем расположены они не привычно вертикально, а горизонтально).




Панель разъемов размещена в верхней части передка и включает набор из двух портов USB 3.0 (подключение к колодке матплаты) и пары аудиоразъемов. Там же расположены кнопки включения и перезагрузки, а также белые индикаторы питания и дисковой активности.

Отметим, что переходника для подключения к колодке разъемов USB 2.0 не прилагается, что не позволит задействовать фронтальные USB-разъемы при отсутствии внутренней колодки USB 3.0 на матплате.


Собственно, комплект поставки не включает в себя чего-то необычного, но радует его аккуратность: каждому типоразмеру крепежа выделен отдельный пакетик.

Коротких «вентиляторных» винтов отсыпано по полной программе: по четыре штуки на каждый из двух верхних и двух боковых вентиляторов. Второй фронтальный вентилятор крепится, как и первый, длинными винтами — четыре таких также приложены в комплект. Присутствует также несколько одноразовых стяжек для проводов.

Кроме того, в наличии не слишком подробная инструкция-«раскладушка», и уже знакомая нам по ранее рассмотренным корпусам Corsair табличка, призывающая не сдавать корпус в магазин при возникновении проблем, а решать вопросы непосредственно со службой поддержки производителя.


Отметим, что комплект крепежа для корпусов Corsair серии Carbide поставляется в небольшой картонной коробке, закрепленной в одной из корзин вместо жесткого диска.


Внутренности корпуса окрашены в черный цвет, как и внешние детали — не слишком часто такое можно увидеть для моделей стоимостью ниже $100.


Стойка для накопителей не отличается большой высотой и заканчивается намного ниже пятидюймовых отсеков. В нее помещается четыре жестких диска, но такая емкость при весьма скромной высоте обусловлена минимальными промежутками между накопителями, что вряд ли положительно скажется на охлаждении винчестеров.


Со стороны передней панели стойка накопителей продолжается вместе с пазами для корзин накопителей и вентиляционными отверстиями, но вторая боковина не установлена — это место освобождено для длинных карт расширения. Для них в верхних слотах материнской платы оказывается доступным огромное пространство — до 41 см (спецификации Corsair говорят о 450 мм, но для получения такого запаса места явно придется вырезать кусок упомянутого продолжения стойки накопителей у передней панели, а также убрать фронтальный вентилятор перед ней). Но и реально имеющегося расстояния достаточно для установки пары абсолютно любых видеокарт в связке SLI или CrossFire.

Для нижней пары слотов запас свободного места тоже достаточно хорош — около 29 см. Так что видеокарт меньшей длины при желании можно установить и три (хотя вряд ли тому, кто готов раскошелиться на три недешевых видеоускорителя, захочется ставить их в столь недорогой и небольшой корпус).


Заглушки слотов расширения фиксируются винтами с накаткой (впрочем, без отвертки все равно не обойтись: усилие при их откручивании или закручивании в новом корпусе очень велико, хотя после нескольких процедур крепления резьба «разнашивается»).

Также можно отметить, что выштамповки для установки блока питания лишены амортизирующих элементов, а материнская плата устанавливается не на резьбовые втулки, а опять же на выштамповки в панели.


Отсек для скрытной укладки проводов довольно глубок, но, как уже упоминалось выше, это не слишком помогает быстрому креплению стенки над ним: мешает неудачная конструкция боковин.


Корзины для накопителей имеют знакомую конструкцию: точно такие же мы видели в корпусе Graphite 600T. Они снабжены виброизолирующими вставками в точках крепления жестких дисков формата 3,5" и совместимы с накопителями формата 2,5" (используются нижние точки крепления накопителей).




В целом сборка системы в корпусе Carbide 300R не вызывает проблем, за исключением нескольких не слишком значительных моментов. Наиболее серьезной претензией является уже упомянутая трудность установки боковины над шлейфами и кабелями, проложенными под площадкой матплаты.

Другой нюанс — это разъем HDD LED, который лишен обозначения полярности проводов (по цвету проводов сориентироваться тоже не получится — они все черные). Соответственно, вероятность правильного подключения индикатора активности дисков с первого раза равна 50%.


