"Скуби Ду и Сияющий Жукан"

Автор: Solar
Дата: 24.07.2005
Все фото статьи
Издатель в России:

Системные требования


Операционная система 95/98/ME/2000/XP
Процессор Pentium MMX 166 MГц
Память 32Мб
50 Мб свободного места на жестком диске
Привод CD-ROM 8х
Монитор с 16-ти битным цветом, поддерживающий разрешение экрана 640х480
16-ти битная звуковая карта
Мышь


Описание


Фирма "1С", компании "Warner Bros. Entertaintment" и "Nival Interactive" представляют новую компьютерную игру о команде доморощенных детективов "Скуби-Ду и сияющий Жукан".


Полноправными членами команды детективов являются трусоватый дог Скуби-Ду, его не менее "храбрый и сообразительный" хозяин Шэгги, выполняющие, как правило, роли "подсадных уток", а также Дафна, Велма и Фред, на которых, по совести, и держится всё расследование.

Думаю, все Вы видели мультфильмы про эту четверку детективов-любителей и собаку. Члены этой дружной команды постоянно спасают человечество от какой-нибудь опасности, выполняя работу полиции и прочих государственных служб. Вот и теперь они снова в строю, а у Вас появилась возможность продемонстрировать Вашу наблюдательность и сообразительность.

В музее естествознания графства Куздра собрана очень большая и разнообразная коллекция экспонатов, начиная от обычных насекомых и заканчивая артефактами зулусов. Со всех концов графства съезжаются желающие побывать в этом музее. Но сейчас в музее безнаказанно бесчинствует неизвестно откуда появившийся гигантский Сияющий Жукан, он портит экспонаты в залах музея и отпугивает всех посетителей. Так случилось, что Дафна, Фред и Велма, Скуби-Ду и Шэгги тоже решили посетить музей естествознания, но, приехав туда, они увидели на двери музея вывеску, гласившую: "Музей закрыт из-за бесчинств Жукана". Видимо сокращенный вариант от "жука великана". Кто такой этот Жукан? Смогут ли Скуби-Ду и его друзья избавить музей от него? Это Вам и предстоит выяснить. Вместе со Скуби-Ду, Шэгги, Дафной и Велмой отправляйтесь исследовать залы музея, чтобы найти улики, которые помогут Вам разгадать эту тайну. Используйте свой ум, сообразительность и умение мыслить логически. Соберите все улики - и разгадка тайны будет в ваших руках! Улики в каждой новой игре отличаются друг от друга. Это могут быть какие-то билеты, рецепты, футболки, абонементы, даже наборы для шитья.

Прежде чем Вы приступите к поискам улик, немного об управлении в игре. Все управление осуществляется мышью. Перемещения героев осуществляется по стрелке курсора, если он принимает вид указующего перста лапы собаки. Появившаяся на объекте или субъекте лапка, говорит о том, что здесь можно что-то посмотреть или вступить в диалог. Иногда после этого осмотра Вам станет совсем не весело: если появится зеленый Жукан. Придется немного побегать, а потом опять возвращаться на прежнее место. Появление Жукана, при нажатии на предмет - событие случайное. Никогда не знаете, когда и откуда он появится. Предметы, "способствующие" его появлению при щелчке на них, меняются от игры к игре. Хватательная лапка позволяет Вам взять предмет - улику, когда Вы её обнаруживаете, и улика попадает сразу в офис, на полку, где хранятся досье на подозреваемых. После установки игры, Вы можете начать ее, только после регистрации. Для этого предусмотрена гостевая книга, она же выполняет, по совместительству, функцию меню игры.


Времена такие - везде надо зарегистрироваться. Перед Вами Гостевая книга, куда Вы должны занести имя, под которым Вы будете проходить игру, и сохранять ее. Наберите имя на правой странице книги, щелкая курсором на буквы, размещенные на левой её странице. Теперь, чтобы попасть в игру, достаточно щелкнуть на надпись "Игра", а чтобы выйти - на кнопку "Выход" в левом верхнем углу экрана и подтвердить выбор. Сохранение игры происходит автоматически. При возвращении в игру, щелкните на ранее присвоенное имя и продолжите игру с прерванного места. Если Вы играете параллельно сразу несколько игр и неоднократно покидали игру, то список имен может "выходить" из зоны видимого окна гостевой книги. Чтобы "пролистать" имена, воспользуйтесь стрелочкой сбоку списка. Если Вашего имени нет в списке, нажмите на кнопку "Новый игрок", а затем введите выбранное Вами имя. Список рассчитан на девяносто девять имен. При переборе придется удалять лишние имена; как это сделать, посмотрите в руководстве. В игре - три игровых уровня:


