"Хроники Мелвина. Проклятье Эльфов"

Издатель в России: "Руссобит-М"

Системные требования


Минимальные системные требования:

Операционная система Microsoft Windows 2000 SP4 / XP SP1 / Vista
Процессор Pentium 4 с частотой 2.0 ГГц или эквивалентный AMD-процессор
512 МБ оперативной памяти
64 МБ графическая карта, совместная с DirectX (GeForce серии MX не поддерживаются)
4 Гигабайта свободного места на жёстком диске
DirectX 9.0с (есть на диске с программой)
DVD-привод компакт дисков
Клавиатура, мышь


Вступление


Компанию Silver Style Entertainment я помню по игре The Fall: Last Days of Gaia - одной из лучших компьютерных игр, которые мне довелось видеть. Здорово построенный игровой процесс, колоритные NPC, неплохой сюжет - всё это надолго приковывало к экрану. Можно также вспомнить не менее запоминающиеся игры вроде "Солдаты Анархии" и "Горасул: Наследие дракона". Поэтому узнав, что разработчики из этой немецкой студии, существующей уже 15 лет, выпустили очередной проект - квест "Хроники Мелвина. Проклятье Эльфов" (англоязычное название - Everlight: Power to the Elves!), просто не смог пройти мимо. И как выяснилось - поступил совершенно правильно, поскольку чутьё меня не обмануло...

Описание


Русскоязычный релиз игры от "Руссобит-М" характеризуется номером версии 1.1, так что определённая "шлифовка" патчами уже имела место. Тут следует вспомнить, что Silver Style Entertainment обычно замахивается на глубокую проработку продуктов, с нетривиальным игровым процессом, что обычно влечёт за собой обилие ошибок, и даже в финальных версиях игр можно встретить те или иные недочёты. Так что патчи к играм от Silver Style - тема весьма актуальная. К сожалению, даже в попавшем в мои руки экземпляре от "Руссобит-М" находились ошибки. Например, при выборе одного из вариантов диалога с определённым персонажем - игра "наглухо" зависала и требовалась перезагрузка.

Если уж заговорили об ошибках, отмечу один смешной момент - в русской "озвучке" игры во время одной из фраз актёр вдруг взяла и переспросила, правильно ли она поставила ударение в имени другого персонажа (видимо, у консультанта, сидевшего рядом при звукозаписи)...

Вернёмся к игре. В главном меню нас встречает приятная музыкальная тема, которая привязана к патефону, играющему в правом нижнем углу. Кликните на него - и звук пропадёт. Кликните ещё раз - мелодия начнётся заново.

Бегло осмотрев настройки в главном меню, вы понимаете, что особо разгуляться вам не дадут. Графическое разрешение в игре - 1024х768, и тут без вариантов. Впрочем, не скажу, что на моем 22-дюймовом LCD мониторе я испытал дискомфорт - графика в игре приятная, и особенно расстраиваться по поводу невозможности выставить разрешение я не стал. Остальные технические настройки упоминания не стоят - громкость звука и т.п. А вот что действительно следует отметить - так это возможность выставить сложность игры.


На этом компоненте я остановлюсь для более подробного описания. Игра реализовала самую правильную (на мой субъективный, конечно же, взгляд) систему помощи игроку при прохождения тех или иных заданий. Это так называемые свечки-подсказки. Каждое задание высвечивается в вашем журнале квестов (он обозначен, как заметки эльфы Фэнни).


Как видите, под каждым заданием есть область с тремя свечками. На среднем уровне сложности - у вас есть шанс использовать 20 подсказок, на лёгком - 50 подсказок. Каждая свечка - это намёк на решение задания. Первая свечка - очень пространный намёк (обычно бесполезный, хотя иногда всё же направляет мысль в нужную сторону). Вторая свечка - в большинстве случаев уже откровенно намекает на то, что следует сделать. Ну а третья - это уже пошаговые инструкции в решении поставленной задачи.

В принципе, это не оригинальная реализация, но мне она очень нравится - всё-таки у разработчиков и игроков может быть разное мировоззрение и менталитет. Особенно если учесть тот факт, что немецкую игру проходит российский пользователь (помните - "что русскому хорошо, то немцу - смерть"). Да и необходимость искать прохождение квеста где-нибудь в Интернет отпадает. В общем, спасибо Silver Style Entertainment за правильный подход в создании квеста...

Теперь, собственно, об игре. Следующая важная составляющая любого квеста - инвентарь.


Тут, в принципе, ничего революционного. Обычный инвентарь, который или всплывает автоматически при попадании курсора в нижнюю часть экрана, или же вы можете вручную выбрать в опциях настройку вызова инвентаря, по клавише "I". Предметы в инвентаре можно попробовать применять друг на друге - иногда это приводит к их изменению, требуемому по сюжету для решения задачи. Интересный момент - в лавке женщины-мага можно прихватить пару вещей, которые помещаются в инвентарь, но на выходе из локации продавец требует вернуть их назад, и они исчезают: что поделать, даже в игре за всё нужно платить. Очень понравился тот факт, что инвентарь "чистится" от ненужных предметов после прохождения главы. За это - ещё одно спасибо ребятам из Silver Style, которые неплохо разобрались в том, что будет удобно конечному пользователю.


Система сохранения в игре обычная: вы можете в любой момент нажать Esc и сохранить ваш текущий прогресс (единственно - вы не сможете это сделать во время активного диалога или развёртывания игрового события, так что будьте осторожны, сохраняйтесь заранее). Кроме того, реализовано автоматическое сохранение (также полезная вещь, которая спасает вас от необходимости вовремя сделать Save).


