Autodesk Форум 2011: как это было

Вступление


Предлагаю вашему вниманию свои заметки, сделанные во время ежегодного мероприятия, проводимого компанией Autodesk. В течение двух дней мне удалось узнать много интересных фактов, познакомиться с новыми людьми, открыть для себя функциональные возможности целого ряда программных продуктов. Сразу же оговорюсь: основным приоритетом для меня являлись не сферы машиностроения, архитектурного проектирования, а возможности 3D графики и визуализации в компьютерных играх, производстве фильмов и рекламных роликов.

Я очень надеюсь, что нижеприведённая информация об экспозиции и краткое представление содержимого тех докладов, на которых мне удалось побывать, помогут вам окунуться в атмосферу прошедшего Форума и пополнят ваш багаж какими-то новыми интересными сведениями!

Экспозиция, стенды


Сертификация

На предыдущих форумах большой популярностью пользовалась возможность пройти сертификацию с получением документа, подтверждающего ваши знания в одной из предложенных областей. Конечно, тут речь идёт, скорее, о комплексе "без бумажки ты букашка, а с бумажкой - человек", но лишний раз проверить свою эрудицию однозначно стоило.


Сертификация проводилась по следующим программам базового уровня:

AutoCAD
Autodesk Inventor
Autodesk Revit Architecture
AutoCAD Civil 3D
Autodesk 3ds Max
Autodesk 3ds MaxDesign

Экзамен проводился в электронной системе тестирования, а часть заданий предполагала выполнение определенных действий в приложениях от Autodesk. На выполнение экзамена пользователю давался один час, за который от вас требовалось получение как минимум 80% от максимального количества баллов.

Стенды CSoft

Стенды компании CSoft сразу бросались в глаза (и не в последнюю очередь - благодаря их количеству).


Эта крупная фирма, имеющая два десятка представительств в разных городах России, предлагает консалтинг и внедрение комплексных решений в области систем автоматизированного проектирования (САПР), технологической подготовки производства (ТПП), документооборота и геоинформационных систем (ГИС).

Стенд НТЦ "Конструктор"

НТЦ "Конструктор" - Золотой партнёр и авторизованный компанией Autodesk дилер, учебно-проектный центр.


На стенде демонстрировался проект "Вездеход Z", спроектированный в Autodesk Inventor с применением системы управления инженерными данными "СОЮЗ-PLM под Autodesk". Очень яркий проект: от чертежа и расчётов на входе, мы видим на выходе воплощение модели в металле...


...Да такое, что данной продукцией компании-производителя "АВТОРОС" всерьёз заинтересовалось МЧС России.

Уголок Autodesk Community

Не обошлась экспозиция и без традиционного уголка, посвящённого пользовательскому сообществу программных продуктов Autodesk.


Для российских пользователей, желающих вступить в ряды Autodesk Community, предлагаем отправиться на эту страничку и окунуться в море полезной информации: вы можете читать блоги специалистов, изучать документацию, просматривать галерею проектов и т.д.

Стенды Scream School и Центра "Специалист" при МГТУ им. Баумана

Когда речь идёт о таких сложных программных продуктах, как AutoCAD или 3ds Max, практически всегда возникает разговор о получении базовых знаний или повышении квалификации. Так что мероприятия вроде Autodesk Форум 2011 не обходятся без стендов специализированных образовательных учреждений.


Центр "Специалист" при МГТУ им. Баумана мы с вами прекрасно знаем - про него можно с уверенностью сказать, что ниже определённого уровня преподавание там никогда не опускается. Что касается менее известной широкому кругу школе Scream School, то это - образовательный центр, ориентированный на комплексную подготовку специалистов компьютерной графики в кино, рекламе, анимации, телевидении и медиа-индустрии. Предлагаются базовые фундаментальные программы продолжительностью 1-2 года, но есть и короткие курсы повышения квалификации, и онлайн-обучение. Судя по отзывам учащихся в данном заведении, большой упор делается на самостоятельное изучение программных продуктов - без вашего упорства и стремления стать профессионалом (жертва свободного времени на изучение новых предметов - обязательна), в Scream School приходить не стоит. Поскольку если вы думаете, что вам достаточно прийти, и из вас "сделают специалиста" - вы глубоко заблуждаетесь. Вспоминается фраза Карла Маркса, растиражированная советской общеобразовательной школой в эпоху моей молодости: "В науке нет широкой столбовой дороги, и только тот может достигнуть её сияющих вершин, кто, не страшась усталости, карабкается по её каменистым тропам".