...легкий (ужасно!), средний (ужаснее) и тяжелый уровень ("перепужасно"). В процессе игры сменить уровень сложности нельзя - Вам придется начать новую игру. Для этого удалите свое имя из списка и введите его снова - с новым уровнем сложности. Уровни отличаются друг от друга усложнением вспомогательных заданий, которые Вам приходится выполнять во время расследования; количеством скубиков, которые Вы должны зарабатывать для Скуби-Ду и Шэгги (иногда и его приходится задабривать скубиками). В них разные улики, которые Вы находите, и, конечно, меняются исполнители роли Жукана. Если Вы играли в предыдущую игру про Скуби, то Вы помните, что в особо ужасные, по мнению Скуби места, он заходит, только предварительно подкрепившись скубиком-другим. Чем выше уровень сложности игры, тем прожорливее становится четвероногий друг, одно слово - нервы. Заработать скубики в игре можно только в одном месте - в зале раскопок на конвейере Хаоса.

Итак, выбираете любой уровень, щелкаете на него, и оказываетесь в главном зале музея. Из него можно попасть в другие залы: офис персонала, зал археологии, зал динозавров, зал минералов, зал насекомых и, поднявшись по лестнице, в зал раскопок. Начинать расследование можете с любого зала - в каждом из них Вы сможете отыскать улику. На каждом игровом экране внизу есть панель управления, спрятанная внутри автобуса.


Чтобы ее открыть или закрыть, надо щелкнуть по машине "Тайна ЛТД".


При помощи этой панели Вы можете контролировать запасы скубиков. На коробке, в которой они хранятся, написано, сколько скубиков в ней осталось; максимальный запас скубиков в коробке не может превышать девяносто девяти штук. Вы можете настроить параметры звука. Щелкните на изображение наушников...


...и на экран выведут меню настроек параметров звука; на нем можно установить громкость музыки, звуковых эффектов и речи. Отсюда Вы можете, при желании, выйти из игры, щелкнув на изображение двери.

В музее тишина - ни одного посетителя - все напуганы Жуканом. Но Вам повезло: Вы встречаете Дэниэла Дозора. С такой характерной фамилией он не может быть никем иным, кроме как службой безопасности музея. Он тоже обеспокоен выходками Жукана, но в отличие от посетителей не верит в легенды и считает, что это "шалит" кто-то из сотрудников музея. Он подозревает пятерых сотрудников музея, и даже проделал кое-какую работу: собрал на этих пятерых досье, с которыми Вы можете ознакомиться в офисе. Чем Вам надо и заняться.
Подозреваемых, как я уже упомянула, пятеро. Это техник, Дейф Молоток, занимающийся всякими ремонтными работами, почитатель команды "Медведи", существенный недостаток - боится летать на самолетах, или не боится - все зависит от варианта игры, которая Вам выпадет. В одной из игр он может быть заядлым вегетарианцем или обожать чипсы, вышивать крестиком или не знать, как держать иголку; плавать, как рыба, или бояться воды.

Вторым в списке значится Ральф Розен - работник справочной службы музея. Любит путешествовать, болеет за команду "Пумы", слушает только классическую музыку (так и хочется добавить: характер нордический, прекрасный семьянин). Иногда он еще шьет одеяла (интересно, это тоже связано с тем, что у них работники науки имеют низкие оклады, или просто хобби), а иногда он ходит на теннис, водит машину или ездит на велосипеде, не ест чипсы, но ест салат и так далее.

Третьим в списке значится Билли Прянус - шеф-повар кафетерия музея. Прекрасный семьянин (часто летает навестить маму), обожает футбол и кантри - типичный американец. А может обожать все съестное, или категорически не приемлет чего-то; чего-то боится и что-то любит.

В этот же список угодили Сэнди Подбород, палеонтолог музея, занимающаяся раскопками динозавров, и директор музея - Селия Академик. Обе мотаются по всему миру - деловые женщины. И, как многие женщины, ненавидят футбол, играют в теннис, плавают в бассейне, водят машину. Как Вы уже, наверное, поняли, милые дамы могут быть и сыроедками, и вегетарианками, обожать чипсы и не уметь готовить.

Короче, всё, что Вы ни придумаете относительно любого персонажа, может оказаться правдой - настолько много вариантов в игре. К досье каждого подозреваемого подколота фотография, посмотрите внимательно - пригодится. Впрочем, Вы в любой момент можете вернуться в офис и посмотреть досье.