Устройства в пятидюймовых отсеках, помимо штатного «быстрого» крепления (опять же аналогичного с корпусом Graphite 600T и остальными моделями серии Carbide) можно дополнительно зафиксировать двумя винтами со стороны «быстрых» креплений и одним — с противоположной стороны.


В площадке под матплату имеется значительных размеров вырез, площади которого практически всегда будет достаточно для замены системы охлаждения процессора без снятия материнской платы.

Наконец, посмотрим на то, что предлагает корпус в плане охлаждения. В штатный комплект поставки входят два вентилятора: втягивающий фронтальный типоразмера 140 мм и выдувающий на задней стенке диаметром 120 мм. Оба они подключаются к материнской плате трехконтактными разъемами. В режиме материнской платы Silent скорость фронтального вентилятора составила около 755 об/мин, вытяжной вентилятор меньшего размера вращался на скорости 860 об/мин.


Однако нельзя не отметить совершенно нелогичное стандартное расположение фронтального вентилятора: в свежераспакованном корпусе он оказался установлен не перед корзиной с накопителями, а выше нее.

Такое расположение привело без преувеличения к катастрофе в охлаждении жестких дисков: температура средних из них под нагрузкой дошла до отметки 65°. Установка того же самого вентилятора напротив корзины с накопителями на место опционального фронтального вентилятора привела к радикальному улучшению температурных условий работы накопителей. Настоятельнейшим образом рекомендуем переставить фронтальный вентилятор вниз всем владельцам этого корпуса.

Кроме того, в корпусе предусмотрено пять дополнительных посадочных мест под вентиляторы типоразмера 120/140 мм: два сверху, два — на боковой стенке и одно — спереди.


Нельзя сказать, что в собранном виде корпус впечатляет дизайном: обычное вместилище для комплектующих, не более того.

Достоинства:

Поддержка USB 3.0;
Хороший потенциал для улучшения охлаждения;
Тихие вентиляторы;
Совместимость с самыми длинными картами расширения.

Недостатки:

Нелогичное размещение предустановленного фронтального вентилятора;
Неудобная конструкция боковых стенок;
Отсутствие резиновой окантовки отверстий для шлангов СВО и для кабелей в отсек для скрытной укладки;
Отсутствие переходника на колодку разъемов USB 2.0 в комплекте;
Отсутствие переходника с 5,25" на 3,5" внешний отсек;
«Пылесборник» сверху с неаккуратными отверстиями для крепления вентиляторов.

Corsair Carbide 400R


Средний в линейке Carbide корпус 400R отличается несколько увеличенными размерами в сравнении с младшей моделью, а также новой темно-серой краской с металлическими вкраплениями, весьма стойкой к царапинам.


Этот корпус имеет уже четыре отсека для пятидюймовых устройств и восьмой слот расширения на задней панели, что привело к ощутимому увеличению высоты в сравнении с компактной моделью 300R.


Увеличению высоты поспособствовал также выступ в верхней части корпуса, с задней стороны которого размещено углубление, которое с успехом можно использовать в качестве ручки для переноски корпуса.

Отдельная тонкая металлическая сетка сверху отсутствует: решетки для верхних вентиляторов выштампованы на основной детали крыши и, соответственно, не уступают в прочности остальной части конструкции.

Правда, как и в младшей модели, верхние вентиляторы не предустановленны, а фильтр сверху отсутствует, так что пыль будет беспрепятственно проникать в корпус сверху.


Передняя панель, как и у младшей модели, крепится на металлических креплениях-«лепестках».


К сожалению, мелкую сетку в качестве пылевого фильтра сменил лист перфорированного пластика, по определению создающий намного больше помех для потока воздуха от вентиляторов.


Усложнилась конструкция заглушек внешних отсеков: вместо цельнолитой пластиковой детали в наличии пластиковый каркас, металлическая сетка и поролоновая подложка.




На переднюю панель добавился разъем IEEE 1394 и кнопка отключения подсветки фронтальных вентиляторов, которых не имела модель 300R.


Конструкция ножек идейно осталась такой же, как и в Carbide 300R (резиновые наклейки на пластиковых подставках), но площадь резиновых опор увеличилась, особенно спереди.


Нижний сетчатый пылевой фильтр стал больше по размерам (поскольку закрывает и появившуюся позицию для нижнего вентилятора), но в установке оказался менее удобен, чем его аналог в младшем корпусе серии.