Конкурс скетчей

Даже тот, кто совершенно не умел рисовать - не мог равнодушно пройти мимо конкурса Wacom (проводимого совместно с re:Store и Cardesign.ru) на лучший скетч автомобиля.


А всё потому, что в призах были профессиональные планшеты Wacom Intuos4 Medium и планшетный компьютер Apple iPad 2 Wi-Fi + 3G 16GB. Конкурс проводился на интерактивных дисплеях и графических планшетах Wacom, а также на бумаге с использованием новинки - цифрового пера Inkling.

Кульман 21 века

Компания "НЕОЛАНТ" демонстрировала свою разработку - устройство ITable, представляющее собой программно-аппаратный комплекс, фактически представленный в качестве электронного кульмана с сенсорным экраном.


Насколько мне удалось выяснить, диагональ этой панели - около 60 дюймов, и для использования на ней может быть адаптировано различное программное обеспечение (в том числе и от Autodesk). ITable также можно использовать как дублирующий экран, объединив его в сеть с персональным компьютером. Совместную работу двух устройств обеспечивает, к примеру, приложение Autodesk Inventor, поддерживающее функцию ассоциативности (например, любые изменения детали на персональном компьютере - отображаются на общей модели объекта, демонстрируемой на ITable). Что касается цены такого комплекса, то она, в общем-то "кусается": представители "НЕОЛАНТ" озвучили сумму "менее одного миллиона рублей".

Трёхмерная печать от Z Corporation

Как и годом ранее, своё почётное место на выставке технологий занял стенд, представляющий продукцию компании Z Corporation. В уголке, не покладая шестерёнок, трудился цветной трёхмерный принтер ZPrinter 450. Неподалёку демонстрировалась витрина с уже "распечатанными" объектами.


Напомню, что в основе лежит принцип послойной 2D-печати. Струйная печатающая головка распределяет жидкий состав, который склеивает порошок, формируя слои модели. Клей, поочередно поступающий в каждую печатающую головку, распределяется в соответствии с заданной программой и застывает сразу же после нанесения. По завершении формирования одного уровня вращающаяся головка проверяет его толщину и приступает к работе над следующим. По окончании процесса печати модель извлекается из массы порошка.
Осталось добавить, что ряд счастливчиков, приславших свои модели до 15 сентября сего года, получил физические 3D прототипы своих проектов.

AutoCAD - повсюду

На этом стенде специалисты Русской Промышленной Компании совместно со своими коллегами демонстрировали возможности совместной работы с помощью приложения AutoCAD WS над проектами, размещенными на устройствах и в "облачных" сервисах. Да, AutoCAD уже пришёл на планшеты Apple iPad и даже на iPhone!


AutoCAD WS - приложение для мобильных устройств, поддерживающее работу с вычислениями в "облаке" и расширяющее функциональность продуктов семейства AutoCAD. Приложение используется для просмотра и редактирования файлов в формате DWG, а также обмена ими вне зависимости от места физического расположения. Также на этом стенде демонстрировались приложения Inventor Publisher и AutoCAD для Мас.

"Облака" от Hewlett-Packard

Хорошо известная нам корпорация Hewlett-Packard предлагала познакомиться с её наработками в сфере "облачных" вычислений.


Да, такое понятие, как "облачная печать", скоро станет абсолютно обыденным для всех и каждого. Подключил принтер к сети Интернет - и отправляй на него спокойно материалы под распечатку откуда хочешь. И никакой тебе головной боли - ни установки драйверов, ни несовместимостей. Лепота!
Также нам предлагали познакомиться с облачным сервисом хранения данных от Hewlett-Packard - ведь не секрет, что файлы проектов под вывод на широкоформатных плоттерах порой занимают ощутимый объём, и при отсутствии налаженной сетевой инфраструктуры между различными филиалами или компаниями могут возникнуть проблемы в процессе передачи данных.
Все эти вещи меня весьма заинтересовали, и в разделе докладов вы сможете найти более подробную информацию, которую удалось почерпнуть из выступления Ирины Меркуловой, менеджера по маркетингу компании Hewlett-Packard.

