Stone Giant: встречаем новый DirectX11-бенчмарк

Вступление


Любители протестировать производительность своей системы будут обрадованы выходом ещё одного интересного инструмента, позволяющего оценить, скажем, прирост в количестве кадров в секунду после смены видеокарты в домашнем компьютере. Впрочем, и те, кто занимается тестированием производительности по долгу службы, также возьмут на заметку появившийся в открытом доступе бенчмарк Stone Giant.


К созданию Stone Giant причастны две шведские компании: BitSquid и FatShark. Первая - непосредственно создатель "движка", вторая - отвечала за художественно-графическую составляющую. Связи между двумя компаниями очень тесные: BitSquid основали владельцы студии FatShark, а также два ведущих разработчика из студии GRIN (обанкротившейся в августе 2009 года и успевшей выпустить такие проекты, как Ballistics, Bandits: Phoenix Rising, Tom Clancy's Ghost Recon Advanced Warfighter 1 и 2, Bionic Commando, Terminator Salvation). Что касается FatShark, то эта "жирная акула" недавно выпустила свой первый проект - многопользовательский шутер Lead and Gold, и в настоящее время трудится над Bionic Commando Rearmed 2 для корпорации Capcom.

"Движок" BitSquid


"Движок" BitSquid - создан с нуля людьми, вышедшими из студии GRIN, и основная задача, которая перед ним ставилась - поддержка использования многопроцессорной обработки (эффективная работа с современными GPU, несколькими ядрами CPU). Центральные процессоры с четырьмя ядрами уже сейчас вполне обычное явление на домашних компьютерах, а современные GPU давно уже организовывают параллельные вычисления на своих многочисленных конвейерах. Так как на игровые консоли данные веяния также распространяются, то для достижения хорошей производительности требуется умение "движка" эффективно распараллеливать задачи. Это позволит добавить движения и интерактива в виртуальные миры, внося инновации в принципы построения вселенных игровых продуктов.

При этом, по словам создателей, дизайн "движка" BitSquid характеризуется простотой, прозрачностью и всеобщностью (применимостью к решению широкого круга задач). То есть, на нём можно строить игры различной жанровой принадлежности.

Ключевые возможности текущей версии технической демонстрации, построенной с помощью "движка" BitSquid:

Высокий уровень распараллеливания; дизайн, ориентированный на обработку данных (где логика приложений работает с наборами данных, где есть организация данных для их эффективной обработки).

Работа со всеми современными GPU с поддержкой DirectX11 (включая линейки NVIDIA GeForce GTX 400 Series и AMD Radeon 5000 series).

Использование Shader Model версии 5.0.

Динамический уровень детализации, тесселяции с использованием карты смещения.

Поддержка NVIDIA 3D Vision.

Бенчмарк Stone Giant


Дистрибутив бенчмарка Stone Giant для PC занимает чуть менее 400 Мегабайт. В составе имеется свежие дистрибутивы DirectX (за февраль 2010 года) и физического движка PhysX.

После установки на экран выдаётся простенькое стартовое меню, где вы можете выбирать графическое разрешение, формат кадра (определяемый автоматический, или же предустановленный - 4:3, 16:9, 16:10).


Запустив тест, вы попадаете в трёхмерную сцену - пещеру с каменным гигантом, по которой можете перемещать камеру, с помощью знакомых каждому фанату шутеров от первого лица клавиш W, A, S, D).


Сцена ограничена - доходя до её пределов, вы натыкаетесь на невидимые барьеры.

Режим теста включается так: сначала вы нажимаете клавишу F4, после чего в правом верхнем углу появляется счётчик числа кадров в секунду. Нажав Enter, вы запускаете тестовый прогон...


В течение пары минут вы наблюдаете забавные сцены отражения атаки членистоногих на каменного гиганта.




В конце тестового прогона в правом верхнем углу вы увидите результат: полученное среднее значение количества кадров в секунду, с пометкой "run 1" (первый тестовый прогон). Если вы хотите сделать второй прогон - снова жмите клавишу Enter.


В принципе, писать больше не о чем. Разве что о том, что ради любопытства я посмотрел на загрузку своего двухъядерного процессора - оба ядра загружались более-менее равномерно (хотя говорить, что это ярко характеризует распараллеливание в "движке" BitSquid, конечно же, нельзя). Если вы у вас система с четырёхъядерным процессором - поделитесь вашими наблюдениями за нагрузкой на каждое из них во время теста Stone Giant...



Заключение и ссылки


Разработчики говорят о том, что их технологии очень скоро будут доступны для лицензирования всем желающим. Более того, поддержка платформ PlayStation3 и Xbox 360 - уже не за горами (обещается осенью нынешнего года), так что разработки на этом "движке" под игровые консоли - также станут реальностью.

Возможно, у вас будут сложности с запуском этого тестового модуля. Мне сложно сказать что-либо по этому поводу. Проверьте наличие в системе последней версии DirectX, драйверов видеокарты, установленного дистрибутива PhysX. Вам необязательно нужна видеокарта с поддержкой DirectX11, - я запустил бенчмарк Stone Giant у себя на системе под управлением Windows 7 (64-bit), с видеокартой GeForce GTS 250.

Бенчмарк Stone Giant: официальный сайт