Причина кроется в менее жестком каркасе и не сплошном пазе для крепления: порой фильтр чересчур отгибается в самом длинном промежутке между пазами.


Конструкция боковых стенок принципиально изменилась в сравнении с младшей моделью. Пропали столь неудобные отдельные зацепы, добавилась выштамповка, одновременно повышающая жесткость и увеличивающая пространство под укладку кабелей.


Винты крепления боковин при откручивании остаются закрепленными на стенке: потерять их, пока стенка снята, теперь не получится даже при желании.

В целом все изменения в конструкции боковых стенок в сравнении с моделью 300R можно только одобрить: установка боковин стала проще и удобнее в любых условиях.


Комплект поставки остался столь же аккуратно расфасованным, как и у корпуса 300R, но обогатился четверкой винтов для крепления блока питания.


Кроме того, добавился долгожданный переходник с колодки USB 3.0 на колодку USB 2.0 — теперь фронтальные USB-порты смогут задействовать и владельцы систем без поддержки последней версии данного интерфейса.




Внутренние изменения также достаточно обширны в сравнении с младшим представителем линейки.

В первую очередь можно отметить отсутствие выреза под сверхдлинные карты расширения — зато это позволило разместить в стойке шесть корзин под накопители в куда менее стесненных условиях. Впрочем, и 316 мм свободного под карты расширения места хватит на любые ныне производящиеся видеокарты.

Также можно отметить изменившееся расположение (вертикальное вместо горизонтального) и число (четыре вместо трех) отверстий для шлангов системы жидкостного охлаждения. Эти отверстия, как и вырезы для укладки кабелей внутри корпуса, защищены резиновыми экранами.


Схема быстрого крепления пятидюймовых устройств принципиально осталась прежней.


Однако с обратной от «быстрых» креплений стороны устройства можно зафиксировать более надежно, чем в корпусе 300R: доступны две точки крепления винтами вместо одной.


Принцип конструкции корзин под накопители также остался неизменным, но можно увидеть некоторые отличия от знакомых нам корзин, примененных в корпусах Carbide 300R и Graphite 600T: амортизирующий элемент выполнен из черной резины, а не из полупрозрачного силикона; фиксирующие штырьки пластиковые, а не металлические, и попарно прижимаются отдельной планкой с каждой стороны.


Вырез для демонтажа системы охлаждения процессора стал чуть меньше по общей площади в сравнении с вырезом в площадке матплаты корпуса Carbide 300R, но за счет ликвидации имевшегося в последнем небольшого наплыва имеет правильную прямоугольную форму.


Глубина отсека для скрытной укладки проводов в зоне непосредственно под площадкой матплаты намного меньше, чем в корпусе Carbide 300R. Однако пользоваться им на практике гораздо удобнее: выштамповка боковой стенки компенсирует разницу в глубине, а более удобная схема крепления боковин позволяет быстро закрыть корпус без лишних «плясок с бубном».


В общем, сборка стала удобнее: «узкие места», отмеченные нами в модели Carbide 300R (крепление боковин, требующий перестановки вентилятор, необрезиненные отверстия и т.п. мелочевка), оказались исправлены, а никакого нового «криминала» не образовалось.

Система охлаждения корпуса представлена тремя предустановленными вентиляторами типоразмера 120 мм: обычного вытяжного на задней стенке и двух втяжных подсвечиваемых за передней панелью, напротив стойки с накопителями. Кроме того, доступны посадочные места еще для пяти вентиляторов типоразмера 120/140 мм: двух сверху, двух — на боковой стенке (в отличие от корпуса Carbide 300R, они расположены один над другим) и одного — на полу корпуса, между блоком питания и стойкой с накопителями.

На всех крепежных отверстиях под опциональные 12-см вентиляторы размещены амортизирующие резиновые прокладки. Но если вы решите установить дополнительно не 120-мм, а 140-мм вентиляторы, то при желании обеспечить их амортизацию придется повозиться с перестановкой этих прокладок: их вполне можно поставить на новое место, но экономия на копеечных элементах не радует.

Задний вентилятор подключается привычно — к трехконтактному разъему материнской платы. С передними дело обстоит интереснее.