Технологии дополненной реальности от EligoVision

Ещё один старый знакомый - компания EligoVision, со своими технологиями "дополненной реальности", которые нам уже демонстрировали в прошлом году.


Правда, нельзя не отметить заметный прогресс, которого удалось достигнуть EligoVision. Например, встраивание игрового манипулятора Kinect (устройство, которое может себе позволить каждый) в программную оболочку EV Environment для презентации результатов 3D моделирования - очень интересный и абсолютно оправданный ход!
Очень понравилась интеграция распознавания в качестве метки обложки с программой форума:


В общем, как ни крути, а все эти технологии уже входят в нашу жизнь и скоро станут неотъемлемой её частью...

Электронный шарж на память

"Русская Промышленная компания" выделила на экспозиции отдельный стол для сотрудника департамента технической поддержки Сергея Галанова, по совместительству выступавшего в качестве художника, рисовавшего шаржи на посетителей Форума.


В качестве рабочих инструментов использовались монитор-планшет Cintiq 21UX (Wacom) и приложение Autodesk Sketchbook Pro 2011. Перо - WACOM Inkling - им художник делал наброски, которые затем видоизменял с помощью инструментов приложения Sketchbook. Стоит ли говорить о том, что такая реклама внедрения указанных программных и аппаратных компонентов (чем Сергей Галанов занимается по роду своей службы) оказалась весьма востребованной!

Рендер-зона NVIDIA

Корпорация NVIDIA предлагала нашему вниманию "рендер-зону", где демонстрировалась работа iray с приложением 3ds Max - с использованием вычислительных мощностей GPU. Все пришедшие на стенд могли убедиться, что решения на базе NVIDIA Quadro и Tesla значительно ускоряют процесс рендеринга.


Этажом выше в одной из аудиторий специалисты NVIDIA знакомили нас с возможностями стереоскопической визуализации в Autodesk Showcase при использовании решений NVIDIA 3D Vision Pro.

Голографический стол NettleBox

Сразу оговорюсь - я весьма скептически отношусь к нынешней истерии, связанной с 3D кино, 3D мониторами и прочими подобными технологиями, которые являются не столько чем-то новым, сколько "хорошо забытым старым". Да, это направление сейчас развивается, но я предпочитаю ближайшие пару лет "постоять в сторонке", философски наблюдая за эволюционной сменой моделей и технологий - меня полностью устраивает то, к чему я давно привык.

На современных 3D-экранах с применением затворных или поляризационных очков получающаяся картинка если и казалась мне более реалистичной, красочной, трёхмерной (куда ж без этого), то не настолько, чтобы вызвать восклицание "Вау!" и бежать в магазин за всеми этими достижениями технологического прогресса.

Однако когда я надел очки и подошёл к голографическому столу от воронежской фирмы NettleBox, вышеупомянутое "Вау!" вырвалось само собой. Мне почему-то захотелось потрогать увиденную и весьма реалистичную модель Храма Василия Блаженного своими руками. На что представитель компании удовлетворённо заметил: "похоже, нужный эффект достигнут". Кроме храма демонстрировалась трёхмерная модель шагающего робота.


После этого я в полной мере прочувствовал правдивость фразы из презентации, гласившей: "Система визуализации NettleBox не просто создает эффект глубины при визуализации объектов виртуальной реальности, но формирует у пользователя стойкую иллюзию реалистичности отображаемых объектов".

Доклады



Autodesk вчера, сегодня, завтра

Пленарный доклад, открывавший Форум, оказался очень насыщенным. Вначале слово взяла Анастасия Морозова, директор по маркетингу филиала Autodesk в России и СНГ. Она держала в руках виртуальный макет места проведения мероприятия, созданный с помощью технологий дополненной реальности от компании EligoVision (подробнее о данном макете рассказывается в видеоролике, размещённом выше, в описании экспозиции).


Анастасия напомнила, что Autodesk Форум проводится уже в пятый раз, и его программа заметно расширилась - добавились мастер-классы, начали отдельно проводиться круглые столы, общее количество докладов перевалило за полторы сотни (!). Мне понравился призыв Анастасии к участникам Форума с просьбой активнее знакомиться друг с другом и делиться своими знаниями и впечатлениями.

Далее на сцене появился генеральный директор Autodesk в России и СНГ Алексей Рыжов.


