"РазвивайКа для дошколят"

Автор: Solar
Дата: 03.12.2005
Все фото статьи
Издатель в России: "Руссобит-М"

Минимальные системные требования


Операционная система Windows 95/98/ME/NT4.0/2000
Процессор Pentium-166
32 MB оперативной памяти
10 MB свободного пространства на жестком диске
16-ти битная звуковая карта
CD-ROM 8X и быстрее
Видеокарта (с поддержкой 24 битного цвета)


Описание


Ни для кого не секрет, что уровень подготовки детей к школе, если не определяет полностью, то очень сильно влияет на дальнейшие успехи ребенка на ниве всеобуча. Многие родители, серьезно относящиеся к этой проблеме, водят детей на занятия специальных центров развития, стараются "устроить" своих чад в детские учреждения, работающие по различным новомодным педагогическим методикам, которые обещают Вам прекрасные результаты после "выпуска" из этих учреждений. Первый способ занимает много времена, второй, как правило, весьма дорогостоящий. А что делать тем, у кого нет ни времени, ни финансовых возможностей осуществить такое развивающее обучение ребенка? Как помочь ребенку не выглядеть белой вороной на фоне детей, "прошедших" через сады, работающие по методу Монтесори и аналогичных им? Наверняка, способы есть. Один из них - заниматься самим. Это не испугает родителей в тех семьях, где хоть один из них имеет педагогическое образование, а если оба родители - инженеры, но отнюдь не человеческих душ, как быть им? Вот в помощь Вам в этом нелёгком, но таком нужном деле компаниями "Compedia", разработчик программ, и "Руссобит-М", осуществляется проект "РазвивайКа". Проект рассчитан на возрастную категорию от двух до семи лет. Каждый из четырех CD-дисков, выпускаемых в этом проекте, предназначен для более узкой возрастной аудитории: для малышей (от двух до четырех лет), для детского сада (от трех до пяти лет), для дошколят (от четырех до шести лет) и для первоклашек (пять - семь лет). В доступной детям игровой форме, используя дидактические и методические материалы этого проекта, Вы сможете дома обучить детей азам арифметики, рисования, умению складывать односложные слова. Проверите, насколько наблюдателен Ваш ребенок, выполняя задания, в которых необходимо различать предметы по форме, цвету, размеру. Игры этого проекта помогут Вашим детям быстрее развить творческие способности, независимое мышление. Я уже знакомила Вас ранее с программой для малышей, сейчас предлагаю Вам ознакомиться с "содержанием" программы для дошкольников.


После установки диска на экран монитора выводится "содержание" программы. В ней четыре раздела: "Обучение и Приключения Дошкольников", "Руководство для родителей", "Рабочая тетрадь" и "Руководство пользователю". Последний раздел является путеводителем по программе - он поможет Вам разобраться, как играть в ту или иную игру, входящую в первый, развлекательный, раздел программы.

Раздел "Обучение и Приключения Дошкольников" включает в себя одиннадцать игр. Выполняя задания этих игр, Ваши малыши будут узнавать что-то новое, закреплять навыки, приобретенные в играх. Главное меню игры представляет собой страницу с рисунками, за каждым из которых "скрывается" своя мини игра.


Выберите курсором в виде руки в перчатке понравившуюся игру и щелкните по рисунку мышкой. Давайте посмотрим, какие игры предлагают детям авторы программы, какие цели она ставит, и скажем пару слов об управлении в каждой игре. Первая игра притаилась за нарисованной планетой, на флагштоке которой развивается флаг с нарисованной рыбой - это "Pacman". В вариант этой игры (с большим количеством противников), возможно, играли еще Ваши родители. Она помогает развивать у детей навыки чтения, быстроту реакции и сообразительность. Вы владелец желтой рыбки-курсора, плавающей по маршруту, который Вы сами ей выберете. На игровой локации в середине поля Вам показывают написанное слово, а в углах экрана в квадратах располагаются разные изображения: люди, деревья, животные.


