Warfare: первый взгляд

Издатель в России: "Руссобит-М"

Системные требования


Минимальные системные требования:

Windows XP с SP2.
Pentium 4 с частотой 2 ГГц (или AMD Athlon 2000+).
Оперативная память: не менее 1 Гбайт (для Windows XP), или 2 Гбайт (Windows Vista).
6,5 Гбайт свободного места на жёстком диске.
Видео: 128 Мб, не ниже NVIDIA GeForce 5600 / ATI Radeon 9600 Pro.
DirectX 9.0c.
DirectX-совместимая звуковая карта.
4х DVD-ROM.
Клавиатура, мышь.


Рекомендуемые системные требования:

Windows XP с SP2.
Pentium 4 с частотой 3 ГГц (или AMD Athlon 3000+).
Оперативная память: не менее 2 Гбайт.
6,5 Гбайт свободного места на жёстком диске.
Видео: 256Мб PCI-E, NVIDIA GeForce 8600GT / ATI Radeon X1800.
DirectX 9.0c.
DirectX-совместимая звуковая карта.
4х DVD-ROM.
Клавиатура, мышь.


Описание


Перед установкой я, как обычно, отправился на поиски патча. Такой в природе действительно существует, объёмом 40 Мбайт. Судя по информации на сайте разработчика, данный патч "улучшает звуковое сопровождение в игре".

Сразу же рекомендую вам прочитать руководство пользователя - полезно и познавательно, вы получите представление о том, что вас ждёт, и проще вкатитесь в игровой процесс.

После запуска игры видим индекс версии - 1.1.5.0. Главное меню - спартанское, в настройках среди прочего можно отрегулировать уровень сложности (нормально или реалистично), изменить параметры графики: качество текстур, теней, травы, сглаживание, графическое разрешение, включить или выключить Vsync. Также можно отрегулировать качество физики (высокое - увеличивает нагрузку на процессор).

Наконец, все установки завершены и вы попадается на основной игрой экран, который оформлен в виде карты боевых действий с точками - миссиями.


Отдельного упоминания заслуживают онлайновые дневники военных - где вымышленные вояки делятся своим мнением о проистекающем военном противостоянии.


Вкратце ситуация следующая: король Саудовской Аравии сталкивается с вооруженным восстанием генералов-ваххабитов, и американские войска (которые вы, собственно и представляете) приходят на помощь.


Ещё бы, нефтедоллары и всё такое... Первая миссия - патрулирование дороги, во время которой внезапно становится известно о поднятом мятеже и вы спешите на помощь королю Саудовской Аравии...



Кликните на картинку для увеличения

Озвучка по сюжетной линии - это смех и слёзы. При внешнем очень благопристойном впечатлении от игры (реалистичная военная тактика) переговоры короля, шейха, и т.д. - это или откровенный стёб, или верх непрофессионализма. Уж нормальных актёров на озвучку-то можно было нанять...

С первых же минут вам показывают возможности и функционал, реализованный в Warfare. Тут и загрузка-выгрузка десанта в боевые машины, и захват чужой техники, и ремонт в полевых условиях, и многое другое. Вам придётся следить за топливом, боеприпасами (и даже при желании приказывать использовать только определённый их тип!), и т.д. В общем, сразу становится ясно - это вам не обычная стратегия, это блюдо для гурманов.


Со временем вы научитесь использовать сильные стороны каждого рода войск. Если вы думаете, что разницы между морпехами и рейнджерами - почти нет, то вы очень сильно заблуждаетесь. Оцените огневую мощь противотанкового расчёта (жаль, что у него так мало боеприпасов, но реализм есть реализм). Распробуете такую полезную для маскировки штуку как задымление.



Кликните на картинку для увеличения

В общем, в полной мере ощутите на себе все тонкости военной тактики. Но давайте посмотрим на игровой процесс с точки зрения последовательных действий игрока. Итак, вначале вы выбираете очередную миссию и знакомитесь с брифингом - кратким разъяснением задачи и данными разведки о том, какие войска противника вас ожидают в регионе...


Соответственно, при переходе на экран формирования боевой группы - вы уже будете обладать необходимой информацией о том, кто вам нужен на грядущую миссию. Кроме того, опробовав различные отряды в бою, вы узнаете их сильные и слабые стороны. Вот, к примеру, пехотные юниты - здесь всё не так просто. Нам предлагаются морпехи, рейнджеры, снайперы, противотанковые расчёты, экипажи техники, и т.д. Посмотрите, какое разнообразие одной только пехоты (информация о юнитах предоставлена разработчиками):

Морская пехота. Морская пехота универсальна. Если вам нужна пехота, а цели пока ещё не ясны - доверьтесь морпехам. Они могут справиться как с вражеской пехотой, так и с вражеской наземной техникой, даже бронированной. Разумеется, не так эффективно, как специализированная пехота. В отряд морской пехоты входят 7 человек. Из специализированного оружия: 1 пулемёт и 1 многоцелевой штурмовой гранатомёт (SMAW). Отряд может подобрать ПТУР вместо гранатомета. Может вызывать авиаудары.