Он напомнил нам об эпохе мейнфреймов, о суперкомпьютерах прошлого века, и попросил оглянуться на историю развития информационных технологий. Многих компаний уже нет на рынке, а нынешний тренд - использование мобильных устройств и "облачные" вычисления, при этом Autodesk по-прежнему чувствует себя уверенно, несмотря на прошедшие три десятка лет с момента основания (первая САПР для персонального компьютера - как раз AutoCAD, вышедший в 1982 году).

При этом "облачные" вычисления - это не такая уж новинка, ещё в 1999 году проект Buzzsaw от Autodesk ставил своей задачей организацию совместной работы над проектом по Интернет. А автор этих строк вспоминает свою дипломную работу двенадцатилетней давности, когда сидя за компьютером в студенческом общежитии, передавал обсчёт процесса пластической деформации на удалённый сервер, получая затем на клиентский компьютер результаты вычислений.

Затронул Алексей Рыжов и не так давно вышедший продукт AutoCAD WS, представляющий собой "облачное" средство автоматизированного проектирования - онлайновый сервис, клиентское приложение, а также плагин к полноценной версии AutoCAD. Целевая платформа AutoCAD WS - различные мобильные устройства. По словам генерального директора Autodesk в России и СНГ, в настоящий момент в мире насчитывается уже более 2 миллионов пользователей AutoCAD WS (из них в России - более 65 тысяч).

Завершил своё выступление Алексей Рыжов словами о том, что и в 2012, и в 2022 году Autodesk всё так же будет присутствовать на рынке, определяя развитие САПР.

Затем на сцену вышел директор направления "Архитектура и строительство" российского представительства компании Autodesk Павел Ханженков (на фото - крайний справа) и его коллеги.


Основная мысль, которую хотел донести до нас Павел Ханженков: ни в коем случае нельзя недооценивать стадию проектирования, поскольку текущие возможности продуктов Autodesk позволяют просчитать как техническую (с выявлением проблемных элементов), так и экономическую составляющую проекта, со всеми возможными вариантами при изменении планов. При этом неоспоримым плюсом является интеграция различных решений Autodesk между собой (например, AutoCAD Map 3D и Autodesk Revit Architecture). Вносить изменения следует исключительно на стадии проектирования, поскольку на стадии строительства это приведёт к непомерно возросшим расходам.

Евгений Лесников и Андрей Виноградов представляли возможности AutoCAD для машиностроения.


Озвучив важность визуализации на стадии проектирования, Евгений Лесников продемонстрировал возможности Autodesk Inventor и его набора инструментов для машиностроительного 3D-проектирования, анализа изделий, создания инструментальной оснастки и обмена проектными данными. При этом было сделано важное замечание: выросшие вычислительные мощности современных компьютеров позволяют отрисовывать сложные объекты практически в режиме реального времени, тогда как много лет назад на это могли уходить часы. Также в рамках различных модулей Inventor вы можете просчитывать ударные нагрузки, реакцию на температурные воздействия, проводить расчёт на прочность и усталость. Материалы проекта можно легко оформлять в виде справочных руководств по продукту, с удобным обновлением этой документации в случае возможных изменений.
Продолжая тему визуализации в машиностроении, Евгений Лесников и Андрей Виноградов показали программный продукт Autodesk Showcase, позволяющий создавать 3D-презентации на основе данных САПР в реальном времени.

Олег Сигачёв, руководитель маркетинговых программ Autodesk в СНГ, рассказал о преимуществах приобретения различных комплектов приложений - Autodesk Suites.


Красноречивые слайды, доводящие до нас информацию о возможной экономии более 50% вложений (по сравнению с приобретением различных приложений по отдельности) не остались незамеченными руководителями финансовых отделов.

Напоследок директор по региональному развитию Autodesk СНГ Леонид Шугуров попросил выйти на сцену сотрудников компании Autodesk и активных членов сообщества Autodesk Community.


На этой мажорной ноте пленарный доклад завершился, и его участники потянулись на выход - каждый в выбранном направлении интересующей его секции...

Все в "облака"! HP ePrint&Share

Доклад делала Ирина Меркулова, менеджер по маркетингу компании Hewlett-Packard.