Читаете слово, смотрите на квадраты, в каком из них располагается картинка, соответствующая по смыслу этому слову, и ведёте свою рыбку к этому квадрату. Дошли благополучно - получили десять очков. По пути глотаете зелёные шарики, за них Вам тоже начисляются очки, по одному за каждый проглоченный шарик. Но Ваша рыбка тоже является объектом охоты, которую ведёт на Вас недружественная Вам красная рыба. Зазеваетесь и попадете к ней на первое, второе и так далее. Но агрессивной (красного цвета) рыба будет до тех пор, пока Вы находитесь далеко от Вашей цели. Если Вы успели без приключений доплыть до нужного Вам квадрата, то чужая акула становится зелёного цвета и превращается в совершенно безобидную селедку. Смело можете развернуться и атаковать её. За съеденную рыбу получите дополнительные пять очков. Если при движении к цели Вы съели стрелку - ускоритель (с шариком не перепутаете), то Вам прибавляют к текущему счету ещё два очка, а Ваша рыбка начинает плавать значительно быстрее. Игра закончится, если у Вас не останется ни одной из трёх жизней, которые выдаются Вам в начале игры. Контролировать их наличие Вы можете, посмотрев на строку вверху игрового экрана. Ваши жизни изображены в виде жёлтых рыбок. В начале строки стоит итоговый счётчик игры (голубым цветом), затем расположен текущий счётчик (зелёным цветом), он суммирует очки, получаемые Вами по ходу игры. Немного об управлении в этой игре. Перемещения Вашей рыбки осуществляется клавишами направлений с клавиатуры. В левом нижнем углу экрана расположены предметы, щёлкая на которые, Вы сможете услышать условия игры (изображение телефона), отрегулировать громкость звука (изображение радиоприемника). Чтобы взять паузу в игре, щёлкните на песочные часы, расположенные внизу экрана, под игровым полем. Рядом расположена панель выбора сложности уровня. Игру можно играть на трёх уровнях сложности, он задаётся выбранным номером мячика. Чем выше уровень сложности игры, тем выше скорость движения рыбки-хищницы и сложнее конфигурация "поля боя". Если игра закончилась, а Вы хотите продолжить игру, щелкните курсором рыбкой на центр игрового поля. Чтобы выйти из игры в Главное меню, щёлкните на изображение водоросли в правом нижнем углу экрана.

Вторая игра выводится на экран, если Вы щёлкните на изображение крылатого ботинка в Главном меню. Она и называется "Подбери ботинку пару". В ней Вашему дитяти понадобится вся наблюдательность, какая только у него есть (если своей маловато, то придется занять у родителей). Иначе как Вы сможете отыскать в нижнем ящике тумбочки пару к ботинку, лежащему в верхнем ящике?


Вы должны обратить внимание ребёнка на мельчайшие различия в обуви, среди которой Вы будете выбирать парный ботинок. Иногда туфли похожи, как близнецы, и отличаются всего лишь полоской или цветом маленькой пуговицы. Вот на эти детали и обратите внимание малыша, рассматривая первый ботинок в верхнем ящике, прежде чем закрыть его. При каждом щелчке мышкой на нижний ящик в нем будет появляться обувь другого фасона. Как только увидите непарную обувь, подходящую, на Ваш взгляд, к ботинку в верхнем ящике, нажмите на неё мышкой. Управление этой игрой расположено на всплывающей закладке внутри коробки вверху экрана. Выбрать уровень сложности помогут мячи с номерами, отрегулировать звук - радио. Если хотите послушать условие игры, щелкните на телефон, расположенный права, а если хотите выйти из игры, то к Вашим услугам рука.

В третьей игре, предложенной Вам, вы опять должны будете блеснуть наблюдательностью и хорошей памятью. Игра скрывается в меню за изображением глазастого спутника с симпатичными антеннами, расположенного в центре верхнего ряда картинок. На игровом экране в палатках спрятались монстрики-близнецы. Это только кажется, что все монстры одинаковые - у каждого из них разные глаза: и по цвету, и по форме. Управление в этой игре такое же, как и в предыдущей. Щелкаете на палатку, и монстр выглядывает.


Запомните его глаза и палатку, в которой он прячется. Ваша задача - по глазам выглядывающих монстров найти их братьев-близнецов. Щёлкая подряд на каждого из близнецов, Вы избавитесь от этой парочки. Чтобы выиграть игру, найдите всех остальных монстров-"родственников".

Если щёлкнуть на воздушного змея (самая правая картинка в верхнем ряду, то Вам предложат игру "Узнай картину"). Сосредоточьтесь: здесь, как нигде, важно обращать внимание на разные мелочи. Вам показывают полностью четыре небольшие картины, их никуда не убирают, они постоянно у Вас перед глазами.


А вот одну большую картину, точную копию одной из маленьких, Вы можете видеть только фрагментами, которые высвечивает Ваш фонарик. По этим фрагментам Вы должны определить, с какой из картин, расположенных внизу, написана эта копия. Иногда у Вас перед глазами - две очень похожие маленькие картины, их отличает только какой-то незначительный элемент, поэтому не торопитесь с определением. Управление в игре такое же, как и в предыдущей игре.