Фронтальные вентиляторы оснащены нестандартными «вилками», которые требуется воткнуть в имеющиеся в корпусе соответствующие «розетки», а затем подключить всю эту систему к разъему питания PATA-винчестера.

В результате применительно к данному корпусу получаем отсутствие управления оборотами вентиляторов при возможности управления подсветкой.

Скорость вращения подключенного к матплате заднего вытяжного вентилятора составила примерно 850 об/мин. Не сдерживаемые настройкой «Silent» фронтальные вентиляторы разогнались до 1230 об/мин — такая скорость вращения хоть и не дискомфортна для слуха, но уже отнюдь не незаметна.

Стоит также упомянуть о совместимости данного корпуса с радиаторами СВО Hydro Series H80 и Hydro Series H100 (а также иных СВО с подобными достаточно распространенными габаритами радиатора). Радиатор СВО устанавливается изнутри корпуса, занимая место, отведенное под верхнюю пару вентиляторов.


Отметим также, что яркость подсветки (весьма высокую саму по себе) резко снижает решетчатый передок вкупе с перфорированным пылевым фильтром.


Но, несмотря на изрядно потускневшую подсветку, корпус при работе все равно смотрится весьма эффектно.

Достоинства:

Поддержка USB 3.0 с возможностью подключения к внутренним разъемам USB 2.0;
Неплохое охлаждение «из коробки»;
Удобная сборка;
Наличие отключаемой подсветки.

Недостатки:

Довольно высокие обороты вентиляторов;
Отсутствие переходника с 5,25" на 3,5" внешний отсек;
«Пылесборник» сверху.

Corsair Carbide 500R


Именно для этого корпуса в Corsair выбрали девиз «Serious airflow never looked this good» — «Серьезное охлаждение еще никогда не выглядело столь хорошо». Однако фактически перед нами лишь «доработанная напильником» модель Carbide 400R: шасси корпусов одинаково, а отличия во внешнем и внутреннем устройстве никак не тянут на радикальные.


Внешний облик модели 500R отличается от 400R не слишком сильно: разница, фактически, заключается лишь в нюансах.


Можно отметить, что вместо штампованных отверстий под вентиляторы, бывших на модели 400R, флагманский корпус линейки получил более красивую врезанную секцию, пригодную как для установки пары 120/140-мм вентиляторов, так и для 200-мм ветродуя (именно такой вентилятор, снабженный подсветкой, присутствует в комплекте поставки).

Стоит отметить, что, в отличие от более дешевой модели, амортизирующими резиновыми вставками оснащены все отверстия для винтов крепления вентиляторов.


Верх получил декоративную металлическую сетку поверх шасси (при этом корпус лишился импровизированной ручки для переноски от модели 400R — на ее бывшем месте размещена выемка для хранения мелочей).




Изменилась форма панели разъемов: она получила явно выраженную грань вместо закругления на корпусе Carbide 400R. Кроме того, на нее добавился трехпозиционный переключатель скорости оборотов вентиляторов.

Других же отличий в экстерьере просто нет — кроме, конечно, окраски. Именно белый цвет (фактура краски при этом схожа с примененной на модели 400R) притягивает взгляд в доставшемся нам экземпляре Carbide 500R: более дешевые корпуса данной серии такого варианта окраски попросту не имеют. Однако 500R выпускается и в темном варианте, в котором его трудно назвать существенно более впечатляющим внешне, чем модель 400R.


Отметим, что именно с этим корпусом мы в очередной раз столкнулись с проблемой «лепесткового» крепления передка: после снятия и установки передней панели одна из защелок не пожелала как следует фиксироваться в своем гнезде: разница с нормально прилегающим уголком очевидна.


Внутреннее устройство отличается от корпуса Carbide 400R еще меньше, чем внешнее: разница заметна лишь в конструкции стойки для накопителей.


Накопители размещаются в двух корзинах, каждая из которых способна вместить три лотка с жесткими дисками или SSD.

Верхняя корзина может легко сниматься для увеличения доступного для карт расширения пространства.


Имеющую аналогичную конструкцию нижнюю корзину тоже можно снять, но придется открутить четыре дополнительных винта, крепящих ее к полу корпуса. Правда, если это сделать, становится непонятно, куда же устанавливать накопители.