Рейнджеры. Рейнджеры - это специально обученные солдаты, основная задача которых - уничтожение вражеской пехоты. Для этого в состав отряда рейнджеров входят снайпер и гранатомётчик с 40мм гранатомётом, с помощью которого эффективно уничтожаются скопления вражеской пехоты. Рейнджеры крайне неэффективны против бронированной техники. Рейнджеры эффективнее морской пехоты при штурме зданий. В отряд рейнджеров входят 6 человек. Могут вызывать авиаудары.

Снайперы. Снайперы - это узкоспециализированные солдаты, основная цель - поддержка пехоты и техники точным снайперским огнем, устранение важных целей в тылу врага, уничтожение вражеских солдат в укрытиях и зданиях с безопасного расстояния. Отряд состоит из двух человек. Оба снайпера вооружены дополнительно автоматическими винтовками для ближнего боя. Снайперы крайне уязвимы к атакам вражеской пехоты и техники, особенно в ближнем бою. Снайперы неэффективны при штурме зданий. Могут управлять лёгкой наземной техникой. Могут вызывать авиаудары. Обладают повышенной маскировкой.

Инженеры. Инженеры - это узкоспециализированные солдаты, основная задача - обнаружение мин и последующее их обезвреживание. Только инженеры способны обнаружить противопехотные мины, противотанковые же мины они замечают лучше других отрядов. Второй задачей инженеров является установка мин. Инженеры вооружены личным оружием и могут вести бой с пехотой противника. Однако этого лучше не допускать. Инженеры неэффективны при штурме зданий. В отряд инженеров входят 3 человека. Могут управлять лёгкой наземной техникой. Могут безопасно перемещаться по минным полям.

ПТ отряд. Противотанковый отряд - это узкоспециализированные солдаты, целью которых является уничтожение вражеской наземной техники всех типов. Один из солдат имеет установку ПТУР, двое других обеспечивают прикрытие и могут поднять установку в случае гибели первого. ПТУР является самонаводящейся ракетой. ПТ отряд вооружен личным оружием и может отстреливаться от вражеской пехоты, но крайне неэффективно и требует дополнительного прикрытия. Крайне неэффективны при штурме зданий. Отряд состоит из 3 человек. Могут управлять лёгкой наземной техникой.

ПВ отряд. Противовоздушный отряд - это узкоспециализированные солдаты, целью которых является уничтожение авиации противника. В остальном они ничем не отличаются от ПТ отряда.

Дельта. Знаменитый отряд "Дельта" состоит из элитных солдат. Основная цель - штурм зданий, уничтожение вражеской пехоты и лёгкой бронированной техники. В состав отряда входят: снайпер с крупнокалиберной винтовкой, гранатомётчик с 40мм гранатомётом и пулемётчик. Всего в отряде 6 человек. Бойцы отряда "Дельта" крайне эффективны при штурме зданий. Могут устанавливать радиоуправляемую взрывчатку. Могут обнаруживать и обезвреживать мины.

Экипаж лёгкой наземной техники. Этот вид экипажа может управлять различной колёсной и гусеничной техникой, начиная от легковых автомобилей и заканчивая бронетранспортерами (включая гусеничные), т.е. техникой без сложных систем вооружения, экипаж которой состоит из двух человек: водителя и стрелка. Лёгкой техникой могут управлять и другие отряды пехоты, в изначальный состав которых входит не более трех человек, а также все другие виды экипажей.

Экипаж тяжёлой наземной техники. Этот вид экипажа может управлять тяжёлой техникой со сложными системами вооружения, экипаж которой состоит минимум их трех человек: командира, механика и стрелка. К такой технике относятся: боевые машины пехоты, танки, самоходные артиллерийские установки. Также этот вид экипажа при необходимости может использовать лёгкую наземную технику.

Экипаж вертолёта. Это пилоты вертолётов. Могут также управлять при необходимости лёгкой наземной техникой. Экипаж состоит из двух человек.

Как видите, вам придётся поломать голову над тем, кого же выбирать (особенно если вспомнить о возможности захвата вражеской техники). Всего существует три раздела на экране выбора отрядов - два "кармана" и раздел формирования боевой группы на операцию.



Кликните на картинку для увеличения

Ваши карманы - это "Резерв" и "Гарнизон". Гарнизон - это локально дислоцированные войска на вашей базе, в них можно рыться, как в своих собственных. Резерв - это удалённые военные ресурсы, перетаскивать юниты откуда можно только в обмен за т.н. "командирские очки". После окончания миссии командование подсчитывает потери (ваши и противника), ваши действия в целом - и присуждает вам премию в виде определённого количества командирских очков, которые вы можете потратить на приобретение новых отрядов в свой локальный гарнизон.