Другой космический корабль, красный, "приземлившийся" в меню, привез на своем борту вирусов, которые пытаются сбежать оттуда. Ваша задача - загнать вирусы в ловушку, именно так и называется новая игра, предложенная Вам. В этой игре понадобится знание цифр, умение быстро считать в пределах первого десятка и, конечно, сообразительность. На игровом поле лабиринт, в местах переходов стоят ловушки, на них написаны разные простые цифры.


Вирусы выходят на тропу войны и по одному, и группами. Загнать вирусы можно только в ту ловушку, номер которой будет совпадать с количеством "блуждающих" вирусов. Ловушки можно переставлять с места на место, подготовив, таким образом, сюрприз группе вирусов, приближающихся к развилке, где Вы установите ловушку. Берёте щелчком мыши сначала ту ловушку, которую хотите переставить на место поимки вирусов, а затем щёлкаете на ловушку, находящуюся рядом с тем местом, где Вы собираетесь устроить засаду на вирусов. В некоторых играх ловушки придётся выбирать, ориентируясь не на цифру, изображенную на ней, а на цвет, "гуляющих" вирусов. Это цветовое соответствие обязательно должно быть выполнено по условию игры. За пойманные в ловушку вирусы Вам начисляют по одному очку - за каждую наполненную ловушку. Счётчик текущих и итоговых сумм расположен в правом нижнем углу экрана. Игра выиграна, если Вы не дали вирусам дойти до нижнего края экрана, загнав их в подготовленные ловушки по пути к выходу.

Управление в этой игре осуществляется мышью. Панель управления разворачивается на игровом экране, если щёлкнуть на большую зеленую кнопку в правом верхнем углу экрана. Уровни сложности обозначены цифрами от одного до трёх, нужный уровень выбираете щелчком мыши. Подсказка - голубой медальон - условие игры, панель изменения звуковых настроек выводится на экран щелчком мыши на громкоговоритель (губы - регулирование громкости речи, нота - громкости музыки). Возвращение в Главное меню игры - Выход (в дверь).

Следующая игра даст Вам возможность пострелять вволю, показать свою меткость, хорошую реакцию и сообразительность. Посмотрите на меню игры, видите, летит реактивный самолет, наполненный мороженым. Этот самолет везёт Вам игру "Растопи стену мороженого".


Сверху игрового экрана падают разноцветные шарики мороженного. Если мороженое одного цвета попадает на кубик льда такого же цвета, то при соприкосновении они уничтожаются - тают. Если мороженое одного цвета приземляется на кубики льда другого цвета, то они превращаются в ледяной кирпич и начнут накапливаться, образовывая стену. Если им не мешать, то стена вырастет до самого верха и игра закончится. Значит, нельзя допустить встречи кубика льда и падающего мороженого разных цветов. Ваша задача - расстреливать падающее мороженое, поливая его сиропом из бутылки, которую Вы можете передвигать под игровым полем при помощи мыши. За все Ваши действия Вам начисляют очки. За "сбитое" мороженое - одно очко, за тающий кубик льда - два очка. Сверху может падать не только мороженое. Если Вы собьёте рожок с мороженым, то также получите два дополнительных очка. Если, на Ваше счастье, Вы собьёте падающую кухонную утварь (чайник), то растает целый ряд кубиков льда. Если попадёте в падающий зонтик, то опять Вам может улыбнуться удача: подбитый зонтик меняет свой цвет, а если под ним вдруг окажется кубик льда того цвета, который он приобрел, то, упав, зонтик растопит все кубики этого цвета. Уровень сложности выбираете, щёлкая на шарик, нарисованный на ленточке в левом верхнем углу экрана. Здесь же регулируете громкость звука (щёлкнув на радио); а получаете подсказку - щёлкнув на телефон. Из игры Вы можете выйти, щёлкнув на изображение руки. Если Вы устали от быстрых игр, то щёлкните на изображение спутника, расположенного в главном меню справа от самолета. Вы будете играть в игру, где от Вас потребуется только знать, как выглядят простейшие геометрические фигуры, слушать диктора и безошибочно выполнять те действия, о которых он Вас просит. Главное - внимательно слушать, и аккуратно выполнять. Вам придётся переставлять с места на место разноцветные геометрические фигуры.


Управление в этой игре осуществляется мышью. Панель управления разворачивается на игровом экране, если щёлкните на большую зеленую кнопку в правом верхнем углу экрана. На нём цифрами обозначены уровни сложности - от одного до трёх. Голубой медальон подскажет Вам условие игры, а громкоговоритель выведет на экран панель изменения звуковых настроек. Выход в Главное меню - через дверь.

В следующей игре - управление такое же, как в предыдущей. А сама игра притаилась за монстром, заключённым в шар. В ней Вам придется воевать со злым королем Пайдером. Расстреливать его Вы будете из краскопульта, набирая краску из кувшинов, размещённых внизу экрана.