Лотки для накопителей идентичны использованным в модели 400R.


В целом сборка системы в данном корпусе полностью аналогична сборке системы в корпусе Carbide 400R. Отличительные нюансы минимальны и сводятся к возможности демонтировать верхний отсек накопителей, подключению к фирменным разъемам еще и бокового вентилятора, а также к наличию резиновых амортизаторов на всех посадочных местах для опциональных вентиляторов.

Набор вентиляторов в комплекте поставки отличается от модели Carbide 400R добавлением 200-мм вентилятора на боковую стенку (естественно, он блокирует боковые посадочные места 120/140-мм вентиляторов, но при необходимости замены можно будет легко поставить вентиляторы стандартных легкодоступных типоразмеров) и наличием контроля оборотов.

Задний вентилятор, как и в модели 400R, подключается к материнской плате, которая и заведует его скоростью: вращается он все на тех же 850 об/мин.

Скорость же остальных предустановленных вентиляторов регулируется трехпозиционным переключателем. Скорость вращения фронтальных 120-мм вентиляторов по нашим измерениям составила 760/1050/1200 об/мин на малой/средней/высокой установке регулятора. Тринадцатилопастной 20-см гигант вращался, соответственно, на скорости 510/670/830 об/мин.


Как и для модели Carbide 400R, для данного корпуса заявлена совместимость с СВО производства Corsair (модели H80 и H100), но в данном корпусе радиатор размещается на крыше, под декоративной крышкой.


В работе система, собранная в данном корпусе, смотрится еще более впечатляюще, чем в корпусе Carbide 400R, в чем заслуга как опциональной белой окраски, так и дополнительного подсвечиваемого вентилятора на боку.

Достоинства:

Поддержка USB 3.0 с возможностью подключения к внутренним разъемам USB 2.0;
Отличное охлаждение «из коробки»;
Удобная сборка;
Наличие отключаемой подсветки и контроля оборотов вентилятора;
Совместимость с самыми длинными картами расширения.

Недостатки:

Отсутствие переходника с 5,25" на 3,5" внешний отсек;
«Пылесборник» сверху.

Методика тестирования охлаждения


Тестирование проводится в закрытом и полностью собранном корпусе при постоянной внешней температуре 23°C, за поддержание которой отвечает кондиционер. Поскольку мы придерживаемся версии о том, что большинство пользователей предпочитает малошумные системные блоки, то управление оборотами вентилятора на процессоре и системных вентиляторов (если, конечно, они подключаются через трехштырьковый разъем к материнской плате) выставляется в режим «Silent» в BIOS материнской платы. В случае наличия в корпусе собственного контроллера, все подключенные к нему вентиляторы также переводятся на минимальные возможные скорости. Любые другие случаи мы будем указывать отдельно. Никаких изменений конфигурации воздушных потоков, не предусмотренных разработчиками корпуса, не проводится.

В качестве тестового стенда использовалась следующая конфигурация:

Процессор Intel Core 2 Duo E6850 (3.00ГГц) ;
Кулер для процессора Socket775 Zalman CNPS9500 AT;
Материнская плата ASUS P5E (Intel X38, Socket775);
Жёсткий диск 74ГБ Western Digital Raptor WD740GD (3,5”, 10000 об/мин, SATA)
Три жестких диска Western Digital Raptor WD740ADFD (3,5”, 10000 об/мин, SATA);
Один модуль памяти 2ГБ DDR2 SDRAM Patriot PDC24G6400LLK (PC6400, 800МГц, CL4);
Видеокарта PCI-E 512МБ HIS HD 3870 IceQ3 Turbo H387Q512NP (ATI Radeon HD 3870);
Блок питания Corsair AX650 (650 Вт);
Операционная система Microsoft Windows 7 Home Premium 32-bit SP1.

В случаях, когда корпус поставляется с блоком питания в комплекте, тестирование проводится с блоком питания, идущим вместе с корпусом.

Жесткие диски указаны в порядке их расположения сверху вниз от верхнего посадочного места в основном отсеке HDD, без промежутков между накопителями, если отдельно не указано на иное их расположение.