Набирая состав боевой группы - вы также ограничены. Всё дело в том, что командование разрешает брать ограниченное число юнитов (например, четыре пехотных отряда, две единицы лёгкой техники и один бронетранспортёр).

После выбора войск вы отправляетесь в миссию, на игровую карту, где штаб сопровождает вас ценными указаниями. С первых же минут игры вы полностью погружаетесь в микро-менеджмент, благодаря Бога и разработчиков за наличие паузы (без неё игра была бы невозможной). Так как перед нами - достаточно сложная тактическая игра, стиль "выдели всех рамкой и отправь в бой" - тут мгновенно приведёт к провалу миссии.

Как уже говорилось выше, вы будете следить за топливом, запасом ремкомплекта, состоянием брони, боеприпасами и т.д. и т.п. Что говорить, если вы сможете даже подбирать оружие, оставшиеся у убитых врагов. Ползите муравьём-пехотинцем к брошенной ПЗРК и вот вы уже существенно улучшили свою боеспособность!

Я уж не говорю о том, что даже на уровне сложности "Нормально" возникали ситуации, когда превосходящие силы противника выносили мои отряды с карты на "раз-два-три". Я как-то с открытым ртом наблюдал, как вражеский гранатомётчик шарахнул через полтора игровых экрана точнёхонько по моему БМП, превратив его в груду бесполезного металла. Руки опускаются, честное слово. Или, скажем, выскакивает пять-шесть БМП на мой отряд из двух джипов и один бронетранспортёр - и всё, выкручивайся как хочешь. Получается что-то вроде прохода по минному полю - десять раз проверь-перепроверь - потом сделай один шаг вперёд. Ситуация вышла из под контроля - загружай сохранение. В общем, связка save-load ожидает всех без исключения игроков - и новичков, и хардкорных любителей тактики.



Кликните на картинку для увеличения

В игре присутствует и авиация, которая делится на несколько классов: транспортная авиация (для транспортировки пехоты); разведывательная авиация (служит для проведения воздушной разведки); штурмовая авиация - боевые вертолёты для уничтожения наземной и воздушной техники, а также обеспечения огневой поддержки наземным силам; многоцелевая авиация (гибрид транспорта и штурмового вертолёта).

Ваши юниты от миссии к миссии набираются боевого опыта, продвигаются по званиям, становятся ветеранами. Соответственно, повышается меткость их стрельбы, живучесть. Вы начинаете осознавать, что именно требуется для достижения поставленной цели, вырабатывать свою собственную тактику успеха.

В общем, играть очень сложно, это действительно нетривиальная тактическая игра с обилием микро-менеджмента. Можно ли на этом основании говорить, что игра плохая? Нет. Просто следует указывать на коробке данный факт во избежание разочарования простых геймеров, думающих, что их ждёт триумфальный блицкриг на уровне сложности Easy. Так что Warfare требует от вас дать ответ на вопрос: принимаете ли вы вызов, или нет? Если да - то садитесь, и ведите свой отряд к победе. Если нет - лучше обратить своё внимание на другие игры. Warfare - продукт не для массового игрока, это достаточно сложный игровой процесс, но зато победа в ситуации, когда вы преодолели множество трудностей - намного более желанна...

Выводы


Warfare - это тактика, в которой вы управляете заранее набранным из гарнизона отрядом. Есть задание на миссию, есть карта, есть враги (почти всегда значительно превосходящие ваши силы) - думайте, как лучше решить поставленную боевую задачу.

В игре много микро-менеджмента: учёт топлива, ремонт техники с учётом наличия ремкомплектов, учёт количества и типов боеприпасов, подбор чужого оружия с поля боя, различные виды повреждения техники, задымление территории с помощью дымовых гранат, выбор состояния юнита, и т.д. и т.п. Есть даже управление использования люка бронетехники (иногда следует отправить командира в недра танка, дабы его не подстрелили)!

Играть достаточно сложно (особенно неискушённым фанатам обычных RTS). Никаких тактик "напролом", внимательное и тщательно выверенное продвижение войск с использованием складок местности, задымлений, учётом сильных и слабых сторон как ваших отрядов, так и противостоящего вам противника. Если все вышеперечисленные сложности вас не пугают, и вы любите реализм в тактических и стратегических играх - то Warfare, несомненно, вам должен понравиться, несмотря на наличие шероховатостей и недоработок (которые, надеюсь, будут исправлены ближайшими патчами)...

Оценки


Графика: 80%
Звук: 75%
Игровой процесс: 80%

Общее впечатление: 79%