Фактически, нам предлагается "облачный" сервис для хранения и обмена файлами (до 5 Гбайт на одну учётную запись) плюс встроенная в ряд новых устройств Hewlett-Packard возможность вывода на печать целого ряда форматов файлов (PDF, PLT, HP-GL/2, DWF, TIFF, документы Microsoft Office) после получения задания по сети Интернет, без необходимости установки драйверов на клиентском компьютере.

Важный момент: создание учётной записи - абсолютно бесплатно!

В настоящее время "облачную" печать поддерживают семейства устройств HP Designjet 1000 series, 110 plus series, 111 series, 4000 series, 4020 series, 4500 series, 4520 series, 500 series, 5000 series, 510 Printer series, 5500 series, 800 series, T1xx0 series, T1300 - T790 series, T2300 series, T6x0 - T770 series, T7100 Printer series, Z2100 / Z3100series, Z3200 series, Z5200 series, Z6100 series, Z6200 series.

Подробности о HP ePrint&Share вы можете найти на этой странице официального сайта производителя.

Project Photofly 2.1 - 3D сканер из фотоаппарата

Антон Диденко, активист Сообщества пользователей Autodesk, делился своим опытом использования программного продукта Project Photofly от Autodesk Labs.


В настоящее время актуальной является версия 2.1 этого приложения, позволяющего создавать компьютерные 3D-модели различных объектов, зданий и т.п. - с помощью специально проведённой фотосессии, когда вы делаете целый ряд последовательных снимков. На одну модель достаточно потратить порядка 20-40 фотографий, затем осуществить экспорт, например, в 3ds Max, где отредактировать модель (в первую очередь - скорректировать размеры в соответствии с реальными значениями). Думаю, что лучше один раз увидеть, чем сто раз услышать:


Самое главное - в настоящее время приложение распространяется на бесплатной основе! Область его применения весьма широка, и в случае использования рядовыми энтузиастами - ограничивается исключительно их воображением.

Перспективы развития пакетов Autodesk для анимации и графики

Такого собеседника, как Сергей Цыпцын, ещё поискать надо. В стиле приятельской беседы этот человек (который, к слову, является основателем пары школ компьютерной графики, преподавателем и автором книг по данной тематике) выдаёт на-гора такой объём полезной информации в единицу времени, что просто диву даёшься.


Тема доклада Сергея, как он сам метко выразился, "скорее, философская" - "Трёхмерные пакеты. Мечты и реальность". Что было, что есть, и, самое главное, чего нам ожидать от пакетов для создания трёхмерной графики и спецэффектов. Всё это надо было как-то втиснуть в 25-минутный временной отрезок, из которого ваш покорный слуга, впрочем, почерпнул для себя больше, чем на каком-либо другом из посещённых докладов.

Сергей разложил весь рабочий процесс на этапы и рассматривал текущее состояние дел (а также, естественно, приводил примеры программных инструментов для решения поставленных задач) в каждой из областей по отдельности, останавливаясь на наиболее интересных и важных этапах.


На приведённом кадре указаны основные этапы производства: моделирование, наложение текстур, скелетная анимация персонажа, анимация, наложение эффектов, рендеринг, композитинг.

Пройдёмся "галопом по Европам", а точнее - приведу те мысли Сергея, которые я успел сохранить в своём блокноте (в обозримом будущем его доклад должен будет появиться на официальном сайте Autodesk):

Моделирование. Уже появились (и будут появляться в дальнейшем) специализированные пакеты, среди которых Сергей Цыпцын выделил, в частности, Autodesk Mudbox.

Наложение текстур. Многие художники делают текстуры в Adobe Photoshop, и Сергей позволил себе помечтать о некоем "Photoshop 3D", который помог бы создателям трёхмерных моделей удобно создавать и редактировать текстуры.

Скелетная анимация персонажа. В качестве примера был показан ещё один инструмент Autodesk - связующее программное обеспечение HumanIK (Human Inverse Kinematics), позволяющее в реальном времени создавать реалистичную анимацию персонажей.

Анимация. В этой области Сергей Цыпцын посоветовал обратить внимание на пакет Endorphin, а также пакет для анимации 3D-персонажей в реальном времени Autodesk MotionBuilder.