Ну, а теперь, вперед - в зал археологии. Здесь находим звуковой журнал директора музея и наводим порядок: Жукан "погулял" от души - перепутаны бесценные мозаики. Вот этим Вам и надо срочно заняться.


У мозаик уцелели только боковые фрагменты, вот и "пляшите" от них. Куски мозаики можно, щелкнув по ним, перетаскивать мышкой с места на место. На двух последних уровнях сложности появляется кнопка, позволяющая также вращать плитки мозаики вокруг своей оси. Если Вам понадобится дополнительная помощь, то по системе связи музея можно вызвать Дэниэля Дозора, щелкнув по переговорному устройству - панель слева; они есть в каждом зале музея. Собрав несколько древних мозаик, Вы найдете тайник, в котором лежит первая улика. Отнесите ее в офис, на полку.

Пока другие исследуют залы, Скуби с Шэгги посещают единственное место, где от них много пользы - кафетерий. Жукан отметился и здесь. Оторвал все таблички над кнопками с названиями наполнителей у автомата по раздаче мороженого. А Шэгги так захотелось мороженого. Может, апельсиново-артишокового с лаймом и с ореховым маслом, а может... Впрочем, Шэгги сам объявляет свои пристрастия в каждой игре. Все эти виды мороженого есть слева в перечне. Придется Вам протестировать несколько кнопок на панели, чтобы определить, какая кнопка отвечает за какой наполнитель, если дернуть за рычаг.


Не беспокойтесь, все мороженое, которое придется не по вкусу Шэгги, вполне сгодится Скуби - поесть он никогда не откажется. Чем выше уровень сложности, тем больше сортов мороженого в перечне, и, соответственно, больше кнопок. Как только Вам удастся приготовить мороженое, заказанное Шэгги, так сразу у Вас на руках окажется еще одна улика. Несите её в офис.


Следующий зал, куда Вам предстоит отправиться - зал динозавров, здесь выставлен для осмотра редчайший образец, найденный совсем недавно - тираннозавр. Только, к сожалению, его голова отсутствует. Опять проделки Жукана. Идите и приводите экспонат в надлежащий вид: ищите голову. Сходите в хранилище. Оно представляет собой череду комнат, заставленных ящиками, коробками и прочим музейным скарбом. Конечно же, в самой последней комнате голова нашлась. Остается только освободить проход, передвигая коробки и ящики, чтобы вывезти тележку с головой тираннозавра в демонстрационный зал.


Каждый ящик - очень тяжелый, поэтому его можно переместить только влево и вправо или вверх и вниз. Если Вы наведете курсор на край ящика, то на нем будет сразу курсором указано направление, по которому можно легко сдвинуть этот ящик. Выберите нужное направление и щелкните перед ящиком в выбранном направлении - он сдвинется. Освободите проход и щелкните перед ящиком с головой в направлении выхода - и он сам выкатится в другое помещение. Чем выше уровень игры, тем более загромождены комнаты хранилища. Если Вы захотите воспользоваться помощью Дэниэля Дозора, Вам достаточно нажать слева кнопку переговорного устройства. Когда Вы выкатите ящик с черепом в зал динозавров, Вы найдете новую улику, которая застряла в зубах у хищника, она поможет вам разоблачить Жукана. Улику - в офис.

Следующий по плану у Вас визит в зал минералов. Здесь в пещере минералов на четырех полках демонстрируются удивительные камни, разложенные в определенном порядке: их цвет можно видеть только под светом ультрафиолетовой лампы, при обычном освещении это просто серые камни. Жукан побывал и здесь, разбросал камни, убрав с каждой полки по нескольку камней, они смешаны в кучу слева от стенда.