Король Пайдер постоянно меняет цвет. Вам надо успеть набрать краску того же цвета и выстрелить в него. Если Вы попадёте, то он станет меньше (каждый удачный выстрел делает его меньше и меньше, приближая Вас к победе). Но если Вы позволите ему коснуться лампочки внизу экрана, то он сразу прибавит в росте, и Вам придётся опять начинать интенсивный цветной обстрел. Стрелять придется до полного уничтожения. Счётчик итоговых и текущих очков игры располагается в верхнем левом углу экрана.

В меню есть ещё одна игра (щелкните на НЛО), в которой Вам очень пригодится Ваша наблюдательность, если, конечно, она у Вас есть. Если с наблюдательностью не всё в порядке, то это - прекрасная возможность её потренировать. Это игра "Тень Гоблина". Маленький Гоблин явно не в ладах со своей тенью - он всё время её теряет. Помогите ему отыскать собственную тень. Вы увидите много разных теней, но только у одной единственной будут совпадать с "хозяином" все детали: и положение рук, и поза.


Когда узнаете потерянную тень, не забудьте щелкнуть на неё. Управление в этой мини игре точно такое же, как было в играх, где Вы искали парные ботинки, монстров-близнецов и узнавали картину по разным её фрагментам. То есть, ничего сложного - разберётесь.

Следующая игра, в которую Вам предлагают поиграть - "Лабиринт". Игра потребует от Вас сообразительности, терпения, настойчивости. Перед Вами - лабиринт, выезд из которого закрыт на замок.


Вы должны проехать по лабиринту на машине, управляя её перемещениями при помощи клавиш направлений с клавиатуры. Элементы управления игрой расположены справа от игрового поля. Уровень сложности игры соответствует количеству колец в пирамидке, условие игры - вопрос. Выход - рука. Чтобы проехать по лабиринту, перегороженному шлагбаумами, нужно подобрать ключи к их замкам. В играх первого уровня сложности ключ уже Вас (внизу экрана), а в играх на следующих уровнях - ключи находятся в домиках соответствующего цвета, такого же, что и замок, висящий на преграде. Если Вы думаете, что это так просто (доехать до домика нужного цвета), то Вы заблуждаетесь: в лабиринте много закрытых на замок дорог, а вот домиков соответствующих цветов, явно не хватает.

В следующую игру Вы попадаете, щелкнув на изображение рыбки в пузыре. Вот её-то и будете вызволять из плена.


Внутри воздушного пузыря находится животное. Меняя его цвет при помощи стрелок, Вы должны найти тот цвет, который написан под пузырем. Щёлкните на пузырь, если Вы считаете, что Вы правы - пузырь лопнет, если Вы не ошиблись, то рыбка немного поднимется к поверхности. Если ошибётесь, рыбка опустится ближе ко дну. Освобождение рыбки уложится в семь найденных подряд и правильно выбранных определений. На самом лёгком уровне игры Вам предстоит выполнить задание, руководствуясь цветом животного. На втором - в описании упоминается не только цвет, но и отличительный признак, присущий этому животному. На третьем уровне игры в описании к отличительному признаку животного прибавляется еще описание манеры его поведения, по которым Вы должны узнать зверя. Управление в игре самое простое: подсказка - телефон, регулирование громкости звука - радио, выбор уровня сложности - шары и выход их игры - рука. Всё.

"Всё" относится непосредственно к играм, но в программе, как я упоминала раньше, есть ещё раздел "Руководство для родителей". Этот раздел включает советы родителям, как "грамотно" играть с детьми, используя материалы программы. Здесь расписано по каждой предложенной игре, какие именно навыки у ребенка она развивает. Здесь даны указания по развитию речи, памяти, сообразительности, распознаванию цветов - всего того, что должен знать ребёнок этой возрастной группы. Пользуясь методическими указаниями этого раздела, Вы сможете сыграть дома с ребёнком в новые настольные игры, приведённые здесь. Используя указания раздела программы "Рабочая тетрадь" по изготовлению дидактического материала. Вы можете своими руками создать Книгу домашних заданий. Думаю, Ваш ребенок с удовольствием Вам в этом поможет. Здесь приводятся карточки, таблицы, которые Вы можете распечатать на принтере, а затем, наклеенные на толстую бумагу или картон, они послужат наглядными пособиями для занятий с ребенком. Вы можете использовать эту программу для занятий с ребёнком в любое удобное для Вас время, а при наличии изготовленного дидактического материала Ваш малыш и самостоятельно поиграет в рекомендованные игры со своими друзьями-одногодками...