Наложение эффектов. Что касается данной сферы, то, по словам Сергея, здесь царит полный хаос. Дело в том, что природных и материальных явлений - огромное количество (физические модели огня, деформация ткани, водные эффекты, волосы, твердотельные предметы, пена, брызги и т.п.), и каждый из представленных на рынке инструментов не может похвастаться абсолютной универсальностью. Кто-то лучше симулирует воду, кто-то - ткань, и так далее. Существующие технологии, на которые можно обратить своё внимание: Bullet Physics, Project Nucleus от Autodesk, PhysX от NVIDIA, архитектура ICE (Interactive Creative Environment) от Softimage и др.

Рендеринг. Модуль рендеринга входит в состав многих пакетов для работы с 3D-графикой, однако существуют и самостоятельные программные продукты. При этом, правда, встаёт вопрос совместимости различных форматов входных данных, описывающих модели и сцены.
Согласно докладчику, идеальный движок рендеринга должен быть быстрым и универсальным, очень точным, с богатым набором возможностей, с отличной технической поддержкой и собранным вокруг него сообществом энтузиастов. При этом он также должен отличаться простотой использования и быстрым обучением функционалу. В качестве примера приводился V-Ray - система рендеринга от Chaos Group.

Также в рамках своего доклада Сергей Цыпцын попросил присутствующих обратить внимание на технологию PTEX в рамках приложения Autodesk Mudbox, и я приведу вашему вниманию видеоролик с объяснением работы такого интересного технологического тандема:


Не обошёл вниманием докладчик и межплатформенный формат FBX - технологию Autodesk, обеспечивающую унификацию целого ряда входных данных при обмене между различными приложениями. Также в качестве попытки унификации приводился открытый формат Alembic.

Завершил своё выступление Сергей Цыпцын мечтами о "супер-вьюпорте" - окне просмотра окончательной сцены, причём с таким функционалом, который позволял бы внесение изменений в саму сцену, анимации и т.д. в режиме реального времени.

Преимущества профессиональной графики NVIDIA Quadro

Сотрудник корпорации NVIDIA Дмитрий Конягин провёл небольшую презентацию возможностей профессиональных видеокарт Quadro.


Доклад носил в основном ознакомительный характер, и специалист NVIDIA повторил известный факт: революционных различий в архитектуре линеек обычных и профессиональных видеокарт от NVIDIA нет, на 90% требуемый эффект достигается специально создаваемыми и оптимизируемыми драйверами. В том числе, речь идёт о налаживании совместимости с новыми возможностями пакетов для профессиональной работы с 3D-графикой, а также оптимизации производительности в них за счёт использования вычислительных ресурсов GPU.

Autodesk Smoke - уникальные возможности для работы с киноконтентом

Дмитрий Ларионов, специалист по тренингу компании ProVideo Systems, представил Autodesk Smoke - программный продукт для заключительной профессиональной редакторской обработки видео (в первую очередь - рекламных роликов и телепередач).


Одно из преимуществ пакета - его долгая история (первая версия вышла в свет в 1997 году), и постоянная шлифовка находимых шероховатостей, одновременно с введением в строй нового функционала (например, популярный нынче формат стерео 3D). Отдельно следует сказать о своевременно появившейся поддержке 64-битных операционных систем: она работает честно и в штатном режиме, в отличие от ряда конкурентов, которые лишь заявляют о такой поддержке исключительно в рекламных и маркетинговых целях.

Пакет Smoke поддерживает множество стандартов индустрии: Panasonic P2 HD MXF, Sony XDCAM, Apple ProRes, RED CODE RAW, SD и HD SDI, H.264, ARRIRAW, DPX, Open EXR, TIFF, PSD, TGA, JPEG и др.

Smoke работает с цветом без компрессии (формат RGB 4:4:4), и всё в пакете оптимизировано именно под такой расклад. Для кодирования и цветокоррекции предлагаются технологии Autodesk Modular Keyer, Master Keyer и Colour Warper.

По словам Дмитрия Ларионова, Smoke представляет собой систему "всё в одном": тут вам и все необходимые эффекты (включая 3D-объекты), и исчерпывающие возможности для монтажа материала (причём в различных компонентах приложения рабочее пространство - монтажный стол - везде одно и то же).

В общем, о Smoke можно рассказывать очень долго, для более детального знакомства лучше отправиться на официальную страницу Autodesk, посвящённую этому продукту.

