"Fallout Tactics: Brotherhood of Steel": первый взгляд

Автор: Morgana
Дата: 17.07.2001
Все фото статьи

Вступление


Давненько не играла я в игрушки динамичнее "Tropico". Так и закиснуть можно в полном бездействии, потому как спортом надо заниматься... Именно поэтому я и решилась поиграть в "Fallout Tactics: Brotherhood of Steel" от компании Interplay Entertainment Corp. Предупрежу сразу: игрок из меня впечатлительный, все контузии главных героев воспринимаю как свои, поэтому много насилия в играх не приветствую - нервы, понимаете ли, слабые. :)

Системные требования


Процессор: Pentium-II (или совместимый) с тактовой частотой 300 MHz и выше

ОЗУ: 64 MB RAM

Windows 95/98/2000/ME с DirectX 7.0 или выше

750 MB свободного места на диске. И это минимум, потому что: для минимальной установки требуется 745MB, для средней установки требуется 1.2GB, для полной установки требуется 1.6GB.

8x CD-ROM

Видео карта: минимум 4 MB видео памяти.

Поддерживается разрешение 800x600 (16bit или 32bit). И, разумеется, необходимо наличие звуковой карты.



Описание


Что поразило сразу: долгая, как полярная ночь, установка. Прямо-таки какие-то шаманские пляски вокруг CD-ROM'а: то один диск вставить, то второй, то третий. Расслабиться в теньке с коктейлем, пока все инсталлируется само, не получается никак. Впрочем, я-то выбрала полную установку... В общем, в итоге всё установилось корректно.

Безмерно порадовало наличие в установках опции, позволяющей отключить насилие в игре. То есть, как раз для детей и для меня :).



Так вот, о чем, собственно эта игра...

Давным-давно, на нашей многострадальной планетке была война. Вы, конечно, можете возразить, что ничего нового в этом нет, что война идет и сейчас, и не одна. Но то была другая война, приведшая к расколу среди народонаселения и тотальной гонке вооружений. Вот до чего доводит игра в солдатики во взрослом возрасте...


Раскол в обществе привел к образованию различных сообществ, по крохам собирающих информацию и остатки знаний, за обладание которыми развернулась новая война. Наибольшая часть интеллектуальных ценностей нового мира скопилась в одном городе. Но завистники и враги не смогли стерпеть этого и пустили в городок ядерную ракету (вот так вот у них все было весело). Здравствуй, ядерная зима! Те же, кто выжил, оказались предоставлены сами себе. Горстка военных объединилась в организацию Brotherhood of Steel, занимающуюся сбором утраченных знаний. Впоследствии к этому увлекательному занятию прибавилась зачистка территорий от врагов в помощь местному населению - в обмен на новобранцев. Фактически, новые миротворцы...


Собственно, за рекрута Братства и придется играть. Целью организации является возрождение прежнего мира, желательно в полном объеме. В общем-то, цель благая, не революционная... Единственно, все равно придется немного побегать и пострелять. Да, и еще одно: в процессе путешествия в иные земли на поиски людей, дирижабли Братства потерпели крушение. Разбились они над захудалым городишкой, который люди прошлого знали как Чикаго (а какой потрясающий блюз звучит в самой первой заставке!). С этого-то все и начинается...

Игрушка представляет собой симбиоз пошаговой стратегии и игры в реальном времени. Замечу, что это не продолжение Fallout 1 и 2, а совершенно самостоятельная игра. По времени события Fallout Tactics соответствуют времени между Fallout 1 и 2, а действие происходит в Средней Америке, от Чикаго до Денвера. Бедные американцы! Если посчитать количество игр, в которых "постармагедонное действо" перенесено в Америку, то стране уже сейчас можно вручать ордена блокадников всех трех степеней - за мужество... Видимо, разработчики всех мастей просто-таки отводят душу, сравнивая Америку с землей и разбирая ее по кирпичику на составляющие. В данном случае добрые люди основательно взялись за окружающую среду: мы видим пустошь, коров, гуляющих по асфальту, какие-то жестяные лачуги, в которых живут люди (делают вид), и скорпионов размером с хорошего теленка. Если это и есть будущее, то мне что-то не хочется в нем оказаться. Даже случайно...