Ну что ж, вроде основные составляющие обговорили, переходим к сюжетной линии и игровому процессу. Итак, главный герой - Мелвин, вполне себе обычный тинейджер лет тринадцати, прагматично смотрящий на вещи, но наделённый классическими для своего возраста комплексами. Мелвин, спасаясь от дождя, забегает в лавку, торгующую свечами.


Странный торговец с кроличьими зубами после нескольких выводящих из равновесия фраз посылает нашего героя в сказочную страну, а точнее - в город Таллен. Его окрестности можно просмотреть с помощью вызываемой карты, на которой также можно выбрать пункт назначения и быстро перейти в него. Если не хотите ждать - кликайте мышкой дважды, и сразу попадёте в локацию, без необходимости просматривать анимацию движения Мелвина по сказочной стране.


На главной площади перед ратушей (там базируется городской совет) Мелвина поджидает его ментор-путеводитель по волшебному миру - нагловатая и саркастично настроенная эльфа по имени Фэнни. Она-то и даёт вам вводную, рассказывая о том, что вам нужно научиться преодолевать свои страхи, и затем сдать различные экзамены на бесстрашие - тогда вы сможете стать настоящим магом.


Эльфа - полезный собеседник, с ней иногда следует болтать - она рассказывает вам о мире, даёт характеристики встречаемым вами NPC.

Все персонажи выглядят очень колоритными личностями со своими уникальными характерами и, в общем-то, являют собой пусть и вполне стандартные типажи, но от этого не менее яркие и запоминающиеся.

Ещё один громадный плюс, за который большое человеческое спасибо команде локализаторов - это озвучка ВСЕХ фраз в игре. Настолько положительные эмоции я давно не получал - и актёры подобраны хорошие, и работа звукорежиссёра вполне адекватная, и каждая фраза звучит здорово. Как мне кажется, немые диалоги ухудшают впечатление от современных квестов, так что "Хроники Мелвина. Проклятье Эльфов" в данном отношении - на высоте.


В определённый момент вам становится доступно переключение режимов дня и ночи. Это важный сюжетный игровой элемент, поскольку ночью город преображается - с людьми происходят метаморфозы. Они начинают себя вести как полная противоположность себе самому, только в дневное время суток. Тупой бармен - становится философом; честный кузнец - алкашом, проигрывающим деньги в карты; тихий почтовый клерк превращается убийцу с мечом; богач - в нищего, клянчащего подаяние; жуликоватый уличный торговец - в площадного поэта. Это всё - следствие некоего проклятия, висящего над городом. Именно вам и предстоит разобраться в происходящем...


Перейдём к ложкам дёгтя. Опишем некоторые минусы, которые бросились в глаза. Во-первых, некоторые действия становятся доступны только в определённом порядке. Например, очевидно, что по сюжету вы должны пометить чернилами карты, но главный герой при попытке применения чернил на картах говорит - не вижу смысла тратить их. И только после дополнительного разговора с отшельником это же самое действие становится доступно. Причём, разговор прямо начинался с фразы "а можно я помечу карты?". Как-то нелогично слышать это от человека, сто раз подряд сказавшего о том, что он не видит смысла в пометке карт, а через секунду на ровном месте спрашивает об этой возможности у отшельника. И такое происходит не раз. Ты правильно догадываешься, что надо делать, но скрипт "замораживает" игру, и действие выдаётся за неправильное. А вот после какого-нибудь разговора - то же действие уже можно совершить. Печально. Иногда приходится пользоваться подсказкой, чтобы отыскать ту самую формальность, "проталкивающую" развитие событий вперёд, дабы действие по вашей правильной догадке стало доступно для выполнения. Я бы посоветовал разработчикам при попытке совершения правильного действия, недоступного только из-за недостаточного развития событий - мягко намекать игроку о том, что это делать рано, или о том, что именно следует сделать сначала, но никак не категорически отбрасывать действие как неправильное. Нельзя вкладывать в уста героя фразы "не вижу в этом смысла", "так не пойдёт" и т.д. - ведь действие имеет смысл, просто формальности скрипта не дают его совершить.

Во-вторых, отметил бы небольшие "затыки", где вам всё же потребуется ненавистный многим любителям квестов перебор вариантов. Такие случаи редко, но встречаются. Увы, похоже, что редкий квест обходится без них.

Вот такие подмеченные мною недочёты, которые, впрочем, не сильно снижают интерес к прохождению. Переходим к финальному вердикту и оценкам...

Заключение


"Хроники Мелвина. Проклятье Эльфов" (англоязычное название - Everlight: Power to the Elves!) - качественный квест с 3D-графикой (важное замечание, поскольку до сих пор выходят классические двухмерные квесты), отличными диалогами (полностью озвученными российскими актёрами), хорошо проработанным игровым процессом. Очень удобная система подсказок, нормальная система сохранения игры - всё это вызывает положительные эмоции. Играть действительно интересно. Есть некоторые неприятные недочёты с логикой отработки скрипта при досрочной попытке решений задач, а также одна-две ошибки, не исправленные патчем. Но это, хоть и снимает несколько очков с общего рейтинга проекта, тем не менее, не может отобрать у него статуса интересного и качественного продукта.

Оценки


Графика: 77%
Звук: 90%
Игровой процесс: 80%

Общее впечатление: 82%