Ваша задача - помочь Скуби-Ду и его друзьям вернуть каждый минерал на свою полку. Но положить минерал на полку можно только при выключенной ультрафиолетовой лампе, а увидеть, какого минералы цвета, и в каком порядке лежат на этой полке, можно только при включенной лампе. Кнопка включения лампы расположена внизу под полкой. Если при включении лампы какой-нибудь камень окажется не на своей полке, то он упадет обратно на пол. Как только Вы вернете все камни на свои места, то включите ультрафиолетовую лампу. Если Вы все сделали правильно, то все камни будут лежать на своих местах, а Вы найдете очередную улику, которая Вам пригодится. Количество камней с усложнением уровня увеличивается; а порядок, в котором камни расположены на полке, становится более сложным.
Следующий на очереди - зал насекомых, но, как на грех, у Скуби кончились скубики, а без них к страшным насекомым его и на аркане не затащишь. Придется искать, где можно пополнить запасы скубиков. Поднимитесь в зал раскопок. Здесь Скуби может помузицировать на чьих-то ребрах, тренируя Вашу память. Внимательно слушайте набор нот, которые проигрываются, и запоминайте порядок. Если Вам удастся повторить музыку, то в следующий раз добавится еще одна нота, и так будет до тех пор, пока кости не перестанут петь или пока Вам не надоест. Потом идите влево, в дальний угол зала, там конвейер с ископаемыми костям, которые Жукан украл с места раскопок. Это конвейер Хаоса.


Здесь Вас поджидает Жукан, но деваться некуда: нужно вернуть эти кости - каждая собранная кость автоматически меняется на скубик. Нажимая клавиши "Вверх", "Вниз", "Влево" и "Вправо" на клавиатуре, можно перемещать Скуби-Ду по конвейеру, собирая украденные кости. Но избегайте пятен зеленой слизи и самого Жукана. Двигаться нужно быстро, время лимитировано. Чем выше уровень игры, тем его меньше. Чтобы выйти из мини-игры, надо просто нажать на значок выхода. Не расстраивайтесь, если Вы не успели собрать нужное Вам количество скубиков. Вы всегда можете вернуться сюда снова и попробовать еще раз!

Теперь у Вас есть, чем воодушевить и подкрепить Скуби, и Вы можете идти в зал насекомых. Здесь тоже есть экспонат, над которым "потрудился" Жукан. Это лабиринт, в котором живут две колонии муравьев: красные и черные. Гуляя по лабиринту, муравьи всегда могли вернуться в свои дома: черные муравьи - в черный, красные - в красный. Но Жукан закрыл некоторые перегородки, которые всегда были открыты. Теперь муравьи не могут вернуться в свой дом и суетливо бегают по лабиринту между перегородками и пытаются найти путь домой. Вы должны восстановить экосистему муравейника, открывая и закрывая перегородки,


...которые определяют направление движения муравьев. Добейтесь того, чтобы все муравьи вернулись в своё "гнездо": черные муравьи - в загон слева, а красные - в загон справа. Количество перегородок определяется уровнем игры. Когда Вы "разведете" муравьев по домам, то найдете новую улику. Не забывайте, что Вы всегда можете попросить помощи у Дэниэла Дозора, щелкнув по кнопке переговорного устройства вверху экрана.

У Вас собралось столько улик, что можно "вычислить" злоумышленника. Чтобы посмотреть все собранные Вами улики, нужно зайти в офис персонала. Воспользуйтесь собранными досье, чтобы не быть голословными. Щелкните по фотографии подозреваемого и перед Вами появится его личное дело со списком фактов о нем, которые помогут Вам решить, какие именно улики, из собранных Вами, могут ему принадлежать.


Если Вы определили, кому принадлежит определенная улика, то щелкните по соответствующему квадратику - и улика окажется в нем. Чтобы убрать улику из квадратика, щелкните по нему ещё раз. Если Вы не уверены, кому улика принадлежит, щелкните по ней, чтобы услышать подсказку. Некоторые улики указывают на подозреваемого, потому что являются вещами, которые он носил или использовал на работе в музее. Расставьте все улики по местам в офисе и выберите лицо, подозреваемое в преступлении.


Если Вы уверены, нажмите кнопку "Кто Жукан?" и посмотрите, насколько вы правы!

И тут появляется Сияющий Жукан. Вам остается только снять с него маску. На основании оказавшихся у Вас улик Вы могли только предполагать, кто скрывается под ней. Угадали? Вот все и закончилось, и заметим, закончилось удачно. Так как каждая новая игра, которую Вы начнете, будет во многом отличаться от предыдущей, то каждый раз в игре будет "назначаться" Жуканом кто-то другой из числа подозреваемых работников музея, в соответствии с новыми уликами. А Вы догадывайтесь, кто у Вас сегодня ходит в Жуканах, и как он "дошел" до жизни такой. А всё - алчность людская.

Резюме


Как и предыдущая игра из этой серии, эта тоже показалась мне МИЛОЙ, не больше. Не напрягает, ходишь, ходишь - все спокойно. Даже косноязычие Шэгги и его высказывания "типа то, типа сё" уже не раздражают. Что еще раз подтверждает, что человек ко всему может привыкнуть... :)