Кроме "своих двоих" игроки могут воспользоваться бесхозными (и не очень) транспортными средствами. И давить мирных пешеходов... Максимальное количество рекрутов в команде - шесть человек. В процессе беготни и перестрелок каждый рекрут повышает свой уровень (на недосягаемую высоту ;)). В качестве тренировки предлагается четыре различных типа миссии для наилучшего раскрытия своих феноменальных способностей.

Представлены разнообразнейшие враги: уличные банды и... уличные банды! Только хорошо вооруженные и злые, как пираньи.

Не могу не отметить совершенно потрясающую музыку в игре, доносящуюся временами откуда-то издалека... Глубокий женский голос, вплетающийся в сознание. Если кто-то вдруг смотрел феминистический сериал "Зена - королева воинов", тот поймет, о какой музыке я говорю. Очень и очень похоже. На таких саундтреках можно зарабатывать большие деньги :). Единственное, к чему можно придраться, так это к тому, что на фон пустыни наложили шум ветра в прибрежных скалах. Но, в принципе, если специально не вслушиваться, то не заметно. На качестве игры это все равно не отражается.

Итак, чем же обладает среднестатистический рекрут? Во-первых, пожитками. Которые с каждой миссией будут все множиться и множиться...


Только не надо нагружать героя как вьючного мула - он может не выдержать и надорваться. А надорвавшийся герой - плохое пособие для Братства.

Во-вторых, рекрут умеет ходить, ползать и передвигаться в полуприседе.

В-третьих, впадать в три разные степени злобности: отсутствие таковой в принципе, злобность уровня пятиминутной пробки на Садовом кольце и злобность в переполненном транспорте в час пик.

В-четвертых, герой обладает разнообразными навыками. Ну, например, воровство (steal) или передвижение крадучись (sneak).


В-пятых, в наличии имеется 9 разных типов героя, некоторые параметры каждого из которых можно модифицировать по собственному желанию: начиная от цвета волос, заканчивая основными параметрами (типа харизмы, например).


Хорошо, основные вещи усвоили, пора теперь пугаться по-настоящему, то есть, начать игру. Выбираем самый легкий уровень - никакого насилия... Все вокруг белые и пушистые. Просматриваем заставку. Все очень мило, особенно инструктор такой, что сразу же хочется демобилизоваться и не доводить себя до состояния солдата Джейн. Но это только цветочки... Получаю свое задание и вливаюсь в бурную жизнь мира будущего.


Поговорила со старейшиной, народу которого потребовалась защита от уличных бандитов, пошла дальше. Но вот это уже совсем беспредел! Пришлось убить собаку... Понимаю, что в целях самозащиты, но все же должна заметить, что если в старом добром Wolf3D подобные меры еще как-то можно было оправдать, то запихивать ни в чем не повинных животных в каждую "мочилку" - просто негуманно и бесчеловечно!

"Никакого насилия" плавно перетекло в повсеместную стрельбу. Ну, хорошо, оставлю это на совести разработчиков. Бегали мы весело, почти никого не трогали. Фактически спортом занимались. Только вот мародерствовали постоянно: обследовали трупы на предмет занимательных разностей. И обирали несчастных мертвецов.


Также можно порыться в сундуках и на полках, вскрывать и взрывать двери, подкарауливать врагов за углом или заманивать их в ловушки. Очень хорошая игра, если надо отвести душу в период личной трагедии. Тем более, что для одиночного игрока существует целых 20 миссий. Есть время разобраться в себе, пока бегаешь по разным враждебным местам. Только вот очень жалко собачек :(.

Не сомневаюсь, что игра уже давно нашла своих поклонников, и что эти поклонники уже выставили собственные оценки, которые совершенно не будут совпадать с моими. Но все же рискну выступить со своим мнением...

Оценки


Итак, оценки:

Графика: 8/10 (с таким разрешением - не призовое место, но для этого жанра больше и не надо :).

Звуковое оформление: 7/10 (не могу простить морского ветра посреди пустыни - нарушает мое эстетическое восприятие).

Сюжет 7/10(как обычно, катастрофа... И как обычно, борьба за выживание. Как обычно, в Америке. Ничего нового).

Управление 9/10 (вот что - что, а управление мне понравилось - просто и понятно).

Общая привлекательность 8/10 (игрушка занятная, цели у Братства благие, но все-таки слишком много насилия для подрастающего поколения. И убийство собак абсолютно недопустимо. Я, как дочь кинолога, с этим согласиться никак не могу).