Что касается целевой аудитории пакета Autodesk Smoke, то Дмитрий Ларионов предложил пару следующих вариантов: во-первых, это Post-production компании среднего уровня, а во-вторых - это студии, разрабатывающие эфирные программы от начала и до конца.

Практический опыт использования Autodesk Smoke и Autodesk Lustre

Опытом применения пакетов Autodesk Smoke и Autodesk Lustre (профессиональное решение для цветокоррекции) поделились, соответственно, Дмитрий Витухновский...


...И Евгений Гвоздев - представители компании CineLAB.


Дмитрий поделился своим видением места Autodesk Smoke в рабочем процессе на этапе финишинга.



Что касается Евгения Гвоздева, то он рассказал о различных инструментах цветокоррекции, доступных в приложении Autodesk Lustre (входящем с некоторых пор в программный комплекс Autodesk Flame Premium). Также было отмечено наличие дополнительного функционала (например, для удаления шумов), поддержка цветокоррекции для видеоматериалов в формате стерео 3D и т.д.

Autodesk Middleware в игровой индустрии

Кевин Буф (Kevin Booth), региональный директор (EMEA) подразделения Autodesk, отвечающего за игровые технологии, рассказал нам, что же такое Autodesk Middleware - связующее программное обеспечение, решающее разные специфические задачи.


Как вы прекрасно видите на фото, речь в докладе шла о четырёх продуктах: HumanIK, Beast, Kynapse, Scaleform GFx.

HumanIK. Связующее приложение для создания реалистичной анимации персонажей в режиме реального времени.


Благодаря технологии Full Body Inverse Kinematics (FBIK) персонажи реалистично взаимодействуют с окружающей обстановкой и другими персонажами.

Beast. Связующая программа Autodesk Beast предназначена для формирования реалистичного освещения в компьютерных играх.


Разработчики игр получают возможность имитации таких эффектов естественного освещения, как цветовое отражение, мягкие тени, освещение с широким динамическим диапазоном и освещение объектов в движении.

Kynapse. Программное решение в области искусственного интеллекта для разработки игр и моделирования персонажей в реальном времени. Нам продемонстрировали отзывы о продукте разработчиков студии Danger Close, которые применяли Kynapse в процессе создания игры Medal of Honor:


В продукте реализована высокопроизводительная технология искусственного интеллекта, позволяющая выполнять динамический 3D-поиск путей, упрощать восприятие окружающей обстановки, имитировать перемещения большой группы моделей на сложном рельефе. Программа дает возможность демонстрировать пространственное мышление и координировать действия персонажей.

Scaleform GFx. Это - система создания игровых меню и взаимодействия пользователя с игрой.


Данный продукт использовался, в частности, при создании таких серьёзных проектов, как StarCraft II и Crysis 2.

Настоящие Игры. Невидимая сила Autodesk

Дмитрий Астапкович, ведущий 3D-художник Nival Network, поделился своим опытом работы в родной компании, представив последние проекты студии - многопользовательские онлайновые King's Bounty: Legions и Prime World.


Ключевым моментом доклада Дмитрия стал его реверанс в сторону межплатформенного формата FBX - технологии Autodesk, обеспечивающей унификацию широкого круга входных данных при обмене между различными приложениями. В качестве примера нам приводился гладкий и безболезненный импорт из одного приложения (3ds Max) в другое (Unity - мультиплатформенный инструмент для разработки игр) благодаря использованию формата FBX.

Финал

Последними докладами на Форуме значились "Секреты производства: Теледизайн" (Сергей Шанович)...


...А также выступление Надежды Кузнецовой - директора студии анимации "Санкт-Петербург".


Сергей Шанович, похоже, уловил настроение уставшего зала, и ограничился показом различных результатов работы своей студии ShanDeSign.

Надежда Кузнецова поделилась своим опытом "технаря", который волею судеб оказался в кресле директора студии анимации. Надежда отвела значимую роль изучению чужого опыта при планировании своего собственного производственного процесса. Естественно, не обошлось и без представления проекта "Смешарики 3D. Начало" - первого компьютерного анимационного фильма в формате стерео 3D, который выйдет на экраны в конце текущего года.

После завершения докладов участники потянулись на завершающий фуршет, который украсила своим выступлением группа "Моральный кодекс" с Сергеем Мазаевым во главе... Что ж, полученных впечатлений должно хватить до осени следующего года, когда состоится Autodesk Форум 2012!