Для снятия показания температур процессора применяется программа Core Temp 0.99.8. Температуры жестких дисков, видеочипа и материнской платы измеряется с помощью программы CPUID Hardware Monitor. Для измерения скорости вращения вентиляторов использовался оптический тахометр Velleman DTO2234.

Тестирование проводится в следующих режимах:

Idle — режим простоя компьютера;
IOMeter — на все жесткие диски одновременно запущен тест «Access time» из программы IOMeter, обеспечивающий максимальную нагрузку на диски;
Linpack — запущена основанная на пакете Linpack утилита IntelBurnTest 2.5 в максимально тяжелом режиме стресс-тестирования, обеспечивающем полную загрузку обоих ядер процессора, указывается максимальное значение температуры наиболее горячего из ядер, зафиксированное за время работы программы;
MSI Kombustor — запущен в полноэкранном режиме, рендеринг DX9, разрешение 1280х1024, при активировано сглаживание MSAA 8х, активирована опция Xtreme burn-in, указывается максимальное значение температуры наиболее горячего из ядер, зафиксированное за время работы программы.

Все показания температур снимаются минимум через полчаса работы в соответствующем режиме, после того, как их значения стабилизировались.

В качестве общей отправной точки для сравнения результатов мы обычно используем данные, полученные на этой же конфигурации, но собранной вне корпуса, на так называемом открытом стенде:


Оценка уровня шума проводится только субъективным методом в процессе тестирования описанной конфигурации.

Результаты тестирования


Для корпуса Corsair Carbide 300R мы провели измерения дважды: с позицией фронтального вентилятора по умолчанию, и с вентилятором, установленным напротив корзины с накопителями. В итоговую сравнительную таблицу, впрочем, мы включили лишь последний вариант, поскольку нагрев накопителей до 65° С вряд ли можно назвать тем результатом, который захочет получить пользователь:


Перемещение вентилятора сразу приводит охлаждение накопителей в состояние, не вызывающее тревоги (даже горячие «Рапторы» в середине стойки на тесте времени доступа не грелись выше 40° C), но расплатой за это стало незначительное повышение температуры остальных компонентов:


Размен явно оправдан: до 25 градусов выгоды в температуре накопителей за 1-2 лишних градуса видеокарты и процессора. Повышение температуры последних тоже понятно: при установке вентилятора над стойкой накопителей поток воздуха не ослабляется какими-либо препятствиями, а сам воздух не нагревается от накопителей.

В целом после перемещения вентилятора корпус обеспечивает хороший уровень охлаждения накопителей, средние показатели охлаждения процессора и чипсета материнской платы, но неожиданно слабо охлаждает видеокарту.

Следующий по ранжиру в линейке Carbide корпус, модель 400R, испытывалась в одном-единственном режиме: регулировки скорости фронтальных вентиляторов корпус лишен, равно как и явных проколов в организации охлаждения, требующих повторных измерений после их исправления.


Охлаждение накопителей в этом корпусе — просто великолепно, чипсет также охлаждается весьма хорошо, а остальные параметры близки к типичным для большинства корпусов.

Флагманский корпус линейки Carbide, 500R, был испытан нами во всех трех скоростных режимах его вентиляторов.


Уже на минимальных оборотах почти по всем параметрам он обходит обе младших модели серии: установка бокового вентилятора явно была не напрасной. Уступил он лишь показателям корпуса 400R в охлаждении дисков, что вполне объяснимо большей скоростью фронтальных вентиляторов стоящей на ступеньку ниже модели. Но даже на минимальных оборотах охлаждение накопителей оказывается более чем достойным: ни при каких условиях температура наших весьма горячих накопителей не превысила 37° C.


Переход на среднюю скорость вентиляторов еще на 1-2 градуса снижает температуру компонентов (за исключением видеокарты с ее малочувствительным к внешним условиям турбинным кулером).

При таких установках корпус все еще остается достаточно тихим, хотя самые чувствительные любители тишины уже вряд ли будут полностью довольны, в отличие от работы корпуса на минимальных оборотах.


Преимущества от включения вентиляторов на полную скорость еще менее значительны, чем достаточно скромный прирост эффективности охлаждения при переходе с малых оборотов на средние.

Но шум вентиляторов будет слышен уже не только поборникам тишины: по этому параметру корпус становится равен модели 400R. Нельзя сказать, что шум вентиляторов вызывает явный дискомфорт, но услышат его уже практически все.

В целом же, учитывая отличную эффективность охлаждения корпуса Carbide 500R даже на минимальных оборотах, я не вижу смысла в выставлении более высокой скорости вентиляторов.

Напоследок приведем сравнительные графики участвовавших в тестировании корпусов в сравнении с открытым стендом:








Подведение итогов


Младшая в линейке корпусов Corsair Carbide модель 300R, надо признать, не произвела особого впечатления. Да, в нее влезут самые длинные карты расширения, а сборка в целом достаточно удобна — но второе сейчас обеспечивают двенадцать корпусов на каждую дюжину на этом ценовом уровне, а первое требуется далеко не всем. Охлаждение «из коробки» также оставляет желать лучшего: даже после изменения положения фронтального вентилятора по всем параметрам показатели хуже, чем у остальных корпусов серии. Если же установить дополнительные вентиляторы (что, конечно, улучшит не выдающееся базовое охлаждение), то имеющаяся небольшая разница в цене с более удобным во многих отношениях корпусом 400R будет полностью нивелирована. Более эффективными решениями относительно старших моделей можно назвать разве что мелкоячеистую сетку-фильтр передней панели, создающий меньше помех воздушному потоку, нежели перфорированный пластиковый лист, и более удобный фиксатор нижнего пылевого фильтра.

Настоящий же хит — это модель 400R. Корпус до последнего цента отрабатывает ценник в $100 (для любителей формализма — $99,99), который назначил на него производитель. Всего за $10 переплаты в сравнении с младшим корпусом серии предоставляют полноценное охлаждение более емкого отсека накопителей, подсветка фронтальных вентиляторов делает внешность более нарядной, а в конструкции имеется ряд улучшающих удобство сборки и эксплуатации элементов (расширения боковин, амортизирующие прокладки в местах посадки вентиляторов, более стойкая окраска и т.п.). Но и у этой модели есть подводный камень: нестандартное подключение фронтальных вентиляторов не дает возможности отрегулировать их обороты посредством настроек материнской платы, а возможность контроля оборотов средствами корпуса оставлена лишь флагману линейки Carbide. Технически явно ничего не мешало реализовать эту функцию и на данной модели, но любители тишины таким ходом автоматически перенаправлены на модель 500R (или на еще более дорогой корпус Obsidian 550D на том же шасси, но с дополнительной шумоизоляцией). Ничего личного, просто маркетинг.

Модель Carbide 500R может вдобавок к достоинствам 400R похвастаться модульной конструкцией отсеков накопителей, здоровенным подсвечиваемым ветродуем на боковой стенке, трехпозиционным контролем оборотов, отсутствием мелочной экономии на виброгасящих прокладках для 140-мм опциональных вентиляторов и, конечно, более впечатляющей внешностью (особенно в исполнении с элегантной белой окраской, которой лишена модель 400R).

Однако переплата за достоинства Carbide 500R в сравнении с родственной моделью на ступеньку ниже кажется великоватой. Ладно, в онлайн-магазине производителя подсвечиваемый 200-мм вентилятор стоит $20 (хотя покупателю готового корпуса, как «оптовику», можно сделать и скидку). Но за что просят еще $20? Мне кажется, простенький ползунок контроля оборотов, декоративные сетчатые накладки на крышу и боковину, а также раздельные корзины для накопителей на такую разницу в цене не тянут. Доплаты же за белую окраску, в отличие от модели Graphite 600T, не предусмотрено.

Но если абстрагироваться от сравнительного ценообразования и внутренней конкуренции в линейке Corsair Carbide, нельзя не признать, что модель 500R даже с существующим ценником является весьма интересным и вполне конкурентоспособным предложением на рынке. Эта модель лишена сколь-нибудь серьезных недостатков, но может порадовать удобной сборкой, тихой работой и отличным охлаждением сразу «из коробки».

Другие материалы по данной теме


Обзор ATX-корпусов Ascot, Scythe и Inwin
Три середняка: корпуса Thermaltake Element G, AeroCool XPredator и CoolerMaster HAF 922
Antec DF-85 и Corsair 600T: первые корпуса с разъемом USB 3.0